Ил-76 (по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Ил-76 (по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Новый тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — «Авиастар» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию «Ростеха»), передан заказчику — Министерству обороны РФ.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Военно-транспортная авиация получила модернизированную версию известной модели самолета Ил-76. Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года. Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем.
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Самолеты первых модификаций имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность — 28 т, дальность полета с максимальной нагрузкой — 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета возросла до 190 т -МД , грузоподъемность — до 42 т -М, -МД , при этом дальность полета составляет 4000 км. Грузовая кабина обеспечивает размещение 145 или 225 модификации Ил-76М, — МД в двухпалубном варианте солдат или 126 десантников, до трех БМД-1 или другой техники на ее базе. Самолет Ил-76 способен перевозить средние танки и другую бронетехнику массой до 42 т.
После апгрейда Ил-76МД-90А получил новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину".
Инженеры увеличили его грузоподъемность. Один из SSJ-100 авиакомпании «Россия» получил спецливрею. Обладателем отличительного знака в виде золотого оленя, оригинальная фигурка которого хранится в Эрмитаже, стал самолет RA-89171, названный в честь города Калуга.
Проще говоря, именно благодаря шасси, самолет может взлетать практически с болота. Первоначально перевозили 145 человек.
В КБ-7 была проработана конструкция второй палубы, увеличив вместимость до 225 пассажиров. Десант 126 человек. Реально до 300 человек. Были разработаны пассажирские модули с габаритами стандартного авиационного контейнера. Задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на 5 м не только задние, а все тельферы для подъёма грузов массой до 10 тонн, располагаются в этот момент на поднятой гермостворке грузолюка Продолжается развитие и модернизация самолёта.
На 2006 год зафиксировано более 900 документов о различных доработках и улучшениях, а новейшая модификация Ил-76МД-90А фактически является новым самолётом, старым остался только внешний облик, и аэродинамика, позволившая увеличить лётные характеристики. Создан на базе самолёта Ил-76МД и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Оборудован системой заправки в воздухе типа «шланг-конус».
Ильюшина провести исследовательские работы по созданию военно-транспортного самолета для транспортировки техники и грузов различного назначения, в том числе перемещения солдат с личным оружием или десантной группы, в труднодоступные места, с возможностью эксплуатации на бетонированных и грунтовых аэродромах.
Через полтора года Совет министров СССР принял решение заменить находящийся на вооружении страны военно-транспортный самолет Ан-12 новым Ил-76 с четырьмя турбореактивными двигателями. В мае 1969 года макетной комиссией рассматривался деревянный макет нового самолета в натуральную величину с установленными агрегатами и приборами. Материалы комиссии утвердили в ноябре 1969 года. В 1970 году С.
Ильюшин отходит от дел по состоянию здоровья, на место Генерального конструктора ОКБ Московского машиностроительного завода «Стрела» назначают Г. Тогда же принимается решение о создании модификаций Ил-76: 76М увеличенной грузоподъемности и Ил-76Т его транспортной версии. Первый полет первого опытного военно-транспортного самолета Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. Фрунзе в Москве.
Ведущим инженером по летным испытаниям был назначен М. Киселев, командир экипажа — Э.
Характеристики и применение
- Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах.
- Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
- Военно-транспортный самолет «Ил-76»
- «Подъёмное дело» для модернизированного ИЛ-76 в Арктике – – Портал о развитии Арктики
- Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
- Создание легенды
Ил-76М в ЦМ ВВС
- Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт
- Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
- Характеристики самолёта Ил 76 мд - Авиация России
- Второй модернизированный самолёт Ил-76МДМ передан в состав базы военно-транспортной авиации
Разработка и принятие на вооружение
- «Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»
- Николай Стариков
- Самолет, который улыбается
- Ил-76 | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А. 30 мая 2023 г. Кубанские новости
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы | Для этих целей экипажами военно-транспортных самолетов Ил-76 ВКС России совершено всего 11 самолето-рейсов с аэродрома Чкаловский в Московской области на аэродром Батайница под Белградом. |
Военно-транспортный самолет «Ил-76» | На базе военно-транспортного Ил-76 в будущем могут быть созданы новые самолёты. |
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней | Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Министерству обороны России, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации. |
Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе - | Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве заправщика в воздухе или командного пункта. |
Ил-76МД-90А окажется экономичнее и грузоподъёмней Ил-76 | Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ. |
Самолёт Ил 76
Вот почему на военно-транспортную авиацию сегодня возложены важнейшие задачи по обеспечению безопасности российских рубежей, включая наиболее протяжённую границу Арктического шельфа. По транспортным возможностям Ил-76МД превосходит Ил-76М в 1,2 раза, а перед своим зарубежным аналогом С-141 имеет преимущества в эксплуатации самолета с укороченных и грунтовых аэродромов, в возможности длительной автономной эксплуатации. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. Сейчас в производстве окончательной сборки завершается строительство шестого серийного тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А (серийный № 0205). Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно – к новому транспортнику они присматривались еще с 2012 года. Военные версии Ил-76 широко использовались в Европе, Азии и Африке, в том числе в качестве заправщика в воздухе или командного пункта.
Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба
Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м. Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Каждое полукрыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. В наличии также двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля Т-образная форма.
На киле имеется руль направления с триммером и сервокомпенсатором. Стабилизатор переставной, с рулём высоты и триммером-флеттнером. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин: кабина пилотов вверху носовой части фюзеляжа , кабина штурмана под кабиной пилотов , грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л кабины пилотов и штурмана герметически не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой присутствует только на военных версиях самолёта. В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк.
Десантирование личного состава возможно в четыре потока два через грузовой люк , однако на практике этот способ почти не применяется из-за частых схождений в воздухе десантируемых. Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками, установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 т и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на 5 м. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов. Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах под крылом.
На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12 000 кгс. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 14 500 3300 кгс на взлётном крейсерском режиме. Шасси пятиопорное, многоколёсное, убирающееся в фюзеляж. Носовая нога имеет 4 бескамерных колеса 1…18 шп. Колёса затормаживаются при убирании.
Главные ноги шасси состоят из передних и задних стоек 35…51 шп. Стояночное торможение от переключателя на ЦПЛ. Ось с колёсами разворачивается на 90 град. Генератор нейтрального газа азотная система установлен в передней части правого обтекателя шасси и правом переднем багажнике. Служит для выработки НГ и выдачи его по трубопроводам в надтопливное пространство баков.
Азотная система дополнительно имеет 16 баллонов 16 л с азотом. Ил-76 - Первая серийная модификация. Первый полёт прототипа 25 марта 1971 года под командованием Э. Первый полёт серийной машины 5 мая 1973 года. Ил-76 «Baghdad-1» - Позднее переименованный в «Adnan»-1.
Всего было построено 3 самолёта, из них один был сильно повреждён в ходе налёта авиации Многонациональных сил. Во время войны в Персидском заливе перелетел в Иран где позднее получил название «Simorgh» , а 22 сентября 2009 года во время репетиции парада потерпел катастрофу, хотя официально тип разбившегося самолёта сразу после происшествия не был сообщён. Ил-76КТ - Самолёт для тренировки космонавтов в условиях имитации невесомости. Построено 3 самолёта этой модификации. Первый полёт 2 августа 1981 года.
Ил-76ЛЛ сверху на фото - Летающая лаборатория. Самолёт для отработки и испытания авиационных двигателей. Первый полёт в 1991 году. На самолёте изменена конфигурация электронного оборудования и радиолокационных станций. Ил-76М - Модернизированный, с усиленным фюзеляжем.
Грузоподъёмность повышена до 42 тонн. Первый полёт 24 марта 1978 года.
Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин.
Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку. Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки.
Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды. А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком. На самолет устанавливалась система ДРЛО дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Ил-76М — комбинированный вариант специально для ВВС.
В технической части повторяет версию Т, но имеет пушечное вооружение, а также возможности А-50. Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка». Мог перевозить средние танки или военные подразделения численностью до 200 человек.
Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина. Ил-78 — самолет-топливозаправщик. Минимум вооружения, минимум нагрузки.
Два дополнительных топливных бака. Имел дополнительную РЛС. Adman2 — машины также направлялись в ВВС Ирака. Этот самолет занимался контролем и наведением истребителей.
Нестандартные разработки Кроме версии ЛЛ, которая создавалась для разработчиков, выпустили еще несколько нестандартных вариаций. По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили. В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов.
Грузоподъемность При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух. Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков.
Министр обороны проинспектировал процесс производства самолетов Ил-76МД-90А, а также ремонта и обслуживания самолетов Ан-124-100. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что сегодня в производстве «Авиастара» в различной степени готовности находятся самолеты Ил-76МД-90А, предусмотренные производственной программой 2023 года.
Самолеты, запланированные к сдаче в этом году, поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки. Руководитель ОАК в цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов доложил главе российского военного ведомства о проведении плановых работ на самолетах Ан-124-100 «Руслан». Сергей Шойгу уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий военно-транспортной авиацией ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35».
Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех. Ориентировочная стоимость самолета класса Ил-76 доходит до 200 миллионов долларов, а его версия с функцией дальнего радиолокационного обнаружения А-50У доходит до 330 миллионов долларов. Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года. Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
ТАСС подготовил материал об Ил-76. Основные сведения Ил-76 - советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил ВКС РФ. Разработан в конце 1960-х годов в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" ныне ПАО "Авиационный комплекс имени С. Ильюшина", Москва под руководством конструктора Генриха Новожилова. Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники в т. Первый полет выполнил 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им.
В 1986 г.
В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока. Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.
Наземные и лётные испытания самолёта прошли успешно, в установленные сроки. Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации. Пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.
Логика железная — владельцы лайнеров якобы должны отправлять российские самолёты на сервисное обслуживание только украинским авиастроителям. Kuzmin Северная ставка на Ил-76 Предназначенный для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом Ил-76МД-90А Изделие-476 — это глубокая модернизация самолёта Ил-76. По габаритам этот великан в длину достигает 46,6м, размах крыла — 50,5 м, по высоте — 14,7 м. Грузоподъёмность: до 60 тонн. Максимальная взлетная масса — до 200 000 кг. Сравним с АН-124 «Руслан», грузоподъёмность которого хоть и в два раза больше 120 тонн , но он значительно больше по габаритам и массе длина — 69,1 м, размах крыла — 73,3 м, высота — 21,08 м, максимальная взлетная масса — 392 000 кг Следовательно, для использования на Северном направлении, на архипелагах и быстрых ледовых аэродромах, построенных с помощью российских ноу-хау посредством специальных реагентов и сенсорных датчиков, проверяющих толщину и трещины льда, ИЛ подходит больше, чем АН. У Ил-76МД-90А панели крыла изготавливаются цельными. Это уменьшило вес крыла. При этом увеличило его ресурс и позволило упростить технологию изготовления. Шасси новейших ИЛ модернизированы и спроектированы с учётом высокого запаса прочности. Они рассчитаны на взлётную массу 210 тонн в том числе 60 тонн груза. Именно благодаря этому самолёт может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлётно-посадочных полосах, на ледовых «Площадках» именно так именуется проект по строительству ледовых аэродромов на Крайнем Севере.
Модернизированная основа военно-транспортной авиации России прошла успешные испытания
«Ростех» увеличит парк модернизированных Ил-76 | 25 марта 1971 года в первый полет отправился главный военно-транспортный самолет СССР и России В истории отечественной военно-транспортной авиации самолет Ил-76 занимает особое место. |
Авиастроители передали военным обновленного "реактивного извозчика" Ил-76МД-90А | Ил-76МД-90А — модернизированная версия Ил-76МД с двигателями ПС-90А-76, обеспечивающими меньший расход топлива, и дальностю полета, увеличенной до 5 тыс. км с полезной нагрузкой 52 т. |
Военно-транспортный самолет Ил-76 | На базе военно-транспортного Ил-76 в будущем могут быть созданы новые самолёты. |
«Ростех» увеличит парк модернизированных Ил-76 | Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. |
«Подъёмное дело» для модернизированного ИЛ-76 в Арктике – – Портал о развитии Арктики | Авиастар-СП (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию в составе Ростеха) нарастил объем выпуска тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А" до пяти в год. |
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Вооруженные силы России получили новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Глубоко модернизированный российский военно-транспортный Ил-76 впервые приземлился на грунтовой полосе. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом.