8 марта для феминисток – праздничный день, день борьбы за права женщин. Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся. Днем 8 марта активистки устроили шествие от станции метро «Чернышевская» до Малой Садовой улицы.
Восьмое марта без цветов, или Как прошла первая фем-пати во Владимире
Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство. В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад. Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи". Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло.
И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь. Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно. И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён.
Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами. Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль".
И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей. И мне приходится дольше, чем мужчинам, работать над тем, чтобы заработать себе авторитет, чтобы качественно закончить работу. Отношение к женщинам в обществе влияет на всех женщин этого общества. Очевидно, есть общее отношение о котором пел ещё Джон Леннон: "Woman is a nigger of the world". И мир пришёл в ту точку, когда это уже пора менять.
Это хорошо, это здорово. В этот день, на мой взгляд, вернее было бы говорить о феминизме, женских движениях, о правах человека в Казахстане. Такое ощущение, что мы не хотим знать того, что происходит: о насилии в семье, о сексуальных домогательствах на работе, о 30-процентной разнице зарплат женщин и мужчин, о дискриминации женщин, о сексизме, о краже девушек, о позорном флешмобе "яйцечёсов" из мужского журнала. Стоят ли цветы моего беспамятства? Нет, не стоят. Ни ландыши, ни васильки, ни все цветы мира. И уж если говорить о приятном, то почему бы людям не дарить книги, подарки без гендерной подоплёки, хоть каждый день.
Фото Informburo. Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть. В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день. Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам. В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально. А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо. То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например". Женщина в контексте мизандрии должна говорить: "Мужчина, закрой свой рот, твой день — 16 ноября". Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее. И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает. Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия. Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть. Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто. Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм". Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав. То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима. В принципе, профеминисты и союзники это понимают, они готовы быть на вторых ролях, в отличие от всего остального мира, экономики и социума, именно в феминизме понимающие мужчины считают, что они хотя бы в феминизме должны быть на вторых ролях. И это осознание зачастую дают почву для рефлексии многим другим людям, мужчинам и женщинам, и это, я считаю, круто. Женщины поздравляют друг друга с какими-то успехами, которых они достигли на протяжении всей истории или за этот год. Женщины, которые считают, что всё ещё продолжается, процветает неравенство, выходят на мирные марши с плакатами, говорящими о том, что им не нравится. Женщины и мужчины дарят друг другу подарки, в частности, женщинам дарят подарки, которые ни к чему не обязывают, которые не означают, что сегодня, если я подарил или подарила тебе подарок, у нас будет секс, или подарок, который означает, что сегодня я подарил тебе подарок, а все остальные 364 дня ты будешь продолжать мыть полы и обслуживать меня эмоционально, физически — как угодно, и так далее. Некоторые исторические праздники, освещающие какие-то важные исторические события, то есть день памяти, день траура, День Победы, мы празднуем для того, чтобы помнить. И так же 8 Марта важно праздновать, чтобы помнить женщин, погибших на митингах, маршах. Суфражисток били, сажали в тюрьмы, убивали. Важно помнить, что это наша история, всемирная история, к которой мы тоже причастны. Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то. Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком. А завтра — снова за посуду, грязное бельё, терпеть побои, изнасилования и так далее. Почему значение праздника нивелировали? Думаю, потому, что мы живём в патриархальном обществе, которое со скрипом относилось ещё к суфражисткам. В моём понимании, это день, когда признают права женщин, но акцент смещается в ту сторону, что она функция, а не человек, что она должна нас радовать своим видом, цвести и пахнуть. Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например. Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием. Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек.
Кроме того, мы же помним. На этот же день календаря в тот год выпал и один специфический праздник, суть которого заключалась в отдании почестей женщине, при помощи которой враг был уничтожен своими же руками. Зная всё это, я не мог с чистой совестью преклонить колено перед любимой женой, матерью и просто теми родственницами и приятельницами к которым отношусь с искренней симпатией. Однако, как известно, одной из христианских добродетелей является трезвомыслие. Все — даже самые ортодоксальные конспирологи — понимают, что «8 Марта» давно уже оторвалось от своих «исторических корней» и зажило своей собственной жизнью. Мы просто относимся к этому дню как к некоему особенному дню календаря. А представительницы эти — должны принимать знаки внимания со всем возможным радушием и нежностью. И вот это — пожалуй, самое важное.
После этого праздник решили отмечать в последнее воскресенье февраля — так было до 1913 года. Фото: Википедия Идея ввести праздник, посвященный женщинам, принадлежит активистке Кларе Цеткин. Только был изначально этот день совсем не праздничным. Клара Цеткин 26—27 августа 1910 года выступила на Второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене, где предложила установить день протеста против бесправия работниц — так она боролась за права женщин. Инициативу поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции, но конкретная дата тогда названа не была, пишет ТАСС. Клара Цеткин.
Версия первая, официальная: День солидарности трудящихся женщин
- Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину?
- Содержание
- Ивановские феминистки на 8 Марта сожгли цветочные магазины
- «День феминисток» наш народ сделал «Днём Жён и Матерей»
- Восьмое марта без цветов, или Как прошла первая фем-пати во Владимире
- 8 марта: как появился день борьбы за женские права
8 Марта – праздник феминисток?
Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни. Умерла Цеткин в Советском Союзе, отправленная в изгнание при нацистском режиме. Похоронили немецкую коммунистку с высочайшими почестями у Кремлевской стены при скоплении полумиллионной толпы.
Праздник 8 марта: судьба в России Праздником в прямом смысле слова 8 марта стало не сразу. Первоначально это был день борьбы за равноправие, и вместо цветов женщины ходили по улицам с плакатами и громкими лозунгами.
Всё это — пропаганда и контрпропаганда. Демонстрации Женские демонстрации в начале ХХ века, как правило, проходили ранней весной, в первой половине марта. Они вовсе не были привязаны к дате 8 марта. В то время уж точно проводились марши пустых кастрюль: протестуя против социального неравенства, домохозяйки добивались шумового эффекта. Суфражистки приковывали себя к воротам общественных зданий, привлекали внимание громкими лозунгами… Боролись не только за право трудиться, учиться и голосовать, но и против церковного брака. Во многом именно поэтому левые женские течения вступили в конфронтацию с православной и католической церковью, хотя и не были сплошь атеистическими.
Клара Цеткин В 1910 в этой истории возникла женщина, с именем которой нередко и связывают историю праздника. В Копенгагене состоялась Международная конференция работающих женщин. Клара Цеткин была одним из лидеров социал-демократической партии Германии. Она предложила ежегодно отмечать во всех странах день борьбы за права женщин. В качестве даты такой международной акции утвердили 19 марта. Громче всего в этот день женщины заявили о себе в Германии. Дата 8 марта появилась несколько позже и не стала общепринятой. Международный женский день в России В России, в революционных кругах, об американском шествии узнали уже в 1908-м году.
Но впервые достаточно широко день был отмечен в 1913 году в Петербурге — на волне копенгагенского предложения Цеткин. Официально петербургская манифестация называлась «научным утром по женскому вопросу». Дата к тому времени не установилась, и действо состоялось 2 марта. Разумеется, по старому стилю. На следующий год митинги прошли уже в нескольких странах Европы согласованно — 8 марта. В том числе и в России. Предвоенная весна 1914 года стала, пожалуй, высшей точкой в европейской истории праздника. Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта!
Безусловно, самым мощным из них является второе пришествие феминизма, состоявшееся век спустя после первого. Оба пришествия феминизма удивительным, но вполне закономерным образом совпадают с двумя последними научно-техническими революциями. Первая оказалась нашествием машин и вылилась в две мировые войны. Вторая оказалась нашествием электрона, вдруг проникшего во все самые глубокие уголки человеческого сознания и даже в постели любимых, и пока, к счастью, вылилась только в то, что дипломатия превратилась из вполне благопристойного и закрытого занятия в кухонную свару. Впрочем, возможно, это и позволяет избежать очередного мирового катаклизма. Но вернемся к феминизму. Дело в том, что он нарушает данное Богом разделение человечества на мужчин и женщин, когда она, появившись, как всем известно, из его ребра, стала таким образом божественным подарком для него. Так к женщине относились, скажем, древние греки, не потерпевшие того, что ее украл троянский царь,в результате чего проистекла Троянская война.
Они утвердили резолюцию, предложенную Кларой Цеткин: В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране, социалистки всех стран ежегодно проводят женский день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами. Женскому дню следует повсеместно придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен». Из этой резолюции совершенно очевидно следует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие. Таковым он был и остается во всем мире по сей день, и только в СССР Указом Верховного Совета от 8 мая 1965 года был объявлен нерабочим днем, то есть праздником. Официальное же название 8 Марта в календаре памятных дат ООН таково: «День за права женщин и международный мир». В этом году по инициативе Генерального секретаря ООН он проходит под лозунгом «Сообща покончим с насилием в отношении женщин». А в том далеком 1910-м датой Международного женского дня Конференция социалисток утвердила 19 марта! В честь победы берлинских рабочих во время революции 1848 года.
Поэтому в 1911 году впервые Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно в этот день. На следующий год он проходил в тех же странах, но уже 12 мая. А в 1913-м получился и вовсе разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9-го, во Франции и в России — 2 марта. Объяснялось это чисто организационными трудностями. Повсеместно же Международный женский день отмечался 8 марта впервые лишь в 1914 году, ибо пришелся на воскресенье, что облегчало организационные хлопоты, а во-вторых, вспомнили, что именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке женщины впервые заявили о своих правах, когда работницы текстильных фабрик организовали марш протеста. Они требовали улучшений условий труда, повышения зарплаты и установления 10-ти часового рабочего дня.
Феминистки Тюмени - о 8 Марта
А теперь мы должны работать дольше, а получать меньше! Женщинам плохо платят, с ними хуже обращаются и условия выхода на пенсию для них хуже", - поделилась участница манифестации. В результате профсоюзы и члены движения "желтые жилеты" решили составить девушкам компанию и "прогуляться" с ними по городу на Сене. Кроме того, в колонне следуют сторонники радикального движения black bloc. Информации о столкновениях протестующих со стражами порядка пока нет. Между тем, накануне по всей Франции начались массовые забастовки в всех отраслях экономики, а также крупномасштабные манифестации.
Сасса Бурегрен, Элин Линделл.
Что мы празднуем 8 марта. Тепляшиной, М.
Есть такая позиция: «если надо объяснять, то не надо объяснять». Очень рада наблюдать, как мир меняется. Медленно, но верно.
Это и фестивали типа «Ребра Евы» или «Не виновата», и такие книги как «Настоящая девчонка. Книга о тебе», которую написала Лена Климова, и статьи в онлайн-изданиях, поднимающие темы насилия и гендерного неравенства, и митинги, которые с каждым годом только растут в количестве и в объеме. Радостно быть частью этого изменения и понимать, что все это происходит с нами прямо сейчас. Нина Нестерова, младший научный сотрудник Я родилась и выросла в Москве, а в Тюмени оказалась по работе. Жила в благополучном районе, ходила в лучшую школу. Мою семью сложно назвать патриархальной, хотя, безусловно, с патриархальными элементами: папа работал, мама занималась воспитанием детей.
В целом, очень многие мои феминистские взгляды были заложены именно мамой. Мама никогда не говорила именно о феминизме, поэтому это лично мое умозаключение после того, как я проанализировала генезис и эволюцию своих убеждений. К девочкам в моем детстве относились хорошо. Я помню, что мальчикам настрого запрещалось применять физическое насилие, и я знала, что всегда смогу обратиться за защитой к родителям, поэтому чувствовала себя в полной безопасности. Единственное, что всплывает в памяти — это особое отношение к опрятности. В вопросах чистоты и помощи по дому родители всегда обращались к гендеру, акцентируя, что плохую хозяйку свекровь не будет любить.
Упоминание о теоретическом недовольстве теоретической свекрови моими способностями гладить мужские рубашки вызывало негодование. Мне совершенно не хотелось походить на условный идеал хозяюшки ради того, чтобы кому-то нравиться. Своим будущим детям я такое точно не буду говорить. Главной целью моих родителей было наше с сестрой счастье. Нас растили свободно, позволяя заниматься тем, что нравится, не навязывали свою волю. Единственное, они всегда нам говорили, что мы должны быть красивыми, ухаживать за собой.
Некий образ опрятной хорошенькой девочки все же присутствовал в воспитании, хотя также соседствовал с воспитанием силы воли, уверенности в себе и умения прислушиваться к себе. В школе, в университете мальчики девочкам делали подарки как и девочки — мальчикам на 23 февраля , надо было обязательно поздравить маму и бабушку. Проходил праздник очень нежно, папа и дедушка дарили нам с сестрой, маме и бабушке цветы, даже вроде и тортики. Это было всегда очень мило, но, как я уже потом поняла, совсем не по тематике Международного женского дня. До переезда в Тюмень я училась и жила в Швеции, одной из самых продвинутых стран мира с точки зрения равноправия. Именно там я начала погружаться в тему феминизма и образовываться в этой области.
Мы с друзьями это называем «феминистские очки». Надев их однажды, начинаешь смотреть на привычные вещи по-другому, анализируя, насколько все дискриминационно по отношению к женщинам. Когда я вернулась в Россию, постоянно сравнивала различные нормы и пришла к выводу, что в России патриархат имеет именно латентную форму. Он не так сильно заметен на первый взгляд, в конституции наши права уравнены, женщины получают высшее образование, работают, и кажется, что все очень хорошо. Именно к этому апеллируют люди, утверждающие, что права женщин в России никак не ущемлены. Наш патриархат проявляется, по сути, в воспитании женщин.
Именно оно определяет поведенческие паттерны женщин и мужчин в обществе. Мне кажется несправедливым, что общество и государство не сподвигает мужчин разделять декретный отпуск с женщинами. Та картина, которую мы наблюдаем сейчас в России, вынуждает женщину находиться на заведомо невыгодных условиях при устройстве на работу: ведь она всегда может уйти в декрет и профессионально проиграть, допустим, конкурирующему с ней мужчине. В Швеции отцам предоставляется декретный отпуск, который может взять только он, если он этого не делает — отпуск сгорает. Разумеется, мне кажется абсолютно ужасной ситуация с домашним насилием и высоким уровнем толерантности к нему в обществе. Но, к счастью, об этом сейчас говорят почти везде.
Это не может не радовать.
Мама никогда не говорила именно о феминизме, поэтому это лично мое умозаключение после того, как я проанализировала генезис и эволюцию своих убеждений. К девочкам в моем детстве относились хорошо. Я помню, что мальчикам настрого запрещалось применять физическое насилие, и я знала, что всегда смогу обратиться за защитой к родителям, поэтому чувствовала себя в полной безопасности. Единственное, что всплывает в памяти — это особое отношение к опрятности.
В вопросах чистоты и помощи по дому родители всегда обращались к гендеру, акцентируя, что плохую хозяйку свекровь не будет любить. Упоминание о теоретическом недовольстве теоретической свекрови моими способностями гладить мужские рубашки вызывало негодование. Мне совершенно не хотелось походить на условный идеал хозяюшки ради того, чтобы кому-то нравиться. Своим будущим детям я такое точно не буду говорить. Главной целью моих родителей было наше с сестрой счастье.
Нас растили свободно, позволяя заниматься тем, что нравится, не навязывали свою волю. Единственное, они всегда нам говорили, что мы должны быть красивыми, ухаживать за собой. Некий образ опрятной хорошенькой девочки все же присутствовал в воспитании, хотя также соседствовал с воспитанием силы воли, уверенности в себе и умения прислушиваться к себе. В школе, в университете мальчики девочкам делали подарки как и девочки — мальчикам на 23 февраля , надо было обязательно поздравить маму и бабушку. Проходил праздник очень нежно, папа и дедушка дарили нам с сестрой, маме и бабушке цветы, даже вроде и тортики.
Это было всегда очень мило, но, как я уже потом поняла, совсем не по тематике Международного женского дня. До переезда в Тюмень я училась и жила в Швеции, одной из самых продвинутых стран мира с точки зрения равноправия. Именно там я начала погружаться в тему феминизма и образовываться в этой области. Мы с друзьями это называем «феминистские очки». Надев их однажды, начинаешь смотреть на привычные вещи по-другому, анализируя, насколько все дискриминационно по отношению к женщинам.
Когда я вернулась в Россию, постоянно сравнивала различные нормы и пришла к выводу, что в России патриархат имеет именно латентную форму. Он не так сильно заметен на первый взгляд, в конституции наши права уравнены, женщины получают высшее образование, работают, и кажется, что все очень хорошо. Именно к этому апеллируют люди, утверждающие, что права женщин в России никак не ущемлены. Наш патриархат проявляется, по сути, в воспитании женщин. Именно оно определяет поведенческие паттерны женщин и мужчин в обществе.
Мне кажется несправедливым, что общество и государство не сподвигает мужчин разделять декретный отпуск с женщинами. Та картина, которую мы наблюдаем сейчас в России, вынуждает женщину находиться на заведомо невыгодных условиях при устройстве на работу: ведь она всегда может уйти в декрет и профессионально проиграть, допустим, конкурирующему с ней мужчине. В Швеции отцам предоставляется декретный отпуск, который может взять только он, если он этого не делает — отпуск сгорает. Разумеется, мне кажется абсолютно ужасной ситуация с домашним насилием и высоким уровнем толерантности к нему в обществе. Но, к счастью, об этом сейчас говорят почти везде.
Это не может не радовать. Отдельная тема — это тема внешности и завышенных стандартов женской красоты в России. От женщин ожидают определенного соответствия миловидному образу. Причем очень часто ожидания исходят от самих же женщин. Мне кажется, что это из-за нашего воспитания: быть аккуратными и красивыми, нравиться окружающим.
Ведь они были достигнуты только благодаря неравнодушным женщинам-борцам, посвятившим этому жизнь, чтобы мы с вами могли получать образование, голосовать, зарабатывать деньги и не зависеть от мужчин. Интересные пожелания в этот день можно услышать только от друзей «в теме». К сожалению, сексистские поздравления тоже приходится получать. Я бы сейчас привела цитату, но мне не позволяет этого трудовой договор. Однозначно могу сказать, что результаты широкого освещения идей феминизма обнаруживаются в осведомленности людей при разговорах.
Тема насилия больше не замалчивается так сильно, как было до этого, а это значит, что есть надежда — меньше людей будут равнодушны к происходящему вокруг.
Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта
Общественная служба новостей 151 подписчик Подписаться 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. Современные феминистки регулярно проводят в этот день мероприятия, посвящённые гендерному равноправию, подчёркивая необходимость борьбы с домашним насилием в отношении женщин, занижением заработной платы, а также прочими проявлениями дискриминации. Несмотря на это, в российском обществе сложились достаточно предвзятое отношение к теме феминизма из-за радикальных высказываний или акций со стороны отдельных представительниц движения.
Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны. Не жить для мужчины и ради него, а делать то, что хочется ей, — отмечает Анна Ревина. Представительницы феминисткого сообщества считают, что каждый человек должен отмечать 8 Марта, как ему хочется: праздновать, дарить цветы, петь романтические песни. Но не нужно привязываться к гендерному различию. Приятных слов и подарков достойны все женщины и мужчины. Главное — помнить, что все равны.
РФ Обложка и иллюстрации предоставлены издательством «Белая ворона» Восьмое марта давно, еще со времен СССР, лишилось в России какой бы то ни было идеологической нагрузки и стало просто "женским днем": мальчики в школах дарят девочкам первые во всех смыслах цветочки, в учреждениях с негласного одобрения начальства устраиваются в складчину скромные пиршества, весьма способствующие установлению в коллективе неформальных связей причем степень этой неформальности в значительной мере зависит от профиля учреждения , в семьях мужья берут на себя часть обязанностей, считающихся женскими, и дарят женам духи.
Между тем появился этот день не просто как "праздник по половому признаку", а как день борьбы женщин-работниц за свои права. Что, согласимся, имеет довольно мало общего с дарением цветочков и духов "нашим милым дамам". Об этом напоминает издательство «Белая ворона» , подготовив своим читателям подарок к Международному женскому дню — книгу «Что мы празднуем 8 марта».
На них проводятся различные лекции о великих женщинах, об истории феминизма, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в современном мире и многом другом. И посетительниц таких мероприятий с каждым годом всё больше, потому что женщины постепенно осознают свою значимость. Это потрясающе! Праздник, как и 23 февраля, не имеет сроков актуальности. Это вечный праздник, люди не должны забывать о первоначальном его значении, и тогда праздник будет актуален всю жизнь 2. С праздником важно поздравлять, но не в духе «ты такая красивая, пусть твои глаза светят ярко, как самая красивая звезда для всех мужчин этого света!
Так не надо поздравлять, не стоит и открытки эти дарить с подписью «ты самая красивая и пусть у тебя все будет хорошо! Я считаю, что должны поздравлять в другом свете, дарить другие подарки, а не три тюльпана и шоколадку, обязательно розовую. Это вообще меня убивает: как надо долго думать, чтобы подарить все розовое?! Я очень негативно отношусь к тому, что праздник изменил свой характер. Потому что, изначально, как говорится, начали за здравие, а закончили за упокой. Все начиналось с хорошей политической повестки социальной, а в итоге расцветай, душенька, цвети для всех — это так не должно быть. Я считаю, что нужно менять вектор обратно, чтобы люди помнили, что это за праздник и для чего он нужен. Я думаю, он по-прежнему является актуальным, потому что проблемы с угнетение женских прав никуда не исчезли, они существуют и в 21 веке, и поэтому важно помнить об этом дне и об исторической составляющей. Я считаю, да, важно.
Поздравлять нужно, чтобы дорогие дамы и дорогие мужчины не забывали, что они являются важными людьми в нашей вселенной, и что угнетение их прав карается, довольно сильно. Не смертной казнью, конечно, но феминистки вас загрызут. Я считаю, что каждый человек в этот праздник вкладывает свое, у каждого человека к этому празднику есть сугубо личное отношение. Кому то достаточно подаренных цветочков с розовой шоколадкой и признанием в твоей красоте и так далее. Им не особо важно углубляться в историю, и этого будет достаточно, потому что этому человеку не так важна борьба за личные права. А другому важна историческая составляющая и факт того, что феминизм в нашей жизни есть и важен, и что права у женщин должны быть. Я не могу сказать, что негативно, но и не могу сказать, что положительно. Но я больше за отстаивание прав женщин и без вот этих всяких милостей. Но если женщине это приятно, почему нет, это же Международный женский день, как принято называть его сегодня.
Поэтому пусть каждая женщина будет рада по-своему. Мне очень нравится, как этот праздник празднуют, если не ошибаюсь, в Италии: женщины собираются своими компаниями и идут праздновать его без мужчин. Это круто. Было бы здорово, если бы и здесь женщины такое практиковали. Я думаю, этот праздник всегда актуален. Его актуальность нисколько не приуменьшилось за последние годы, поэтому все дарят с удовольствием дорогим женщинам подарки. Ну, конечно, важно. Девушкам что главное? Конечно внимание, а 8 Марта — это день, когда предоставляется прекрасная возможность мужчинам это внимание проявить.
Нужно радовать, нужно баловать, нужно холить и лелеять наших дорогих женщин всегда, но особенно 8 Марта. Ну, честно скажу, я, с точки зрения обывателя, даже не увидел каких -то изменений. Я понимаю, что есть какая - то политическая идеология и такое достаточно иное отношение со стороны определенных институтов, но, мне кажется, 8 Марта, по своей сути, остался прежним праздником. Никаких изменений в нем нет.
Феминистки о 8 Марта: Права, а не цветы!
8 марта: как появился день борьбы за женские права | РБК Тренды | Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». |
Феминисток поздравили с 8 марта, те в ответ распылили перцовый баллончик - Экспресс газета | На севере Швейцарии феминистки устроили шествие в преддверии Международного женского дня. |
«Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта - Афиша Daily | 8 Марта отмечается Международный женский день, он проводится при поддержке Организации Объединённых Наций. |
8 марта и феминизм в России | Супостат хотел, чтобы 8 Марта феминистки с проститутками водили хороводы, потешаясь над «глупыми мужланами», а вышло вон как – природа взяла своё, и женщинам – несмотря на всю пропаганду – нравится быть именно хрупкими, нежными и любимыми. |
«Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта - Афиша Daily | Информация о проведении пикета появилась за несколько дней до назначенной даты в одной из социальных сетей в паблике «Феминизм+Красноярск». |
Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским (хотя, его отмечают 19 ноября). 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. Есть ли сейчас необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации? Мила: – Нет, до равных прав нам все еще далеко, как бы ни пытались доказать обратное противники феминизма. Парижские феминистки вышли на демонстрацию, приуроченную к Международному женскому дню. К колонне прекрасного пола присоединились и противники пенсионной реформы, которую в настоящее время активно продвигают в Елисейском дворце.
Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
Эта барышня также не оставила без внимания «Международный женский день» и приготовила на 8 марта акцию «Не виновата». Повсеместно же Международный женский день отмечался 8 марта впервые лишь в 1914 году, ибо пришелся на воскресенье, что облегчало организационные хлопоты, а во-вторых, вспомнили, что именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке женщины впервые заявили о своих правах. 8 Марта отмечается Международный женский день, он проводится при поддержке Организации Объединённых Наций. Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. «Мы считаем, что в Международный женский день всем женщинам нужно бороться за свои права! Как день борьбы феминисток за свои права, чтобы иметь право голоса и работать на традиционно мужских работах.
Международный женский день
- 8 Марта: феминизм и коммунизм
- Как зародился самый главный женский праздник
- Международный женский день — Википедия
- Нужно ли отменять 8 Марта в России
- Регистрация
- 8 марта – праздник феминисток? История самого женского праздника
«Смысл исказили, ритуала нет»: как отмечают 8 Марта ставропольские феминистки
Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся. Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни.