Подобный законопроект внесут в Госдуму 23 июня, сообщил замруководителя фракции Ярослав Нилов.
Депутат Нилов заявил, что фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроекта об отмене ЕГЭ
Если закон примут, он вступит в силу 1 января 2025 года. Первый раз — в основной день экзамена. Если он не набрал минимальный балл, то имеет право на вторую попытку в резервный день сдачи. Если и тогда одиннадцатиклассник завалил экзамен, он может пересдать ЕГЭ осенью. Это последний шанс получить аттестат в текущем году, но подать документы в вуз, конечно, уже не получится. Что изменится с лета 2024 года 29 февраля 2024 года Владимир Путин объявил , что выпускники смогут пересдать ЕГЭ в резервный день, если им не понравится результат.
ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, поскольку не отражает реального уровня знаний школьников. В пояснительной записке указано, что количество выпускников школ в целом по России, которые сдали ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Это свидетельствует о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний.
По мнению авторов инициативы, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в вузы.
В настоящее время в России от обязательной сдачи ЕГЭ освобождаются только дети с ограниченными возможностями здоровья и воспитанники специализированных школ и интернатов закрытого типа. В случае принятия законопроекта уже в следующем созыве Государственной Думы, свобода выбора будет закреплена за всеми российскими выпускниками. Напомним, что выборы в Госдуму пройдут в России 19 сентября. Также в ЕДГ липчане будут выбирать депутатов облсовета. А в настоящее время, с 24 по 30 мая проходит предварительное голосование «Единой России» - праймериз.
Победители праймериз станут официальными кандидатами от партии на выборах. Специфика праймериз в этом году заключается в том, что голосование проходит в онлайн-формате.
Сегодня в ЕГЭ разработаны формализованные критерии, которые при проверке обеспечивают высокую долю объективности. Но и здесь школьные преподаватели видят много минусов. Когда ЕГЭ только создавался, были очень узкие, формальные вопросы. С их усовершенствованием создатели ЕГЭ в целом справились. Но проверка организована так, что никакого творчества там не остается.
Шаг влево, шаг вправо считаются побегом, и комиссия стреляет без предупреждения. Выпускнику надо не столько знать предмет, сколько угадывать, чего от него хотят проверяющие. Пока уточнения по новому формату в законопроекте даны только насчет литературы, обществознания и истории — для них ЕГЭ не предусмотрен вовсе. Обязательную литературу можно будет сдавать либо в устной форме, либо в форме сочинения. Если сейчас вернуть обязательные массовые экзамены по билетам или в каких-то других форматах, как они будут оцениваться и кто за это будет отвечать? Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме.
В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет. Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания.
Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать. И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится.
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
В 2016 года либерал-демократы уже вносили в Госдуму законопроект с предложением отменить ЕГЭ, однако дума отклонила его. Согласно нашему законопроекту, ЕГЭ должен был стать лишь одной из форм конкурсных испытаний при приеме в вузы для обучения по программам бакалавриата и специалитета. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму закон, который предполагает отмену обязательного ЕГЭ. Согласно нашему законопроекту, ЕГЭ должен был стать лишь одной из форм конкурсных испытаний при приеме в вузы для обучения по программам бакалавриата и специалитета.
В Госдуму сегодня внесут закон о замене ЕГЭ на классические экзамены
Авторы убеждены, что это способствует улучшению квалификации специалистов, особенно в условиях недостатка квалифицированных работников. Законодатели, выступившие инициаторами проекта закона, уверены, что отказ от обязательного ЕГЭ может усилить интерес к профессиональному образованию и улучшить качество отбора абитуриентов в колледжи и техникумы. Тем не менее, против инициативы высказывались некоторые специалисты, в том числе Всеволод Луховицкий из профсоюза "Учитель".
Нам нужны хорошие образованные специалисты, для этого они должны получить достойное образование".
Это отметил и президент в своем Послании, подчеркнув, что механизм надо совершенствовать и дать выпускникам второй шанс на пересдачу одного из предметов до завершения приемной кампании в ВУЗы. Так школьники смогут успеть подать документы в университеты и институты с учетом пересданного экзамена. Кроме того, важна унификация содержания экзаменационных вопросов и школьной программы.
Потому что при ответе на некоторые из них на высокие баллы можно претендовать, только занимаясь дополнительно с педагогами".
В законопроекте ЛДПР, который сегодня вносим в Госдуму, подробно прописан механизм перехода к более совершенной системе оценки знаний выпускников», — заявил он. Нилов отметил, что в инфополе часто появляются новости об инцидентах, связанных с ЕГЭ: скандалы с завышением баллов, техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в механизме сдачи экзаменов. Он также выделил психологические срывы выпускников и рост случаев самоубийств по итогам ЕГЭ.
Изменения коснулись и ЕГЭ по истории. В экзамен включили задания , связанные с военной операцией на Украине и присоединенными к России регионами. В частности, школьникам предлагается установить соответствие между событиями и их участниками. В числе событий приводится военная операция на Украине, в числе участников — командир артиллерийского реактивного дивизиона народной милиции ДНР Ольга Качура, погибшая в 2022 году под артобстрелом.
Отмена ЕГЭ
Депутаты от фракции ЛДПР в пятницу, 23 июня, планируют внести в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ). Рособрнадзор работает над организацией пересдачи ЕГЭ в основной период сдачи экзамена, который начинается 23 мая, сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства. Депутаты считают ЕГЭ вредным для здоровья. В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ. Авторы инициативы указывают на психологическую нагрузку на школьников и несоответствие баллов ЕГЭ реальным знаниям.
В школы хотят вернуть обычные экзамены вместо ЕГЭ
Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму закон, который предполагает отмену обязательного ЕГЭ. Согласно законопроекту, ЕГЭ заменят на государственные экзамены, которые выпускники будут сдавать по программам общего образования для поступления в вузы. Депутаты от ЛДПР внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы, заявил один из авторов. Кстати, Минобрнауки недавно утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы в 2024 году. Депутаты от фракции ЛДПР внесут на рассмотрение в Госдуму проект закона об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
Отмена ЕГЭ: в Госдуму поступил новый скандальный законопроект
Также, если законопроект примут, ЕГЭ получит альтернативу и как вступительный экзамен в вуз. Фракция ЛДПР вновь разработала законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ), документ размещен в телеграм-канале замруководителя фракции |. Лица, указанные в пункте 7 Порядка, вправе изменить указанный в заявлениях об участии в экзаменах уровень ЕГЭ по математике. Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года.
В школы хотят вернуть обычные экзамены вместо ЕГЭ
При приёме в магистратуру конкурсные списки, как и раньше, вузы формируют у себя сами. А ещё правила приёма на целевое обучение приведены в проекте в соответствие с ранее принятым законом, правила учёта индивидуальных достижений абитуриентов пополнены новыми основаниями , которые уже появились в законе и действовали во время последней приёмной кампании, и положениями о серебряных медалях за успешное окончание школы но это тоже уже было предусмотрено новой редакцией закона. Есть ещё ряд изменений, ниже мы их упомянем. Про сервис обеспечения зачисления и рекомендации к зачислению В проекте новых правил есть такой пункт: «Формирование конкурсных списков поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета производится с применением сервиса обеспечения зачисления, разработанного Минобрнауки России». Согласно новому порядку, конкурсные списки, сформированные с помощью этого сервиса, должны публиковаться на сайте «Госуслуги» и обновляться каждый час при наличии изменений. Благодаря этому абитуриент будет видеть свою актуальную позицию в рейтинге. Кроме того, в конкурсных списках появятся отметки о рекомендации к зачислению либо об отсутствии условий приёма и «вида мест, по которым поступающему может быть предоставлено место» проще говоря — о том, что по тем основаниям, по которым поступает абитуриент, шансов на место у него нет.
Проще говоря, по этим отметкам можно понять, есть шансы на приём по тем основаниям и приоритетам, которые поступающий отметил в заявлении, или нет. Правда, эта позиция не окончательная, пока процесс ранжирования продолжается: если у кого-то из абитуриентов окажется более высокая позиция, то отметка о рекомендации к зачислению перейдёт к нему. Гораздо большую определённость абитуриентам должны дать списки рекомендованных к зачислению. Предполагается, что они будут формироваться на основе конкурсных списков с помощью того же сервиса обеспечения зачисления в последние дни приёмной кампании и тоже будут публиковаться на сайте «Госуслуги», так же обновляясь каждый час. Идея в том, что в этот список попадут только те, кто проходит по конкурсу с учётом отмеченных при подаче заявлений приоритетов и наличия бюджетных мест. Предполагается, что этот список формируется до заполнения установленного количества мест.
А дальше самое интересное: абитуриент зачисляется на тех условиях приёма и на бюджетные места того вида, по которым он проходит в конкурсном списке, если в установленный срок в последний день приёмной кампании не подаст заявление об отказе от предоставленного места. Зачисление оформляется приказом. То есть никаких специальных действий абитуриенту для зачисления совершать не надо — не нужно подавать согласие о зачислении или оригиналы документов. Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться. С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах?
И может ли такое вообще случиться при новом порядке? Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы. Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть.
Будут ли вузы разрабатывать билеты для вступительных экзаменов самостоятельно или это будет происходить централизованно? Какие разделы законодательства придётся изменить?
А что произойдёт с финансированием вузов, которое сегодня прозрачно коррелируется с итогами зачисления по ЕГЭ? Есть ли уверенность, что российские университеты будут завтра готовы внедрить прокторинг — дистанционную систему сдачи экзаменов, гарантирующую объективный результат? А если такой уверенности нет — а её нет, — то, значит, мы сужаем права части абитуриентов на получение высшего образования». И переход в другой формат должен быть плавным и безболезненным, точно не в один день». Как и многие эксперты, он подчёркивает, что формат экзамена совершенствовался в течение полутора десятилетий, а его главное достоинство — возможность для абитуриентов из удалённых уголков поступить в ведущие вузы страны.
То есть это заучивание самих фактов без понимания связи между ними. Это крайне разрушительная идея, и ЕГЭ в какой-то мере выразил её последствия.
По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, поскольку не отражает реального уровня знаний школьников. В пояснительной записке указано, что количество выпускников школ в целом по России, которые сдали ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось.
Это свидетельствует о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний. По мнению авторов инициативы, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в вузы. Нилов отметил, что в информационном пространстве с удручающей регулярностью появляются новости об инцидентах вокруг ЕГЭ.
По мнению депутата, ЕГЭ — это «затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания». Авторы законопроекта считают, что принятие законопроекта позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в колледжи, училища и техникумы, а также увеличит приток желающих получить профессиональное обучение. Единый экзамен смогут сдавать те, кто решит продолжит обучение по программам высшего образования. В пояснительной записке законопроекта отмечается, что траты россиян на растительные успокоительные препараты и глицин в период проведения ЕГЭ в 2023 году выросли до 471,9 млн руб.
Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Теоретическая часть проводится на бумаге и включает задания с выбором ответа и с кратким ответом. Раньше работы ЕГЭ по информатике проверялись в течение четырех календарных дней после проведения экзамена. В результате участники могли получить свои результаты не раньше, чем через пять дней. С 2024 года сроки обработки и проверки работ ЕГЭ по информатике будут сокращены до двух календарных дней после проведения экзамена. Участники смогут получить свои результаты не позднее, чем через три дня.
А еще это позволит повысить качество и скорость проверки работ, а также уменьшить риск ошибок и апелляций. Чтобы принять участие в госэкзаменах, необходимо подать заявление об участии в экзамене в месте регистрации на сдачу ЕГЭ. Его нужно подать не позднее 1 февраля 2024 года. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, раньше было сложнее подать заявление об участии в ЕГЭ.
Короткая ссылка 23 июня 2023, 07:37 Депутаты от ЛДПР внесут в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного в вузы, заявил один из авторов проекта, замглавы фракции Ярослав Нилов. В законопроекте ЛДПР, который сегодня вносим в Госдуму, подробно прописан механизм перехода к более совершенной системе оценки знаний выпускников», — заявил он. Нилов отметил, что в инфополе часто появляются новости об инцидентах, связанных с ЕГЭ: скандалы с завышением баллов, техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в механизме сдачи экзаменов.
Это свидетельствует о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний. По мнению авторов инициативы, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в вузы.
Нилов отметил, что в информационном пространстве с удручающей регулярностью появляются новости об инцидентах вокруг ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению — с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена», — написал он. Как передавало ИА Регнум, 12 мая министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что в новой российской системе образования не будет изменений в части, касающейся поступления в вузы, в частности в сдаче единого государственного экзамена.
Большинство пунктов в проекте нового порядка повторяют те же правила, которые действовали во время приёмной кампании 2023 года.
Волна приёма остаётся единственной но возможность дополнительного приёма на незаполненные места у вузов тоже сохраняется , все типы квот остаются, абитуриенты должны расставлять в заявлении приоритеты зачисления, вступительные испытания проходят так же, как и до сих пор. Ключевые, самые существенные изменения связаны с появлением сервиса обеспечения зачисления, который разработает Минобрнауки, и нового этапа — создания списков абитуриентов, рекомендованных к зачислению. Предполагается, что формироваться конкурсные списки, а также списки рекомендованных к зачислению будут с помощью этого нового сервиса, а размещаться они будут на ЕПГУ то есть на портале «Госуслуги» независимо от того, каким способом абитуриенты подают заявление. Ранжирование абитуриентов там будет происходить автоматически.
Теперь абитуриент сможет постоянно отслеживать свои позиции и грамотно распоряжаться шансами, выстраивая гибкую траекторию при выборе вуза», — отметила заместитель министра образования и науки Дарья Кирьянова. Но касается всё это только приёма в бакалавриат и специалитет. При приёме в магистратуру конкурсные списки, как и раньше, вузы формируют у себя сами. А ещё правила приёма на целевое обучение приведены в проекте в соответствие с ранее принятым законом, правила учёта индивидуальных достижений абитуриентов пополнены новыми основаниями , которые уже появились в законе и действовали во время последней приёмной кампании, и положениями о серебряных медалях за успешное окончание школы но это тоже уже было предусмотрено новой редакцией закона.
Есть ещё ряд изменений, ниже мы их упомянем. Про сервис обеспечения зачисления и рекомендации к зачислению В проекте новых правил есть такой пункт: «Формирование конкурсных списков поступающих по программам бакалавриата и программам специалитета производится с применением сервиса обеспечения зачисления, разработанного Минобрнауки России». Согласно новому порядку, конкурсные списки, сформированные с помощью этого сервиса, должны публиковаться на сайте «Госуслуги» и обновляться каждый час при наличии изменений. Благодаря этому абитуриент будет видеть свою актуальную позицию в рейтинге.
Кроме того, в конкурсных списках появятся отметки о рекомендации к зачислению либо об отсутствии условий приёма и «вида мест, по которым поступающему может быть предоставлено место» проще говоря — о том, что по тем основаниям, по которым поступает абитуриент, шансов на место у него нет. Проще говоря, по этим отметкам можно понять, есть шансы на приём по тем основаниям и приоритетам, которые поступающий отметил в заявлении, или нет. Правда, эта позиция не окончательная, пока процесс ранжирования продолжается: если у кого-то из абитуриентов окажется более высокая позиция, то отметка о рекомендации к зачислению перейдёт к нему. Гораздо большую определённость абитуриентам должны дать списки рекомендованных к зачислению.
Предполагается, что они будут формироваться на основе конкурсных списков с помощью того же сервиса обеспечения зачисления в последние дни приёмной кампании и тоже будут публиковаться на сайте «Госуслуги», так же обновляясь каждый час. Идея в том, что в этот список попадут только те, кто проходит по конкурсу с учётом отмеченных при подаче заявлений приоритетов и наличия бюджетных мест. Предполагается, что этот список формируется до заполнения установленного количества мест. А дальше самое интересное: абитуриент зачисляется на тех условиях приёма и на бюджетные места того вида, по которым он проходит в конкурсном списке, если в установленный срок в последний день приёмной кампании не подаст заявление об отказе от предоставленного места.
Зачисление оформляется приказом.