6. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) борьба за свободу и независимость Родины. Первые сведения об отважных героях исходят из древнерусских былин, которые сохранились в Заонежском крае, а это никакая не Украина, территория современной Карелии. 4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что: а) Тарас Бульба — настоящий герой; б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты; в) в ней рассказывается история обычной семьи. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Очень нужно! Пожалуйста, не надо уже из готовых вставлять! Сходство запорожцев с богатырями:они также могучи и без чувства страха,и те и те патриоты и очень сильно любят свою ер:эта повесть учит о том что казаки были бесстрашны и патриотами,поэтому Тарас бульба убивает своего сына за предательство.
Презентация на тему "Тест по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"" 7 класс
Как ответить на задание о повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», в которой нужно обозначить сходство героев-Казаков запорожцев с былинными русскими богатырями? Иван Федоров Генеральный план Запорожья - 1949. Казаки в царской России История донских и запорожских казаков Казаки разбойники или герои? 6. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) борьба за свободу и независимость Родины. В чём сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Если вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «речь». Ни одной былины о богатырях не было записано на землях нынешней Украины. Все они сохранились исключительно на русском Севере.
«Аннексия былин». Как трех богатырей объявили украинцами?
Ответы : в чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями. Сходство запорожцев с богатырями:они также могучи и без чувства страха,и те и те патриоты и очень сильно любят свою ер:эта повесть учит о том что казаки были бесстрашны и патриотами,поэтому Тарас бульба убивает своего сына за. 13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. В чём сходство героев−запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней?
Украина решила приватизировать былинных богатырей
героев-запорожцев с былинными богатырями роднит стремление к славе физическая сила героическая борьба за свободу и независимость Родины. Повесть написана в стиле: эпического сказа семейной хроники исторического исследования. оно реально ощущаемое. Что роднит героев-запорожцем с былинными богатырями? Дать ответ на вопрос:»Что роднит героев-запорожцев с былинными богатырями?» (с использованием цитат: моменты битвы, сравнения).
героев запорожцев с былинными богатырями роднит 60 фото
Первые сведения об отважных героях исходят из древнерусских былин, которые сохранились в Заонежском крае, а это никакая не Украина, территория современной Карелии. Ты посмотри сказку три богатыря. Ты посмотри сказку три богатыря. Ребенок посмотрел все мультфильмы про трех богатырей и теперь хочет знать о былинных героях больше? Можно отправиться с ним в развлекательный центр «Знаменская Богатырская застава» под Орлом. запорожцев с былинными богатыми? А. герои располагаются по степени деградации, омертвления. Б. герои располагаются по принципу противопоставления предыдущему герою.
Вопросы и ответы по «Тарас Бульба» (ГДЗ)
Почему именно шесть шляп? Потому что мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами, обозначенными цветными шляпами. Задание группам: 1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»: Какие чувства вызывает смерть героя? Как вы думаете, как автор относится к Андрию? Как относится к смерти? Выскажите свою точку зрения о смерти героя. Попытайтесь выступить в роли его защитника. Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи?
Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью» 6 группа «Зелёная шляпа творческая»: Написать свой конец повести. Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия - идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога. ИТОГ: - Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, прочий - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам.
Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат , уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной. Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради.
Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги. Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести.
Theodor Adorno Dialectic of Enlightenment 1947 12 13 A key feature of the culture industrys products is standardisation coupled with a pseudo-individualisation 14 This is because work under capitalism is dull and boring, leaving little energy or imagination for real escape The Culture Industry is a product of capitalism generates false needs. These needs work as a means of social control. Presumes consumer to be a cultural dope - a mindless victim of the consumer industry Imposes his own elitist tastes on a culture he doesnt understand and doesnt want to understand popular culture Does not allow for any critical engagement or debate with cultural consumption … which brings us on to Baudrillard … 17 The fact that the worker performs acts of consumption in his own interest, and not to please the Capitalist, is something entirely irrelevant to the matter Karl Marx forced purchases based on inflicted desires R. Lane 18 From production to consumption, from economic to social, from receiving to transmitting, from silence to communication, from passive to active consumption 19 The Consumer Society: myths and structures Jean Baudrillard. Thus products may be used to signify maleness as well as middle-classness.
Тут вдруг выяснилось - не всё советское наследие они готовы "люстрировать" твердой правящей рукой, некоторые создания того периода их устраивают до такой степени, что они готовы вцепиться в первую попавшуюся глотку, доказывая их "укрАинность". Этих героев былин националисты прописали в городах на территории "этнической Украины". При этом им ничуть не помешал тот факт, что не только страны с таким названием не было в истории, но и город Киев стал хоть как-то соответствовать этому гордому названию только в новейшее время. Рекомендую к почтению по теме: Киевская Русь. Небылицы продолжение Но тут удивляться как раз нечему, маразм руководителей укрАины дошел до того, что этнических русских не включили в список коренных народов, исторически проживающих на этих территориях. А то тут некоторые особо "вумные комментаторы", сравнивали ДНК-генеалогию с новой укрАинской историей. Вы посмотрите, ведь как раз эти "незалэжные хисторики" и вторят вам, критикам и отрицателям очевидных фактов! Один в один. Все то же выборочное признание и отрицание: выгодно - це наше, а не выгодно - то чужое, инородное, навязанное. И никого не смущает, что источник у признанного и отвергнутого один - советский период, время наивысшего расцвета украинской элиты, подмявшей под себя почти весь госаппарат СССР. Уж если отрицать, то начинать надо со съёживания территорий Украины до границ, существовавших в Имперское время. Рекомендую к прочтению: Колониальные захребетники России: Украина начало и Колониальные захребетники России: Украина созданная большевиками Чьи богатыри гуляли по земле Русской?
Оборудование: иллюстративный материал; газеты, Ход урока. Вступительное слово учителя. А чертополох невзыскателен. Нелегко вырастить человека, настоящего патриота своей земли. Патриотизм обозначает любовь к своей стране, к своему народу. Как всякая большая любовь, патриотизм расширяет сознание. Безлюбые люди — плохие патриоты. Патриотизм помогает любить другие, далекие народы, понимать чужую культуру.
Украина решила приватизировать былинных богатырей
Таким людям не страшен противник. Они уверены в своих силах и в своей правоте. Эти гордые и свободолюбивые люди, воины и республиканцы, в одинаковой степени дороги и близки как Гоголю, так и Репину. Комментированное чтение страниц повести. Прощай, наша мать!..
Остап же храбр, но предусмотрителен». Казаки с детства знали, что самое дорогое для них земля родная, смысл их жизни — защита ее. Не было в сердце Андрия любви к Родине, ни к чему и мужество, и храбрость. Не быть такому человеку героем… Остап и Андрий выросли вместе, под одной кровлей родительской, оба в детстве были свидетелями жизни отца, исполненной мужества.
Но в натуре Андрия не оказалось прямоты и честности, не прошли даром маленькие хитрости детские, появилось стремление спрятаться за спину товарища, увильнуть от наказания именно так было в бурсе! И все это не из трусости, а хитрости. Так постепенно развивался эгоизм, душу его заполнили собственные чувства, собственные переживания, и не осталось в ней места для любви к родной земле и для святого долга товарищества. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: подготовиться к анализу 5, 6, 7 глав повести. Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания. Ход урока II. Работа по новой теме анализ 7-й гл.
Аналитическая беседа по вопросам. Разделиться войску на три части, встать у трех ворот и выманить ляхов из города бранными, обидными для ляхов словами. Выбрать реплики казаков и ляхов. Да уж и не сказали… — Почему не сказали?
Почему казаки выбрали именно его? Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть. Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев. Татары напали на Сечь, забрали весь скарб имущество.
Одних казаков перебили, других увели в плен. Один остаюсь! Чувство товарищества проявляется не в хмельной пирушке, а на поле брани, когда решается судьба не только твоя, но твоих собратьев по оружию. Домашнее задание: подобрать материал для характеристик героев повести Т.
Бульбы, Остапа, Андрия. Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл. Изучение новой главы. Казаки расстались со своими товарищами, с которыми, может быть, никогда не увидятся.
Они понимали, что лишились верных товарищей, которые в бою, не думая о себе, пришли бы на помощь. Приходили и печальные мысли о том, что же их ждет впереди. Комментированное чтение речи Тараса. Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих.
Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу? И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони. И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос.
Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия. Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения.
Описание женского горя. Описание боя. Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок». Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество.
Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом. Задание: чтение гл.
Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12.
Задание: месть Тараса за сына. И присудили… сжечь… Но не на костер глядел Тарас… С. Грустно, потому что герои погибли, но погибли героями, не изменили своей клятве, товарищам. Их подвиги, их имена будут в веках, будут примером служения Родине.
Какой герой и при каких обстоятельствах произносит приведенные ниже слова.
Ганна любила Левко за его: а пышные усы; б карие очи; в доброе сердце. Мачеха прогнала панночку, потому что: а девушка перерубила ей руку-лапу; б девушка узнала о ней правду; в колдунья хотела, чтобы сотник любил только ее. Голова был человеком: а суровым; б злым; в простодушным. Левко узнал ведьму, потому что: а тело ее не так светилось, как у остальных, а на лице сверкнула злобная радость; б она медленно, устало передвигалась; в у нее была перевязана рука. В сцене пробуждения Левко описано: а сказочное событие; б обычное пробуждение ото сна; в редкий но вполне реальный случай. Образ головы отождествляется с: а безнравственным отношением к женщине; б несправедливым отношением к молодому поколению; в грубой, беззаконной властью.
Описание генералов в произведении М. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — это: 1. Автором строк: …. О вы, которых ожидает Отечество от недр своих Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Державин 2.
Пожалуйста, В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Пожалуйста, не надо теснее из готовых вставлять!
В чем сходство героев запорожцев с былинными
Наверняка, первое, что придет в голову, это то, что Россия запустила масштабный антиукраинский проект. Или, на худой конец, выпустила на экраны бюджетный блокбастер. Но нет, все гораздо проще. Речь идет о двух книжках для детей младшего и среднего школьного возраста: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Богатырские русские сказки».
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями?
Описание Запорожской Сечи Николаем Васильевичем достигает невероятных масштабов. Дух Сечи, её могущественный образ гармонично помогает изобразить всю аутентичность народа, его характер, гордость и силу. Описывая социальное устройство Запорожской Сечи, Гоголь находит такие литературные обороты, которые с невероятной точностью и яркостью отображают его симпатию и в то же время сочувствие. Автор удачно передаёт атмосферу общественной организации, всю строгость дисциплины, которая здесь царит, своенравие и демократию. Бытовая специфика Сечи и её моральный уклад помогает воспитывать юношество при помощи опыта, при этом развивая в них наилучшие человеческие качества. Казаки и кошевые в отношениях руководствуются принципами справедливости и человечности, прежде всего.
Высокое положение кошевого не подразумевает под собой слепого подчинения ему. Кошевой в этом укладе выступает в роли не как хозяин общества, а как слуга, и его целью является руководить народом на войне, но в мирное время служить ему. Здесь любой запорожец, любой казак может получить звание кошевого с также легко, как и лишиться его. Запорожская Сечь, как её изобразил Гоголь на страницах повести «Тарас Бульба», изображена для читателя местом, где царит равенство, вольность и великодушие. Условия быта и специфика обитателей Сечи качественно и правдоподобно описывает мужественный, свободолюбивый, честный и правильный характер народа. Здесь каждый человек воспитан так, что интересы родины, земляков, независимость, справедливость становятся превыше всего.
Естественно, такое своенравное устройство Сечи не лишено и слабых сторон. Наравне с высокими моральными качествами казаков, Николай Васильевич реалистично отображает сравнительно небогатый культурный уровень обитателей Сечи, приверженность бытовым привычкам, рутине, которые проникают во все сферы жизни народа. Гоголь не старается идеализировать устройство и жизнь Сечи, он показывает её читателю такой, какая она исторически сложилась и существовала. Восхваляя сильные подвиги казацкого народа, Николай Васильевич не стремится их приукрасить и идеализировать. Он не умалчивает и том, что храбрость, сила, лихость запорожцев в реальности переплеталась с беззаботностью и разгульным способом жизни, а героические поступки шли тесно с беспощадностью. Особенно надо отметить главную фигуру произведения, человека, вокруг которого разыгрывается весь сюжет — Тараса Бульбу.
Писатель создал его олицетворением наилучших черт народного нрава того времени. Этот воин, объединил самые яркие характеристики казачества. Тарас Бульба — отважный казак, борец, герой. Бесстрашный взор, мужественное лицо, характерная трубка и казацкие усы — таким выходит он к нам со страниц книги. Тарас полностью отдаётся казацкой жизни, поскольку он преданный защитник своей земли. Главным для него всегда остается верность родине.
При создании образа Бульбы, Николай Васильевич не думает изобразить идеал. В нём намешана нежность и грубость, большое и малое. Гоголь всегда восхищался героическими чертами характера. Именно так и изображен Тарас. Таким описывает Гоголь то время и тот народный характер. Запорожские казаки для автора и читателя становятся примером устройства людского общества, которое держится на принципах гуманности, братства и справедливости.
Не зря повесть Гоголя пользуется невероятной популярностью у читателя по сей день. Ответ оставил: Гость Народный характер повести проявляется в том, что Гоголь показал народное восприятие времени и истории. Это было очень важно тогда, когда жил Гоголь. Изобразив героическое прошлое русского народа, его отношение к Отчизне, к свободе, автор дал понять, что «есть еще порох в пороховницах», не иссяк еще источник богатырства. Именно поэтому многие запорожцы напоминают былинных богатырей.
Можно ли в таком случае прикрываться высокими словами о чести и верности? Лев Толстой писал: "Люди делают явно дурное дело, но это наши товарищи и потому надо скрыть, оправдать их дурное дело. То, что мне предлагают делать — дурно, бессмысленно, но все товарищи решили это, и мне нельзя отстать от них. Для посторонних это может быть страданием, несчастием, но для нас и нашего товарищества это будет приятно и потому надо поступать так… Особенность этого соблазна состоит в том, что во имя его совершаются самые дикие и бессмысленные поступки. Речь Тараса Бульбы о товариществе. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя.
Презентация на тему "Тест по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"" 7 класс
Страница 237 — ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1. | В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. |
Демоверсия по литературе 7 класс | 8. Основной целью запорожцев в произведении является: а) защита пограничных рубежей; б) набеги на соседние страны; в) воспитание воинов. |
Демоверсия по литературе 7 класс — МБОУ Рощинская СОШ №17 | "Согласно географическо-историческим исследованиям, богатыри древних былин действительно жили на территории Украины. |
Вопросы и ответы по «Тарас Бульба» (ГДЗ) ~ Проза (Школьная литература) | запорожцев с былинными богатыми? |
ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 153
Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия - идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога. ИТОГ: - Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, прочий - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи.
А Андрей, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации. Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной. Повесть "Тарас Бульба" Н. Гоголя остается актуальной и на сегодняшний день, поскольку в произведении поднимается немало важных вопросов, например: любовь к Родине и своей семье. Одной из важнейших тем , которые поднимает автор, является проявление народности, на этом вопросе и хотелось бы остановиться подробнее. Народный характер в повести "Тарас Бульба" Повесть Гоголя просто пронизана чувством патриотизма, любви к своему Отечеству.
Главный герой произведения славный казак Тарас настолько предан своему краю, что не может простить предательство сына и принять его выбор. Решение об убийстве дается ему крайне сложно, но он не может и никогда не сможет поступить иначе. Он полностью посвятил себя казачьей жизни, он - казак, боец. Запорожская сечь - это прежде всего его семья, которой он отдает себя полностью. Однако автор не стремится идеализировать как главного героя, так и остальных казаков. Он также описывает их разгульный образ жизни, беззаботность и желание жить здесь и сейчас, иногда не задумываясь о завтрашнем дне.
Особое отношение у Н. Гоголя к описанию Запорожской Сечи, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! Каждый казак имел право высказаться, чувствовал себя свободным. Для них нет ничего более святого, чем процветание Отчизны. Сходство казаков и былинных богатырей Казаки как и богатыри прежде всего характеризуются преданностью своей Родине, желанием прославить и защитить от врага. С этой точки зрения, можно говорить о том, что Тарас Бульба в какой-то степени является воплощением былинных богатырей в произведении.
Это люди, не признающие страха и боли, готовые в любой момент придти на помощь своим товарищам и стоять на поле боя до последнего. Ничто не может сломить их. Однако стоит заметить, что богатыри более идеализируются в былинах, где мы не сможем найти описания пагубных привычек и разгульного образа жизни героев. Жизнь казаков более насыщенна и интересна. Как проявляется в повести " Тарас Бульба" её народный характер? Ответ: Как проявляется в повести " Тарас Бульба" его народный характер?
Тарас Бульба - народный герой : он бьется и сражается за независимость народа, верит в силы народа, который связан с ним одним желанием, одной мечтой: «Пусть же цветет Русская земля! Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя,-«точно необыкновенное явление русской силы». Его отличали, пишет Гоголъ, «умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам». И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде. Он «любил простую жизнь казаков» и ничем не выделялся из них. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями?
Кроме того, следует обратить внимание на то, почему Гринёв отказался служить Пугачёву, какие качества характера проявил, прямо говоря предводителю восставших, что считает его разбойником, и в связи с какими событиями он всё-таки обратился к Пугачёву за помощью. Так как урок будет проходить в форме судебного разбирательства, то Вам надо подготовить вопросы к свидетелям и подсудимому. Задавая вопросы свидетелям обвинения, Вы должны показать, что одни из них Швабрин намеренно лгут, а другие заблуждаются. Свидетели защиты, отвечая на Ваши вопросы должны подчеркнуть, честность, порядочность Петра Андреевича, его верность присяге, показать те усилия, которые предпринял Гринёв для спасения дочери казнённого Пугачёвым капитана Миронова и убитой пугачёвцами его жены, Василисы Егоровны. Самое главное условие успешного Вашего выступления на уроке — отличное знание «уголовного дела», то есть содержания «Капитанской дочки» А.
Как проявляется в повести её народный характер? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Если вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «речь» - «Обращение к друзьям», в котором выразите свои суждения, своё отношение к чувству дружбы и братства. Как в былины и исторические песни включаются плачи и упоминания о хищных птицах, которые слетаются на поле боя, так и Гоголь включает в свою повесть подобные строки: «Червонели уже всюду красные реки; высоко гатились мосты из казацких и вражьих тел.
Взглянул Тарас на небо, а уж по небу потянулась вереница кречетов. Не одна останется вдова в Глухове, Немирове, Чернигове и других городах. Не ослабела ли козацкая сила? Не гнуться ли козаки? Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком?
Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением. Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку.
Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги. Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести.
Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель. Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона. Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия. А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу.
Ганна любила Левко за его: а пышные усы; б карие очи; в доброе сердце. Мачеха прогнала панночку, потому что: а девушка перерубила ей руку-лапу; б девушка узнала о ней правду; в колдунья хотела, чтобы сотник любил только ее. Голова был человеком: а суровым; б злым; в простодушным.
Левко узнал ведьму, потому что: а тело ее не так светилось, как у остальных, а на лице сверкнула злобная радость; б она медленно, устало передвигалась; в у нее была перевязана рука. В сцене пробуждения Левко описано: а сказочное событие; б обычное пробуждение ото сна; в редкий но вполне реальный случай. Образ головы отождествляется с: а безнравственным отношением к женщине; б несправедливым отношением к молодому поколению; в грубой, беззаконной властью.
Кто стоял во главе Запорожской Сечи? Кошевой атаман Слайд 11 Укажите фамилию героини пьесы Д.