Сегодня знаменитая отечественная киностудия «Мосфильм» отмечает свой 95-й день рождения, однако никаких официальных мероприятий по этому поводу не запланировано, сообщает «ТАСС». День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). С днем рождения российскую фабрику кино поздравил министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев. Экскурсию почетному гостю провел глава киноконцерна Карен Шахназаров. Главная киностудия страны готовится встретить свой сотый день рождения. Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь".
День рождения киностудии «Мосфильм»
Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает ТАСС. Сергей Эйзенштейн и Георгий Данелия. К 95-летию со дня рождения актера зрители увидят картины «Кин-дза-дза!», «Джентльмены удачи», «Мимино» и другие.
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
30 января 1924 года – дата, которую считают днем рождения "Мосфильма". В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет. В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет. 30 января, в день рождения киноконцерна, канал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет.
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 95-й день рождения
Эту дату 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел фильм режиссера Бориса Михина "На крыльях ввысь", принято считать днём основания Мосфильма. День рождения Сергея Лазарева — Россия 1. 2. Днем рождения Мосфильма считается день, в который вышел фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь". 30 января 1924 года на киностудии «Мосфильм» состоялся первый показ немого фильма «На крыльях любви» режи.
Российская "фабрика грез" и главная киностудия страны "Мосфильм" отмечает день рождения
Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает ТАСС. Смотрите видео онлайн «Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм»» на канале «Соловьёв LIVE» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 января 2024 года в 14:57, длительностью 00:00:49, на видеохостинге RUTUBE. 30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»).
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Как создавался «Мосфильм» «Мосфильм» считает датой основания 30 января 1924 года, когда на экраны вышел фильм режиссер Бориса Михина «На крыльях вверх». В тот же год началось строительство кинофабрики на Воробьевых горах в Москве, шесть лет спустя в помещениях прошли первые съемки. За свою почти вековую историю «Мосфильм» выпустил более двух тысяч полнометражных фильмов. Многие из них стали классикой, их любят, смотрят и пересматривают не только в России, но и за рубежом. Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись. Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас.
Что же касается творческой составляющей, то, как считает режиссер, «нужно понимать: организация кино в СССР и в современной России разные». Раньше, по его словам, государство создавало кино через большие студии. Сейчас же «в России киноиндустрия продюсеров», которые сами распределяют деньги. У Шахназарова спросили, не мешает ли руководство киностудией его личным творческим планам. Когда сам снимаешь, лучше понимаешь, какие проблемы есть на «Мосфильме». При этом он заметил, что его предпочтения как директора и как человека сильно отличаются. На киностудии за время ее существования было создано более 2,5 тысяч полнометражных фильмов.
Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума. Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня. Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница. А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница. Организация кино вообще была другой. Тогда оно финансировалось через студии, а сейчас — через продюсеров. Но все это мое личное восприятие времени. Сейчас меньше талантливых людей? Я могу высказать только свое частное мнение. В советском кино и обществе была идея. Как к ней ни относись, но она была. Своя идея, свой взгляд на мир. В современном российском обществе ее нет. Об этом все время говорят. Нет идеологии и идей. Все очень фрагментарно. Случаются такие периоды в жизни страны. Мы живем в обществе потребления. Так же, как на Западе. Искусство вообще не очень совместимо с обществом потребления. Это и по Западу видно. Разве в западном кино много сейчас художественных открытий? На мой взгляд, нет. А были. В 70-е годы. И уровень мастеров был совсем другим.
Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л. Кулешов, А. Роом, М. Ромм, И. Пырьев, А. Довженко, Г. Александров, Г. Чухрай, М. Хуциев, М. Калатозов, А. Митта, Ю. Райзман, С. Бондарчук, Л. Гайдай, Э. Рязанов, А.
«Мосфильм» отмечает 95-летие
Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву. Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме. Это бескрайний мир , целая вселенная, где есть место подвигу, приключениям и, конечно, любви. Картина дня.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
К февралю 1931 года по проекту архитекторов и инженеров « Совкино » Е.
Брокмана и В. Воинова был выстроен Главный корпус в стиле конструктивизма. В нём размещались четыре больших съёмочных павильона, подсобные помещения для всех необходимых цехов и служб, актёрские комнаты, монтажный цех [8] [комм. С появлением звука архитектором Госкинопроекта А. Модестовым и технологом В. Баташовым в 1935 году был подготовлен проект двухэтажного здания тонстудии в стиле неоклассицизма , строительство удалось завершить лишь в 1954 году [10]. Военные годы[ править править код ] В дни формирования народного ополчения в июле 1941 года партийная организация «Мосфильма» создала из добровольцев целую роту [13]. В состав 21-й дивизии народного ополчения Киевского района Москвы вошли 280 мосфильмовцев — режиссёры, операторы, инженеры, сотрудники различных служб и цехов.
Бывший директор киностудии Аркадий Хачатурьян был назначен комиссаром 63-го стрелкового полка [14]. Всего на фронты Великой Отечественной войны отправились около тысячи работников студии, 146 из них не вернулись с войны [5]. Съёмки в Москве возобновились в 1944 году [17]. С 1946 года работает Театр-студия киноактёра [16] — обособленное структурное подразделение с труппой профессиональных киноактёров, располагавшееся на Поварской улице д. Заставка студии с 1947 года Большой Мосфильм[ править править код ] В 1952 году вышло постановление Правительства СССР о реконструкции киностудий Москвы, крупнейших культурных центров страны и столиц Союзных республик. Проектированием киностудий занимался специализированный проектный институт «Гипрокинополиграф» [18] , находившийся в ведении Министерства кинематографии СССР и с 1953 года — Министерства культуры СССР [19]. Согласно плану «Большой Мосфильм» на территории в 43 га возводились новые производственно-бытовые и технические корпуса, искусственные водоёмы, оборудовались площадки для натурных съёмок. В коллективе, возглавляемом главным архитектором Н.
Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г.
Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино. У руля встают молодые режиссёры. Среди них А. Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л. Гайдай и др. Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР.
У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы. Смена ген. Директора увеличила производительность: в год стало выходить уже 55 кинокартин. Сильнее укреплялись отношения с зарубежными коллегами. Архивы всплыли на поверхность, чем активно стали пользоваться все, кому не лень. На Киностудии «Мосфильм» в этот период были сняты картины, для которых характерны поиск внутренней свободы, раскрепощение и попытка выйти за общепризнанные иделогические нормы.
Пегова, Кологривый, Безруков, Пелагея: все звезды на 100-летии «Мосфильма»
На колосниках можно закрепить любую декорацию. В павильоне можно даже залить каток - по периметру расположено 6 сливных трапов. Температура и воздухообмен регулируются специальной системой - здесь никогда не будет душно или жарко от осветительных приборов, которые подключаются в современных электрощитах. Новое хранилище костюмов и реквизита расположено по соседству и занимает площадь более пятнадцати тысяч квадратных метров. В подвале - коллекция ретро-автомобилей.
Всего более 100 машин. Большая часть коллекции — оригинальные образцы на ходу. Достаточно подключить аккумулятор. Есть и гужевой транспорт.
Эти сани и кареты снимались в легендарных советских фильмах и сегодня могут выехать на городские улицы.
Вековой юбилей Мосфильма - это праздник для всех тех, кто ценит и любит творчество, кино и российскую национальную культуру. Пусть эта знаменательная дата станет новым витком в развитии российского кино, и пусть Мосфильм продолжает радовать нас своим творчеством еще на протяжении многих лет!
По его мнению, 95 лет — не круглая дата. В то же время 95-летие совпало с окончанием масштабного строительства. Гендиректор отметил, что в завершающую стадию вошло возведение нового павильона и Дома костюма. Шахназаров убеждён, что это самое лучшее, чем можно отметить юбилейную дату. Он рассказал, что таких крупных проектов не только на «Мосфильме», но и во всей отечественной киноиндустрии не было с пятидесятых годов прошлого века.
Но этим планы не ограничиваются.
Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии...
Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых.
Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал.
На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой.
Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины.
В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» реж.
А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».
Одновременно с молодыми режиссерами продолжали успешно работать мастера старшего поколения - Михаил Ромм снял «Девять дней одного года», Александр Зархи - «Высоту». В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.
В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром! В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.
Станции метро
- Курсы валюты:
- «Мосфильм. Золотая коллекция» отметит 95-летие Евгения Леонова киномарафоном
- Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Сталин принимает непосредственное участвовать в жизни кинопроизводства, провозглашая принцип: «лучше меньше, да лучше». Снимать мало, но чтобы каждый фильм - шедевр. В конеце 40х с каждым годом фильмы выпускают все реже и реже: 13 фильмов в год, 11, 9, 7.. Однако качество фильмов не оправдывало ожиданий. В кино так не работает. Ко всему тому же, куда деваться людям? Все разъезжаются по разным киностудиям и вовсе не от хорошей жизни.
Все изменилось в 1953 году, после смерти вождя. Что за существо это такое - человек? Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране.
Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино.
У руля встают молодые режиссёры. Среди них А. Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л.
Среди самых ярких номеров в программе концерта — выступление певицы Пелагеи , выехавшей на сцену в упряжке с лошадью и исполнившей песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки», чтение Сергеем Безруковым стихотворения Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшего в кинофильме « Парень из нашего города », исполнение Ириной Пеговой песни Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанной для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Кроме того, на сцене на роскошном белом автомобиле появился заслуженный артист РФ, актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». А Никита Кологривый вместе с финалистом всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», баянистом Елисеем Иващиненко исполнили заглавную песню из одноименного фильма. В концерте также приняли участие Дима Билан с песней «Мне нравится» из картины « Ирония судьбы, или С легким паром!
В день юбилея «Мосфильма» киностудию посетил Владимир Колокольцев 31. Ей исполнилось 95 лет. С днем рождения российскую фабрику кино поздравил министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев.
Это раньше костюмы и реквизит хранились в павильоне, построенном по проекту овощебазы. Одних костюмов - 400 тысяч. Готов и ультрасовременный 16-й павильон. Появится и киноконцертный зал. Карен Шахназаров - еще и главный сценарист Мосфильма.
Пишет его новую историю. Как остросюжетный фильм. Взлеты и падения. Особенно в 90-е. Может быть, об этом стоило и фильм свой сделать, но не знаю, смогу ли", - говорит Карен Шахназапов.