проектор для диафильмов любого типа. Доброй ночи, Полуночницы)) Кто нибудь показывал деткам диафильмы? ОАО Рогачевский завод «Диапроектор» является признанным лидером оптического приборостроения. Распродажи, скидки и акции на проектор диафильм. Диафильм (кассета) диапроектора Светлячок.
Купить диапроектор
Просмотр диафильмов на диапроекторах был одним из самых любимых занятий детей в советское время. Главная»Новости»Все новости. Диапроектор звуковой мини с комплектом диафильмов из 6 штук. Просмотр диафильма осуществлялся через диапроектор (алоскоп) или, позднее, на фильмоскопе. тут можно и проектор купить, и диафильмы Но проекторы дороговаты как мне кажется. проектор для диафильмов.
Ретро диапроекторы и диафильмы
Диафильм (кассета) диапроектора Светлячок. Качественный и современный проектор для просмотра диафильмов даст возможность взрослым ощутить ностальгию. Для просмотра диафильмов выпускался один из подвидов диапроектора – фильмоскоп.
Как появился волшебный фонарь
- Ретро диапроекторы и диафильмы
- Диапроектор "Светлячок": отзывы, картриджи, производитель
- Поиск на Барахолке
- Диапроекторы » - диафильмы, диапроекторы, фильмоскопы, слайды
Диапроекторы и диафильмы
И одно из воспоминаний — это фильмоскоп, который был почти в каждом доме, где есть дети, тем более, что стоил он совсем недорого. Брали простыню или скатерть, вешали их на свободную стену, занавешивали окна, а на тумбочку устанавливали фильмоскоп и начиналась сказка… Кто-то крутил ручку-винт на аппарате и появлялась картинка, а под ней текст, который читался вслух для малышей. Устройство довольно простое — фотоувеличитель, перевернутый на бок и проецирующий изображение с пленки на экран. Самое сложное в нем был объектив, задача которого передавать четкое изображение на экран. К фильмоскопу покупались пленки с диафильмами, которые продавались в книжных магазинах и киосках «Союзпечать». Дети раньше очень любили смотреть диафильмы, многие знали наизусть, часто обменивались ими друг с другом.
Изображение яркое, но по краям заметны завалы, чёткого прямоугольника нет. Древний советский диапроектор 60-х годов, как ни странно, в этой части работает лучше. Советуем ознакомиться: 15 лучших проекторов для организации домашнего кинотеатра 2.
Диапроектор Светлячок Мини Эта модель имеет компактные размеры, поэтому его легче брать с собой в различные путешествия. Он умеет не только показывать, но и рассказывать сказки. Озвучивают их профессиональные актеры, а рисуют эти сказки лучшие художники.
Нет навыка элементарной игры. Проигрыш в игре вызывает шок. ЕГЭ в школе то же на компе. В Израиле дети уже до школы хорошо владеют компьютером. У нас в России уже 2-4 тыс. Медведев весной ходил в детсад, так ему показывали, что дети рисуют мультфильм на компьютере! А вы - диафильм.
Фильмоскоп История одного экспоната. Фильмоскоп Современные школьники не представляют жизни без гаджетов — компьютеров, планшетов, мобильников, наушников… Но и у ребятишек, живущих в советский период времени, тоже имелись свои технические радости: кинотеатр на дому — фильмоскоп — это очень простой по своему устройству аппарат, который полвека тому назад творил чудеса. Аппарат, с помощью которого мы просматривали диафильмы, называется — диапроектор, хотя в народе его называли фильмоскопом. Это очень простой по своему устройству аппарат, предназначенный для просмотра диафильмов, имеет простую конструкцию и разное оформление передней панели. В зависимости от изображенных на ней персонажей он получил второе, «народное» название. У нас в фонде он представлен «Чиполлино».
У этого фильмоскопа простейшее устройство для перемотки пленки. В аппарате отсутствует съемная рамка и диафильмы легко вставляются прямо в фильмоскоп и так же легко прокручиваются вперед и назад. Это очень удобно. Имеет простой однолинзовый объектив. Если картинка видна была плохо, то можно было исправить точной настройкой оптической системы, получить хорошее и точное изображение. Нагревается немного слабее других диапроекторов.
Обзор «ДиаКубика» CINEMOOD с набором детских диафильмов
Подобное творчество было взаимовыгодным: с одной стороны ВУЗ получал в своё распоряжение учебный диафильм, с другой стороны студенту могла быть предоставлена возможность облегченной сдачи экзамена по договорённости с кафедрой [ источник не указан 3093 дня ]. В отдельных случаях диапроектор мог быть использован для фотопечати «сверхувеличений» вместо фотоувеличителя. Из-за больших размеров кадра такие рамки снабжались стеклом, предохраняющим слайд от коробления [13]. Аппарат «Hasselblad PCP-80» этого же формата с карусельным магазином позволял корректировать искажения при косой проекции смещением объектива [14]. Такие устройства способны давать яркое изображение размером со стену многоэтажного здания. Для предотвращения порчи слайда прибор снабжался системой охлаждения, состоящей из 4 вентиляторов и теплоотражающего покрытия шестилинзового конденсора [15]. В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран [16]. В начале 1980-х годов появились многочисленные устройства, совмещающие диапроектор с кинопроектором, позволяя комбинировать на экране изображение с киноплёнки и диапозитива [17]. В 1980-х годах с ростом популярности дискотек, диапроекторы начали использовать для проведения слайд-шоу, дополняющих музыку и создающих клубную атмосферу [18]. За рубежом диапроекторы использовали для проведения презентаций новой продукции в рекламных целях. При этом могли устраиваться полиэкранные слайд-шоу с музыкальным сопровождением, для чего выпускались профессиональные модели с большой мощностью осветительной системы и высоким уровнем автоматизации.
Для организации полиэкранных слайд-шоу создавались специальные системы, предназначенные для автоматического управления показом. Так, английская компания Electrosonic Ltd. Развитие современных средств отображения мультимедиа и вытеснение фотоплёнки цифровой фотографией привели к отказу от диапроекторов в большинстве сфер, особенно индивидуального использования. Большинство производителей диапроекторов прекратили их выпуск: Kodak остановил производство в октябре 2004 года [21]. На сегодняшний день диапроекторы используются только для узких профессиональных задач, дополняя современные устройства. Некоторое распространение диапроекторы нашли в кинопроизводстве для проекции фотографий, использующихся в качестве фона при рирпрекции , а также в качестве дополнения театральных декораций. В этих случаях используются мощные диапроекторы со специальной осветительной системой на основе дуговых ламп и большим форматом диапозитивов [22].
Это выливается в то, что в общем-то исправный проектор заклинивает. Поэтому, если на данном проекторе слайды не смотрят или смотрят крайне редко, в первом случае демонтируют весь механизм смены слайда, во втором снимают пасик. Пеленг-500Д - упрощенный "пересказ" проектора Пеленг-800. Ниже в теме есть фото и описание проектора. Пеленг-600 ниже в теме есть фото и описание Пеленг-700 серия По данному проектору могу чисто субъективно сообщить следующее: Главное его достоинство. Для просторных помещений. Для этого объектива и мощность лампы в 250Ватт оправданна. А вот механизм в 700й серии меня совсем не порадовал, при всей своей экстравагантности. Причина тому - неоправданная сложность, ничего не поддающегося пониманию в нем нет, но на 500й серии особенно у 500К он предельно простой с единым приводом, а здесь моторов на смене кадров два: асинхронный и коллекторный,. При всей пафосности, пасик привода от асинхронного двигателя в конструкции сохранился - фактор нестабильности и отказов, когда пасик старый. Такая конструкция данного проектора позволяла ему работать и с "круглым" вертикальным диамагазином на 80 слайдов, но по-моему, такие диамагазины практически не выпускались и не использовались. Но новые проекторы все-таки работали и радовали пользователей. Ниже в теме есть его фото и описание. На мой взгляд, разумной альтернативой проекторам 700й серии дорогим и редким. Установка газоразрядных ламп в диапроекторы. Данный вариант возможен, но по-моему, на сегодняшний день, он в практичности уступает светодиодным решениям. Может возникнуть два справедливых вопроса: для чего это нужно и как реализовать с минимальными затратами. Если все-таки принимается решение, что нужно, то возникает дилемма: использовать фарные лампы на 35Ватт, ныне запрещенные, если не имеют механизма коррекции наклона свечения. Или закупить лампы и ПРА новые, с лучшими показателями заполнения спектра, поскольку фарные лампы по качеству света для качественной проекции убоги. Необходимо помнить, что дуга в таких лампах зажигается высоковольтным разрядом - реальная опасность для жизни, если при модернизации проектора пренебрегать правильной изоляцией проводки и ТБ. Если горячий перезапуск за счет повышенного напряжения отсутствует. Вариант с плохой цветностью вполне может подойти оформителям невысокой квалификации. Если бы у Кисы и Оси был такой проектор. А если серьезно. Если цветовое качество картинки важно, то лампы придется покупать, а это не дешево. Кроме того, в большинстве случаев заменить лампу накаливания на металл-палеогеновую невозможно. Дуга этих ламп тонка и не имеет стабильной траектории. Полноценно развернуть ее при положении перпендикулярном оптической оси системы может быть и можно, но овчинка явно не будет стоить выделки. Лампу нужно располагать так, чтобы ось дуги приходилась на оптическую ось проектора, и сама дуга находилась в зоне фокуса параболического отражателя. Условно подходящий параболический отражатель присутствовал в проекторе Альфа-35-50. Приходим к выводу, что чтобы разместиться в корпусе проектора, скорее всего, придется ломать оптическую ось зеркалом, и не факт, что для ПРА останется место.
Радлов, А. Брей и другие. Начиная с конца 50-х гг. Был начат выпуск озвученных диафильмов, звуковое сопровождение для них записывали на граммофонных пластинках; к учебным фильмам выпускали сопроводительный текст в виде книжечки. Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов, эпидиаскопов, киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов для узкой плёнки 16 мм и 8 мм , позволяющих просматривать как старые диафильмы, так и цветные профессиональные и любительские слайды и фильмы, начался закат «эпохи диафильмов». Даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря». Иначе и быть не может, ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами — это значит на время забыть о многоканальной акустике, плазменных панелях и домашних кинотеатрах; это все равно, что приехать на дорогой машине в свою старую квартиру и вдруг найти там плюшевого мишку, который когда-то был лучшим другом детства….
Профессиональные модели диапроекторов имеют устройство синхронизации с магнитофоном или другим источником звука, поскольку показ слайд-шоу может сопровождаться музыкой или дикторским текстом. При этом дополнительно записывается сигнал для автоматической смены слайда в соответствии с программой показа. За рубежом выпускались диапроекторы, рассчитанные на попарную установку для плавного перехода между слайдами, а также диапроекторы с двумя объективами и осветительными системами например, «Rolleivision Twin MSC-300» для тех же целей [6]. Переход между слайдами осуществляется плавным изменением яркости ламп при одновременной проекции двух изображений. Часть советских диапроекторов оснащалась дополнительным модулем для показа диафильмов , делая прибор универсальным. Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» выпускался в небольшом количестве стереофотоаппарат « ФЭД-Стерео », предназначенный для любительской и профессиональной стереоскопической съёмки на чёрно-белую и цветную фотоплёнку типа 135. При проекции использовалась поляризация светофильтрами , установленными перед объективами и в очках [8]. Слайды в рамках вставляются в ячейки магазина, из которых могут легко извлекаться толкателем диапроектора, а затем вдвигаться обратно. Смена слайда происходит после перемещения магазина на шаг одной ячейки. Редактирование слайд-фильма осуществляется установкой слайдов в ячейках диамагазина в соответствии с порядком их демонстрации на экране. Скомпонованные слайд-шоу могут храниться в специально отведённых диамагазинах, продающихся отдельно от проектора. Конструкция диамагазина зависит от формы лотка проектора и устройства толкателя смены слайдов, поэтому магазины разных систем чаще всего невзаимозаменяемы. В то же время, различные диапроекторы могут быть рассчитаны на один и тот же тип диамагазинов. Существуют несколько стандартов, использующихся разными производителями диапроекторов, и отличающихся профилем корпуса и ориентацией ячеек для слайдов. Некоторые отечественные диапроекторы например, «Свитязь-М», «Протон» проектировались под другой распространённый стандарт «Braun Paximat» такой же ёмкости. Кольцевые магазины самого распространённого стандарта Kodak устанавливаются горизонтально сверху проектора и вмещают 80 слайдов. Диамагазины кольцевого типа выпускаются и для обычных диапроекторов с открытым лотком. В этом случае магазин располагается вертикально на месте штатного коробчатого.
Интернет-магазин Диафильмов «Светлячок»
диапроектор фд2 и диафильмы. Диапроектор звуковой мини с комплектом диафильмов из 6 штук. Проектор для диафильмов изготовлен из красочного пластика и имитирует фотоаппарат в виде бабочки.
Фильмоскоп с диафильмами в Москве
Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов начался закат «эпохи диафильмов». Сегодня более 20 тысяч авторских эскизов к диафильмам хранятся в фондах Музея Кино. Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора.
Некоторые диафильмы можно даже смотреть онлайн на тематических сайтах. Но, пожалуй, даже новые технологии не способны до конца заменить уютное чудо «волшебного фонаря», ведь мир диафильма — это необыкновенный мир. Нужно только погасить в комнате свет, направить луч проектора на белую стену и встретиться с любимыми персонажами. В фондах Славянского историко-краеведческого музея среди предметов техники хранится и маленькое чудо прошлого столетия — фильмоскоп «Знайка». Он снабжен двухлинзовым проекционным объективом и проекционной лампой. Масса фильмоскопа - 1,5 кг.
Розничная цена в конце 70-х годов прошлого столетия - 12 руб. Кстати, в музее хранится большая коллекция диафильмов разного содержания, в том числе и сказки.
И требования по качеству к ней предъявлялись такие же. И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах.
Настраиваем изображение. В конструкции предусмотрен экран, на который через зеркало проецируются слайды — можно смотреть как на ноутбуке, — улыбается Михаил Иванович. Кстати, для тех, кто хочет вспомнить былое, приятный сюрприз: на складе и сегодня в наличии еще есть несколько раритетных «Пеленгов». Это настоящие представления с профессиональной актерской озвучкой и музыкальным сопровождением. Идея родилась в творческой семье предпринимателей Натальи Левановой и Виктора Красовского.
У обоих режиссерское образование. Однажды к ним попал старый диапроектор и натолкнул на мысль про «новый формат». Обсуждаем сюжеты, репетируем, а потом рассказываем зрителю «старые сказки на новый лад». Из «Колобка», например, команда проекта сделала блюз — это история поиска себя в мире. А вот «Теремок» — регги.
Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям. Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте.
Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов. Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров.
При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение. Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати. Промышленностью выпускалась копировальная приставка «АКД-55», предназначенная для самостоятельной печати диафильмов на чёрно-белой позитивной плёнке. А когда люди получили возможность записывать и воспроизводить домашнее видео, диафильмы практически вышли из употребления. Фабрика благополучно пережила Первую мировую войну, однако в 1920-е годы начался спад производства, и в 1930-м году компания перешла в руки других владельцев — братьев Ганса и Фрица Шаллеров Hans und Fritz Schaller. Братья специализировались на выпуске домашних кинопроекторов и оборудования для любительского кино, и переориентировали на это вновь приобретенную компанию. После 1945 года компания сменила название на Noris Projecktor GmbH и продолжала выпускать кинопроекторы с оптикой высокого качества. Однако с выходом на рынок видеотехники дела компании пошли на спад, и в 1985 году производство прекратилось. Советские диапроекторы продержались дольше — до начала 90-х годов. Известно, что в Харькове последний диапроектор «Этюд» выпустили в 1993 году.
В перестройке, к сожалению, не выжила ни одна из фабрик, в советское время выпускавших диафильмы. Рязанская кинокопировальная фабрика в начале 1990-х пыталась выплыть на поверхность, выпуская наборы игр, шашки и полиэтиленовые фильтры для химических растворов. Но все попытки были безуспешными: в 2000-х годах на территории почти разрушенной Рязанской фабрики уже проводились чемпионаты Рязанской области по пейнтболу, а в 2013 году здание фабрики было окончательно снесено. Такая же судьба постигла и Лениградский опытный электротехнический завод. В июле 2000 года арбитражный суд Санкт-Петербурга признал завод банкротом, сегодня на его территории, где когда-то выпускалось большинство советских диапроекторов, делают строительную плитку. О том, что когда-то здесь было производство диапроекторов, помнят разве что ветераны завода, которых осталось немного. Тем временем выяснилось, что в своё время диапроекторы рано списали со счетов. Как выяснили психологи, просмотр диафильмов, в отличие от современных компьютерных игр или мультфильмов, не только не был вреден для зрения и психики детей, но напротив — способствовал развитию воображения, внимания, а заодно способствовал развитию навыков чтения.
Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов. Наличие светодиодной лампы. Регулировка по вертикали за счет передней опорной ножки. Во времена, когда не существовало общедоступных кинопроекторов, купить диапроектор фильмоскоп и диафильмы могла себе позволить практически любая советская семья. Именно поэтому диафильмы широко использовались как в образовательных целях, так и для семейных развлечений. Диафильмы выпускаются на 35 мм кинопленке и обычно представляют собой последовательность из 20 — 60 изображений, сопровождающихся титрами.
Популярность диапроекторов в современном мире
- Ретро диапроекторы и диафильмы
- ДИАПРОЕКТОР Regio
- Лучшие диапроекторы для детей
- Коротко о диапроекторах
- Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря
Вам может быть интересно
- Любимые диафильмы
- Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы - | Счастливые родители
- Ответы : Что такое диапроектор и кинопроектор? В чем отличие от современных проекторов?
- Диапроектор - 54 ответа - Игрушки - Форум Дети
Вопрос про диапроектор
5 лучших диапроекторов - Рейтинг 2024 | Диапроектор-фильмоскоп "ФГК-49" ("проектор для диафильмов") предназначался для проекции диафильмов с размером кадра 18х24 мм. |
Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы - | Счастливые родители | Диапроектор это устройство для просмотра диафильмов (плёнка с картинками), кинопроектор тоже плёночный, но уже показывает движущиеся картинки, отличаются от современных проекторов источником информации. |
Вопрос про диапроектор | Найдены подходящие товары в категории диапроекторы и диафильмы по доступным ценам в Москве. |
Навигация диафильмы для детей и современные диапроекторы — какой филмоскоп выбрать? | Нас часто спрашивают подойдут ли диафильмы, представленные в нашем магазине к советскому диапроектору. |
Лучшие диапроекторы для детей в 2024 году
5 лучших диапроекторов - Рейтинг 2024 | Подарила нам диапроектор Regio бабушка, в комплекте с набором из 16 диафильмов. |
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022 | Подарен был диапроектор с одним картриджем который шел в комплекте — "мама для мамонтенка". супер мульт с очень хорошей озвучкой) и замечательной пеенкой)Диафильмы для него стали покупать В ЗАКУПКЕ уЕкатерины: http. |
ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы
Найдены подходящие товары в категории диапроекторы и диафильмы по доступным ценам в Москве. диапроектор «Экран» - способен показывать как диафильмы, так и слайды, то есть он соединяет в себе функции диапроектора и фильмоскопа. Модель диапроектор работает без нареканий, качество просто невероятно Диапроектор для просмотра диафильмов. Диапроектор профессиональный для демонстрации диафильмов "ЛЭТИ-60м" новый в чехле.
(Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм.
В этой статье мне хочется порассуждать о прелести и пользе диафильмов, а также поделиться нашим опытом, насколько это было интересно моему ребенку и какие выводы я сделала. Я знаю, что многим заголовок к посту покажется слишком громким, а кто-то даже фыркнет мол как это так диафильмами можно заменить телевизор, но я действительно так считаю. Хотя, конечно, необходимо уточнить про возраст. По моему мнению, диафильмы полноценно заменить телевизор могут вплоть до 3-х лет. После этого возраста можно уже совмещать и то и другое, потому как каждая из этих деятельностей приятна сама по себе, просто в более раннем возрасте мультфильмы скорее вредят, чем несут какой-то смысл или тем более обучающий элемент, потому в нашей семье преднамеренно не было телевизора до Мишуткиных 4-х лет, отчего ребенок ни разу не страдал : Идея обзавестись диапроектором у меня возникла еще во время беременности. Я не сомневалась, что моему будущему ребенку диафильмы понравятся, ведь весь этот процесс окутан некой магией и ощущением сказки. Чтобы приобрести что-нибудь раритетное, необходимо пойти туда, где подобным добром торгуют. У нас в городе нет блошиных рынков, да и вообще в России они не особо распространены, зато есть прекрасный ресурс Molotok. Туда-то я и направилась в надежде, что кому-нибудь да не нужен будет фильмоскоп : К моему удивлению, сплавить свои старые диапроекторы хотели десятки человек, потому вскоре за совсем недорого я стала обладателем новехонького фильмоскопа «Сказка».
Необязательно согласно купленным билетам, ведь места хватит всем. Когда все глаза уже с нетерпением устремлены на белое полотно на стене, сзади раздается тихое жужжание фильмоскопа. Выключается свет и начинается сказка. Луч света пронзает полумрак и простыня превращается в магический экран. А потом вся семья читает по ролям сказки Пушкина или Андерсона. Наверное, каждый из нас помнит свои чувства, когда включались диафильмы. Диапроектор Настоящее название фильмоскопа - диапроектор, а свое второе имя он получил от народа.
Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало. Благодаря этому они получили невиданное распространение. На протяжении нескольких десятилетий именно Советский Союз был лидером по производству оригинальных диафильмов — художественных и учебных. В год в стране выпускалось 100-200, а впоследствии — до 400 оригинальных диафильмов. И до сих пор существуют многочисленные клубы коллекционеров, собирающих старые диафильмы. В основном, конечно, советские, поскольку «несоветских» попросту не существует. В то же время в странах Западной Европы и в Америке диафильмы не стали таким серьезным социокультурным явлением, как в нашей стране. Прежде всего потому, что там существовали и другие домашние экранные развлечения — например, просмотр фильмов на кинопроекторе. У нас же массовые кинопроекторы для бытовых нужд почти не выпускались, да и большинству они были не по карману. А производство диафильмов поддерживалось государством и всячески популяризовалось. При многих библиотеках существовали свои клубы любителей диафильмов, которые собирались на просмотры новых выпусков, а также обменивались по почте с такими же энтузиастами, собирали коллекционные издания первых серий диафильмов. Для многих людей они стали отличным способом скрасить время, благо диафильмы не требовали серьезных расходов. Было еще одно отличие. Если западные диафильмы обычно снабжались грампластинкой или компакт-кассетой со звуковым сопровождением, лишь небольшое количество советских диафильмов выпускалось с дополнительной фонограммой. Кроме виниловых пластинок в СССР, фонограмма поставлялась на магнитофонных катушках. С началом Великой Отечественной войны студию «Диафильм» эвакуировали в Новосибирск, где на ее базе была создана киностудия по производству военно-учебных и инструктивных фильмов и диапозитивов — «Воентехфильм». Отсюда идет еще одна сфера применения диафильмов — выпускались особые диафильмы для спецслужб и разведшкол, которые наглядно демонстрировали те или иные аспекты будущей службы. После войны государство приняло решение расширить производство диафильмов и аппаратуры для их просмотра. Основную площадку по выпуску аппаратуры решено было создавать в Ленинграде. Производственные площади комбината, прежде использовавшиеся для изготовления школьных наглядных пособий, заняли новые станки, на которых стали выпускать первые модели советских диапроекторов. Спустя несколько лет комбинат был преобразован в Ленинградский завод учебно-наглядных пособий при Государственном комитете СССР по профтехобразованию, а еще позже, в 1969 году, стал называтьcя Ленинградским опытным электротехническим заводом. Именно здесь разрабатывались и производились основные и самые популярные модели советских диапроекторов. Это слайд-шоу требует JavaScript.
Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор. В нижней части корпуса закреплён трансформатор, которые снизу закрываются металлической крышкой.
История одного экспоната. Фильмоскоп
Диапроектор, Фильмоскоп | Хочу детям купить диапроектор (диафильмы детям показывать). |
Фильмоскоп с диафильмами в Москве | Главная»Новости»Все новости. |