Новости юрий яковлев актеры ссср

95 лет назад, 25 апреля 1928 года, родился народный артист СССР Юрий Яковлев. сын Юрия Яковлева и внук Аркадия Райкина покинул творческую профессию в 90-х, кардинально сменив деятельность. Советский и российский актер, Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев.

Обсуждение (29)

  • Евгения Петросяна атакуют мошенники
  • Подписаться
  • Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. 96 лет со дня ...
  • Необычное происхождение
  • Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру
  • Фото: Юрий Яковлев

Не стало народного артиста СССР Юрия Васильевича Яковлева

Актер отвечал слабому полу взаимностью, о влюбчивости Яковлева ходили легенды. Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок». Один из самых популярных советских актеров Юрий Яковлев | Фото: и

В Москве сегодня провожают в последний путь народного артиста СССР Юрия Яковлева

У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры.
Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева» - Юрий Яковлев – советский актер, народный артист СССР, знакомый зрителям по таким кинохитам, как "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Иван Васильевич меняет профессию" и многим другим.
Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма» Биография Юрия Яковлева насыщена множеством разных ролей, но популярность актеру принесли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или с легким паром!».

Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»

Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме?

Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления.

В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского.

У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте...

Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец.

Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный.

Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло.

Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная.

Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека.

Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню.

Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали.

Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять.

Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок.

Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола.

На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград.

Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья!

Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим.

Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист».

Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство. Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр.

Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф». Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате.

Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно. Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела.

Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский.

Все заложенное в детстве остается. Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля.

Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто. Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты?

Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю.

Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии.

Неудивительно, что на протяжении всей своей карьеры артист был невероятно популярен и просто купался в народной любви. Юрий Яковлев. Настоящий Общее количество кинопроектов с участием Юрия Васильевича Яковлева превышает сотню, наглядно свидетельствуя о фантастической работоспособности артиста и его самозабвенной преданности своему делу.

Наверное, поэтому Яковлев был женат трижды. С первыми двумя супругами — Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной — он быстро развелся, хотя и сохранил с обеими теплые отношения. От первого брака у него есть дочь Алена Яковлева , тоже актриса. Видимо, основой прочности третьей семьи Юрия Васильевича было долготерпение его жены, закрывавшей глаза на измены мужа. А может быть, она ценила романтическое отношение Яковлева к женщинам, его нежную, трогательную заботу о них и считала, что лучше уж разделить эти сокровища с другими, чем остаться вообще без ничего...

Очень красивая, прекрасно образованная, Ирина Леонидовна к тому же обладала железной волей, что обеспечивало твердый курс семейной ладьи. С учетом отвращения Яковлева к бытовой стороне жизни, именно такая жена ему и была нужна. А если вспомнить пристрастие актера к горячительным напиткам и то, как Ирина Леонидовна боролась с увлечением мужа спиртным, то становится понятно: уйти из надежной гавани ему и самому не хотелось. Так что старость Юрия Васильевича была озарена радостным светом общения со своими наследниками. Смерть Юрия Яковлева В 2011 году поклонники Вахтанговского театра увидели еще одно творение от корифеев сцены — спектакль «Пристань», в котором участвовала команда актеров, отдавших любимому театру десятки лет творческой деятельности.

Яковлев исполнил в этой постановке свою последнюю театральную роль. Последняя пристань Дело в том, что Юрий Васильевич давно страдал прогрессирующей ишемией сердца. Болезнь то затихала, то снова наступала. Роковой приступ произошел ночью с 29 на 30 ноября 2013 года. Яковлева привезли в больницу, где врачи сделали все, чтобы спасти его.

Но острая сердечная недостаточность осложнилась отеком легких, и в 6 часов утра яркая и насыщенная жизнь артиста прервалась... Он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Волю своему комедийному таланту Яковлев дал и на съемках "Иронии судьбы" 1975. Ставшую крылатой фразу "тепленькая пошла" актер придумал на ходу, когда после ряда неудачных дублей в душе вместо холодной воды неожиданно полилась горячая. О том, какая гадкая заливная рыба, Юрий Яковлев тоже добавил от себя после того, как блюдо несколько часов простояло без холодильника. Интересно, что роли, впоследствии ставшие знаковыми — Ипполита и Ивана Васильевича, — Яковлев получил практически случайно. Например, Гайдай изначально видел в роли царя и управдома Юрия Никулина, специально под него и писал сценарий, но артист уехал на гастроли с цирком. Рязанов же утверждал на роль Ипполита Олега Басилашвили, но у актера умер отец, он отказался от участия в проекте, и на замену ему взяли Юрия Яковлева.

Голос вечности Большинство режиссеров и актеров, работавших с Яковлевым, отмечали особую силу его голоса — бархатного, густого, располагающего. Его манеру произношения сравнивали с речью Юрия Левитана. Актер неоднократно участвовал в радиоспектаклях, озвучивании грампластинок и фильмов. В "Берегись автомобиля", как и в "Стариках-разбойниках", Яковлев ни разу не появляется на экране, но без его закадрового голоса эти картины сложно представить. Именно за вклад в театральное искусство его неоднократно награждали государственными премиями, орденами и званиями. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену почти до самой смерти. В 2013 году после продолжительной болезни Юрия Яковлева не стало. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Неслучайно его мама была из Таганрога. Откуда Чехов и Фаина Раневская. А Сорин из чеховской "Чайки" стал последней его ролью на сцене Вахтанговского театра. Про Яковлева шептались за кулисами: не слишком ли он вживается в своих персонажей? Потом не может выйти из роли, бесконечно думает про них, вскакивает ночью среди сна, чтобы записать мизансцены.

Даже если это сыгранный сотни раз Панталоне в "Принцессе Турандот". Всю жизнь он жалел, что Пырьев не доснял "Идиота" с ним в главной роли. Пронзительный взгляд Яковлева-Мышкина тогда стал мировой кинематографической сенсацией. После премьеры из Голливуда пришло приглашение сыграть Иисуса Христа.

Народный артист СССР Юрий Яковлев умер на 86-м году жизни. Светлая память великому актёру

Народному артисту СССР Юрию Яковлеву повезло — все трое его детей пошли по стопам своего знаменитого отца и стали актерами. В честь 95-летия со дня рождения любимого артиста 25 апреля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева – актера, которого знает и любит не одно поколение зрителей. Юрий Яковлев, легендарный актер советского и российского кино, имел несколько детей. Сегодня ночью, 30 ноября, ушел из жизни известнейший советский и российский актер Юрий Яковлев. В Москве на 86-м году жизни скончался выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист Юрий Яковлев. О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь.

У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев

Легендарный актер СССР Юрий Яковлев болел за московский "Спартак". Для того чтобы рассказать об актёре Юрии Яковлеве, не нужны слова. Достаточно вспомнить его роли: князь Мышкин в фильме «Идиот», поручик Ржевский в «Гусарской балладе», Иван Васильевич в знаменитой. Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. В кино Юрий Яковлев впервые снялся в 1953 году — сыграл эпизодическую роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег».

Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)

Выбери он этот путь, мы бы лишились множества кинокартин и спектаклей с его участием. Премьера документального фильма "ХХ век в кадре и за кадром. Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. Продолжить знакомство с личностью и творчеством актера стоит 25 апреля в 18:45 во время просмотра фильма "Острова. Юрий Яковлев", в котором актрисы Людмила Максакова, Лидия Вележева и художественный руководитель Театра имени Вахтангова с 2007 по 2022 год Римас Туминас расскажут о том, как им работалось с большим талантом. Это история времен позднего СССР о принципиальности и честности, на которую всегда можно посмотреть с другой стороны. Юрий Яковлев сыграл председателя комиссии, отказавшегося принять недостроенный хлебозавод.

Я знаю, кто мой отец, кто моя мать. Мне бы очень хотелось иметь к нему отношение, это один из моих любимых актеров. Но лично с ним я не знаком, был на его спектаклях.

А в 1975-м позвал заменить Олега Басилашвили, у которого умер отец, в комедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Ревнивец Ипполит хоть и обладал скверным характером, тем не менее пленил миллионы сердец своими крылатыми фразами: «Какая гадость! Какая гадость, эта ваша заливная рыба…», «Ой, тепленькая пошла…» и другими. Классика жанра Сам актер больше всего ценил свою толстовскую роль — Стиву Облонского из «Анны Карениной» Александра Зархи: «Просто точное попадание в цель. Я люблю этот персонаж за то, что у нас много общих черт характера, одинаковый менталитет». Еще среди классики на экране с участием Яковлева стоит упомянуть ленты «Выстрел», «Король-олень», «Опасный поворот». Он многократно создавал образы чеховских героев в театре, кино и на телевидении. Многим памятен его Тригорин из «Чайки» Юлия Карасика. А самого писателя Юрий Васильевич сыграл в спектакле «Насмешливое мое счастье». В начале 1980-х появились такие разноплановые роли, как сэр Роберт Чилтерн в «Идеальном муже» Виктора Георгиева, председатель комиссии Девятов в социальной драме Татьяны Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся», Михаил Соломатин еще в одной работе Лиозновой — музыкальной мелодраме «Карнавал». Сцена всей жизни Вся его жизнь была посвящена вахтанговской сцене, которой он поклонялся, которую боготворил и на которой сыграл свои лучшие театральные роли. Хотя и говорил, что в начале 1980-х для него наступили не совсем удачные времена, связанные с разными театральными обстоятельствами. Актер был трижды женат.

Сотрудники Гостелерадио шутили, что его голос нужно «разливать по банкам и продавать в аптеках как успокоительное». Стало модно приглашать Яковлева читать классику. Откуда взялся такой бархатный тембр, врожденное «барство», манеры? Однажды во время перерыва я спросил Юрия Васильевича: — Ну откуда у вас такой голос? А в юности он и в консерватории учился, и в одной из студий при МХАТе играл. Его сам Станиславский привечал!

95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева

Но потом неожиданно для многих поступил в Щукинское театральное училище на курс Цецилии Мансуровой. Учёба поначалу давалась нелегко. Первый курс Яковлев окончил... Отчислению воспротивилась легендарная Мансурова, заявившая: "Я его переведу, потому что он мне интересен. Буду с ним работать". Счастливая сотня Кадр из фильма "Гусарская баллада" Скриншот фильма. Органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в Яковлеве позднее, в разнообразной галерее персонажей. В кино и на сцене Вахтанговского театра, которому актёр посвятил всю жизнь, он исполнил около сотни запоминающихся персонажей. Яковлев тогда скупил всё, что было издано о Чехове, прочёл его 30-томное собрание сочинений. Позже именем классика назвал одного из сыновей, и даже не раз признавался: с этим писателем прошёл всю жизнь.

Первой крупной работой в кино, прославившей молодого актёра на весь мир, стала роль князя Мышкина в фильме «Идиот» Ивана Пырьева по одноименному роману Достоевского. Картина в 1958 году по опросу журнала «Советский экран» была названа лучшей, ее показали даже американским зрителям. Юрия Яковлева пригласили в Голливуд. Юрий Яковлев снимался в замечательных комедиях «Гусарская баллада», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!

И этим советом спас маме жизнь. Лелечкой маму звали до последних дней жизни. В молодости она была хорошенькая, потом - красивая, всегда оставалась удивительно женственной, отзывчивой и жизнерадостной. Маму я любил до беспамятства. Отца толком не знал - родители развелись, когда мне исполнилось четыре года, у меня был «воскресный папа», навещал меня по четвергам. Жил в общежитии, только после войны получил комнату в коммуналке. Но так больше и не женился. И мама не вышла замуж. Яковлев: Единственный, но существовала тайна, которую мама тщательнейшим образом скрывала. До меня был еще один, первенец - умер то ли при появлении на свет, то ли спустя несколько дней после рождения. Мама не любила об этом говорить, и мы не будем. Лучше вернемся к московским дворам. Когда ломали старинные особняки, наш район - Трубную площадь, Петровские ворота, Петровку, «Эрмитаж», Каретный ряд - не тронули. К счастью, очерченная невидимой линией территория, где мы играли в казаков-разбойников, оказалась неприкосновенным местом. Бегая друг от друга, мы осмеливались добираться только до Каретного ряда - и то не по переулкам, а через дворы. Играли еще в штандер и двенадцать палочек. Яковлев: Да, девчонки особенно любили, смысл игры крылся в виртуозности: не задеть мяч, прыгнуть выше, изящнее, быстрее, с поворотом, бросить мяч в стену через плечо или из-под ноги... А «двенадцать палочек» - вариация игры в прятки: на кирпич клали доску, на край доски - спички. Кто-то нажимал на другой край, спички взлетали вверх и рассыпались. Пока тот, кто водит, собирал палочки, все разбегались и прятались. Тогда по Арбату уже ходили троллейбусы, а я-то помню арбатские трамваи. После его гибели она вышла замуж за Курта, сына Карла Либкнехта. Лидочка жила на Дорогомиловке, в доме, где до сих пор находится кинотеатр «Пионер». Ехали на двух трамваях: сначала «Аннушкой» по Бульварному кольцу, потом по Арбату на 15-м. Яковлев: Не пережил до сих пор. Жуткая катастрофа: ломали на глазах, очень быстро, сносили не дома - целый мир. Арбат был низкорослым, с цветными окошками - от абажуров. Когда пробивали новый проспект, сметая с лица земли старинный район, я уже в театре работал. Яковлев: Сейчас - да, но его тоже испортили страшно. Из окна моей квартиры видны уродливые здания, их построили не так давно, на месте особнячков. Напротив стоял трехэтажный старинный домик, во дворе я гулял с первой нашей собакой Тедди. И домик, и двор безжалостно снесли, чтобы возвести на их месте жуткого монстра - дом архивов МИДа. Арбатские переулки знаю наизусть. Когда в первый раз женился, переехал к жене в Зачатьевский переулок, что бежит от Остоженки, тогда Метростроевской. Жили в одной комнате с ее родителями, в полуподвальном этаже. Окна выходили на уровень тротуара - несколько лет только и видел из них мелькающие ноги и нижний край ворот Зачатьевского монастыря. До Театра Вахтангова доходил минут за пятнадцать, но можно было добежать и за пять. Такое случалось, когда я просыпал и опаздывал на утренний спектакль. Бывало, звонок по телефону прерывал молодой сон: «Юрий Васильевич, в чем дело? У вас спектакль». Вскакивал и дул со страшной силой: с Зачатьевского на Лопухинский переулок, мимо Академии наук, Дома ученых, потом - Власьевский, Староконюшенный... Догадались, чей это путь? Булгаковская Маргарита летела примерно этим маршрутом над арбатскими переулками и Театром имени Вахтангова. Спустя четверть века в спектакле «Без вины виноватые» появился Ваш князь Дудукин. Не кажется ли Вам, что он - постаревший Стива? Яковлев: Знаете, есть большая разница между героями, которых любит зритель, и теми, кто дорог мне. Он для меня - воплощение дворянства из фамусовско-грибоедовской Москвы, из тех, кто умел жить с удовольствием, в полную силу. Московский барин, не петербургский - это важно. Степан Аркадьевич близок мне какой-то внутренней теплотой, мягкостью, добротой бесконечной. Не безгрешный - совсем наоборот. Нахулиганил довольно сильно - с чего и начинается роман «Анна Каренина». Конечно, грешен, батенька, всю жизнь грешил и каялся, грешил и каялся. Но как искренне! Истинно русская душа. Мне приятно жилось со Стивой, легко было с ним справляться. А господин Дудукин - из другой барской категории, из меценатской, которая обожала актерскую братию. Он нежно предан закулисью... Вы почти правы, когда говорите, что он - постаревший Стива Облонский. Поутихнувший Стива - мой Дудукин, они, конечно, одной породы. Оба близки мне. Яковлев: Набирали курс Герасимов и Макарова. Я сдал все экзамены, набрал необходимую сумму баллов. Оставалось последнее - собеседование и кинопроба. Собеседование прошло весьма благополучно, Сергей Аполлинариевич - с виду потрясающий, любопытствующий мужик - стал расспрашивать про старого французского лирика уж забыл фамилию , чье стихотворение я читал. В отличие от Герасимова, Тамара Федоровна не задавала вопросов и, не мигая, в упор смотрела на меня холодными глазами. Я сразу отметил, что она очень интересная женщина, но интересна холодной красотой. Герасимов мной явно заинтересовался и сказал, потирая руки: «Ну что ж, будем работать! Предстоящая кинопроба выглядела уже чистой формальностью. Что-то сыграть? Яковлев: Ни-че-го. В углу небольшой комнаты стояла кинокамера, и нужно было из другого угла пройти на нее, выйти на крупный план, повернуться: профиль один, профиль другой, посмотреть в объектив, улыбнуться. Понял, что кино закрыто для меня навсегда. Что делать? Испытывал чувства, похожие на те, что у Егора Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», когда он говорит про полную панику и о том, что все валится в пропасть. Экзамены в театральные вузы завершены, куда податься? Какой-то студент-старшекурсник подходит: «Старик, не переживай. Еще прослушивают в Вахтанговское училище. Дуй туда». И я ничтоже сумняшеся «дунул». Конкурс в тот год был 600 человек на место, представляете, что творилось в крохотном Николо- Песковс ком переулке? Людское море. Меня прослушали и тоже не выразили особой охоты умножать мною студенческие ряды. Только Цецилия Львовна Мансурова воскликнула: «Как его можно не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Яковлев: Да, особая глава моей жизни - Мансурова. Всегда неожиданная и непредсказуемая. Вела курсы всего дважды, ее педагогический опыт начался с нашего - 1948 года - набора. На второй ее набор, через четыре года, попал Вася Лановой. Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов. Ведь это в числе основных педагогических качеств. Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам. Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной. Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек. Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах. И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому?

Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие. На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами. Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997. Яковлев трижды был женат, у него трое детей. С третьей женой — Ириной Сергеевой — он прожил вместе более сорока лет. Он любил читать русских классиков, особенно А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий