Новости что такое дефицит бюджета

По оценке Минфина, бюджет за пять месяцев исполнился с дефицитом в 3,411 триллиона рублей. По итогам января-июля 2023 года дефицит российского бюджета достиг 2,81 триллиона рублей. Дефицит бюджета влияет на государственный долг, сумму ежегодных бюджетных дефицитов и совокупную сумму долга страны перед кредиторами. Для финансирования дефицита бюджета государства, как правило, прибегают к выпуску долговых обязательств. При бюджетном дефиците государство вынуждено применять меры, направленные на урезание бюджета, а именно, к секвестру — сокращению расходов.

Российское правительство остановило рост бюджетного дефицита

Аналитики предположили профицит бюджета РФ к концу 2023 года - АБН 24 Дефицит бюджета страны в январе 2023 года составил в 14 раз больше, чем в прошлом году.
Россия закончила год с рекордным дефицитом бюджета: что ждать в 2024-м | Финтолк Минифин РФ скорректировал уровень дефицита бюджета за первые три месяца 2023 года почти на 300 млрд рублей.
Россия прошла январь с рекордным дефицитом бюджета. Насколько это опасно? Отсюда дефицит (превышение трат над доходами) федерального бюджета в 1,76 трлн рублей, что в 14 раз больше, чем в этом же месяце год назад.
Силуанов рассказал о дефиците бюджета по итогам 2023 года Сложившийся в первой половине 2023 года дефицит казны на практике не столь драматичен, "Ведомости".
Силуанов объяснил причины дефицита бюджета России Дефицит бюджета по итогам года может быть в полтора-два раза больше запланированных 2,9 трлн рублей, считают опрошенные Forbes эксперты.

Дефицит государственного бюджета и профицит

На текущий момент открытых вакансий в компании «Альфа-Форекс» нет. Если кто-то сообщает Вам об открытых вакансиях в компании «Альфа-Форекс», а также о том, что Вы должны совершить какие-либо действия, в частности, зарегистрироваться, открыть счет в сторонней организации или перевести денежные средства — это могут быть мошенники, Вам необходимо немедленно обратиться по телефону 8 800 100 6202 звонок бесплатный Я даю свое согласие ООО «Альфа-Форекс» 107078 г. Москва, ул. Маши Порываевой, д.

Некоторые уже называют 8 трлн рублей дефицита, что вызывает у меня ощущение, что придётся где-то посреди года заниматься секвестром бюджета — иначе говоря, резать какие-то статьи».

По оценкам эксперта, 10,4 трлн рублей из средств ФНБ нам хватит примерно на 2-2,5 года. Однако финансовые власти, конечно, не будут вытряхивать из «кубышки» всё до последней копейки. Фото: Unsplash. Например, операции РЕПО.

ОФЗ у нас выкупают госбанки, сколько это будет — не совсем понятно, 2,5-3 трлн. Дефицит будут покрывать за счёт выпуска государственного долга», — соглашается Калугин. Надежда на выкуп ОФЗ возлагается и на население страны, которое скопило «в своих карманах», по данным ЦБ, 3,7 трлн рублей. Это наибольшее значение с начала наблюдений.

Можно задействовать этот инструмент. Население можно вовлечь в бюджетные расходы на основе облигаций государственного займа. Ну а на худой конец, у нас есть Центральный банк, который может эмитировать денежные средства в неограниченных объёмах», — сказал председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по финансовым рынкам и кредитным организациям Владимир Гамза. Этот инструмент является достаточно консервативным с точки зрения сохранения сбережений.

Даже в кризисном 1998 году государство выполняло свои обязательства по внутренним займам.

Суть и понимание дефицита бюджета В случаях выявления дефицита бюджета текущие расходы превышают сумму доходов, полученных по стандартным операциям. Страна, желающая скорректировать свой бюджетный дефицит, нуждается в сокращении определенных расходов, и увеличении деятельности, приносящей доход, или использовании комбинации того и другого. Противоположность бюджетному дефициту — это профицит бюджета. Когда возникает излишек, выручка превышает текущие расходы и приводит к избытку средств, которые можно распределить по желанию. В ситуациях, когда приток равен оттоку, бюджет сбалансирован. В начале 20 века немногие промышленно развитые страны имели большие бюджетные дефициты, однако во время Первой мировой войны дефициты росли, поскольку правительства брали большие займы и истощали финансовые резервы для финансирования войны и своего роста.

Эти дефициты военного времени и роста продолжались до 1960-х и 1970-х годов, когда темпы роста мировой экономики упали. Опасность и риски дефицита бюджета Одной из основных опасностей дефицита бюджета является инфляция , которая представляет собой непрерывное повышение уровня цен. В США дефицит бюджета может привести к тому, что Федеральная резервная система направит в экономику больше денег , что будет подпитывать инфляцию.

Несмотря на то что в ближайшие шесть лет ожидается рост доходов, Путин призвал сохранить консервативный подход к планированию бюджета.

Дефицит государственного бюджета. Государственный долг

Путин: Доходы бюджета за первые месяцы более чем в 1,5 раза выше, чем годом ранее дефицит государственного бюджета, вызванный спадом деловой активности и сокращением налоговых поступлений.
Как резкий рост дефицита бюджета в конце 2022 года повлияет на его устойчивость - Ведомости Таким образом, месячный дефицит бюджета составил 1,76 трлн рублей.
Что такое дефицит бюджета По отношению к плану бюджетный дефицит может быть плановым, то есть предусмотренным законодательным актом о бюджете, или внеплановым, объясняющимся непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов.
Деньги на оплату дефицита бюджета России будут искать у самих россиян Дефицит бюджета сам по себе – это не плохо и не хорошо, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.
Бюджетный дефицит: в чем суть, почему возникает и как можно покрыть это ситуация, когда расходы правительства превышают его доходы, и это может иметь серьезные экономические последствия.

Сокращение расходов попытаются отложить до весны

Предварительные оценки дефицита бюджета в январе-феврале напугали многих: формально он уже заметно превысил весь годовой план. Дефицит российского бюджета по итогам 2023 года достиг 3,24 трлн рублей — это больше, чем власти рассчитывали в начале года. Данные государственного бюджета — это то, на что тратит деньги государство, за счет чего наполняет бюджет, есть ли дефицит и каков его размер. Ведомство оценило дефицит российского бюджета в 2,4 трлн рублей.

4. Бюджетный дефицит: понятие, функции, виды, пути сокращения

Оно было посвящено проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Прежде всего — исполнение в полном объеме перед людьми социальных обязательств, о которых говорил Президент. И поддержку положительных изменений в экономике, - подчеркнул Мишустин. Одна из главных причин превышения доходов бюджета над расходами — хорошие заработки от экспорта.

По итогам последнего месяца лета они превысили 1,82 трлн рублей. И, по данным Минфина, с сентября их траектория — на фоне увеличения цен на нефть — существенно опережает прошлогодние значения. Правда, по итогам года вряд ли удастся избежать дефицита госбюджета.

Что не так уж и плохо — примерно такая цифра и была заложена в более ранние прогнозы. Также премьер напомнил, что с III квартала в России наметился экономический рост. Благогаря каким отраслям растет экономика?

Премьер перечислил некоторые наши «локомотивы».

Основной показатель в этом плане — реальные то есть с поправкой на инфляцию доходы, а они по итогам марта должны существенно подрасти и выйти из небольшого минуса в солидный плюс. Эффект этот носит временный характер, и в дальнейшем рост реальных доходов, скорее всего, вернется в район нулевой отметки. Но и это в условиях санкций очень даже неплохо. Может, мы и не разбогатели, но и не обеднели. Остальные макроэкономические показали меняются разнонаправленно. Грузоперевозки по стране немного сократились, зато строительство подросло, а в городе все наоборот. Но более интересна статистика, связанная с потреблением населения.

Здесь также все неоднозначно. Вероятно, с этим же связано и существенное сокращение оптовой торговли магазины успели накопить солидные запасы. Экономисты уже несколько месяцев говорят о скором выходе из этого режима экономии, но пока статистика ничего подобного не показывает. Зато копится отложенный спрос, который в будущем может стать драйвером роста. Между тем пищевая розница в России остается на прежнем уровне, а в Петербурге даже растет — на еде, слава богу, экономить не приходится. Для города это важная отрасль, и с началом туристического сезона она может получить новые стимулы.

План Минфина по дефициту на 2023 год составлял 2,9 трлн руб.

Часть экономистов ожидает, что Минфин и далее будет зажимать расходы, чтобы свести бюджет. Это будет чревато потерей ростков экономического оживления. Другие полагают, что бюджетная консолидация будет отодвинута на весну 2024 года, а до этого момента вряд ли стоит ждать существенного урезания трат. Как сообщили в ведомстве Антона Силуанова, по итогам семи месяцев этого года объем доходов федерального бюджета в январе—июле 2023 года составил 14,5 трлн руб. В Минфине это объясняют высокой базой прошлого года, снижением котировок цен на нефть марки Urals, а также снижением цен и сокращением объемов экспорта природного газа. В министерстве указывают, что месячная динамика нефтегазовых доходов к августу «вышла на траекторию, превышающую их базовый уровень» 8 трлн руб. Однако в Минфине подчеркивают, что их динамика вышла на «нормальный уровень после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов».

В ведомстве также считают, что динамика поступления доходов и финансирования расходов свидетельствует о продолжающейся нормализации исполнения федерального бюджета. Тем не менее только по итогам семи месяцев этого года дефицит бюджета составил 2,8 трлн руб. Запланированный Минфином дефицит казны составляет 2,9 трлн руб.

Получается, мы благодаря своим экономическим врагам слезаем с той самой «нефтяной иглы», о которой десятилетиями твердили экономисты. В правительстве, кстати, уже говорят о признаках улучшения ситуации. Вроде бы и цепочки поставок потихоньку удается перестроить, и цены на энергоносители на мировых рынках чуть подросли. Да и валютные колебания вносят свою лепту в стабилизацию бюджета — та же самая долларовая нефтяная выручка превращается в большее количество рублей.

Именно поэтому на фоне январско-февральского дефицита снижение курса рубля никого не удивило. Но теперь некоторые эксперты уже называют нашу нацвалюту «перепроданной». И правда, для стабилизации бюджета хватило мартовского курса в районе 75 — 77 рублей за доллар, а сейчас курс приостановился в районе 81 — 82 рублей. На данный момент это похоже на точку динамического равновесия, которая более-менее устраивает как экспортеров, так и импортеров, а также Минфин. Основной показатель в этом плане — реальные то есть с поправкой на инфляцию доходы, а они по итогам марта должны существенно подрасти и выйти из небольшого минуса в солидный плюс. Эффект этот носит временный характер, и в дальнейшем рост реальных доходов, скорее всего, вернется в район нулевой отметки. Но и это в условиях санкций очень даже неплохо.

Может, мы и не разбогатели, но и не обеднели. Остальные макроэкономические показали меняются разнонаправленно.

Бюджетный дефицит

По словам финансового аналитика Владимира Перфилкина, дефицит бюджета случается в тот момент, когда расходы государства превышают его доходы. Дефицит бюджета — это ситуация, при которой расходные обязательства, предусмотренные на будущий год, превышают планируемые поступления в бюджет, что в дальнейшем может привести к формированию отрицательного сальдо. Если в бюджете профицит, то количество денег у населения уменьшается, и наоборот, если дефицит, то денег в экономике осталось больше.

Российское правительство остановило рост бюджетного дефицита

Дефицит бюджета влияет на государственный долг, сумму ежегодных бюджетных дефицитов и совокупную сумму долга страны перед кредиторами. Российский лидер Владимир Путин заявил о росте доходов бюджета страны. Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици.

Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет?

Основная проблема — падение нефтегазовых доходов. При этом государство должно получать в год не меньше 8 триллионов, чтобы просто финансировать обязательные расходы. Власти планируют, что во втором полугодии смогут нарастить поступления от нефти и газа за счет сокращения дисконта по отношению к мировым ценам. Май Предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь-май 2023 года опубликовал Минфин. Ведомство пишет, что динамика доходов и расходов показывает нормализацию исполнения бюджета. Хотя до нормального состояния еще явно далеко: доходы за 5 месяцев составили 9 818 млрд руб. До сих пор дефицит превышает заложенный в бюджет уровень на весь год — это 2 925 млрд руб. Основная причина — сокращение нефтегазовых доходов а также рост расходов на госзакупки. Минфин планирует закрывать бюджетный дефицит так же, как и раньше — продавая валюту из резервов по бюджетному правилу. А недавно было принято решение нарастить такую продажу.

Июнь По данным Минфина , к концу первого полугодия 2023 года бюджетный дефицит существенно сократился. Основные данные за июнь 2023 года: доходы — 2,56 трлн руб. По итогам полугодия дефицит федерального бюджета составил 2,595 трлн руб. Итоговый дефицит бюджета за год в плане остался тем же — это 2,93 трлн руб. Однако теперь эта цифра впервые с начала года выше фактического дефицита. Июль В июле тенденции к снижению дефицита уже не было — он вырос, хотя и не очень значительно. В расходах основную роль играют авансирование и более высокие госзакупки. В целом по итогам 8 месяцев эта категория доходов превысила 12 триллионов рублей. Расходы в августе были минимальными за весь год — около 2 триллионов рублей.

Но по итогам 8 месяцев они составили 19,4 триллиона рублей, что означает наличие дефицита. Всего с начала года дефицит составил 2,4 триллиона рублей накопленным итогом. За годовой максимум в 2,9 триллиона цифра пока не вышла. Сентябрь По итогам января-сентября 2023 года в бюджет удалось собрать поступлений на 19,7 триллионов рублей.

Все материалы автора Оценка дефицита бюджета России за январь—октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефицит оказался меньше, чем планировалось. Уточнённые данные Федерального казначейства говорят о том, что федеральный бюджет за первые 10 месяцев исполнен с дефицитом в 1,05 трлн рублей. Ранее опубликованная оценка Минфина содержала более высокий прогноз — 1,235 трлн рублей. Именно с последнего месяца лета бюджет начал отыгрывать потери, смог вернуться к профициту в 230 млрд, а в сентябре — уже 662 млрд. И тенденция сохранилась, в октябре профицит составлял около 400 млрд, приводят данные "Известия".

Она добавила: при этом второе направление имеет в том числе инвестиционную составляющую, поскольку предприятия ОПК стимулируют развитие ряда смежных отраслей — от добычи ископаемых до предоставления отдельных услуг. Активное расходование бюджетных средств в инвестиционных целях ведет к ускорению экономического роста в стране, добавил Владимир Чернов. А траты на соцполитику, в том числе повышение МРОТ, пенсий, льгот, положительно сказываются на реальных доходах населения. А значит, в перспективе увеличивают объемы розничных продаж и, как следствие, ВВП, подчеркнул он. Эксперт добавил: однако при этом немного разгоняется инфляция. Умеренный дефицит иногда имеет и некоторые позитивные составляющие. За последние десятилетия в России были периоды, когда бюджет сводился с недостачей, однако это не мешало поступательному развитию, — оценил доцент экономического факультета РУДН Андрей Гиринский.

При этом релиз ведомства насыщен массой оговорок, убеждающих читателя, что всё идет по плану. Что говорят эксперты Доходная часть бюджета по-прежнему существенно отстает от базы соответствующего периода прошлого года из-за сократившихся нефтегазовых доходов, отметили эксперты. Соотношение мировых цен на нефть и курса рубля в начале мая выглядит менее благоприятно для нефтяных доходов, — отметила руководитель отдела макроэкономического анализа финансовой группы «Финам» Ольга Беленькая. Эксперт «Финам» прогнозирует дефицит бюджета в 4—5 триллиона рублей по итогам года, но возрастает риск, что он может оказаться выше. Хотя внутренний рынок и резервы Фонда национального благосостояния пока вполне позволяют финансировать бюджетный дефицит, его расширение по отношению к заложенным в бюджет проектировкам может быть одним из аргументов для повышения ключевой ставки ЦБ в ближайшие месяцы, добавила Ольга Беленькая. Как будет развиваться ситуация с экспортными объемами и ценами энергоносителей, предсказать сейчас едва ли возможно. Стоит только помнить, что существует фактор сезонности, который во втором полугодии на руку экспортерам. Чем ближе зима в северном полушарии, тем выше и спрос, и цены. Так что второе полугодие стоит ожидать для федерального бюджета лучшим, чем первое, — объяснила руководитель аналитического агентства So invest Анастасия Кузьминова. Проблема не в росте бюджетного дефицита как такового, а в том, каким образом правительство собирается с ним справляться, отметил экономист и автор Telegram-канала «Деньги и песец» Дмитрий Прокофьев. Либо правительство может продолжать брать в долг, вопрос только в том, кто и на каких условиях даст ему эти деньги. Либо правительство будет повышать налоги. Конечно, есть еще один способ борьбы с бюджетным дефицитом — уронить рубль. Но власти явно не хотят этого делать, добавил экономист.

Бюджетный дефицит

Пример 1 Эмиссионное покрытие приводит к снижению дефицита, но провоцирует инфляцию. Налоговое на короткий промежуток снимает ограничения в тратах, но в долгосрочной перспективе снижает предпринимательскую активность, активизирует функционирование теневой экономики. Последствия дефицита бюджета Главная проблема, которая возникает при недостатке средств — уменьшение ВВП и, как следствие, снижение уровня жизни. Ее сопровождают: истощение ресурсов для погашения государственного долга; инфляция и гиперинфляция; отсутствие инвестиционной активности; сокращение экспорта. Однако есть и положительные стороны. Одна из них — образование новых направлений в хозяйственной системе, ускорение экономического роста. Примечание 4 В ситуации высокой безработицы на рынке повышается активность хозяйствующих субъектов, предпринимателей. Обычно она сопровождает каждое увеличение государственных расходов.

Тем более, в условиях экономического спада. По словам Федорова, во многом это зависит и от темпов замедления мировой экономики в 2023 году. Но и рисков предостаточно. Во-вторых, вступившее в силу в феврале эмбарго ЕС на нефтепродукты из Россию также будет негативно отражаться на динамике экспорта и доходах страны. В-третьих, многое зависит от расходов, которые до середины февраля росли, но в последние две недели серьезно сократились. Значительная их часть засекречена, так что это уже вопрос геополитического выбора нашего правительства». Если ситуация с сырьевым экспортом будет ухудшаться, властям придется заняться консолидацией бюджета на 2024 год.

Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу БК РФ Статья 92. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета введена Федеральным законом от 26. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается законом решением о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Федерального закона от 03. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Если у одного убывает, то у другого прибывает, и наоборот. Сегодня мы как раз находимся в той «обычной» ситуации, когда дефицит государственного бюджета приводит к пополнению денег во внебюджетной сфере, приводит к росту денежной массы, а значит поддерживает экономику, и даёт возможность расти. На середину сентября структурный профицит банковской системы составил 3.

Это очень большая цифра, особенно если иметь ввиду, что в марте, сразу после начала сво, когда люди ринулись в банки за деньгами, структурный профицит перевернулся в структурный дефицит ликвидности, достигнув цифры в -5трл руб. За апрель-май дефицит ликвидности постепенно уменьшался и опять перешел в профицит. А за последний месяц в системе началось быстрое накопление ликвидности, вернув цифру профицита к максимальным значениям годовалой давности. Этот приток денег в банковскую систему в июле-августе прежде всего объясняется именно «дефицитом» бюджета, когда быстрыми темпами идут расходы бюджета, и деньги из Минфина приходят на счета населения и предприятий, и одновременно происходит падение объема собранных налогов, а значит больше денег остается на счетах.

Силуанов объяснил причины дефицита бюджета России

Почему дефицит бюджета это плохо? По оценке Минфина, бюджет за пять месяцев исполнился с дефицитом в 3,411 триллиона рублей.
«Дыра» в бюджете уже 1,76 трлн рублей: как будем жить дальше? Бюджетный дефицит считается негативным фактором, и для его преодоления могут быть предприняты различные меры.
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов Хронический дефицит — долгосрочная несбалансированность бюджета — является следствием разрыва между бюджетными расходами и доходами на протяжении ряда лет.
НОУ ИНТУИТ | Финансы. Лекция 6: Дефицит государственного бюджета. Государственный долг Дефицит бюджета в 2023 году составил 3,2 трлн: расходы бюджета в 2023, доходы бюджета, нефтегазовые доходы, госдолг РФ, ВВП 2023 год, рост экономики, инфляция.
Бюджет РФ в мае 2023: траты снизились, но дефицит остался Бюджетный дефицит (или дефицит бюджета) – это ситуация, когда в бюджете расходы превышают доходы, что ведет к отрицательному сальдо бюджета.

Портал правительства Москвы

Российский лидер Владимир Путин заявил о росте доходов бюджета страны. В сентябре бюджет был в профиците (0,6 млрд руб.), дефицит с начала года сократился до 1,7 трлн руб. В 2022 году дефицит бюджета США составил 28% от всех доходов, в 2020 году – 92%, а профицита американский бюджет не знает с 2001 года. Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года. Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года. В начале марта Минфин опубликовал второй в этом году отчет об исполнении федерального бюджета, согласно которому совокупный дефицит казны за первые два месяца 2023 г. составил 2,58 трлн руб.

Поделиться с Минфином: как россияне будут оплачивать дефицит бюджета

Такие данные по итогам января привёл Минфин РФ. Цифры и правда впечатляют. Ведь если предположить, что в каждом последующем месяце года будет происходить то же самое, то дыра в бюджете составит вовсе не 2,9 трлн рублей, а будет раз в пять-семь больше. Мы уже начинаем привыкать к сообщениям о том, что дефицит бюджета частично покрывается за счёт Фонда национального благосостояния ФНБ — нашей копилки на чёрный день.

Только и по ФНБ цифры не самые радостные. Недавно Минфин сообщил , что в целом ФНБ сейчас имеет 10,8 трлн рублей. Только есть одно «но»: объём ликвидных средств то есть реально доступных в ФНБ составляет лишь 6,3 трлн рублей.

В конце прошлого года Минфин уже изъял из ФНБ один триллион для покрытия дефицита бюджета. Средства из Фонда изымались и позже — для продажи юаней на бирже, чтобы покрыть недополученные нефтегазовые доходы. Иными словами, нетрудно подсчитать, что если регулярно доставать из ФНБ по триллиону, скоро от ликвидной его части ничего не останется.

А 6 февраля Минфин РФ сообщил , что впервые реализовал небольшую часть золота из Фонда национального благосостояния: было реализовано 3 633 кг золота в обезличенной форме, а вырученные средства зачислены на единый счёт федерального бюджета в целях финансирования его дефицита. Так легко понять, что ситуация складывается далеко не лучшим образом», — предположил в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Константин Селянин. Объяснение Минфина У Минфина для происходящего есть объяснение.

Доходы уменьшились по целому ряду причин. Во-первых, вдвое просели нефтегазовые доходы. Они составили 426 млрд рублей — это примерно треть всех доходов января 2023 года.

Это произошло за счёт снижения поставок газа на экспорт и за счёт уменьшения котировок на российскую нефть марки Urals.

Однако данная системы зачастую сталкивается с проблемами, выраженными в форме Бюджетного дефицита. Поэтому одним из важнейших вопросов государственных финансов является проблема Бюджетного дефицита. В Процессе принятия и исполнения Бюджета большое значение приобретает сбалансированность Доходов и Затрат. Если Доходы превышают Расходы, то возникает профицит. Но чаще всего Расходы превышают Доходы.

В таком случае возникает Дефицит. Причин тому множество спад общественного производства, массовый Выпуск "пустых" Денег, значительные социальные программы, крупномасштабный оборот "теневого" Капитала, огромные непроизводственные Расходы, потери, приписки, хищения и т. Бюджетный дефицит относится к так называемым негативным экономическим категориям типа Инфляции, Кризиса, безработицы, которые являются, однако, неотъемлемыми элементами экономической системы. Следует заметить, что бездефицитность Бюджета еще не означает "здоровья" экономики. Вместе с тем, любое Государство стремится если не покрыть полностью, то частично уменьшить Дефицит Бюджета. Дефицит Бюджета обусловлен разными причинами.

В одних случаях Государство может сознательно идти на увеличение Дефицита бюджета. В частности, в целях стимулирования экономической активности и совокупного спроса в Период спада производства правительство может принять специальные решения, направленные на увеличение уровня Занятости например, Финансирование программ по созданию новых Рабочих мест или существенно снизив налоги. В итоге увеличиваются Расходы Бюджета или снижаются его Доходы, возникает Дефицит. Но этот Дефицит сознательно создан Государством. Такой Дефицит называется структурным дефицитом. В отличие от структурного циклический Дефицит в меньшей степени зависит от сознательной бюджетно-налоговой Политики Государства.

Он обусловлен общим спадом производства, который происходит на стадии Кризиса и является результатом циклического развития экономики. В условиях спада производства снижаются налоги, Доходы Государства, а значит, возникает Дефицит. Выделяют также активный и пассивный дефициты. Активный Дефицит возникает в результате превышения Затрат над Выгодами, а пассивный - в результате снижения налоговых ставок и прочих поступлений, что является следствием замедлением темпов экономического роста, недоплат и т. Различают краткосрочную и долгосрочную несбалансированность Бюджета. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если превышение Затрат над Выгодами ограничивается рамками одного Бюджетного года и является отражением изменений макроэкономической ситуации по cpaвнению с той, в которой составлялся бюджет.

Это происходит главным образом из-за отсутствия необходимого опыта макроэкономического прогнозирования, недостаточного учета возможного изменения целого ряда обстоятельств. Например, сокращение объемов поступлений в бюджет может произойти в результате падения экспортных Цен, сокращения объемов производства ниже предусмотренного уровня, сдвигов в структуре спроса на изготавливаемую продукцию и снижение ее конкурентоспособности. Увеличение дефицита Госбюджета может быть также вызвано неожиданно резким ростом государственных Затрат в связи с ростом уровня Инфляции сверх предусмотренной величины, расширением трансфертных Платежей в сочетании с введением Льгот по налогам, что является весьма популярной мерой перед очередными выборами. Долгосрочная несбалансированность Бюджета связана с увеличением Разрыва между государственными Издержками и Выгодами на протяжении ряда лет и обусловлена причинами, которые носят более устойчивый характер. Так в большинстве развитых Стран на протяжении последних 15 лет наблюдается устойчивая тенденция к росту дефицита национальных бюджетов следующими факторами: -увеличение числа социальных выплат, а значит, социальной нагрузки на бюджет; -неблагоприятная демографическая ситуация, связанная со старением населения, в результате чего увеличиваются Расходы на выплату пенсий, ассигнования на здравоохранение и т. В целом состояние Госбюджета определяется долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных Затрат; стадией экономического цикла в которой находится экономика в рассматриваемый Период; текущей Политикой Государства в области бюджетных Затрат и Доходов.

Очень часто, особенно в нашей Стране и в других Странах, происходит искусственное либо завышение, либо занижение истиной величины Бюджетного дефицита. Так, искусственное занижение Дефицита бюджета может осуществляться с помощью следующих инструментов: -"налоговой амнистии", которая позволяет налогоплательщикам, ранее уклонявшимся от уплаты Налогов, внести за один раз всю сумму, равную определенной части общего налогового сбора; -мероприятий по сбору просроченных налоговых Платежей; -введение временных или добавленных Налогов; -отсрочками выплат Заработной платы работникам государственного сектора; -отсроченной обязательной индексации Заработной платы в соответствии с динамикой уровня Инфляции; -распродажей государственных Активов; -наличием скрытого дефицита, обусловленного квазибюджетными Издержками. К числу последних относят централизованные Займы, предоставляемые на льготных условиях Центробанком. Кроме того, ЦБ может финансировать отдельные операции, связанные с госдолгом, покрывать убытки от мероприятий по стабилизации обменного Курса валют, рефинансировать сельское хозяйство и т. В результате этого растут убытки Центральный банк и усиливается Инфляция , а Дефицит не растет. Искусственное завышение размеров дефицита Госбюджета может происходить в результате следующих обстоятельств.

Во-первых, при оценке величины государственных Затрат не всегда учитывается Амортизация в государственном секторе экономики. Во-вторых, важной статьей государственных Затрат является обслуживание государственного Долга. Однако очень часто величина процентных выплат по Долгу завышается за счет инфляционных выплат. При высоких темпах Инфляции, когда различия в динамике номинальных и реальных Процентных ставок весьма значительны, это завышение государственных Затрат может быть весьма существенным. Возможны даже ситуации, когда номинальный официальный Дефицит и государственный Долг растут, а реальный Дефицит и Долг снижаются, что существенно затрудняет оценку проводимой правительством Политики. Поэтому при изменении Бюджетного дефицита обязательно необходима поправка на Инфляцию.

С учетом этой поправки определяют реальный Бюджетный дефицит, который представляет собой Разницу между номинальным дефицитом и величиной Процента по государственному Долгу, умноженной на темп Инфляции. Общий Дефицит Бюджета за вычетом инфляционной части процентных Платежей представляет собой операционный Дефицит. Бюджетным Кодексом РФ установлены предельные размеры дефицита бюджетов разных уровней. Так, размер дефицита федерального Бюджета на очередной Бюджетный год не должна превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и Затрат на обслуживание государственного Долга РФ. Если в Законе о Бюджете утвержден размер поступлений от Продажи имущества, предполагаемый Дефицит Бюджета субъекта РФ может превышать эту сумму, но не более чем на величину поступлений от Продажи имущества. Причем поступления из источников финансирования Дефицит местного Бюджета могут направляться на Финансирование исключительно инвестиционных Затрат и не могут быть использованы для финансирования Затрат на обслуживание и погашение муниципального Долга.

Если в качестве источника сокращения дефицита регионального или местного бюджетов рассматривается Продажа имущества, то, согласно Бюджетному Кодексу РФ, предельный размер дефицита соответствующих бюджетов может превышать указанные ограничения, но не более чем на величину поступлений от Продажи имущества. Способы финансирования Дефицита бюджета В случае принятия Бюджета на очередной Бюджетный год с дефицитом необходимо определить источники финансирования Дефицита бюджета. Они различаются по уровням бюджетной системы. Источниками финансирования дефицита федерального Бюджета являются: внутренние источники в следующих формах: -Займы, полученные Россией от кредитных организаций в Валюте России; -государственные Кредиты, осуществляемые путем Эмиссии ценных бумаг Ценных бумаг от имени России; -бюджетные Займы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы России; -поступления от Продажи имущества, находящегося в государственной собственности; -сумма превышения Доходов над Издержками по государственным запасам и резервам; -изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального Бюджета; внешние источники в следующих формах: -государственные Кредиты, осуществляемые в иностранной Валюте путем Эмиссии ценных бумаг Ценных бумаг от имени России; -Займы правительств иностранных Государств, Банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной Валюте, привлеченные Россией. Источниками финансирования Дефицита бюджета субъекта России и местного Бюджета могут быть только внутренние источники. Для субъектов РФ они выступают в следующих формах: -государственные Кредиты, осуществляемые путем Эмиссии ценных бумаг Ценных бумаг от имени субъекта России; -бюджетные Займы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы России; -Займы, полученные от кредитных организаций; -поступления от Продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта России; -изменение остатков средств на счетах по учету средств Бюджета субъекта России.

А для местного Бюджета: -муниципальные Кредиты, осуществляемые путем Эмиссии ценных бумаг муниципальных Ценных бумаг от имени муниципального образования; -Займы, полученные от кредитных организаций; -бюджетные Займы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы России; -поступления от Продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; -изменение остатков средств на счетах по учету средств местного Бюджета. Бюджетный дефицит может быть профинансирован тремя способами: -за счет Эмиссии ценных бумаг Денег монетизация дефицита ; -Кредитов у населения Страны внутренний Долг ; -Ссуды у других Стран или международных финансовых организаций внешний Долг. Первый способ называют эмиссионным или денежным способом, второй и третий - долговыми способами. Монетизация как способ сокращения Дефицита бюджета представляет собой увеличение количества Денег в обращении в том числе за счет банковского финансирования. Хотя этот способ используется Государством очень редко, в исключительных случаях, поскольку он является чисто инфляционным, однако его не стоит исключать из арсенала методов финансирования Дефицита бюджета. При монетизации увеличивается количество Денег в обращении, темпы роста Денежного агрегата существенно превосходят темпы роста реального ВВП, что приводит к повышению среднего уровня Цен.

При этом все экономические агенты платят своеобразный инфляционный Налог и часть их Доходов перераспределяется в пользу Государства через возросшие Цены. У Государства образуется дополнительный Профит - сеньораж, то есть новый Профит от печатания Денег. Монетизация дефицита Государственного бюджета может не сопровождаться непосредственно Денежной эмиссией наличных Денег, а осуществляется в других формах. Например, в виде расширения Займов Центробанка государственным Предприятиям по льготным ставкам или в форме отсроченных Платежей. В последнем случае Правительство покупает Товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если отсроченные Платежи накапливаются в отношении Предприятий государственного сектора, то они не редко финансируются Центробанком или же накапливаются, увеличивая общий Дефицит Госбюджета.

Поэтому хотя отсроченные Платежи, в отличие от монетизации, официально считаются неинфляционным способом финансирования Бюджетного дефицита, на практике это Разделение оказывается весьма условным. Это связано с тем, что в результате монетизации происходит рост Предложения Денег и на руках у населения накапливается избыток наличных Денег. Он неизбежно порождает увеличение спроса на отечественные и импортные Товары, а также на различные финансовые активы, включая зарубежные. Это, в свою очередь, приводит к росту Цен и создает давление на Платежный баланс. Если Платежный баланс становится отрицательным, то это не уменьшает Дефицит федерального Бюджета, а, наоборот, ведет к его увеличению. Более того, это отрицательно влияет на курс Национальной валюты - происходит ее частичная девальвация.

Механизм восстановления равновесия Платежного баланса в этих условиях основан на "связывании" избыточного денежного Предложения при помощи Продажи на Валютном рынке Forex части официальных резервов Центробанка, что позволяет стабилизировать Денежный рынок в целом. Монетизация дефицита Госбюджета вызывает тем меньшее повышение уровня Инфляции в Стране, чем больше валютных резервов Центрбанк может истратить на поддержку относительно фиксированного обменного курса Национальной валюты и восстановление Платежного баланса. При этом рост Инфляции в результате монетизации Бюджетного дефицита оказывается более значительным в режиме гибкого Курса валют, хотя Расходы официальных валютных резервов при этом уменьшается. В наибольшей степени Инфляция возрастает в условиях абсолютно свободных колебаний Курса валют, за счет которого восстанавливается равновесие Денежного рынка. В последнем случае уровень официальных валютных резервов Центробанка остается практически неизменным. Негативные инфляционные последствия монетизации Бюджетного дефицита могут быть смягчены мерами жестокой кредитно-денежной Политики.

Если Центрбанк сокращает кредитные возможности Частных банков обычно это осуществляется посредством увеличения нормы резервов или учетной ставки Процента одновременно с расширением Займов государственному сектору на Финансирование Бюджетного дефицита то внутренние рыночные ставки возрастают, сдерживания экономическую активность. В результате этого частные Инвестиции и чистый Экспорт сокращаются и Инфляция уже не оказывает такого активного воздействия на состояние Платежного баланса. Эмиссия ценных бумаг может быть неинфляционной только при значительных темпах экономического роста, поскольку растущая экономическая активность сопровождается увеличением спроса на Деньги, который и поглощает часть дополнительной Денежного агрегата. Но при этом большое значение приобретает воздействие таких факторов, как инфляционные ожидания,частных банковзы и предпочтения экономических агентов. Однако необходимо иметь в виду, что это небезопасные для экономики способ. Национальными правительствами он обычно используется в исключительных случаях, когда, например: -имеется значительный внешний Долг, что исключает льготное Финансирование Дефицита бюджета из внешних источников; -возможности внутреннего долгового финансирования практически исчерпаны; -валютные резервы Центробанка истощены, в силу чего регулирование Платежного баланса остается первостепенной задачей; -экономика способна выдержать высокую Инфляцию, а граждане уже привыкли к постоянному росту Цен.

Если же правительство все-таки избирает эмиссионный способ финансирования, то Центробанку необходимо в первую очередь ввести ограничения лимиты кредитования государственных Предприятий и организаций. В противном случае может возникнуть Риск полного вытеснения частного сектора с кредитного Рынка и произойти падение инвестиционной активности. Необходимо также постоянно держать под контролем уровень Инфляции, следить за состоянием Платежного баланса. Менее болезненным и более управляемым способом решения проблемы дефицита Госбюджета является долговое Финансирование. В результате долгового финансирования Дефицит Бюджета покрывается за счет Кредитов, осуществляемых Государством как внутри Страны, так и за ее пределами. На основании этого формируется внешний и внутренний Долг Государства.

В разных направлениях экономической мысли по-разному относятся к долговому финансированию. Так представители неоклассического направления, начиная с А. Смита, негативно относятся к долговому финансированию.

Вторичный дефицит включает расходы по обслуживанию государственного долга, то есть, как правило, он бывает еще больше, чем первичный. В свою очередь, частный инвестор Сергей Дзерко перечислил функции бюджетного дефицита: Фискальная функция. Дефицит бюджета означает, что правительство тратит больше денег, чем получает в виде налоговых поступлений. Это ведет к росту государственного долга и может негативно сказаться на экономике страны.

Стимулирующая функция. Бюджетный дефицит может стимулировать экономический рост, особенно в периоды спада. Социальная функция. Бюджетный дефицит зачастую используется для финансирования социальных программ, в том числе в здравоохранении и образовании.

Точнее можно будет сказать во втором полугодии. У нас достаточно ресурсов и для выполнения плановых расходов, и дополнительных, которые возникают в течение года». Две недели назад Антон Силуанов тоже допускал, что дефицит может чуть отклониться от плана, но тогда министр говорил, что это может произойти в обе стороны — и в большую, и меньшую.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий