Новости закон о домашнем насилии в россии

Член АЮР юрист рассказал о том, к чему привела декриминализация побоев и что теперь делать, если вы стали жертвой домашнего насилия. Законопроекты о домашнем насилии в РФ вносились около сорока раз Фото.

«Это приведет к геноциду семьи»: как в Госдуме обсуждали законопроект о домашнем насилии

Совет Федерации оперативно разработал законопроект о профилактике семейно-бытового насилия, выложив его в интернете для общественного обсуждения. Вышедший сегодня план закона о домашнем насилии уже был раскритикован активистами и многочисленными пользователями сети. Анастасия Беренова: Я думаю, что закон детально доработают и более чётко пропишут психологическое насилие, потому что сейчас это очень размыто. Закон о домашнем насилии в России в 2024 году отсутствует, хотя соответствующие нормы ответственности можно найти в нормах УК РФ и КоАП РФ. Проект федерального закона "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации" (подготовлен Советом Федерации Федерального Собрания РФ 29.11.2019).

Что делать, если вы стали жертвой домашнего насилия?

Вышедший сегодня план закона о домашнем насилии уже был раскритикован активистами и многочисленными пользователями сети. Почему необходим закон о домашнем насилии и чем отличается домашнее насилие от обычного? Почему необходим закон о домашнем насилии и чем отличается домашнее насилие от обычного? Закон о домашнем насилии в России: декриминализация в 2021 году.

«Бить у нас и так запрещено». Почему в России не принимают закон о домашнем насилии

Проект Федерального закона "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации" Законодателями предложен комплекс мер по защите прав лиц, подвергающихся семейно-бытовому насилию Проект Федерального закона "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации" Согласно законопроекту семейно-бытовое насилие представляет собой умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и или психического страдания и или имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления. Законопроект направлен на защиту супругов, в том числе бывших, лиц, имеющих общего ребенка детей , близких родственников, а также совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство иных лиц, связанных свойством. Нарушителем является лицо, достигшее восемнадцати лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое насилие. Профилактика семейно-бытового насилия включает в себя оказание помощи лицам, подвергшимся насилию, выявление и устранение причин и условий его возникновения, пресечение насилия как явления, привлечение к ответственности виновных лиц.

Неисполнение защитного предписания влечет ответственность, установленную законодательством РФ. Нарушители обязаны участвовать в профилактических мероприятиях, получить вынесенные в их отношении защитные предписания, соблюдать установленные запреты. В законопроекте приводится перечень субъектов профилактики семейно-бытового насилия, а также определены их полномочия в осуществлении мер профилактики. Полный текст законопроекта, подготовленного членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, опубликован на сайте Совета Федерации для общественного обсуждения.

Такое решение могут принять при наличии "у нарушителя возможности проживать в ином жилом помещении", в том числе арендованном. Помимо этого, суд может запретить виновному узнавать, где находится пострадавший. В документе есть ряд индивидуальных профилактических мер воздействия на лиц, подвергающих насилию нынешних и бывших супругов, родителя общих детей, близких родственников, совместно проживающих людей. Виновных будут ставить на учет, они должны будут проходить психологические программы. Предусматривается, что жертвам насилия окажут необходимую помощь с учетом особенностей нарушителя и ситуации. Будет проводиться работа по правовому просвещению. Помимо этого, в случае принятия закона врачи должны будут сообщать в полицию при подозрении, что пациент подвергся домашнему насилию.

Проблему домашнего насилия не решит ни один закон, пока не изменится общественное мнение на этот счет, сказала адвокат, руководитель проекта Федерального союза адвокатов РФ «Женское право» Татьяна Сустина. Например, когда не будет публичных рассуждений — мол, сама спровоцировала или бьет — значит любит. Практика адвоката — лакмусовая бумажка общества. Сотруднику полиции, прокурору, судье сначала объясняешь существо проблемы, потом доказываешь, что жертва никого не провоцировала, затем убеждаешь, что обращаешься не из мести, далее объясняешь, что жертве некуда идти, а после всего слышишь: «Зачем вам нужно решение о привлечении домашнего садиста к ответственности? Она считает, что не стоит сильно полагаться на международную практику, следует исходить из российских реалий: «У нас они таковы, что пока не будет жестких рамок закона, не будет и результата. Правоприменители на местах — это технические исполнители, которые исполнят сухо то, что будет написано понятно и без вольностей в толковании».

Что делать, если вы стали жертвой домашнего насилия?

Он пояснил, что борьба с домашним насилием, которую декларируют авторы законопроекта, - "просто флаг", на самом деле цель закона, по мнению Смирнова, - облегчить изъятие детей из семей и "передачу их на воспитание гомосексуалистам", как в Америке, где это произошло после принятия аналогичного закона. Священник утверждал, что законопроект, по сути, предлагает заместить суды неправительственной организацией, которая "вешается на плечи налогоплательщиков, а результатом будет уничтожение остатков наших семей" при том, что в России и так распадается половина заключенных браков. По его мнению, реально помочь борьбе с домашним насилием могло бы прямое указание главы государства министру внутренних дел о том, чтобы полиция реагировала на жалобы женщин на побои от мужа. Ранее в ноябре на тему упомянутого законопроекта также высказался замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он назвал сомнительными те меры по борьбе с семейным насилием, которые предлагаются в документе. По его словам, эти меры основываются на западном опыте борьбы с домашним насилием и могут негативно отразиться на институте семьи в России.

Резонансный законопроект В последнее время в России после нескольких резонансных случаев домашнего насилия вновь заговорили о необходимости усиления борьбы с этой проблемой. В то же время защитники "традиционных духовно-нравственных ценностей" опасаются, что подобные инициативы могут повредить "традиционной семье".

Неисполнение защитного предписания влечет ответственность, установленную законодательством РФ. Нарушители обязаны участвовать в профилактических мероприятиях, получить вынесенные в их отношении защитные предписания, соблюдать установленные запреты. В законопроекте приводится перечень субъектов профилактики семейно-бытового насилия, а также определены их полномочия в осуществлении мер профилактики.

Полный текст законопроекта, подготовленного членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, опубликован на сайте Совета Федерации для общественного обсуждения.

С каждым разом насилие становится все более опасным: то, что начиналось как побои, может через некоторое время закончиться убийством. Но сегодня нет правовых возможностей обезопасить потерпевших до того, как насилие не станет опасным для здоровья.

Поэтому домашнее насилие — угроза благополучию детей, женщин, пожилых. Оно приводит к проблемам со здоровьем физическим и психическим , к демографическим проблемам ранним смертям, социальному сиротству и др. Эти проблемы невозможно решить, применяя уже имеющиеся законы.

Действие административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства неэффективно, потому что не распространяется на профилактику, пресечение преступлений и на работу с потенциальными правонарушителями. Существующие нормы могут быть применены только после совершения правонарушения или преступления. Фактически сотрудники полиции и другие службы вынуждены ждать пока агрессор не совершит тяжкого преступления, даже когда им известно о том, что потерпевшему угрожает опасность.

Они имеют право вмешаться, когда уже есть жертвы. Никаких превентивных мер закон сегодня не предусматривает. Отсутствуют защитные механизмы для потерпевших охранные предписания, психологическая и юридическая помощь, сеть убежищ, реабилитационных центров и т.

Нет комплексных программ по реабилитации как жертв, так и преступников. Именно поэтому для решения проблемы домашнего насилия необходим системный подход, который предусмотрен в специализированном законе против домашнего семейно-бытового насилия. Это доказала мировая практика: специальный закон о профилактике насилия в семье более эффективен, чем отдельные статьи уголовного, гражданского и административного законодательства.

Проблема в том, что из-за отсутствия закона о домашнем насилии статистика не ведется: в России отсутствует единая система сбора информации о случаях насилия в семье [3]. Исследователям и юристам приходится опираться разрозненные данные по другим видам преступлений. Поэтому цифры могут серьезно отличаться.

Поэтому важно отметить, что данная проблема носит латентный скрытый характер. По данным МВД, с 2014 по 2016 годы число потерпевших от насильственных преступлений в семье выросло с 42 до 65 тысяч человек. В 2017 году были декриминализованы побои в семейно-бытовой сфере.

В 2018 году, по данным Совета Федерации, количество потерпевших от домашнего насилия составило 33 тысячи человек. Также следует учитывать, что в статистику потерпевших от преступлений в семье попадают только люди, которые с юридической точки зрения считаются членами семьи родители, дети, братья, сестры, иные кровные родственники, а также супруги. В статистику не включаются случаи совершения преступлений партнерами, с которыми не был заключен брак, или бывшими супругами.

При этом, по официальным данным МВД России на 1 января 2019 года, на профилактическом учете полиции состоят 88 тысяч семейных дебоширов. Законопроект направлен на защиту пострадавших от особого вида преступлений, которым является домашнее насилие. От хулигана на улице можно укрыться дома, а от насильника, педофила, дебошира, который является членом семьи пострадавшей стороны, жертвам укрыться негде.

Не запрещено подкарауливать у двери, ходить по пятам, звонить, писать, запугивать. Агрессор стоит у подъезда жертвы, она боится выйти из дома. Если она позвонит в полицию — никто не приедет, потому что в этом нет ничего противозаконного. Ужас в том, что ты никогда не знаешь, чем закончатся угрозы или побои — травмами, инвалидностью, смертью.

Сколько у нас случаев, когда забивали до смерти? Сотрудники полиции говорят:«Ну, пусть она с ним не общается». Представляете, человек ходит за вами, скандалы устраивает, как с ним не общаться? Этих людей должно что-то остановить.

Но нынешнему законодательству предложить нечего. В Воронежской области агрессивный супруг продолжал преследовать жену после развода. Бил стекла, поджидал у ворот, бил. Пока расследовалось одно административное правонарушение, он совершал новые.

Уголовная ответственность могла наступить только после административной, а расследование административного дела длилось 13 месяцев. После принятия закона: В законопроекте о домашнем насилии предусмотрены защитные предписания, которые запрещают агрессору приближаться к жертве. Они могут оградить пострадавших и членов их семей от насилия и преследования со стороны близких лиц — бывших супругов, партнеров, родственников. Их два вида — полицейское предупредительное, на срок до двух месяцев и судебное выносится мировым судьей на срок до года.

Суд может его продлить. Если агрессор нарушил защитное предписание, то он будет наказан за это. Жертва сможет вызвать полицию, если ее будут преследовать — насильнику придется отвечать за правонарушение. История третья.

Взрослая дочь каждый месяц отнимает пенсию у парализованного отца и избивает его. Сотрудница соцзащиты заметила у старика синяки и рассказала о них участковому. Сейчас: Если полицейский запишет показания соцработника и оперативно передаст в суд протокол об административном правонарушении, то агрессор выплатит штраф в 5 000 рублей. Но это не изменит ситуацию, которая только накаляется со временем.

Родители вынуждены были ночевать у родственников, потому что со взрослым сыном жить было невозможно. Он неоднократно привлекался к ответственности за побои, но ничего не менялось — бил, отбирал пенсии. Но они не хотели его выселять или добиваться реального срока. Просили только: «Поговорите с ним».

Пожилые люди редко заявляют о насилии в семье. У них обостренное чувство вины: «Это же мой ребенок, я не хочу ему плохого». Поэтому таким пострадавшим особенно нужна системная, длительная психологическая помощь. Возможно, они не изменят своей стратегии поведения.

Но смогут перестать винить себя за то, что их ребенок применяет к ним насилие. После принятия закона: Социальные службы заявляют в полицию о насилии в отношении уязвимого человека — пожилого или с особыми потребностями. Полиция возбуждает уголовное или административное дело. Это момент, когда нужно выселять агрессора.

Почему человек в 70 лет должен менять место жительства? Но бывают случаи, когда лучше потерпевших забирать из дома. Например, в нем живет вся семья агрессора. Закон должен обязать государство создавать в достаточном количестве организации для всех потерпевших, учитывая их уязвимость.

Агрессора нужно привлечь к ответственности сразу после того, как стало известно о насилии. А не в течение трех-пяти месяцев, как это происходит сейчас. Жертву нужно защитить, для этого нужно иметь судебное решение по ситуации насилия. Кроме того, в версии закона с сайта Совфеда нет важного аспекта: необходима комплексная подготовка специалистов разных ведомств, отработка механизмов взаимодействия разных структур полиции, социальных служб и других.

Им нужны четкие инструкции и методики работы. История четвертая.

РПЦ предупредила о серьезных последствиях закона о домашнем насилии

Между тем, дети — свидетели домашнего насилия получают такую же серьезную психологическую травму, как и дети — жертвы насилия в семье. К тому же детям свойственно перенимать модель поведения родителей, поэтому очень часто дети — свидетели домашнего насилия становятся тиранами или безропотными жертвами в собственных семьях. Очевидно, что домашнее насилие представляет особую опасность для общества. Пострадавшим от домашнего насилия нужны особые помощь и поддержка: доступ к бесплатной психологической и юридической помощи, кризисные центры, где можно было бы остаться с детьми на время, меры защиты от агрессора и преследования.

Вот почему нам нужен специальный закон против домашнего насилия. Искоренить домашнее насилие сложно. В обозримой перспективе возможно сократить число тяжких преступлений в семье, снизить вред для пострадавших, создать эффективную систему реагирования правоохранительных органов и социальных служб на случаи домашнего насилия.

Домашнее насилие — это нарушение прав человека, и, конечно, оно должно расследоваться и наказываться государством. Но суровое уголовное наказание — не панацея, и этого совсем не достаточно. Уголовное наказание может применяться уже после совершения серьезных актов насилия, а между тем нужен целый комплекс мер для того, чтобы предотвратить насилие в семье, и — самое главное — помочь пострадавшим и защитить их.

Представим ситуацию: домашний дебошир устраивает очередной скандал, замахивается, угрожает побить, или бывший муж преследует бывшую супругу и запугивает ее. Подождем, пока они выполнят свое обещание, и потом уже накажем? Или попробуем все-таки не допустить такой ситуации?

Конечно же, лучше предотвратить преступление, чем бороться с его последствиями. Кроме того, пострадавшие от насилия часто не хотят, чтобы обидчик оказался в тюрьме, так как это может привести к неблагоприятным последствиям для семьи. Временные меры защиты и профилактики, предусмотренные законом запрет приближаться, запрет преследовать, беседа участкового, профилактический учет, курсы по управлению гневом и др.

Для эффективной профилактики домашнего насилия нужен целый комплекс мер. В первую очередь, чтобы бороться с каким-либо явлением с помощью законов, этому явлению надо дать определение. В законе дается определение домашнего насилия, описаны его виды, определены права пострадавших от домашнего насилия и полномочия государственных органов для принятия мер в такой ситуации.

Защитные предписания — это временные меры защиты и профилактики, они могут запрещать преследование, запрещать приближаться к потерпевшему его месту работы или учебы , или заставить агрессора временно покинуть дом потерпевшего. Пострадавшие от домашнего насилия очень часто нуждаются в кризисных центрах, где они бы могли укрыться от обидчика, а также в помощи психологов и юристов. Пережившим домашнее насилие необходима социальная помощь, благодаря которой они смогут начать новую жизнь: найти работу, получить дополнительное образование, решить вопрос с жильем.

Кроме этого, государственные органы и службы такие как полиция, медики, социальные работники должны иметь специальную подготовку по этой категории дел, регулярно проходить повышение квалификации, постоянно сотрудничать друг с другом, чтобы оказывать помощь максимально эффективно. Международный опыт показывает, что регулярные масштабные просветительские кампании постепенно приводят к созданию атмосферы нетерпимости к домашнему насилию в обществе. Вывод однозначен: пока не будет принят специальный закон против домашнего насилия, ситуация не изменится к лучшему.

Более того, ситуация может ухудшиться под влиянием социально-экономических проблем, а также из-за распространенных в обществе мифов о якобы традиционности насилия в семье и нежелания некоторых людей расстаться с монополией на насилие.

Серьезный вопрос, включать ли физическое насилие в домашнее насилие? Мое мнение: не включать — абсурдно, это самый опасный вид домашнего насилия. Есть ряд технических вопросов, видимо, связанных с механизмами межведомственного взаимодействия, что тоже не менее важно.

Но это все рабочие процессы, которые вполне можно урегулировать, было бы желание». Законопроект о профилактике домашнего насилия Совфед опубликовал два года назад. Уже тогда это был проект-долгожитель, он рождался в мучениях. Некоторые положения в законе решено было смягчить, например, агрессору предписывалось съехать от жертвы, если он допустил рукоприкладство, но только если ему есть куда переезжать.

Правоохранители, в свою очередь, предложили не относить к домашнему насилию то, что подпадает под другие статьи.

Под статью 6. Если женщина ударит мужчину кулаком, это, скорее всего, будут побои. Если мужчина ударит женщину, не исключено, что это будут «лёгкие телесные»: гематома, сотрясение. Иными словами, что-то, что потребует лечения. Если у вас рана, сильный ушиб, перелом или сотрясение — это ущерб здоровью и телесные повреждения. Для этого существуют готовые статьи уголовного кодекса, например, 111 и 112 статья для тяжкого вреда, 115 статья для лёгкого вреда и другие. Если вы обращаетесь с какими-то повреждениями в больницу, врачи обязаны автоматически, независимо от вашего желания, сообщить в полицию. Соответственно, уголовное дело может быть возбуждено без частного заявления, просто по факту нанесения травм, ущерба.

Важен следующий момент. Правонарушение по статье 6. В этом случае за побои можно сразу получить до трёх месяцев ареста. Но это не значит, что можно бить жену, лишь бы не сильно, раз в год. В данном случае любое повторное правонарушение автоматически приведёт к уголовной ответственности, даже если с прошлого раза прошло больше года. Так что всё-таки получается: теперь легче побить жену или сложнее? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Однако в юридической науке есть общепринятый постулат: совершению преступления препятствует в первую очередь не строгость, а неотвратимость наказания. Именно в эту сторону изменилось законодательство, считают многие юристы.

Вот что пишет в фейсбуке популярный блогер, юрист по образованию Мария Дегтерёва: Понятие «побои» охватывает две статьи УК: ст. И обе эти статьи давным-давно выведены в частное обвинение. Что это означает? Никакая полиция такими делами фактически не занимается. Уголовные дела по [ним] возбуждает мировой суд, а не МВД. Грубо говоря, муж ударил Зину. Зина вызвала полицию. Полиция составила протокол, отправила Зину на СМО, и тут фактически её роль и заканчивается. Дальше Зина идёт в мировой суд и пишет другое, новое заявление.

Получил подзатыльник? Иди в суд, предъявляй обвинение. Сейчас все иначе. Вас ударили, не оставив синяка? Возьмите справку из больницы, полиция составит протокол, суд накажет виновника. Поэтому сегодня полиция получила право, образно говоря, развести по углам дерущихся супругов.

Если кто-то не успокаивается, его могут задержать, так как по статье КоАП "Побои" предусматривается административный арест. Так что дебошир переночует в кутузке, а утром суд решит, назначать ли ему 15 суток или просто оштрафовать. На практике были истории, когда штрафовали обоих супругов, закативших семейную ссору и надававших друг другу пощечин. В итоге каждый заплатил по 5 тысяч рублей. Если же наказанный за побои второй раз отвесит кому-то пощечину, то попадет под статью Уголовного кодекса. Это и называется преюдиция.

Кстати, именно такая система действует, например, при наказании пьяных водителей. Также преюдиция введена для неплательщиков алиментов. Так что сама по себе подобная двухступенчатая система наказаний не говорит о том, что на какое-то нарушение решили смотреть сквозь пальцы. В КоАП в свое время перенесли статью, наказывающую за пощечины и подзатыльники, буянов стало легче привлечь А все, что тяжелее пощечины, напрямую попадает под УК. Появился синяк, пошла кровь из носа и т. Однако привлечь по такой статье сегодня сложнее, так как по ней жертва сама должна стать обвинителем.

ВС внес законопроект о публичном обвинении за домашнее насилие

Сейчас оно отсутствует: никто не может запретить абьюзеру ходить за пострадавшей женщиной весь день, заявиться к ней на работу или стоять под дверью — санкции возможны лишь за повторное нападение. Душевное состояние женщины, подвергающейся сталкингу, никого не волнует: на дергающееся веко от постоянного присутствия агрессора она может пожаловаться лишь неврологу. В понятие входили поиск жертвы, навязывание ей переговоров, привлечение для этого третьих лиц, посещение места работы или учёбы. Да, жертву всё ещё нельзя разыскивать и пытаться поговорить с ней лично, однако можно привлекать для этого других людей. Нельзя вступать в контакты, но можно прийти на работу к женщине и, например, рассказать руководителю, какие безнравственные женщины, не ценящие семью, трудятся в его компании. В итоге новая версия законопроекта не только лишает нас надежды на официальный запрет сталкинга, но и оставляет жертв домашнего насилия в более уязвимом положении. Перечисленные пункты — не единственные претензии к новому тексту. Например, определение самого насилия сводит на нет сбор статистики: в неё не попадут все случаи побоев и убийств. Да и сама статистика упоминается эпизодически, в то время как изначально планировалось создание системы мониторинга подобных преступлений. Ничего не говорится о разработке методических материалов для тех, кому предстоит работать с жертвами, отсутствуют положения о бесплатной юридической помощи для пострадавших. Фактически хорошая новость только одна: работа над проектом ведётся, и он может быть принят.

И если замечания, высказанные экспертами, учтут, у нас действительно есть шанс получить рабочий закон, который будет не наказывать за домашнее насилие, а предотвращать его.

Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности статья 115 Уголовного кодекса Российской Федерации , повлечет наказание в виде штрафа до 40 тыс.

За умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего тяжких последствий, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть статья 112 Уголовного кодекса Российской Федерации , виновному грозит ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности статья 111 Уголовного кодекса Российской Федерации , наказывается лишением свободы на срок до 8 лет. Берегите себя и своих близких, не покрывайте домашних тиранов, они должны нести ответственность за свои действия.

Именно поэтому для решения проблемы домашнего насилия необходим системный подход, который предусмотрен в специализированном законе против домашнего семейно-бытового насилия. Это доказала мировая практика: специальный закон о профилактике насилия в семье более эффективен, чем отдельные статьи уголовного, гражданского и административного законодательства. Проблема в том, что из-за отсутствия закона о домашнем насилии статистика не ведется: в России отсутствует единая система сбора информации о случаях насилия в семье [3]. Исследователям и юристам приходится опираться разрозненные данные по другим видам преступлений. Поэтому цифры могут серьезно отличаться.

Поэтому важно отметить, что данная проблема носит латентный скрытый характер. По данным МВД, с 2014 по 2016 годы число потерпевших от насильственных преступлений в семье выросло с 42 до 65 тысяч человек. В 2017 году были декриминализованы побои в семейно-бытовой сфере. В 2018 году, по данным Совета Федерации, количество потерпевших от домашнего насилия составило 33 тысячи человек. Также следует учитывать, что в статистику потерпевших от преступлений в семье попадают только люди, которые с юридической точки зрения считаются членами семьи родители, дети, братья, сестры, иные кровные родственники, а также супруги.

В статистику не включаются случаи совершения преступлений партнерами, с которыми не был заключен брак, или бывшими супругами. При этом, по официальным данным МВД России на 1 января 2019 года, на профилактическом учете полиции состоят 88 тысяч семейных дебоширов. Законопроект направлен на защиту пострадавших от особого вида преступлений, которым является домашнее насилие. От хулигана на улице можно укрыться дома, а от насильника, педофила, дебошира, который является членом семьи пострадавшей стороны, жертвам укрыться негде. Поэтому новый закон призван создать отдельный механизм борьбы с домашним насилием: упорядочить работу полиции, социальных служб, медиков и других специалистов, создав систему профилактики насилия в семейно-бытовой сфере.

Закон поможет защищать пострадавших от насилия, он предусматривает особый порядок рассмотрения заявлений о насилии в семейно-бытовой сфере и применение мер по защите потерпевших от подобного насилия. Одновременно готовящийся законопроект может применяться для защиты потерпевших, если совершенное против них семейно-бытовое насилие можно квалифицировать как уголовное преступление в соответствии с Уголовным кодексом РФ. Разве отдельный закон против домашнего насилия может оградить меня от нападения и угроз? Давайте представим: вы идете по улице, и на вас нападает хулиган и бьет вас. Безусловно, в этом нет ничего приятного.

Но для разрешения этой ситуации у вас есть инструменты защиты. Вы, например, можете спрятаться от него дома, и в следующий раз этого хулигана вы увидите только в суде или больше вообще никогда не увидите. Так что вряд ли вам понадобится длительная психологическая помощь или кризисный центр, чтобы укрыться в нем от преследования этого хулигана. А теперь представим другую ситуацию: этот хулиган — ваш родственник и живет с вами в одной квартире, вы каждый день встречаетесь с ним на кухне, в ванной или, может быть, спите в одной кровати. В этом случае ваш дом из безопасной и уютной гавани, превращается в бесконечную среду издевательств, угроз и унижений.

Домашнее насилие — это систематическое насилие.

Применил насилие — «ну ладно, с кем не бывает». Он будет видеть, что штраф за нарушение охранного ордера в размере 3000 рублей - ничего страшного.

Это как в случае декриминализации. Это будет оплачено из семейного бюджета, штраф никого не остановит от нарушения охранного ордера. Закон будет восприниматься как писулька, бумажка, которую совершенно спокойно можно нарушать.

В большинстве страшных случаев смерти жертвы как раз проблема была в том, что она примирялась с насильником», - подчеркнула общественница. РПЦ: Закон о домашнем насилии породит в наших семьях новых Павликов Морозовых По ее словам, законопроект в его нынешней редакции крайне вреден. То, что сейчас лежит на сайте Совета Федерации, — это огромный реверанс в сторону фундаменталистов.

Это огромная пропасть между защитой и беззащитностью. Что это за определение домашнего насилия — «деяние, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления»?

Близко не подходить. Что новый закон изменит для жертв домашнего насилия

В настоящее время специального закона о семейном насилии в России нет. Сейчас законопроект называется «Об основах системы профилактики домашнего насилия в РФ». В России с преступностью происходят изменения. Обзор проекта закона о семейном насилии, главные тезисы, особенности и спорные моменты нормативного акта о профилактике семейно-бытового насилия. Законопроект о домашнем насилии продолжают навязывать обществу лоббисты. Проект федерального закона "О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации" (подготовлен Советом Федерации Федерального Собрания РФ 29.11.2019).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий