потенциальная угроза самому существованию, еяно. это понятие, которое означает потенциальную угрозу для самого существования человечества. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, глобальное потепление на 1,5 градусов в след 20.
Форма поиска
- «А какой смысл?»: как пережить экзистенциальный кризис и не выглядеть нытиком
- ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине
- ЕС предупредили об экзистенциальной угрозе из-за действий США на Украине
- Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей
- Экзистенциальная катастрофа
- Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое?
Экзистенциальная угроза: что это значит?
Украина летом 2024 года рискует столкнуться с экзистенциальной угрозой со стороны Европы, сообщили в британской газете The Telegraph. Полянский выразил уверенность, что в случае экзистенциальной угрозы России его можно применить. Согласно ей, в ответ на недружественные действия Россия намерена противостоять экзистенциальным угрозам.
Байден озвучил главную экзистенциальную угрозу всему живому
В декабре 2015 года по итогам 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата 193 члена всемирной организации, а также Палестина, Ниуэ, Острова Кука и Евросоюз поддержали Парижское соглашение по климату. Цель документа не допустить повышения среднегодовой температуры на планете к 2100 году более чем на 2 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем и сделать все возможное, чтобы удержать рост на отметке 1,5 градуса. Ученые полагают, что более значительное потепление может привести к необратимым последствиям для экологии.
Этот процесс характеризуется разрывом духовных и социокультурных связей с основами собственной культуры как источником духовности. К признакам маргинального сознания относят чувства беззащитности, растерянности, оторванности от своих культурных корней, формирование номадного типа личности. Экзистенциональный риск утраты своей идентичности мыслители относят к признакам глобального информационного общества. По выражению М. Фуко, — человек исчезает, как лицо нарисованное на прибережном песке. Этот социокультурный феномен означается термином «кризис идентификации», приписываемым Дж. Уарду и понимаемым как разрушение возможности целостного восприятия субъектом себя в качестве аутентичной личности. Вследствие утраты идентичности возникает феномен «массовизации сознания», усиливаемый влиянием глобальных информационных сетей, которые внедряют в сознание стандарты массовой культуры, вытесняя духовно-моральные ценности.
В результате, человеческое бытие постепенно утрачивает свои сущностные антропологичческие качества — духовность, доброту, совестливость, способность к сопереживанию, осмысленность жизни. Таким образом, осмысление массива философских работ позволяет сделать вывод о том, что социокультурными и ментальными предпосылками экзистенциальных угроз является мышление, лишенное высших духовно-моральных и гуманистических ценностей, а так же, деструктивные процессы в сознании и социокультурной сфере, продуцируемые неконтролируемой научно-технологической активностью. Становится очевидным, что решение проблемы экзистенциальной безопасности предполагает изменение парадигмы мышления, в контексте приоритетов, обеспечивающих сохранение человеческого существования в будущем. В таком ключе экзистенциальная безопасность может рассматриваться как форма и способ интеграции знаний об угрозах существованию Цивилизации и организации человеческой активности в соответствии с высшими, вневременными приоритетами и жизненными смыслами существования человечества. Это, своего рода, метафизическая опора человеческой субъективности на трансцендентные смысловые и ценностные структуры человеческого существования. Обобщая результаты анализа в целом, следует выделить принципиальные особенности концепта экзистенциальной безопасности как системообразующей основы познавательной парадигмы. Во-первых, это обращение к онтологическим основам безопасности — существованию человечества как предельной, рубежной ценности бытия. Во-вторых, это направленность в будущее. В-третьих, — комплексный, междисциплинарный охват проблемы с выходом на ценностные основы в качестве ключевых регулятивов человеческого мышления, поведения и деятельности. В целом, когнитивная парадигма экзистенциальной безопасности представляет собой совокупность идей, фундаментальных знаний, ценностных установок, методологических подходов, образцов разрешения познавательных задач, в соответствии с которыми выстраивается интегральное знание об источниках угроз человеческому существованию и возможных путях их нейтрализации.
Дальнейшее изучение экзистенциальной безопасности, как парадигмы познания и мышления, открывает перспективу разработки гуманитарных методов и социокультурных процедур практического решения проблемы. Библиография 1. Печчеи А. Человеческие качества; [пер. Захарова, общ. Августин Блаженный. Том четвертый. О граде Божием. Ясперс К. Смысл и назначение истории; [сост.
Левина, П. Гайденко; пер. Мыслители ХХ века. Фуко М. Безопасность, территория, население. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1977-1978 учебном году; [пер. Быстрова и др. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. Ахиезер А.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. Кулиниченко В. Степин В. Йонас Г. Лукьянець В. Лукьянец В. Келле В. Доброносова Ю. Наука и образование: современные трансформации: монография [В.
Лукьянец, В. Цикин, О. Кравченко и др. Сковороды НАН Украины. Гуревич П. Лекторский В. Апель К. Трансформация философии [пер. Куренной, Б. Исмаилов Н.
References 1. Pechchei A. Chelovecheskie kachestva; [per. Zakharova, obshch. Avgustin Blazhennyi. Tom chetvertyi. O grade Bozhiem. Yaspers K. Smysl i naznachenie istorii; [sost. Levina, P.
Gaidenko; per. Mysliteli KhKh veka. Fuko M. Kurs lektsii, prochitannykh v Kollezh de Frans v 1977-1978 uchebnom godu; [per. Bystrova i dr. Bodriiyar Zh.
Ученые подчеркнули, что уже к концу столетия от трех до шести миллиардов человек могут оказаться «за пределами пригодных для жизни регионов». Ранее ученые предупредили о необратимом таянии льдов Западной Антарктики. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Посягая на неприкосновенность частной жизни и автономию человека, инвазивное наблюдение представляет собой экзистенциальный риск. Оно бросает вызов основным демократическим принципам, отстаивающим неприкосновенность индивидуальных прав и свобод. Поэтому по мере развития ИИ противостояние и снижение рисков, связанных с капитализмом наблюдения, становится насущной необходимостью. Решение этой проблемы имеет решающее значение не только для сохранения индивидуальных свобод, но и для защиты демократических ценностей, скрепляющих общество. ИИ в военном деле: Смертоносное автономное оружие Интеграция ИИ в военные технологии привела к созданию смертоносного автономного оружия. Эти машины могут идентифицировать и атаковать цели без участия человека. Они обеспечивают точность, но ставят сложные этические и экзистенциальные вопросы. Когда машины принимают решения об убийстве, возрастает риск неизбирательных убийств. Конфликт может обостриться без человеческого вмешательства, чтобы сдержать действия машин. Существует также опасность неправильного использования этого оружия. Мошеннические государства или негосударственные субъекты могут приобрести и развернуть его. Этот риск придает еще одно измерение и без того нестабильной ситуации. Это оружие не просто бросает вызов этике, оно попирает международные законы, призванные регулировать конфликты и защищать гражданское население. Эта новая автоматизированная парадигма ведения войны представляет собой экзистенциальную угрозу для человечества. Она ставит под сомнение сами принципы человеческой морали и международной дипломатии. С появлением смертоносного автономного оружия война становится не просто делом рук человеческих, а делом машин. Этот сдвиг подрывает этические нормы и размывает границы ответственности. Кроме того, он увеличивает масштаб и скорость потенциального конфликта, повышая риски до катастрофического уровня. Поэтому появление ИИ в военных системах - это не просто технологический прогресс, это экзистенциальный кризис. По мере распространения этих технологий возрастает необходимость их регулирования. В противном случае это может привести к тому, что в будущем конфликты, управляемые ИИ, станут не просто возможными, а неизбежными. Таким образом, решение проблемы рисков, связанных со смертоносным автономным оружием, - это вопрос не "если", а "когда". Сингулярность: ИИ превзойдет человеческий интеллект Концепция сингулярности - точки, в которой ИИ превзойдет человеческий интеллект, - вызывает как благоговение, так и опасения. Одни считают, что сверхразумный ИИ сможет решить самые насущные проблемы человечества, другие предостерегают от потенциальных опасностей. Сверхразумный ИИ, цели которого не соответствуют человеческим ценностям, может действовать в ущерб благополучию людей. Он может поставить собственное самосохранение или достижение целей выше безопасности людей. Даже при наличии мер предосторожности непредсказуемая природа самосовершенствующегося ИИ представляет собой экзистенциальный риск, поскольку он может быстро развиваться, не поддаваясь нашему контролю и пониманию. Кибератаки с использованием ИИ: Новый рубеж преступности В настоящее время ИИ играет двойную роль в кибербезопасности. Он может не только защищать сети, но и совершать сложные кибератаки. Машинное обучение позволяет этим атакам быстро адаптироваться, быстрее, чем традиционные меры безопасности могут им противостоять. Такая скорость создает брешь, которой пользуются злоумышленники, нацеливаясь не только на отдельных пользователей, но и на критически важные объекты инфраструктуры. Уязвимыми становятся финансовые системы, электросети и базы данных национальной безопасности. Эскалация кибервойны создает новые уязвимости. Атаки с использованием искусственного интеллекта становятся все более масштабными и мощными. Они могут вывести из строя важнейшие системы, поддерживающие стабильность общества. Масштабы потенциальных разрушений выходят за рамки финансовых потерь или утечки данных. Речь идет об атаках, способных дестабилизировать правительства и экономику. Этот уровень угрозы выходит за рамки преступной деятельности или шпионажа. Он представляет собой экзистенциальный риск для общества в целом. На карту поставлена целостность систем, обеспечивающих бесперебойную работу нашего мира. По мере развития технологий искусственного интеллекта растут и риски, которые они несут для нашей кибербезопасности. Традиционных защитных мер может быть уже недостаточно. В этом контексте борьба с угрозой - не просто техническая задача. Это насущная проблема общества. Нормативно-правовая база должна развиваться, чтобы идти в ногу с кибервозможностями, создаваемыми искусственным интеллектом. Неспособность адаптироваться может привести к катастрофическим последствиям, которые выйдут далеко за пределы цифровой сферы. Итак, ставки высоки. Необходимость действовать реальна, а риск для стабильности общества огромен. Эрозия человеческой самостоятельности: Порабощение выбора Системы искусственного интеллекта все больше вплетаются в ткань повседневной жизни, влияя на все - от персонализированной рекламы до содержания новостной ленты. Эти алгоритмы, созданные для повышения удобства пользователей, также несут в себе риски, связанные со стремлением к власти. Манипулируя выбором, они ставят под угрозу индивидуальную автономию.
Экзистенциальная депрессия – что нужно знать
Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами. Климатические изменения представляют собой экзистенциальную угрозу для нашей планеты. На вопрос, что такое экзистенциальный кризис, все дружно отвечают сходным образом: это когда человек тяжело переживает бессмысленность и пустоту своего существования. Экзистенциальная угроза и риск для здоровья. потенциальная угроза самому существованию, еяно. Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может. Рассказываем, что такое экзистенциальный кризис, как с ним справиться и.
Экзистенциальная угроза что это значит простыми словами кратко и понятно
Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле. Простыми словами разберем, что такое экзистенциальный кризис и по каким признакам его можно распознать. Сам термин «экзистенциальная угроза» (англ. existential threat) стал активно употребляться в исследованиях области безопасности. Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле. Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка». это понятие, которое описывает ситуацию или событие, которое представляет собой серьезную угрозу для существования человечества.
Байден назвал «единственную экзистенциальную угрозу» для человечества
Китай представляет для США угрозу экономического уровня, что безусловно, угрожает господству США, как центра принятия решений и первичного бенефициара капитала и технологий. Кибератаки: очень реальная экзистенциальная угроза для организаций. Президент США Джо Байден заявил, что глобальное потепление остается единственной реальной угрозой для человечества, опасней даже ядерной войны, передает со ссылкой на РИА Новости. Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине.
«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»
Так родилась международная организация, получившая название « Пагуошская конференция по вопросам науки и мировой политики », или кратко «Пагуошское движение учёных». Хотя мир не избавился от ядерного оружия, усилия этого движения в сфере разоружения оказались достаточно весомыми, чтобы ему вручили Нобелевскую премию мира в 1995 году. Сегодня миру нужно новое Пагуошское движение, но на этот раз сосредоточенное на теме искусственного интеллекта ИИ. В отличие от ядерного оружия, с ИИ связано много надежд, а не только угроз, а его разрушительный потенциал до сих пор представляется больше теоретическим, чем реальным. Тем не менее, обе технологии создают экзистенциальные угрозы для человечества. И поэтому ведущие учёные, технологи, философы, специалисты по этике и гуманитарии со всех континентов обязаны собраться, чтобы достичь широкого соглашения о таких правилах управления ИИ, которые получат поддержку на локальном, национальном и глобальном уровнях. Искусственный интеллект может улучшить жизнь миллионов или привести мир к к... Уже существует множество инициатив, касающихся управления разработками и применением ИИ.
Экзистенциальная угроза: ученые опасаются влияния изменений климата на всплеск инфекционных заболеваний 29. Но при этом они также могут вызвать всплеск вспышек различных инфекционных болезней. Подробнее об этом рассказали авторы Theconversation , ссылаясь на экспертов. Один из проведенных анализов продемонстрировал, что более чем из трех сотен инфекционных заболеваний, которые могут поражать человека, больше половины могут усугубиться на фоне различных климатических опасностей.
Эти события могут привести к долгосрочным последствиям для экологии, экономики и здоровья населения. Поддержание высоких стандартов безопасности и постоянный контроль за состоянием критически важной инфраструктуры необходимы для минимизации рисков. Здесь также важна международная кооперация и обмен информацией между странами. Научно-технический прогресс привёл к усилению взаимозависимости стран и культур, что само по себе создаёт как возможности, так и угрозы. С одной стороны, это способствует быстрому распространению знаний и инноваций, но с другой — увеличивает риски быстрого распространения угроз. Проблемы одной страны быстро могут стать мировыми проблемами, как это было, например, в случае пандемии COVID-19. Ответственность за предотвращение экзистенциальных угроз таким образом лежит на интернациональном уровне, взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми для обеспечения безопасности. В заключение, экзистенциальная угроза остаётся вопросом, требующим пристального внимания и активных действий со стороны всего мирового сообщества. Мы должны принимать серьёзные меры для ограничения рисков, способных исказить или даже прекратить жизнь на Земле. Устойчивое будущее возможно только при условии глобального взаимодействия, осознанности и ответственности каждого.
Леонтьев Мы явственно ощущаем тревогу в ситуациях угрозы жизни например, тяжелая болезнь , ситуациях потери свободы, смысла уход на пенсию или в ситуациях угрозы нашим ценностям например, любви — потеря близкого человека, или успеха — крах карьеры и т. Сквозь каждодневные тревоги и страхи «слышно» тревогу бытия, которая «говорит» с нами о смерти. Тут вспоминаются слова Адриана ван Кама: «…человек умирает в каждый момент своего существования. Жизнь - это путешествие к смерти. Расставаясь с вещами, становясь другим, человек умирает. Надо освоить искусство ежедневного умирания». Экзистенциальное понимание тревоги делает понятным различение тревоги и страха. Разница не в качественном выражении или в степени интенсивности состояния, а в характере переживания угрозы. Тревога всегда оказывает воздействие на сердцевину самости, она отражается на переживании безопасности своего существования. Страх же является материализацией, предметным выражением тревоги; это объективированная тревога. На страх можно посмотреть со стороны, он угрожает периферии человеческого существования. Очевидность объекта страха может помочь его избежать, тем временем, как избежать тревоги невозможно. Та же Э. Итак, в экзистенциальной традиции тревога рассматривается не как патологическое состояние. Хотя, мы понимаем, что ее безобъектность, неопределенность, парализующая целенаправленную активность, сила способны вызвать разнообразные психические и психосоматические симптомы. Это не состояние, которое необходимо устранить любыми способами, а скорее неизбежный модус человеческого существования. Виды Различают нормальную экзистенциальную и невротическую тревогу. Нормальная тревога порождается самой жизнью, ее событиями и кризисами например, отделение от родительской семьи, выбор профессии, создание семьи, профессиональный и карьерный рост, угроза потери близких, беспокойство по поводу собственного здоровья и жизни и т. Ее проявление соответствует объективным характеристикам жизненных ситуаций и угроз. Невротической тревоге свойственно несоответствие характера жизненных ситуаций и степени вызываемого ими напряжения. Такая тревога человека делает пассивным, подавляет способность осознавания, вызывает психосоматические симптомы и болезненные психические состояния. Практически невозможно выделить четкие критерии разделения нормальной и невротической тревоги. Условная граница может быть проведена лишь в душевном пространстве конкретного человека, с учетом его эмоциональной реактивности, общего уровня тревожности, особенностей стратегий реагирования и т. Спасение от тревоги Есть два основных способа ухода от экзистенциальной тревоги, порожденной базовой уязвимостью человеческого положения. Первый состоит в полном отказе от жизни пораженчество. Реализован он может быть путем суицида, или путем поэтапного ухода от бытия. Когда люди понимают, насколько велики усилия и риск, которым подвергает себя человек, активно живущий, они считают, что это не та жизнь, ради которой стоит напрягаться. Как правило, такое случается, если у них нет особой надежды на выигрыш, который можно приобрести за счет этих усилий и риска. Поэтапный отказ от жизни и уход от нее может привести к наркотической зависимости, алкоголизму и другим формам ухода. В конечном счете, эти стратегии ведут к изоляции и растворению. Идущие по этой дороге обычно заканчивают полным погружением в пучину отчаяния, которое приносит сумасшествие и жизненный крах. Они притворяются, будто такое Движение и есть жизнь, что эта жизнь и их сделала такими, каковы они есть, и что в этом ничего нельзя изменить. Когда нет мнения, нет и тревоги» - пишет Э. Мадди называет такой не-выбор выбором прошлого, выбором сохранения статус кво — это выбор ухода от осознания, выбор попытки законсервироваться, которая все равно не может привести, в конечном счете, к успеху. Бессмысленное, неосознаваемое погружение в бытие может лишь ненадолго заглушить тревогу.
Генсек ООН: «искусственный интеллект - экзистенциальная угроза человечеству»
Он заявил, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России. Среди таких стран посол назвал участников НАТО. В ней он рассказал, чем угрожает сложившаяся обстановка России. Антонов подчеркнул, что военное освоение Украины другими государствами является экзистенциальной угрозой для России.
Видео: Что такое экзистенциальная психология Кратко о философии экзистенциализма 2024, Апрель 2024 Автор: Fiona Howard [email protected]. Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Глобальный катастрофический риск - это гипотетическое будущее событие, которое может нанести ущерб благополучию человечества в глобальном масштабе, даже поставить под угрозу или разрушить современную цивилизацию. Событие, которое может привести к вымиранию человечества или навсегда и резко сократить потенциал человечества, известно как экзистенциальный риск. Каковы основные экзистенциальные угрозы? На этой основе мы выделяем четыре различные экзистенциальные угрозы, имеющие отношение к межгрупповым отношениям: a Индивидуальная физическая угроза, ориентированная на будущее — личная смерть ПД: например, «Меня беспокоят мысли о собственной смерти» ; b Коллективная физическая угроза, ориентированная на будущее — физическое коллективное уничтожение PA: например, … Что такое экзистенциальное простыми словами?
Комментарии появились всего через несколько недель после того, как более тысячи ученых, в том числе Джон Хопфилд из Принстона и Рэйчел Брэнсон из «Бюллетеня ученых-атомщиков», подписали письмо с призывом прекратить исследования ИИ из-за аналогичных опасений. Конечно, современные текстовые ресурсы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT от OpenAI, не совсем представляют собой апокалиптические угрозы, которые имеют в виду эти специалисты по политике в области здравоохранения. Эксперты во главе с врачом из Международного института глобального здравоохранения Университета Организации Объединенных Наций заявили, что их самые страшные предупреждения относятся к высокоразвитой и все еще теоретической категории искусственного интеллекта: самоулучшающемуся ИИ общего назначения или ОИИ. AGI сможет лучше изучать и модифицировать свой собственный код для выполнения широкого круга задач, на которые сегодня способны только люди. В своем комментарии эксперты в области здравоохранения утверждают, что такой ОИИ «теоретически мог бы научиться обходить любые ограничения в своем коде и начать разрабатывать свои собственные цели». Описывая угрозы «демократии, свободе и неприкосновенности частной жизни», авторы описали, как правительства и другие крупные учреждения могут автоматизировать сложные задачи массового наблюдения и онлайн-программ цифровой дезинформации для ИИ.
Значительные трудности с концентрацией внимания. Сложно решаются даже простые жизненные задачи, невозможно принять какое-либо рациональное решение. Непреодолимое желание все бросить и исчезнуть. Если не получается жить по прежним стандартам, хочется начать жизнь с чистого листа, полностью поменять круг интересов и знакомых. Частая смена настроения. Эмоциональное состояние напоминает погоду: 5 минут назад светило солнышко и ласково улыбалось миру, а сейчас он окрасился в черное, нахмурился грозовой тучей. Страсть к покупкам. Желание что-то приобретать присутствует постоянно, ее трудно пересилить и затормозить. Покупки вызывают положительные эмоции, создают иллюзию призрачного счастья. Желание что-либо готовить пропадает, заставить себя сварить элементарный обед становится большой проблемой. Отсутствует и потребность в общении — пригласить друзей в гости и перекусить вместе, заодно и обсудить насущные проблемы. Неприязнь к партнеру. Неожиданно начинают раздражать неаккуратность, недостаточно модная прическа, манера слишком громко разговаривать, невыглаженная рубашка и другие бытовые мелочи. Мучают воспоминания, хотя человек еще не стар и имеет все возможности развиваться и двигаться дальше. Посещают навязчивые мысли о том, что когда-то и где-то было лучше, веселее, сытнее и т. Мешает жить нежелание двигаться, чем-то интересоваться, что-то менять в жизни. Хочется похныкать, пожаловаться на судьбу-злодейку, побыть в роли маленького беспомощного ребенка. Не радует и перспектива приближающегося отпуска. Отсутствует стремление путешествовать, разведывать новые земли и неизвестные маршруты. Не привлекает компания старых друзей-туристов. Меняется аппетит. На фоне постоянных переживаний, тревожности появляются необычные пищевые привычки и зависимости. Приступы необычайного аппетита сменяются голодовками. Былые мечты куда-то улетучиваются. Пропадает и желание помечтать, представить себя беззаботным молодым человеком где-то на вершине снежной горы или на берегу ласкового моря. Привязанность к старым знакомым.