Если Роспотребнадзор подтвердит вину управляющей компании, помимо санкций со стороны надзорной организации, вы вправе самостоятельно обратиться в суд с иском о взыскании материального ущерба и(или) морального вреда. жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию образец Скачать образец жалобы в прокуратуру .doc). Когда жалоба на управляющую компанию подается в прокуратуру, как правильно ее составить и какую ответственность несет УК при неисполнении своих обязанностей, рассказано ниже в статье. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец заявления, функции и полномочия органа в сфере ЖКХ, способ подачи претензии на УК, сроки рассмотрения.
Куда и как жаловаться на управляющую компанию?
Образец жалобы руководству управляющей компании в 2024 году. Управляющая компания — это организация, которая занимается управлением или обслуживанием дома. Образец жалобы на управляющую компанию в прокуратуру, ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру обязан содержать. Образец жалобы руководству управляющей компании в 2024 году.
Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста
Если вы недовольны уровнем обслуживания управляющей компанией, образец жалобы в Роспотребнадзор позволит вам понять принцип составления претензии. Жалоба в Роспотребнадзор может быть отправлена по почте заказным письмом, через интернет-приемную, по электронной почте или лично через секретаря. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. Соберите все данные, которые свидетельствуют о нарушении ваших прав управляющей компанией и посмотрите образец формы самой жалобы. Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу.
Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию
Если есть какие-либо доказательства тех или иных действий, они указываются в жалобе, а также перечисляются в конце. Обязательно написать цель обращения недовольных лиц. Завершается документ проставлением даты обращения и подписью всех заявителей. Основываясь на всех перечисленных правилах, можно посмотреть, как будут выглядеть образцы жалоб в управляющую компанию. Каким образом составляются подобные документы? Неисполнение обязанностей Весьма распространенным случаем является неисполнение УК своих обязанностей. Каким образом будет выглядеть жалоба на бездействие управляющей компании? Образец данной бумаги, представленный ниже, поможет правильно записать те или иные недовольства жильцов. А именно - ненадлежащее осуществление уборки в подъезде, а также наличие сломанного лифта. Но данный документ не принес результата. Доказательства обращения представлены.
Просим отреагировать на нашу жалобу и повлиять на управляющую компанию "СтройГрад". Именно такой шаблон зачастую имеет место в большинстве случаев. Как может выглядеть иная жалоба в ГЖИ на управляющую компанию? Образец ее представлен далее! Отопление Иногда претензии возникают по вопросам, связанным с отопительным сезоном. Жильцы весьма часто обращаются в обслуживающие их дома УК, чтобы разрешить многие проблемы. Образец жалобы жильцов на управляющую компанию по вопросам, связанным с отоплением, иногда интерпретируется так: "Мы, жильцы многоквартирного дома, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, улица Петрищева, дом 45, просим обратить внимание на нашу жалобу. В связи с погодными условиями отопительный сезон в городе начался с 5 октября 2017 года. Но с того времени и по сегодняшний день отопление в наш дом не подается. Управляющая компания на нашу жалобу никак не отреагировала.
Доказательства отсутствия отопления и обращения в УК прилагаются". Это еще один шаблон, на который можно опираться при составлении документа. Как нетрудно догадаться, речь идет только об основной части бумаги. Подобным образом подается жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию. Образец любого приведенного шаблона можно несколько изменить и перенаправить в указанную службу. Реклама Иногда жильцы говорят о том, что у них в подъездах расклеивают незаконную рекламу. Управляющие компании обязаны бороться с данной проблемой. Но на практике подобные случаи остаются без внимания. Отныне ясно, как составить жалобу на управляющую компанию. Образец, опубликованный ниже, поможет указать на недовольство населения рекламой в подъездах.
Ошибки и пожелания Поделиться Здесь вы сможете бесплатно скачать бланки жалобы заявления на управляющую компанию. Указанные бланки представлены в Word doc и Excel форматах.
Информация Независимо от инстанции обращения через некоторое время после подачи жалобы заявитель должен получить ответ тем же способом, каким осуществлялась подача. Таким образом, алгоритм обращения в данную государственную структуру можно представить следующим образом: составление жалобы в свободной форме, однако соблюдая некоторые содержательные и структурные формальности; сбор перечня необходимой документации, который зависит от специфики конкретного случая можно уточнить, позвонив в Роспотребнадзор ; передача жалобы и документов одним из возможных способов; ожидание; получение решения.
Приведите в претензии текста возможные нормативные акты, на основании которых допущены нарушения прав потребителей. Сформулируйте требования к управляющей компании или другим ответственным органам — перерасчет средств, устранение неприятных последствий, меры по предотвращению дальнейшего появления подобных проблем и т. Оставьте контактные данные для обратной связи.
Пример 2: Жалоба на проблемы с теплом и отоплением Описание проблем с отоплением и требований к устранению неполадок в подаче горячей воды. Опишите детали проблемы — на какой период она распространяется, с какого числа появились проблемы, есть ли у вас и других жильцов свидетели. Сформулируйте требования, включающие, например, устранение причин неполадок, обеспечение стабильного отопления или горячей воды, компенсацию за время отсутствия услуги и др. Подтвердите свои претензии нормативными документами и законами. Укажите контактные данные для обратной связи. В случае сложностей с заполнением и составлением жалобы можно обратиться в государственные службы и организации, предоставляющие помощь в подаче и решении жалоб. Также можно обратиться к юристам, специализирующимся на данной теме, для получения подробной консультации и помощи в составлении жалобы. Советы по подготовке жалобы в Роспотребнадзор Жалобы, связанные с некачественными услугами ЖКХ, можно подать в Роспотребнадзор.
В этом разделе рассмотрим положительные и отрицательные аспекты подачи жалобы, а также предоставим советы по составлению обращения. Подача жалобы Если вы столкнулись с проблемами в сфере ЖКХ и хотите подать жалобу в Роспотребнадзор, есть несколько способов: Написать письмо на почту Роспотребнадзора; Подать жалобу через официальный сайт Роспотребнадзора; Лично обратиться в офис Роспотребнадзора; Подать жалобу в прокуратуру или суд. Составление жалобы При составлении жалобы следует учитывать следующие особенности: Определить, какие требования вы хотите предъявить к управляющей компании или услугам ЖКХ. Описать содержание и конкретные факты проблемы. Указать сроки, в которые возникли проблемы и были предприняты меры по их устранению. Если есть положительный опыт решения подобных проблем, рассмотрите возможность включить этот факт в жалобу. Бланки и образцы жалоб Для удобства составления жалобы можно использовать готовые образцы и бланки: На официальном сайте Роспотребнадзора можно найти образцы жалоб и претензий; Существуют также специальные сервисы, предлагающие образцы и готовые формы для составления писем и жалоб. Тонкости составления обращения При написании жалобы необходимо учитывать следующие тонкости: Письмо должно быть официальным и вежливым; Содержание жалобы должно быть четким, лаконичным и составленным в понятной форме; Указывайте все необходимые факты и доказательства; Соблюдайте правила грамматики и орфографии; Укажите свои контактные данные, чтобы вам был дан ответ.
Если вы хотите, чтобы ваша жалоба была рассмотрена в кратчайшие сроки, лучше не затягивать с подачей обращения и получить все необходимые документы и доказательства заранее. Теперь, когда вы знакомы с основными рекомендациями по подготовке жалобы в Роспотребнадзор, вы можете приступить к ее составлению и защите своих прав в сфере ЖКХ. Образец претензии к управляющей компании При возникновении проблем с качеством жилищно-коммунальных услуг, а также при выявлении допущенных недостатков в работе управляющей компании, можно подать претензию.
Куда жаловаться на управляющую компанию: образец заявления
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец ниже) подается непосредственно в канцелярию отделения органа. Посмотрите заполненный образец жалобы на УК в Роспотребнадзор. Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию (образец ниже) подается непосредственно в канцелярию отделения органа.
Как оформить жалобу в Роспотребнадзор на Управляющую Компанию по отоплению: образец и советы
дата актуальности: 06.10.2021. Образец жалобы руководству управляющей компании в 2024 году. Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт. оказывает услугу ненадлежащим образом, не выполняет законные требования потребителя. (размер: 29 Кб). Образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации.
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор
Постоянное проживание в таких помещениях опасно для здоровья; в установленные сроки не проводится дератизация. Размножение грызунов грозит человеку многими опасными болезнями, так как крысы очень часто — их переносчики; в квартире имеются проблемы с канализацией: она забита, присутствует неприятный запах; течь в крыше; во дворе образовалась свалка, так как бытовые отходы своевременно не вывозятся. Все это одновременно характеризуют УК как недобросовестного исполнителя договорных обязательств и угрожают санитарно-эпидемиологическому благополучию жильцов дома и окружающей среды. Такая специфика попадает в область деятельности Роспотребнадзора. В ходе проверки будут исследованы: Все организационные и правоустанавливающие документы УК, которые предоставляют возможность оказывать профильные услуги населению, например наличие лицензии на сбор, транспортирование и размещение бытовых отходов. Качество, своевременность оказания услуг согласно документам и по результатам личного осмотра если по бумагам освоены средства на ремонт дома, а фактически обнаруживается объект, в котором работы явно не проводились много лет. Проверка соблюдения утвержденных тарифов при расчете коммунальных платежей. Только эта организация наделена правом принятия решения о возврате денежных средств за некачественное предоставление заявленных услуг. Роспотребнадзор имеет право вынести предписание об устранении нарушений, наложить административное взыскание или, при наличии оснований, подозревать УК в преступных действиях присвоение средств жильцов, мошенничество , направить дело в суд. Роспотребнадзор обладает уникальным среди других органов власти правом обязать УК вернуть деньги за некачественную услугу. Для этого нужно обратиться с письменным заявлением к начальнику управляющей компании, где подробно расписать возникшую проблему и потребовать немедленно ее устранить.
Выждав положенные 30 дней и получив отрицательный ответ, можно делать следующий шаг и писать жалобу в РПН. Если заявление проигнорировано УК, приобщите к делу второй экземпляр заявления с отметкой о получении его УК, либо подтвердите факт свидетельскими показаниями. Личная Если спорная ситуация касается только заявителя, жалоба будет личной, то есть от одного лица. Писаться претензия должна с соблюдением определенных правил: нужно придерживаться официального слога, корректно выражать мнение без оскорблений и нецензурных слов; следует избегать голословности, то есть излагать события, которые можно подтвердить доказательствами; желательно изучить нормативную базу и перечислить пункты договора и законов, которые нарушает УК. Жалоба должна содержать следующую информацию: В верхней части листа указывают Ф. Ниже инициатор указывает свои данные и адрес проживания. Ниже следует название документа — Жалоба. В основной части как можно более подробно описывают факты нарушений обязательств со стороны УК, привести ссылки на нормативные акты. В конце жалобы обязательно указывают дату составления и подпись заявителя. Необходимо приложить переписку с руководством УК по решению данной проблемы.
Отдавать нужно ксерокопии, подлинники еще могут пригодиться. Эти правила можно использовать как образец или шаблон для написания жалобы на УК. Бланк можно найти на официальном сайте службы. Коллективная Такой документ будет более весомым в глазах государственных служащих. Если УК своим бездействием затрагивает интересы целого подъезда или дома, то нужно устроить собрание жильцов и совместно написать коллективную жалобу. Она составляется по тем же правилам, что и индивидуальная. Только в шапке при указании заявителя нужно перечислить Ф. Заявление на возмещение ущерба Составляется подобно жалобе, но имеет некоторые особенности: в верхней части заявления указываются данные адресата и заявителя, номера телефонов; далее название документа — Заявление на возмещение ущерба; в основной части раскрывается суть проблемы услуга оказана некачественно или вообще не сделана и требование возвратить средства, оплаченные за нее. Сведения должны быть подтверждены результатами экспертизы, актами, перепиской с УК; дата составления, подпись. Способы передачи заявления Для удобства граждан государство предусмотрело несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор: Лично отнести в приемную начальника отделения Роспортебнадзора, зарегистрировать два экземпляра и один из них оставить у себя.
Оправить заказным письмом по почте. Оставить претензию на официальном сайте органа власти. Воспользоваться онлайн сервисом Госуслуги. Что делать, если отказываются принимать заявление Согласно действующему законодательству, государственные органы обязаны принять любое заявление от граждан, составленное в соответствии с требованиями закона. Законными поводами для отказа может служить анонимность претензии, нецензурная лексика в содержании, невозможность прочтения. Если не принимают правильно составленный документ, необходимо обратиться с жалобой на неправомерные действия к вышестоящему руководству Роспотребнадзора. Если не удастся решить проблему на этом уровне, следует обратиться в прокуратуру, которая оценит правомерность действий надзорного органа и примет необходимые меры. Если жалобу не приняли на законных основаниях, нужно внести в документ изменения и отправить его повторно. Сроки рассмотрения обращений Согласно установленным законом нормам, Роспотребнадзору для рассмотрения и ответа на жалобу отводится 10 дней, в сложных ситуациях, требующих тщательного расследования обстоятельств, — до 30. Результаты В течение месяца гражданин получит ответ на свою жалобу, который может быть в его пользу или в защиту УК.
Отрицательный исход Если претензии не удовлетворены, то, в первую очередь, нужно понять причину. Если это связано с необходимостью дополнительных сведений, то нужно привести обращение в соответствие с требованиями Роспотребнадзора и снова направить документ. Если гражданин ошибся с адресатом и жалоба должна быть рассмотрена другой госструктурой, то нужно ее переслать. Если РПН не усмотрел в действиях УК состава нарушения, но гражданин продолжает настаивать на своих требованиях, то можно обратиться в прокуратуру или суд. Положительный исход Если Роспотребнадзор согласился с требованиями гражданина, то УК ожидают серьезные последствия: заставят вернуть деньги за некачественную услугу или, по желанию заявителя, уменьшить ее стоимость; выдадут предписание об устранении нарушений и наложат административное взыскание; при наличии оснований направят сведения в другую инстанцию для выполнения проверки. Подать жалобу на управляющую компанию в 2022 году Любая УК имеет комплекс обязанностей перед жильцами. Их невыполнение или некачественное исполнение дает собственникам помещений право на подачу жалобы. Любая УК имеет комплекс обязанностей перед жильцами.
Чтобы обращение было принято к рассмотрению и не потерялось в пути, стоит принять некоторые меры. Для личной подачи жалобы нужно взять с собой паспорт и 2 экземпляра обращения. Это нужно для того, чтобы у заявителя на руках остался экземпляр жалобы с отметкой о принятии, который может пригодиться для дальнейшего обжалования или если жалобу потеряют. С той же целью почтой жалобу на управляющую компанию нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Проще всего обратиться в госорганы электронным способом. Электронная жалоба будет мгновенно доставлена и не потеряется, что особенно актуально в период пандемии. Надоело читать? Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы Запрос на обратный звонок Перезвоните мне Куда жаловаться на УК? Если управляющая компания не реагирует на отправленное в ее адрес официальное обращение или отвечает отписками к примеру, ссылается на нехватку денег из-за неплательщиков коммунальных услуг , нужно жаловаться в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией. Важно правильно определить, в какой именно госорган нужно обращаться в Вашем конкретном случае: это сэкономит время и позволит оперативно решить проблему. Рассмотрим, куда и в каких случаях жаловаться на УК. В ее обязанности входит контроль за соблюдением жилищного законодательства, в частности за обеспечением прав граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. В ГЖИ можно пожаловаться практически на любое нарушение со стороны управляющей компании. По фактам, изложенным в жалобе, будет проведена проверка, и в случае необходимости будет вынесено предписание об устранении нарушений, а виновные лица привлечены к ответственности. В случае выявления систематических нарушений ГЖИ может инициировать обращение в суд на предмет лишения управляющей компании лицензии. Однако жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию будет бесполезна, если требуется возмещение нанесенного вреда: финансовые требования может удовлетворить только суд. Государственные жилищные инспекции являются региональными органами власти, поэтому контакты для обращения следует искать на сайте регионального правительства или через справочную.
Для этого нужно обратиться с письменным заявлением к начальнику управляющей компании, где подробно расписать возникшую проблему и потребовать немедленно ее устранить. Выждав положенные 30 дней и получив отрицательный ответ, можно делать следующий шаг и писать жалобу в РПН. Если заявление проигнорировано УК, приобщите к делу второй экземпляр заявления с отметкой о получении его УК, либо подтвердите факт свидетельскими показаниями. Личная Если спорная ситуация касается только заявителя, жалоба будет личной, то есть от одного лица. Писаться претензия должна с соблюдением определенных правил: нужно придерживаться официального слога, корректно выражать мнение без оскорблений и нецензурных слов; следует избегать голословности, то есть излагать события, которые можно подтвердить доказательствами; желательно изучить нормативную базу и перечислить пункты договора и законов, которые нарушает УК. Жалоба должна содержать следующую информацию: В верхней части листа указывают Ф. Ниже инициатор указывает свои данные и адрес проживания. Ниже следует название документа — Жалоба. В основной части как можно более подробно описывают факты нарушений обязательств со стороны УК, привести ссылки на нормативные акты. В конце жалобы обязательно указывают дату составления и подпись заявителя. Необходимо приложить переписку с руководством УК по решению данной проблемы. Отдавать нужно ксерокопии, подлинники еще могут пригодиться. Эти правила можно использовать как образец или шаблон для написания жалобы на УК. Бланк можно найти на официальном сайте службы. Коллективная Такой документ будет более весомым в глазах государственных служащих. Если УК своим бездействием затрагивает интересы целого подъезда или дома, то нужно устроить собрание жильцов и совместно написать коллективную жалобу. Она составляется по тем же правилам, что и индивидуальная. Только в шапке при указании заявителя нужно перечислить Ф. Заявление на возмещение ущерба Составляется подобно жалобе, но имеет некоторые особенности: в верхней части заявления указываются данные адресата и заявителя, номера телефонов; далее название документа — Заявление на возмещение ущерба; в основной части раскрывается суть проблемы услуга оказана некачественно или вообще не сделана и требование возвратить средства, оплаченные за нее. Сведения должны быть подтверждены результатами экспертизы, актами, перепиской с УК; дата составления, подпись. Способы передачи заявления Для удобства граждан государство предусмотрело несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор: Лично отнести в приемную начальника отделения Роспортебнадзора, зарегистрировать два экземпляра и один из них оставить у себя. Оправить заказным письмом по почте. Оставить претензию на официальном сайте органа власти. Воспользоваться онлайн сервисом Госуслуги. Что делать, если отказываются принимать заявление Согласно действующему законодательству, государственные органы обязаны принять любое заявление от граждан, составленное в соответствии с требованиями закона. Законными поводами для отказа может служить анонимность претензии, нецензурная лексика в содержании, невозможность прочтения. Если не принимают правильно составленный документ, необходимо обратиться с жалобой на неправомерные действия к вышестоящему руководству Роспотребнадзора. Если не удастся решить проблему на этом уровне, следует обратиться в прокуратуру, которая оценит правомерность действий надзорного органа и примет необходимые меры. Если жалобу не приняли на законных основаниях, нужно внести в документ изменения и отправить его повторно. Сроки рассмотрения обращений Согласно установленным законом нормам, Роспотребнадзору для рассмотрения и ответа на жалобу отводится 10 дней, в сложных ситуациях, требующих тщательного расследования обстоятельств, — до 30. Результаты В течение месяца гражданин получит ответ на свою жалобу, который может быть в его пользу или в защиту УК. Отрицательный исход Если претензии не удовлетворены, то, в первую очередь, нужно понять причину. Если это связано с необходимостью дополнительных сведений, то нужно привести обращение в соответствие с требованиями Роспотребнадзора и снова направить документ. Если гражданин ошибся с адресатом и жалоба должна быть рассмотрена другой госструктурой, то нужно ее переслать. Если РПН не усмотрел в действиях УК состава нарушения, но гражданин продолжает настаивать на своих требованиях, то можно обратиться в прокуратуру или суд. Положительный исход Если Роспотребнадзор согласился с требованиями гражданина, то УК ожидают серьезные последствия: заставят вернуть деньги за некачественную услугу или, по желанию заявителя, уменьшить ее стоимость; выдадут предписание об устранении нарушений и наложат административное взыскание; при наличии оснований направят сведения в другую инстанцию для выполнения проверки. Подать жалобу на управляющую компанию в 2022 году Любая УК имеет комплекс обязанностей перед жильцами. Их невыполнение или некачественное исполнение дает собственникам помещений право на подачу жалобы. Любая УК имеет комплекс обязанностей перед жильцами. Куда подать жалобу на управляющую компанию Основным законом, регулирующим деятельность УК на территории России является Жилищный кодекс. В соответствии с ним, а также иными актуальными правовыми актами, деятельность таких компаний регулируют: ; Роспотребнадзор; Государственная Жилищная Инспекция. Эти органы рассматривают жалобы от собственников и жильцов квартир в рамках своих компетенций. Поданная жалоба на управляющую компанию передается по подведомственности, если заявитель направляет ее не в ту структуру. Например, Прокуратура перенаправит документ в Госжилинспекцию, если проблема касается некачественно оказанных услуг. Жилец вправе подать жалобу на действия сотрудников УК руководителю компании. Например, при несвоевременном вывозе мусора, некачественной уборке, непредоставлении ответа на обращения. Жалоба на имя руководителя УК Перед тем как написать жалобу на управляющую компанию в какой-либо государственный орган, рекомендуется обратиться к ее руководителю. Закон не запрещает подавать обращения сразу на имя директора и, например, в Прокуратуру. Руководитель обязан своевременно 30 дней отвечать на все жалобы.
Да, и неоднократно Нет, моя УК работает хорошо 44 Проголосовало: 0 На самом деле любое нарушение условий договора может стать вполне обоснованной причиной для жалобы на обслуживающую компанию. Не починили дверь в подъезде, сантехник пришел пьяным, дворник не убирает снег - подавайте претензию. После детальной оценки вашей ситуации мы разработаем действенную стратегию. Благодаря богатому практическому опыту наши юристы способны найти выход из самой непростой ситуации. Мы не только проконсультируем вас по интересующему вопросу, но и возьмем на себя решение вашей проблемы, даже если придется дойти до суда. Куда подать жалобу на УК Давайте разберемся, кому жаловаться на управляющую компанию. Единого ведомства, которое бы занималось рассмотрением претензий на УК не существует. В зависимости от ситуации, вы вправе направить жалобу: директору УК; в Федеральную Службу надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; в Госжилинспекцию; в Федеральную Антимонопольную Службу ФАС ; в прокуратуру. Также, если вы не довольны качеством услуг, планируете взыскать деньги с управляющей компании или возложить обязанность на нее, подавайте исковое заявление в суд. Куда именно подавать жалобу на домоуправляющую компанию зависит от ваших претензий. Например, если вы считаете, что цены на услуги слишком завышены - обращайтесь в ФАС, сломался лифт, не ремонтируют подъезд, не проводят капитальный ремонт - к руководителю УК, управляющая компания ничего не делает, на ваши жалобы не реагируют - в Госжилинспекцию, прокуратуру или суд. Обращение руководителю УК Многие считают, что жаловаться на работу ЖЭУ в саму управляющую компанию бесполезно, но это не совсем так.