Новости дагдизель 8 цех

Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2). Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города.

Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности

Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха. Неэксплуатируемое здание завода «Дагдизель» расположено в акватории Каспийского моря и в последнее время всё чаще становится объектом интереса прибывающих граждан. Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед.

Дагдизель,8 цех.

Рабочая группа минтуризма РД начала ревизию гостиниц на наличие паспортов безопасности. А возле водопада Тобот приступили к установке предупреждающих знаков и заграждения вдоль обрыва. Сейчас для безопасности туристов в качестве ограждения на опасных участках установлены бетонные блоки, - рассказал глава Хунзахского района Нурмагомед Задиев. Началось обустройство инфраструктуры и в Сулакском каньоне. В администрации Казбековского района пояснили, что специальная комиссия выезжала в поселок Дубки, чтобы проверить, насколько безопасно пребывание людей и автотранспорта на территории, прилегающей к каньону. Однако они не могут остановить движение автотранспорта и эффективны только для обеспечения безопасности пешеходов. Комиссия приняла решение в срочном порядке установить по кромке каньона бетонные плиты, что позволит избежать происшествий с автотранспортом", - рассказали в районной администрации. В минтуризма РД отметили, что власти Дагестана выделили 60 миллионов рублей на развитие туристической инфраструктуры и обустройство смотровых площадок. Безопасность туристов в немалой степени зависит и от профессионализма гидов. В июле вступили в силу изменения в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", и теперь все гиды и экскурсоводы должны регулярно проходить переаттестацию. По данным минтуризма Дагестана, в республике зарегистрированы 28 туристических компаний, вошедших в единый федеральный реестр туроператоров России.

Кроме того, 56 турагентств включены в добровольный реестр республиканского ведомства. Но сколько на самом деле людей занято в региональном турбизнесе, не знает никто. Экскурсии часто проводят местные жители, домохозяйки, студенты и пенсионеры. На Чиркейском водохранилище катаемся только на катерах, где есть спасательные жилеты, - рассказала корреспонденту "РГ" руководитель дагестанской турфирмы Яна Мартиросова. Она также предостерегла от посещения заброшенного аула Гамсутль. Ежедневно сотни людей направляются в это село, чтобы прогуляться по его старинным улочкам. Как говорит Мартиросова, огромный приток гостей может привести к ЧП.

На расстоянии более 2 км от суши, прямо в открытом море располагается конструкция, строительство которой велось с 1934 по 1936 гг. Для испытаний, которые требовали строения именно на воде и был предназначен этот корпус. Более 5 тысяч км занимает этот величественный цех, на момент его ввода в эксплуатацию, все внутри было оборудовано для длительного пребывания людей, так как частые штормы в Каспийском море могли препятствовать приближению судна к берегу. На массиве-гиганте была гостиница для проживания персонала, столовая и библиотека, а на нижнем ярусе располагался спортивный зал, где работники могли играть в волейбол или баскетбол. Также на территории цеха была наблюдательная вышка, высота которой целых 42 м.

Активная работа цеха велась до 1942 года. В то время как немцы стали продвигаться по территории России, было принято решение перенести завод в Казахстан. После окончания войны в 8-ой цех вернулись работники и испытания морского оружия продолжились. Но в 60-е годы комплекс стал одним из заброшенных мест. Причина довольна проста — стали активно разрабатываться новые технологии в создании оружия, попросту говоря, для испытания новых торпед требовалась большая глубина. В 1966 году 8-й цех завода «Дагдизель» закрыли за ненадобностью.

В Каспийске запретят незаконное посещение 8-го цеха. Новости 13:46 13. Ситуацией не гнушают воспользоваться недобросовестные лица.

Руины Дагдизель 8 цех в Каспийске

  • На острове, похожем на средневековый замок, испытывали новые торпеды
  • Увидеть цех и не умереть
  • 2 Comments
  • Тайна восьмого цеха

Другие новости Каспийска

  • 8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море.
  • Восьмой цех завода «Дагдизель»
  • дагдизель цех номер 8
  • Тайна восьмого цеха завода «Дагдизель»

Экскурсия по цеху №8 ДагДизель

  • Курсы валюты:
  • Telegram: Contact @RGVKDAGESTAN
  • Тайна восьмого цеха завода “Дагдизель“, на сайте Лазарум, Отдых на курортах Чёрного моря
  • Увидеть цех и не умереть

Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?

Следователи оценивают ущерб в 4,44 млн рублей.

Поводом для этого стало то, что он является обвиняемым по делу о превышении полномочий, сообщили в суде. По данным источников «КоммерсантЪ» в правоохранительных органах, дело было возбуждено в конце февраля.

В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается. Тематические категории:.

В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялся на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса. У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление. Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком.

Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И. Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З. Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море. Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения.

Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть. Помимо строительства морского цеха перед «Двигательстроем» стояли и другие гидротехнические задачи: сооружение юго-восточного мола и причала для водного транспорта, который будет эксплуатироваться с момента вывода «массива» в море. Однако жизнь ставила свои преграды и столь тщательно продуманный план рухнул в первые же дни. Прежде всего затянулось рытье котлована. Иначе быть и не могло, если на 25 марта 1934 года там работало всего 35 человек, трактор «Коммунар», да пара лошадей. В дальнейшем этому строительному участку было уделено большое внимание, и численность рабочих здесь стала самой большой на Двигательстрое. Уже через 4 месяца здесь работало около 100 плотников, 46 чернорабочих, 36 пильщиков, 2 моториста, слесарь-водопроводчик. С 12 апреля был объявлен ударный штурм. Ежесуточную выемку земли с 500 кубометров довели до 3000.

Каждый рабочий и служащий должен был в течение апреля отработать не менее 30 часов сверхурочного времени в котловане. Уже 20 ноября 1935 года секретарь парткома З. Остались штукатурные работы внутри массива, которые по намеченному плану должны быть окончены к 5-10 декабря. Вывод массива в море к его месту назначения в данное время за неподготовленностью «постели» и неокончания морских работ задерживается. Что же такое «постель» и «основание каменной наброски»? Почему эти работы выбились из графика и затянули строительство? Дело в том, что глубина моря в месте возведения цеха достигала 12 метров. Нужна была каменная наброска, на которую и собирались водрузить массив. Но если камни бросать непосредственно на дно, подводные течения будут вымывать из-под них песок, лишая тем самым здание устойчивости.

Поэтому предполагалось за 10-15 дней до вывода массива в море в условном месте начать дноуглубительные работы. Обследование дна бурением заставило строителей предусмотреть его углубление до 19 метров от ординара. Объем работ предположительно определили в 530 тысяч кубометров выемки песчаного грунта. Но ни один земснаряд не мог работать на больших глубинах, поэтому «Волго-Каспий» пришлось переоборудовать. Кроме выемки котлована, земснарядам предстояло провести другие дноуглубительные работы, в том числе прорыть подводный канал, чтобы в свое время по нему через мелководье вывести в море массив.

В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех

Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. Заброшенный цех номер восемь завода «Дагдизель» — самое загадочное здание в Каспийском море. ФК Дагдизель — последние новости, интервью, фото, видео и история клуба.

В туристической локации «Цех №8» в Дагестане обрушился этаж

Сейчас она базируется в Астрахани, но совсем скоро центр флотилии переместится в Каспийск. В недалекой перспективе мы создадим авиационную эскадрилью, будет возрождена морская авиация на Каспийском море", — отмечает командующий Каспийской флотилией Сергей Пинчук. В общем, все у Каспийского моря только начинается. Тематические категории:.

Информация проверяется. Он предназначался для испытания морского оружия, в основном торпед. На его территории одновременно могли жить и работать до 60 человек.

Здесь, помимо производственных помещений, располагались столовая, общежитие, спортзал и библиотека, был оборудован лифт. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены.

Поводом для этого стало то, что он является обвиняемым по делу о превышении полномочий, сообщили в суде. По данным источников «КоммерсантЪ» в правоохранительных органах, дело было возбуждено в конце февраля.

Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР.

В 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тысяч квадратных метров, здесь трудилось 6 тысяч человек. Помимо производственных площадей в здании 8-го цеха имелись лифт, столовая, гостиница спортзал и библиотека, а полы практически везде были покрыты паркетом. В начале Великой Отечественной войны завод освоил производство новых для себя видов вооружения и боеприпасов для нужд фронта: авиационных и глубинных бомб, зенитных снарядов и мин, ротных и батальонных минометов, ППШ и противотанковых ежей. Однако через год, в середине лета 1942 года, Махачкала оказалась в прифронтовой полосе и завод вновь был вынужден эвакуироваться, на этот раз в Алма-Ату частично также в Петропавловск , где был основан алма-атинский машиностроительный завод имени С.

Увидеть цех и не умереть

Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5]. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв. Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано.

Завод со дня его основания в 1932 году выпускал дизеля для подлодок и торпеды для них же.

Как раз именно из-за производства торпед и возникла необходимость в постройке такого экзотического сооружения. Торпеды производились в береговых цехах завода, а потом транспортировались в восьмой цех. Здесь они запускались в море с целью оценки их заводских характеристик. Потом торпеду извлекали из воды, разбирали, сушили, вновь собирали и отдавали обратно на берег для постановки их на подлодки.

Выкопали огромный котлован, а в нем на бревенчатом настиле построили железобетонное основание будущего цеха высотой 6 метров. Потом котлован соединили с морем, и отбуксировали это основание на место будущего строительства. Там уже была подготовлена «подушка» из камней тоже высотой 6 метров. Прямо над ней основание притопили, опустив на этот каменный фундамент.

В своей верхней части он находился над водой. И строительство продолжилось уже над поверхностью моря. Цех заработал в 1937 году. Его общая площадь более 5000 кв.

Вообще, здание, где когда-то занимались засекреченным производством, за годы существования обросло слухами и домыслами. По одной из версий, в море даже занимались разработкой биологического оружия. Это, конечно, не так.

Еще один миф касается «прозвища» цеха — Тамара. Якобы так звали женщину — начальницу восьмого цеха. Несостоявшееся казино Роковую роль в судьбе восьмого цеха сыграл технический прогресс.

В конце 50-х торпеды стали глубоководными, а достаточной глубины для их испытания в районе «Тамары» не было. На Каспии такие есть только напротив Дербента. Переносить цех туда, имея на Черном море хороший полигон, смысла не было.

Фото: Сабир Абдурахманов Бесперебойно цех проработал на испытании торпед только 20 с лишним лет: с 1938 по 1959 годы. Потом торпеды испытывались время от времени — серийно, а в 1966 году работа прекратилась вовсе. Еще 10 лет цех пустовал под охраной и в 1976 году окончательно закрылся.

Это было 29 декабря, — вспоминает Халимбеков. Цех перестал охраняться, но по-прежнему принадлежит заводу. Сейчас он в плачевном состоянии.

А экранопланщики расстреливали его из пушки — пристреливались. Вышка с правой стороны подбита боевым снарядом и чуть-чуть наклонена. По цеху стреляли в конце 80-х, когда военные моряки испытывали экраноплан — секретную тогда разработку, морское судно, способное лететь над поверхностью земли и моря.

Боевые снаряды, выпущенные с экраноплана-ракетоносца, подбили в передней части цеха порты для стрельбы, до этого закрытые бревнами лиственницы так, что вода не попадала в цех даже при штормах.

Предназначался цех для испытания морского оружия — в основном торпед. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед.

Тайна восьмого цеха

Пол был выложен настоящим паркетом. Теперь внутри гуляет ветер, а рухнувшие перекрытия представляют опасность Пристрелкой торпед этот цех бесперебойно занимался 20 лет, до 1958 года. Потом их испытывали время от времени, а в 1966 работа в цеху полностью прекратилась. Еще 10 лет он стоял под охраной, пока в 1976 году люди окончательно не покинули его. От казино до погранзаставы С тех пор прошло целых 46 лет, а цех продолжает стоять, вызывая своим видом вопросы у туристов. За это время внутренняя «начинка» здания основательно сгнила, а произошедший там пожар еще больше усугубил ситуацию. Вот почему находится там крайне опасно, есть большая вероятность сорваться вниз. Внутри цех производит не такое величественное впечатление, как снаружи В истории этого «форта» был случай, когда его хотел купить один бизнесмен для обустройства там развлекательного комплекса с казино, бассейнами и ресторанами. Но пограничники наложили «вето» — их база хорошо просматривается с башни цеха. Хотели его использовать и сами пограничники для организации там своего наблюдательного пункта.

Водолазы, обследовавшие фундамент здания, дали заключение о его стопроцентной пригодности. А вот комиссия, обследовавшая наружную часть — о стопроцентной непригодности. Настоящая средневековая крепость Взорвать эту цитадель не получится.

Возведение здания цеха требовало сооружения котлована, для этой цели использовался земснаряд прим. В ней и был расположен основной массив — подземная часть цеха. На дне котлована возвели железобетонную конструкция размером порядка 14 метров, которая отделялась от металлического каркаса, всплывала на поверхность и находилась в неподвижном состоянии. Кроме основного цеха, на территории станции общая площадь порядка 5 тысяч м. Здесь находилась столовая, библиотека и даже спортивный зал. Такие удобства были созданы из-за частых штормов, по причине которых работники долгое время могли находиться в «заточении».

Вскоре предприятие вышло на проектную мощность: в 1939 году на флот было поставлено 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3246. В период Великой Отечественной войны для нужд фронта работниками завода изготавливались авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, автоматы ППШ и противотанковые ежи. В 1942 году завод был эвакуирован в Алма-Ату, а в 1944 году он был восстановлен на прежнем месте и стал выпускать авиационные торпеды. В 1948 году на заводе был освоен новый вид производства — дизелестроение.

Хотя местные жители упорно придерживаются легенды о создании сверхсекретных торпед в морском цеху, рассказывая доверчивым туристам различные байки. Смертоносное же оружие производилось «на большой земле» и доставлялось в засекреченный цех только для испытаний. Именно там военные эксперты, которые составляли большую часть коллектива цеха, исследовали основные ходовые качества торпед — скорость и траекторию движения. Выглядело это следующим образом. Сотрудники цеха запускали торпеду естественно, без взрывчатого вещества в море и с вышки следили за ее движением. После того, как объект завершал свой путь, его разыскивали и доставляли в цех. Рабочие завода торпеду разбирали, сушили, наполняли зарядом и транспортировали на берег, откуда она отправлялась на «боевую службу». Подобные испытания проводились и с другими видами морского оружия. Интересный факт: За испытания отвечала пристрелочная станция и профессиональные военные, которые разрабатывали траектории запуска, просчитывая возможные отклонения и четко следовали предписаниям. Но однажды, по неведомым причинам, одна из торпед неожиданно изменила направление движения и оказалась на одном из городских пляжей Каспийска. К счастью, испугались лишь военные, горожане даже не заметили инцидента. Неоценимую помощь сотрудники цеха оказали стране во время Великой Отечественной войны. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Естественно, немцы знали о существовании и завода, и пристрелочной станции среди вод Каспия, поэтому было вынесено решение об эвакуации основных цехов «Дагдизель» в Казахстан где он и остался.

Махачкалинский Форт Байяр

Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. В трех километрах Каспийского моря возвышается 8 цех завода «Дагдизель», ведущий историю с 1932 года. Дагдизель – последние новости –. В стоящем в море цехе завода «Дагдизель» когда-то испытывали самое современное оружие. заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель". Шойгу предложил руководству завода "Дагдизель" трудоустраивать жен военнослужащих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий