Новости экзархат африки рпц

Тогда же РПЦ приняла решение вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской православной церкви в Африке, придав им ставропигиальный статус. Новый глава экзархата — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин — в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА «Новости» об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах.

РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки

В своем докладе отец Георгий рассказал об успехах миссии Африканского экзархата и о том, почему Русская Православная Церковь и православная вера вызывают большой интерес у африканцев. Экзархат Русской православной церкви в Африке официально появился 29 декабря прошлого года. Как сообщает «РИА Новости», поводом для этого стало якобы незаконное присутствие РПЦ в зоне ответственности африканской церкви. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года. Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом Африки; Об этом сообщается на сайте Московской Патриархии по итогам прошедшего Синода; Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин. Напомним, что данным же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки. Напомним, что данным же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки.

Экзарх Африки прокомментировал решения Александрийской Православной Церкви

Священный Синод РПЦ принял заявление, в котором ответил на возмущение Александрийского патриархата по поводу создания Патриаршего экзархата в Африке. Африканские священники отслужили первую литургию в Кении после перехода под юрисдикцию РПЦ, сообщил патриарший экзарх Африки, митрополит Клинский Леонид. О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов. Глава экзархата считает, что Уганда обладает возможностями, чтобы стать духовным хабом РПЦ на востоке Африки. Священный Синод РПЦ сменил управляющего Патриаршим экзархатом Африки; Об этом сообщается на сайте Московской Патриархии по итогам прошедшего Синода; Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин.

Патриарший экзархат Африки

Председатель ОВЦС отметил, что помимо принятых 102 клириков есть и другие священнослужители из стран Африки, которые желают присоединиться к Русской Православной Церкви, добавив, что их «тоже будем их принимать». При этом, как предположил председатель Отдела внешних церковных связей, решение Синода о создании Патриаршего экзархата в Африке, скорее всего, повлечет обвинения со стороны тех, кто уже на протяжении целого ряда лет борется против Русской Православной Церкви. Что касается шагов Русской Православной Церкви в Африке, то, как заметил митрополит Волоколамский, «речь не идет ни о каком вторжении, как и о том, что мы как-либо хотели бы ослабить Александрийский Патриархат». Глава ОВЦС подчеркнул, что данное решение Синода Русской Православной Церкви дает возможность тем православным верующим африканских стран, кто не желает ассоциироваться с расколом, «иметь общение с канонической Православной Церковью и получать от канонических священников Святое Причастие и другие Таинства».

Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года.

Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке. Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны, и осуществляется прямое взаимодействие. На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи.

Получается очень хорошо, работа начата. Но до строительства типовых храмов мы пока еще нигде не дошли, ведутся переговоры. Там, где есть храмы, священники служат, там, где греки отобрали здания, мы выходим из положения — покупаем большие тенты, благо климатические условия позволяют нам это делать. Там мы проводим собрания и богослужения, там существуют престолы — таким образом, большие шатры играют роль храмов. Вполне удобно и комфортно, но мы понимаем, что так или иначе в средне- и долгосрочной перспективе мы будем заниматься строительством. Что касается Уганды, то там давно был выделен участок в центральной части столицы — но, к сожалению, мы провели там пробы и геодезические исследования, и оказалось, что участок нам не подходит.

Мы обратились к президенту страны Йовери Мусевени, и президент пошел навстречу и рассматриваются несколько участков взамен этого. Надеюсь, что в ближайший месяц мы этот вопрос закроем. Дорогие братья и сестры!

Ну да, ну да.

Когда Феодор усиленно хаял украинских раскольников и призывал верующих УПЦ к верности Митрополиту Онуфрию, а потом пошел служить с Сергеем Думенко, это не было «нарушением сути нашей православной веры». А когда РПЦ назвала его раскольником и предприняла соответствующие действия, все изменилось. И пару слов, собственно, о «сути веры». Напомним, что, согласно каноническим правилам, священник, служивший с раскольником, сам становится раскольником и подлежит извержению из сана.

Потому, с точки зрения Церкви, Африка стала «канонической пустыней», и Русская Церковь как и любая другая имеет полное право «защищать православных, которые отказываются ассоциировать себя с расколом» слова Экзарха Африки митрополита Леонида. Александрийская Церковь пообещала «верное и немедленное применение к нарушителям церковных наказаний», а также рассказать о ситуации другим Церквам. И она очень показательна. Экзарх Африки сказал следующее: «Не мы вошли в каноническую территориальность другой Церкви, не мы подвергли бедам и невзгодам украинский народ, не мы уклоняемся от разумного братского диалога, который помог бы остудить менторский тон предстоятеля Константинопольской Церкви.

В 1997 году переезжает в Москву, где становится сотрудником Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями и уже в следующем году направляется в командировку в Боснию и Герцеговину, где является священником российской отдельной воздушно-десантной бригады контингента миротворческих сил ООН. По итогам этой миссии иеромонах получил благодарственное письмо командира бригады и медаль ООН «На службе мира». Как и многие другие россияне, участвовавшие в миротворческой миссии, он сочувствовал сербам и испытывал неприязнь к западным странам. Необычным моментом карьеры Леонида стало отсутствие у него не только высшего, но даже законченного духовного образования. В начале 1990-х годов он учился на экстернате в Ленинградской Петербургской духовной семинарии, но так и не завершил обучения. В 1998-2002 году в течение четырех лет был студентом престижного богословского факультета Афинского университета, но диплома также не получил хотя и изучил иностранные языки — он владеет греческим, английским и арабским. Архимандрит Кирилл Говорун , также учившийся тогда в Афинах и бывший хорошим знакомым Леонида сейчас они непримиримые противники , вспоминал, что «он, как правило, забивал на занятия в университете и почти все их пропускал». Лишь в 2021 году, перед возведением в сан митрополита, Леонид получил высшее образование, но светское - защитил выпускную квалификационную работу магистра на тему «Международно-правовая защита христианских меньшинств на Ближнем Востоке и в Северной Африке» в Российском университете дружбы народов.

После возвращения из Афин в 2002 году иеромонах Леонид перешел на церковно-дипломатическую службу, где сделал быструю карьеру. В 2003 году был назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а в декабре 2004 года переведен на должность настоятеля подворья Русской православной церкви в Александрии и храма Димитрия Солунского в Каире, представителя патриарха Московского и всея Руси при патриархе Александрийском и всей Африки. В Египте он служил до 2013 года, в 2010-м был возведен в сан архимандрита. Интересы церковного дипломата распространялись за пределы Египта — он получил благодарственные письма от посольств России в Египте, Кении и Танзании. Архимандрит Леонид был свидетелем «арабской весны», оценивая ее крайне негативно: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники — до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир, безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников». В 2013 году Леонид стал епископом Аргентинским и Южноамериканским.

Его противники обвиняли архиерея в причастности к «кокаиновому скандалу» в посольстве России в Буэнос-Айресе, так как фигуранты скандала, граждане Аргентины Иван Близнюк и Александр Чикало, руководили Фондом православных меценатов в Латинской Америке. Впрочем, сам Леонид рассказал, что Близнюк и Чикало намеревались «подписать меморандум о сотрудничестве и предлагали схему по поставке икон и церковной утвари», однако архиерей ответил отказом, поскольку посчитал, что с одной стороны «для развития епархии это было абсолютно не нужно», а с другой «вся схема мне показалась какой-то странной». Скандал разразился уже после отъезда Леонида из Латинской Америки в июне 2016 года. После Аргентины Леонида направили в Северную Осетию в качестве епископа с 2017 года — архиепископа Владикавказского и Аланского. Эта одна из самых сложных епархий на территории России с учетом широкого распространения в республике традиционных верований, к которым с симпатией относится местная элита. В 2019 году архиепископ в проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства республики, фактически обвинив его в срыве подготовки к празднованию 1110-летия крещения Алании и потворствовании развитию неоязычества. Он, в частности, заявил, что «заверения главы республики Святейшему Патриарху, что Осетия-Алания будет развиваться в православном векторе, не выдерживают критики». Кроме того, архиепископ резко высказался о растущем влиянии т.

Но зато есть скифо-сарматские обычаи и традиции. Люди, опомнитесь! Многочисленные Telegram-каналы, лояльные к руководству Северной Осетии, обвинили владыку Леонида в «разжигании межрелигиозной розни», «атаке на истинную веру осетин» и «политических интригах». Осетинским архиереем Леонид был до 2021 года, но со временем он все более занимался другими обязанностями. В 2016 году он стал управляющим образованными тогда же Патриаршими приходами в Армении, в 2021-м преобразованных в Ереванско-Армянскую епархию. В этом качестве архиепископ Леонид занялся самым амбициозным и конфликтным проектом РПЦ последних десятилетий — африканским. Африканский экзархат 24 сентября 2021 года решением Священного синода архиепископ Леонид был назначен викарием патриарха Московского и всея Руси с титулом «Клинский», с пребыванием в Москве. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду».

Речь шла о священнослужителях из африканских стран, входивших в юрисдикцию Александрийского патриархата. Также Синод констатировал «невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата». К началу ХХ века Александрийский патриархат представлял собой маленькую греческую церковь, представленную в основном в Египте, где она уступала по влиянию и численности прихожан Коптской церкви, придерживающейся миафизитского умеренного монофизитского — то есть еретического с точки зрения ортодоксальной церкви учения. В 1926 году александрийским патриархом стал один из самых ярких и противоречивых церковных деятелей ХХ века Мелетий Метаксасис , либерал и сторонник церковных реформ, последовательно занимавший афинскую, константинопольскую и александрийскую кафедры, инициатор перевода греческих церквей на новоюлианский календарь. Из Греции он был изгнан после прихода к власти консервативных монархистов, из Стамбула — вскоре после занятия города войсками Кемаля Ататюрка.

Африканский гамбит

Священный синод Русской православной церкви постановил образовать Патриарший экзархат Африки в составе двух епархий. Священный синод РПЦ в декабре 2021 года принял решение создать патриарший экзархат Африки с двумя епархиями в его составе. Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Как сообщает «РИА Новости», поводом для этого стало якобы незаконное присутствие РПЦ в зоне ответственности африканской церкви. Речь идет об открытии патриаршего экзархата Африки, который РПЦ образовала в конце прошлого года. Синод Русской Церкви объявил о создании в Африке своего Экзархата.

Русская православная Африка: почему наша церковь достигла на континенте немалых успехов

Епископы и священники подвели итоги необычного миссионерского года. Когда патриарх Александрийской церкви Феодор II вошел в общение с украинскими раскольниками и признал их, часть священнослужителей и паствы его церкви с этим не согласились. Они увидели в этом нарушение незыблемых канонов церкви. Русская православная церковь с 2019 по 2021 год терпеливо ждала, что патриарх Феодор II изменит свое неканоническое решение. Когда стало ясно, что этого не произойдет, она объявила о создании своего патриаршего экзархата в Африке. Чтобы, в частности, дать канонический приют тем православным священникам и пастве, которые не желали поддерживать украинских раскольников. Где Русская церковь, там помощь Африка - это 1,3 миллиарда человек населения и 54 страны, неравнодушные к православной вере. Уже все знают, что в служении Русской церкви важное место занимает гуманитарная составляющая и социальная помощь. Тем более, что несогласившиеся с Александрийской церковью клирики были выгнаны греками из домов, в которых жили, и из храмов, где служили.

Дело доходило даже до того, что им не разрешали брать чистую питьевую воду из скважины, находящейся на территории храма Александрийской церкви. РПЦ пришлось искать им жилье, подключать к источникам чистой питьевой воды, организовывать и открывать школы, брать на себя попечительство над детскими приютами. Поскольку Африка - страна преимущественно сельскохозяйственная, то приходится заботиться, в том числе, и о доставке своей пастве зерна и удобрений, пополнении семенного фонда. Африка канонически не принадлежит Александрийскому патриархату Александрийский патриархат привык считать Африку своей канонической территорией, но "мнение это новое, и никогда Соборами не утверждаемое", поясняет председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки, иерей Георгий Максимов. Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено. Официального признания этого со стороны поместных православных церквей тоже нет. Хотя Русская православная церковь никогда не возражала против несения этой миссии Александрийской церковью и отправляла значительные суммы в поддержку ее миссионерской и гуманитарной деятельности. Эта поддержка была разрушена солидарными с украинскими раскольниками действиями патриарха Феодора II.

То, что произошло на Украине, неожиданно помогло Африке.

Новостная служба Более 100 священников в странах континента перешли в РПЦ 29 декабря. Главе Патриаршего экзархата Африки иметь титул «Клинский». Митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией», — написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram -канале. В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы в Египте, Тунисе и Марокко.

Однако, Александрийская Церковь поддержала раскол на канонической Русской территории - поддержала раскольническую Украинскую церковь, которая вопреки традициям отделилась от РПЦ. Александрийский патриарх отказался признавать 63 легитимность канонической территории, а значит, по мнению русского духовенства, Александрийская церковь и сама стала не очень-то легитимной. Миссионер иерей Георгий Максимов пояснил : «Видя то, что Александрийская церковь вступила на путь раскола, наша церковь была вынуждена предпринять шаги по восстановлению своей юрисдикции в Африке… Если бы они православные верующие и священники в Африке — прим. Георгий Максимов о миссионерстве. Нюансы религиозной легитимности понимают и чернокожие священники в Африке. Однако, появилась не Митрополия - своего рода религиозная провинция, а именно Экзархат - структура по статусу несколько иная. Так что РПЦ ещё оставляет место для диалога с Александрийским патриархом. Раскол среди православных Церквей пролегает через Украину. Это каноническая территория Русской Церкви и по церковным правилась без разрешения РПЦ там не может появиться новая автокефальная структура.

Напротив, это углубляет и ожесточает их. Недавнее решение Московского Патриархата о создании экзархата на Африканском континенте подтверждает первоначальные опасения. Наряду с расколом среди миллионов украинских православных, новая трещина также возникает на чувствительном Африканском континенте, где в последние десятилетия развивается православная зарубежная миссия… Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует. Раскол с множеством мутаций очевиден, и необходимо срочно искать терапевтическое лечение и использовать вакцину, которую определила апостольская традиция: примирение, обращение. В ноябре 2019 года мы разослали всем православным предстоятелям текст, опубликованный в прессе, «призыв-мольба о преодолении церковной поляризации», в котором мы подчеркнули абсолютный приоритет долга единства, необходимость использования диалога, недопущения межэтнических столкновений, срочной активизации принципа соборности, на который Православная Церковь опиралась с течением времени. Помню, как меня, выпускника Свято-Тихоновского университета, шокировал первый раскол в моей церковной жизни. Тогда, в 2015 году, Александрия и Иерусалим разорвали евхаристическое общение между собой. Причина казалась смешной: статус прихода в Катаре, который они не смогли поделить. Для меня, воспитанного нашими богословскими учебниками, это было катастрофой.

В Русской Православной Церкви образован Патриарший Экзархат Африки

Как уточнил глава ОВЦС, первое подобное обращение от клириков Александрийского Патриархата поступило еще два года назад. Мы изучали обращения клириков, которые подали нам прошения. Мы посылали различные сигналы Александрийскому Патриарху о том, что не хотели бы вступать на территорию Африки. Но когда наши предложения были отвергнуты, когда Александрийский Патриарх показал, что он не собирается менять свою позицию по Украине, что нам оставалось делать?

Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов.

Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой.

Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе.

Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки.

Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык.

Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов.

Глава Патриаршего Экзархата Африки будет иметь титул «Клинский». Митрополитом Клинским назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией.

Православный эксперт Кирилл Фролов считает, что этим решением Патриарх Кирилл «канонически уничтожил» Константинопольского патриарха Варфоломея, который заставлял священников признавать созданную им на основе раскольнического Киевского патриархата так называемую «Православную церковь Украины». Практически все африканские священники перешли в Московский Патриархат, в Александрийском остались только греки , которые унижают православных африканцев.

Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших.

Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса.

И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни.

Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами. Зачастую словом «приход» может называться просто поселение, может буквально палатка стоять или хижина, комната. И снова к вопросу мотивации: я общался с желающими перейти в Русскую Церковь из клира Александрийской Церкви и обратил внимание, что мотивация у людей совершенно не денежная: ни один человек не спросил у меня о деньгах, не спросил, сколько он будет получать.

Африканский гамбит

Также, как отметил Представитель Церкви, члены Священного Синода постановили образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий, а главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский». Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке. В тот же день отец Георгий и глава юридического отдела Патриаршего экзархата Африки С.А. Беляев приняли участие в собрании духовенства Республики Конго, в ходе которого был решен ряд текущих вопросов, обозначены пути развития миссии Русской Православной Церкви. Синод Русской православной церкви принял решение о создании патриаршего экзархата в Африке, председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Тогда же РПЦ приняла решение вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской православной церкви в Африке, придав им ставропигиальный статус.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий