О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В последней серии разбираются события после боя в Датском проливе 24 мая 1941-го года и вплоть до гибели Бисмарка 27 мая, когда поврежденный немецкий линкор был настигнут и добит. Год выпуска: 1960 Название фильма: Потопить "Бисмарк" Оригинальное: Sink the Bismarck! Качество: HD (720p). Смотреть онлайн "Кто потопил Бисмарк?" бесплатно.
Опасный расклад
- Вечная стоянка линкора "Бисмарк". Атлантика, июнь 2001
- National Geographic. Кто потопил «Бисмарк»? 3ky25
- Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха
- Битва за Атлантику. "Бисмарк". Часть X. | Пикабу
- История гибели немецкого линкора «Бисмарк»
- кто потопил Бисмарк?
Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом
Потопление Худа не только военная победа, это и победа духа. 18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет. Тип линкоров «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Всего за два дня до описываемых событий «Бисмарк» потопил в Датском проливе между Исландией и Гренландией гордость Королевского флота линейный крейсер «Худ».
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD
Ответить Antonio P. Его подобрал эсминец Казак, это эсминец будет торпедирован, кот выживет снова, потом на британском авианосце он окажется- авианосец потопят, кот Оскар выживет снова Ответить Antonio P. Его потопит японская авиация и он будет первым линкором, который затопила авиация в открытом море и имевшем свободу для манёвра… Ответить Ксения Юшкевич - 13. Всегда поражает, как в документальных фильмах несут чушь на голубом глазу. Ответить - 29. Вообще, чушь полная в фильме. Какая ещё тонкая палубная броня у "Худа" и навесной огонь? На такой дистанции угол падения снарядов - в районе 15град.
Fairey Swordfish на фоне авианосца Ark Royal. На рассвете 24 мая часть соединения H из Гибралтара под командованием адмирала Соммервилла вышла в море. Соединение кораблей в составе крейсеров Renown , Sheffield и авианосца Ark Royal вышло в Атлантический океан курсом на северо-запад.
Но штормовые погодные условия Атлантики вынудили эсминцы вернуться в порт, а крейсерам и авианосцу пришлось снизить скорость до 17 узлов. Bismarck потерянный британцами более чем на сутки мог ускользнуть от своих преследователей. Все предпосылки для этого были, британские корабли не успевали перехватить линкор. Уйдя от преследователей Bismarck мог войти в зону действия береговой авиации люфтваффе и подводных лодок кригсмарине. Что гарантировало практически безопасный переход в Сент-Назер. Остановить или притормозить его могли только самолёты с авианосца Victorious.
Будет сделано все, что возможно. Ваша верность своему долгу вдохновляет наш народ в борьбе за будущее". Что интересно, помочь "Бисмарку" попросили даже испанцев - в 11:00 из Эль-Ферроля должны были выйти крейсер "Канариас" и два эсминца. Сентябрь 1940 г. Рано утром 27 мая немцы попытались запустить с катапульты самолет "Арадо", что бы на нем вывезти военный дневник флота. Однако катапульта была повреждена и ремонт ее был невозможен, и попытки прекратились. Тогда Лютьенс отправил радиограмму с просьбой прислать подводную лодку. В 8:01 группа "Вест" сообщила, что дневник должна забрать U-556. Однако она была слишком далеко, и у нее заканчивалось топливо. Как и U-74, которая позже встретилась с U-556 утром 27 мая. Однако, об этом я расскажу подробнее позже. Рубка подводной лодки U-556 аса Герберта Вольфарта. На фоне рубки сидит член экипажа лодки матрособерефрейтер Петер Виммер. После возвращения самолетов с "Арк Ройал" было установлено, что летчики наблюдали минимум одно попадание в среднюю часть линкора. Но доклад с "Шеффилда" гласил, что "Бисмарк" идет на северо-запад, и Тови сперва решил, что командир крейсера попросту ошибся. Но позже авиаразведка также подтвердила эту новость, а командир соединения H доложил, что торпеда попала в район кормы. Теперь Тови не сомневался, что у "Бисмарка" повреждены либо рули, либо винты. Поэтому он решил, что атакует линкор на рассвете. Авиаразведка с "Арк Ройал" в 1:00 сообщила, что "Бисмарк" описал две полные циркуляции и теперь дрейфует на северо-запад. Теперь все сомнения относительно повреждений были отброшены. Он решил атаковать с северо-запада, что бы восходящее солнце хорошо выделяло немецкий линкор на фоне горизонта. Причем крейсер сперва приблизился к "Бисмарку" и, приняв его за Рожней, дал свои опознавательные сигналы, но, вовремя обнаружив ошибку, поспешно отступил. Интереснее ситуация произошла с крейсером "Дорсетшир". Он сопровождал конвой в сторону Англии и шел с юга. Получив радиограмму о местонахождении "Бисмарка", командир крейсера понял, что находится в 360 милях от линкора, и что он способен перехватить его, если немцы действительно идут во Францию. Он самостоятельно принял решение идти на перехват. В итоге, появившись на поле боя с запада, он стал неожиданностью для всех. Тови даже сперва принял его за "Принц Ойген" и был готов начать атаку на него, но обошлось. Обходя линкор, Тови маневрировал всю ночь, и на рассвете повернул в сторону линкора. Линкор "Кинг Джордж V" - флагманский корабль соединения Дж. Утром 27 мая 1941 года наблюдатели на "Бисмарке" обнаружили "Кинг Джордж V" и "Родней" на расстоянии 24000 метров.
Как потопили гордость Гитлера? Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка.
Кто потопил Бисмарк?
Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. Мы шаг за шагом отследим первое и последнее плавание "Бисмарка". А помогут нам свидетельства последних очевидцев и осмотр останков корабля. Мы реконструируем сражение, в ходе которого затонул самый мощный корабль в истории.
Расстояние до линкоров Тови уже сократилась до 11000 метров. Вскоре английский снаряд уничтожил кормовой ПУО. Связь с носовым отсутствовала, и башням "Цезарь" и "Дора" было приказано самостоятельно вести огонь.
С дистанции 10000м "Родней выпустил по "Бисмарку" торпеды, но ни одна из них не попала. В это время носовые башни "Антон" и "Бруно" также вели бой автономно, несколько снарядов упали очень близко от Родней, который уже был в 7500 м, но множественные попадания заставили в 9:27 замолчать носовые орудия навсегда. Затем прекратила стрельбу "Дора".
Линкор "Родней" Связь на корабле от повреждений отсутствовала, и моряки оказались в тяжелом положении - кораблю явно приходил конец, все оставались на своих боевых постах, но приказа покинуть корабль не приходило. Точнее, приказ был отдан, но не все вестовые смогли добраться до нужных постов. Англичане продолжали обстреливать линкор, и те, кто выбирались на палубу, встречали настоящий ад.
Тем временем, "Бисмарк" стал крениться на левый борт. Многие моряки начали прыгать за борт, кого-то смывало волной и многие из них погибали, разбившись о корпус, когда их кидала волна. Корабль окутал дым, свидетельствующий о том, что в низу бушует пожар.
Англичане прекратили огонь в 9:36, а "Родней" приблизился на 2500 м. Они отметили, что когда приблизились к немецкому линкору, то наблюдали груду развалин, башни ГК быи развернуты в разные стороны, их стволы были развернуты хаотично вверх. Из отсеков вырывался черный дым.
Ему необходимо было потопить "Бисмарк" как можно скорее. Но он не тонул! Потому он приказал "Роднею" подойти как можно ближе и расстрелять "Бисмарк" из своих 406 мм орудий с короткой дистанции.
Вместе с "Дорсетшир" они выпустили торпеды, но тщетно. Боевой флаг продолжал развиваться на мачте "Бисмарка". В 9:26 с "Арк Ройала взлетели двенадцать "Свордфишей" - они тоже хотели принять участие в потоплении!
Однако выяснилось, что при таком интенсивном обстреле самолеты могут быть сбиты снарядами своих же кораблей, и от атаки отказались. Раздраженный Тови, понимая, что топлива больше нет, приказал "Роднею" и "Кинг Джордж V" уходить, довольствуясь лишь тем, что "Бисмарк" теперь уж точно не сможет добраться до Франции. Две из них попали в линкор.
Это были последние выстрелы в этом бою. Были установлены заряды, аварийные партии старались пробиться к вентилям кингстонов. Экипажи орудийных башен также затапливали артпогреба после ухода с боевых постов, при этом там нередко еще оставались люди, которые не могли выбраться.
Централизованное командование отсутствовало, судьба командира корабля Э. Линдеманна и командующего флотом Г. Лютьенса оставалась неизвестной и экипажи самостоятельно производили эвакуацию.
Особенно сильные пожары были на носу корабля, поскольку по нему велся самый интенсивный обстрел.
Нападение немецких войск на Польшу, ставшее началом Второй мировой войны, застало его в летном училище. Уже в 40-м году молодой лейтенант-коммандер Джон Моффат отрабатывал посадку и взлет с авианосца «Арк Ройял» на торпедоносце-биплане «Суордфиш». Поздно вечером 26 мая 1941 года «Арк Ройял» находился в Северной Атлантике. В тот весенний вечер дул очень сильный ветер, сбивавший с ног. Тревога была объявлена, как всегда, внезапно. Моффат поднялся на палубу. Летчики выстроились около полутора десятков бипланов, находившихся на авианосце. Старший офицер зачитал приказ. Несмотря на ужасную погоду Джон Моффат со своими людьми должен был найти и уничтожить или задержать до подхода британских кораблей печально знаменитый немецкий линкор «Бисмарк».
На карту была поставлена честь британского флота. Всего за два дня до описываемых событий «Бисмарк» потопил в Датском проливе между Исландией и Гренландией гордость Королевского флота линейный крейсер «Худ». Причем, сделал это фактически одним-единственным выстрелом одного из своих восьми страшных 15-дюймовых орудий. Снаряд диаметром 38 см угодил в склад боеприпасов. Страшной силы взрывом огромный крейсер разорвало на две части. Вместе с кораблем на дно за считанные минуты пошел и весь экипаж. Из 1417 человек уцелели лишь трое.
На волнах качались сотни голов. Все мы знали, что ни у одного из них нет шансов на спасение». Сражение с «Бисмарком» стало кульминационным моментом войны для Джона Моффата.
Вскоре после него его перевели на корабль «Грозный» в Индийском океане. В боевых действиях он больше не участвовал, а развозил продовольствие. После войны Джон Моффат сделал успешную карьеру в гостиничном бизнесе. Выйдя на пенсию, он открыл антикварный магазин и тоже преуспел. На здоровье Джон особенно не жалуется. Учитывая возраст, он находится в неплохой физической форме. Моффат и сейчас два раза в неделю ходит в бассейн. До 90 лет он также регулярно ходил на любимую охоту. Сейчас, кстати, он до сих пор изредка садится за штурвал легких самолетов. Изрядно заглохший интерес к «Бисмарку» вернулся в 1989 году, когда его останки обнаружил на морском дне Джон Баллард, тот самый, кто нашел «Титаник».
Джон Моффат и сейчас помнит порывы ветра, бившие по лицу, как удары хлыстом; удушающий запах кордита и треск взрывов снарядов зенитов. Он описал эту историю в книге «Я потопил «Бисмарк»».
Потопить "Бисмарк", или Хорнблауэр снова на мостике
Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех. Кто и как сумел потопить в холодных водах Атлантики этот корабль, который был в свое время венцом научной, инженерной и военной мысли нацистской Германии? Англичане ошиблись, приняв «Принца Ойгена» за «Бисмарк», то есть, они стреляли не по тому, кто был для них наиболее опасным врагом.
"Бисмарк" и "серые волки": могли ли немецкие подводники спасти линкор?
0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен. «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Информация о фильме: Название: Кто потопил «Бисмарк»? Оригинальное название: Who sank the Bismarck? Год выпуска: 2010 Жанр: документальный Режиссер: Джулия Ноблок, Адам Гейджер Одно его название внушало страх. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море.
Кто потопил "Бисмарк"? / Who sank the Bismarck? (2010)
Первая политическая речь: «Пересохшая сточная канава радикализма» 26 июля 1897 года «Побег! Забвение и искупление, 1916—1929 годы «Самые тяжкие испытания, когда-либо выпадавшие на людскую долю» 23 мая 1916 года «Мы вступили в схватку с самым опасным врагом» 31 мая 1916 года «Опасности, муки и страдания, которых мы не заслужили» 10 декабря 1917 года «Мы победили! Годы славы, 1939—1945 Война 3 сентября 1939 года Россия: «Загадка, овеянная тайнами во тьме непостижимости» 1 октября 1939 года «Вот и ВМС!
В ней сообщался курс продвижения двух тяжелых немецких кораблей и группы эскорта. Довольно скоро оба корабля были замечены и сфотографированы в норвежском порту Бюрген. А в это время в Атлантике находилось в общей сложности 11 английских морских караванов.
Опасаясь за их судьбу, адмиралтейство мобилизовало для уничтожения Bismarck и Prinz Eugen все имевшиеся силы. На перехват немецкой эскадры вышли два однотипных линкора King George V и Prince of Wales, а также гордость английского военно-морского флота — крейсер Hood. Hood, на котором находился вице-адмирал Ланселот Холланд, и Prince of Wales получили приказ присоединиться к ним для совместной атаки. В ночь с 23 на 24 мая Холланд сообщил капитанам кораблей план операции: Hood и Prince of Wales должны были атаковать Bismarck, а Suffolk и Norfolk — открыть огонь по Prinz Eugen. Морской бой начался около 6 часов утра.
Немецкие корабли заняли более выгодную позицию. В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб.
Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя.
И да, в книге есть романтическая линия. Скорее всего, для русскоязычного читателя ближайшей ассоциацией будет творчество Валентина Пикуля, в частности, «Реквием каравану PQ-17», с той разницей, что Бертхольд пишет не так грубо и политически ангажированно, как это делал Пикуль.
Наш главный герой — это капитан-лейтенант Вернер Нобис, штурман «Бисмарка». Он молод, до войны успел послужить на пассажирском лайнере, благодаря чему хорошо говорит по-английски, а после её начала — покомандовать маленьким сторожевиком Кригсмарине, полежать в госпитале, сбежать из лагеря для интернированных и влюбиться. Молодому герою, бежавшему из лагеря во имя Отечества, позволили выбрать новое место службы — и он выбрал самый современный, мощный и непотопляемый корабль германского флота — «Бисмарк». Чем закончилась история Нобиса, я говорить не буду — повторюсь, что книга наполовину художественная. Эта история получилась столь насыщенной событиями и столь напряжённой, что вполне может стать основой для полноценного приключенческого романа. Если верить аннотации, целью Бертхольда было показать бессмысленность войн через описание последнего похода «Бисмарка» с точки зрения его экипажа.
Это у него получилось, и получилось превосходно.
Только одна торпеда достигла цели, но не повредила корабль. Единственным результатом авианалета стала гибель первого немецкого моряка за всё время похода. Но англичане смогли перехватить и расшифровать немецкие радиограммы.
Теперь они точно знали о германских планах и местонахождении вражеского линкора. С этого дня удача отвернулась от немецких моряков. В результате цепочки случайностей на помощь «Бисмарку» не смогли прийти ни германские подводники, ни лётчики люфтваффе. Днём 26 мая торпедоносцы с авианосца «Арк Роял» отправились в атаку на «Бисмарк».
Но по ошибке все торпеды были выпущены в британский «Шеффилд». К счастью, никто из лётчиков не попал в корабль. Вечером англичане снова отправили свои торпедоносцы в атаку. И только один лётчик добился успеха.
Но это единственное попадание оказалось для немцев роковым. В результате взрыва английской торпеды заклинило руль линкора. Теперь «Бисмарк» мог двигаться только по кругу. Wikimedia Commons Невозможность маневрировать, серьёзный крен и низкая скорость превратили огромный корабль в обречённого соперника.
Утром 27 мая британские линкоры «Родни» и «Кинг Джордж V» открыли огонь. Позднее к ним присоединились крейсеры «Норфолк» и «Дорсетшир». Попадания английских снарядов вывели из строя все орудийные башни «Бисмарка». Немцы больше не могли защищаться.
Линкор был объят пламенем.
Рональд Рейган» «Гарри Трумэн» Джон Стеннис» там еще будет много и другой современной техники а также будут упоминаться утраченные территории которые будут принадлежать Мексике. Ответить - 27. Это было жизненно необходимо сначала для покорения Британии, а затем, для того, чтобы помешать снабжению СССР по программе ленд-лиза. Однако в самом начале войны немцы понесли одну из самых болезненных утрат, превративших оставшиеся на плаву корабли в драгоценные фарфоровые статуэтки Ответить Ульяна из Якутии - 12. Lena Pillars and much more. I invite you to see. Ответить Ульяна из Якутии - 12. Приглашаю посмотреть мои видео.
Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя. Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk.
Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду. Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста.
Охота началась заново. В 10:30 утра 26 мая летающая лодка Catalina обнаружила Bismarck. В течение дня британская палубная авиация отслеживала положение немецкого линкора и его скорость. Около 20:00 26 мая на Bismarck была совершена первая атака, не давшая, впрочем, желаемого результата. Только в ходе повторной атаки одна из выпущенных торпед попала в кормовую часть немецкого линкора. Последовавшим взрывом у Bismarck заклинило руль и повредило винты.
В результате он вынужденно изменил курс следования и пошел малым ходом. По ошибке британская авиация атаковала и свой же крейсер Sheffield. Однако из-за проблем со взрывателями торпеды в него не попали. Пытаясь уклониться от торпед, Bismarck после потери управления приблизился к Sheffield на расстояние видимости и обстрелял его, не добившись попаданий. Немецкое командование почти не имело возможности помочь своему линкору.
Число погибших в Германии превысило 2000 человек. Из-за чего затонул «Бисмарк»? После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. С британской стороны Родни была легко повреждена из-за промахов и взрывов ее собственных орудий.
Теперь «Бисмарк» остался один на один с десятками английских боевых кораблей, окружавших его со всех сторон. Даже в этой ситуации немецкий линкор представлял собой серьёзную угрозу. Британцы не рисковали идти на сближение и решили для начала использовать свои торпедоносцы, находившиеся на авианосцах. Вечером 24 мая девять устаревших бипланов «Суордфиш» атаковали немецкий линкор. Только одна торпеда достигла цели, но не повредила корабль. Единственным результатом авианалета стала гибель первого немецкого моряка за всё время похода. Но англичане смогли перехватить и расшифровать немецкие радиограммы. Теперь они точно знали о германских планах и местонахождении вражеского линкора. С этого дня удача отвернулась от немецких моряков. В результате цепочки случайностей на помощь «Бисмарку» не смогли прийти ни германские подводники, ни лётчики люфтваффе. Днём 26 мая торпедоносцы с авианосца «Арк Роял» отправились в атаку на «Бисмарк». Но по ошибке все торпеды были выпущены в британский «Шеффилд». К счастью, никто из лётчиков не попал в корабль. Вечером англичане снова отправили свои торпедоносцы в атаку. И только один лётчик добился успеха. Но это единственное попадание оказалось для немцев роковым. В результате взрыва английской торпеды заклинило руль линкора. Теперь «Бисмарк» мог двигаться только по кругу. Wikimedia Commons Невозможность маневрировать, серьёзный крен и низкая скорость превратили огромный корабль в обречённого соперника. Утром 27 мая британские линкоры «Родни» и «Кинг Джордж V» открыли огонь.