Новости эмоциональная интеллектуальность

Об интересной статистике, тенденциях эмоционального интеллекта в 2023 году, а также о его влиянии на человека и бизнес расскажу в новой статье. В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости. Новость от 28.12.2017: Эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании: итоги конференции. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода.

Новый уровень осознанности: психолог Роман Едавкин про эмоциональный интеллект и его развитие

Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа.
«НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики» В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви».

Эмоциональный Интеллигент

Спасибо всем участникам и лекторам! Мы обязательно встретимся и повторим! А для тех, кто очень хотел, но не смог подключиться к конференции у нас отличные новости: совсем скоро будет готова запись, которую мы обязательно выложим Будущее за эмоциональным интеллектом. Но в погоне за будущим не стоит забывать про настоящее.

Читайте также В моду вошла рваная стрижка шэгги Шэгги называют рваным каскадом: предполагается, что кончики каждого яруса волос будут рваными и как бы «колючими». Я перестала подавлять ребенка, начала его понимать, осознавать трудности, которые он испытывает во время переходного возраста, проявлять эмпатию. И он будет взрослеть быстрее, а это хорошо, особенно для мальчика. Я долгое время работала в крупных компаниях бизнес- и профессиональным ассистентом, помогала топ-руководителям, сопровождала встречи. Теперь я веду групповые и индивидуальные консультации. Я получаю много отзывов такого типа: «Почему я не могла понять это раньше?!

Это позволяет выстроить необходимые границы, и меняются все вокруг: муж, дети, мама.

Я даю «Согласие на обработку персональных данных» , а также ознакомлен с «Политикой конфиденциальности» Офис в Москве: м. Автозаводская ул. Автозаводская 17, корпус 1, подъезд 1, этаж 2 info norbekov.

Движущей силой рынка является повышение осведомленности организаций о преимуществах эмоционального интеллекта. ЭИ сегодня считается ключевым навыком и входит в десятку важных навыков для карьеры. Эмоциональный интеллект является важным фактором, влияющим на многие аспекты жизни. Он определяет, насколько люди успешны в отношениях, карьере и других сферах. Статистические данные ясно показывают нам, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта, как правило, более успешны и добиваются лучших результатов.

Поэтому так важно сосредоточиться на улучшении эмоционального интеллекта, чтобы увеличить шансы на успех.

Понятие эмоционального интеллекта

  • «Эти проблемы не снял психолог за 5 лет»: как эмоциональный интеллект помог мне в жизни и работе
  • Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками
  • Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно
  • Как развить эмоциональный интеллект // Нам надо поговорить с Леонидом Кролем - YouTube
  • Как подружиться с эмоциями и что не так с эмоциональным интеллектом | Виктория Шиманская

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях. Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы. Таким образом, эмоциональный интеллект играет ключевую роль в развитии личных качеств и навыков, которые существенно влияют на качество жизни и успех в различных сферах. И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Развитие эмоционального интеллекта не может быть в полной мере эффективным без понимания актуального уровня развития способностей, а оценить актуальный уровень можно.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности.
Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать Сегодня понятие эмоционального интеллекта продолжают активно исследовать как перспективное для психологии, психиатрии, а также поведенческой экономики.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего Новость от 28.12.2017: Эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании: итоги конференции.
Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики.

Эмоциональный интеллект с Анной Сечкиной

Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода. Развитый эмоциональный интеллект также помогает чётко контролировать свои чувства, не только замечать эмоции, но и работать с ними. Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих. • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода.

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Сделан краткий обзор истории, изучающей эмоциональный интеллект и рассматривается эксперимент по повышению эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – понятие, о котором невозможно говорить в отрыве от других психологических составляющих. В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Оператор может осуществлять сбор информации о посещении Сайта пользователями без предоставления соответствующей информации самими пользователями. Такая информация может быть получена с помощью различных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки в частности, файлов Cookie, сервиса Яндекс. Оператор может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг Оператора, предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей. При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей. Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера.

Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера. Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт. Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным. Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае Оператор не сможет обеспечить пользователю использование Сайта.

Уничтожение персональных данных. В случае если обработка персональных данных осуществляется Оператором без использования средств автоматизации, документом, подтверждающим уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, является акт об уничтожении персональных данных.

Новости Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества обсудили на "Педагогической среде" Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества обсудили на "Педагогической среде" Новость 18 мая 2021 Кочетова Юлия Андреевна , кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л. Обуховой, факультет «Психология образования» МГППУ выступили с докладом «Эмоциональный интеллект и подходы к его изучению в условиях информационного общества» на "Педагогической среде" в рамках Большой перемены.

В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики эмоционального интеллекта.

В западной терминологии понятие интеллекта определяется в терминах многочисленных способностей, каждая из которых является важной для достижения адекватности и успешности в определенной сфере жизнедеятельности, а также вмещающей такие аспекты, как счастье, личный успех или гармония с обществом. Эти компоненты были учтены в базовой модели эмоционального интеллекта, которая акцентировала внимание на пяти типах способностей — знание об эмоциях, управление эмоциями, распознавание эмоций у других, умение мотивировать себя, совладание с социальными отношениями. Понятие «эмоциональная компетентность», или «эмоциональный интеллект» «Emotional Intelligence», или EQ - относительно новое понятие в науке и на первый взгляд имеет некую двойственность. Над исследованием данного явления впервые задумались в 1990 году американские психологи Питер Саловей и Джон Майер. Упомянутые авторы дают следующее определение эмоционального интеллекта: «Эмоциональный интеллект — это такой тип социального интеллекта, который использует способность наблюдать свои собственные эмоции и эмоции других людей, различать их и использовать информацию для управления собственным мышлением и действиями». Согласно более простому определению, эмоциональный интеллект — понимание того, что чувствуете вы и что чувствуют другие люди, а также знания о том, как это можно использовать.

Эмоциональный интеллект как термин определяет некий набор не связанных с IQ признаков, существенных, однако, для успешности в профессиональных, межличностных и близких отношениях. Такой набор знаний, навыков и умений индивида в эмоциональной сфере используется многими современными «гуру» лидерства. Например, по Дэниелу Гоулману, эмоциональный интеллект вычисляется как сумма показателей семи способностей: самоосознанности, самомотивированности, устойчивости к фрустрации, контролем над импульсами, регуляцией настроения, эмпатией, оптимизмом. Также как IQ является предикатом академической успеваемости, уровень EQ позволяет говорить о вероятности жизненного успеха. Схожий подход можно найти в работах Дж. Эдэйра и Дж. Манфред Кэ де Ври говорит об эмоциональном интеллекте с несколько других позиций, разделяя межличностный и внутриличностный интеллект.

Несомненный интерес вызывает работа американского психолога Дэниела Гоулмана в книге «Почему эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей». По мнению автора, люди, способные контролировать свои чувства, хорошо разбирающиеся в том, что чувствуют другие, имеют преимущество перед остальными как в вопросах любви, так и в том, чтобы уловить неписаные законы, ведущие к успеху в общественной и политической деятельности. Несмотря на все различия в определениях эмоционального интеллекта, практически все авторы сходятся на том, что эмоциональный интеллект — это способность человека к восприятию, осознанию и коррекции своего эмоционального состояния и эмоциональных состояний других людей. Эмоциональная компетентность обозначает способность личности осуществлять оптимальную координацию между эмоциями и целенаправленным поведением. Психофизиологической предпосылкой эмоциональной компетентности служит симптомо-комплекс свойств, проявляющийся как в чувствительности к расхождению между ожидаемым и полученным результатом, так и в чувстве удовлетворенности достигнутым. Эмоциональная компетентность связана с умением личности соотносить предпочитаемый стиль реагирования со своими доминирующими потребностями и параметрами конкретной ситуации. Роль эмоциональной компетентности в регуляции индивидуального поведения заключается в разграничении содержащихся в прошлом эмоциональном опыте образов и представлений с актуальными стимулами среды.

Психологическое значение этого параметра стиля реагирования выражается в стремлении субъекта поддерживать динамическое равновесие между желаниями и объективными условиями для их удовлетворения, а также между своими возможностями и способами их реализации. Эмоциональная компетентность определяет содержательную сторону эмоциональной зрелости личности и имеет характерные отличительные признаки — учет целесообразной направленности эмоций, означающий использование силы позитивных эмоций воодушевление, восторг, интерес, удовлетворенность достигнутым результатом для совладания со сложными ситуациями, а также конструктивное использование негативных эмоций раздражение, тревога, дискомфорт как сигнала о неудовлетворенной потребности и необходимом изменении поведения. Эмоциональная компетентность основана на адекватной интегральной оценке человеком своего взаимодействия со средой. Адекватность означает учет внешних стимул и внутренних состояние организма и прошлый опыт факторов, воздействующих на индивидуума в ситуации. Процесс взаимодействия между субъектами среды всегда имеет эмоциональную первооснову. В психологии взаимодействие рассматривается, как процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий. Влияние — процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта.

Таким образом, эмоциональная интеллектуальность — это умение определить свои эмоции, а также способность управлять ими таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Это относится и к отношениям между людьми.

На основе обзора разных источников делается вывод о том, что важность эмоционального интеллекта в современном мире высока и важность проживания чувств. Рассматриваем основные ошибки, отвечающие за контроль эмоций. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, успех человека, эмоции, эмоциональное состояние, понимание, распознание эмоций. Актуальность темы. Особенности эмоционального интеллекта на сегодняшний день обусловлены, как внешними обстоятельствами, так и внутриличностными проблемами человека. Для здоровой, успешной личности необходимо гармоничное развитие, которое связано с внутренними ресурсами человека. Существуют разные теории эмоционального интеллекта. В 60-х годах XX века американские психологи Дж.

Сингер и С. Шехтер, доказывали, что познание нужно считать компонентом эмоции. Научный термин «эмоциональный интеллект» был введён в 1990 году это были Дж. Мейером и П. Эмоциональный интеллект ЭИ , рассматривают по нескольким критериям: отслеживанию своих и других эмоций, способностью контролировать эмоции. В этом же году, в середине 1990 выходит книга Д. Гоулмана, где рассказывается об управлении своими эмоциями, способностью достигать цели. Сам Дэниел Гоулман и его последователи заявляют, что человек с высоким эмоциональным интеллектом оказывается более успешным в разных сферах жизни и проводят многочисленные эксперименты для подтверждения этой теории. Говоря об эмоциональном интеллекте, нужно обратить внимание на то, что единого мнения до сих пор не существует. Относительно в том, какими качествами должен обладать человек с высоким ЭИ.

Несмотря на разногласия по данной теме, большинство психологов считают, что умение управлять эмоциями является основным показателем успешности в социальной жизни и в семейной жизни человека. На западе психологи показывают хорошие результаты по внедрению учебных программ, для повышения эмоционального интеллекта. В России тоже разрабатываются свои программы и инструменты в изучении этой темы. Многие такие программы можно изучить бесплатно, они в свободном доступе. Плюсами свободных программ, определенно то, что они охватывают все уровни деятельности человека - планирование, достижения целей, выбор собеседника, эмоции в взаимодействие. Если изучать историю человека можно увидеть, чем определяется успех в социальных отношениях. По итогам проведённых исследований в статье Е. Хлевная, В. Штроо, Т. Киселева, успех зависит от общения с другими людьми.

Если в прошлом больше изучали умственные способности личности, то теперь можно увидеть большой вклад в понятие эмоционального интеллекта. Рассмотрим пример: объектами будут два одинаково эрудированных человека, с одинаковыми данными по Мы понимаем, что эти данные не станут показателем успеха, высокого дохода или хороших межличностных отношений в обществе. Один из объектов может стать высокооплачиваемым бизнесменом в большой компании, другой не обладает таким доходом и успехов в обществе, как у его соплеменника.

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ Кочетова Юлия Андреевна и Климакова Мария Вячеславовна рассказали о понятии Эмоциональной интеллект, проблемах изучения данного явления, его диагностики, о том, как проявляется эмоциональный интеллект в жизни человека. Оказалось, что в зарубежных исследованиях эмоциональный интеллект изучается в самых разнообразных связях, например: в связи с использованием социальных сетей, игрой «Pokemon Go», смайликов в сообщениях, в процессе онлайн образования, во взаимосвязи с производительностью труда, кибербуллингом, агрессией, психопатией, одаренностью и успеваемостью. Зрители вебинара особенно заинтересовались вопросами диагностики.

Я всегда родителям говорю: «Вот вы идете по улице, у вас телефон отняли». И вам говорят: «Ничего, все хорошо». Я прямо представляю их реакцию в этот момент: «Вообще нехорошо». Правильнее будет сказать: «Ты сейчас расстроен, потому что машинку отняли. Ты хотел бы с ней играть дальше». Так мы помогаем ребенку осознать, что с ним сейчас произошло, какая этому причина, и что бы он хотел сделать. То же самое мы говорим про себя: «Я расстроена, потому что ты раскидал вещи, а я хотела бы, чтобы в комнате был порядок, как мы с тобой договорились». Это звучит лучше, чем «у тебя вечно в комнате беспорядок», согласитесь.

На самых ранних этапах важно, чтобы дети считывали наше состояние. Это опять про честность и про развитие эмоционального интеллекта у себя. Дальше мы помогаем детям научиться понимать, что я не равно эмоция, отделять эмоцию от себя и распознавать ее у других. Дети иногда это делают намного лучше, чем взрослые. Потом идут их причины. На следующем этапе включаются элементы саморегуляции — они учатся ловить звоночки, что я сейчас начинаю злиться или я сейчас заплачу. Не зажимая все в себе, ребенок понимает, как экологично выразить и гнев, и страх, и слезы, когда попросить помощи, когда выйти из комнаты, постучать по подушке, и так далее. Это влияет и на лучшее понимание себя, и на взаимодействие с другими. Как должны выглядеть на практике первые шаги по прокачке своего эмоционального интеллекта для тех, кто никогда раньше этим не занимался? С эмпатией есть лайфхак — надо больше общаться и саморефлексировать.

Можно честно проговорить: «Мне кажется, ты сейчас немножко встревожена» или «Мне кажется, ты сейчас взволнован. Могу я что-то сделать? Или: «Мне кажется, ты сейчас очень воодушевлен, давай продолжим разговор». Я призываю говорить это не только в отношении сложных эмоций, иначе через какое-то время на слова «мне кажется» у людей выработается нервный тик, потому что это будет означать, что сейчас озвучат что-то сложное. Можно для практики пойти в кафе, посмотреть на людей вокруг и подумать, какие у них сейчас эмоции. Кто в задумчивости, а кто встревожен? Можно даже подойти и проверить свою гипотезу, но необязательно. Саморефлексия — тоже базовый навык. Есть прекрасная практика, называется «неделя эмоций». Вы фиксируете в телефоне или в блокнотике — кому как больше нравится — три-четыре раза в день свои эмоции.

Что я сейчас чувствую? Скорее всего там не одна эмоция, а целый коктейль. Еще очень важный момент: в каком положении находится мое тело? Этой триады будет достаточно, чтобы за неделю выйти на другой уровень понимания, что происходит с собой. Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление. Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены. Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся. Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы.

То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин. Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим. Фактически мы так прочищаем себя. Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же?

Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний. Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления. Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно. Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны. Многие сперва не верят, как по Станиславскому.

Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное. Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека. Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах. Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать.

Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился. Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя. Вторая гипотеза — он хотел все успеть. Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими.

Подобные навыки, как подчеркнула эксперт, связаны не с конкретной специальностью или профессией, они помогают человеку «быть более адаптивным и гибким в решении своих профессиональных и жизненных задач». Если человек хочет жить, развиваться, совершенствоваться, он должен развивать и hard skills, и soft skills», — заявила она. По её словам, сейчас на первое место выходят такие качества, как «быстрая адаптация, возможность постоянно учиться, осваивать новое, коммуницировать, быстро добывать информацию, перерабатывать её, принимать решения». При этом, как подчеркнула Хлевная, фундаментом всех soft skills является эмоциональный интеллект. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей.

Я утрирую, но на самом деле примерно так и происходит. В первой ситуации я раздражаюсь, потому что вижу потенциал сотрудника. Если я успел понять, что мне необходимо ему донести важную информацию в другом виде, я хочу ему давать проекты, мои действия в управлении этого раздражения будут одни. Если я раздражаюсь, потому что после командировки наконец-то взялся за важную задачу, а меня отвлекают на какой-то мелкий вопрос, то действия будут другие. В одном случае я больше уделяю внимание сотруднику, по-другому формулирую, а в другом я вообще с ним не разговариваю. Раздражение как эмоция переживается изначально одинаково. Получается, что руководитель с развитым эмоциональным интеллектом, тот, который признал, что любые эмоции важны и нужны, сможет поступить адекватно. Сколько времени уходит на то, чтобы осознать причину раздражения? Как только происходит раздражение, у нас тут же передается реакция на тело. Отсюда и начинается большинство проблем, не только в бизнесе, но и в быту. Этот навык связки, подключения неокортекса можно натренировать. Я иногда шучу, что нужно эмоциональное стоп-слово. Для меня это «интересненько»: «Интересненько, а почему я сейчас раздражаюсь на Сидорова? Это только раздражение? Или, может быть, там еще интерес, тревога, еще что-то? С этим уже можно работать. Это про самоконтроль, про остановиться и подумать перед тем, как принять решение? Понять, из какой эмоции ты его принимаешь, и нужно ли тогда его принимать? Главный миф, который, надеюсь, мы сейчас развеем для аудитории, заключается в том, что важно не контролировать эмоции, а управлять ими. Управление происходит в тот момент, когда я отделил эмоцию от себя, понял ее причину, и дальше ею манипулирую. Так поступают мощные руководители, которые действительно адекватны ситуации. Как научиться честно разбирать ту ситуацию, в которой ты оказался, и находить корень своего раздражения? Хорошими управленцами становятся именно те, кто умеет себе честно признаться во всем, что они чувствуют? Это развивается, причем — хорошая новость — в любом возрасте. Эмоциональный интеллект важен и дает очень крутые бонусы в развитии не только руководителям, но и любым специалистам, и просто по жизни, даже если вообще люди не работают. В первую очередь, это про честность. Последние честность года много говорят про токсичные отношения, токсичных людей — их корень тоже отсюда. В какой-то момент человек понимает, что он готов с этим разобраться, и фокус его внимания переносится на осознание. Главное — понять, что все эмоции важны и нужны. Это база. Поведение может быть неадекватным. Я хочу с ним что-то сделать, перестать кричать на сотрудников или на детей, но я правда готов с этим работать. Что за этим стоит? Страх, тревога, усталость, а может быть, наоборот, желание изменить мир к лучшему? Я предлагаю называть это не негативными эмоциями, чтобы не было желания их в себе подавить, а сложными. Как только мы это осознаем, постепенно оно перейдет в навык, когда мы действуем неосознанно. Доля секунды — и мы смотрим не на поведение человека, не на свою эмоцию, а как бы сквозь нее, и видим, что за ней стоит. Дальше это становится стилем жизни. Бонус от этого невероятный, — карьерные результаты, заключенные сделки, развитие сотрудников, и просто внутреннее счастье от гармоничных отношений, — тот, кто вышел на этот путь, идет по нему дальше. С чего начать развивать этот навык? Есть диагностический инструмент — Skillfolio, в котором 16 параметров. У кого-то стоит вопрос с осознанностью. Эта тема за последние лет 8 уже обзавелась разными коннотациями, но изначально вещь очень хорошая. Причем есть осознанность мыслей, эмоций, поведения, тела. Даже этот навык осознанности мы можем декомпозировать как минимум на четыре составляющие. Есть люди, у которых супер развита осознанность поведения — это как раз про самоконтроль. Бывает, что у людей очень сильно развита эмпатия, но при этом по диагностике видно, что стрессоустойчивость не очень. Об этом прекрасно пишет американский нейроэндокринолог Роберт Сапольски. Когда мы развиваем эмпатию, миндалевидное тело в мозгу, амигдала, начинает увеличиваться, и состояние стресса и тревоги у человека увеличивается. Как я говорю, переживание за всех котиков мира может в какой-то момент накрыть. Понятно, что такой руководитель не будет адекватен. Поэтому мы говорим, как ни странно, стоп эмпатии до того момента, пока не научимся ставить границы и работать с ней не как с состраданием. Нам эмпатия нужна для того, чтобы понять, что происходит с человеком, но дальше мы должны помочь ему из нее выйти, найти решение. Это работает в связке со стрессоустойчивостью. Самое главное — понять, какой именно блок есть в эмоциональном интеллекте: распознавание эмоций, переживание неудачи, самооценка, неуверенность в себе, отсутствие мотивации? И дальше развивать то, что выпадает — по принципу красной ручки. Но есть еще принцип зеленой ручки — это когда мы продолжаем развивать то, что у нас уже хорошо, потому что это хорошая база. Получается, первое, что нужно сделать, — осознать, что я больше, чем эмоция. Я могу эту эмоцию отделить, они все эмоции важны и нужны. Отделение эмоций — это первый шаг, то, что можно прокачивать всем — и с высоким, и со средним, и с низким уровнем эмоционального интеллекта. Зачастую мы просто не можем разобраться в себе. Нам кажется, что мы раздражены, а на самом деле грустим. Мы сложно устроены. Когда мы научимся отделять от себя эмоции, можно начать разбираться на уровне причин — почему это происходит? То, как мы формулируем мысли, наши когниции, установки — это и есть эмоциональная реакция и влияние тела. Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды. Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно. Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать? Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали? Всегда можно начать с внутреннего понимания. Какие могут быть сигналы?

Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере.
Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать - СНЕЖАНА ЗАМАЛИЕВА Таким образом, эмоциональный интеллект играет ключевую роль в развитии личных качеств и навыков, которые существенно влияют на качество жизни и успех в различных сферах.

Фото по запросу Emotional Intelligence

Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы. Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа. О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Главная Новости Лента новостей Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу.

Почему в современном мире важен эмоциональный интеллект // EQ

Эмоциональный интеллект в будущем К сожалению, эмоциональный интеллект снизился в 2020 году — в начале пандемии. Журнал Personality опубликовал новое исследование, показывающее, что 3 из 4 аспектов эмоционального интеллекта с годами ухудшились. Метаанализ включал 70 исследований с 17 000 участников. Он показал, что благополучие, самоконтроль и эмоциональность с годами снизились. Движущей силой рынка является повышение осведомленности организаций о преимуществах эмоционального интеллекта. ЭИ сегодня считается ключевым навыком и входит в десятку важных навыков для карьеры.

Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook.

Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить.

Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение?

Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут. В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности. Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция. С одной стороны, это наше произведение, мы за него отвечаем. С другой, мы — его субъект. Почему же концепция мозга-компьютера не состоялась? Первое — мы интуитивно понимаем, что это что-то сложнее, чем просто обработка информации. Второе, хронологически мы упёрлись в кризис центричности. Это как Web 2.

Описать архитектуру мозга нам поможет новое слово... Пластичность — свойство нервной системы изменять структуру и функции вследствие развития, полученного опыта или перенесённых травм. Пластичность мозга имеет разные функциональные уровни. Нейронауки пристально изучают её, и именно пластичность помогает описать организацию мозга. Мы рассматриваем пластичность как способность обретать форму, придавать форму, а также уничтожать форму для приобретения и придания оной. О, мой мозг: синапсы и созидание Обратимся к нейронным связям. Мозг — это колоссальная сеть нейронов такой степени сложности, что задачи на графах кажутся детской головоломкой. Вот перед нами нейроны с их ветвистыми отростками — дендритами, и хвостики-аксоны. Места соприкосновений дендритов и аксонов — синапсы. Синапс упрощённая схема Синапс — это ключевое место, где происходит нервная деятельность посредством передачи импульсов.

Последовательность коммуникации между нейронами из электрической переходит в химическую, затем снова возвращается в электрическую.

Эмоциональный интеллект помогает человеку сохранить ясность ума, сконцентрироваться на главном и правильно воспринимать обстоятельства. С помощью развитого эмоционального интеллекта люди становятся более гибкими и с легкостью справляются с любыми изменениями.

Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом лучше взаимодействуют с коллегами в команде и быстрее растут по карьерной лестнице. Благодаря эмоциональному интеллекту проще развивать лидерские качества: сохранять твердость и этичность, мотивировать и поддерживать сотрудников. Люди с развитым эмоциональным интеллектом помогают укрепить отношения и создать приятную атмосферу в коллективе, с клиентами, контрагентами или просто в компании малознакомых людей.

Теперь вы знаете, почему важно развивать эмоциональный интеллект. Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-курс « Эмоциональный интеллект ».

Нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Укажите на ней уровень эмоции, переживаемой в данный момент. Например, тревога, по интенсивности допустим 7 делений.

Попробуйте увеличить уровень до 9, а затем снизить до 4. Зафиксируйте свои ощущения. Уменьшайте тревогу еще на 2 деления, осознайте проявления тревоги. После этого упражнения попробуйте начать дело, которое вызывало волнение. В этом суть управления эмоциями.

Самоконтроль Следующий компонент — самоконтроль, проявляется тогда, когда человек демонстрирует самообладание. Этот навык позволяет применять знание своих переживаний, чтобы эффективно управлять своим поведением. Самоконтроль проявляется в контроле и адекватном проявлении эмоций. Чтобы управлять эмоцией, ее нужно выразить. Научитесь говорить на языке эмоций.

Применяйте фразу, состоящую из трех фрагментов: «Я чувствую…»; «Потому что…»; «Я хотел бы... Например, «Я озабочен и обижен, потому что…»; «Я хотел бы, чтобы…». Социальная компетентность Составьте пару положительных и отрицательных эмоций по этой формуле. Социальная компетентность — третий компонент — позволяет увидеть истинную причину происходящей ситуации и не вступать в выяснение отношений. Для этого нужно научиться трактовать поведение другого человека.

Важно в любой реакции и поведении вашего оппонента выделить, во-первых, намерение — истинную причину. Во-вторых, действие — то, как человек реализуют причину. Действие может быть положительным и конструктивным или отрицательным и разрушительным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий