Новости фильмы про школу советские

62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника. отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. 10 советских фильмов про школу. подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы.

1. Чучело, 1983

  • Советские фильмы про школу - список лучших фильмов и сериалов
  • Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино
  • Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу
  • Советские фильмы про школу
  • Список топ 10 лучших советских фильмов про школу
  • Список топ 10 лучших советских фильмов про школу

25 русских фильмов о подростках и школе

Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Доживем до понедельника Сюжет этого советского фильма про школу и любовь развивается на фоне обычных учебных будней 9-ого класса. Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков. Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников.

Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу

А ещё он точная копия ученика 6 класса — Сергея Сыроежкина. Школа в этом фильме как фон, но все сцены в ней прекрасно отражают школьные будни. Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные Двухсерийный фильм 1983 года о двух школьниках Пете Васечкине и Васе Петрове. Об их проделках и первой любви.

В 1984 году вышло двухсерийное продолжение «Каникулы Петрова и Васечкина». Легендарные и любимые детские фильмы. Лёгкий вопросик: вспомните где Петров, а где Васечкин?

Простые истины Российский сериал, выходивший с 1999 по 2004 год. Он пропитан школой насквозь. Главные герои — ученики старших классов и учителя обычной средней школы.

Они постоянно попадают в комические и драматические ситуации. Сериал отличался встроенной рекламой джинсой. Даже на этом кадре она есть.

Школа Сериал в течение 69 серий рассказывал о жизни 9А класса московской школы.

Правда, в центре повествования оказывается не школьный педагог, а его любимая собачка по имени Пёс, что придает этой ленте - впервые зрители увидели ее в 1970-х годах - особую мимимишность! Приключения героев картины начинаются в момент пропажи собаки учителя музыки Ефрема Николаевича, искать которую отправляются всем классом. Мальчишеские проделки, комические эпизоды из жизни животных, улицы старого Выборга, атмосфера вечной дружбы и какая-то праздничность - все это "Учитель пения". Просмотр картины в канун профессионального праздника, даже если вы никогда не работали учителем, будет как нельзя кстати.

Большая перемена Где-то рядом с "Учителем пения" стоит и этот фильм - легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Его главный герой - неказистый и очень трогательный Нестор Петрович уже давно перешел в разряд типажей русской педагогики. Если кто-то вдруг не смотрел ленту Алексея Корнеева, мы напомним: действия разворачиваются в школе рабочей молодежи там же, кстати, работала Татьяна Сергеевна из "Весны на заречной улицы" , где в связи со спецификой заведения царит атмосфера этакого... Ученики не прочь тяпнуть пивка перед уроками, кто-то залезает в класс через окно, великовозрастные ученицы охмуряют преподавателей, а сами преподаватели - могут устроить себе тихий час прямо во время урока. Одна из сюжетных линий - романтические отношения учительницы русского и литературы и отпетого хулигана Ганжи на самом-то деле они муж и жена - просто пытаются скрыть этот факт - отсылает нас к упомянутой уже картине Хуциева, а трагедия Нестора Петровича, который переживает тяжелое расставание с любимой женщиной и по совместительству коллегой, заставляет уважать и жалеть своих учителей чуточку больше.

Подпишитесь на.

Просить прощения у детей? Признать свою вину и попросить прощения у учеников — пример адекватного и правильного поведения, единогласно считают психологи. Клинический психолог, врач-невролог Татьяна Соцкова: «Все ошибаются, все совершают ошибки, но не все могут признать это и извиниться. И это, в том числе, и про честность с людьми, честность с собой и про адекватное восприятие ситуации. И по дальнейшему развитию сюжета понятно, что именно извинение, признание того, что учительница была не права, позволили восстановить контакт с учениками. Это, наоборот, вызвало уважение с их стороны к ней, а не потерю уважения». Преподавательница младших классов рассказывает в учительской, что дети в её классе «зеркало в парту ложат и ложат». После того, как старший педагог в резкой форме и при всем коллективе делает ей замечание, она обижается. Позволительно ли учительнице самой совершать грубые речевые ошибки и как она должна была себя вести в ситуации, когда ей указали на это?

Безусловно, учитель младших классов должен говорить грамотно, считают специалисты, и, если он не соответствует этому уровню, коллеги вполне могут сделать замечание. Другой вопрос — в какой форме оно должно быть высказано. Виктория Шиманская: «Очень важно указать на ошибку корректно и в правильной форме. Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой. Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали». Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье? Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для неё счастье — выйти замуж и родить четверых детей. Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве.

Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет. В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно». Геннадий Полока В школу, где учатся беспризорники, приходит учитель словесности. Чтобы заработать авторитет у учеников, он начинает петь с ними похабные куплеты. Может ли преподаватель идти на поводу у класса? Изначально тактика педагога показалась специалистам верной.

Под влиянием педагогического таланта Анны Ивановны, её спокойствия, мудрости и доброты капризная Маруся превращается в дисциплинированную, общительную и отзывчивую ученицу. На детских песнях из этого атмосферного фильма выросло несколько поколений россиян. Пожалуй, один из самых популярных фильмов советской эпохи. Здесь и передовики производства, и романтика. Дебютная работа режиссёра Марлена Хуциева прекрасно передаёт быт тех лет, хотя в ней мало о стремлении к идеалам коммунизма — это кино для людей и про людей. Вечерняя школа — обычное дело для той поры. Именно она стала тем местом, где встретились два мира, которым суждено было дополнить и обогатить друг друга. Выпущенную чёрно-белой, картину спустя полвека перевели в цвет. Снятая Станиславом Ростоцким история уже о почти взрослых старшеклассниках и учителе Илье Мельникове.

Многие кинокритики сходятся во мнении, что это лучшая роль Вячеслава Тихонова.

30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!

И, конечно, «Доживем до понедельника», которая больше сосредоточена на работе учителей — и особенно историка-фронтовика в исполнении Вячеслава Тихонова. Но одновременно поднимает все темы, которые много позже станут сюжетами новых фильмов, от безответной школьной любви до бойкотов, которые ученики устраивают друг другу и учителям. Снял ее Владимир Меньшов — актер, незадолго до этого получивший ещё и режиссерское образование, который выбрал для своего первого самостоятельного фильма давно лежавший на «Мосфильме» сценарий Семёна Лунгина. Ну а на главную роль — девятиклассника Грушко — Меньшов выбрал 15-летнего Дмитрия Харатьяна, для которого такой старт карьеры оказался очень удачным. В самом фильме две линии — это история обмана пожилой учительницы Евгения Ханаева учениками, которые не подготовились к контрольной, а также история противостояния неформального лидера класса его играл молодой, но уже опытный актер Андрей Гусев и амбициозного новичка Харатьян. В этой картине звучит песня «Когда уйдём со школьного двора... В эту школу приходит на работу учительница литературы Маргарита Терехова , которая сталкивается с тем, что у учеников-«физиков» не в почете предметы, которые они относят к «лирике» — эта тема была актуальной ещё в 1960-е, но её решения, кажется, так и не нашли. Впрочем, не дали однозначного ответа и в этом фильме, хотя подобные школы в СССР были правда, в «интернатном» варианте — и с литературой ученики как-то справлялись. Кстати, один из юных актеров, Юрий Воротницкий, сыгравший ученика-вундеркинда престижной школы, потом получил степень кандидата физико-математических наук и стал завкафедрой информационных технологий в Белорусском государственном университете.

Однако в планах мальчика вовсе не было возиться с малышами — он хотел беззаботно проводить время… Кыш и Двапортфеля 1974 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7. Однако вскоре мальчик находит новых друзей и даже берет на попечение щенка по кличке Кыш… Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные 1983 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7. Впрочем, различия в характерах не мешают им вечно попадать в самые невероятные истории, а затем выходить «сухими из воды»… Розыгрыш 1976 Жанр: мюзикл, мелодрама IMDb: 7. Новые одноклассники встречают девочку враждебно, а ее простодушие и наивность вызывают насмешки. С этого момента жизнь бесповоротно меняется — детство остается позади… Когда я стану великаном 1978 Жанр: мелодрама IMDb: 7.

Подкорректировать ситуацию поможет соответствующая атмосфера, которую можно создать за просмотром советских фильмов. Это не только даст детям возможность настроится на учебный лад, но и сплочит членов семьи за совместным просмотром. Ivbg составил топ-лист кинолент отечественного кинематографа прошлого века, где каждый сможет выбрать подходящий вариант скрашивания летнего вечера. Обычный по меркам ребёнок, который мог и похулиганить, и покапризничать, под воздействием учительницы и влиянием новых подружек становится дисциплинированным и общительным учеником. Меняется и сама жизнь школьницы. Учёба привнесла в её интересные события и новые для героини ленты переживания. Привыкшие к уличным промыслам - воровству и разбоям, они не понимают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых. Но благодаря обезоруживающему доверию и интеллигентности педагогов ребята научились достоинству и смогли не потерять себя в период смутного времени. Желая выяснить, насколько прочен панцирь черепахи по кличке "Ракета", двое одноклассников решают её похитить, чтобы подложить под гусеницы танка.

Бросаешь монетку с расстояния, пытаясь сбить стопку других монет, перевернул решкой — забирай. Выигрыш тратит на молоко для себя. Когда проигрывает — дерется за правду, при подавляющем превосходстве противника. Не боится. Помощь парню приходит из самого необычного места. Чтобы поддержать голодающего ученика, учительница французского, отчаявшись накормить гордого Володю, идет на хитрость. Поддается и проигрывает своему ученику монетки, а случайно заметивший эту сцену директор школы без колебаний увольняет учителя за непедагогичный поступок. Неприемлемо играть со своим учеником в азартные игры. Но и чужих детей не бывает — а сильный всегда помогает слабому, какие бы преграды и риски ни были. Расхожая история. Вскрыв обман, Мария Васильевна выставляет всем заговорщикам колы: «контрольная состоялась, только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные, и решили вы их неверно». Казалось бы, какая цель двигала ребятами, чтобы отсрочить контрольную, используя при этом обман? Вопросы постановки целей в жизни и средств по их достижению красной нитью идут через всю ленту. В классе два неформальных лидера, один физик, другой лирик: Игорь Грушко и Олег Комаровский. Первый сколачивает вокруг себя музыкальный коллектив, вкрадчиво объясняя партнерам, что «на гитаре многие играть умеют, но настоящих гуру по пальцам пересчитать». Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством».

Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино

легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Художественные фильмы про школу советских лет, учеба, приключения, школьная любовь. Советские фильмы о школе. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост.

ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов

Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Классика советских фильмов о школе и подростках. Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино. В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: Маленький сержант, Мужчины есть мужчины, Точка, точка, запятая , Чучело, Расписание на послезавтра, Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодни. 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе.

Лучшие советские фильмы про школу

Перед друзьями встаёт первый серьёзный выбор: дружба или любовь? Однажды в класс, где учится Рома Лавочкин, приходит новая девочка Катя. Она отличается от всех остальных учениц своей наивностью, кротостью, другими ценностями. Подростки влюбляются, но на их пути встают взрослые, которые хотят их разлучить. Всё дело в том, что папа Ромы в юности был влюблён в маму Кати и, встретив её, он понимает, что чувства не прошли. Ревность вспыхивает у его жены, и она всеми способами пытается огородить сына от дочки коварной женщины. Рому отправляют в другой город, но у настоящей любви нет никаких преград!

Но скромная и застенчивая Тая всех выдаёт, так как не в силах врать.

В фильме даже есть любовная линия, несмотря на явно детский возраст героев — друзья-выдумщики борются за внимание отличницы Маши Старцевой. Двухсерийная комедия 1983 года больше всего напоминает мюзикл — не последнюю роль в ней играет детский музыкальный ансамбль «Синема», выступающий рассказчиком. У этой ленты есть и продолжение — двухсерийные «Каникулы Петрова и Васечкина». Всего три дня из жизни 9 «В» — и столько всего сказано о поиске счастья в жизни, честности, роли учителя в судьбе школьника. Сакраментальная фраза «Счастье — это когда тебя понимают» была сказана в свое время еще Конфуцием, но именно после премьеры фильма приобрела общенародную известность. Драма разворачивается в небольшом городке, когда в классе появляется новая ученица — Лена Бессольцева ее играет 11-летняя Кристина Орбакайте.

Но чиновники по достоинству оценили комедию и только попросили изменить название. Сценарист Георгий Садовников объявил среди коллег конкурс на лучшую версию, пообещав в качестве приза бутылку коньяка. Она досталась оператору картины Анатолию Мукасею. В основу ленты легла повесть «Иду к людям» Георгия Садовникова, основанная на личном опыте: в течение года писатель был учителем в школе рабочей молодежи. Превращать серьезную повесть в комедию Садовников долго не хотел, но в итоге сдался и вместе с режиссером написал на ее основе сценарий. Между фильмом и повестью много отличий. Любовного треугольника между Полиной, Нестором Петровичем и Федоскиным в книге нет, а вместе с Нелли в школе учится не отец, а мама. Также сценаристы поженили ученика и учительницу и превратили хулигана Ганжу из эпизодического персонажа в одного из главных. Последний был почти утвержден. Но актер поставил условие снять в роли Светланы Афанасьевны его жену Анастасию Вознесенскую, на что Коренев не согласился.

Пробовался Мягков и на роль Ганжи. Но обаятельного хулигана было суждено сыграть Александру Збруеву. Светлана Крючкова, сыгравшая Нелли Ледневу, попала в фильм по счастливому стечению обстоятельств: она относила на студию сценарий, который не понравился ее мужу Юрию Векслеру.

Обман раскрылся благодаря скромной девочке Тае Петровой, и Комаровский получил единицу. Но это еще не все: теперь отличник рискует не попасть на олимпиаду, участие в которой очень важно для него.

Для советских кинозрителей, не знакомых с подобными случаями в школе, фильм стал откровенным шоком. Это был первый фильм, в котором пионеры изображены не как юные ленинцы-комсомольцы, а как настоящие антигерои. Сюжет нового фильма Быкову помог выбрать случай. Его жена Елена Санаева обратила внимание на повесть Железникова, которой зачитывался ее сын Павел. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком, потому что Павел в младших классах был изгоем.

Владимир Железников написал «Чучело» после одного случая из жизни своей внучки. Она точно так же, как и главная героиня, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот. Девочка чудом сумела выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учебу.

30 лучших советских фильмов про школу и школьников

Многое изменилось в их жизни за это время. Узнав о сыне, Гоша просит разрешения его увидеть. Но Зося так и оставляет без ответа его просьбу. Что узнали: в СССР секс все-таки был. Тема интимных отношений между школьниками в советском кинематографе до этого фильма особо не поднималась. Но как бы сложно не было, за свое счастье надо не бояться бороться. Рома и Катя — это история советских «Ромео и Джульетты». Катя Шевченко переезжает в другой район и в новой школе знакомится с Романом Лавочкиным. Постепенно их дружба перерастает в любовь.

Но выясняется, что мама Кати в юности была знакома с папой Романа и отвергла его любовь. Зная об этом, мама Ромы, Вера, не может допустить отношений между детьми, до сих пор ревнуя мужа к другой женщине. Она делает все, чтоб разлучить влюбленных, прибегая к самым крайним мерам. Но возникающие трудности и препятствия только укрепляют любовь двух школьников. Что узнали: любовь может победить все и всех — если не в жизни, то на экране точно. А песня из фильма стала хитом на долгие годы. Режиссер: Радомир Василевский. В школу приходит работать молодая учительница Татьяна Ивановна Колосова, и ее сразу назначают классным руководителем пятого «Б», который все учителя называют «пятым буйным».

Оценив неопытность своего учителя, ученики берут ее под свое шефство, приготовив для Танечки череду испытаний. Но, сразу отказавшись от строгих методов в работе, она следовала лишь одному принципу: «от ласки и доброты, как от солнца, всё расцветает».

А все сцены, происходившие возле здания школы, снимались в вильнюсском районе Лаздинай возле реального здания литовской школы номер 36. Сейчас она официально называется «Вильнюсская Лаздинайская средняя школа». Школа Сыроежкина в наши дни. Школу снаружи и ее окрестности снимали в Литве. В самом здании, как видно по фильму, ничего примечательного не было — обычные советские классы и коридоры, но вот фасад, благодаря интересной цветной композиции, выглядел очень колоритно.

Таким он остался до сих пор. Тот самый фасад. Класс, стены которого закадычные друзья Петров и Васечкин в фильме оклеивали обоями, после съемок менять не стали и оставили в том же виде — на память. Классы были совершенно обычными. Никто не отказался бы учиться в одном классе с такой потрясающей девочкой из XXI века. Да и столь дружный, сплоченный коллектив, не побоявшийся ради спасения товарища встретиться с космическими пиратами, не в каждой школе встретишь. Учиться с Алисой мечтали все советские мальчики.

Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства.

У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова. Он прекрасен и он обречен.

Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь?

Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года».

В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость.

Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость.

Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ.

Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции.

Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли.

Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же.

Знаешь, почему?

Настя Рябинина и сама не очень понимает это, но взрослые вокруг почему-то уверены: придумывать свою реальность — это очень, очень плохо. Но в пионеры фантазерку Настю все-таки примут, а еще в этом советском фильме о школе звучит песня «Лесной олень».

Точка, точка, запятая Музыкальная комедия про восьмиклассника Лешу, который настолько обычный мальчик, что его, кажется, никто и всерьез не воспринимает. Но потом Леша подружится с отличницей Женей, поймет, что лениться вредно, найдет в себе еще пару полезных качеств, а потом еще и с блеском выступит на школьных соревнованиях — и вот он, долгожданный авторитет. Весна на Заречной улице И снова советский не детский фильм о вечерней школе, класс, где за партами сидят взрослые: в советскую школу рабочей молодежи приходит юная преподавательница русского языка, которой придется не только учить не самой нужной премудрости эту рабочую молодежь, но и решать, ответить ли на внезапное чувство к ней сталевара-передовика.

Не болит голова у дятла Тщедушный семиклассник Муха мечтает быть ударником, достал всех своими барабанами и, кажется, немного влюблен в одноклассницу Иру. Настанут каникулы — и Муха все-таки создаст свою музыкальную группу, только вот Ира уедет из города, и очень нужно успеть ее увидеть. Все радости и трудности школьников в фильме советских лет.

А если это любовь Могут ли в 1961 году десятиклассники самой обычной советской школы любить друг друга и планировать взрослые, серьезные отношения? Почему взрослым эти отношения — нежные, только зарождающиеся — кажутся вызовом, чем-то категорически неправильным, преждевременным и странным? И имеют ли право эти взрослые так уж активно вмешиваться в то, что еще только пускает первые ростки?

Фильм отвечает на эти вопросы. Ключ без права передачи Стоит ли молодой и талантливой классной руководительнице слишком тесно общаться со своими подопечными десятиклассниками, если всех остальных взрослых они считают врагами? Стоит ли новому директору школы, бывшему военному, активно вмешиваться в эту теплую дружбу?

И так ли уж хороши эти прогрессивные взгляды учительницы, если дети больше не верят никому из взрослых? И на эти вопросы есть ответы в этом прекрасном советском фильме о школе и школьниках. Чудак из пятого «Б» Первоклассники — это такие веселые, шумные и довольно бестолковые люди.

Их пионервожатый Боря уже совсем взрослый — пятиклассник, и сначала он не понимает, зачем ему эта мелюзга, а потом будет готов стать им старшим товарищем, примером и лидером, хотя сам тоже хулиган и выдумщик. Отличное советское кино для первоклассников и пятиклассников! Друг мой, Колька!

Троечники в этом классе советской школы объединились в тайное общество — чтобы «Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам! Внимание, черепаха! Милый и трогательный советский фильм про школу, первоклассников и живой уголок, за обитателей которого дети изо всех сил несут ответственность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий