Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Жить в деревне теперь почти престижно, что не могло не сказаться на стоимости загородной недвижимости.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Семья коренных москвичей решила круто изменить жизнь — и переехала жить на хутор. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает. Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. В свою очередь Раиса сделала выбор в пользу жизни в деревушке, хоть и не такой маленькой, как привыкли представлять многие. Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью – бабой Люсей.
Мёртвая Россия
удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. Город - 13 апреля 2023 - Новости Уфы - Все они прониклись видеоотчетами своего соотечественника, который в соцсетях детально рассказывает о жизни в России. Канал о жизни в Курской деревне Сергей начал вести в 2019 году. Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек.
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги. Смотрите видео на тему «Жизнь В Деревне» в TikTok. Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего».
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню
Главная • Лента новостей • Общество • В деревне, как в городе. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют.
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
Но километрах в 200,что нас абсолютно не устраивало. Мой капитал составлял 260 тыс. Но у меня очень хорошие работодатели. Которые мне сказали буквально следующее --Ну ты ищи дом,какой тебе надо. Мы доложим сколько нужно. Я получила кредит беспроцентный и бессрочный.
Тебе же деньги дают! Но у меня своё понятие о «нормальности». Я искала дом старый, годов 50х, из тех, что строили на века. Без всяких цивилизованных прибамбасов, типа пластиковых окон, сайдинга на стенах и прочей фигни. У таких домов своя особая атмосфера.
Там дышится легче, спится лучше. Я хотела печку без всякого центрального отопления. Лучше русскую вкупе с голландкой. Но с русской не получилось. А я хочу в каменный век.
У меня какая-то внутренняя потребность в таком образе жизни. Есть один замечательный писатель-фантаст Клиффорд Саймак. Я прохладно отношусь к фантастике, но книги Саймака читаю всегда с удовольствием. Потому, что он позитивный, жизненно-умный и …. В одном из его рассказов земляне прилетели к племени высокоразвитой цивилизации и обнаружили, что ещё недавно существа, обладающие высочайшими технологиями, живут в землянках, ведут примитивный образ жизни, и не помнят про космос.
Оказывается, достигнув определённого уровня развития, они прятали все «цивилизованные» вещи в хранилище, ели какое-то растение и всё забывали. Но немного «откатиться» от благ цивилизации давно уже чувствую необходимость. У нас процесс самоуничтожения, мне кажется, давно уже запущен. Всякие технологии, принесшие нам неоспоримую пользу, когда-нибудь нас и погубят. Они сделали нас ленивыми и зависимыми.
Но это всё глобально и не весело. Так что, вернёмся к нашим баранам. Мы нашли несколько адресов. И среди них деревня Малахово. Там предлагали сразу два дома и оба, по описанию, то, что мне нужно.
Вот только судя по карте, деревня эта как будто в степи стояла. Но речка вроде есть, лес какой-то тоже. Вариантов-то было не много. И мы решили поехать посмотреть. В эту деревню я влюбилась почти сразу.
Красивая, зелёная, речка рядом. От центра во все стороны, как солнечные лучи, разбегались маленькие, уютные улочки. Первый дом муж оценил критически: всю жизнь будем восстанавливать. Зато когда увидели второй,глазам не поверили! Домик оказался, что называется, заходи и живи.
Косметический ремонт, конечно, потребуется, и систему отопления мы ещё отладим. Но, в общем и целом это был готовый маленький рай. Перед домом—лужайка. Правда половину её бабулька превратила в огород, но мы это со временем поправили. Гараж, баня, пристроенная к дому.
Всё хоз постройки на заднем дворе. Мы поверить не могли,что его продают за такую цену. Я сразу живо представила, как хорошо тут будет детям и собаке с кошкой. Половину мебели бабушка оставляла задаром. Счастье, наверное, плескалось у меня из глаз.
Мы отдали задаток в этот же день и к августу уладили все формальности. Всё в этой деревне было так, как я и хотела. Я всё время сравнивала её с той, где мы у приятельницы отдыхали и пришла к выводу, что мы ничего не потеряли. Как и там, наш дом стоял на окраине. До центра 20 мин пешком.
Зато речка в 10 мин ходьбы, с хорошим песочком и чистым дном. Не глубокая. За ребёнка не страшно. Шикарный смешанный лес, куда потом мы ходили за опятами. И сосновый бор!
Небольшой, искусственно насаженный, но он был! В 5 минутах ходьбы! Между лесом и речкой—живописные луга и на них множество земляничных и клубничных полянок. Я поверить не могла, что всё это теперь будет моим. И вот, первая неделя.
Что вам сказать? Чувства были смешанные. От эйфории до полного раздрая и неуверенности в себе. Вроде достигли желаемого, вроде у себя дома, но ощущение такое, будто ты на квартире. За тобой наблюдают, и ты боишься сделать что-то не то.
Мы въехали в этот дом в пятницу и хотели вместе провести выходные. Но мужу пришлось уехать по работе практически на следующий день. Я осталась с детьми и животными две собаки и кошка одна в незнакомом мире. Кошка залезла в подпол и 4 дня не подавала признаков жизни. Что просто с ума всех сводило.
Одна из собак сестра попросила взять на август загрызла двух соседских кур. Я думала, соседка живьём меня съест. Обошлось без побоев, А главное, из-за чего я никак не могла почувствовать себя человеком, это присутствие старой хозяйки этого дома. Она приходила два раза в день на два часа. Мы обещали, что корова до сентября постоит у нас.
Хлев в новом доме ещё не готов. За это получали литр молока в день бесплатно. Многие её вещи ещё долго находились в нашем доме. Она чувствовала, что уже путается у нас под ногами. Точнее её вещи.
И переживала.
Осенью на уроках труда мы собирали урожай в школьном огороде, где работают ученики, а весной выходили на субботники по всей деревне. Еще мы иногда помогали повару на кухне, если она не успевала.
Некоторые учителя проводили уроки с веселым задором, произносили разные смешные фразы: «вот где собака-то порылась», «тропическая чушь», «еку мать». Я эти выражения и сама иногда теперь произношу. Я только недавно стала студенткой, но уже сейчас понимаю, что действительно важных вещей, кроме семьи и школы, в моей жизни было не так много, но они все-таки были.
Например, с детства папа привил мне любовь к спорту — с шести лет я каждое лето хожу в водные походы. Еще я безумно люблю горы. Круглый год мы всей семьей катались на лыжах или на велосипеде, и я очень чту эти традиции.
Также важное место в моей жизни занимает религия — я православная. Мне не навязывали это, просто в деревне я ходила в воскресную школу — так все и началось. Мне если что-то навязывать, я сделаю все наоборот.
Нас по желанию возили в храмы и в монастыри на экскурсии.
К тому же коронавирус привёл к проблемам с документами. Всё это требует больших усилий и затрат, потому что эти пути возможны только через юридическую поддержку и консультации адвоката». Окончательно приехать жить в Россию Ремо с семьёй удалось только в 2021 году. После этого в своём блоге Ремо стал рассказывать об эмиграции, давать советы другим немцам, собирающимся перебраться в Россию, и просто делиться впечатлениями о жизни в другой стране. Ещё новости по теме Четыре миллиарда рублей направят на строительство школы для одаренных детей на Бору Александр Синелобов: «Строительство ИТ-кампуса поможет решить вопрос с дефицитом ИТ-кадров в регионе» Стали известны подробности строительства новой канатной дороги в Нижнем Новгороде Новое поселение Вскоре после переезда у Ремо зародилась идея о создании целой деревни, в которую могли бы переселиться его соотечественники. Землю для деревни помогли выбрать друзья. Они занимались поиском жилья для семьи Ремо, которые из-за пандемии не могли сами приехать в Россию. В результате мы получили подробную информацию о каждом участке, с видео- и фотоснимками». Из многочисленных вариантов Ремо выбрал село в Богородском районе.
В 2022 году началось активное строительство новой деревни. Однако не всё шло гладко, и сроки затянулись. Сейчас проекты завершены, идет подготовка к восстановлению нашего дома и параллельно началу строительства следующего дома». Причём даже недостроенная деревня уже пользуется большим спросом — многие немцы спрашивают Ремо о переезде и просят помощи с эмиграцией.
Если это соседские «ребятишки», то можно как бонус еще поссориться и с соседом, а если с соседней деревни, то есть реальный шанс получить бутылкой в окно. Если в городе ты можешь не знать, кто живет в соседской квартире, то в деревне все знают друг друга. Приятного знакомства! Холодные дома В городской квартире большинство стен примыкают к другим квартирам и получают от дома общее тепло. Есть хорошо сделанные полы и это касается даже первых этажей, хотя бывает, что холодно и там, а на верхнем есть шанс, что может потечь крыша, несмотря на то, что дома возводились профессиональными строителями. Частные дома, построенный в сельской местности практически все строились местными умельцами. Хорошо обогреть такой дом крайне дорого, так что зимой хороший свитер или кофта вам в помощь. Большое количество грязи попадает с окрестных дорог, так как все как в городе закатать асфальтом тут не получится. Я боюсь даже думать про людей, страдающих аллергией, так как пыльцы с окрестных лесов, опушек и цветочных лугов тут предостаточно. Обратите внимание, что жители деревни не носят яркие наряды. У них нет вкуса? Отнюдь, люди там живут неглупые, просто такую одежу замучаешься чистить и стирать. В деревне скука Из всех развлечений там есть лишь интернет и телевизор, да ходьба по огороду вдоль забора, что надоедает уже через неделю. Зимой огород заменяет огромный сугроб, удается прочистить лишь небольшие тропинки до нужных мест.
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
Я считаю, что не нужно никому навязывать свою веру, — это очень тонкое дело. В Обросово можно учиться только до 9-го класса, поэтому в старших классах мне приходилось ездить в город. К репетиторам я не ходила, да и зачем репетиторы, когда полная деревня учителей? В помощи никто никогда не отказывал, потому что учителя относились к нам как к родным детям, в этом и заключается главное отличие деревенской школы от городской. Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу. В городе такого нет — там каждый сам за себя. За два года учебы в городской школе я так и не нашла друзей: я чувствовала, что не такая, как они, и мне это нравилось. Я деревенская девчонка — большие города не люблю и говорю об этом честно. Мне кажется, что там нет жизни: там же сплошные небоскребы, машины, движение. Я была проездом во многих таких местах. Разве в городе можно выйти на крыльцо, потянуться и побежать по траве?
А искупаться в речке?
Ну как уж живем здесь, с детства. Куда сейчас? Если даже куда-то поедешь, здесь все родное близкое? Алмаз: Не скучно? Саниа апа: Нет уж, муж же рядом. Так скучно бывает, библиотек нет, с людьми не поговоришь Алмаз: Нас ждали? Алмаз: Чаем угостите? Сания апа: Да, я уж волновалась, что остынет Сания Апа накрыла для нас стол.
Здесь и грибы, собранные в лесу, своя картошка, чай на луговых травах. Новости узнают по телевизору, звонят дети, приезжают из города, газ и вода есть, автолавка привозит продукты. Есть почти всё. Не хватает лишь общения, в деревне живут всего несколько человек. Наш приезд для них как праздник. Алмаз: А что ни будь, слышали про коронавирус? Сания Апа: Слышала, конечно. Алмаз: А сами не боитесь? Сания Апа: Нас Бог бережёт.
А что бояться —то?
Пока строили свой будущий дом, жили с детьми в крохотной однокомнатной квартире в городском поселке, расположенном недалеко от деревни. Мы продали нашу трехкомнатную квартиру в Малиновке, купили на эти деньги однокомнатную в Каменной Горке и участок, на котором построили дом. Нам надо было полностью провести электричество, сделать водопровод, купить бойлер, смесители, умывальники… Я в то время думала, что просчитала весь бюджет. Но денег не хватало, это притом что растраты в деревне минимальные, не как в городе. Пришлось продать машину, чтобы сделать отопление на первом этаже. И это были лишь первые сложности, — рассказала девушка. Семейный кризис и строительство первого треугольного домика — История нашего треугольного домика начинается с того, что у нас была просадка по деньгам.
Меня «клемануло», и я говорю, что надо что-то делать. Жить в деревне намного сложнее, здесь больше работы и думать надо наперед. Некогда сидеть в TikTok или лежать на диване: надо то дров наколоть на зиму, то быть готовыми к элементарной ломке техники. Я была вымотана, еще и денег не хватало. Мужу тогда надоели мои ворчания, и он сказал езжать мне обратно в мою минскую квартиру. Тогда мы и поссорились, — вспомнила Мария. Но девушка не хотела уже уезжать в город после жизни в своем доме, где нет рядом шумных соседей. Где можно спокойно заниматься любыми делами, не беспокоя окружающих.
И было решено: она продает свою квартиру в Минске, покупает соседний участок и строит любой дом, который захочет.
Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди.
Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность. Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя.
Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания.
С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга. Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты.
Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень.
В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень. Они все знают друг друга в лицо: у кого болит нога, кто уехал в больницу, у кого внук родился.
Поэтому, как только я зашла, меня сразу оцифровали как неместную. Примерно каждый спросил, кто я, как оказалась в бане и почему такая молодая. Там свои уникальные темы. Однажды они обсуждали последний поход Суворова: как шел, сколько людей потерял. В любой бане нужно «поддавать», чтобы шел пар, но здесь это делают фантастическим образом.
Человек парится и невзначай, очень привычным жестом стучит по стене, не отвлекаясь от разговора: «Да, Танечка, ты рассказывай, че как? Как дела? Всё основано на абсолютном доверии: человек в парилке всецело поручает себя ответственному лицу за стеной! Оказалось, что баня — это не просто постройка, чтобы закидывать туда дрова и потеть. Когда открывают дверь и выходит пар, здесь о нем говорят как о человеке: вот пар пришел и ушел.
Его обсуждают. И это не абсурд, а культура с ее символами и образами, и люди в них верят. Почему не надо «поднимать село с колен» Культура, о которой говорит Надя, стала для нас слишком далекой и непонятной. Уклад города и села во многом не совпадает, потому и их взаимодействие не всегда происходит безболезненно для обеих сторон. Иногда дело усугубляется негативным опытом «вторжения» чужаков.
На эту проблему обратила внимание Катя, когда создавала «Заповедник». Не могу сказать, что однозначно положительно отношусь к тому, что молодые и амбициозные ребята едут «поднимать села с колен». Выражаясь философским языком, это колониальная практика в чистом виде. За примерами далеко ходить не надо. После того как Звягинцев снял в поселке Териберка «Левиафана», туда хлынули туристы и журналисты в поисках той самой метафоры власти, которая держит всех в кулаке.
Активисты организовали свой проект по спасению Териберки, его спонсором стала дорогая иномарка. Приезжают в поселок красивые ребята с красивыми лощеными бородами на внедорожниках и говорят: «Друзья, сейчас мы будем вас развивать, готовьтесь». А народ там и так уже напряжен от обилия камер. Забавно, что «власть» в Териберке на тот момент представляла бывшая учительница. И выбрали ее, потому что она одна из немногих кандидатов имела высшее образование.
Поэтому реальная ситуация очень отличалась от той черно-белой метафоры, которую все искали и хотели найти. У ребят, конечно, были благие намерения, но что-то не срослось. Рассказывали, как местные сидели с бутылками пива и наблюдали за приезжими, которые продавали морских ежей по 600 рублей за штуку. Мы должны понимать, что люди не всегда хотят, чтобы их развивали и поднимали с колен. Такие инициативы работают, когда человек приезжает и долго живет, посвящает свою жизнь этому месту, становится частью сообщества.
Но во время гостевых визитов ты остаешься гостем. Наде удалось быстро стать своей в Туртине, несмотря на то что в селах так важна выслуга лет. И поняла она это, когда ей первый раз в столовой дали вафлю после обеда. Обряд разделения еды в русской культуре — знак доверия, о чем мы, кстати, тоже забыли. А если человека зовут за стол и он отказывается, значит ему нельзя доверять.
О том, что Туртино приняло Надю более чем радушно, говорит и количество предложений руки и сердца, которые она успела получить. Их делали представители самых разных слоев сельского общества, от тракториста до строителя канализации, и формулировки всегда были очаровательные: «Вы такая дельная… Давайте потом обсудим дом культуры, а сейчас, может, сходим в столовую? Самый деловой жених сказал: «Я готов продолжить общение в неформальном ключе, и, если речь пойдет о предложении, я тоже готов». Как-то раз я шла по деревне, мимо проезжал трактор. Тракторист остановился, предложил подвезти — и через пять минут уже сделал мне предложение.
В городе, чтобы услышать что-то подобное, нужно быть красивым, образованным, поющим и танцующим одновременно. В деревне, как выяснилось, достаточно носить нерваную одежду и иметь две ноги. Надя шутит: «В селе огромный риск выйти замуж, причем сразу. Если нет дома и ты хочешь жить с комфортом, это самый простой способ переехать в деревню».
«Я не гонюсь за жизнью девочек из Инстаграма». Белоруска о жизни в деревне
Мужик что собирал сказал что в наших местах грибов пока очень мало, он встретил только медведя. И действительно,на той неделе в нашей стороне на дороге к деревне видели медведя. И поделилась местом сбора этих ребят, говорит каждый день там собирает, а я ходила туда где нет ни одного. Теперь я знаю что эти грибы любят не просто смешанный лес, а мокрый сорный лес, низины и валяющиеся сорные вырубки или даже мусор. Ну что, опять будем жарить??
Так же я люблю гулять на природе и делиться этим с окружающим миром - на моем канале уже есть несколько видео с красивой деревенской природой, со временем их будет больше.
Моя сельская жизнь не обходится без верного помощника - моего старенького мотоцикла минск, по нему тоже есть ролики. В соседнем селе живет моя бабушка, я хожу к ней помогать по хозяйству и иногда снимаю видео там. В общем канал довольно разнообразный, я стараюсь запечатлеть значимые или просто интересные, на мой взгляд, события из своей деревенской жизни. Добро пожаловать на канал Зарисовки из жизни в деревне!
Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё.
Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя. В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх.
Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются. Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки. Всё это востребовано, всё продается.
Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях. Сейчас потребности человека искусственно раздуты. У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится. По две-три машины на семью.
Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе. Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете.
Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка.
Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело. Да и вообще, работа врача и психологически, и физически очень тяжелая. В деревне мне не тяжелей, это точно.
У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске; для меня огород и птица — это вообще не нагрузка. Во-первых, я это люблю; во-вторых, меня никто не заставляет. Не хочешь сегодня полоть грядки — не поли. Потом прополешь. Нет такого, что начальник сказал «надо» — и все ночью работают.
Это невероятное удовольствие. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске Олег Юрьевич: — Всё хозяйство мы ведем вдвоем с женой, и дети нам помогают. Когда мы переехали, дочке был год с небольшим, то есть вся ее сознательная жизнь прошла в деревне. Она видит, что папа и мама не уходят с утра на работу на весь день, а работают здесь, рядом с ней. Серафима сама предлагает: «Я помогу».
Если надо куда-то мне уехать, они с ними водятся. То есть без родителей я вообще не представляю, как мне было бы тяжело. Не страшно? Это действительно страшно, когда идёшь зимой на электричку утром в седьмом часу утра. Темно, освещения нет, холодно, снег гребут непостоянно. Идёшь по непроторённой этой дороге по сугробам и думаешь: «Господи, лучше не оглядываться». А в прошлом году даже проходила стая волков. Местные охотники по следам вычислили, что волков 7 или 8 было. Не дай Бог с ними встретиться.
Я очень мечтаю о семье, о надёжном мужчине. Моё сердце пока свободно. Были какие-то встречи, какие-то знакомства, но пока это всё так. Если какие отношения, то только долгосрочные, только с перспективой. Никакие свободные отношения меня не интересуют, так я воспитана. Каким должен быть избранник? Не так важен внешне, но хотя для меня внешность тоже важна, чего уж тут скрывать. Но хотелось бы, чтобы это был надёжный мужчина, с которым я бы чувствовала себя защищённой, от которого бы получала поддержку, который бы меня понимал и поддерживал то, чем я занимаюсь. Ну и, конечно, чтобы он был ласковый и нежный.
Наверное, вот так. Подписывайтесь на нас в соцсетях Читайте также:.
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым
«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой | Семья коренных москвичей решила круто изменить жизнь — и переехала жить на хутор. |
Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню | Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - |
Опустевшие деревни Башкирии: как живут люди в глубинке - 13 апреля 2023 - УФА1.ру | Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. |
Жизнь в деревне | В деревне, на мой взгляд, отношения между соседями складываются более дружественно, нежели чем в больших городах. |
«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой
Людям, зависимым от стороннего мнения, полезно пожить без постороннего вмешательства и оценок. Молодым семьям легче состояться на какой-нибудь нестандартной почве, вне зрения свекровей и тёщ. Как говорил захаровский Мюнхгаузен: «Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени вытаскивать себя за волосы из болота». Так называемые проблемы семейных отношений — от скуки, они легко разрешаются там, где увлечены общим делом. Поэтому семейный радикализм — это здорово! Домашние начинания forever! Хочешь быть счастливым — будь им. Устрой любые, какие хочешь, удовольствия в домашнем кругу, и ни в чем себе не отказывай. Так понемногу социализированные горожанские мысли наши стали настраиваться на неформальную альтернативную «волну».
Вот вы, читатель, куда придумаете направить переизбыток творческой энергии и домохозяйственной фантазии? Наверняка, купите новую обстановку в детскую, смените окна на пластиковые, ну в крайнем случае, запланируете переезд на новый адрес. В любом случае, это будет: 1 дорого, 2 не своими руками и 3 в рамках строгой «табели о рангах» городского благоустройства. В деревне, в своем личном хозяйстве ты можешь: 1 копать пруд, 2 резать наличники, 3 строить летний душ, 4 складывать красивые горки из камней, 5 ставить флагшток и каждое утро поднимать флаг твоего семейства, 6 пробовать разводить самые необычные растения, 7 устраивать собственный детский городок, 8 проводить воду в дом, 9 стрелять по мишеням, 10 делать ветряк, 11 осваивать использование таких гениальных вещей, как мотобур, бетономешалка и снегоуборщик. И при этом никто и никогда не скажет про ваш пруд: «отстой», наличники и при отсутствии большого мастерства будут смотреться прекрасно, выловленные четыре карася примут на ура, не хуже норвежской семги, а нарисованный детворой флаг будет представлять собой предмет общей гордости и handmade в единственном экземпляре. Деревенская усадьба — большой конструктор, а ты в ней сам себе мастер, начальник и пользователь. На первых порах страшно подумать о том, чтобы сделаться печником. Ан нет, в конце отопительного сезона в голове уже шевелятся и не дают покоя разные идеи: что и где в кладке печи стоит усовершенствовать и развить.
Не хватает жилой площади — не беда, ставь пристройку к дому. Расшириться на пятнадцать квадратных метров не слишком сложно: время, желание и семьдесят тысяч рублей в придачу иными словами, до пяти тысяч за «квадрат». Для сравнения, в городе прибавка в одну лишнюю комнату потребует: а головной боли, б гипертонического криза, в дюжины скандалов с родственниками и, наконец, г долгожданного, в трудной борьбе завоеванного долгового ярма на многие годы. В деревне ваш, с позволения сказать, «менталитет», наконец, меняется настолько, что жена в день рождения вместо какой-нибудь изящной вещи или домашней экипировки просит садовую тележку, а дети больше всего на свете мечтают кормить курочек с кроликами. А как же наши родные-дорогие хозяйство и клумбы? У вас появляется живность, ходить за картошкой в магазин представляется грустным, огурцами признаются лишь те, которые с грядки. Вы начинаете чувствовать, что город вас отпустил, он где-то далеко-далеко. Вы и ваши домашние становитесь людьми земли.
Будут ли вам предлагать карьеру, встанет ли с остротой тема образования, медицины и прочих удобных «опций» цивилизации — все возникающие вопросы будут решаться «в процессе», в порядке поступления. Главное — понимаешь, что эксперимент удался.
Нужно сделать проем под лестницу и потом заниматься отделкой.
Вот только время где брать? От выходных до выходных Основные работы в семье Семашка всегда планируются на выходные. И этому есть логическое объяснение.
Супруги работают. Сергей рано уезжает и поздно возвращается. Далее нужно детей отвезти в сад и школу.
Три раза в неделю он везет детей, остальные два — я. Но я всю неделю забираю детей домой вечером. К жизни на колесах мы привыкли.
Наличие авто у обоих, по словам супругов, с одной стороны, облегчает жизнь, а с другой — заставляет держать себя в тонусе. До лагеря — три километра, до Узды — около десяти. Недавно была на учениях в Борисове.
Впервые так далеко сама ездила. Поездки мужа, правда, куда интереснее моих. Он приезжает, начинает рассказывать, что ехал и по дороге видел лося, лису, рысь… А в подтверждение открывает видеорегистратор и показывает нам.
Это так интересно. Любит он природу, чего скрывать. Хотя не каждый мужчина умеет видеть красоту.
На эти слова Сергей заметил: — У нас здесь места красивые. Деревенская природа захватывает. Утром окно, например, откроешь или выйдешь во двор — птицы поют.
Где в городе такое услышишь?
У одной стаж 5 или 6 лет всего, у второй — 30 лет, всю жизнь впахивала. У первой пенсия — 8300, у второй — 8700. Был друг, тоже очень хотел в деревню переехать. Но решил ждать до пенсии, ему оставалось года два или три. Дотерпел, вышел на пенсию, переехал в деревню… и через три месяца умер.
Не человек, а мечта государства — всю жизнь пахал, а пенсию платить не нужно. Так что мы лучше здесь, — поглядывает Андрей на хозяйство, запущенную деревню и снова из блогера перевоплощается обратно в крестьянина. И буду наблюдать, что там в городах. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются совсем не только в Псковской области , мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу: — Я называю этих людей «новыми псковскими». Нужна особая государственная политика благоприятствования их благоустройству. Часто у таких переселенцев сохраняется государственная регистрация за пределами Псковской области, и тогда они не имеют избирательных прав на местных выборах, не учитываются при расчете социальных нормативов бюджета, к их деревням часто нет нормальных дорог, потому что они не включены в число постоянных жителей.
Власти практически не видят этих людей, между тем они — спасение российской провинции. Простая жизнь Молодой Туд — крупное старинное село в Тверской области. Четыре года назад с массой планов сюда приехало семейство Востриковых — Юлия и Александр. Ей тогда было всего 23, ему — 25, она из Тверской области, он — из заполярных Апатитов. Недавно закончили вузы, начали работать, как и множество молодых супругов, скитались по съемным квартирам. Это и допекло?
Нам всегда не нравилась жизнь в большом городе. Всё время думали уехать. И вот нашли новую съемную квартиру в Москве, и только переехали — стало совсем невмоготу. Поняли — ничего не радует, надо уезжать. Родители новоселов отнеслись настороженно — променять столицу на тверское захолустье? Без стабильной работы и карьерных перспектив?
Занялись этим всерьез, организовали производство мяса, яиц. Занимались этим около двух лет. Но мы и сами охладели. У нас же не фабрика с наемными рабочими. В основном мы занимались перепелиными яйцами, но мясо тоже… Птицу нужно умертвить, разделать. И это каждый день.
В итоге решили сменить деятельность, тем более Саша всегда тяготел к пчеловодству. Сегодня у Востриковых крупная пасека на 45 семей ульев , что дает часть дохода. Мастеровитый Александр делает мебель из дерева, кладет печи и даже проводит мастер-классы для печников , нанимается на сезонные заработки. Юлия занимается садоводством, завела аптекарский огород, заготавливает травы, делает чаи. Всё это продается через интернет и дает приработок. У нас всегда были планы, мы что-то всегда хотели сделать.
Испытания укрепляют. Это история с перепелами? Осенью на пасеку, она стоит у леса, пришел медведь и разворошил десять ульев. Еще два года назад мы купили в окрестностях села землю. Довольно много — 9 гектаров. Мы хотели там и хозяйством заниматься, сеять медоносные культуры.
А потом, может, и переехать туда. Год назад приходит нам бумага о том, что землю мы используем не по назначению, а значит, нужно платить штраф… в общем, в результате нас засудили на 20 тысяч и мы решили отказаться от земли.
Электричество — первая из них». Мы ответили: да. И тогда нам выделили бетонный «коттедж», принадлежавший колхозу», — продолжает Женя. Однако новый дом оказался неприспособлен для жилья, и тогда Женя еще раз круто поменяла жизнь. К этому времени она уже перевезла в деревню маму, а после пожара вышла на работу, взяла кредит и в 2019 году купила в соседнем селе Высокое участок в 16 соток, на котором стоят два дома — один кирпичный, двухэтажный, с гаражом, а другой — старинный, деревянный, с мезонином. Фото из личного архива Евгении Плюсы и минусы деревенской жизни «Сейчас наша жизнь устроена так: я всю неделю работаю в Москве, а мама на хозяйстве. Высокое — большое село, маме там легче: магазины, аптека, почта — всё рядом. Дети учатся в местной школе.
На выходные я приезжаю, и мы вместе отправляемся куда-нибудь: зимой — на каток, летом — по музеям. Очень любим праздники — часто ездим на фольклорную площадку в музей деревянного зодчества на реке Тверца в Василёво или в карельский дом в Чашково», — рассказывает Женя. Неудобство у Жени вызывает только тяжёлая работа — привозить газ в баллонах, дрова и уход за трубами, которые периодически приходится проверять и варить. Здесь Женя однозначно дает совет изначально взвесить все «за» и «против» и понимать, какими именно вы хотите видеть коммуникации — готовы ли вы колоть дрова и думать о пополнении газовых баллонов, возможно ваш вариант не дом в деревне, а более продвинутый с точки зрения отопления и коммуникаций дом в дачном поселке. Об этом советует думать заранее, потому что монотонная тяжёлая работа кому-то «в кайф и по плечу, а у кого-то со временем вызовет раздражение». Принято считать, что жить в деревне дешевле, чем в городе. Однако Женя уверяет, что бюджеты сопоставимы. В Москве она больше тратила на квартплату, электроэнергию и продукты. В деревне есть, например, расходы на дрова. К тому же и дом, и участок постоянно требуют заботы.
Так, в одном из двух домов Женя сделала полный ремонт: обустроила кухню и ванну как в городской квартире, перестелила в комнатах полы. На очереди забор, нынешний такой старый, что прибит палками к бане, чтобы не свалиться — всегда есть на что потратить деньги. Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно. Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают. Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей.