Показывайте детям советские кино-сказки. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры.
Советские фильмы-сказки, которые современные дети посмотрят с радостью
Еще с времен СССР детские добрые фильм сказки были неотъемлемой частью развития и развлечения для маленьких непосед. Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду.
20 замечательных советских детских фильмов
В СССР, детскому кино уделялось действительно пристальное внимание, и Фрэз внёс в него свою, ни с чем несравнимую лепту. РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. советские сказки. Показывайте детям советские кино-сказки. В этой подборке вы найдете отечественные фильмы, на которых выросло не одно поколение детей.
Детское кино. От Российской империи до современной России
Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
Именно с этого фильма началось знакомство моих детей с советскими сказками — «Чародеи». Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. 150 лучших советских фантастических и сказочных фильмов по версии «Мира Фантастики». Редакция «Фильм Про» выбирает лучшие фильмы-сказки, снятые во времена СССР, которые одинаково полюбятся как детям, так и взрослым всех поколений. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу. Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам. Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок.
Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Заколдованные школьники вместе решают загадку. Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость. Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми. Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности. Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения. Использование такой сюжетной линии строилось на идее того, что солидарность и поддержка друг друга являются ключевыми факторами для достижения счастья и успеха. Так, в "Приключении жёлтого чемоданчика" незнакомые друг другу ребята отправились в путь, чтобы предотвратить возможную беду, а Оля и Яло из "Королевства кривых зеркал", рискуя жизнью, спасли Гурда. В "Сказке о потерянном времени" дело обстоит немного иначе. Совместный пройденный путь — главное условие преображения школьников. Только вчетвером они могут победить злых волшебников, вернуть свою молодость, а заодно и стать лучшими версиями себя. Дом, милый дом Простая советская квартира в советских фильмах-сказках представляла собой не только место жительства главных героев, но и некую метафору уютного семейного гнезда, символ счастья и благополучия. Одной из основных особенностей квартиры в сказках была скромность интерьера, отражающая принципиальность и непритязательность советского образа жизни. Вспомните начало "Королевства кривых зеркал": большой коридор, в котором практически нет мебели. В остальных комнатах — только самое необходимое советскому гражданину. Квартира Оли. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Простая советская квартира в фильмах-сказках также отражала идеологические принципы равенства и справедливости. Жилище было представлено в доступном облике и было приближено к повседневной реальности рядовой советской семьи приближено, потому что главенствующее жилье советских граждан, коммуналку, показывали редко и в основном сатирически, то есть не в детских картинах. Отдельная, но аскетично обставленная квартира вызывала теплые чувства у зрителей, которые узнавали в ней либо свой собственный дом, свою семью и свою жизнь, либо же свою мечту о нем ведь многие стояли в очередях на улучшение жилищных условий! Особенно важным узнавание было для детей. Представим, что ленивый мальчик видит на экране точно такого же мальчика.
Картина снята по повести Владимира Железникова, впервые опубликованной в 1981 году. В основу её сюжета легла реальная история племянницы писателя, которая стала изгоем в собственном классе. В своё время фильм вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Некоторые предлагали его запретить, поскольку не верили, что подобное может происходить в системе советского среднего образования. К сожалению, и в современной школе проблема травли, или так называемого буллинга, не изжита, а даже обострилась. Поэтому взрослые рекомендуют подросткам посмотреть «Чучело», чтобы увидеть и прочувствовать ситуацию с разных сторон, поставить себя на место героев и задуматься о последствиях. Не попали в топ-10, но многими респондентами были названы киноленты «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», «Два капитана», «Уроки французского», «Максимка», «Подранки», «Внимание, черепаха! Опрашиваемые отмечали огромный потенциал советских фильмов-сказок, военных драм и экранизаций классических произведений. Участники опроса также подчеркнули, что выбор картин зависит от возраста ребёнка, и советовали организовывать совместные просмотры, так как взрослые могут дать нужные пояснения по ходу действия фильма и разделить с детьми пережитые эмоции. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1215 респондентов всех возрастов. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп.
Пугающие детские сказки советского кинематографа
Выводы, которые вы сделаете вместе: Какой бы фантастической история не казалась, за ней кроются совершенно житейские истины о том, как важно быть отзывчивым, добрым, держать данное слово. Как стоит себя вести с другими людьми, как к ним относиться. И о том, что под любой неприглядной личиной, может скрываться прекрасный душевный человек, тому пример — Оксана, которая оказывается простой и хорошей девушкой, делающей правильный выбор. Ограничения по возрасту: «Новогодние приключения Маши и Вити», 1975 год Источник: кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» Главные герои картины — ученики младших классов Маша и Витя. Маша — мечтательная девочка, верит в волшебство и чудеса. Витя же, наоборот, реалист, авторитетной считает только науку. Узнав от Деда Мороза, что Кощей похитил Снегурочку, ребята, без лишних раздумий, отправляются за ней в сказку.
Обманным путем злой колдун подослал к богатырю оборотня Кастрюка, который заманил героя в подземелье и превратил его в монстра. Как же теперь спасти богатыря? Писцу Яшке предстоит отправиться в приключение и вызволить из беды пахаря. Режиссером кинокартины является Марк Захаров. В центре сюжета Волшебник, который придумывает новые сказки, следя за приключениями героев. Ожившие персонажи живут в его доме и вплотную знакомятся с реальным миром. Среди обитателей его дома — молодой человек, который был превращен в медведя в предыдущей сказке. Согласно задумке мага, он станет зверем снова, если прекрасная принцесса поцелует его. Однажды в дом Волшебника пришел король со своей дочерью. Девушка заметила таинственного Медведя и пожелала познакомиться с ним поближе. Но исчадие леса отвергал ее, не желая вновь превращаться в зверя. В основе сюжета лежит одноимённая сказка С. У богатого купца были три дочери. Когда он отправился в долгое путешествие, он пообещал каждой из дочерей принести из далеких стран подарок. Старшие сестры попросили у него ткани и украшения, но младшая, Алена, попросила невероятное чудо — аленький цветок, который она увидела в своих снах. Такой цветок рос только далеко, в землях, принадлежащих лесному чудовищу. Купец отправился на поиски цветка, но был пойман чудищем. Алена решила пойти на поиски отца и цветка. Нет ни одного человека в округе, кто бы не слышала удивительные истории барона Мюнхгаузена. Кто-то считает, что в рассказах барона нет ни капли правды. Однако наш герой патологически не умеет лгать, а все его фантазии дивным образом сбываются. В центре сюжета маленькая девочка Марте, которая решила найти своего пропавшего младшего брата. В этом ей помог Орландо. Он является философом, а по совместительству поэтом. Орландо отправляется вместе с девочкой на поиски. Героям предстоит пройти через многое, встретить множество интересных персонажей, а главное — найти брата. Фильм увлекает как детей, так и взрослых, ведь главным его преимуществом является наличие глубокого духовного смысла и ярких, запоминающихся образов. Островского для ненаписанной оперы. Режиссёром картины является Михаил Юзовский. В основе сюжета фильма два героя — Иван-Царевич и Иван-Подкидыш, которые отправляются в опасное путешествие в царство Кощея Бессмертного, чтобы спасти царевну Милолику. В ходе своих приключений они сталкиваются с различными трудностями и испытаниями, но, направляясь к цели, они наконец-то находят путь к победе над Кощеем. Во время своего приключения герои находят решения множеству сложных этических вопросов. Читайте также:.
В 70-80-е телевизионная сказка пережила новый виток. Она стала ещё более творческой. Появилось множество экранизаций произведений мировой классики. Одним из главных сказочников того времени был Леонид Нечаев. Его «Приключения Буратино» стал первым детским фильмом для студии «Беларусьфильм». До этого там снимали преимущественно фильмы о войне. Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры. У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми. Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания. Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика». Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров.
Свою первую режиссерскую работу — «Финист — Ясный Сокол» он посвятил сценаристу этого фильма Александру Роу. Картины Роу «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Марья-искусница», «Кащей Бессмертный», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и медные трубы» и другие стали классикой еще при его жизни. Васильева иногда называют учеником знаменитого киносказочника, что не совсем корректно. Скорее, есть преемственность поколений: он учился в режиссерской мастерской Ильи Фрэза, который, как и Роу, много и плодотворно работал на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Горького. Александр Роу ушел из жизни в декабре 1973-го — когда Васильев как раз доучивался на Высших режиссерских курсах. Так что преемственность, но не повторяемость. У Роу в «Морозко» Иван — вдовий сын, получивший вместо человеческой головы медвежью, вызывает жалость.
Советские сказочные фильмы
В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах.
У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам.
Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством.
Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам.
Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным.
Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы.
Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину.
Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа. И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги. Один из гостей преподносит жениху с невестой в дар молодильные яблоки.
Как только Кащей отведал молодильное яблочко и сбросил добрую сотню лет, он тут же раздумал жениться на уродливой старухе: теперь ему нужна невеста молодая, красивая… Слуги Кащея Бессмертного похищают девушку прямо на глазах у растерянного Васи. Чтобы отыскать Алёнушку, нашему герою предстоит пройти сквозь пожары и глубокие воды. Он основан на одноимённой пьесе А. Сказка повествует о жизни девушки Снегурочки, которая родилась из снега и льда.
Фильм погружает зрителей в удивительный мир русских сказок. История о девушке с ледяным сердцем, которая влюбляется в Леля, показывает, что любовь может растопить даже самое холодное сердце. В фильме сочетаются необыкновенная природа, веселые хороводы, игры и песни, создавая атмосферу настоящей русской сказки. Собрал он своих подданных, да уехал кататься по бескрайним землям.
В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок.
Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара. Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную» 1939 год, где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров который намного позже снимется в "Садко" у Птушко , а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная». Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек.
Дуэт Столярова и Милляра имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Александра Роу называли первым киносказочником страны, и на это были свои основания. Во многом он был первопроходцем — отказавшись от рисованной анимации в детских фильмах, он все творческие задачи возложил на плечи актеров. А на их недоумённые возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актёрское образование». С первого же фильма «По щучьему велению» режиссер сформировал собственную команду, с которой проработал не один десяток лет. Актер Георгий Милляр стал не только бессменным участником его команды, но его другом. Благодаря Роу Милляра стали называть заслуженной Бабой Ягой советского кино — именно в этой роли он больше всего впечатлил маленьких и взрослых зрителей.
Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Снежной холодной зимой, под вечер, в канун Нового года, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печи, злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за подснежниками... Ведь избалованная принцесса пообещала за цветы корзину золота. Оказавшись в заснеженном лесу, девушка встречает у костра братьев-месяцев. Фото: kino-teatr. Но Снежная королева, которая замораживает сердце мальчика. Герда отправляется на поиски Кая и, несмотря на встречающиеся ей на пути опасности, находит и спасает его. В начале восьмидесятых годов фильм был несомненным рекордсменом по популярности у телезрителей, он подарил нам множество детских песен — от «Крылатых качелей» до «Мы маленькие дети, нам хочется гулять! Сегодня роботами уже никого не удивишь, в телефонах и квартирах орудуют голосовые помощники, но «Приключения Электроника» мы по-прежнему смотрим всё с тем же интересом!
В гостях у советской сказки! Какие фильмы смотрели дети в СССР?
Снежная королева 1966 Кадр из фильма «Снежная королева» 1966 Этот фильм снят на основе сразу нескольких литературных произведений. Первый источник — сказка Ханса Кристиана Андерсена, второй — сказочная пьеса советского писателя Евгения Шварца, который и написал сценарий картины. Снежная королева забирает мальчика Кая, а его подруга Герда отправляется на поиски. На пути к замку Снежной королевы, где заколдованный Кай собирает из льдинок слово «Вечность», Герду ждёт много приключений. Основное отличие этой истории от классической сказки — характер героев. Герда совсем не похожа на маленькую девочку: она ничего не боится и не сомневается, что спасёт Кая. А Маленькая разбойница, в плен к которой попадает Герда, сначала кажется злой и вздорной, но в итоге оказывается ранимой и способной к состраданию. Тайна снежной королевы 1986 Ещё одна интерпретация сказки Андерсена — музыкальный фильм. Сюжет знакомый: королева похищает Кея имя мальчика здесь звучит именно так , а Герда собирается его спасти. Только вот в этой истории они уже не дети, а подростки.
Да и Снежная королева, которую играет Алиса Фрейндлих, совсем не похожа на классическую героиню. Если одни советские фильмы-сказки рисуют Снежную королеву олицетворением зла, то в этой истории она становится куда более понятной зрителю. Показана жизнь героини во дворце, то, как она общается со своими придворными-снеговиками, как злится и грустит. Рассказчик — в этом фильме его зовут Голосом сказки и играет его Олег Ефремов — даже говорит, что королева в своём замке бьёт посуду. Сказочная злодейка выглядит не столько как волшебный персонаж, сколько как обычный человек со своими эмоциями и секретами. Синяя птица 1976 Кадр из фильма «Синяя птица» 1976 Рождественская музыкальная сказка по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка интересна тем, что снималась сразу двумя киностудиями — «Ленфильм» и 20th Century Fox. Эта картина появилась в период «разрядки» во время холодной войны между СССР и США и должна была показать, что отношения между странами стали лучше. По сюжету в ночь перед Рождеством к мальчику Тильтилю и его сестре Митиль приходит таинственная фея и рассказывает, что её внучка заболела. Помочь девочке может только некая Синяя птица.
Фея просит детей помочь её отыскать. Вместе с ними волшебница отправляется в фантастическое путешествие, во время которого дети пообщаются с душами умерших родственников, попадут в царство будущего и сад блаженств. Съёмки полностью проходили в СССР, но главных героев сыграли американские актёры. Роль волшебницы исполнила сама «королева Голливуда», трижды лауреатка премии «Оскар» Элизабет Тейлор. Но также в ленте снялись и известные советские актёры Маргарита Терехова и Георгий Вицин. При всём этом «Синяя птица» провалилась в прокате: при бюджете в 12 миллионов долларов сборы картины составили чуть более 800 тысяч. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Кадр из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» 1975 Как и многие другие советские фильмы-сказки, эта картина учит верить в чудеса. Два главных героя — школьники младших классов Маша и Витя. Витя считает, что правда только в науке, и не признаёт никаких чудес.
Маша же, наоборот, уверена, что волшебство существует. Дети украшают школьный зал к Новому году, и Маше случайно удаётся оживить ростовую куклу Деда Мороза. Он сообщает ребятам, что Снегурочка попала в беду: её украл Кощей. Он просит детей о помощи, и те соглашаются.
Экранная судьба "Садко" имела неожиданный поворот. В 1963 году картина приглянулась американскому режиссеру Роджеру Корману — легендарному мастеру ужасов и экранизаций мистических творений Эдгара По. Сценарий для англоязычной версии писал 23-летний Фрэнсис Форд Коппола.
Тогда будущий режиссер "Крестного отца" был всего лишь начинающим автором. Главный герой картины, доблестный Руслан, отправляется на поиски похищенной невесты, одолевает коварство, обман, злое колдовство и, в конце концов, в жестоком бою побеждает Черномора. Фильм расскажет о царе Салтане, его жене и новорожденном сыне, которого оклеветали, посадили в бочку и бросили в море. В сюжете картины слились воедино множество былинных сказаний, а также некоторые элементы сказок Пушкина. Ко всему прочему, это одна из самых красочных и зрелищных постановок того времени. В 1946 году яркие, контрастные краски фильма "Каменный цветок" производили впечатление праздника. Картина получила в тот год на Каннском кинофестивале приз за лучшее цветовое решение.
Они трудолюбивые и добрые девочки, которые никому не желают зла. Но вот однажды, злая Баба Яга похищает их и превращает в ланей. Теперь две сестрички бродят по сказочному лесу в поисках пути к родному дому, где их ждет любимая мать. Горького в 1960 году кинорежиссером Александром Роу. Сюжет фильма — традиционная сказка о Золушке, рассказанная с помощью танца. В ней рассказывается про купеческую дочь Василису и ее удивительную куколку. Игрушка умеет говорить, давать советы и выполнять поручения.
Главный герой фильма — простой парень Емеля, день и ночь он гнет спину, берется за любое дело, но никак не может выбиться в люди. Однажды Емеля поймал в реке чудо-рыбу, которая обещает помочь ему стать счастливым и богатым. Премьера фильма состоялась в 1938 году, но в 1973 году фильм пришлось восстанавливать из-за изношенности кинопленки. Они попали в переделку из-за собственной лени. Смогут ли ребята вернуть упущенное попусту время, кто будет им препятствовать, найдутся ли у них помощники? Все ответы ждут зрителей в сказке, повествующей о важности ценить каждый миг, ответственно подходить к своим обязанностям и быть настоящим другом. Когда принцу пришла пора жениться, на воротах замка появилось объявление: "Требуется принцесса".
Но не дождался принц визита своей невесты и сам отправился на ее поиски. Обойдя великое множество земель, принц вернулся домой, где вскоре и нашел ту, о которой давно мечтал, а помогла ему маленькая горошина. По сюжету, принцесса сбежала из под венца с нелюбимым к своему возлюбленному, пусть и абсолютно бедному принцу, который лишился своего статуса. Теперь они вынуждены бродить по свету. Принцесса лишена абсолютно всего. Все, что у нее есть— это волшебное кольцо с изумрудом, которое еще обязательно поможет обрести счастье бедной принцессе и бедному принцу. В основе лежит одноименная пьеса — сказка авторства Евгения Шварца.
Добродушный ученый Христиан-Теодор приезжает в маленькую страну и влюбляется там в прекрасную принцессу, замужество которой — вопрос государственной важности, ведь ее супруг станет новым королем. Но в отличие от многих "женихов" Христиану—Теодору чужды корыстные мысли.
Первая сказка, экранизированная знаменитым кинематографистом, вышла в далеком 1938 году. Это была известная история про Емелю и говорящую щуку, которая положила начало долгой и плодотворной деятельности настоящего доброго кино-волшебника. На этой страничке собраны действительно уникальные самые популярные наши старые отечественные фильмы-сказки для бесплатного просмотра. Каждый ребенок обязательно должен познакомиться с положительными и отрицательными героями, живущими в кадрах добрых музыкальных кинофильмов. Среди них самые примечательные: Доктор Айболит из одноименной сказочки, который приходит на помощь всем заболевшим зверятам. Варвара-краса, длинная коса — настоящая волшебница. Она мечтала сбежать из подводного царства и побродить по узким лесным дорожкам.
Аладдин из сказки про волшебную лампу. Он сражается со злым колдуном, с помощью доброго Джина одерживает победу и женится на царевне Будур.
Кроме того, в необходимости того или иного образа зачастую лежала особенность детского страха. Например, многие советские да чего уж там, и современные дети боялись врачей. Чтобы устранить или минимизировать боязнь ребенка, на экран обязательно нужно вывести доброго Доктора. Он не будет ставить вам болезненных уколов, а просто даст вкусную конфетку, которая точно вылечит от любых недугов! Петя, его мама и Доктор.
Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Образ обычных школьников Во всех рассматриваемых фильмах-сказках главными героями являются школьники, которым необходимо что-то в себе исправить. Через тернистый путь приключений, который, что важно, они проходят не в одиночку, их сознание и поведение меняются и приближаются к идеалу. Был трусом? Значит, к концу фильма обязательно станешь храбрецом и молодцом. Была растяпой и замарашкой? Подожди, в финальном кадре обязательно всё окажется иначе. На это и была нацелена мораль фильма: любой ребенок может исправиться и стать достойным членом общества.
Но каким же он должен быть, этот идеальный школьник? В фильмах-сказках школьники часто изображались как добрые, честные и преданные друзья, готовые преодолевать любые трудности ради поставленной цели. Эти качества раскрываются не сразу, а по ходу повествования фильма. Заколдованные школьники вместе решают загадку. Кадр из фильма "Сказка о потерянном времени". Образ обычных советских школьников в фильмах-сказках был продуман так, чтобы постепенно раскрывать их моральные качества. Ребята часто были изображены как справедливые и щедрые дети, готовые помочь другим и бороться за справедливость.
Экранные школьники не строят планы о завоевании мира и не мечтают стать богатыми и знаменитыми. Вместо этого они стремятся быть хорошими людьми, помогая другим и выполняя добрые дела, а сказочные приключения им в этом только помогают. Оля и Яло освобождают Гурда. Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" Кроме того, образ школьников в советских сказочных фильмах часто отражал идею групповой солидарности. Ребята образовывали сильные дружеские коллективы, где каждый из них находил свое место. Они вместе решали проблемы, преодолевали трудности и искали приключения.
В гостях у сказки: 12 новогодних фильмов из нашего детства
Начались конфликты. К этому добавились и проблемы в семейной жизни. Рано поженившись — в 18 лет — Ян и Людмила вскоре расстались. Но успели стать родителями сына с необычным именем Иштван. Третьего апреля 1996 года актер пришел навестить полуторогодовалого сына к бывшей супруге. Молодой человек взял малыша, чтобы с ним погулять. А сам отправился в дом напротив в квартиру матери, которой на тот момент не было дома. Он встал на подоконник, позвонил Людмиле с требованием выйти на улицу. И когда молодая женщина вышла, он на ее глазах шагнул вместе с сыном из окна 12-го этажа в бездну.
Ребенок, к счастью, выжил, зацепившись за ветки на уровне 5 этажа, что смягчило удар. А актер скончался в карете «Скорой помощи». Ему было всего 25 лет. Последняя роль актера в телефильме «Адвокат». Кадр из фильма Наталья Седых род. Настенька в фильме «Морозко», Аленушка в ленте «Огонь, вода и… медные трубы», Принцесса Нинетта в картине «Любовь к трем апельсинам». Наталья Седых в роли Настеньки в сказке «Морозко». Кадр из фильма Как попала в кино.
Наташа с четырех лет занималась фигурным катанием. Поскольку в те времена так рано в секцию детей не брали, то о талантливой девочке начали писать все газеты. Однако спорту предпочла балет и поступила в хореографическую школу при Большом театре. Но ее коронный номер на льду «Умирающий лебедь» был настолько запоминающимся и ярким, что спустя несколько лет ей позвонил тренер и попросил выступить на большом спортивном празднике. Концерт транслировали по телевидению, и фигуристку увидел режиссер Александр Роу. Он как раз начал подбирать актеров для сказки «Морозко». Седых разыскали и привезли на киностудию. В результате осталось всего две претендентки: Наташа и Надежда Румянцева, которая уже снялась на тот момент в «Девчатах» 1961 и «Королеве бензоколонки» 1962.
Седых сумела побороть страх перед звездой и получила роль Настеньки. После премьеры сказки она проснулась знаменитой. Наталья была одной из самых востребованных юных актрис. Но сразу же после 20-го дня рождения она разослала по всем киностудиям письмо с просьбой убрать ее досье из всех архивов, так как сниматься она больше никогда не будет. Кино она предпочла балетную труппу Большого театра.
Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей. Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни.
Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Как может быть интересна сказка, где нет спецэффектов или супергероев? Но мы-то знаем, что именно в этих фильмах можно увидеть настоящую грань между добром и злом. Они учат ответственности, справедливости, дружбе и, самое главное — добру. Актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 50 000 подписчиков! Топ-9 лучших советских фильмов-сказок для детей 1. Для начала предлагаю вспомнить совместный советско-румынско-французский музыкальный фильм «Мама» 1976 года. Это переработка сказки «Волк и семеро козлят». Правда, в фильме козлят пятеро.
В главных ролях — любимые многими известные актёры Михаил Боярский и Людмила Гурченко. Песни из киноленты легко запоминаются детьми, малыши потом долго будут мурлыкать песенки себе под нос. Следующая сказка — о непослушном мальчишке с длинным деревянным носом. Конечно же, это музыкальный двухсерийный фильм «Приключения Буратино». А какие замечательные песни в этом кино!
IMDb: 7,2. Кадр из фильма «Огонь, вода и… медные трубы» И ещё один фильм Александра Роу в нашей подборке. На этот раз — история о приключениях Алёнушки, похищенной Кощеем, и её избранника Васи. Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую.