Изложение текста по данным к нему вопросам. Цели: Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием. Сборник текстов для изложений по русскому языку в начальных классах 2 класс.
Презентация "Изложение текста по вопросам" 2 класс УМК "Школа России"
Как будем работать в тетради по развитию речи? Лисички яркого цвета, как морковь. В середине грибка дрожит росинка. Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Орфографическая подготовка Лисички яркого цвета, как морковь.
Объясните У Веры Чкаловой зимой жил ручной скворец Гриша. Прочитайте вопросы. Найдите в Перескажите текст по вопросам. Запишите заголовок. Напишите текст по вопросам и заключение из двух-трёх предложений.
Слова для справок: скворушка, его, Гриша, Веры Чкалова, тётя Дина, плечо.
Напишем изложение. Лесной дом. Однажды весной звери поспорили о том, кто чем сможет других удивить. Спор решили перенести на осень. Всё лето они трудились. Бобры строили плотину, волк и леса наводили мост, ёж и заяц убирали в лесу мусор, муравей таскал жёлуди.
Как это произошло? Как можно его озаглавить? Как узнали? Как все началось. Название записывается на доске. Основная часть. Заключительная часть. Запись текста по частям. Слова из рассказа на доске.
Изложение по вопросам
От боли волк завыл и упал на землю. А ёжик убежал. Ответь на вопросы 1 Как защищался ёж от врага? Прочитай и перескажи 1 часть. Набрал ёж ягод. Прочитай и перескажи 2 часть.
Боксёр спустился по ней на землю. Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю.
Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку.
И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. В обществе, где культивируется идея индивидуализма...
Текст: В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может.
Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. А человеческое общество как раз и существует благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Сохранить и укрепить общество может только взаимная поддержка. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ обязательно помогут. Одному человеку сказали, что его знакомый... Текст: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом.
В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы.
А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Один человек, услышав о себе нелестные отзывы знакомого, ответил, что этого не может быть, ведь он ничего хорошего для него не сделал. В жизни, видимо, он не раз встречался с чёрной неблагодарностью людей, отвечавших на добро злом. И если о ней забыть, то можно сбиться с пути. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним. Делая добро, которое наверняка окупится, вы сами будете счастливы. Добро творят возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек...
Аудиозапись из демоверсии ОГЭ 2017 по русскому языку Текст: Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.
Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому Сжатое изложение 1 Если мальчиков спросить, какими они хотят стать, они назовут разные качества. Но почему-то никто не скажет: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека. В противном случае добрые чувства в человеке не воспитать. Доброта — это одна из первых и важнейших истин наряду с ценностью жизни. Человечность и доброжелательность рождаются в эмоциях и взаимоотношениях. Путь добра полезен и каждому человеку, и всему обществу.
Слово «мама» — особое слово. Текст: Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание.
Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
По материалам Интернета Образец сжатого изложения 1 Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. Это слово есть в языке любого народа и везде оно звучит нежно и ласково. Мы всегда делимся с ней радостью и горем и находим её понимание. В сложных обстоятельствах жизни мы зовём её на помощь и верим, что она всегда поможет. К сожалению, мы поздно понимаем, что недостаточно трепетно относились к своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив...
Текст: В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.
Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Рою Сжатое изложение 1 В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется, потому что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. Война была для детей жестокой и грубой школой. Текст: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела.
Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву Сжатое изложение 1 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом 2 Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру 3 Память о войне должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время.
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. Текст: Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.
Нагибину Сжатое изложение 1 Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка 2 Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Есть ценности, которые изменяются... Текст: Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.
Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Образец сжатого изложения 1 Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба.
Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Текст: У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Сжатое изложение 1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. Времена меняются, приходят новые поколения...
Текст: Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность.
Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Образец сжатого изложения 1 У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... Вариант 2023 года добавился 4-й абзац : Текст: Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем.
Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало.
Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Ильину Сжатое изложение 1 Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнуться лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Чужая доброта — это смутное предчувствие большего. От неё сердце согревается и отвечает тем же. Человек, испытавший доброту, рано или поздно ответит своей добротой.
Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. В глазах доброго человека мы видим согревающий свет и ласковое сияние. Оно утешает, успокаивает и облегчает душу. Если отнять у человека способность мечтать... Текст: Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым.
Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность. Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. По Паустовскому Образец сжатого изложения 1 Если человек перестанет мечтать, то он лишится одной из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в будущем и сами становимся иными.
Каждый человек ищет место в жизни... Текст: Каждый человек ищет место в жизни, старается утвердить своё я. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу" - слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения.
Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё я.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Обучающее изложение»
2 класс, Изложение повествовательного текста по вопросам «Оляпка». письменный пересказ текста Живые звуки Пришла морозная зима. Урок развития речи во 2 классе "Изложение текста по вопросам".
Презентация по русскому языку на тему Изложение по вопросвм. Умная галка. 2 класс
Подробное, близкое к тексту изложение небольшого текста, в котором есть сюжет. Этот вид практикуют во всех классах, в работе над ним дети учатся составлять связный текст. Для первого класса изложения должны быть познавательные или описательные. Первоклассникам может быть сложно писать изложение из-за слабых орфографических навыков. Чтобы избежать ошибок, поначалу текст, составленный учащимися, можно записывать на доске. Со второго класса можно подбирать более сложные тексты, чтобы школьники знакомились с новыми особенностями синтаксиса, лексики и композиции текста. В третьем и четвертом классах дети пишут подробные изложения: обращают внимание на нюансы и детали текста, соблюдают временную последовательность и причинно-следственные связи, приучаются к точности речи. Все это развивает мышление детей. Сжатое изложение.
Во время него учитель сначала читает текст один-два раза, затем обсуждает его с учениками.
Развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному п. Данная презентация поможет провести подготовительную работу перед написанием изложения. Включена работа по развитию орфографической зоркости уч-ся. Тексты для изложений 2 класс Тексты изложений для 2 класса Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила. Я присел. Собака подняла голову и завиляла хвостом.
Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах. Я подвинул чашку. Она стала пить молоко. Моя ласка прибавила ей силы. Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь. В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа.
Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его и назвали Пушок. Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так Пушок требовал еды. Летом я брал его гулять в сад. Ёжик бегал по дороге. Он любил ловить жуков. Садовник и сыновья Хотел садовник приучить сыновей к садовому делу.
Он велел им в саду поискать клад. Сыновья стали рыть землю, перекапывать садовые дорожки. Клада они не нашли. Но сыновья хорошо взрыхлили землю в саду. Осенью там уродилось много плодов. На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум огромной птицы.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко. Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов. Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна. А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце! Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось. Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога. У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний. Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!! Птичка3 Е. Перепёлка4 К. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е.
Голоса леса7 М. Старый гриб8 Н. Про зайца9 К. Лиса Патрикеевна10 П. Оленёнок11 В. Ёж-спаситель12 М.
Журка13 Скороговорки14 М. Тары-бары15 В. Хвосты16 К. Плутишка кот17 К. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие.
Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Случай с кошельком37 С. Моя сестра38 В. Сыновья39 А.
Колыбельная песня40 Л. Отец и сыновья41 И. Легенда о матерях42 А. Дедушка43 Л. Катин подарок44 Ю. Март45 А.
Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С.
Окраска зеленовато-жёлтого или оливково-зелёного цвета. Клюв серый. Питается насекомыми или семенами хвойных и лиственных деревьев.
Презентация "Изложение текста по вопросам" (2 класс) по русскому языку – проект, доклад
Publishing platform for digital magazines, interactive publications and online catalogs. Convert documents to beautiful publications and share them worldwide. Title: изложение Синичка, Author: Вера Винокурова, Length: 9 pages, Published: 2013-03-05. Ответь на вопросы 1 Как защищался ёж от врага? Письменно ответь на вопросы «Выполни задания». «Скачать Тексты изложений для 2 класса с вопросами»: Тексты для изложений по русскому языку для учащихся 2 класса. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Изложение по вопросам "Снеговик"» категории «Русский язык 2 класс» бесплатно. Урок русского языка 2 класс Изложение по вопросам с дополнением текста Замените его, используя слова: скворушка, Какое Прочитайте слово повторяется текст, озаглавьте в тексте? его. его, Гриша. Написать изложение. Снеговик 2 класс.
Презентация "Изложение текста по вопросам" (2 класс) по русскому языку – проект, доклад
А то буквы перескакивают из одних слов на другие. Насчёт цвета шрифта, тоже сомнения. Больше трёх цветов не рекомендуется применять. И ссылки всё-таки должны быть.
Текст изложения откуда взят? Картинки вставить можно другие из интернета, чтобы они были со ссылками если, конечно, это не собственные фотографии. Материал требует доработки.
Работа над содержанием второй части два предложения. Что говорится о действиях Мурзика? Прыгнул, вцепился когтями и замер. Как понимаете слово замер? Обращается внимание на выражение: вцепился когтями в перья. Каким словом можно заменить в первом предложении слово ей?
Вместо какого слова употреблено слово озорник? Удачно ли подобрано слово? Работа над третьей частью два предложения. Что сказано о вороне? Испугалась, полетела над деревней. Каким словом заменяется имя существительное ворона во втором предложении и почему?
Работа над четвёртой частью три предложения.
Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.
Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками.
Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы.
Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых.
Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.
Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор.
Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.
Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце?
От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу.
Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель.
Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.
Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора.
Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.
Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет.
Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы.
Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой.
Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.
Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово.
И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание.
Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она.
Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме!
К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них.
Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной.
Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости.
Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им.
Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно.
Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"?
В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать.
Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур.
Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.
Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится?
Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию.
Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность.
Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы.
Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь.
Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена.
Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна.
Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях.
Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Очень не хватает иллюстративного материала. Перед показом презентации на уроке. Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Помощь дроздам. Контрольное изложение. Помощь дроздам
Изложение текста по данным к нему вопросам. Цели: Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием. Составила учитель начальных классов первой квалификационной категории Пономаренко Анна Николаевна. УМК Школа России, 2 класс. Изложение по вопросам "Синичка". Григорьева Людмила Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № -Лабинска Краснодарский край Урок русского языка по теме: «Изложение по вопросам с дополнением текста»,2 класс Цель: формировать умение составлять текст по серии картин, устанавливать.
Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам
2 класс. Предварительный просмотр документа: Название файла: razvitie_ ВКонтакте. Новости. Знакомства. 2 класс. Развитие речи. Изложение по вопросам "Лес". Как вопросы к частям помогают пересказать текст? Перескажи текст по вопросам. 1.О чём попросила учеников учительница Нина Васильевна? указки принесли ребята?
Изложение по вопросам как дети лепили снеговика 2 класс?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Как это произошло? Как можно его озаглавить? Как узнали?
Как все началось. Название записывается на доске. Основная часть. Заключительная часть. Запись текста по частям.
Слова из рассказа на доске.
Задачи: учебно-познавательные: выяснить особенности склонения существительных в единственном и во множественном числе, развивать умение распознавать падежи имён существительных ; развивать орфографическую зоркость учащихся. Цели урока направлены на достижение учащимися: личностных результатов: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Методы: частично-поисковый, наглядные и словесные, самостоятельная работа по карточкам, взаимопроверка. Спецификой современных требований к преподаванию русского языка в начальных классах обусловлен выбор метода преподавания. Им избран метод частично-поисковый , поскольку только через выполнение поисковых небольших по объёму заданий возможно приобретение познавательного опыта и формирование конкретных осмысленных знаний, которые могут быть применены в самостоятельной практике учащихся.
Она не является продуктом производства нашего личного сознания. Важно ничего не сочинять и не додумывать, писать только то, что значится в тексте. Единственное исключение, когда возможно изложение собственных мыслей — такую задачу поставил учитель. Какие существуют виды изложения? Направлено на тренировку памяти, так как нужно запомнить большой объем информации, а затем изложить его как можно более точно. В старшей школе задача усложняется, уровень точности передачи становится высоким.
Нужно делать пересказ, сохраняя языковые особенности автора. Тренирует умение анализировать текст, выделять ключевые моменты, учит создавать конспекты. Наиболее простой тип, когда от ученика требуется запомнить правильную последовательность текста, а потом ее воссоздать. Текст содержит описание человека, животного или явления. Задача ученика — как можно точнее запомнить это описание, а затем пересказать его. Нередко требует от ученика применение фантазии, знание эпитетов.
Более сложный вид сочинения, появляется ближе к старшей школе. Содержит элементы сочинения, и требует не только пересказа, но также собственной логичной аргументации. Как правильно писать изложение? Теперь, когда мы разобрались, что же такое изложение, пора понять, как правильно его писать. Несмотря на то, что у многих детей возникают сложности с их написанием, задача это не слишком сложная, самое главное — практика и правильный порядок действий. Объясните ребенку, что ему не нужно волноваться или бояться, что он не справится с задачей.
Если он будет спокойно, внимательно слушать, и следовать рекомендациям, которые мы укажем ниже, он обязательно получится желанную «5» и похвалу от учителя. Порядок написания изложения: Обязательно взять черновик, и делать в нем пометки, пока учитель первый раз читает текст.
Что такое изложение и как его писать?
Ответь на вопросы 1 Как защищался ёж от врага? Изложение для второго класса. Бочарников, изложение текста про учителя и уточку, русский язык 4 класс 2 часть, Канакина, Горецкий, упр.