Балтийское море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Отремонтированный газопровод Balticconnector в Балтийском море введен в работу, сообщил в понедельник директор компании-оператора Gasgrid Finland Янне Грёнлунд. «Это вызывает глубокую тревогу за Балтийское море, поскольку в отчете показано, что взрыв ухудшает состояние участка моря», — приводит «Датское радио» слова президента местной Ассоциации охраны природы Марии Роймерт Гьердинг.
Куршская коса
- Швеция и НАТО собираются превратить остров Готланд в военный плацдарм на случай конфликта с Россией
- Курсы валюты:
- Для России хотят закрыть Балтийское море — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал
- Новости по теме
Последние новости о событиях в Балтийском море
Лайфхаки для Путешествий 41 подписчик Подписаться Это заключительная серия из экспедиций на острова Финского залива в Балтийском море. На протяжении всего съемочного периода, который мы провели на нескольких островах, я неоднократно ловил себя на мысли о том, что хочу вновь и вновь смотреть на эти прекрасные в своем исполнении закаты, спасаться от жары в каменных пещерах и удивляться внезапным встречам с представителями местной фауны, мокнуть под проливным дождем, согреваясь чаем с местными травами и узнавать в небе знакомые очертания созвездий, впитывать каждой клеточкой этот морской воздух и в буквальном смысле, лежать на ветру. Это финальный из запланированных эпизодов, но я не исключаю, что еще вернусь туда.
Переброска войск и техники через его территорию может облегчить оборону Латвии , Литвы и Эстонии. Кроме того, использование территории Швеции для логистики снизит зависимость стран Балтии от Сувалкского коридора. При этом Швеция выступила против размещения постоянных баз Североатлантического альянса на территории страны.
Инциденты затронули множество авиакомпаний. Отмечено, что Ryanair столкнулась с более чем 2300 случаями помех, Wizz Air — с почти 1400, British Airways — с 82, а easyJet — с четырьмя подобными проблемами. Спутниковая система GPS, которая является важной частью навигационной системы самолетов, при таких помехах может представлять серьёзную угрозу безопасности полетов. Ситуация обострилась после инцидента в марте текущего года, когда у самолета ВВС Великобритании на борту с министром обороны Грант Шаппс был заблокирован сигнал GPS недалеко от Калининграда.
Таким образом, может косвенно решаться и задача понижения рентабельности поставок российской нефти на мировые рынки, где она более чем востребована. Увеличение трафика по черноморскому участку данного маршрута Босфор и Дарданеллы чреват и юридическими сложностями, которые могут быть использованы для политического давления на Москву. Около года назад, в декабре 2022 г. В случае введения в «датских» проливах ограничительных мер без последствий для их инициаторов таких мер, наверняка возникнет и аналогичный соблазн и у присоединившихся к антироссийским санкциям дальневосточных стран — Японии и Южной Кореи. Через контролируемые Токио и Сеулом акватории и проливы частично проходят танкеры с российской нефтью, направляемые в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Противник в очередной раз демонстрирует наличие у него множества «домашних заготовок», призванных максимально затруднить внешнеторговые связи Российской Федерации. Тут Дания надёжно прикрыта "зонтиком" пятой статьи Устава Альянса», так что ответ должен быть ассиметричным, с учётом рисков создаваемых очередной западной авантюрой покупателям российского энергетического сырья. В случае развития ситуации по неблагоприятному сценарию наверняка последуют апелляции к международным арбитражным судам со ссылками на Конвенцию ООН по морскому праву. Едва ли профильные структуры ООН рискнут включать российскую нефть в реестр подсанкционной продукции, однако демонстративное пренебрежение коллективным Западом любыми юридическими нормами предполагает к любым поворотам событий… Примечание 1 Будучи заинтересованным и в альтернативных артериях между Балтикой и Атлантикой, СССР предлагал в 1946-47 гг. Однако Великобритания, в чьей зоне оккупации оказался этот канал, в 1946 г. К настоящему времени по факту антироссийские санкции Евросоюза фактически распространяются на этот маршрут: если в 2021 году через Кильский канал прошло 2771 единиц флота с российскими грузами, то в 2022 году — почти наполовину меньше: 1420 единиц.
Последние новости
- Сейчас на главной
- «Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике
- Куршская коса
- Глава МИД Латвии заявил, что Балтийское море постепенно становится "морем НАТО"
- Названы десять интересных фактов о Балтийском море
- Подписка на новости Политнавигатора
Балтика раздора
Премьер-министр Швеции заявил, что страна намерена укрепить оборону самого важного острова в Балтийском море. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон планирует обсудить с партнерами по НАТО защиту от России острова Готланд, расположенного в Балтийском море, его слова приводит Financial Times. Через некоторое время мы узнаем, что именно финны выкопали Балтийское море. Еще не успев толком освоиться в статусе полноправного члена НАТО, Швеция объявила о планах усилить военное присутствие на стратегически важном для альянса острове Готланд в Балтийском море.
Отдых на Балтийском море 2024
По данным ученых, они достигают площади Ельма, 78-го по величине острова Дании, находящегося в проливе Каттегат. Почва сползает в море с высоких участков берега и переносится приливами, перемещаясь вдоль берега. Это привело к образованию около мысов новых участков суши. Приливы способствуют тому, что старые острова размываются, отмечают ученые. Бер Илья Леонидович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Всемирный фонд природы, Акционерное общество «РС, Межрегиональная общественная организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера» признаны в РФ иностранными агентами.
Военные корабли тоже беспрепятственно могут следовать через Датские проливы в обоих направлениях. Правда, периодически Копенгаген меняет правила, но в рамках разумного. Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов. А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах. Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972.
Несмотря на то что маневры были запланированы заранее, их агрессивный характер, направленный против России, оставлял мало иллюзий о том, что реакция Москвы будет безучастной. Учения были приурочены к желанию НАТО продемонстрировать свою решимость и военное превосходство в Балтийском регионе. Открывая вуаль дипломатической риторики, Захарова была довольно прямолинейна, назвав учения агрессивным жестом со стороны НАТО. Инцидент с семью кораблями НАТО, которые были на момент времени обездвижены неизвестными радио сигналами, добавил масла в огонь. Это произошло без каких-либо видимых признаков воздействия со стороны российской авиации. По мнению Каака, это было действие российских военных, проведенное с помощью радиоэлектронной борьбы. На протяжении этого периода корабли НАТО, по его словам, оставались беззащитными перед возможным ударом с российской стороны.
С 1157 года острова оспаривались Новгородским княжеством, а затем Русским царством и Шведским королевством. Контроль над регионом постоянно переходил из рук в руки, пока в 1809 году Аланды не вошли в состав Российской империи. Получив управление архипелагом, русские приступили к его хозяйственному освоению. Они основали порт Гавань Марии, рядом с которым построили город. Затем организовали почтовую и телеграфную связь с материком. Наладили добычу и экспорт рыбы, превратили острова в крупный узел торговли между Россией, Швецией и Норвегией. Именно русские превратили Аланды в курортную зону для всей Европы. Благодаря этим мерам были заложены основы аландской экономики, которая успешно функционирует и сегодня. Город-порт Гавань Марии по-прежнему остаётся единственным на островах, только уже под названием Мариехамна. В Стокгольме ссылались на то, что военные базы на островах «могут представлять угрозу безопасности Шведского королевства». Результатом стал пункт в Парижском мирном договоре 1856 года по итогам Крымской войны в ходе которой Османская, Британская, Французская и Австрийская империи, шведы, норвежцы и немцы сообща пытались расчленить Российскую империю о демилитаризации архипелага. В то же время, несмотря на проигрыш в войне, со стороны российского правительства полная демилитаризация Аландов, по сути, стала актом доброй воли: в договоре речь шла только об обязательстве не восстанавливать крепость Бомарзунд. В 1917 году Российская империя распалась. В этой ситуации Швеция вновь вспомнила о претензиях на Аландские острова.
На побережье Балтийского моря в Калининградской области планируют построить пятизвездочный отель
определиться, что она сможет сделать, если западные провокаторы действительно попытаются закрыть для нас Балтийское море. ТУТ НОВОСТИ: Балтийское море последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое. По оценке военного обозревателя «» Михаила Ходаренка, после расширения альянса на восток Балтийское море превратилось во внутреннее озеро НАТО, а какие-либо действия российского флота в его акватории стали крайне проблематичными. В 2011 году шведская команда по поиску затонувших кораблей с сокровищами обнаружила странный и потенциально рукотворный объект на дне Балтийского моря.
Глава МИД Латвии заявил, что Балтийское море постепенно становится "морем НАТО"
В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. Учения «Океанский щит – 2023» заставили НАТО отказаться от самообмана по поводу полного контроля над Балтийским морем. Балтийское море становится озером НАТО, что в целом полезно, в том числе из-за возросшего значения Арктики», — заявил Ульрике Франке, старший научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям. Археологи озадачены, но воодушевлены открытием двух серебряных монет времен Римской империи на отдаленном острове в Балтийском море, на полпути между. С другой стороны, по дамбе можно попасть на Сарему, второй по величине остров в Балтийском море, о богатстве которого свидетельствуют епископский замок тринадцатого века и хорошо сохранившийся старый город.
Закрытие Балтийского моря для России имеет глобальные последствия
По оценке исследователей, на их месте находилось около трех миллионов квадратных километров суши. Вероятно, здесь присутствовали и прибрежные равнины, и озера, и речные долины, и прибрежные острова. Сегодня они находятся под угрозой, поскольку мир активно осваивает прибрежные шельфы", - пишут исследователи.
Аналитик считает, что кичливость натовских лидеров не впечатляет Москву, которая нашла более эффектный и практичный способ вывести политадминистрацию альянса из состояния самообмана.
Автор: Дмитрий Бобров Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Здесь вы найдете множество уникальных рунических камней, золотые и серебряные изделия эпохи викингов, скелеты древнейших жителей острова, средневековые доспехи местных рыцарей, а также много интересных деталей, рассказывающих о 8000-летней истории острова. Каждый год в начале августа в Висбю проходит красочная Неделя Средневековья. В эти дни в разных уголках города можно увидеть всевозможные театрализованные мероприятия сражения викингов, кулачные бои, рыцарские турниры, конные представления , на руинах старинных церквей проходят концерты средневековой музыки. А в самом центре города с утра и до самого вечера работает рынок.
Чего здесь только нет: сладости, одежда, обувь, мечи и кольчуги, ароматные травы и игрушки, украшения и ткани. Под небольшим шатром гадалка предскажет вам судьбу, а рядом кузнец выкует подкову на счастье. Здесь можно попробовать знаменитые готландские блинчики с добавлением шафрана, меда и орехов или насладиться вкусом местного пива. Можно пуститься в пляс под звуки волынки или посоревноваться в перекидывании монетки. Отдохнуть от палящего солнца можно в тени Ботанического сада, открытого для всех желающих, на набережной с видом на море или в порту. Но везде и всюду вы все равно будете ощущать неповторимую средневековую атмосферу, царящую в городе всю неделю.
В эти дни рестораны Висбю предлагают своим клиентам все самое лучшее, чем только славится местная кухня. Рыбные блюда, жаркое на вертеле, овощные салаты, мороженое с шафраном, особое ежевичное варенье, которыми славится весь Готланд. В поисках романтики Если веселый гул толпы средневекового города вам надоест и вдруг захочется тишины и романтики, то стоит взять в аренду велосипед и отправиться на юг острова, где в 7 км от Висбю находятся клиф Хёгклинт. Потрясающие виды Балтийского моря, крутой обрыв, небольшая пещера, где прятался когда-то местный Робин Гуд, островные деревушки с красными домиками и уютными садиками, лесные тропинки, скалистые утесы, стаи птиц — картинка, которой можно любоваться долго.
Часть материала осела на береговом склоне. Мелкую фракцию уносит в море, а крупная со временем возвращается на пляж. Первый подводный береговой вал могут прекрасно наблюдать те, кто купается в море. Вспомните, когда заходишь в море там, где песчаное дно, то вода может сразу быть даже по пояс, а потом выходишь на первую отмель, где вам уже по колено, а далее может быть и вторая мель обычно глубина не менее полутора метров.
Таких валов на песчаном подводном склоне на наших берегах может быть до трёх штук, самый дальний от берега купальщики обычно не чувствуют, так как глубины на нём порядка 2 метров, — пояснил учёный. При этом Чубаренко подчеркнул, что идея проведения эксперимента по установке гребёнки очень важная и правильная. Но нужны объективные измерения и наблюдения с использованием разных методов», — посетовал учёный. Он также добавил, что вопрос об установке гребёнки поднимался на Совете по берегозащите при министерстве строительства Калининградской области. Организаторы должны в ближайшее время представить учёным результаты эксперимента. Тогда члены Совета смогут дать экспертную оценку этому методу.
В Совфеде назвали «забавной» угрозу Латвии перекрыть Балтийское море
Броненосец «Петропавловск», на котором он находился, подорвался на мине во время Русско-японской войны. Самолёты взлетели с авиабазы в Мурманской области и находились в воздухе около пяти часов. На отдельных этапах маршрута сверхзвуковые ракетоносцы сопровождали истребители иностранных государств. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. Ещё одна особенность платформы — самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, минимизирующий вероятность поражения тральщика.
Результатом стал пункт в Парижском мирном договоре 1856 года по итогам Крымской войны в ходе которой Османская, Британская, Французская и Австрийская империи, шведы, норвежцы и немцы сообща пытались расчленить Российскую империю о демилитаризации архипелага. В то же время, несмотря на проигрыш в войне, со стороны российского правительства полная демилитаризация Аландов, по сути, стала актом доброй воли: в договоре речь шла только об обязательстве не восстанавливать крепость Бомарзунд. В 1917 году Российская империя распалась. В этой ситуации Швеция вновь вспомнила о претензиях на Аландские острова. Другими претендентами стали Советская Россия и новообразованная Финляндия. Тогда Хельсинки и Стокгольм вступили в сговор и обратились к Лиге Наций выступить арбитром. В 1921 году Лига Наций приняла решение передать Аландский архипелаг Финляндии. При этом Хельсинки обязался сохранить демилитаризованный статус островов, а также предоставить автономию местному населению. Претензии Советской России, не входившей в Лигу Наций, проигнорировали. Заметим, что в дальнейшем Финляндия несколько раз нарушила эти договорённости о демилитаризации Аландских островов. В результате скоротечной советско-финской войны 1939-40 гг. Финляндия потерпела поражение и была вынуждена подписать мирный договор. Одним из пунктов этого договора стало еще одно соглашение об Аландах. Хельсинки подтвердил своё обязательство не допускать нахождения на территории архипелага воинских формирований, строительства укреплений.
Фото: Минобороны России «Москва не преминула напомнить НАТО, что подобные утверждения — не более чем самообман и фантазии», — подчеркнул эксперт. Аналитик считает, что кичливость натовских лидеров не впечатляет Москву, которая нашла более эффектный и практичный способ вывести политадминистрацию альянса из состояния самообмана. Автор: Дмитрий Бобров Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Инциденты затронули множество авиакомпаний. Отмечено, что Ryanair столкнулась с более чем 2300 случаями помех, Wizz Air — с почти 1400, British Airways — с 82, а easyJet — с четырьмя подобными проблемами. Спутниковая система GPS, которая является важной частью навигационной системы самолетов, при таких помехах может представлять серьёзную угрозу безопасности полетов. Ситуация обострилась после инцидента в марте текущего года, когда у самолета ВВС Великобритании на борту с министром обороны Грант Шаппс был заблокирован сигнал GPS недалеко от Калининграда.
Подписка на новости Политнавигатора
- В Балтийском море назрел конфликт из-за искусственного острова
- «Москитизация»: каковы будущие перспективы российского флота на Балтике
- Загадочные объекты на дне Балтийского моря
- Финляндия продаёт два острова у границы с РФ. Один из них был закрыт 100 лет
- 46000 авиарейсов столкнулись с действием системы РЭБ над Балтийским морем
- В Балтийском море появилось одиннадцать островов
Отдых на Балтийском море 2024
Теперь все планы по блокированию нашего выхода в Балтийское море и Атлантику – сильно подорваны, и США очень мало получили на выходе от своего расширения НАТО, которого они с таким трудом добивались. Два грузовых судна столкнулись в Балтийском море в районе между дастким островом Борнхольм и шведским прибрежным городом Истад. Статья автора «» в Дзене: Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон решил с партнерами по НАТО защитить остров Готланд, находящийся в Балтийском море, от России.
Глава МИД Латвии заявил, что Балтийское море постепенно становится "морем НАТО"
Наряду с этим происходит эрозия почвы. Указанные острова, как установили специалисты, состоят преимущественно из наносного песка. По данным ученых, они достигают площади Ельма, 78-го по величине острова Дании, находящегося в проливе Каттегат. Почва сползает в море с высоких участков берега и переносится приливами, перемещаясь вдоль берега. Это привело к образованию около мысов новых участков суши.
Дании в НАТО Советский Союз, предлагал разработать общерегиональное соглашение о грузовом судоходстве, гарантирующее, ввиду международной значимости «датских» проливов, свободу перемещения через них невоенных грузов в обоих направлениях 1. В ответ на это и в последующие десятилетия в Копенгагене неизменно заверяли, что включение Дании в НАТО ничем грузотранзиту через упомянутые проливы не угрожает. До поры до времени такие заверения Москву устраивали — тем более что Швеция была нейтральной, что позволяло при необходимости пользоваться «шведским» сектором проливов при блокировке силами НАТО «датского» участка этих артерий для советских грузовых судов. Вступив в 1995 г. Гипотетическое введение ограничительных мер в отношении российского нефтяного экспорта таит и иные «подводные камни». Так, любая реакция Москвы на возможные задержания судов под флагами третьих стран облегчит их идентификацию для самозваных охотников за «российским теневым флотом». Кроме того, возможные затруднения в «датско-шведских» проливах нацелены на переориентацию на маршрут Босфор — Суэцкий канал — Красное море, транзитные расценки по которому с 2022 г. Таким образом, может косвенно решаться и задача понижения рентабельности поставок российской нефти на мировые рынки, где она более чем востребована. Увеличение трафика по черноморскому участку данного маршрута Босфор и Дарданеллы чреват и юридическими сложностями, которые могут быть использованы для политического давления на Москву. Около года назад, в декабре 2022 г. В случае введения в «датских» проливах ограничительных мер без последствий для их инициаторов таких мер, наверняка возникнет и аналогичный соблазн и у присоединившихся к антироссийским санкциям дальневосточных стран — Японии и Южной Кореи.
Взрывы на «Северных потоках» недалеко от острова Борнхольм, произошедшие 22 сентября 2022 года понесли за собой серьезное загрязнение Балтийского моря, теперь вода в нем отравлена ядовитыми веществами. К такому выводу пришли датские, немецкие и польские ученые после результатов исследования.
Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн. Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели. Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков. Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется.