Точная копия картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», оригинал которой находится в Лувре, будет продана на аукционе Artcurial в Париже 9 ноября.
«Мона Лиза» остается дома: Лувр отказался отправлять картину на гастроли
По данным Euronews, когда утомленные любители искусства добираются до зала, где расположена "Мона Лиза", то обнаруживают, что ее толком не разглядеть. В 1962-ом году картина да Винчи "Мона Лиза" (Джоконда) была застрахована, и её страховая стоимость составила 100 млн долларов. Мона Лиза — это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи.
«Мона Лиза» да Винчи
Детали знаменитой картины Мона Лиза /55/d6/ Картину «Мона Лиза» в Лувре выпачкали тортом. Вместе с картиной «Mona Lisa Foundation» представила 300-станичную книгу гипотез и ответов на вопросы под названием «Мона Лиза – ранняя версия Леонардо». Первая поездка знаменитой картины «Мона Лиза» в Россию состоялась в 1961 году. "Мона Лиза" была написана примерно в 1510 году, но и сейчас, спустя 400 с лишним лет, продолжает удивлять.1/1.
Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Где находится картина «Мона Лиза»? Лувр рассматривает возможность переноса «Моны Лизы» в отдельное подвальное помещение. Чтобы найти картину «Мона Лиза» в Эрмитаже, нужно знать, что она находится в Зимнем дворце, одном из основных зданий музея.
Лувр подумывает перенести «Мону Лизу» в подвал
Помимо встречи с «Моной Лизой», Лувр продал на торгах экскурсию по крышам Парижа в обществе известного во Франции художника-авангардиста и посещение симфонического концерта в одном из залов музея. Версия, известная как эрмитажная Мона Лиза, находится в Эрмитаже и была сделана неизвестным художником 16 века. Лувр рассматривает возможность переноса «Моны Лизы» в отдельное подвальное помещение.
"Мона Лиза" да Винчи может "переехать" в отдельный зал Лувра
История одного шедевра Это одна из самых известных в мире картин. Ученые пытались разгадать ее загадки несколько столетий. Одну из главных тайн "Мона Лизы" - кто же девушка, чей портрет написал Леонардо да Винчи - раскрыть удалось. Героиня шедевра да Винчи - флорентийка Лиза дель Джокондо. Отсюда и двойное название картины - "Джоконда" или "Мона Лиза". В одном названии используется фамилия девушки, изображенной на полотне, а во втором - слово "monna", что в переводе с итальянского означает "госпожа". Девушка происходила из очень знатного рода. Ее семья владела фермерскими угодьями, на которых производили оливковое масло, вино и пшеницу. Мать героини портрета была третьей женой Антона-Мария ди Нольдо Герардини, предыдущие супруги скончались во время родов. В семье было еще шесть детей - три мальчика и три девочки.
По его словам, пока госпожа Мейер была жива, отношения между владельцами картины были идеальными. Однако после ее смерти его клиенты потеряли контроль над работой, нормальные контакты с фондом установить не удалось. Представитель фонда Маркус Фрей отказался комментировать это заявление, сказав, однако, что требования Протти необоснованны и бессмысленны. Известный эксперт по Леонардо да Винчи Мартин Кемп заявил нам, что атрибутировать «Айзелуортскую Мону Лизу» кисти гения ни в коем случае не стоит. Инфракрасный снимок картины, по его словам, подтверждает версию о том, что это копия. Однако независимо от споров об истинном авторстве работы, которые будут продолжаться еще долго, конфликт относительно прав собственности выглядит сложным юридическим случаем. Адвокат Протти утверждает, что совместно с Крисом Маринелло из лондонского Art Recovery детективное агентство, специализирующееся на искусстве он проделал большую работу, чтобы отследить людей и организации, действующие как представители фонда.
При этом увидеть самое знаменитое полотно в мире можно будет без защитного стекла. Раз в год реставраторы проводят обследование картины — это практически священная церемония, во время которой защитное стекло с полотна снимают. Раньше в зал при этом посетителей не допускали, но сейчас из-за пандемии Лувр закрыт и, как и многие учреждения культуры, испытывает финансовые проблемы.
Копия полотна, созданная специалистами из Китая из драгоценных камней, тоже получила высокие оценки экспертов. Дело в дом, что на одни только материалы ушли десятки миллионов долларов. Вся же работа стоит около 150 миллионов. Есть только один подтвержденный факт продажи оригинальных произведений да Винчи. Речь идет о «Спасателе мира». Лувр приобрел данное творение за 450 миллионов долларов. После этого ее признали самой дорогой картиной на свете. Стоимость картины Джаконды Мона Лизы и интересные факты Естественно, такая дорогая картина не могла не заинтересовать людей, нечистых на руку. Были ситуации, когда ее пытались или выкрасть, или существенно ей навредить. Выделим такие факты: В свое время громко прогремело дело о попытке хищения со стороны работника Лувра.
Лувр продал вечер с «Моной Лизой» без стекла за 80 тыс. евро
После Второй мировой войны "Мона Лиза" практически все время хранилась в стенах Лувра. В 1956 году было совершено два нападения: в первом случае мужчина облил ее кислотой, повредив нижнюю часть полотна, а во втором - художник из Боливии бросил в нее камень, нанеся легкий ущерб. В 1974 году в Токийском национальном музее ее обрызгали краской из баллончика, однако работу удалось восстановить. В 2009 году турист бросил в картину чашку чая, разбив тогда еще обычное стекло, после чего был установлен бронированный экран. В мае 2022 года 24-летний посетитель музея бросил в картину кусок кремового торта и размазал его по бронестеклу.
Свой поступок он объяснил желанием привлечь внимание к "состоянию планеты".
Поэтому руководство музея решило пойти на уступки. За бесценные минуты, когда шедевр Леонардо да Винчи практически беззащитен перед миром, неизвестный ценитель заплатил 80 тысяч евро. Помимо встречи с «Моной Лизой», Лувр продал на торгах экскурсию по крышам Парижа в обществе известного во Франции художника-авангардиста Летом ради спасения экономики Франции предлагали даже продать «Мону Лизу».
Дирекция парижского Лувра рассматривает оптимальные варианты нового расположения во дворце шедевра Леонардо да Винчи "Мона Лиза" "Джоконда". Об этом сообщила в эфире радиостанции France Inter президент и генеральный директор музея Лоранс де Кар.
Это заявление стало ответом на итоги опроса туристов, которые назвали свидание с "Моной Лизой" одним из самых больших разочарований из-за неудачных условий экспонирования одной из самых знаменитых в мире картин. По данным газеты Le Figaro , ежедневно посмотреть на "Джоконду" приходит около 25 тыс. Как стало известно изданию, "Мона Лиза" может получить отдельную квартиру на цокольном этаже Лувра. Королева шедевров Леонардо да Винчи написал картину во Флоренции, но в 1516 году увез ее с собой во Францию.
Эта работа была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но со временем стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали, пока писатель-романтик Теофиль Готье не рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Картина была найдена в 1914 году, и остаются загадкой мотивы её похищения. Кражу совершил итальянец Винчецо Перуджо , художник-декоратор Лувра [14] , хранивший картину сначала в своей квартире в Париже , затем перевёз её в Италию. Громкая репутация картины связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое дорогое произведение живописи по страховой оценке в размере 100 миллионов долларов в 1962 году.
В Лувре обсуждают возможность выставить «Мону Лизу» в отдельном зале
Атака на «Мону Лизу»: почему шедевру да Винчи не страшны торты и ножи «МК» вспоминает о самых резонансных покушениях на Джоконду и другие произведения Поделиться В Лувре неспокойно. На фоне скандала с экс-директором музея Жан-Люк Мартинес, которого обвиняют в мошенничестве и отмывании денег его подозревают в закупке фальшивых артефактов , произошло нападение на Мону Лизу. Мужчина в женском парике и на инвалидной коляске попытался разбить антивандальное стекло, а когда не вышло, запустил в картину тортом и лепестками роз. Свою «сладкую» выходку молодой человек сопроводил призывами одуматься и спасти планету. Нападавшего, у которого не было шансов реально навредить шедевру, конечно же, тут же задержали. В связи с этим инцидентом «МК» вспоминает о других покушениях на Джоконду и иные произведения, которые чаще всего становились жертвами вандалов. Фото: Кадр из видео Мона Лиза — самое раскрученное произведение в мире и самое популярное среди вандалов.
Впрочем, до 21 августа 1911 года шедевр Леонардо да Винчи занимал скромное место в Лувре и был известен в основном знатокам. Однако, когда сотрудник Лувра, итальянский художник-декоратор Винченцо Перуджа похитил картину, а под подозрение попали известный поэт Гийом Аполлинер и его друг художник Пабло Пикассо, о загадочном портрете заговорил весь мир. Только спустя три года после кражи картину удалось найти и вернуть в Париж.
Факт заставляет нас делать ошибочные предположения о ее размере. Вы знали, что Мона Лиза — не настоящее ее имя? Лишь сокращенное название. Оригинал назывался «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Не зря её еще называют Джокондой. По-итальянски «ma donna» переводится как «моя госпожа».
По прошествии времени упростилось до «mona». Так произошло общеизвестное название полотна. Считается, изображенной женщиной была Лиза Герардини, жена богатого итальянца, торговца шелком, по имени Франческо дель Джокондо. История свидетельствует: заказана данная работа Леонардо да Винчи в 1503 году. Да Винчи скончался в 1516 г. Картина была передана помощнику Леонардо, не закончившему труд до своей кончины. Неизвестно точно, кто именно изображен на портрете. Лишь одна из разнообразных теорий. Согласно одной из выдвигавшихся версий, «Мона Лиза» — автопортрет художника На протяжении долгих лет полотно переходило от одного владельца к другому.
Шедевр был украден только однажды. Событие произошло 21 августа, 1911 г. Портрет похитили со своего постоянного места нахождения в Лувре, Париж, Франция. Похищение обнаружили на следующее утро после подозрения в его совершении. Сложно было отследить, куда она пропала.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
У Моны Лизы нет не только бровей, но и ресниц. Изначально считали, что дело было в моде того времени: женщины предпочитали выщипывать брови, иногда полностью.
Некоторые шли дальше и сбривали часть волос на лбу, чтобы сделать его больше. Но в 2007 году парижский инженер Паскаль Котт досконально изучил картину и выяснил, что у Моны Лизы были и брови, и ресницы. Просто один из ранних реставраторов перестарался и случайно стёр их. Загадочная улыбка, которая сводит с ума Одержимость картиной да Винчи, скорее всего, началась в XIX веке.
В Европе тогда увлекались итальянским возрождением, в том числе творчеством Леонардо да Винчи. Художник заявил о себе как изобретатель и учёный. Его считали гением, который любил загадки. И как же тогда поверить, что «Джоконда» — это просто картина?
На это настроение повлияло и общее увлечение романтизмом. Лиза дель Джокондо внезапно превратилась в роковую женщину: пленительную загадочную даму, которая будоражит мужское воображение. Писатель Теофиль Готье описывал её как «сфинкса красоты», чей «божественный иронический» взгляд намекает на «неведомые удовольствия». Историк и публицист Жюль Мишье писал о «Джоконде»: «ты пленяешь и волнуешь как будто странным магнетизмом».
Полуулыбка Моны Лизы привлекала особенно. В ней часто искали загадки и тайные смыслы. Зигмунд Фрейд считал её восстановленным воспоминанием Леонардо о своей матери. Есть даже легенда, что улыбка Лизы дель Джокондо свела с ума юного французского художника Люка Масперо.
Якобы он так часто смотрел на картину, что начал слышать шёпот Лизы. Не выдержав, он выпрыгнул из окна своего гостиничного номера. Перед смертью Масперо оставил записку: «В течение многих лет я отчаянно боролся с её улыбкой. Я предпочитаю умереть».
Загадочной улыбке Моны Лизы нашли даже научное обоснование. Портрет изучали медики. Они решили, что странная полуулыбка — это просто сокращение мышц, которое развивается при параличе лицевого нерва. По этой причине в некоторых медицинских источниках его стали называть синдромом Моны Лизы.
Изначально считали, что это просто копия оригинала. Но в 2012 году реставраторы обнаружили, что картину создали в то же время, что и произведение да Винчи. Однако насчёт личности автора учёные тоже разошлись во мнениях.
Где хранится оригинал полотна Мона Лизы
Пустая стена, где висела «Мона Лиза». Фото: автор неизвестен, общественное достояние Кем он был? Почему загадку похищения «Джоконды» разгадывали так долго, а саму картину только через два года удалось вернуть на законное место? Следствие вел Альфонс Бертильон, на тот момент лучший сыщик Франции. Первый, кого он начал подозревать, был тот самый директор музея и его сотрудники. Этот знаменитый сыщик делал ставку на антропометрический метод, то есть предпочитал измерить рост, длину конечностей и объем головы подозреваемых, нежели прибегнуть к методу, например, дактилоскопии.
Поэтому ушло очень много времени, чтобы сверить предполагаемые данные преступника с подозреваемыми и сотней тысяч преступников, находящихся в картотеке. Если бы Альфонс Бертильон не был таким ярым противником антинаучного, как он считал, метода дактилоскопии, то картина была бы найдена гораздо раньше: на рамке остался след краски, а на нем — отпечаток пальца преступника. Казалось бы, чего уж проще? И отпечаток пальца в базе полиции был, потому что похититель картины раньше имел проблемы с законом: он принадлежал одному из сотрудников Лувра — сезонному работнику, гастарбайтеру по-нашему. Винченцо Перуджа.
Лист из уголовного дела. Фото: автор неизвестен, общественное достояние Похитителя звали Винченцо Перуджа — этот парнишка родом из Италии, стекольщик, устроился на работу в Лувр незадолго до похищения: музей заказал итальянскому мастеру защитный экран для «Моны Лизы». Доступ к картине парень имел свободный, поэтому дождался понедельника, когда в музей не пускают посетителей, спокойно снял картину со стены, вынул ее из рамы и унес.
Ранее этот минерал был выявлен в нескольких работах Рембрандта XVII века, но исследователи ещё не встречали его в произведениях итальянского Возрождения. Плюмбонакрит образуется при соединении оксида свинца с нефтью. Согласно исследованию учёных, смешивание этих двух веществ на палитре — техника, которую более поздние художники использовали для высыхания краски.
Обнаружение редкого соединения в "Моне Лизе" позволило предположить, что Леонардо был первопроходцем этого метода, сказал профессор Университета Сорбонны в Париже Жиль Валлес, автор последнего исследования на эту тему, — Все, что исходит от Леонардо, очень интересно, потому что он, конечно, был художником, но он был также химиком, физиком — у него было много идей, и он был экспериментатором, стремившимся улучшить знания своего времени, — сказал Валлес журналистам. Теперь к многочисленным талантам можно добавить ещё и химика-новатора.
Кроме того, в глазах русской Джоконды обнаружили буквы S и L, сообщил Винчети. Причем первую букву легко обнаружили на инфракрасной фотографии, а L тяжело заметить, поэтому, вероятно, будут использована другая техника. Педретти сделал предположение, что картина из петербургской частной коллекции могла быть написана Леонардо совместно с его учеником. Сильвано Винчети считает, что исследование весьма наглядно свидетельствует о возможной принадлежности «Моны Лизы с колоннами» кисти да Винчи. Он отметил серьезность и честность проделанной работы. Однако Винчети заявил, что готов изменить свое мнение, если появится достойное обоснование обратного. Появление «русской Моны Лизы» соответсвует многочисленным теориям о том, что Леонардо да Винчи написал более, чем одну версию «Моны Лизы».
Известно также, что что у луврской «Моны Лизы» да Винчи несколько раз переписывались детали. Выяснилось, что картина в Лувре в том виде, в котором она сейчас там находится, как минимум три раза была изменена, — сказал Винчети. Итальянский исследователь Сильвано Винчети не раз оказывался в центре скандалов, связанных с итальянским искусством.
Она безусловный шедевр эпохи Возрождения и значительное достижение в творчестве мастера, не зря же сам Леонардо высоко ценил эту свою работу и многие годы не расставался с ней. Большинство людей воспринимают массовую точку зрения и относятся к картине как к загадочному полотну, шедевру, посланному нам из прошлого одним из самых гениальных и талантливых мастеров в истории искусства. Меньшинство видит в «Моне Лизе» необыкновенно красивую и талантливо исполненную картину.
Загадочность ее состоит лишь в том, что мы приписываем ей те особенности, которые сами хотим увидеть. Самая ограниченная, к счастью, группа людей относится к тем, кого эта картина возмущает и раздражает. Да, бывает и такое, иначе чем же можно объяснить как минимум четыре случая вандализма, из-за которых полотно сейчас защищено толстенным пуленепробиваемым стеклом. Как бы то ни было, «Джоконда» продолжает существовать и радовать все новые поколения зрителей своей загадочной полуулыбкой и сложными неразгаданными загадками. Возможно, в будущем кто-то найдет ответы на существующие вопросы. Или же создаст новые легенды.
Мона Лиза в Лувре: билеты, место, лучшее время для посещения
Тем не менее, есть утверждения, что картина — это зашифрованный автопортрет да Винчи, который всегда имел нетрадиционные наклонности, или даже изображение его юного ученика и любовника по прозвищу Салаи — Дьяволенок. В пользу последнего предположения приводят такие подтверждения, как тот факт, что именно Салаи оказался наследником Леонардо и первым владельцем «Джоконды». Большой интерес для конспирологов и сторонников идеи о принадлежности да Винчи к ряду тайных обществ представляет и загадочный пейзаж на заднем плане. Он изображает странную местность, которую не удалось точно идентифицировать до наших дней. Она написана, как и вся картина, в технике сфумато, но в другой цветовой гамме, голубовато-зеленоватой, и асимметрична — правая сторона не соответствует левой. Кроме того, в последнее время появились утверждения, что художник зашифровал в глазах Джоконды какие-то буквы, а в изображении моста — цифры. Просто картина или шедевр Бессмысленно отрицать великие художественные достоинства этой картины. Она безусловный шедевр эпохи Возрождения и значительное достижение в творчестве мастера, не зря же сам Леонардо высоко ценил эту свою работу и многие годы не расставался с ней. Большинство людей воспринимают массовую точку зрения и относятся к картине как к загадочному полотну, шедевру, посланному нам из прошлого одним из самых гениальных и талантливых мастеров в истории искусства.
Исходя из этого, ученый предположил, что женщина, которую 5 веков именуют Моной Лизой, на самом деле таковой не является. Котт утверждает, что за всеми известной «Джокондой» скрывается даже не одна картина, а несколько. Таким образом, загадочность портрета лишь возрастает. Долгое время он пребывает в Лувре, о чем свидетельствуют указатели. В музее картине посвящен целый зал, она покрыта непроницаемой броней и круглосуточно охраняется. Такие меры безопасности ввели после скандального похищения полотна. Немало художников пытались воссоздать произведение великого да Винчи. Эта картина имеет особую ценность, потому что была создана практически одновременно с оригинальной «Моной Лизой» одним из учеников да Винчи, имя которого неизвестно. Изначально ученые полагали, что полотно было написано малоизвестным художником того времени. Об этом свидетельствовали деревянная рама и черный фон.
После смерти автора Джоконду унаследовал его ассистент Салаи. В 1525 году, когда он скончался, картина перешла к его сестрам, проживавшим в Милане. Спустя время загадочным образом портрет вновь оказывается во Франции. Далее считается, что портрет купил король Франциск I. Потом она переехала с «королем-солнцем» в Версальский дворец. В 1793 году, после Французской революции, Джоконда опять вернулась в Лувр. В 1911 году картина Мона Лиза была похищена. Спустя два года ее нашли в Италии.
Ведь каждый год примерно 10 млн посетителей посещают экспозицию, чтобы краем глаза увидеть загадочную работу Леонардо да Винчи. Конечно, очереди и другие ограничения привели к многочисленным жалобам, ведь людям так и не удаётся познакомиться с Моной Лизой поближе! В данный момент творение 1503 года находится за пуленепробиваемым стеклом в центре зала, где для поддержания порядка приняты определённые меры по сдерживанию натиска толпы любителей искусства.