Эндуро мотоциклы отличаются рядом особенностей по сравнению с более привычными видами.
Чем отличается питбайк от эндуро и кроссового мотоцикла?
Чем отличается эндуро от питбайка: сравнение и характеристики | Питбайк и эндуро отличия. Отличие кросс от эндуро. |
Что такое питбайк | Все дело в том, что питбайки и эндуро, хоть и похожи по задумке и назначению, сильно отличаются по размерам и возрастным ограничениям. |
Чем отличается питбайк от эндуро
Особенности скутера Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально. Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер. Многие скажут что возможности питбайка и скутера пересекаются. Это так, но скутер имеет ряд отличий. Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак собственно пассажир на скутере сидит также.
Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования. Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны. Что выбрать для ребёнка?
Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку из описанных классов? Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка. На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости. Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70. Простота запуска. Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра.
Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой. Большинство питбайков оснащается электро-стартером. Питбайк или эндуро: что выбрать? Перед тем, как принять окончательное решение, обратите внимание на следующие субъективные, актуальные именно для вас моменты.
Условия езды В условиях бездорожья кроссовый мотоцикл ведет увереннее. Однако на жесткой грязи лучше себя показывает питбайк — меньше шансов в ней завязнуть. Поэтому если планируете кататься по лесам и полям, гравию, склонам, преодолевать водные преграды, лучше выбрать эндуро. Характер поездок Если планируете совершать длительные поездки по непростым дорогам, стоит присмотреться к питбайку. Скорость Если для вас это принципиальный параметр, обратите внимание, что питбайки в этом плане несколько уступают кроссовым мотоциклам.
Навыки вождения Если вы только начинаете знакомство с двухколесной мототехникой, увереннее и безопаснее будет сначала «приручить» питбайк. Он хороший учитель и тренер! Чтобы кататься на кроссовом мотоцикле, все же потребуются иметь за плечами определенный опыт и умения. Кто за рулем? Питбайки выдерживают нагрузки до 130 кг.
А вот кроссовые мотоциклы предпочитают меньшие нагрузки. Даже если иное не заявлено в паспорте изделия, учитывайте, что при весе водителя более 80 кг, ездовые характеристики эндуро ухудшатся. Что выбрать взрослому? Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый.
Поэтому если планируете кататься по лесам и полям, гравию, склонам, преодолевать водные преграды, лучше выбрать эндуро. Характер поездок Если планируете совершать длительные поездки по непростым дорогам, стоит присмотреться к питбайку. Скорость Если для вас это принципиальный параметр, обратите внимание, что питбайки в этом плане несколько уступают кроссовым мотоциклам. Навыки вождения Если вы только начинаете знакомство с двухколесной мототехникой, увереннее и безопаснее будет сначала «приручить» питбайк. Он хороший учитель и тренер! Чтобы кататься на кроссовом мотоцикле, все же потребуются иметь за плечами определенный опыт и умения.
Кто за рулем? Питбайки выдерживают нагрузки до 130 кг.
Застрянет ли мотоцикл по сиденье или проедет? В этом видео ты увидишь всё: грязные покатушки на эндуро мотоциклах, жёсткое эндуро на питбайках и падения. Было много участников на питбайках разных брендов с двигателями yx125 и на китайских эндуриках на 172 моторе zongshen: jmc 250 frr, jmc fr 250, bse z1-150, motoland xt 250, regulmoto aqua enduro 250, kayo k1, avantis 250 enduro, bse z5, apollo rxf freeride 140, kayo 125, ycf bigy 125, wels 140, bse mx 125. Всем приятного просмотра!
Показать больше.
BSE Z8 подойдет как новичкам, которые не стремятся бить спортивные рекорды, так и профессиональным спортсменам. Параметры и возможности моделей растут вместе с индексом. Так, Z1 подходят для новичков и любителей, а Z11 — для профессиональных спортсменов. Универсальные Питбайки без уклона в профессиональный спорт, предназначенные для любительского катания по бездорожью. Чаще всего по характеристикам они ближе к эндуро, только проще устроены. Объем двигателя здесь 125—150 кубов, а мощность редко превышает 15—20 л. Часть универсальных моделей по документам относятся не к спортивному инвентарю, как большинство питбайков, а к обычным мотоциклам.
Зато на таких питбайках можно ездить в том числе по обычным автомобильным дорогам. При приятной цене он полностью оборудован для езды по бездорожью. Клиренс стандартный для питбайков — 29 см. Он позволяет спокойно кататься и по каменистой дороге, и через лес с пеньками и поваленными деревьями.
Основные отличия питбайка от кроссового мотоцикла
Чем отличается питбайк от эндуро и кроссового мотоцикла | Отличие между Эндуро мотоциклом и питбайком первое отличие это колёса на Эндуро это 21 на 18 А на питбайке. |
Обзор питбайков. Доступный отдых Автомобильный портал 5 Колесо | Размеры: питбайки меньше, чем эндуро и другие типы мотоциклов, что делает их легкими в управлении и придает маневренности. |
Питбайк vs кроссовый мотоцикл: основные различия и сходства | И питбайк, и кроссовый мотоцикл отличаются компактными размерами, сравнительно малым объемом двигателя (большой попросту смотрелся бы нелепо) и небольшим весом. |
Чем отличается питбайк от эндуро и кроссового мотоцикла? | Питбайки во многом похожи друг на друга, но есть еще одна фирма, выпускающая технику, которую легко отличить от остальных. |
Чем отличается питбайк от эндуро и кроссового мотоцикла
Эндуро мотоциклы отличаются рядом особенностей по сравнению с более привычными видами. А для этого вы должны разбираться чем отличаются питабайки от эндуро и прочие тонкости «мотокухни». Смотрите видео онлайн «ПИТБАЙК против ЭНДУРО мотоцикла! В отличие от питбайков, эндуро обладает большими размерами и более мощным двигателем, что позволяет ему справляться с труднопроходимыми участками и преодолевать препятствия.
Чем отличается питбайк от эндуро и чем отличается кросс от эндуро?
Несмотря на то, что выпуск техники ведется разными производителями, ее можно подвести под единые критерии, которые отличаются от мотоциклетных. Так, в конструкции, как правило, задействуют горизонтальный мотор, который разрабатывался для мопедов Honda Cob. Рабочий объем составляет 50 - 190 кубов. Самым распространенным стал двигатель на 125 кубов. Питбайки получают удлиненную колесную базу, чтобы обеспечить комфорт для взрослого человека.
Питбайк, с другой стороны, — это небольшой мотоцикл, как правило, с колесами диаметром 10-12 дюймов, предназначенный для тренировок и соревнований на небольших трассах. Они чаще всего используются для гонок и катания по специально подготовленным трассам. В связи с этим, питбайки имеют более компактные размеры и менее мощные двигатели. Они также часто отличаются от других видов мотоциклов низким сиденьем, рулем с наклоном вперед и амортизаторами для переключения между трассой и подготовленной поверхностью. В итоге, основное различие между эндуро и питбайками заключается в их предназначении и размерах. Эндуро мотоциклы больше подходят для крупных пространств и бездорожья, в то время как питбайки идеально подходят для тренировок и гонок на ограниченной площади. Выбор между ними зависит от ваших потребностей и предпочтений в езде. Убедитесь, что задумались о своих целях и требованиях перед покупкой мотоцикла, чтобы выбрать наиболее подходящую модель.
Эндуро и питбайк: различия и характеристики Эндуро — это мотоцикл, который специально разработан для кросс-кантри гонок и преодоления сложных маршрутов. Он обладает большой прочностью и мощностью двигателя, а также имеет специальную систему подвески, позволяющую легко справляться с неровностями и препятствиями на дороге.
Ключевые характеристики и отличия Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой. Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие. Небольшие габариты и малый вес. Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
Воздушно-масляное охлаждение двигателя. Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов. Удлинённая база расстояние между двумя втулками колёс. Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач. Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет. Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.
Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований , при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение. По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям. Особенности в картинках Крышка бензобака с клапаном. Бензин здесь течёт самотёком. Общий вид на Питбайк Задняя резина.
По полям очень хорошо, по трассе быстро сожрётся. Ручка сцепления и элементы стартера, управление запуском двигателя. Вид снизу. Защита, двигатель, ручка сцепления. Внутри бензобака всего 3,8 литра. Воздушный фильтр.
Первая поездка на Питбайке в 32 года Видео небольшой вечерней покатушки Видео небольшого трюка на ПитБАЙКЕ Эндуро в мотоспорте и жизни Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения. В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности. Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются. Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости. Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки , прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни. Ключевые различия Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.
Современные производители сконцентрировались на поиске золотой середины — сохранении мощности при уменьшении двигателя. Запрет на езду по городу. ПДД запрещает выезжать на городские дороги как питбайкам, так и кроссовым мотоциклам. Различия Сложность устройства. Строение — это главное, что отличает питбайк от мотокросса. Мотокросс — это всё-таки мотоцикл, пусть и облегчённый. Он обладает полноразмерными колёсами, покрышками, увеличенным ходом маятника и вилки, лёгкой подвеской с амортизаторами, громким выхлопом. Питбайк устроен гораздо проще: в нём меньше деталей, которые требуют обслуживания и которые могут внезапно сломаться. Сфера использования. Кроссовые мотоциклы профессионально проявляют себя во время заездов, однако использовать их для езды по пересечённой местности не рекомендуется.
Питбайки же одинаково подходят как для ровных дорог, так и для поездок эндуро. Эксплуатация и мастерство. Для того, чтобы управлять мотоциклом, необходимо освоить управление и привыкнуть к мотору. На это уходит время. Питбайком научиться пользоваться гораздо проще, благодаря чему его свободно используют дети от 5 лет. Безопасность и прочность. Благодаря лёгкости использования, питбайки считаются безопаснее, чем кроссовые мотоциклы. Также они имеют меньше пластмассовых частей, так что поломки из-за падений случаются гораздо реже. Разница в цене.
Питбайки, кроссовые и эндуро мотоциклы набирают популярность
Отличие между Эндуро мотоциклом и питбайком первое отличие это колёса на Эндуро это 21 на 18 А на питбайке. оптимальный выбор, потому что его не нужно на чем-либо перевозить, если сдать на категорию "А" и зарегистрировать в ГАИ. Эндуро, в отличие от питбайка, обладает необходимыми документами и устраивается для использования на общественных дорогах. Самый редкий и самый не распространенный тип питбайков – это питбайк класса Эндуро.
Питбайк, класс Эндуро
Видео от "ЕНОТ" Прокат сноубордов /питбайков/мотоциклов. Питбайк — универсальный мотоцикл для развлечений В отличие от эндуро, питбайк не предназначен для профессионального кросс-кантри. В отличие от питбайка, эндуро — более продвинутая версия мотоцикла, предназначенная для катания как по трассе, так и в бездорожье.
Какие есть виды питбайков и чем они отличаются
Эндуро-мотоциклы, как правило, обладают большими возможностями эксплуатации. Кроме лесов, полей и трека мотостадиона, кататься на эндуро-байке можно и по дорогам общего пользования. У «большой» внедорожной техники также больше внимания уделяется не только подбору комплектующих, но и конструктивным решениям. Так, подвеска Regulmoto ATHLETE представлена традиционной телескопической вилкой-«перевертышем» спереди, что не редкость и для питбайков, а вот маятниковый рычаг с прогрессией и моноамортизатором сзади у питбайков можно встретить очень редко. Наличие прогрессии у мотоцикла многоцелевого назначения Regulmoto ATHLETE особенно важно, поскольку практика эксплуатации эндуро-байка предполагает поездки как по дорогам с покрытием и по грунтовкам, так и по бездорожью. Такая конструкция задней части подвески позволяет добиться повышения показателей управляемости и высокого уровня комфорта передвижения по разного рода поверхностям. Перед тем, как принять окончательное решение в пользу питбайка или эндуро, лучшим вариантом будет тест-драйв или просто возможность посидеть в седле мотоцикла. Всегда будем рады помочь вам с выбором подходящего мотоцикла!
Питбайк — небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат. На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро. Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем. С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу. Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу. Ключевые характеристики и отличия Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой. Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие. Небольшие габариты и малый вес. Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков. Воздушно-масляное охлаждение двигателя. Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов. Удлинённая база расстояние между двумя втулками колёс. Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач. Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет. Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека. Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований , при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение. По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям. Питбайк или кроссовый мотоцикл? Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности. В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы круизеры , модели «эндуро», предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла. Особенности кроссовых мотоциклов Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5—3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки. Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются: максимально облегченная конструкция — благодаря использованию легких материалов; полноразмерные колеса со спицами и массивными грунтозацепами; обычные дисковые тормоза — их функционал оптимален для езды по бездорожью; высокая мощность и отличные ходовые качества; использование особой кроссовой резины для улучшения управляемости; уменьшенный руль; увеличенный ход маятника и вилки до 30 см и более ; легкая подвеска с моноамортизатором; перевернутая передняя вилка — для лучшей работы передней подвески; громкий выхлоп, недопустимый на дорогах общего пользования; 1-цилиндровые моторы; использование водяного охлаждения; приподнятые выхлопные трубы; часто — применение вместо электростартера кикстартера и, как следствие, отсутствие потребности в аккумуляторе; комфортное сиденье, захватывающее топливный бак. Особенности питбайков Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк — уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото. Характерными особенностями питбайков выступают: компактные размеры; легкий вес; достаточно мощный двигатель относительно малой кубатуры — от 50 до 150 см3, горизонтально расположенный, 4-тактный, открытого типа, с воздушным или воздушно-масляным охлаждением; универсальность — возможность передвижения и по городским дорогам, и по пересеченной местности; диаметр заднего колеса не более 12»; удобство транспортировки и хранения; актуальность для детей и взрослых весом до 130 кг; сравнительная безопасность для новичков; простота эксплуатации и обслуживания; демократичные цены. Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях. Эндуро в мотоспорте и жизни Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения. В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности. Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются. Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.
Их разработка проводилась с целью замены велосипедов, которые эксплуатировались обслуживающим персоналом. В начале 1970 годов популярность питбайков возросла. Компания Honda вышла в сегмент под конец 20 века. Она выпускала байки, которые были предназначены для участия в кроссовых треках. Такой транспорт используется в различных дисциплинах - мотокросс, эндуро, мотофристайл, супермотор.
Большинство питбайков оснащается электро-стартером. Она определенно занимает определеный объем рынка, но не несет принциальной технической ценности, а значит посредственна и не интересна в рамках обзорной статьи. Итак мы раздали места следующим образом! Основанная Янником Кокардом, национальным мотоциклистом, который практиковался на пит-байках, особенно в зимнее время; и Дмитрием Бера, французским техником-экспатриантом, живущим в Китае. Они объединили свои силы в 2004 году. На сегодняшний день они продают питбайки в четырнадцати разных странах. Для достижения этого уровня YCF собрали свой собственный отдел научных исследований и разработки, а также обзавелись своей собственной фабрикой в Китае с 2009. Запчасти также не самые бюджетные. При сборке всегда возникает куча проблем, так как пластик часто не подогнан, отверстие для ножек плохо просверлены и все приходится доделывать с напильником в руках, но такие вопросы возникают не только у YCF. Специализируется на производстве кроссовой техники. Второе место только потому, что бренд новый и ему еще предстоит доказать свое совершенство. Слоган , отлично передает суть; — «Внимание к деталям» — есть основная концепция развития компании. Партнером Progasi, стала всем известная итальянская компания Acerbis, специализирующаяся на производстве компонентов для кроссовых байков — уровень видно сразу! Важно качество, а не количество. При этом специалисты Progasi постарались сохранить справедливую цену на технику и запасные части, делая мотоспорт действительно доступным! Если говорить о нашей стране, то в начале 2021 года минимотокросс на питбайках признали официальной дисциплиной мотоспорта России! Это действительно важно. Воспитывая сегодня молодых чемпионов, нужно сразу выбирать правильную и достойную технику! В лучших традициях Gas-Gas с фундаментальным опытом в производстве на азиатских фабриках, обладая горячим испанскийм нравом Progasi — занимает второе место рейтинга. По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену. Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. Также впрочем как на стенде у производителя мотошлемов LS2. Но судя по качеству организации мировой дистрибьюции, компания находится на высоком уровне. Также на российском рынке в 2021 году были замечены «по серому» ввезеные копии Apollo c графикой Lucos oil. Будьте бдительны. Вообще Apollo выглядит нарядно, как и сын Зевса — Аполлон, по прозвищу Феб др. Также хотелось бы отметить, что Apollo используют компоненты своего дочернего бренда — Volt. Развивать свой бренд беспорно правильно, так как аляпистые китайские реплики на байке это моветон. По итогу: Достойный пит, слабо представлен в России, есть вопросы по запчастям. Встречаются подделки. Ответ на этот вопрос знает только сам взрослый. В предисловии уже приводились примеры — для дальняков берут туриста, для леса — ендуро, для поездок на работу… На видео ниже, дядя в 32 года впервые сел на мотоцикл, и это был ПИТБАЙК! Но при выборе следует помнить несколько правил: Что питы, что кросачи в городских условиях запрещены. Поехать в сельский магазин можно, если не ехать мимо дачи прокурора. Благодаря развитию этого класса на питбайках тоже устраивают соревнования, мотокроссы, заезды. Так что гонщикам совершенно не обязательно покупать кроссовый. Есть желание устраивать трюки на мотоциклах? Для тренировок больше подойдёт питбайк. Он легче, пластик можно снять, и ронять дешёвый мотоцикл морально проще! Если мототехника только открыта пользователем — также лучше начать с пита. И последнее. У питбайков есть один, серьёзный недостаток. Так как подвеска разрабатывалась всё-таки под мини-мотоцикл, вес пилота не должен превышать 80 кг. Этот параметр может быть не указан в прайсах, но при желании использовать питбайк больше одного сезона — нужно обязательно прояснить вопрос у продавца техники. Именно поэтому рекомендуется питы брать новыми. Для сравнения цены на задний амортизатор начинаются от 3000 рублей, именно на него идёт самая большая нагрузка. Потом страдают опорные подшипники. На что обратить внимание при выборе? Выбирая мототехнику, следует обратить внимание на следующее: Двигатель. Это сердце любой машины. От него зависит мощность и скорость, которую сможет развить ТС. Оба показателя зависят от объема двигателя. Чем больше кубатура, тем мощнее мототехника. Новичкам не стоит гнаться за внушительными цифрами, так как двигатель большого объема сложно контролировать. Все зависит от целей приобретения мотосредства. Если оно необходимо только для легких туристических поездок и катания за городом, достаточно простейшей комплектации. Охотникам и рыбакам подойдут модели с полным набором опций. При выборе транспортного средства необходимо учитывать возраст и размеры будущего райдера. Основные различия между ПИТбайком и Эндуро Для поклонников мотоспорта придумано множество двухколёсных коней, различающихся функционалом, назначением, габаритами и техническими характеристиками. Среди многообразия представленных в продаже моделей новички часто теряются и сталкиваются с проблемой выбора, не понимая для каких целей предназначен определённый вид мототранспорта. В последние годы у представителей молодого поколения популярностью пользуются два байка: эндуро и питбайк, и каждый из них имеет свои конструктивные особенности. Для того, чтобы понять какой из этих видов транспорта лучше, стоит рассмотреть каждый из этих вариантов в отдельности.
Всё о питбайках: правила соревнований, спортивные питбайк-дисциплины
Двигатель Питбайк. Двигатель имеет воздушное или воздушно-масляное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. Цилиндр один и обычно расположен горизонтально. Двигатель имеет воздушное, воздушно-масляное или жидкостное охлаждение. Система подачи топлива — карбюраторная или инжекторная. Цилиндров может быть от одного до шести. На оппозитных двигателях они расположены горизонтально, на других — как правило, вертикально. Максимальная скорость Питбайк. Трансмиссия Питбайк. У четырехступенчатых КПП питбайков обычно схема переключения N-1-2-3-4. На моделях со 190-кубовым мотором встречаются пятиступенчатые коробки передач со схемами переключения 1-N-2-3-4-5 и другими.
В основном КПП мотоциклов пятиступенчатые и шестиступенчатые. Классическая схема переключения — 1-N-2-3-4-5-6. Также на питбайке и мотоцикле может быть полуавтоматическая или автоматическая трансмиссия. Габариты и вес Питбайк.
В основном, распространены китайские питбайки. Объясняется это в первую очередь ценой, ведь те же японские питбайки стоят как «взрослые» кроссовые мотоциклы и большинству покупателей питбайков попросту недоступны.
К тому же производство питбайков сконцентрировано именно в Китае и даже многие европейские бренды собираются там. Несмотря на изобилие разных моделей, в основном питбайки конструктивно схожи и имеют ряд общих особенностей. Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра. Объем двигателя. Самые популярные рабочие объемы двигателей для питбайков — это 50, 125, 150 и 190 куб. Встречаются также питбайки 110, 140 и другими промежуточными значениями кубатуры.
Колесная база. Увеличенная колесная база для более удобной посадки взрослого человека и лучшей управляемости при высоком росте. Коробка передач. Механическая коробка передач с расположение нейтрали внизу по схеме N-1-2-3-4, тогда как у полноразмерных мотоциклов нейтраль находится между 1-й и 2-й передачами. Есть модели с автоматической и полуавтоматической коробкой передач. Чаще всего спереди устанавливается вилка перевернутого типа, а сзади моноамортизатор без прогрессии.
В основном стоят дисковые гидравлические тормоза, но на самых маленьких и дешевых могут быть и барабанные. Большинство моделей оснащается «зубастой» внедорожной резиной, но есть модели и с дорожной резиной для езды по асфальту. Система охлаждения. Питбайки помощнее — с объемом от 150 куб. Юридические Питбайки — это спортинвентарь, не являются транспортным средством, не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. Как следствие, водительское удостоверение для питбайка не требуется.
Но ездить можно только на специализированных закрытых трассах и спортивных площадках.
Мощность этого двигателя составляла всего лишь 5 л. В 2000 году превосходил ближайшего конкурента — японского производителя Honda — более чем в 2 раз по объему производства. Но уже в середине 60-х в США появились японские питбайки Honda Super Cub 50, с которых и началось повсеместное распространение японских мотоциклов.
Honda Super Cub 1962 года. Модель выпускает до сих пор и имеет небывалый успех, особенно в азиатских странах. Уже имеет инжекторный двигатель и ABS. Ценник на официальном сайте 3 649 долларов примерно 245 000 рублей.
Самым популярным питбайком для обслуживания трасс в то время был Honda Z50 Mini Trail. Модель начала выпускаться в США в 1968 году, а в Японии первый экземпляр сошел с конвейера уже в 1961-м. Модель Honda Z50 Mini Trail 1970-го года. Из-за небольших размеров байк получил прозвище Monkey Bike, потому что посадка на нем выглядела по-обезьяньи, какого бы роста не был спортсмен.
Впрочем, именно малые габариты мотоциклаа стали основной причиной его популярности. Кроме того, он обладал неплохими характеристиками, был прост в эксплуатации и обслуживании и стоил весьма недорого. Чаще всего это китайские реплики, так как цена оригинала достаточно высока. Среди коллекционеров мототехники особенно ценится модель, выпускавшаяся до 70-х годов, у которой отсутствовал задний амортизатор.
Питбайки стали массово продаваться в конце 1960-х годов. Новинка стала интересна не только взрослым, но и детям. Ведь это уже настоящий мотоцикл и на нем может ездить ребенок! Ребенок на современном питбайке Yamaha PW 50 Первые питбайки, адаптированные для езды по мотокроссовым трассам появились в начале 2000-х.
И сегодня термин «питбайк» означает несколько иное, чем изначально. Сегодня питбайк — это мини-мотоцикл, адаптированный для спортивных дисциплин: мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл — на котором выступают в серьезных спортивных соревнованиях.
В чем же особенности и отличия именно кроссовых питбайков от питов другого класса? Строго говоря, скорее надо искать отличия не у кроссовых питбайков, так как они являются основополагающим и первоначальным классом, а у питов других видов и предназначения. В принципе, начинка всех питбайков изначально не сильно отличается, будь то мотард, эндуро, кросс, но все же небольшие отличия есть. Первое, что выделяет именно кроссовые питы — это размерность колес: существуют два вида. Первый вид — это колеса размерности «заднее R12, переднее R14». Второй вид — это колеса размерности «заднее R14, переднее R17».
Питбайк или кроссовый?
Чтобы кататься на кроссовом мотоцикле, все же потребуются иметь за плечами определенный опыт и умения. Кто за рулем? Питбайки выдерживают нагрузки до 130 кг. А вот кроссовые мотоциклы предпочитают меньшие нагрузки. Даже если иное не заявлено в паспорте изделия, учитывайте, что при весе водителя более 80 кг, ездовые характеристики эндуро ухудшатся. Питбайк — более доступное средство передвижения. В каталоге сайта «Спорт-Экстрим» поклонников мототехники ожидает большой выбор питбайков, кроссовых и других видов мотоциклов. В наличии модели от торговых марок, которые пользуются заслуженным доверием во всем мире: Yamaha, Motoland, BSE, Racer и др.
Если скоростной режим значения не имеет, на этот параметр можно не обращать внимания. Условия вождения На бездорожье кроссовое ТС ведет себя гораздо увереннее. Но по жесткой грязи лучше кататься на питбайке — из-за минимального риска завязнуть в ней. Эндуро подойдет, если хотите проехаться по лесам, полям. Характер поездок Будете ездить по непростым дорогам? Тогда присмотритесь к питбайку. Кроссовый мотоцикл предназначен для трюковых заездов, а также для движения на высокой скорости. Стоимость Цена — не единственный, но все-таки важный критерий при выборе байка. Стоимость эндуро начинается от 100 000 рублей, питбайк же более доступен — от 50 000 рублей. Какой мотоцикл выбрать?
Параметры и возможности моделей растут вместе с индексом. Так, Z1 подходят для новичков и любителей, а Z11 — для профессиональных спортсменов. Универсальные Питбайки без уклона в профессиональный спорт, предназначенные для любительского катания по бездорожью. Чаще всего по характеристикам они ближе к эндуро, только проще устроены. Объем двигателя здесь 125—150 кубов, а мощность редко превышает 15—20 л. Часть универсальных моделей по документам относятся не к спортивному инвентарю, как большинство питбайков, а к обычным мотоциклам. Зато на таких питбайках можно ездить в том числе по обычным автомобильным дорогам. При приятной цене он полностью оборудован для езды по бездорожью. Клиренс стандартный для питбайков — 29 см. Он позволяет спокойно кататься и по каменистой дороге, и через лес с пеньками и поваленными деревьями. У модели есть регулировка преднатяга заднего амортизатора — редкость для бюджетных питбайков.
Минусы питбайков: Небольшие кубатуры. Самые популярные питы оборудованы моторами 125-140 кубов. Этого достаточно для катания по лесу и полям, но мало для горных маршрутов. Меньшая надёжность, в сравнении с эндуро. При одинаковых нагрузках, питбайк выйдет из строя быстрее. Запрещено кататься по дорогам общего пользования. Питбайки весят немного, особенно детские Питбайки весят немного, особенно детские Плюсы эндуро: Возможность ехать, практически, где угодно. Благодаря хорошей амортизации и мощным моторам от 250 кубов можно проехать везде, где захочется, единственное ограничение — уровень навыков райдера. При наличии ПТС есть возможность ездить по дорогам. Большая скорость. Есть возможность перевозить пассажиров. Питбайки слишком маленькие для перевозки пассажиров. Минусы эндуро: Большой вес. Масса большинства эндуро мотоциклов 120-130 кг.
Всё о питбайках: правила соревнований, спортивные питбайк-дисциплины
Основное отличие питбайка от других мотоциклов — двигатель типа Honda Cub с горизонтальным расположением цилиндра и воздушным, воздушно-масляным охлаждением. Мы разобрались чем отличается Питбайк от Эндуро, чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла, какую технику выбрать для себя теперь решать вам. Питбайк для людей, которые не вовлечены в эту среду, кажется транспортом, отдаленно напоминающим маленький кроссовый мотоцикл.
Внедорожные мотоциклы – больше, чем экстрим
А для этого вы должны разбираться чем отличаются питабайки от эндуро и прочие тонкости «мотокухни». Мы разобрались чем отличается Питбайк от Эндуро, чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла, какую технику выбрать для себя теперь решать вам. В комплектацию эндуро-питбайка обычно входит электростартер и кикстартер, фара, защита рук и покрышки с большими грунтозацепами, чтобы проезжать по грязи. Также существует еще одно буквальное преимущество питбайка в сравнении с полноразмерным эндуро-байком. Основное отличие питбайка от других мотоциклов — двигатель типа Honda Cub с горизонтальным расположением цилиндра и воздушным, воздушно-масляным охлаждением. Самый редкий и самый не распространенный тип питбайков – это питбайк класса Эндуро.