Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». Рестораны халяль: адреса на карте, телефоны, сайты, часы работы, отзывы, фото, поиск проезда на городском транспорте и авто. В Казани закрыли халяль-кафе «Исфара», которое располагается на улице Даурская, 38. Халяльные рестораны: 797 организаций в Казани.
В казанском кафе произошел пожар из-за горения жировых отложений
К тому же таких тихих, спокойных, семейных мест, куда можно прийти с друзьями, пригласить супругу на романтическое свидание, привести маленьких детей и быть уверенными, что все будет свежее, качественное и по доступным ценам, в Москве не так уж и много. На момент возникновения идеи мест с халяльной спецификой практически не было. Таких ведь в Москве немало. Даже в тихих кафе есть разделение на зону для курящих и некурящих гостей, но полностью избежать запаха табака в таких заведениях не удается. Я также не мог привести туда свою семью и особенно детей, поскольку почти во всех заведениях гостям предлагают спиртные напитки. Гарантировать, что, выпив, люди не будут браниться, невозможно. Так что дело не только в том, чтобы хорошо поесть. Наше заведение открывалось для таких людей, как я сам, всех тех, кто любит чистоту во всем. Мы делали ставку на таких гостей.
Поначалу я думал, что мусульман, соблюдающих все религиозные предписания, достаточно для ведения ресторанного бизнеса-халяль. Начав работать, я понял, что был не совсем прав. Оказалось, что большинство мусульман в Москве — это лишь этнические мусульмане, которые не задумываются о своем здоровье, а многие находятся в неведении, что человек, не поклоняющийся Всевышнему, всегда будет в убытке как физически, так и духовно. Для этой части мусульман даже само понятие « Рамадан » связано только с весёлым празднованием самого дня окончания этого священного месяца — дня Уразы-байрама. Поэтому пока, к сожалению, у нас довольно узкая ниша в сфере общественного питания. Пока халяль в полном своем значении и качестве в Москве не пользуется особой популярностью, но со временем ситуация поменяется, как, например, в Казани, где почти не осталось нехаляльных мест общественного питания. Это своего рода социальный проект по приобщению людей к культуре питания не только татар-мусульман. Хотя по численности населения в России татары занимают третье место после русских и украинцев, да и кухня у этих народов во многом схожа.
Мы готовы всем продемонстрировать достоинства татарской кухни и особенности культуры, которая имеет древнейшую историю и занимает особое место в развитии Российского государства. А также проводят никахи, меджилисы и другие важные события.
При этом в «Исфаре» повсеместно царила антисанитария: у персонала не было своего туалета, производственные цеха были грязные, блюда хранились не в холодильнике и прочее. Все нарушения могли вызвать массовые отравления, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по РТ. Суд закрыл кафе «Исфара» на 30 суток.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.
В России у Burger King нет ни одного собственного ресторана. Создатель «Шоколадницы» Александр Колобов, который отвечает за работу около 800 ресторанов Burger King, отказался закрывать точки. Разорвать контракт в одностороннем порядке не позволяют условия. А из-за санкций компания не смогла предложить хорошие условия для продажи бизнеса существующим покупателям франшизы.
В казанских «халяльных» кафе выявлены нарушения норм ислама
Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». Два халяльных ресторана быстрого питания открылись в столице Татарстана. Об этом сообщает со ссылкой на председателя комитета по стандарту «Халяль» ДУМ Татарстана Аббяса хазрата Шляпошникова. Вкусные и недорогие завтраки и бизнес ланчи с доставкой по Казани в офис и на работу. В Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО-ДУМ РТ поступили обращения от казанцев о том, что в «PR кафе», расположенном на ул. Восстания г. Казани, несмотря на значок «Халяль», реализуется нехаляльная продукция, в том числе свиная.
Наш ответ "Макдональдсу": в Казани открывается сеть татарских халяль-фастфудов
Организация будет следить за соблюдением стандартов с момента приемки сырья до создания условий для его потребления. Коммерческий директор «Бургер Кинг» Россия Иван Шестов, заявил, что клиенты ресторанов многократно высказывали желание иметь такое меню. Он добавил, что в будущем, с учетом спроса, компания готова открывать больше халяльных ресторанов не только в Казани, но и в других городах России. В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль.
Был явно неприятный скандал, однако в данном случае ДУМ РТ поступило правильно, поскольку справедливо считало недопустимым обманывать посетителей, вводя их в заблуждение.
Логика хозяев кафе и ресторанов понятна: ради наживы они готовы были привлечь и мусульманского клиента, для которого важно посетить халяльное заведение общепита, поэтому и обозначили себя именно под таким брендом, однако, чтобы охватить и тех клиентов, которые хотят «выпить», то для них в меню сохранили алкогольную продукцию. Но в таком случае заведение не соответствует требованиям «халяль», поэтому получается, что владельцы кафе или ресторана вводят в заблуждение население. Впрочем, бывают и серьезные конфликтные ситуации. В желании расширить сферу применения халяльных стандартов у ряда мусульманских деятелей возникла идея повсеместного перехода всей сферы питания на нормы халяль, причем начинать решили с муниципальных детских садов и школ.
Детям и ответственным за них родителям предлагают не на выбор халяльное питание, а всем поголовно, независимо от их вероисповедания, в обязательной форме, причем на возмущение и протесты отвечают, что «халяль - это вкусно и полезно» как будто нехаляльное питание обязательно противно и вредно: трудно сказать, что полезнее жирный плов с халяльной бараниной или русские щи с парной свининой - это ведь на любителя, но почему-то сторонники поголовной халялизации всем навязывают всеобщее халяльное питание. Правильным и неконфликтным было бы предоставление людям выбора, но об этом в упор не хотят слышать лоббисты халялизации. Этот процесс насаждения халяльных стандартов в школьное питание начал внедряться в Татарстане в 2012 году именно с того времени прошли в обществе дискуссии на эту тему, где подавляющее большинство экспертов, общественных деятелей и родителей русских детей [5] выступило категорически против поголовной халялизации: люди просили предоставить на выбор характер питания , но на сегодняшний 2016 год он уже достиг, судя по публикациям в СМИ, своего размаха, что вызывает волну возмущений у православных и иудеев [6]. Сейчас халялизация начала затрагивать не только сферу общепита, но и систему здравоохранения в Татарстане, опять же вызывая вопросы [7] и возмущения [8].
Одно дело, когда это частный сектор медицинских услуг, другое дело, когда это государственное здравоохранение, что неизбежно вызывает споры допустимости клерикализации всех сфер жизни общества. Со своей стороны, мы отметим, что возникающую конфликтную ситуацию в деле продвижения халяльных стандартов в сферы товаров и услуг можно решить только путем добровольности, сохранения выбора, наличия качества и доступности по стоимости: если в халяльном кафе вкусно и недорого кормят, то туда ходят и немусульмане. Если в исламской клинике хорошо и недорого будут лечить, то и отношение к ней будет позитивное со стороны немусульман. Главное - не навязывать, не принуждать, а предлагать в качестве выбора и дополнительного ассортимента.
Тогда немусульманское население будет относиться к этому значительно спокойнее. Те же самые халяльные кафе и рестораны в Татарстане существуют наряду с теми, где в меню имеется алкоголь, свинина и бифштексы подаются с кровью.
При осмотре столовой зоны, знака соответствия стандарту «Халяль» проверяющие не обнаружили.
Как пояснил руководитель организации, значок «Халяль» был убран сразу же после инцидента. Использование данного знака, осуществляется лишь с разрешения Комитета по стандарту «Халяль», только при условии выдачи Свидетельства о соответствии продукции услуг требованиям стандарту «Халяль». Кроме того, была разъяснена ответственность за нарушения данных правил использования знака соответствия, в том числе административная в соответствии со статьями 14.
Ифтар-комбо нуждающиеся получают бесплатно: кто-то приходит в ресторан самостоятельно, а на коллективный маджлис ресторан доставляет их централизованно в медресе или благотворительные фонды. В состав ифтар-боксов входят суп-лапша, традиционный кыстыбый, татарский чай или морс. Оплатить комбо для нуждающихся можно в любое время на кассах ресторана или перейдя по специальной ссылке на сайте.
Получить же ифтар нуждающиеся могут с 17:30 и до закрытия также на кассах ресторана.
В Казани халяль-кафе закрыли за антисанитарию
Казанские кафе и рестораны «халяль» не прошли проверку на подлинность. Раньше вел бизнес вместе с младшим братом Яхеиддином, но в 2021 году, кафе, которым они владели, закрылось. Мобильное приложение ProHalal образовано для мусульман, чтобы они могли онлайн ориентироваться в халяльных кафе и ресторанах столицы, знать о дозволенности того или иного продукта, сообщает ИА «Татар-информ». Его разработку рассчитывают начать осенью 2024 года, об этом сообщил генеральный директор ООО "Хочу Халяль" Анвар Джавбураев в рамках Российского венчурного форума в Казани. За две недели сентября специалисты комитета и волонтеры проверили 17 кафе и ресторанов Казани. Пожалуйста сообщайте нам о (халяль) дозволенных Аллахом Кафе и Ресторанах Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.
«Бургер Кинг» открыл в Казани два халяльных ресторана
В Ассоциации рестораторов Татарстана отметили, что в Казани уже есть кафе и рестораны, которые предлагают продукцию по стандартам халяль. С декабря 2023 года в Казани начали работу два ресторана «Бургер Кинг», вся продукция в которых полностью соответствует стандартам «Халяль». В Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО-ДУМ РТ поступили обращения от казанцев о том, что в «PR кафе», расположенном на ул. Восстания г. Казани, несмотря на значок «Халяль», реализуется нехаляльная продукция, в том числе свиная. В Татарстане открыто много халяльных ресторанов и гостиниц. Соблюдение стандартов халяль заключается не только в предоставлении соответствующих услуг, но и в проявлении уважения к людям. Сеть быстрого питания "Бургер Кинг" с декабря 2023 года запустила два халяльных ресторана в Казани, сообщили в компании.
Рестораны халяль кухни в Казани
Новости по тегу «халяль» на официальном портале Мэрии Казани. Тегикафе мечети халяль, где поесть казань халяль, халяльный маникюр москва, кафе и рестораны халяль в казани, кафе халяль на проспекте мира у мечети. кафе AZU • Бесконтактная доставка готовых блюд и полуфабрикатов в Казани. Видеорепортаж о развитии индустрии халяль кафе и халяль ресторанов в Казани. Члены комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана вместе с представителями Союза мусульманской молодежи России провели общественный рейд по учреждениям общественного питания в Казани, которые позиционируют себя как халяль-кафе.
Халяльные рестораны «Бургер Кинг» появились в Казани
Это халяльный бизнес. А что, ходить и просить подаяние лучше? Или дают 12 ягнят, троих из них человек оставляет себе, 9 отдает откормленными за полгода. Или возьмем улей — выходит молодой человек из стен медресе, направляем его имамом в деревню и даем ему, допустим, 5 ульев, за это он сколько-то килограммов меда должен будет нам обеспечить. А у него пчеломатка увеличится — из 5 станет 10 ульев, через год — 20, потом — 40 и так далее. Бери и работай! Только не ленись. У них есть и магазины, и маленькое производство. На вырученные средства издают книги и проводят благотворительные мероприятия, летние лагеря, конкурсы… — Но всегда есть опасение, что имам, занявшись вплотную хозяйством, забросит свою основную работу.
Если была необходимость, то Марджани обращался к ним. Но сейчас такого нет, да и баи не те, поэтому имам должен создать инфраструктуру вокруг мечети. Пусть считают, что я занимаюсь бизнесом, но это как раз и есть вакуфная система — доходы от получаемых предприятий идут на содержание мечети и медресе. Студенты после окончания учебного заведения, став где-то имамами, мухтасибами, муфтиями, знают, как достаются деньги. Такой человек уже не будет иждивенцем, он не станет ходить с протянутой рукой, а, наоборот, знает, как поставить вакуфную систему на финансирование. Если у имама есть мечеть, территория, то он должен использовать ее полностью. Это все равно что, когда человек живет в частном доме и у него есть огромный огород, который полностью зарос сорняком. Почему ты не можешь весной выкопать его, посадить картошку, морковь, чеснок, лук?
У тебя бы все было, но тут-то работать надо. Есть такая история, когда пророк Мухаммед шел в мечеть, а там всегда стоял нищий и просил подаяние. Посланник Аллаха взял и дал ему топор. Нищий удивился: «Ну зачем мне топор? Человек так и сделал, потом пошел и понял: если он купит арбу на вырученные деньги, то его доход еще больше будет. Он начал ходить за хворостом с арбой, потом на полученные средства купил ишака, затем — лошадь, далее — новую повозку, нанял людей. Одни в лесу рубили дрова, другие возили сюда, третьи продавали, получилась целая корпорация. Если бы на сегодняшний день мы все пошли по пути, который показал Мухаммед, то все было бы хорошо.
Ислам — религия, идеология мира и добра. Существует мнение, что татар там становится все меньше и меньше, а большинство теперь составляют выходцы из среднеазиатских республик. И это происходит в Казани. Возьмем европейскую часть России — там все мечети татарские… — Были. Их везде татары строили, теперь, когда пошла свобода, стали приезжать гости из других регионов. В Омске, например, из-за близости с Казахстаном много казахов, а также дагестанцев или таджиков. Естественно, когда их большинство, они стараются ставить своего человека, да и татары не особо ходят там в мечеть. У нас в республике такой проблемы нет, да и мечетей много.
Причина в том, что многие наши ребята, татары, женятся на представительницах других национальностей. Сейчас очень распространены межнациональные браки. По идее дети должны быть татарами, ведь в исламе все по отцу считается. Но воспитанием кто занимается? Значит, и язык у него будет ее. Мужчина целый день занят на работе, с ребенком проводит время мама. Вот так. Без данного вопроса, пожалуй, не обойтись.
Экстремизм — это не относящееся к исламу крайнее проявление убеждений, никак не связанных с религиозными. Как в истории мечети Аль-Марджани, так и в ее будущем вопрос экстремизма исключен. В мечети регулярно проводятся занятия с прихожанами по пропаганде традиционного ислама. Для этого там работают имамы с большим опытом по работе с населением и преподавания. Раньше, когда такие начинали спорить на какую-нибудь тему, спрашивали их: «В каком ты медресе учился? Раз ты не учился, то зачем с имамом споришь? Имам в мечети — обученный человек, получил диплом, его назначили, он проходит аттестацию. Так вот этот прихожанин, который нигде не учился, а нахватался знаний где-то в интернете, начинает спорить с имамом.
Ты же мусульманин, почему тогда не придерживаешься 4-й суры 59-го аята из Корана: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». Ты же должен повиноваться Аллаху, пророку и тем, кто выбран из числа вас. Вот ты встаешь на намаз и про себя говоришь: «Намерен совершить намаз, направляю лицо в сторону Каабы и читаю за этим имамом». То есть ты должен делать то, что совершает имам. Он будет за тебя отвечать на судном дне. Мы все пастухи, как сказано в хадисе пророка, и отвечаем за свою паству. Я, являясь имамом, отвечаю за свою махаллю, а если он не подчиняется имаму и считает его невеждой... Он просто начитался книг, которые его ввели в заблуждение.
Такая обида есть... Почему здание не возвращают верующим? Тогда имамов высылали в Сибирь, сажали, но люди все равно не переставали ходить в мечеть. Как их отучить?
Кафе «Азу» Адрес: ул. Петербургская, д. Павлюхина, д.
Декабристов, д. В интерьере, выполненном в восточном стиле, вас угостят свежей выпечкой, наваристыми супами, большим ассортиментом вторых блюд из мяса и рыбы, салатами и десертами. Рекомендуем взять плов, горячее рыбное блюдо «алтын-балык» и порционную свежую губадию татарский национальный пирог с сухофруктами, рисом и жаренным творогом на десерт. У кафе есть своя кондитерская, благодаря которой на линии раздачи постоянно появляются свежие торты и пирожные, которые можно также заказать к определенному событию. Также в каждом заведении сети есть банкетные залы, которые можно арендовать на коллективные ифтары от 10 человек. Ресторан «Тюбетей» Адрес: ул. Университетская, д.
Баумана, д. Кремлевская, д. Ямашева, д. Татарстан, д. Спартаковская, д.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Торфяная, д.
Интерьер таких ресторанов также выдержан в восточном стиле, что придется по душе многим жителям страны и ближайшего зарубежья. Летом в Казани открылось сразу несколько кафе такого типа. Таким образом, до сентября этого года по крайнем мере 17 кафе и ресторанов столицы РТ позиционировали себя как халяльные. Однако, по инициативе комитета по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман Татарстана была проведена проверка в этих заведениях общественного питания.
В одном из кафе Казани под знаком "Халяль" продавали свинину
В заведениях, работающих неофициально, обнаружили алкоголь, что является грубейшим нарушением для мусульманских кафе. На одной из кухонь работали иностранцы, не имеющие соответствующих разрешений на работу. Незарегистрированным заведениям было предложено пройти процедуру сертификации либо снять вывеску со словом «халяль» и продолжать работу в другом формате.
В Казани халяльные кафе раздают бесплатно ифтар-боксы нуждающимся Поддержать акцию может любой желающий.
В Казани некоторые халяльные кафе и рестораны в Казани присоединились к благотворительному марафону «Рамадан — месяц добрых дел». Они раздают бесплатно ифтар-наборы для нуждающихся. Кафе «Ханума» ежедневно выдает ифтар-наборы подопечным фонда «Закят» ДУМ Татарстана, которыми являются многодетные семьи и одинокие мамы с детьми.
В современном мире сегмент включает исламские финансы, туризм и даже халяль-роды. Мусульмане — активные потребители. Отсюда и растущие объемы исламской экономики, которая включает в себя такой важный пункт, отличающий ее от других, — халяль Мусульмане — активные потребители. Отсюда и растущие объемы исламской экономики, которая включает в себя такой важный пункт, отличающий ее от других, — халяль Халяльные бизнес-истоки в Казани Из более 1,5 млрд мусульман мира, по разным оценкам, в России проживают 15—25 миллионов. Отсюда и растущие объемы исламской экономики, которая включает в себя такой важный пункт, отличающий ее от других, — халяль. Для мусульман этот термин — подтверждение соответствия исламским традициям. С арабского переводится как «разрешенный» и обозначает товары и услуги, соответствующие канонам религии. Самый простой пример с едой — халяльные продукты должны быть «чистыми» и, с точки зрения мусульман, не содержать свинину и кровь; например, важен также способ забоя и т. Сейчас в Казани без особого труда можно найти халяльные магазины, саму приставку «халяль» используют и продуктовые лавки, и кафе, и шоурумы с одеждой, и даже модные глэмпинги. Но еще в 90-е правоверному мусульманину вести халяльный образ жизни было непросто.
Первый в Казани магазин с халяль-продукцией «Халяль ризык» открылся только в 1998 году по инициативе имама мечети Аль-Марджани Мансура Джалялетдина. Точка находилась аккурат перед мусульманским храмом. Там торговали мясом и колбасными изделиями. У нас напротив мечети была также домовая кухня, где готовили кыстыбыи, творожные пироги. Позже Мансур хазрат открыл в Аль-Марджани и первый в России шатер Рамазана, где разросся целый комплекс по оказанию услуг верующим со своими столовыми, гостиницей, здесь также проводят никахи, поминальные обеды и т. Все это работает по принципу вакфа, когда прибыль от исламского центра направляется на содержание мечети, зарплату сотрудников, которых более сотни. Кроме того, при мечети действует мусульманское кладбище в строгом соответствии с шариатом — без фотографий на памятниках и огромных оград. С растущим спросом на все халяльное в 2004 году по инициативе тогдашнего муфтия Татарстана Гусмана Исхакова создается комитет по стандарту халяль духовного управления мусульман РТ — орган, контролирующий деятельность производителей и продавцов халяльной индустрии. Сколько сейчас мусульман в Татарстане, опрошенные эксперты «БИЗНЕС Online» посчитать не берутся, но отмечают, что «состав устаканился» и не стоит ждать резкого роста «глубоко религиозного» населения. Есть грань между отношением к религии как к части духовности — оно наше личное, интимное, никто туда не лезет, а есть религия как часть экономики и политики.
В случае с халяль эту грань тоже нужно проводить Рустам Батров — мусульманский и общественный деятель «Государство абсолютно правильно подхватывает эту тему в интересах Татарстана, татарстанцев. Потому что чем больше будет рынков сбыта, тем больше будет рабочих мест и так далее. Не потому что оно спекулирует на этом, а потому что понимает, что это можно выгодно использовать, — считает мусульманский и общественный деятель Рустам Батров. Некоторые богословы уверены, что нельзя». Здесь, говорит Батров, государство не может за верующих людей определять степень нужной им религиозности. Оно просто использует этот сегмент как дополнительный локомотив для экономики, что прагматично. Тем более мусульмане, повторим, создают свой рынок со своей спецификой, а исламские ценности все больше оказывают влияние на стиль жизни и бизнеса. Отсюда появление новых, даже необычных, форматов, работающих по нормам ислама: халяль-бани, халяль-отели и т. Но не надо путать внутренний рынок и внешний — это две разные задачи, говорят эксперты. Функция государства — создать инфраструктуру для экспорта, выхода на мусульманские рынки и т.
Речь в том числе о проекте Halal lifestyle, который в 2019 году стартовал с подачи президента Татарстана Рустама Минниханова. Единственное, в чем не помешала бы роль государства, считают спикеры, — это пресечь деятельность шарлатанов. Речь о тех, кто ради выгоды маркирует изначально являющиеся халяльные вещи вода, яйца и т. К слову, таким же бизнесом, как и само производство халяль-продукции, стала выдача халяль-сертификатов — занятие это, по словам участников рынка, «весьма прибыльное». Однако обратной стороной данного процесса становится использование маркировки «халяль» в чисто маркетинговых целях или даже прямое злоупотребление ею, поэтому представители индустрии настойчиво призывают к выработке «единых правил игры». А пока его нет, кто угодно может зарегистрировать компанию по сертификации продукции. Как сейчас работает халяль-индустрия в республике? В этом материале мы рассмотрели ключевые составляющие, из которых формируется халяльный образ жизни: питание, финансы, медицина, образование, а также бьюти-сфера, туризм и мода как часть бизнеса. Аббяс Шляпошников: «Пророк говорит, что если ты выпил алкоголь, то у тебя 40 дней не будет принята молитва» Фото: «БИЗНЕС Online» Аббяс Шляпошников: «Пророк говорит, что если ты выпил алкоголь, то у тебя 40 дней не будет принята молитва» Фото: «БИЗНЕС Online» Только каждое второе халяльное кафе в РТ имеет соответствующий сертификат: мешают алкоголь и свинина Традиционно на Курбан-байрам режут барашка и часть мяса раздают нуждающимся, родным, знакомым. Вообще, приверженец ислама смотрит на еду не только как на способ удовлетворения физиологической потребности организма, он также придает приему пищи сакральный смысл.
Ведь употребление халяль-еды тесно связано с тем, будут ли приняты Аллахом молитвы, совершенные правоверным. В Татарстане, по мнению ряда наших собеседников, требования к соблюдению стандартов халяль весьма жесткие, по крайней мере на бумаге. Для примера: комитет дает свой сертификат только мясу тех животных и птиц, которые были забиты ручным способом. Между тем даже в такой консервативной арабской стране, как ОАЭ, допускают механический убой: единожды произносится «Бисмилля» ритуальная фраза в начале мусульманских молитв: «Во имя Аллаха» и нажатием кнопки запускают конвейер. Активно халяльный общепит в Казани начал появляться 10—13 лет назад. До этого, рассказывает владелец «Итле» Хайрутдинов, даже некуда было водить бизнес-партнеров. Хотелось поменять ситуацию, показав, что халяль должен быть на другом уровне». Казанский ресторатор, владелец P. Love Нурислам Шарифуллин уверен: строить успешный бизнес на концепции халяль возможно, причем перед верующими гостями из других стран столица Татарстана не сядет в лужу. Однако не у всех есть «входной билет» на халяльный рынок.
По оценке Шляпошникова, на сегодня в Казани около 400 точек общепита, позиционирующих себя как халяль. Однако соблюдают ли заведения правила приготовления? Нельзя на одном и том же столе резать свинину, а потом халяльное мясо, к тому же в некоторых заведениях продается алкоголь, что запрещено». По его мнению, это одна из главных проблем. Сейчас, говорит владелец «Итле», за это нет наказания и государство должно усилить контроль: если заведения не прошли сертификацию, они не должны называть себя «халяль», «иначе это злоупотребление и маркетинг». Жесткий подход к проверке поставщиков в заведении — по халяльному мясу, отмечает Камалиев. С курицей проблем нет, а вот с говядиной и кониной есть нехватка, и это открытая ниша, которой нужно заниматься». В Татарстане нет масштабного производства халяльного мяса, есть только птица Айнур Камалиев — операционный директор сети «Тюбетей» Сеть «Итле» пошла по другому пути, запустив свое производство мяса. Мы сами научились замерять количество молочной кислоты в мышцах мяса, которое влияет на качество мяса, жесткость. Кислота выделяется при забое животного.
Мы следим за этим параметром», — рассказал Хайрутдинов. Свои особенности есть и с мороженым. Перед запуском десерта из аппарата в «Тюбетее» целый месяц искали халяльную смесь-сыворотку для его изготовления. Исламские каноны медицины: обрезание за 15 тыс. Они регламентируют проведение процедур лечения, осмотра и консультации, применения препаратов, организации питания и специальных помещений, профессиональной этики и внешнего вида персонала. Что запрещается принимать верующим? Это вещества, выработанные из «харамных» животных, алкогольные, наркотические компоненты, желатин и т. На сегодня есть «разрешенные» аналоги из 200 препаратов. Есть определенные требования к отношениям между врачом и пациентом. Например, мужчину обслуживает только мужчина-врач, женщину, соответственно, женщина.
Как пояснил руководитель организации, значок «Халяль» был убран сразу же после инцидента. Использование данного знака, осуществляется лишь с разрешения Комитета по стандарту «Халяль», только при условии выдачи Свидетельства о соответствии продукции услуг требованиям стандарту «Халяль». Кроме того, была разъяснена ответственность за нарушения данных правил использования знака соответствия, в том числе административная в соответствии со статьями 14. Свою вину руководитель кафе признал полностью, извинился и сообщил, что данный знак использовался в связи с незнанием ситуации и возможности применения.