Новости лучшие фильмы кинематографа за всю историю

Фильм рассказывает историю Джордана Белфорта, брокера на Уолл-стрит, который, поднимаясь по карьерной лестнице, создает свою собственную фирму под названием Stratton Oakmont. В нашей подборке – лучшие фильмы всех времен, как отечественные, так и зарубежные, которые мы разбили на категории.

35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино

Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». Вроде всё в фильме хорошо, но такие фильмы снимали и 20, и 30 лет назад. Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино.

Лучшие фильмы всех времен.

Полностью построенное на принципе флешбэков действие фильма разворачивается на фоне журналистского расследования, которое ведет репортер, получивший задание выяснить историю предсмертного слова Кейна: «rosebud» «розовый бутон». В фильме рассказано о полицейском по имени Скотти, который вышел в отставку из-за депрессии и панического страха высоты, послужившего причиной гибели сослуживца. Эта психическая травма продолжает возвращаться в жизнь Скотти по мере того, как он выслеживает загадочную женщину, ведущую себя необъяснимым образом. Как часто бывает у Хичкока, фабула «Головокружения» выстроена вопреки зрительским ожиданиям и правилам жанра. В нарушение законов триллера в «Головокружении» лишь одна динамичная сцена, и та помещена в самом начале. Вопреки всем детективным традициям сыщик не расследует убийство, ибо до самого конца не подозревает о том, что оно было совершено. Легендарные, новаторские для своего времени титры, открывающие фильм, разработал Сол Басс.

Уже на первых секундах в фильм вводятся ключевые мотивы зрения, падения, спирали. Женское лицо в титрах принадлежит не Ким Новак. На основе этих титров были разработаны афиши. На 11-м месте оказался «Броненосец Потемкин» 1925 Сергея Эйзенштейна. Они разместились на 19-й, 26-й и 29-й строчках. Самым новым фильмом в списке стала лента Дэвида Линча «Малхолланд Драйв», вышедшая в 2001 году.

Помимо этого были отдельно опрошены 358 режиссеров, которые предложили свою десятку, 5 фильмов в обеих десятках лидеров совпали: «Токийская история», «Одиссея», «Гражданин Кейн», «8 с половиной» и «Головокружение», от себя режиссеры предложили «Таксиста» Мартина Скорсезе 1976 , «Крестного отца» 1972 и «Апокалипсис сегодня» 1979 Фрэнсиса Форда Копполы, «Зеркало» Тарковского 1974 и «Похитителей велосипедов» Витторио де Сика 1948.

Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами. Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной.

Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения. Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима. Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей.

О философии «Матрицы» написана не одна книга. Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды. Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей?

Подобных сложных с этической точки зрения вопросов в фильме много. Нео проходит путь от рядового борца с машинами до мессии, способного в реальном мире творить чудеса. Он вдохновляет людей на борьбу, сам постепенно пытаясь осознать свое место в этом мире. Кто он — революционер, жертва обстоятельств, мессия, борец с режимом, попавшие в первые ряды повстанцев или заурядный программист-фантазер, решивший, что он — последняя надежда человечества? Или же он — лишь винтик огромной машины, а вся его революция — лишь часть цикла по переработке людей, запланированная и полезная для системы? Фильм умело сочетает в себе интересные диалоги, увлекательные экшен-сцены и панорамные кадры, впечатляющие зрителей даже сегодня, 18 лет спустя.

Мне вспоминается лишь вышедший в том же 1999 году «Тринадцатый этаж», фильм, оставшийся незамеченным из-за ошеломительного успеха «Матрицы», но который при этом тоже заслуживает внимания. И правда, ведь что у нас есть при беглом осмотре: злой и страшный монстр методично вырезает совершенно бессильный перед неизвестной угрозой экипаж космического корабля, и все на фоне бескрайних просторов космоса. Казалось бы, обычная голливудская продукция, посмотреть и забыть. Но Ридли Скотту удалось воплотить на экране вселенную, которая живет в умах и сердцах миллионов и по сей день. В своем «Чужом» Скотт создал классику женского образа — офицера Эллен Рипли, сильного и волевого персонажа, прекрасно сыгранного Сигурни Уивер. Фильм поднимает вопросы искусственной жизни, причем как с позиции Чужого, так и со стороны андроида Эша, а это, на секундочку, за три года до «Бегущего по лезвию».

Буквально парой сцен фильму удается показать еще и присутствие злой корпорации, решившей использовать Чужого в своих целях — и вот у нас есть настоящие киберпанковые настроения. Даже про легкий налет тайны не забыли кто же такие эти чертовы Космические жокеи?! Сиквел «Чужие», вышедший спустя 7 лет уже за авторством Джеймса Кэмерона, словно полностью противопоставлялся своему предшественнику. Был Чужой один — стало много, что недвусмысленно обыгрывается в названии. Основной сюжет разворачивался на космическом корабле — теперь в колонии людей. Был злой Эш — теперь добрый Бишоп.

Даже акцент с хоррора сместился в сторону научно-фантастического боевика. Крайне бодрого, зрелищного и насыщенного научно-фантастического боевика. Но самое главное достижение — это сам образ Чужого, который, по сути, основной персонаж серии. Дизайн, придуманный Гигером, пугает и привлекает одновременно, объединяет в себе биологию и механику, даже, кто бы мог подумать, близится к эротике. А развитие Чужих, их иерархия, устройство организма — все это продумано на потрясающе высоком уровне, ты буквально начинаешь в них верить.

На счастье, с ней не произошло ничего серьезного, но она сообщает о грозном враге, появившимся в мире. Горр обладает не дюжей силой и непревзойденным оружием. Он заставляет артефакты, принадлежащие героям работать против них и постепенно забирать их силу.

Оскар Мишо. Георг Вильгельм Пабст. Клайд Брукман, Бастер Китон. Альфред Хичкок. Мать, 1926, СССР. Всеволод Пудовкин. Тэйноскэ Кинугаса. Фриц Ланг. Абель Ганс. Октябрь, 1927, СССР. Кинг Видор. Карл Теодор Дрейер. Земля, 1930, СССР. Александр Довженко. Конец 1920-х-1940. Алан Кросланд. Рене Клер. Джозеф фон Штернберг. Луис Бунюэль. Кеннет Макферсон. Оскар Мишо, Леонард Харпер. Мервин ЛеРой. Жан Виго. Дороти Арзнер. Жан Ренуар. Кэндзи Мидзогути. Марсель Карне. Фрэнк Капра. Майкл Пауэлл и др. Файт Харлан. Орсон Уэллс. Анри-Жорж Клузо. Роберто Росселлини. Дэвид Лин. Вольфганг Штаудте. Лукино Висконти. Пауэлл, Эмерик Прессбургер. Витторио Де Сика. Робер Брессон. Кэрол Рид. Билли Уайлдер. Акира куросава. Рене Клеман. Мадам де... Макс Офюльс. Ясудзиро Одзу. Hulot, 1953, Франция. Жак Тати. Герберт Дж. Рэй Эшли и др. Элиа Казан. Федерико Феллини. Сатьяджит Рей. Жан-Пьер Мельвиль. Хуан Антонио Бардем. Анджей Вайда. Альбер Ламорис. Кон Итикава. Ингмар Бергман. Летят журавли, 1957, СССР. Михаил Калатозов. Баллада о солдате, 1959, СССР. Григорий Чухрай. Жан-Люк Годар. Ален Рене. Франсуа Трюффо. Микеланджело Антониони. Ки-янг Ким. Ежи Кавалерович. Ритвик Гатак. Пьер Паоло Пазолини. Канэто Синдо. Кент МакКензи. Аньес Варда. Ширли Кларк. Крис Маркер. Нелсон Перейра душ Сантуш. Тени забытых предков, 1964, СССР. Стэнли Кубрик. Ричард Лестер. Чернокожая из... Усман Сембен. Миклош Янчо.

Выбор редакции

Лучшие фильмы 2023 года: список, жанры и обзор лучших картин — 27.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале».
250 лучших фильмов за всю историю кинематографа Он входит в рейтинг десяти самых значительных фильмов мирового кино, который публикуется британским журналом Sight& Sound каждые десять лет, а в 2010 году занял третье место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа».
11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город» К 100-летию "Мосфильма" редакция киноконцерна составила рейтинг лучших фильмов, который основывается на результатах опроса зрителей и экспертов.
100 лучших фильмов всех времен Посмотреть один из лучших фильмов в истории кино стоит ради великолепной актерской игры, захватывающего сюжета и глубокого психологизма.
Лучшие фильмы всех времён Одна из лучших трагикомедий за всю историю кинематографа и по сей день!

«Достучаться до небес»

  • 11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город»
  • Новости кино и вся правда о Голливуде | КГ-Портал
  • 35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино | theGirl
  • Лучшие фильмы всех времён
  • Cамый лучший фильм в истории человечества | MAXIM
  • Пояснение к топ-1000 лучших художественных фильмов

250 лучших фильмов за всю историю кинематографа

Лучшие фильмы за всю историю кинематографа: список 30 лучших фильмов для просмотра дома - от нестареющей классики до современных хитов, от триллеров до мелодрам.
Лучшие фильмы за всю историию мирового кино В дополнение к списку «100 лучших фильмов всех времен по версии критиков» журнал Sight & Sound каждые десять лет обновляет и рейтинг лучших фильмов по мнению режиссеров.
От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века.
Лучшие фильмы смотреть онлайн бесплатно. Список лучшего контента в HD качестве на Tvigle В списке лучших произведений отечественного кинематографа почетное место занимают фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и не менее увлекательная история о приключениях Шурика.

Лучшие фильмы за всю историию мирового кино

Просто «Ральф» кажется мне куда более цельным, куда более атмосферным — и куда более человечным, что ли. Несмотря на то, что в этом мультфильме вагон и маленькая тележка всяких стереотипов и клише, несмотря на то, что он построен на самом, казалось бы, банальном концепте — на постепенно зарождающейся дружбе между героями — он все равно смотрится прекрасно. Во многом благодаря тому, что персонажи у Disney получились добротными. Здоровяку Ральфу начинаешь сопереживать с самого начала и до конца, за безбашенной Ванилопой просто забавно наблюдать в надежде понять, что еще выкинет эта девица. И ни она, ни Ральф, ни другие персонажи не разочаровывают, с каждым кадром делая мультфильм еще круче. Причем тут дело не только в том, что делают персонажи — это вообще тема для отдельного разговора — но и в том, что они говорят и как себя ведут. У нас же тут что?

Вот персонажи и ведут себя, как персонажи видеоигр. Ну, по большей части. Ральф кто? Что он делает большую часть фильма? Громит — пусть даже и не по своей воле, но иначе у него просто не получается. Ванилопа гонщица — и разумеется, ей хочется ездить быстрее всех.

Калхун, как героиня шутера, в свою очередь одержима истреблением противников — ну и так далее. И вот то, как накладывается друг на друга поведение персонажей, веселит отдельно. А заодно лишний раз напоминает — «ты тот, кто ты есть». Под конец это понимает и главный герой, которому для этого потребовалось, фактически, остановить апокалипсис. А еще при просмотре постоянно возникает чувство, что ты смотришь за тем, что творится в играх, когда компьютер или консоль выключены, и персонажи предоставлены сами себе. Жаль только, повседневной жизни персонажей уделили не так уж и много времени, но и на том спасибо.

Ну и разумеется, мощная доза ностальгии для всех тех, кто застал игры периода девяностых, тоже обеспечена. А это еще один плюс в копилку фильма. Я очень рад, что Disney решила не убирать персонажа окей, персонажей — Ральфа, Ванилопу, Феликса и Калхун в долгий ящик, и все-таки анонсировала сиквел. Причем он, судя по всему, будет сильно отличаться по тону от оригинального мультфильма. Если тут у нас были видеоигры, то там будет Интернет. Единственное, пожалуй, что меня волнует — смогут ли создатели так же убедительно показать Всемирную Сеть, как они показали один-единственный зал игровых автоматов.

Масштабы, все-таки, сильно разные. А вот насчет чего я не волнуюсь — так это насчет героев. Даже если новички вдруг окажутся пресными и двухмерными что вряд ли , то Ральф и компания с легкостью вывезут фильм на себе. Ну и главный вопрос — занесет ли Ральфа и компанию в тот самый сектор Интернета, куда до 18 лет ходить не положено? Хватит ли на это яиц у аниматоров из «Диснея»? Узнаем уже в следующем году.

Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия. Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать. Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас.

Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой». Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам.

Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков. Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все. Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты.

Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации. Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм. Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление.

Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака». NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм. Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США. Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре.

Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть. В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби. В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил».

Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же. Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем. Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны.

Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время. А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста. Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить.

И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах. Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны. И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить.

В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде. Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов.

Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял. Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс.

Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения. Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь. Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол».

Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия. Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа. Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней. Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры.

Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик. Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене. Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин. Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви.

В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей. Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену. За это, кстати, спасибо и Хэйли Осменту, безупречно исполнившему свою роль, его взгляд просто невозможно забыть. Хорошие дети-актеры — это огромная редкость. Но Дэвид не один, он встречает и других андроидов-изгоев. Столь же человечных и тоже выброшенных, как бесполезные вещи.

Среди них и Джуд Лоу в роли Жиголо Джо, который уже хватал зрителей за душу в «Гаттаке», а теперь беспощадно это повторяет. У каждого своя история и каждый усиливает душераздирающую атмосферу фильма. На это работает и безупречный сценарий, и близкая к идеалу режиссура Спилберга лично для меня «Искусственный разум» — его лучший фильм , и в деталях выписанная вселенная, и великолепный саундтрек Джона Уильямса. Идеальная драма, которую просто невозможно описать — посмотрите этот фильм, такой опыт нужно пропускать через себя. Наш мир меняется быстрее чем когда-либо за человеческую историю и нашему мышлению тоже надо приспосабливаться, поэтому мы движемся от фильмов из двадцатого века про злой искусственный интеллект, который просто хочет «убить всех человеков», к картинам с роботами как равноправными участниками диалога, которых можно и даже нужно понять. И задолго до « Мира дикого запада » в прокат вышел камерный фильм про трепетные взаимоотношения человека и машины.

Психологическая драма, тягучая и увлекающая каждым диалогом и любым статичным планом, прекрасное кино, после просмотра которого вам обязательно надо прочитать рецензию Саши Трофимова. Тут и выстраданный сценарий, основанный на реальной истории: в марте 1975 года абсолютный чемпион-тяжеловес Мохаммед Али действительно бросил вызов белому боксеру Чаку Уэпнеру, ходячей боксерской груше, который в девятом раунде совершенно неожиданно послал величайшего боксера всех времен в нокдаун. Тут и огромная любовь к отображаемому спорту на всех его уровнях, со всеми приемами и техническими тонкостям. Сталлоне не просто пересказал историю Уэпнера, он превратил ее в оду отношениям в спортзале, тренировкам, атмосфере до, во время и после поединка. В отличие от всех остальных сценаристов спортивных фильмов, Слай еще и сыграл главную роль, воспользовавшись своей уникальной внешностью: лицо Христа с картины Рафаэля на железном теле атлета. Эвилдсен все очень просто и качественно снял — скорее по бюджетным, чем по стилистическим соображениям.

Хотя в середине 70-х такого понятия еще не было, перед нами классическая инди-картина, быстро и сердито отснятая на улицах Филадельфии. Но, как и все лучшие спортивные фильмы, «Рокки» на самом деле — вовсе не про спорт. Если из картины убрать весь бокс, там все равно останется трогательная линия отношений очень неуклюжего мужчины и крайне закомплексованной женщины из рабоче-криминальной среды, обоюдная доброта которых помогает им преодолеть давление окружающих и недостатки собственных характеров. А это само по себе — абсолютно первоклассное кино. У многих есть кино, мимо которого большинство проходит совершенно спокойно, но для них в нем есть что-то личное, какой-то ключ, который цепляет их очень точно и целенаправленно. У Питера Гринуэя есть много сильных лент, «Повар, вор, его жена и её любовник», «Тайны Ночного Дозора» и так далее, но для меня кликнул именно «Дневник».

Из-за своей многогранности, размаха и при этом — той самой интимности, великолепного стиля и красивейших кадров работа с цветом тут просто потрясающая. Это история молодой японской девушки, которая решает вырваться из плена свое предписанной роли, сбегает от мужа и становится писательницей. Но пишет она не на бумаге, ее книги — это каллиграфия на обнаженных мужских телах. Ее цикл — не только творчество, но и замысловатый план мести издателю ее шедевров, который в свое время мучил ее отца. Сцены, в которых издатель принимает посыльных героини — голых моделей, исписанных иероглифами — запомнились мне больше всего. Поначалу он отмахивается от странных посетителей, но стоит ему почувствовать силу текста девушки, он ждет новой книги с нетерпением и носится с посыльными как с величайшим сокровищем.

Но наша писательница не любит повторяться, поэтому каждая новая книга требует своего подхода. Посыльные-книги тоже далеко не всегда стоят смирно, у них есть свои указания по поводу того, как вести себя. Идея живых книг, которые не столько рассказывают, сколько воплощают и проживают твою идею меня поразила. Потрясающая философская притча в японских мотивах, снятая очень уверенно и ярко с множеством авангардистских приемов. Возлюбленного писательницы, к слову, играет молодой Юэн МакГрегор. А тем временем «Навсикая из Долины ветров» определенно достойна большего.

Впрочем, в фильмографию Ghibly «Навсикаю» вписали задним числом — в начале 80-х самой студии еще не существовало. Это один из тех фильмов, в которых Миядзаки раскрывается как визионер и прирожденный сказочник: на довольно примитивный, но не стареющий посыл «любите природу и не используйте оружие массового поражения» нанизана непривычно масштабная, эпичная история о приключениях принцессы в потрясающем постапокалиптическом мире, люди в котором не прекращают воевать даже после того, как цивилизация исчезла, а планета почти полностью покрылась бескрайним токсичным лесом из гигантских грибов и плесени. С тех пор нечто похожее у режиссера получилось только в «Принцессе Мононоке», но здесь и мир проработанее и больше, и сеттинг стимпанка с элементами европейского фэнтези и гигантскими жуками смотрится более оригинально, особенно на свое время. Навсикая она же Наусикаа, в зависимости от перевода живет в пасторальном княжестве, отделенном от пустыни и токсичного грибного леса горами, и иногда выбирается в экспедиции, чтобы понять, как этот лес устроен, откуда взялся и может ли человечество с ним сосуществовать. Но все ее мирные исследования идут прахом, когда с неба падает дирижабль с заготовкой древнего оружия, которое когда-то и уничтожило старый мир, а следом прибывают военные из соседнего королевства, которые хотят получить эту страшную находку во что бы то ни стало. Это только завязка, и география событий в фильме не ограничивается Долиной ветров, а экшен на земле и в воздухе прекрасно поставлен и анимирован.

Особенно в воздухе — Миядзаки вообще очень любит небо, и эта его страсть позже еще не раз получит выражение в «Небесном замке Лапута», «Порко Россо» и «Ветер крепчает». Тогда у него еще не было ни репутации, ни даже постоянной работы, не говоря уже о своей студии, и такой смелый фильм молодому аниматору никто доверить просто так не мог. Так что режиссер взялся писать и самостоятельно рисовать мангу, заранее застолбив за собой право на ее экранизацию. К 1989 году была написана от силы треть истории, так что при работе над сценарием пришлось переиначить несколько ключевых моментов и наскоро слепить удобоваримую концовку.

Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты. Король Англии.

В десятку также вошли такие фильмы, как «Славные парни» «Апокалипсис сегодня», «Поющие под дождем», «Криминальное чтиво» и «Бойцовский клуб». Единственной картиной киностудии «21st Century», вошедшей в топ-20, стал недавно вышедший на экраны «Темный рыцарь». В первой же сотне отметились все три части «Властелина колец», «Заводной апельсин» и «Казино Рояль». Почетное 471-е место занял «Гарри Поттер и узник Азкабана». При этом, добавляет «ВВС», зрители не обнаружат в списке «Empire» некоторые всеми любимые фильмы.

Лучший фильм с участием Адриано Челентано. Локация — молодые Соединенные Штаты. История о том, как не нужно воспитывать детей. А если быть точнее, о том, какими сыновьями не нужно воспитываться. Враг у ворот родного села. Что будешь делать? Повернешься и побежишь отступать дальше, или врежешь врагу между ног? Здешние решили врезать. Не будем вдаваться в то, какой фильм лучший. Навесуха очень разнится. Трое провинциалок, приехавших в столицу в поисках счастья и любви, получают здесь одни палки в колеса. О «палках в колеса» и пойдет речь в этом, на взгляд американских киноакадемиков, лучшем фильме на иностранном языке за 1981 год. И, да, козлов в людском обличье везде полно. Не только за границей. История шофера Андрея Соколова, на долю которого выпали все горести, которые только может пережить человек, и которые герой пережил с гордо поднятой головой. Одни — сэкономили, другие — утонули. Формула проще не бывает. Только есть в ней одна погрешность. Главный «экономист» тоже утонул. Как и герой ДиКаприо, не уместившийся на рояле вместе с героиней Кейт Уинслет. Ливанов и Соломин снова на высоте. Лучший в своем роде фильм про дикую природу и про то, что, с ней может сделать неотесанный человечище. Хоть он при этом и носит жуткое прозвище «Красная борода». Именно в нем доктор Ватсон обретет свою вторую половинку, а Шерлоку Холмсу — и без половинки зашибись. Тот случай, когда фильм вышел чуть ли не лучше, чем повесть, по которой он снят. Шариков рулит, господа. Пока вновь не превращается в «сябаську». Хотя бы — частично. И о том, конечно, что из этого может выйти. Будь ты хоть супербарабанщиком, твое соло на барабанах может понравиться не всем. Тут ведь главное, чтобы с дирижером свезло. Что, имеем заметить, в то время было весьма и весьма некруто. Лучший фильм о толерантности 60-х. Но не дай бог семейству узнать, что мужчинка этот уже, при всем при том, женат. Но к последствиям таких «действий», конечно, нужно быть готовым. Скинхедство — штука непредсказуемая. Может так аукнуться и боком вылезти, что врагу не пожелаешь.

250 лучших фильмов за всю историю кинематографа

Иногда они тоже любят смотреть кино и вдохновляться фильмами своих коллег. Мы решили сделать подборку картин, о которых не раз за свою карьеру в кино вспоминали Вуди Аллен, Уэс Андерсон, Тим Бертон, Квентин Тарантино и многие другие деятели кино. Смотреть лучшие фильмы онлайн – как встречаться с хорошим другом, это удовольствие одновременно и привычное, и новое. Один из величайших фильмов XX века, настоящий шедевр немого кино, неизменно входящий во все различные рейтинги лучших картин всех времен и народов. Фильм «Джокер» — это история одного из самых харизматичных злодеев современной поп-культуры.

Названы лучшие фильмы и сериалы года

На этот раз к герою присоединится Росомаха из «Людей Икс». Новые захватывающие фильмы помогут отлично провести время. Их увлекательные сюжеты таят немало сюрпризов для зрителей. Фильмы, которые захватывают с первых секунд и не дают отвлечься до самого финала, ценят не только знатоки кино, но и простые зрители. Нетривиальные истории и великолепная игра актеров делают такие фильмы особенно запоминающимися.

Во второй части две сюжетных линии.

В одной речь идет о ранних годах Вито Корлеоне, о его переезде из Сицилии в Соединенные Штаты и становлении в качестве главы мафии Дона Корлеоне. Вторая линия повествует о жизни его сына Майкла, которому пришлось принять дело отца и стать главой Семьи. Достаточно сказать, что он стал лишь четвертым за всю историю кинематографа, собравшем в прокате более одного миллиарда. Зритель видит преступный мир Готэма и противостояние Бэтмена и главного гангстера Джокера в исполнении Хита Леджера. Для него роль стала одной из последних в кино.

Посмертно он был удостоен за нее «Оскара», причем стал первым актером в истории, получившим эту премию за фильм о супергероях. В основе сюжета лежит спектакль драматурга Реджинальда Роуза, и все действие происходит в ограниченном пространстве. Двенадцать присяжных заседателей должны вынести обвинение или оправдать мальчика, которого подозревают в убийстве отца. Дело кажется формальным, улики налицо. Для вердикта необходимо единогласное решение всех присяжных.

Во время голосования одиннадцать из них соглашаются с обвинением и быстро голосуют. Но один присяжный против такого решения. В 1939 году после вторжения на территорию Польши нацистское командование приказывает всем евреям зарегистрироваться и переселиться в гетто. Шиндлер с помощью взяток нацистскому командованию организует производство эмалированной посуды, принимая на работу евреев, и впоследствии спасает от гибели. Толкина «Властелин колец».

Первая картина в своем жанре, которая была признана киноакадемиками лучшим фильмом года. Одиннадцать номинаций на премию «Оскар» и во всех победа. Герои эпопеи хоббиты Фродо и Сэм стремятся уничтожить Кольцо Всевластия и положить конец Саурону и его королевству Мордор. Их сопровождает существо по имени Голлум. На пути хоббитов встречаются всевозможные препятствия, приходится пережить обман Голлума, сразиться с огромной паучихой, противостоять оркам.

В одном нелинейном фильме он показал несколько разных историй, которые, благодаря действиям героев, пересекаются в определенных точках повествования. На сюжет Тарантино вдохновили популярные в прошлом веке в Америке pulp-журналы pulp — дешевая бумага низкого качества. Джексон, Харви Кейтель и другие. Режиссерский прием Тарантино стал очень популярным и породил впоследствии много подражаний. Последний на сегодняшний день фильм о Человеке-пауке в кинотрилогии вселенной Marvel и 27-й в целом выпущенный компанией о супергероях.

Мистерио раскрывает Питера Паркера в качестве Человека-паука. Его начинают допрашивать власти и донимают журналисты. Паркер просит доктора Стрэнджа о помощи. Поначалу фильм был негативно воспринят критиками, поскольку такой жанр в мире кинематографа считался низкопробным, но впоследствии отношение к картине изменилось. Сейчас «Хороший, плохой, злой» считается лучшим вестерном всех времен.

Более того, картина вдохновила на создание своих произведений Стивена Кинга и Квентина Тарантино, а музыкальное сопровождение Эннио Морриконе знают даже те, кто ничего не слышал о фильме. Сюжет — три преступника узнали о пропавшем золоте армии конфедератов и отправляются на его поиски. Зритель с первых кадров фильма погружается в мир фэнтези и волшебства. Сюжет развивается вокруг Кольца Всевластия, которое создал в стране Мордор темный властелин Саурон, чтобы подчинить мир своей власти. Спустя много лет кольцо находится в стране хоббитов.

Волшебник Гендальф Серый поручает главному герою хоббиту Фродо Бэггинсу спрятать его, а затем уничтожить в Мордоре. Фродо отправляется в путь с своим другом Сэмом, где его ждут приключения и опасности. Поначалу он едва отбил половину суммы, вложенной в его создание. Считается, что вторую жизнь кинопроизведению подарило издание The New York Times спустя десять лет.

Вас поразят как глубокие мелодрамы, так и легкие, но мудрые комедии.

Зрелищные боевики и захватывающие детективы. Ведь главное в фильме вовсе не жанр, а люди, которые его создали. На Tvigle.

В ролях: Шэрлиз Терон, Кристина Риччи. Режиссер: Милош Форман. В ролях: Джек Николсон, Луиза Флетчер. Offret Жертвоприношение. Режиссер: Андрей Тарковский.

В ролях: Эрланд Юзефсон, Сьюзен Флитвуд. Режиссер: Фрэнк Капра. В ролях: Джеймс Стюарт, Донна Рид. A Clockwork Orange Заводной апельсин. Режиссер: Стэнли Кубрик. В ролях: Малькольм МакДауэлл. Being There Будучи там. Режиссер: Хэл Эшби.

Notorious Дурная слава. Режиссер: Альфред Хичкок. В ролях: Кэри Грант, Ингрид Бергман. Harold and Maude Гарольд и Мод. В ролях: Рут Гордон, Бат Корт. Режиссер: Энтони Мингелла. В ролях: Джульет Стивенсон, Алан Рикман. All That Jazz Весь этот джаз.

Режиссер: Боб Фосс. В ролях: Рой Шайдер, Джессика Лэнг. Requiem for a Dream Реквием по мечте. Режиссер: Даррен Аронофски. В ролях: Джаред Лето, Дженнифер Коннелли. Nil by Mouth Не глотать. Режиссер: Гари Олдмен. В ролях: Рей Уинстон, Кэти Бёрк.

Midnight cowboy Полуночный ковбой. Режиссер: Джон Шлезингер. В ролях: Дастин Хоффман, Джон Войт. Gone With the Wind Унесенные ветром. В ролях: Вивьен Ли, Кларк Гейбл. The Royal Tenenbaums Семейка Тенненбаум. В ролях: Джин Хэкман. Анджелина Хьюстон, Бен Стиллер.

This is England Это — Англия. Режиссер: Шейн Мэдоуз. The Princess Bride Принцесса-невеста. Режиссер: Роб Райнер. В ролях: Кэри Элвис, Мэнди Пэтинкин. Режиссер: Бэла Тарр, Агнеш Храницки. В ролях: Янош Держи, Эрика Бок. The Empire Strikes Back Империя наносит ответный удар.

Режиссер: Ирвин Кершнер. Mean Streets Злые улицы. Режиссер: Мартин Скорцезе. В ролях: Роберт де Ниро, Харви Кейтель. An American in Paris Американец в Париже. Режиссер: Винсент Миннелли. В ролях: Джин Келли, Лесли Карон. A Matter of Life and Death Лестница в небо.

Режиссер: Майк Пауэлл, Эмерик Прессбургер. В ролях: Дэвид Нивен, Ким Хантер. Casablanca Касабланка. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман. A Star is Born Звезда родилась. Режиссер: Джордж Кьюкор. В ролях: Джуди гарланд, Джеймс Мейсон.

Режиссер: Люк Бессон.

40 лучших фильмов 2023 года, которые стоит посмотреть

На протяжении семи предыдущих десятилетий перечень лучших фильмов в истории кино был более-менее стабильным: так, пять раз подряд побеждал «Гражданин Кейн» Орсон Уэллс, 1941 , а в 2012 году он опустился на второе место, уступив «Головокружению» Альфреда Хичкока 1958. В рейтинге традиционно было много старых, в том числе немых лент — но в 2022-м таковых оказалось намного меньше, тогда как фильмов, снятых в XXI веке, заметно прибавилось. А главное — сменился победитель. Лучшей лентой в истории мирового кино кинокритики этого десятилетия признали фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080», снятый бельгийской женщиной-режиссером Шанталь Акерман в 1975 году.

Это 3,5-часовая артхаусная картина, рассказывающая о трех днях из жизни молодой бельгийки. Большая часть фильма — это ее рутинные, тривиальные дела, которые зритель видит во всех подробностях: вот Жанна ее роль сыграла Дельфин Сейриг несколько минут старательно чистит картошку, вот моет посуду, вот принимает ванну. Вот перебрасывается парой фраз с соседями, а вот — болтает с сыном-подростком.

Где-то за кадром, и зритель узнает об этом по косвенным признакам, остаются занятия проституцией, которыми Жанна Дильман зарабатывает на жизнь.

В это время со Второй мировой войны возвращается любимый сын мафиозного босса Майкл, который не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведет дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки… Кадр из фильма "Крестный отец" Дальше по списку расположились следующие фильмы: «Гражданин Кейн» 1941 , «Криминальное чтиво» 1994 , «Семь самураев» 1954 , «2001 год: Космическая одиссея» 1968 , «Эта замечательная жизнь» 1947 , «Все о Еве» 1950 и «Спасти рядового Райана» 1998. Лидирующим мультфильмом в списке оказался «Бемби», идущий 63 в списке.

В рейтинг также попали такие картины, как «Мой сосед Тоторо», «Древо жизни», «Темный рыцарь», «Паразиты», «Сияние», «История игрушек» и другие.

Джордж Кьюкор Профессор заключил пари с другом, что сможет научить уличную неграмотную цветочницу выражаться правильно и держаться в светском обществе. Настоящая история Золушки, только в юмористической, а не драматичной манере.

Одри Хепберн, сыгравшая главную роль, спела все песни для мюзикла, но все они в итоге были продублированы. Том Джонс 1963, реж. Тони Ричардсон Типичный английский сквайр Олвори находит в своей кровати грудного ребенка — чадо принадлежало одной из служанок. Мать с позором была уволена, а незаконнорожденный ребенок остался жить у под его крышей.

Фильм является экранизацией романа Генри Филдинга «История Тома Джонса, найденыша», выпущенного в 1749 году. Лоуренс Аравийский 1962, реж. Дэвид Лин Английский разведчик, прославившийся в ходе Первой мировой войны, много работает с арабскими кочевниками в Сирии. Проникнувшись проблемами этого народа, он фактически берет на себя роль лидера восстания против Османской империи.

За весь фильм на экране появляется лишь одна женщина — спутница принца Фейсала в чадре. Вестсайдская история 1961, реж. Однако в этом прочтении драма происходит в Нью-Йорке, а воюют между собой две уличные банды: янки Джеты и пуэрториканцы Акулы. Роль главных героев достается Тони и Марии — они находятся по разные стороны конфликта, но влюбляются друг в друга.

Квартира 1960, реж. Билли Уайлдер Предприимчивый страховой служащий Бакстер находит отличный способ дополнительного заработка — одалживать свою квартиру женатым знакомым для встреч с любовницами. Только вот сам Бакстер неожиданно влюбляется в тайную возлюбленную своего босса, который также пользуется его квартирой. Мэрилин Монро хотела участвовать в фильме, но ей отказали.

Бен Гур 1959, реж. Уильям Уайлер Иудей Бен Гур и римлянин Мессала когда-то были друзьями, но, встретившись через много лет, поняли, что их отношения не будут прежними. История происходит в 26 году в Палестине. Жижи 1958, реж.

И теперь у художника наконец появляется повод разбередить свои чувства, попытаться вернуть возлюбленную и вдохновиться этой драмой на написание новых произведений искусства. Новелла «Жизнь без Зои» Френсиса Форда Копполы повествует о Зои, маленькой и, благодаря своим родителям, очень богатой девочке. В отсутствие мамы и папы ее воспитывает дворецкий: приносит ей завтрак, одевает в школу. И вот однажды, возвращаясь с длительной прогулки в отель, Зои натыкается на преступников, которые крадут драгоценности ее отца. Одно из них Зои все-таки удается спасти: таинственную драгоценную сережку восточной принцессы.

55 лучших новых фильмов 2022 года

Рейтинги фильмов | В Рейтинге Лучшие фильмы за всю историю мирового кино Однажды ко мне подошла одна моя прихожанка вот с каким вопросом: – Отец Константин, – сказала она.
Лучшие фильмы — Самые интересные и популярные фильмы всех жанров — Топ 50 — рейтинг и оценки В списке лучших произведений отечественного кинематографа почетное место занимают фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и не менее увлекательная история о приключениях Шурика.

100 лучших фильмов всех времён

Фильм рассказывает историю Джордана Белфорта, брокера на Уолл-стрит, который, поднимаясь по карьерной лестнице, создает свою собственную фирму под названием Stratton Oakmont. Британский институт кино и издаваемый им журнал Sight and Sound опубликовали список 100 величайших фильмов всех времён. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий