1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл Торжественное возведение на престол (интронизация) состоялось в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 1 февраля 2009 года. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 13-й годовщиной интронизации. Патриарх Кирилл в день интронизации, 1 февраля 2009 г.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Ранее в интервью швейцарской телерадиокомпании RSI, не называя напрямую Украину или Запад, Папа Римский обратился с призывом «проявить мужество и пойти на переговоры». При этом в своей речи он использовал метафору о белом флаге, что вызвало крайне негативную реакцию украинской стороны. По мнению политологов, Запад не готов прислушиваться к словам о необходимости дипломатического урегулирования конфликта, даже когда они исходят от Ватикана.
Его Святейшеству сослужил протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, настоятель храмов Черниговского Патриаршего подворья. В храме молились: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В. Легойда; игумении женских обителей, священнослужители Москвы и Подмосковья, сотрудники синодальных и иных церковных учреждений, представители приходских советов, преподаватели и учащиеся церковных учебных заведений.
Гаврилов; губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов; губернатор Смоленской области В. Анохин; государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Д. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г.
Предстоятель Русской Православной Церкви совершал богослужение в интронизационных облачениях. Вместе с сонмом архиереев и духовенства Святейшему Патриарху сослужили архиереи Тверской митрополии: митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет. Торжественное богослужение посетили: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Щёголев; губернатор Санкт-Петербурга А. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Аксаков; руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г.
За праздничной службой в числе настоятельниц ставропигиальных монастырей молилась наша матушка игумения Сергия. В сугубую ектению на Литургии были включены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой. Затем были вознесены особые прошения о Святой Руси, Святейший Владыка прочитал молитву. По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий огласил поздравительный адрес от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству памятный крест. Щеголев зачитал поздравление Президента России В. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам торжественного богослужения с Первосвятительским словом о непреходящей роли и значении Церкви.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
Дата в 2024 году: 1 февраля православная церковь отмечает день интронизации Патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест. С днем интронизации Святейшего патриарха Кирилла От всей души поздравляем!
Путин поздравил патриарха Кирилла с 13-й годовщиной интронизации
Торжественное богослужение посетили: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Пахомов и другие почетные гости. Затем были вознесены особые прошения о Святой Руси, Святейший Владыка прочитал молитву.
Таким образом, в результате голосования, в котором приняли участие 700 делегатов Собора, митрополит Кирилл получил 508 голосов, а митрополит Климент — 169. В дни Собора и позже отмечалось, что избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси прошло в атмосфере беспрецедентной открытости. Оно велико. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет… Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий.
Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом, — сказал 27 января 2009 года новоизбранный Святейший Патриарх Кирилл.
Ваши проповеди-это и глоток свежего воздуха и,словно окропление святой воды и, благословение у Вас:доброе-доброе. Мы,все простые люди,очень любим Вас. Евгения 1 февраля 2016, 20:46 Многая и благая лета любимому Патриарху Кириллу. Господи, сохрани и даруй нашему Святейшему Патриарху Кириллу мир, радость, благополучие!!!
Elena 1 февраля 2016, 18:13 Многая лета!!!
С другой стороны, Церковь, стремившуюся удержать страну от оранжево-коричневой революции, попытались с помощью провокаций втянуть в политический скандал. В связи с этим в Храме Христа Спасителя участницами печально известной феминистской группы были предприняты кощунственные пения и пляски на амвоне — так называемый панк-молебен. Служение Патриарха Кирилла выпало на крайне неспокойный, «турбулентный» период. Церковный кормчий неизбежно должен был взять на себя ответственность за назревшие в связи с этим решения. Прежде всего необходимо было донести до паствы мысль о том, что Церковь не только окормляет всех страждущих, но и имеет право на самозащиту. И Патриарх выполнил эту историческую миссию. Несмотря на угрозы и вызовы, на которые Церкви приходилось отвечать, она активно развивалась, а ее новые исторические задачи становились все более ясными. Церковно-государственная симфония До последнего времени русские патриархи отстаивали суверенитет Церкви от посягательств государства.
Эпоха Патриарха Кирилла характеризуется борьбой за независимость Церкви уже не от государства, которое сегодня занимает по отношению к Церкви позицию доброжелательного невмешательства, но от транснациональных центров влияния и компрадорских политических элит, ответственных как за сегодняшние преследования членов Церкви на Украине, так и за борьбу против Православия и традиционных ценностей в России. В отстаивании своей независимости Церковь сегодня опирается как раз на помощь государства. Президент России Владимир Путин уделяет религиозной жизни граждан страны пристальное внимание и всячески способствует развитию церковных институтов. И эта ситуация отражена в выдвинутом Патриархом Кириллом принципе церковно-государственной симфонии. Совершенно незаменимым принцип симфонии оказался в период СВО, в ходе общенародной борьбы с реанимированным нацизмом. Частью церковно-государственной симфонии является стремление Церкви к укреплению национального консенсуса. Поэтому Патриарх Кирилл часто упоминает события 1612 года как пример русского всесословного объединения против иноземной экспансии гражданин Минин, князь Пожарский, русское ополчение. Аналогичным образом мыслит Церковь и консолидацию народных сил против экспансии внутренней, но также завязанной на внешнеполитические интересы. И в этом случае Церковь всегда выступает на стороне легитимного государства.
Стабильность Церкви, государства и общества, по убеждению Святейшего, всегда связаны. Патриарх не устает напоминать: «Процессы, приведшие к катастрофе век назад, начались за двести лет до 1917 года, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты. Люди начали терять внутренний суверенитет, отдавая свои разум и душу тому, что приходило извне…» Легитимация Русского мира Важнейшим концептуальным понятием, введенным Предстоятелем нашей Церкви в общественный обиход, стало понятие Русского мира. Оно впервые прозвучало в его выступлениях на Всемирном русском народном соборе более тридцати лет назад. Важным обстоятельством в данном случае является сама легитимация понятия «Русский мир», употребление которого прежде осуждалось либеральными кругами в соответствии с их общей русофобской позицией, хотя понятие это стоит в одном ряду с такими его аналогами, как «арабский мир», «тюркский мир», Pax Britanica, Pax Americana. Патриарх Кирилл вернул слово в его родной контекст, соотнеся при этом с терминами «русская цивилизация», «историческая Русь». Русский мир, подчеркивает Святейший, это та самая «Русская земля», о которой иеромонах Нестор говорит в знаменитом своем летописном своде «Повесть временных лет». А в летописях, как известно, слово «Русь» употребляется и как государственное образование, и как огромный народ. Русский мир — это общество с вертикальной динамикой, построенное на стремлении к высоким нравственным идеалам, к воплощению «образа Неба на земле».
В перспективе в рамках Русского мира неизбежно собирание частей искусственно разделенного триединого русского народа — русских, малороссов, белорусов. Русский мир наследует исторической Византии, поэтому Херсонес-Корсунь является для него элементом символического кода, включающего также Константинополь и Иерусалим. И даже образ «щита на вратах Цареграда», который «прибил» князь Олег, напоминает Патриарх, явно несет в себе это сакральное чувство. Таков фундамент русской цивилизации. Ключевые суждения Патриарха Кирилла Важное значение имеют суждения Патриарха Кирилла, во многом определившие внутрицерковную атмосферу и некоторые общественные настроения в последние десятилетия. Во многих Патриарших речах и книгах прослеживается неприятие глобализма — монокулярного видения истории, отрицающего цивилизационную уникальность. Глобализм — это привычка воспринимать прошлое, настоящее и будущее по якобы «общечеловеческим» правилам, которые, однако, диктует человечеству лишь один из субъектов исторического процесса, обладающий так называемым «глобальным лидерством». Отсюда берут начало такие идеологемы, как «правильная сторона истории», «конец истории» и так далее. Подобный исторический монополизм, с точки зрения Патриарха, неприемлем.
Исторические стези народов различны, как различны и «таланты», дарованные Богом отдельным людям, народам, нациям, культурам и цивилизациям. Глобализм же ведет к обезличиванию, духовному порабощению и отказу от данной Богом миссии. Поэтому моноконцепции истории неприемлемы и не имеют будущего. Это особенно очевидно сейчас, на пороге эпохи многополярности, когда никто в отдельности уже не может владеть «эталоном современности» и знанием «правильной стороны истории». Патриарх всегда отдавал должное русской культуре как государствообразующей. Он подчеркивал важность развития национальных общественных организаций, основанных на лояльности к государству, и призывал окончательно растабуировать понятие «русская национальная организация» в глазах государственных деятелей. Федеральные русские организации, по мнению Патриарха, должны стать «гражданским скелетом» государственного единства нашей страны — это касается в том числе и Всемирного русского народного собора ВРНС. Патриарх Кирилл не устает подчеркивать важность вопросов культуры и образования. Он решительно выступил против засилья Болонской системы в России и за целостное, многостороннее образование, тесно связанное с воспитанием.
Особое значение имеет для Патриарха реабилитация отечественной теологии, подвергшейся незаслуженной дискриминации, утверждение теологии как полноправной научной дисциплины. В результате успешного завершения многолетней борьбы за введение теологии в перечень ваковских дисциплин Россия получила наконец институциональный суверенитет в области богословской мысли. Это стало частью более широкого процесса — возрождения национальных научных школ, которые так безжалостно уничтожались в постсоветский период. Церковь же с признанием законного статуса теологии вернула себе голос в академической среде. Сегодня Святейший Патриарх Кирилл надеется, что в России в ближайшем будущем будет преодолен секуляристско-атеистический перекос в образовании, поскольку теперь государство поддерживает теологию, как и любую другую область научного знания. При этом, по слову Патриарха, теология пригодится не только будущим священнослужителям, но и учащимся светских университетов. Она поможет и расширению кругозора, и выработке исторического мышления, и воспитанию терпимости среди студентов. Говоря о проблеме культуры, Патриарх всегда видел ее фундаментом традиционные ценности. Но что входит в число этих ценностей кроме библейских нравственных истин?
Не секрет, что для нас, русских, имеет огромное значение справедливое, совестливое, милосердное, терпимое, братское отношение людей друг к другу. Однако столь же важно признание абсолютной ценностью самой человеческой жизни, ведь без этого и справедливость, и терпимость просто утратили бы смысл. В связи с этим достойна упоминания многолетняя борьба Святейшего Патриарха Кирилла против легализации эвтаназии, а также за признание еще не родившегося ребенка полноправной личностью, а аборта — лишением жизни человеческого существа. Так, в декабре 2023 года, откликнувшись на инициативы Патриарха Кирилла, Священный Синод принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия».
Жизнь прихода
1 февраля 2009 года, состоялась интронизация (возведение на Патриарший престол) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сегодня Русская православная церковь празднует 13-ую годовщину интронизации патриарха Кирилла. 1 февраля 2024 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает 15-летие со дня интронизации. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник. Сегодня Русская православная церковь празднует 13-ую годовщину интронизации патриарха Кирилла.
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества. 1 февраля 2023 года, в четырнадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия. 1 февраля 2022 года Русская православная церковь празднует 13-ю годовщину со дня интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
1 февраля 2009 года, 10 лет назад, состоялась Интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве. 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. патриарх, интронизация, 10 лет со дня интронизации, Патриарх Кирилл. 1 февраля – годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Воспринимаю как особый знак Божий то, что Патриаршая интронизация совершается сегодня, в день памяти святителя Марка Ефесского — дерзновенного защитника и поборника православной веры. Неслучайно на плечи Патриарха возлагается великий параман — символ отречения от всего, что не есть патриаршее служение, символ готовности быть верным Богу до конца, через предание себя в послушание Его воле по образу Того, Кто «смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» Флп. Нет и не может быть в жизни Патриарха ничего личного, частного: он сам и вся его жизнь без остатка принадлежат Богу и Церкви, его сердце болит о народе Божием, особенно же о тех, кто отпал от церковного единства и кто еще не обрел веру. Патриаршее служение является особым духовным подвигом. Этот подвиг невозможно нести в одиночку или при поддержке ограниченного круга единомышленников. В этот подвиг через молитвенное общение и соборное делание вовлекается весь епископат, вся полнота Церкви со всем многообразием дарований, присущих ее членам. Посему, сознавая свое недостоинство, с большим внутренним трепетом восхожу я ныне на горнее патриаршее место, смиренно поручая себя молитвенному предстательству пред престолом Божиим моим святым предшественникам святителям Киевским и Московским. Мой мысленный взор обращается также к Святейшим Предстоятелям Церкви нашей, особенно же к тем, кто нес это служение в новейшее время, начиная со святителя и исповедника Тихона и кончая приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием Вторым. Ныне, стоя на том же священном месте, могу свидетельствовать перед Богом и вами, что поистине велика тяжесть этого креста, и если бы не помощь свыше и не молитвы всей Церкви, то вряд ли хватило бы человеческих сил понести его.
Все эти годы я неизменно чувствовал молитвы епископата, духовенства, монашествующих, мирян, чувствовал и понимал, что именно эти молитвы и поддерживают мои немощные силы, помогая совершать служение с полным сознанием ответственности пред Богом и людьми за все то, что происходит в жизни Церкви, в духовно-нравственной жизни наших современников. В уединении, в схиме, в затворе можно спасать свою душу, но нести ответственность за спасение народа Божиего в уединении невозможно, как невозможно совершать этот подвиг, опираясь только на собственные силы. Поэтому если что и удается совершить мне, недостойному, на пути моего Патриаршего служения, то без всякой ложной скромности скажу: все это я отношу к величайшей Божественной милости, которая излита на меня и изливается, в том числе через молитвы и поддержку братьев-архипастырей, духовенства и всех вас, мои дорогие, всего нашего верующего народа. Пройдя крестным путем трехлетнего служения, сегодня со всей ответственностью говорю: главное дело Патриарха - молитва. И в своей молитве, аккумулируя все эти скорби и воздыхания, всю эту отрицательную и положительную энергию, передавать Богу, доверяться себя и Церковь и народ свой Его водительству, Его мудрости его силе. Многие из нас читали это послание и этот отрывок много раз, но в том-то и сила Слова Божия, что одна фраза, одно предложение вдруг начинает блистать такими гранями, отражать такой силы духовный Божественный свет, что оторваться от него невозможно. Вот и сегодня апостол, говоря о ветхозаветных отцах, об Аврааме, Исааке и Иакове, о примере их веры, переходит к Моисею и говорит: «Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо был тверд, как бы видя Невидимого». Так ведь в этих словах содержится все, что нужно каждому человеку, тем более архиерею и тем паче Патриарху!
Что такое Египет для Моисея, для еврейского народа? Это страна, где они жили, не имея свободы, но зато в сытости, так что даже, уйдя в пустыню, они вспоминали котлы с мясом. А Моисей, воспитанник фараона и его супруги? Он мог бы быть вторым или третьим во всей этой огромной языческой египетской империи. Чего ему не хватало? Все было!
В этом величайшая логика Божественной жизни. По-русски это иногда иначе звучит: «не напрягайся», «смотри проще на вещи» или «что, тебе больше всех надо? Для достижения этого состояния расслабленности употребляются огромные усилия, ведь для этого же нужны деньги. И когда деньги появляются, на что их тратить? На достижение самых главных для человека целей. Если его главная цель — комфорт, он и будет тратить на это свои деньги. Как все это входит в невероятное противоречие с христианским посланием: кто не берет креста своего и не идет за Мной, Меня не достоин см. Мф 10:38. А как же «не напрягайся»? Забудь о христианстве! А что такое крест? Это что, инструмент отягощения человеческой жизни, это что, орудие мучения? Вовсе нет. Господь не принес нам орудие мучения, Он взошел на орудие мучения, чтобы нам дать свободу и призвать нас к иной жизни, оторвать нас от этой бренной земли и поднять к небу… Но для того, чтобы взойти на вершину, нужна сила. И вы знаете, наверное, по фильмам, по книгам, сколько труда нужно альпинисту, чтобы вскарабкаться на вершину. А что происходит с человеком, который карабкается в гору? Он напрягает свои силы, он совершает подвиг над самим собой, а иногда и подвиг спасения своего ближнего. Вот так и крестоношение: без подвига не может быть совершенства, без крестоношения не может быть совершенства. Отбрасывайте всякую пропаганду, когда она говорит, что relax and enjoy — путь к совершенству. Это — путь к деградации, и не просто личности — человеческой цивилизации. Из выступления на открытии Международного съезда православной молодежи в Москве, 18 ноября 2014 года Патриарх о свободе Сама по себе свобода — великий Божий дар, сама по себе свобода — это возможность выбирать. Бог нас не запрограммировал на добро — кстати, это часто разрушает веру у людей, которые говорят: «Почему же Бог не наказывает грешников? Где же Бог, когда такое творится — войны, преступления?.. Он бы мог это сделать, Он бы мог создать удивительное сообщество счастливых и святых людей.
Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода « Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами » в 1994 г. С 1995 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» Москва, 2001 г. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г. В 2005 г. Межхристианские отношения и сотрудничество В 90-х гг. Задача православных христиан — восстановление единства Вселенской Церкви на основах неповрежденной истины, то есть в Православии. Диалог Русской Православной Церкви с инославными строился по нескольким направлениям. Первое: изучение проблем богословского характера, где Русская Православная Церковь выступает как хранительница апостольского и святоотеческого Предания Православной Церкви, учения Вселенских и Поместных Соборов. Второе: совместная работа в сфере служения обществу, там, «где это не приходит в противоречие с вероучением и духовной практикой... Третье: безусловный отказ от прозелитизма со стороны традиционных конфессий и недопущение миссионерской деятельности сект. В 2000-е годы основное внимание было сосредоточено на совместном свидетельствовании о христианской основе европейской цивилизации, миротворчестве, защите прав христиан и их нравственных принципов и т. Этими принципами определялась многовекторная богословская и церковно-дипломатическая деятельность ОВЦС и его председателя в диалогах с инославным миром как в форме двусторонних отношений, так и в работе межхристианских организаций. Патриаршая интронизация 5 декабря 2008 г. Избрание Местоблюстителем Патриаршего престола митрополита Кирилла, занимавшего 5-е место среди постоянных членов Синода по старшинству хиротонии, было обусловлено в том числе его деятельностью на посту председателя ОВЦС, личным курированием наиболее сложных направлений во взаимоотношениях Церкви с внешним миром в течение всего периода Патриаршества Святейшего Алексия II. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника: «Святейший Владыка принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений... Но в то же самое время огромные исторические вызовы обрушились на нашу страну, и слабая Русская Церковь должна была принять на себя эти вызовы, не потерять свой народ, помочь ему обрести веру. И сегодня Святейший Патриарх, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил нам совсем другую Церковь. Это больше не немощная, не слабая Церковь... Святейший Владыка понимал, что Русская Православная Церковь — единственная, кто сохраняет традиции, память и ценности Святой Руси» 9 декабря митрополит Кирилл с собором епископов совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. Путин, Президенты Белоруссии, Молдавии, Армении, главы дипломатических представительств десятков государств. На отпевании, говоря о своем предшественнике, особое внимание митрополит Кирилл уделил единству православных народов, окормляемых Русской Церковью. Избрание 16-го Патриарха Московского и всея Руси происходило в атмосфере беспрецедентной открытости. В течение всего периода между кончиной Патриарха Алексия II и избранием митрополита Кирилла на Патриарший престол в средствах массовой информации велась оживленная дискуссия по кандидатурам. Архиерейский и Поместный Соборы показали, что митрополит Кирилл — единственный архиерей, способный сплотить абсолютное большинство епископата, клира, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви. После благодарственного молебна митрополит Кирилл в ответном слове на приветствие его в качестве новоизбранного Патриарха сказал: «Со смирением и полным пониманием ответственности воспринимаю я жребий Божий, через который вручается мне Патриаршее служение, - сказал Святейший Патриарх Кирилл в тот день. Оно ответственно. Но в центре этого служения — Крест Господень, Крест таких размеров, каковые познать и прочувствовать может только тот, кто его несет... Предстоятели Церкви несут [этот крест], хотя он не по силам одному человеку. Они его несут потому, что вместе с ними его несут архипастыри, пастыри, народ Божий. Сама Церковь несет этот Крест вместе с Патриархом». Патриаршее служение Межправославные отношения С самого начала своего Предстоятельского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл видел важнейшей задачей в области межправославных связей поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей. Также он дважды посетил Святую Гору Афон: в 2013 году с паломническим визитом и в 2016 году, возглавив в Пантелеимоновом монастыре торжества, приуроченные к 1000-летию русского присутствия на Святой Горе. В годы Предстоятельского служения Святейшего Патриарха Кирилла продолжилась подготовка к Всеправославному Собору, начатая за полвека до этого Первым всеправославным совещанием на острове Родос в 1961 году. По результатам ряда подготовительных совещаний было принято решение провести Собор с участием всех общепризнанных Поместных Православных Церквей в июне 2016 года. Однако незадолго до этого времени стало известно об отказе ряда Поместных Православных Церквей от участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви в ранее установленные сроки. В связи с этим Русская Православная Церковь выступила с инициативой провести в оставшиеся до запланированной встречи дни провести срочные межправославные консультации, однако это предложение было отвергнуто Константинопольским Патриархом. Рассмотрев сложившуюся ситуацию, Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление с призывом поддержать предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской Церквей о переносе сроков Всеправославного Собора. Тем не менее, 18-26 июня 2016 года на острове Крит состоялся Собор, в котором приняли участие делегации десяти Поместных Православных Церквей. Оценивая его результаты, участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви подчеркнули, что основу общеправославного сотрудничества на протяжении всего соборного процесса составлял принцип консенсуса и проведение Собора при отсутствии согласия со стороны ряда автокефальных Православных Церквей нарушает этот принцип, вследствие чего состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы — как выражающие общеправославный консенсус. На встречах Предстоятелей Православных Церквей в рамках предсоборного процесса Патриарх Константинопольский Варфоломей обещал, что им не будут предприняты никакие шаги, чтобы легализовать раскол на Украине. В частности, на Собрании Предстоятелей в Шамбези январь 2016 г. Патриарх Варфоломей в присутствии Предстоятелей и представителей всех общепризнанных автокефальных Церквей заявил, что признает присутствовавшего на собрании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви на Украине. Однако на деле Константинопольский Патриархат приступил к действиям, прямо направленным на разрушение единства Русской Православной Церкви. Несмотря на все усилия по возобновлению братского диалога, предпринятые Святейшим Патриархом Кириллом, прибывшим для встречи с Патриархом Варфоломеем в Стамбул 31 августа 2018 г. Священный Синод благословил возносить во всех храмах Русской Православной Церкви за Литургией особые усердные моления о единстве Святого Православия. Константинопольская Патриархия сообщила о следующих решениях, принятых ее Синодом: «предоставить автокефалию Украинской Церкви», хотя каноническая Украинская Православная Церковь о том не просила; «восстановить» в священном сане руководителей украинского раскола, «отменив» все наложенные на них канонические прещения и без разбора приняв всех их и их последователей в «церковное общение»; «отменить» действие подписанной 332 года назад соборной грамоты о переходе Киевской митрополии в состав Московского Патриархата; открыть в Киеве свои «ставропигии». Несмотря на лицемерный призыв Константинополя «воздерживаться» от захватов храмов и насилия «ради мира и любви», в действительности давление, оказываемое на епископов, клириков, монашествующих и мирян Украинской Православной Церкви, не желающих участвовать в антиканонических деяниях, непрестанно возрастало. Итогом этого заседания стало создание из нескольких раскольнических организаций новой структуры под названием «Православная церковь Украины», которой 6 января 2019 года Патриархом Варфоломеем был дан «томос об автокефалии». Принятые Константинополем решения не были поддержаны другие Поместными Православными Церквами. Однако спустя некоторое время под давлением со стороны Константинопольского Патриархата предстоятели трех из них — Элладской октябрь 2019 г. В связи с этими событиями Священным Синодом Русской Православной Церкви были приняты решения исключить из диптихов для поминовения за богослужением Патриарха Александрийского Феодора, Архиепископа Кипрского Хризостома и Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, прекратить евхаристическое общение с ними, а также с теми иерархами данных Церквей, которые будут молиться вместе с представителями раскола. В общении с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей и в публичных выступлениях Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неустанно призывает к сохранению канонического строя церковной жизни, подчеркивает необходимость соборного обсуждения и решения имеющихся проблем. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Священный Синод поддержали инициативу Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского о проведении в Аммане Иордания братской встречи Предстоятелей Поместных Православных Церквей с целью обсуждения ситуации в православном мире.
Под руководством и при помощи Патриарха Кирилла был реформирован Синодальный отдел по благотворительности, напомнил владыка Пантелеимон. По инициативе Предстоятеля на каждом большом приходе была учреждена должность социального работника. Патриарх непосредственно участвовал в подготовке основополагающих документов, касающихся как общих принципов организации церковной социальной работы, так и ее отдельных направлений: помощи детям-сиротам, престарелым, зависимым и другим категориям нуждающихся. Уже в первую Пасху, которую Вы встретили в сане Первосвятителя, Вы посетили и поздравили бездомных, а затем регулярное посещение нуждающихся стало Вашей Патриаршей традицией.
РПЦ празднует 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла
Именно эти ценности — их можно перечислять и дальше — это живое ядро, сердце отечественной культуры в противоположность суррогатам. А если нет этих ценностей, то, какие бы явления ни относили к культуре, какие бы эпитеты к этим явлениям ни прилагались — «современное», «модернистское», «постмодернистское» — это не культура. Культура, утратившая базисные ценности, перестает быть культурой, становится антикультурой. Никакой живой организм не может долго питаться синтетической продукцией — рано или поздно он заболевает. Так и общество, как живой организм, не может питаться псевдокультурой и глянцем — копеечными бульварными детективами вместо литературы, «звездными» шоу вместо настоящей музыки. Такая синтетическая «культура» тоже несет в себе некие «ценности» — псевдоценности потребительского «рая», любви к роскоши, легкомыслия, безответственности. Псевдоценности ведут к деградации любого общества. Проблема только в том, что человек не видит этой деградации моментально.
Из выступления на расширенном заседании Патриаршего совета по культуре, 22 февраля 2012 года Патриарх о прощении Святой Иоанн Златоуст говорит: если кто-то тебе много должен или слишком тебя обидел, поспеши его простить, потому что чем больше простишь, тем больше тебе будет прощено. Оказывается, прощение — это некий механизм очищения нас от грехов: чем больше прощаем, тем больше прощается нам. И вся наша круговерть, все наше повседневное беспамятство, все наши большие и малые грехи, — все это омывается и стирается из книги жизни и не будет представлено на суд, если мы прощаем. А если к этому прибавить еще и пост с молитвой! Ведь большинство проблем, существующих в обществе, проистекают от злобы, от зависти, от непрощения, от желания добить противника до конца. Но действительно ли противник такой плохой? Можем ли мы вообще судить о том, что внутри души человеческой?
Если же мы прощаем, мы снимаем всю проблематику конфликта. Мы не должны держать зла на человека. Даже если он вступает в схватку с нами, мы должны молиться за него и простить его, свидетельствуя пред Богом: Господи, я не виновен пред ним, и я прощаю его. Я предаю его в Твои руки — вот слово христианина. Не мы вершим суд в наших межличностных отношениях — мы должны предать Божественному суду того, кто нас несправедливо обижает, а сами оставаться свободными от злобы, зависти, гнева, желания отомстить. Вот тогда и прощаются наши грехи — чем более страшного человека мы простили, который сильно нас обидел, тем больше прощается грехов. В этом величайшая логика Божественной жизни.
По-русски это иногда иначе звучит: «не напрягайся», «смотри проще на вещи» или «что, тебе больше всех надо? Для достижения этого состояния расслабленности употребляются огромные усилия, ведь для этого же нужны деньги.
Все его участники получили бюллетени с именами 145 архиереев, имевших право быть избранным на Патриарший престол. Каждый из голосовавших должен был отметить 1 имя.
По результатам голосования, в котором приняли участие 198 архиереев, больше всего голосов — 97 — было отдано за митрополита Кирилла. В тоже время были определены 3 кандидата, чьи имена Архиерейский Собор должен был предложить Поместному Собору, ими стали митрополит Кирилл, а также митрополиты Калужский и Боровский Климент и Минский и Слуцкий Филарет. В его работе приняли участие 707 делегатов из более чем 60 стран мира. Говоря о нерешенных задачах, он, в частности, обратил внимание на преподавание Основ православной культуры в школах, необходимость укреплять взаимодействие Церкви с научным и культурным сообществами.
Когда встал вопрос о том, как будет избираться новый Предстоятель Церкви, члены Собора высказались за тайное голосование.
Старший брат Николай — настоятель Преображенского собора и профессор духовного вуза, сестра Елена руководит православной гимназией. Жила семья Гундяевых материально тяжело — советская власть наложила на отца Михаила непомерно большой налог за разрешение проповедовать. После 8 класса младший сын вынужден начать трудовую деятельность, совмещая ее с учебой в школе. Получив аттестат о среднем образовании, поступает в родном городе вначале в духовную семинарию, а затем — в академию.
В 1969 г. Владимир постригается в монахи с именем Кирилл и получает чин иеродиакона, а через 2 месяца уже рукоположен в иеромонахи. В 1970 г. Одновременно служит секретарем епископа Ленинградского Никодима.
Гурьев; президент Российской ассоциации производителей минеральных удобрений А. Богослужебные песнопения исполнили хор Храма Христа Спасителя регент — И.
Толкачев и хор духовенства Московской митрополии под управлением священника Сергия Голева. В сугубую ектению были включены особые прошения о Святой Руси, а также прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой. Святейший Владыка вознес молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В дар Его Святейшеству митрополит Григорий преподнес старинную икону «Спаса в Силах» и букет белых роз.