Праздник семьи, или День Петра и Февронии, в 2023 году православные будут отмечать 8 июля, в субботу. Праздник святых Петра и Февронии отметили сегодня и в Астрахани. В день праздника, 8 июля, Русская Православная Церковь почитает память благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев, которые являются покровителями брака. Петра и Февронию издревле молили о сохранении семьи, укреплении чувств и благополучии, просили дать здоровье родным и удачное замужество.
...Жили они долго и счастливо, и умерли в один день (Святые Петр и Феврония)
Этот праздник приурочен к православному Дню памяти Петра и Февронии – святых и благоверных, которые считаются символом любви и верности. благоверных супругов князя Петра и княгини Февронии Муромских, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения деревянного храма святых благоверных Петра и Февронии в поселке Солнечное Курортного района Санкт-Петербурга. Если на День Петра и Февронии выдалась знойная погода, то следующие 40 дней будет жарко. Если на День Петра и Февронии выдалась знойная погода, то следующие 40 дней будет жарко.
8 июля — день Петра и Февронии в 2022 году
С прошлого года в день памяти покровителей православного брака — святых Петра и Февронии Муромских — в России официально отмечают День семьи, любви и верности. История жизни святых князей Петра и Февронии — это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Этот день многие называют православным Днем Влюбленных, потому что Петр и Феврония – покровители счастливого супружества. Почитание святых Петра и Февронии – часть забытой традиции русского народа, которая стала возрождаться в 90-е годы.
25 октября – день памяти зауральских Петра и Февронии
Если обе стороны православные и обе стороны не против венчания, но по какой-то причине откладывают — это очень странно. Повенчаемся потом, на 50 лет свадьбы, в деревне, чтобы в ряд стояли дети, внуки, еще что-то — такие сказки иногда люди рассказывают! Венчание — это то, что должно быть. Если человек православный, он ходит в храм и освящается сам, он живет духовной жизнью, он даже машину свою освящает, и так же логично венчается», — рассуждает священнослужитель. Многие считают, если Бог не дает детей, надо обвенчаться. Венчаться надо просто так, без привязки к чему-то, без получения какой-то выгоды, объясняет он. В Новом Завете указано, что на том свете люди не женятся, не выходят замуж. И вообще вы уверены, что после смерти, если дай Бог попадем в рай, сядем и попьем вместе кофеечку? Возможно, наше общение там будет на каком-то другом уровне, возможно, в разы более высоком настолько, что у нас фантазии даже не хватит представить. И муж, и жена, возможно, там друг друга встретят, но в какой форме, неизвестно», — рассказывает иерей.
Ну это не наш сценарий, смеется он. Вопросы могут возникнуть касаемо религии детей. В смешанном браке дети принимают религию того родителя, который религиознее. То есть представим ситуацию: одна сторона знает основы своей веры, читает Священное Писание, в быту соблюдает правила, рассказывает об этом детям. И дети знают основы религии и видят, что для их родителя вера является чем-то живым и действенным, тогда они примут его веру. Ну а если родители не религиозные, то ребенок не будет знать ничего о религии, он не будет понимать, в какую сторону ему тянуться», — объясняет отец Александр. Многие считают, что крестить ребенка в младенчестве нельзя, это против его воли, что якобы родители решают за него, еще маленького и неосознанного. К примеру, мы говорим о религиозной свободе ребенка, о том, что ее нельзя притеснять, ну хорошо, а вы ребенка спрашивали, хочет ли он зубы чистить? Хочет ли он есть полезную еду?
Если ребенка ничем не ограничивать, он будет питаться только бургерами и не будет чистить зубы. Мы же его не спрашиваем, хочет он к врачу или нет. То же самое и с крещением», — рассказывает священник. Если человек православный, он и ребенка своего будет воспитывать в православии, считает отец Александр. А если не объяснять малышу ничего о Боге — об исламе и православии, — как ему определиться? К примеру, я живу в спортивной столице — в Казани. Но я не интересуюсь новостями спорта, правда, болею за «Ак Барс», для меня это элемент патриотизма. Иногда я хожу на тренировки. Но я понимаю, что я абсолютно не спортивный человек.
У нас есть люди, которые точно так же живут — они не ходят в храм или ходят очень редко.
Вот как рассказывает Еразм об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии посыльного со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились.
Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что не гоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разные церкви. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу. Посчитав это недоразумением, горожане на ночь перенесли тела назад, но на следующее утро опять нашли их вместе. После этого никто уже не посмел разлучать Петра и Февронию. Конечно, современного читателя может смутить и эта история с гробами, и змий, появлявшийся в начале повествования, однако богословы видят в этом не столько разгулявшуюся фантазию народа, или автора, сколько христианскую символику. Змий тут - не древнее чудовищное пресмыкающееся, а символ врага рода человеческого.
И борьба с ним - не битва с мечом, а внутренняя брань с соблазнами, исходящими от сатаны и его прислужников. Автор повести языком христианских символов рассказывает о том, что читателям обязательно выпадут испытания. И они затронут семью. Но можно, можно преодолеть все эти трудности, и святые Петр с Февронией - пример любви, все преодолевающей. В Библии сказано: "Муж и жена плоть едина".
Однажды он увидел сон о том, что помочь ему сможет крестьянка Феврония из Рязанской земли. Девушку разыскали, и Петр дал обещание, что женится на ней, избавившись от болезни. Но не сдержал слово. Болезнь возобновилась, и только после того как Феврония вновь вылечила Петра, он, наконец, исполнил обещанное — и никогда об этом не пожалел. Петр наследовал княжение после своего брата, но муромские бояре не хотели видеть своей правительницей бывшую крестьянку и велели молодому князю либо отказаться от жены, либо покинуть город.
Тогда Петр и Феврония отплыли из Мурома по Оке. В городе же началась смута: люди требовали вернуть княжескую пару на престол. Желание народа было исполнено.
Феврония, будучи обычной крестьянской девушкой, спасла князя Петра от неизлечимой болезни, за что попросила жениться на ней. Супруги полюбили друг друга, пронеся через всю жизнь теплые и нежные отношения, полные любви и взаимного уважения. На исходе жизни они постриглись в монахи и умерли в один день.
Мощи святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии находятся в городе Муроме.
Новости и события Российского исторического общества
С праздником дня Петра и Февронии связано много обычаев и примет. Как и в прошлые годы в этот день на территории сего храма и у памятника благоверным князьям Петру и Февронии Муромским проходят праздничные мероприятия. Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака.
Святые Петр и Феврония
И она остается незавершенной до тех пор, пока ее не подхватит другое» — Платон Артем и Светлана вместе уже 10 лет, однако, пожениться решили в прошлом году и довольно символично, что заявление на регистрацию брака они подали 8 июля, чтобы ровно через год сказать друг другу долгожданное «да». Родители не смогли сдержать слез, когда регистратор начала произносить торжественную речь. Пара познакомилась на работе и в отношениях уже 4 года. Интересно, что они единственные, кто не планировал пожениться именно в эту дату, однако, судьба решила всё за них. Кольца молодоженам вынесла маленькая гостья в золотом платье.
После церемонии молодые еще долго фотографировались со всеми приглашенными, чтобы навсегда запечатлеть этот важный момент. Следующая церемония скрепила сердца Полины и Алексея. Влюбленные подали заявление в новогодние праздники почти сразу после того, как молодой человек сделал Полине предложение. Познакомились они на прогулке с общими друзьями 3 года назад и решили, что должны пожениться именно в День семьи, любви и верности.
Последняя пара, на церемонии которой нам удалось побывать, приехала в наш город из Дзержинска.
Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра.
Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе с святой Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония дали пример идеальной христианской семьи.
Для этого шли на мост, расположенный над рекой, и кидали вниз красную ленту, специально купленную для этой цели.
Затем вслед кричали такие слова: «Красавица речная, подарок получи, а меня к себе не тяни». Уходили, не оглядываясь, и ни с кем по дороге не здороваясь. В день Петра и Февронии обязательно устраивались вечерние застолья с постными блюдами шел Петровский пост , где собиралась вся семья. Во главе стола сидела самая пожилая семейная пара — основатели рода. Они же первые и приступали к трапезе, затем ели по старшинству. Для праздника выпекался большой пирог, чтобы всем хватило, но и лишнее не должно оставаться, — чужому человеку есть его нельзя.
Крошки отдавали домашней птице и скоту.
Мы обратились к протоиерею Александру Лебедеву, настоятелю вологодского храма Покрова Пресвятой Богородицы что «на Торгу» , с некоторыми вопросами, касающимися такого — повышенного — внимания Русской Церкви к почитанию этих святых — покровителей семьи. Святые Петр и Феврония. Художник: Александр Простев — Отец Александр, чем вызвано установление второго праздника в честь святых покровителей семьи? Одного праздника мало, или все дело в том, что приходится он на пост? Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2—4 февраля 2011 года поручил Синодальной богослужебной комиссии «рассмотреть вопрос о дополнительной дате празднования памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, имея в виду желание многих христиан вступить в церковный брак в день почитания этих покровителей супружества». Так что можно с уверенностью сказать, что, устанавливая это празднование, Церковь пошла навстречу желанию церковного народа. Дело в том, что во время постов венчание, по церковному уставу, не совершается. Справедливо считается, что аскетические усилия и воздержание от увеселений в постное время не очень согласуются со свадебными радостями. Люди, создавая семью , осознают, что идут на очень важный шаг, отдают себе отчет, что брак — дело не только радостное, но и трудное; люди ищут помощи в своей семейной жизни, в построении правильных отношений.
Именно отсюда возникает желание вступить в брак в день памяти святых покровителей брака — молиться в этот день святым Петру и Февронии. Своей благочестивой жизнью они показали образец таких семейных отношений, которые даже в самых тяжелых обстоятельствах делают возможным мир, спокойствие и супружеское счастье. Они пронесли любовь друг к другу через все жизненные испытания.
Спасительная настойчивость ретроградов-церковников
Любви как высшего единения двоих, любви, которая выше и сословных перегородок, и корысти, и даже самой смерти. Итак, что же мы узнаем, прочитав "Повесть о Петре и Февронии Муромских", этот своего рода бестселлер наших предков повесть расходилась по России в огромном количестве списков. Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол.
И только Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по телу его пошли язвы. Никто, повествует дальше Еразм, не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала помочь ему, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-то выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился.
Феврония, хотя и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, но обладала даром целительства. Петр выздоровел, но жениться не спешил, и тогда болезнь снова вернулась к нему. Тут уж Петр не стал медлить, и они зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петр должен был стать князем.
Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо отпусти Февронию, найди себе княжну и садись на престол, либо не быть тебе князем. Петр выбрал жену. А Феврония, обладавшая даром прозорливости, утешала приунывшего Петра, говоря, что испытание ненадолго.
Все же Петр это целый князь и он не мог не быть упомянут хоть где-то! Теперь перейдем к сюжету произведения - история "любви" начинается с того самого момента, когда князь Петр с помощью найденного в монастыре женском монастыре! Агрикова меча убивает змея, который прилетал "блудить" к его снохе. Почему его брат не был обеспокоен Змеем, что принимал его обличье и летал к жене - не совсем понятно.
Так или иначе, согласно произведению, погибая, чешуйчатый Казанова окропил Петра своей кровью, вследствие чего все его тело покрылось незаживающими язвами. Ермолай Прегрешный скорее всего красочно на страницах своей книги описывает сифилис, как раз в 16 веке эта напасть добралась и до нас - через Великое Княжество Литовское, причем с не меньшим размахом, чем в Европе. В лето от сотворения мира семь тысяч пятое, а после рождества Христова тысяча четыреста девяносто седьмое собрал король польский Альбрехт великое множество своего войска и со всеми силами Польского королевства, изготовившись и вооружившись, пошёл на конях против молдавского воеводы Стефана… В том же году в Литовской земле был большой голод и стали распространяться среди людей французские болезни… Эта болячка упоминается и в Домострое 16го века. Предположение выдвигается по той причине, что в то время сифилис считался Божьей карой- собственно это был для писателя один из примеров "божественного промысла", которым можно было "одарить" Петра. С этой болячкой он обратился к знахарке Февронии, но та не зря прослыла "премудрой" - сказала она изнемогающему князю, что исцелит она его , только если тот станет ее супругом. Тот на радостях согласился, но обещания выполнять и не думал - словом, он девушке соврал. Та, однако, оказалась хитрее, чем князь думал - одну язву на теле князя она не исцелила...
И очень больно смотреть, когда разводятся отец и мать маленьких детей. Потому что такие родители понятия не имеют о высоте семейных отношений. Им присуще одно только увлечение внешней стороной жизни, а в браке должна быть любовь.
Настоящая любовь — умение ценить друг друга, помогать, умение детей своих воспитывать прилично и достойно, чтобыв будущем в них не повторялись просчёты современной семьи. Что же касается гражданского брака, то он ведёт в никуда, в пропасть. Дети в таких псевдобраках, в которых отметаются не только церковные, но и гражданские правовые отношения, бывают всегда несчастны.
Такие отношения уводят от настоящей любви, потому что любовь представляет совсем другой смысл.
Там нет настоящей любви. Там нет Бога. Ибо Бог есть любовь. А настоящая любовь может быть только в полноценной семье.
Семейное же благополучие зависит от того, каковы родители. И очень больно смотреть, когда разводятся отец и мать маленьких детей. Потому что такие родители понятия не имеют о высоте семейных отношений.
Народные приметы в день Петра и Февронии 8 июля
Праздник приурочен ко дню памяти христианских святых Петра и Февронии, крайне сомнительных покровителей семьи и брака. День Петра и Февронии является православным праздником, и его популярность с каждым годом растет. Реальная история Петра и Февронии такая, что в развязке своей могла бы замещать импортный Хэллоуин. Этот праздник приурочен к православному Дню памяти Петра и Февронии – святых и благоверных, которые считаются символом любви и верности. Традиция светского празднования Дня Петра и Февронии была возрождена жителями Мурома в 90-х годах, когда День города был объединен с Днем семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля. Святые Пётр и Феврония помолитесь за меня перед Богом во спасение семьи моей.