С 28 июня 2022 года база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. Подробно по теме: бдпн номер не перенесен что это значит -Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик. Документ устанавливает размер платы оператору базы данных переносимых номеров за внесение изменений в базу данных при смене мобильного оператора в размере 100 рублей.
Цниис проверка номера телефона
бдпн цниис проверка номера | 8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка». |
1 миллион: Роскомнадзор подтвердил утечку данных из МТС Банка 19.10.2023 | Банки.ру | База данных перенесенных номеров (БДПН) — это система, которая обеспечивает техническую возможность переноса абонентских номеров между операторами сотовой связи, сохраняя абоненту его номер телефона. |
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Из-за участившихся утечек персональных данных сотовых операторов решили вывести из-под моратория на запрет проверок. Функционал базы данных перенесенных номеров используют при построении системы проверки сведений об абонентах, чтобы подтверждать информацию о номере мобильного телефона и ее владельце. Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН). База данных перенесенных номеров в России работает с 2013 года и позволяет абонентам сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора связи к другому согласно закону "О связи". Узнайте, есть ли у провайдера доступ к базе данных перенесенных номеров (БДПН). Роскомнадзор провел проверку сообщений о возможной утечке персональных данных около 1 млн клиентов МТС Банка.
Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС
Компания «ПИР» «Провайдер интерактивных решений» предлагает множество инструментов для информирования будущих и настоящих партнеров, сотрудников и клиентов вашей фирмы. Ваша организация сможет сообщить пользователям информацию о: новых акциях, скидках и предложениях; приближающихся окончательных сроках по выплате кредита; появлении новых товаров или распродаже старых; изменении телефонов, адресов и прочих важных реквизитов; приглашении на праздник, юбилей или корпоратив, посвященный вашей компании; открытии нового ресторана и прочем. Ключевые преимущества информирования от «ПИР»: установление и поддержка обратной связи с клиентами; повышение спроса и продаж; экономия времени для ваших сотрудников; экономия средств за ненадобностью прибегать к более дорогим и устаревшим способам информирования; оперативность рассылки и 100-процентная доставка пользователю. Почему мы, а не кто-то? Компания «ПИР» не первый год работает в этой сфере. Наши сотрудники хорошо знают свое дело и быстро наладят доставку ваших посланий, не забывая о сегментации целевой аудитории, подготовке и обработке сообщений и прочих нюансах. Всю интересующую информацию вы сможете узнать не только на нашем сайте, но и позвонив менеджерам компании.
Техническая поддержка работает круглосуточно и без выходных, а специалисты очень корректно и вежливо ответят на все ваши вопросы. Также вы сможете лично убедиться, что наши цены положительно отличаются от стоимости услуг конкурентов компании «ПИР».
Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж?
В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты.
И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы. Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем. Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам.
На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день. Другие процедуры переноса Для физлиц срок 9 дней. Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса.
Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части.
С момента создания БДПН в 2013 г. Выявленные в ходе тестирования замечания были устранены, и система подготовлена к вводу в эксплуатацию в сжатые сроки изначально переход на отечественное ПО планировался в 2023 г. По его словам, процесс организован таким образом, чтобы пользователи вообще не заметили перемен, а для НИИ Радио как оператора системы работа станет удобнее — комплекс можно будет оперативно дорабатывать собственными силами. Переход затронул программную оболочку, систему управления базой данных и операционную систему. Кроме того, институт планирует усовершенствовать бизнес-процессы, за счет чего срок переноса номера сократится до одного дня сейчас он составляет от восьми дней. В перспективе услуга полностью перейдет в онлайн», — сказал гендиректор института.
Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal.
бдпн цниис проверка номера
база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио). Давненько не было новостей на тему переноса номера между операторами. база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио). Номер опубликования: 0001202212290024. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы.
НКЦКИ запустил сервис проверки утечки персональных данных в России
Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Роскомнадзор провел проверку сообщений о возможной утечке персональных данных около 1 млн клиентов МТС Банка. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик.
MNP. База данных перенесённых номеров России
БДПН-07 и другие позиции нашего каталога упрощают измерения даже в сложных условиях. Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. база данных перенесенных номеров (оператор БДПН НИИ Радио). Номер в ГРСИ РФ.
Блоки детектирования БДПН-РТК01, 69385-17
Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации 1. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, осуществляют контроль и надзор за соблюдением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Статья 8. Оператор единой биометрической системы 1. Функции оператора единой биометрической системы осуществляет определенная Правительством Российской Федерации организация, соответствующая следующим требованиям: 1 является российским юридическим лицом; 2 является владельцем технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в единой биометрической системе, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, в области персональных данных, а также о техническом регулировании, за исключением технических средств региональных сегментов единой биометрической системы; 3 обладает исключительным правом на программу для электронных вычислительных машин, обеспечивающую функционирование единой биометрической системы и обработку содержащейся в ней информации, за исключением программ для электронных вычислительных машин региональных сегментов единой биометрической системы.
Статья 9. Осуществление идентификации с использованием единой биометрической системы 1. Идентификация физического лица осуществляется, в том числе без его личного присутствия, государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием: 1 информации о степени соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица соответствующим векторам единой биометрической системы, содержащимся в единой биометрической системе; 2 сведений о физическом лице, биометрические персональные данные которого содержатся в единой биометрической системе, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласие физического лица на обработку персональных данных и биометрических персональных данных в целях проведения его идентификации предоставляется государственным органам, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам, указанным в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями части 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью. Указанное согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица.
Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы при проведении идентификации физического лица в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе подтверждать достоверность сведений, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, с использованием информационной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, информационных систем иных государственных органов, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и или государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных федеральными законами, государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе обновлять информацию о физических лицах, идентифицированных в соответствии с настоящей статьей, с использованием сведений, полученных из единой системы идентификации и аутентификации. Статья 10. Осуществление аутентификации с использованием единой биометрической системы 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы вправе использовать единую биометрическую систему для аутентификации физического лица, выразившего согласие на ее проведение, в целях совершения определенных действий или подтверждения волеизъявления либо подтверждения полномочия лица на совершение определенных действий.
Не допускается использование биометрических персональных данных, согласие физического лица на обработку которых в целях проведения его аутентификации подписано простой электронной подписью, указанной в пункте 2 части 2 настоящей статьи, в не установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 4 настоящего Федерального закона случаях. Указанное в части 2 настоящей статьи согласие, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью данного физического лица. Перед использованием единой биометрической системы государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в их информационных системах персональных данных, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в единую биометрическую систему, за исключением случая отсутствия сведений о физическом лице в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 1 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем проверки оператором единой биометрической системы или оператором регионального сегмента единой биометрической системы отсутствия сведений о таких индивидуальных предпринимателях и организациях в соответствующих перечнях, размещенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, на своем официальном сайте в сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 3 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы по их запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 1 настоящей статьи или частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, критерию, указанному в пункте 2 части 7 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления оператору единой биометрической системы или оператору регионального сегмента единой биометрической системы справки об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, выданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В случае, если аутентификация физического лица осуществляется путем проверки принадлежности ему идентификаторов посредством сопоставления их со сведениями, указанными в пункте 2 части 6 настоящей статьи, для единой биометрической системы, со сведениями, указанными в пункте 3 части 17 статьи 5 настоящего Федерального закона, для регионального сегмента единой биометрической системы, обработка биометрических персональных данных допускается после предоставления оператору единой биометрической системы и оператору регионального сегмента единой биометрической системы соответственно актов проверки, составленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, по результатам проверки в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Оператор единой биометрической системы обязан хранить указанные в частях 8 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования единой биометрической системы. Оператор регионального сегмента единой биометрической системы обязан хранить указанные в частях 8 - 12 настоящей статьи информацию и документы на протяжении всего срока использования регионального сегмента единой биометрической системы.
Статья 11. Использование единой биометрической системы и единой системы идентификации и аутентификации при предъявлении документов, удостоверяющих личность физического лица 1. Действия по идентификации и или аутентификации физического лица с использованием единой биометрической системы за исключением региональных сегментов единой биометрической системы и единой системы идентификации и аутентификации с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, приравниваются к действиям по предъявлению документов, удостоверяющих личность такого физического лица, в том числе в случаях, если такое предъявление требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется предъявление оригинала документа, удостоверяющего личность физического лица. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривается получение, использование и или сохранение сведений о документе, удостоверяющем личность физического лица, такие сведения могут быть получены из единой системы идентификации и аутентификации после идентификации и аутентификации указанного физического лица с использованием единой биометрической системы. Статья 12.
Взимание платы за использование единой биометрической системы, в том числе ее региональных сегментов 1. Размер и порядок взимания оператором единой биометрической системы платы за использование единой биометрической системы определяются в договорах между оператором единой биометрической системы с организациями финансового рынка, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами в соответствии с методикой расчета взимания платы за использование единой биометрической системы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Размер и порядок взимания оператором регионального сегмента единой биометрической системы платы за использование регионального сегмента единой биометрической системы определяются в договорах между оператором регионального сегмента единой биометрической системы и организациями, указанными в частях 15 и 16 статьи 5 настоящего Федерального закона, в соответствии с методикой расчета взимания платы за использование региональных сегментов единой биометрической системы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Методика расчета взимания платы за использование единой биометрической системы, в том числе ее региональных сегментов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации и аутентификации физических лиц на основе биометрических персональных данных, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Плата за использование государственными органами, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации единой биометрической системы, в том числе ее региональных сегментов, не взимается.
Статья 13. Осуществление идентификации и или аутентификации при проходе на территории организаций 1. Аутентификация с использованием биометрических персональных данных физических лиц при проходе посредством использования информационных систем, обеспечивающих функционирование контрольно-пропускных пунктов, на территории организаций, относящихся к объектам транспортной инфраструктуры городского общественного транспорта, в том числе внеуличного, может осуществляться с использованием регионального сегмента единой биометрической системы, если такое использование предусмотрено в установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 12 статьи 5 настоящего Федерального закона случаях, а также решением Правительства Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Статья 14. Взаимодействие с единой биометрической системой в целях осуществления идентификации и или аутентификации для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия 1.
Обработка биометрических персональных данных для идентификации в случаях, если проведение такой идентификации необходимо для реализации установленных нормативными правовыми актами полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, осуществляется с применением единой биометрической системы. Перед использованием единой биометрической системы в соответствии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи аккредитованные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации предоставляют в единую систему идентификации и аутентификации сведения о физических лицах, содержащиеся в государственной информационной системе персональных данных аккредитованного государственного органа, информационной системе персональных данных Центрального банка Российской Федерации, включая идентификаторы таких сведений. Данные идентификаторы и сведения сопоставляются со сведениями о физических лицах, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации, и после такого сопоставления данные идентификаторы передаются из единой системы идентификации и аутентификации в единую биометрическую систему, а также в информационную систему аккредитованного государственного органа, информационную систему Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации. Государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, владеющие информационными системами, обеспечивающими аутентификацию физических лиц с использованием векторов единой биометрической системы, вправе привлекать для осуществления функций оператора таких информационных систем организации, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Аккредитация государственных органов, Центрального банка Российской Федерации для осуществления аутентификации осуществляется без ограничения срока.
Требования для прохождения такой аккредитации, помимо установленных настоящей статьей, порядок осуществления такой аккредитации, основания ее приостановления и прекращения устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. В информационных системах аккредитованных государственных органов, информационных системах Центрального банка Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации запрещено хранение используемых в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи биометрических персональных данных, за исключением хранения данных для рассмотрения обращений субъектов персональных данных, предполагающих неправомерную обработку их биометрических персональных данных при проведении аутентификации и или оспаривающих результаты проведения аутентификации, в течение не более десяти суток с момента предоставления таких данных в целях проведения аутентификации в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 настоящей статьи. Аккредитованные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации не вправе передавать векторы единой биометрической системы третьим лицам. По истечении срока, указанного в части 7 настоящей статьи, аккредитованные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации обязаны уничтожить биометрические персональные данные. Аккредитованные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации в случае прохождения им аккредитации по мотивированному запросу оператора единой биометрической системы, направленному в соответствии с законодательством Российской Федерации, блокируют, удаляют, уничтожают векторы единой биометрической системы.
Статья 15. Обработка биометрических персональных данных вне единой биометрической системы 1.
По состоянию на 01. Оператор-инициатор имеет возможность отменить процесс в любой момент. Оператор-ответчик — оператор, в адрес которого посылается заявка на отмену ошибочного переноса номера. Заявка на отмену ошибочного переноса не может быть групповой Пример части бизнес-процесса Требования к операторам в т. MVNO в части организации подключения к БДПН 1 Самостоятельное юридическое лицо со своей организационно-правовой формой 2 Наличие лицензии на оказание услуг связи Выдержка из «Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера», утверждённых Приказом Минкомсвязи России от 19.
К заявлению прикладываются копии лицензий на оказание услуг связи. Оператор базы данных осуществляет подключение информационной системы информационных систем оператора связи к базе данных в течение 7 рабочих дней со дня получения указанного заявления, при условии выполнения оператором связи технических условий подключения к базе данных, указанных в пункте 4 настоящего приложения к Требованиям.
Теперь система сверит данные, а вы получите уведомление, что информация обновлена, — это займёт несколько секунд. Если данные не совпали, то вам нужно будет прийти с паспортом в любой магазин МТС и подтвердить информацию лично.
Как подтвердить данные по фото и паспорту Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через ID вашего оператора связи. Авторизуйтесь по номеру телефона. Выберите способ подтвердить информацию — «По фото и паспортным данным». Нажмите «Начать».
Следуя подсказкам системы, сделайте селфи. Дождитесь, пока система распознает ваше фото, а затем нажмите «Подтвердить». Отсканируйте вторую и третью страницы паспорта — система подскажет, как это сделать правильно. Укажите адрес регистрации и проверьте, что все данные отображаются корректно.
Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Дождитесь, пока система сверит данные, — на это потребуется несколько секунд.
Но автомобильные коды Твери: 69 и 169. Берем Вологду. По данным сайтов регион 38 и 37 соответственно. А автомобильный код Вологды 35.
Роскомнадзор зафиксировал 168 утечек данных в 2023 году
Использовать эти данные можно как угодно, начиная от предзаполнения адреса в анкете пользователя и перенаправления на региональную версию вашего сервиса, до использования этих данных в процессинге и статистике. В конце статьи будет ссылка на github с исходниками. Сразу оговорюсь, что домашний регион абонента, по большому счету, никак не связан с текущим месторасположением пользователя, то есть определяемый регион отвечает на вопрос «Откуда номер? Источники данных Россвязь Свой номер телефона мы получаем когда заключаем договор на обслуживание с оператором связи. В свою очередь, распределением диапазонов номеров между операторами связи, а также стандартизацией и общим контролем за услугами связи занимаются соответствующие государственные и международные организации. В России такой организацией является Федеральное агентство связи Россвязь. Таким образом, самым надежным источником информации кто обслуживает российский номер телефона является Россвязь, причем это открытые данные, которые агентство публикует у себя на сайте: www.
Свежий список диапазонов мобильных номеров находится в CSV по ссылке. Каждая строка в файле выглядит как: DEF-код, начало диапазона, конец диапазона, название оператора, название региона Однако, с 2013 года появилась возможность переносить номер от оператора к оператору. Значит, руководствуясь только реестрами Россвязи, нельзя однозначно сказать, что номер обслуживается определенным оператором. Зато это вполне можно сказать про регион, ведь переносимость номера работает только в рамках домашнего региона и перенести номер из МТС Новосибирск в Tele2 Санкт-Петербург не получится в принципе. Таким образом, если по задаче нужно определить только регион пользователя, то реестров Россвязи будет достаточно. Процедуру подключения к базе можно найти у них на сайте: zniis.
Но, к сожалению, насколько я знаю, напрямую подключиться к ним не просто, а получив подключение, делиться базой ни с кем нельзя.
Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя.
За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству.
У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России.
Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов.
После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками.
Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще.
Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель. Если же вдруг коммутатор оператора вызывающего абонента решит, что нужно обязательно отдать звонок «мамке», то «мамка» как изначальный владелец ёмкости обязана маршрутизировать через себя. За деньги, кстати, что стимулирует многих мелких операторов сразу правильно прописывать маршруты. И конечно, возникает регулярная проблема: к нам идёт абонент, у него нет входящей связи по межгороду и части фиксы.
Связано это с неточным выполнением спецификации на узлах вызывающего оператора и, иногда — с багами в маршрутизации у «мамки». Сегодня в день переносится несколько тысяч абонентов, и только 1—2 могут столкнуться с такими проблемами. В первые примерно 10 дней после начала переноса мы накатывали релизы ПО каждый день, исправляя как свои ошибки, так и добиваясь совместимости с релизами коллег. У нас пришлось обновлять 25 подсистем.
Решилось так: мы сразу решили не переписывать свои стандартные CRM, а делать отдельные решения, которые работали на разрыве между входящими данными и остальной «внутренней кухней», и отвечали за преобразования номеров. Своего рода универсальные коннекторы. Количество переносов Количество переходов абонентов от оператора к оператору — открытые данные. В среднем у нас с самого начала постоянный и большой приток юрлиц, в последний месяц — стабильный плюс по абонентам-физлицам.
На начало MNP у нас был чёткий приток по югу РФ и колебания туда-сюда по ряду регионов, позже дельта начала уменьшаться, и сейчас мы в стабильном плюсе по абонентской базе каждый день.
Код IMSI состоит из 15 цифр и содержит, помимо внутреннего уникального номера сим-карты последние 10 цифр , также код страны первые 3 цифры и код оператора 2 цифры после кода страны. Информация о соответствии этих двух кодов как раз и хранится в базе HLR, причем баз этих может быть много. По этой причине иногда, при попытке заменить сим-карту на новую в салоне вашего оператора, подходящих карточек может не оказаться конкретно под ваш номер. Таким образом, с помощью обращения к HLR-базе можно вычислить не только действующие номера, но и принадлежность к оператору, а также местонахождение звонящего. Сервис СМС-центр Как выглядит проверка номера HLR-запросом С помощью онлайн-сервиса СМС-центр вы можете бесплатно проверить любой мобильный номер, узнать оператора, статус абонента и его примерное местоположение всего в несколько кликов. Но есть нюанс. Использовать сервис бесплатно можно только в целях тестирования, а количество обращений к сайту ограничено несколькими запросами в день.
После превышения лимита сервис предлагает повторить запрос только через 8 часов. Просто вбейте интересующий номер телефона в любом удобном вам формате в диалоге с ботом, и он отправит вам всю информацию ответным сообщением.
Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой». Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется.
Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться. Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге.
Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799. Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж?
В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям. Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор. На деле же всё проще. Дело в том, что при правильной маршрутизации через нормальный маршрут звонок идёт напрямую от оператора вызывающего абонента к оператору вызываемого без дополнительных петель.