Новости фильм дюна 1984 отзывы

«Дюна» — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. Фильм хорош как набор иллюстраций к роману.

Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила

Экранизация "Дюны" 1984 года выглядит как студенческий проект, который сбился с верного курса в самом начале своего пути. культовая экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, которая несмотря на некоторые недостатки, все еще является одной из самых любимых и известных адаптаций книги. Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком. «Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений.

"Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО)

Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на «Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года. Фильм даже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». культовая экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, которая несмотря на некоторые недостатки, все еще является одной из самых любимых и известных адаптаций книги. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету.

Читайте також

  • «Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате
  • Дюна - новости к фильму
  • Дюна, Дюночка, Дюна́… / Хабр
  • Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота

Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Дюна» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Дюна 1984режиссерДэвид Линч Цитата: Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча.

Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»

Как и советовали философы, будем зрить в корень, что бы быть при ключе! Упуская все это выше обозначенное «навесное оборудование», мы видим всё ту же знакомую нам историю, обыгранную например в «Аватаре» Кэмерона или в мультфильме «Легенда ночных стражей». Есть некий разрушенный, погибающий, испытывающий в чём либо страшный дефицит или лишённый чего то мир — засушливая и пустынная планета «Аракис», где обитает коренное население этой планеты Фрэманы, ведущие борьбу с кланом Хорконенов, которые варварски ведут разработку некоего очень ценного вещества анаптаниума в Аватаре или кусочков волшебного металла в «Легенда ночных стражей». Как и положено это добываемое вещество продлевает годы, расширяет сознание и позволяет сжимать пространство. С помощью этого вещества жители вселенной, показанной в этой фантастике, путешествуют в любую точку Вселенной без особых сложностей. Как и было сказано в аннотации к фильму, тот кто контролирует Аракис и спайс-меланж, контролирует Вселенную.

По ходу вернёмся к непонятным названиям уже упомянутых кланов. Коренные жители Аракиса — синеглазая раса, одетая в специальные костюмы носит имя Фрэманы. Надеюсь вы уже догадались что такое Фрэманы? Фрэманы, это искажённое от Freeman, то есть свободный человек, то есть речь идёт о коренных обитателях Аракиса, живущих под землёй свободных человеках, которые облачены в специальные костюмы, позволяющие выжить им в экстремальных условиях засушливой и пустынной планеты разрушенной планеты. Их костюмы пронизаны сетью трубочек, которые заполнены водой вода — древний символ энергии электромагнитной природы.

Без этого костюма фрэман обречён на смерть в пустыне. Раса одержимых злом идиотов если по простому. Если по сложному то название расы происходит от английского Horror, что в переводе означает ужас. Предводителем расы является больной и одержимый пузатый и рыжеволосый летающий ангелочек по имени Владимир Хорконнен — раса берёт название от его имени. Его тело покрыто струпьями, ему постоянно требуются доктора и он постоянно находится в состоянии буйного помешательства, как и его окружение.

Это причина зла, которое он сеет вокруг себя. Меня поразила реалистичность передаваемого состояния сошедших с ума ангелочков, повторюсь, такое ощущение, что смотришь документальные хроники! У него есть правая рука и главный исполнитель его изуверских планов в отношении Аракиса по имени Рабан. Рабан дословно и означает чурбан исполнитель. Тоже пухлый карлсон - любитель пожевать коровьи языки.

Вильнёву удалось превратить отчуждающую вторую половину книги в захватывающий и насыщенный эпик. Боевые сцены по качеству достигают уровня второго «Властелина колец». Зендея — настоящая звезда. Научно-фантастическая опера, которая не просто поражает масштабом, но и историей — гипнотизирующей и эмоционально опустошающей.

Автор научной фантастики Раджан Ханна отмечает, что фильм Линча изо всех сил пытался сбалансировать повествование с экспозицией. Я всё понял. Просто давайте двинемся дальше". А потом действие в фильме ускоряется, и дальше почти ничего не объясняется».

Главная проблема фильма Линча в том, что он пытается втиснуть почти 700-страничный сюжет в два часа экранного времени. Ведущий подкаста «Путеводитель гика по Галактике» Дэвид Барр Киртли надеется, что новая версия, которая охватывает лишь первую половину книги, справится лучше. Но дело в том, что в основе "Дюны" лежит знакомая нам архетипическая история, и, если её упростить, то все скажут: "О, да это точно то же, что было в любой другой научной фантастике, что я видел". Именно детали делают эту историю особенной, выделяют из числа ей подобных».

Телевизионный сценарист Андреа Кейл надеется, что новый фильм уделит внимание темной стороне главного героя, Пола Атрейдеса, чего фильм Линча не сделал. Тем не менее, в фильме Линча есть несколько приятных деталей, которые, как мы надеемся, перейдут в будущий фильм.

Над Аракисом висели корабли Гильдии, а не Великих домов.

Гильдию и ее навигаторов как-то вообще удалили из кадра. Навигаторы Гильдии приняли условия Пола Атредиса, но Великие дома отвергли. Можете что-то еще добавить, что я не заметил, но это четко.

Общее, получается, что вместо четырехлетнего постепенного собирания армии, Пол пришел, увидел, прочитал речь и победил. Даже в версии 1984 года его рост раскрыт намного подробней и тщательней. При этом полностью убрали из кадра Гильдию, и не раскрыли момент начала производства воды и преобразования планеты, что начал Пол Муад-диб Атрейдис.

Алию сделали каким-то уже ну вообще сверхчеловеком, разговаривающим с матерью из утробы и дающим советы оттуда.

«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги

Ну а на главное украшение всей франшизы - гигантских червей - без слёз не взглянешь. Тряпичные носки, лениво управляемые неумелыми руками, вызывают смех, но никак не трепет. Кайл МакЛоклен, сыгравший Пола Атрейдес, чуть ли не единственный, кто старается хоть что-то изобразить, и иногда на его лице мелькает радость от участия в этом балагане. Оно и понятно - МакЛоклен большой фанат романа и регулярно его перечитывает, так что для него воплотить любимый образ на экране было делом чести.

Даже немного обидно за его старания. Патрик Стюарт в роли Гурни Халлека лишь пару раз мелькает на экране, и за это время ты не успеваешь не то что узнать персонажа, но даже просто понять кто он и зачем! Все сцены с Суфиром Хаватом, котого сыграл Фредди Джонс я задавался вопросом - почему "ментатов" сделали такими отвратительными?

Почему обязательно нужны эти взъерошенные волосы и гноения на лице? Плата за статус человека-компьютера? Хотелось бы тогда более подробных объяснений, но их нет и не будет.

А вот Фейда Рауту неожиданно сыграл певец Стинг. Он объективно выделяется по всем параметрам во всём террариуме Харконненов. То что это Стинг я узнал только в титрах, так как его музыкальная карьера прошла мимо меня, так что благоговейного трепета по поводу его персоны я не испытываю.

Фильмы Линча процветают именно потому, что они игнорируют эти условности. Без свободы следовать своему видению вещи, которые делают его работы такими неотразимыми, теряются. В конечном итоге Линчу отказали в окончательной версии фильма, а его четырехчасовая версия была сокращена до двух часов для проката в кинотеатрах. Это оказало огромное влияние на сам фильм, начиная с массовой потери информации, связанной с такими радикальными сокращениями. Оригинальный роман Дюныявляется сложным, как и многие другие научно-фантастические эпопеи, с богато детализированным миром, который новым читателям нужно время, чтобы освоить. Роман просто включал приложения, охватывающие терминологию, галактическую политику и экологию планеты Арракис, где происходит действие истории. Ни одна из экранизаций не могла использовать такое решение, заставляя их интегрировать запутанную экспозицию в повествование. Вильнев оказался чрезвычайно искусным в визуальной передаче многочисленных деталей, с увеличенным временем работы, чтобы органично распределить все это. Версия 1984 года никогда не имела такой роскоши. Он часто использует внутренние монологи для объяснения вещей, например, когда актеры озвучивают свои мысли.

Режиссером и сценаристом мини-сериала стал Джон Харрисон — давний знакомый Рубинштейна, начинавший как композитор, но позднее перешедший к режиссуре на кино и телевидении он снял полнометражную версию «Сказок с темной стороны» с Дебби Харри и Кристианом Слейтером. Будучи большим поклонником книг Герберта, Харрисон стремился максимально точно перенести все ключевые сюжетные линии романа в сериал, и видел свою задачу не в подгонке текста под телеформат, а скорее в том, чтобы развить то, что сам Герберт оставил незавершенным. Одним из многих таких решений, в которых сериал опередил свое время, была сознательная ставка авторов сериала на сильного женского персонажа — принцессу Ирулен. В самой первой книге она играет второстепенную роль, но в последующих становится одной из важнейших героинь цикла. Харрисон также был в меньшей степени стеснен рамками хронометража, чем Линч или Ходоровски.

В результате сериал превратился в эпическое, но неторопливое полотно на четыре с лишним часа, разделенное на три больших эпизода. Впрочем, это не предел: позднее была выпущена режиссерская версия, метраж которой составляет почти пять часов. Это позволило его создателям добиться главной цели — сохранить максимальное число сюжетных веток, и избежать постоянной перекройки сценария. Премьера состоялась почти ровно через год, в декабре 2000-го — и сериал ждал ошеломляющий успех. Вдвойне поразительно то, что зрительские симпатии остались непревзойденными: телеверсия «Дюны» и ее сиквел до сих пор — то есть на протяжении 20 лет — входят в тройку самых рейтинговых проектов Sci-Fi Channel.

Что касается признания со стороны критиков, то здесь достаточно сказать, что «Дюна» получила две «Эмми», одну статуэтку за операторскую работу, а вторую — за визуальные эффекты. Столь мощный прорыв требовалось развивать, и в марте 2003-го вышел еще один мини-сериал, «Дети Дюны». Харрисон на этот раз ограничился сценарной частью, а режиссерские обязанности выполнял Грег Йатанес. Для него эта работа стала отличной стартовой площадкой, и впоследствии Йатанес — в качестве режиссера или продюсера — приложил руку ко многим важным сериалам 2000-х, от «Побега из тюрьмы» до «Лоста», а в 2008-м получил «Эмми» за работу над «Доктором Хаусом». Успех телевизионной версии «Дюны» доказал, что роман Герберта не только поддается экранизации, но и может стать хитом у широкой аудитории.

Но с точки зрения кинематографистов «Дюна» была слишком большой, слишком эпичной, чтобы быть втиснутой в рамки вменяемого полнометражного фильма. С этой проблемой столкнулись оба выдающихся режиссера, пытавшихся в свое время экранизировать знаменитый роман. И вполне логично, что успех пришел тогда, когда от этой задачи сжать несжимаемое отказались — но в то время это было возможно лишь на телевидении. Сейчас сериал можно посмотреть прямо на Youtube. И хотя сейчас, в эпоху стриминговых платформ, когда сериалы превратились в трендсеттеров поп-культуры, решение перенести «Дюну» на телеэкран кажется естественным, нас ждет третья попытка перенести «Дюну» на киноэкран.

В декабре 2020-го если не помешает очередной всплеск пандемии должна состояться мировая премьера «Дюны» авторства Дени Вильнёва. Новый автор явно осознает проблематику масштабов экранизации — поэтому планирует не один фильм, а дилогию. Дени Вильнёв — человек, который попробует снять «Дюну» и не пожалеть об этом Истоки новой экранизации восходят к концу 2000-х, когда Paramount Pictures в сотрудничестве с уже упомянутым Рубинштейном объявила о подготовке фильма, режиссером которого должен был стать Питер Берг «Хэнкок». Берг затем был заменен на Пьера Морелля «Заложница» , но студия не смогла достичь соглашения с Рубинштейном и пакет прав вернулся к нему. Уже в середине 2010-х Legendary Pictures стала держателем прав на экранизацию, и предложила Дени Вильнёву заняться постановкой.

Прежде чем приступить к сценарию, Линч пообщался с автором романа Фрэнком Гербертом. Режиссер хотел оставаться максимально верным книге, но добавить в сюжет что-то свое. Линч предложил разделить фильм на две части, чтобы передать как можно больше сюжетных нюансов, не растягивая хронометраж фильма. Де Лаурентис наотрез отказался. Первая черновая версия «Дюны» длилась пять часов.

Линч планировал сократить фильм до трех часов, но его отстранили от монтажа. Некоторые куски были настолько нелогичными, что пришлось добавить закадровый голос, чтобы хоть как-то объяснить, что происходит на экране. Позже Де Лаурентис признался, что он и его команда «уничтожили фильм в монтажной комнате». Дэвид Линч к ним отношения не имеет. Причина 3.

All rights reserved Спецэффекты «Дюны» выглядели комично даже для зрителя, не привыкшего к компьютерной графике, ведь он уже был знаком и с «Космической одиссеей 2001 года» Стэнли Кубрика и с оригинальной трилогией «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Для современного зрителя контраст будет еще ярче: графику джедайской саги неоднократно улучшали с помощью современных технологий, а фильм Линча почти не менялся с 1984 года. All rights reserved Планета Арракис глазами Линча и Вильнёва. Взято из открытых источников сети Интернет Критики не могли поверить, что блокбастер с бюджетом 42 миллиона долларов может выглядеть так. Особенно удивляет тот факт, что художником по спецэффектам был Карло Рамбальди, ранее работавший над « Чужим » Ридли Скотта и « Инопланетянином » Стивена Спилберга.

Зачем тогда смотреть Несмотря на провал ленты, она благотворно повлияла на вселенную «Дюны» и на самого Линча.

Отзывы к фильму "Дюна" (1984)

В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. Положительные и отрицательные отзывы о Дюна (1984. После выхода многообещающего первого трейлера ожидания от нового фильма «Дюна» режиссера Дени Вильнёва просто заоблачные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий