Украинские СМИ поспешили распространить ложную информацию о том, что расчет ЗРК сумел сбить сразу три российских самолета, но это было быстро опровергнуто. В зоне проведения спецоперации российские военные уничтожили самолет МиГ-29, принадлежавший Воздушным силам Украины, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. К сожалению 13 мая 2023 года войдет в историю как один из черных дней ВКС, так как ВСУ сбили всего за несколько минут два вертолета и два самолета ВКС РФ.
Падение Ил-76 под Белгородом: Украинские СМИ спешно меняют показания
У президента Украины Владимира Зеленского много недоброжелателей среди неонацистов на Украине, которым обострение выгодно. В Минобороны Украины «не смогли подтвердить», что самолет был сбит с их стороны, поскольку информация «еще выясняется». Главная» Новости» Новости о сбитом самолете сегодня. Четыре боевых самолета противника были сбиты в течение одного дня в небе над Днепропетровской и Запорожской областями нашими силами.
"Нет, это не они сбили": Украинцы заврались, присвоив себе сбитый самолет Ил-76?
Отвечая на вопрос, поставлен ли в данный момент обмен военнопленными на паузу, Песков заметил, что пока "ничего нельзя сказать". Между тем глава комитета Госдумы России по обороне Андрей Картаполов сообщил, что работа по возвращению из Украины российских военнопленных будет продолжена. Поэтому будем разговаривать хоть с чертом, работать хоть с нечистым, но нам надо наших ребят вытаскивать. У нас нет другого выхода, будем разговаривать", - заявил он. Картаполов сообщил, что работа по возвращению российских военнопленных продолжится Ранее Картаполов заявил, что Ил-76 был сбит ракетами зенитно-ракетного комплекса либо Patriot, либо IRIS-T немецкого производства.
Также сообщалось, что Госдума России собирается подготовить обращение к Конгрессу США и Бундестагу Германии с тем, чтобы выяснить, какие ракеты могли стать причиной крушения самолета Ил-76 в Белгородской области. Это нацистский режим… Они должны осознать свою ответственность, а депутаты парламентов должны объявить им импичмент", - отмечал спикер Госдумы Вячеслав Володин. Встреча должна была состояться 24 декабря. Однако Франция, которая сейчас исполняет обязанности председателя Совбеза ООН, отказалась проводить заседание.
Первый заместитель постоянного представителя России при ООН Дмитрий Полянский заявил, что такое решение Франции является злоупотреблением полномочий. Франция отклонила запрос России о проведении срочного заседания СБ ООН по сбитому Ил-76 "Как и можно было предположить, французское председательство выбрало путь злоупотребления своими полномочиями председателя СБ и отказывается удовлетворить наше требование о проведении срочного заседания Совбеза ООН в связи с терактом киевского режима против нашего самолета, перевозившего украинских военнопленных для обмена. Явно пытаясь выиграть время и дать своим украинским клиентам время выдумать хоть какое-то мало-мальски правдоподобное объяснение происходящего, Франция согласилась провести заседание только завтра, 25 января, в 17. Жаль, что некогда славная французская дипломатия девальвировалась до такого мелкого жульничества", - написал Полянский в Telegram-канале.
Разведка не в курсе. Как комментируют в Киеве? Заявление было опубликовано через несколько часов после авиакатастрофы и начинается с отчета по ситуации в Харьковской области, где произошли взрывы. Ил-76 в тексте не упоминается.
В Министерстве обороны Украины заявили, что "еще выясняют информацию" о крушении. В украинском Координационном штабе по вопросам обращения с военнопленными не подтвердили, но и не опровергли заявление Минобороны РФ о том, что на борту рухнувшего в Белгородской области самолета находились украинские военнопленные. В штабе заявили, что собирают и анализируют всю информацию, призвали дождаться официальных заявлений. В сообщении пресс-службы Главного управления разведки ГУР Украины говорится, что ведомство не имеет достоверной и исчерпывающей информации о том, кто находился на борту самолета Ил-76 и в каком количестве.
В ГУР также заявили, что Россия не информировала Украину о "необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства в районе города Белгород в определенный период времени, как неоднократно делалось в прошлом". Вечером 24 января с обращением к украинцам выступил Зеленский. Доложили о ситуации с самолетом и обменом. Очевидно, что россияне играют с жизнями украинских пленных, с чувствами родных и с эмоциями нашего общества", - заявил Зеленский.
При этом он указал на необходимость установить "все четкие факты". ГУР занимается выяснением судьбы всех пленных. Служба безопасности расследует все обстоятельства. И я дал поручение министру иностранных дел Украины проинформировать партнеров о имеющихся в Украине данных.
Наше государство будет настаивать на международном расследовании", - сказал Зеленский. Указывается, что дело квалифицировано по статье о нарушении законов и обычаев войны. Безответственно спекулировать.
Наведение с «летающего глаза» Решение было найдено следующее. Обнаружить находящиеся за сотни километров на предельно малых высотах цели может загоризонтная РЛС пространственной волны типа «Контейнер». Именно такая с Западного загоризонтного узла в Мордовии обозревает всю Европу, Средиземноморье, часть Северной Африки и большую часть Украины. Но она не даёт никаких иных указаний, кроме того, что «в таком-то районе зафиксированы некая цель, её курс, скорость, предполагаемая высота полёта». Это скорее средство раннего предупреждения и разведки.
Система может указать истребителям и ЗРС, где искать цель, но не даст точных данных, позволяющих стрелять. А наземные станции надгоризонтного типа то есть все остальные цель на предельно малых высотах видят недалеко. А вот самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления видит низколетящие объекты за сотни километров. Раньше они лишь выводили истребители в нужный район на цель в автоматизированном или ручном режиме. В чём суть? Низколетящие украинские цели он видит минимум за 200 км от линии фронта. Они производят пуск ракет большой дальности, а в районе цели на ракетах включаются их активные радиолокационные головки самонаведения. Они видят и поражают цель.
Это похоже на удар из ниоткуда. Ракеты большой дальности прилетают по баллистической траектории, и украинские лётчики до самого последнего момента не получают сигнала, что их машины ведут в захвате. Именно так сбили все эти самолёты и 8 крылатых ракет Storm Shadow в одном залпе. Все сразу. Откуда у ВСУ до сих пор есть самолёты?
Что произошло и какие следует сделать выводы? Автор: Егор Кучер Поздно вечером 23 февраля на Кубани жители Каневского района увидели в небе вспышки. На видео очевидцев — целая вереница ярких всполохов в ночном небе. Изумлённые возгласы наблюдателей — они решили, что наша ПВО работает по украинскому дрону самолётного типа. Объект стал уклоняться — принял вправо, в сторону от жилых районов. После этого пущенная по нему ракета всё-таки настигла цель, произошёл взрыв, сопровождавшийся вспышкой света, и самолёт рухнул где-то за горизонтом. Воздушный объект и вереница всполохов света в небе Кубани. Скриншот кадра видео очевидцев, t. Очевидцы также опубликовали кадры с горящими на земле обломками самолёта — близ хутора Трудовая Армения. Ещё один очевидец обнаружил фрагменты крыла возле хутора Борец Труда. Между этими населённым пунктами расстояние в пять километров — примерно в таком радиусе всё и произошло, а сам район располагается на равном расстоянии между Ростовом-на-Дону и Краснодаром порядка 130 километров по прямой. Район крушения самолёта А-50У в Краснодарском крае, скриншот Яндекс. Карты Как видно на кадрах, а также как отметили блогеры-военкоры, экипаж самолёта прекрасно понимал, что происходит. Всполохи света по курсу полёта — это тепловые ловушки, которые пилоты отстреливали, чтобы уйти от ракеты ПВО. Лётчики до последнего боролись за машину и старались не допустить катастрофы на земле — именно поэтому они увели самолёт правее, подальше от жилых построек. По предварительным данным на середину дня 24 февраля, жертв и разрушений на земле нет. Экипаж самолёта 15 или 16 человек — погиб. Это уже вторая подобная трагедия за полтора месяца: 15 января над Азовским морем был сбит такой же самолёт ДРЛО А-50, машина и экипаж погибли. Вместе с ним под удар попал воздушный командный пункт Ил-22М, который был повреждён, но смог долететь до Анапы и совершить посадку.
В нём напрямую не говорится о происшествии, но украинские СМИ расценивают это заявление как подтверждение того, что Ил-76 действительно был сбит украинскими военными. Зафиксированная интенсивность обстрелов напрямую связана с ростом количества военно-транспортных самолётов, направлявшихся в аэропорт Белгорода в последнее время. С учётом этого Вооружённые силы Украины продолжат применять меры уничтожения средств доставки, контроля воздушного пространства для ликвидации террористической угрозы, в том числе на Белгородско-Харьковском направлении", — говорится в заявлении. В заявлении также ничего не говорится об украинских пленных, которые, по информации Минобороны РФ, находились на борту самолёта и погибли. Ранее представитель Главного управления разведки ВСУ Андрей Юсов в комментарии "Радио Свобода" подтверждал, что сегодня, 24 января, должен был состояться обмен пленными между Россией и Украиной. Позже Главное управление разведки Минобороны Украины заявило , что обмен пленных не произошёл из-за "сбития российского самолёта Ил-76, который якобы перевозил наших пленных".
«Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок | 12:56 Telegram-канал «Рыбарь«тем временем сообщает, что украинцы сбили самолет ракетой, которая была выпущена со стороны Харькова и проделала путь в 130 км. 12:55 Сообщившая новость о том, что к крушению Ил-76 причастны ВСУ «Украинская правда» удалила. |
Сбитый ВСУ самолет с пленными и разговоры о поддержке Киева. События вокруг Украины | Очевидно, что самолёт был сбит украинской стороной, которая всеми силами пытается отрицать тот факт, что на его борту находились украинские военнопленные. |
ВСУ сбили самолет с украинскими пленными. Что известно | Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) заявило, что в Краснодарском крае был якобы сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 ВКС России. |
«Вопреки сложившейся практике»
- «Трусливый удар»: Запад дал Киеву время придумать оправдание за сбитый Ил-76
- Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция —
- Что военкоры пишут о потере второго с начала года самолета-разведчика А-50
- Подвиг летчиков, удар в спину и реакция Запада. Как развивается ситуация вокруг сбитого Ил-76
- Рогов назвал три причины, по которым Украина сбила самолет с пленными | Аргументы и Факты
- ВСУ сбили самолет с украинскими пленными. Что известно
Крушение Ил-76 в Белгородской области: что заявил Зеленский и власти Украины
Полное видео с места падения Су-35С ВКС РФ, сбитого российским же ЗРК в результате ошибки | Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) заявило, что в Краснодарском крае был якобы сбит самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50 ВКС России. |
Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot? | Главная» Новости» Новости самолет сегодня последние. |
Названы три причины, почему Украина сбила Ил-76 с солдатами ВСУ | Пассажирский самолет Boeing-777 компании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), потерпел крушение 17 июля РИА Новости, 17.11.2022. |
Что военкоры пишут о потере второго с начала года самолета-разведчика А-50 | Информация о том, что российский самолет Ту-22М3 сбили ВСУ, оказалась фейком. |
Через час после сбития СУ-27 были задержаны несколько офицеров ВКС - РосСМИ - | У президента Украины Владимира Зеленского много недоброжелателей среди неонацистов на Украине, которым обострение выгодно. |
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
Представляя документ, следователи показали корпус двигателя и сопло ракеты системы «Бук» из серии 9M38, которую нашли в Донбассе. Серийный номер на деталях 9д1318869032 указывал на то, что ракета произведена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии в 1986 году. При этом эксперты подчеркнули, что не могут с полной уверенностью утверждать, что корпус двигателя и сопло принадлежат именно той ракете, которая сбила малайзийский лайнер. Тем не менее, следственная группа назвала воинскую часть, чей «Бук» якобы атаковал лайнер, — 32406 53-й зенитной ракетной Берлинской бригады, дислоцированной в Курске. По словам следователей, они проанализировали большое количество изображений российских и украинских установок, на основании чего выделили отличительные признаки и установили тот самый, который прибыл на Украины из России, его за 3 недели до катастрофы засняли очевидцы в составе колонны 53-й зенитной ракетной бригады. Представители группы пожаловались, что российская сторона не сообщила им, что это подразделение находилось на украинской территории, добавив при этом, что не знают, причастны ли лично военнослужащие 53-й бригады к атаке на самолёт, либо в момент запуска ракеты «Буком» этой воинской части управлял кто-то другой. Российская версия Как писал в своих мемуарах Виталий Чуркин, который на момент авиакатастрофы был постоянным представителем РФ при ООН, на следующий день Совет Безопасности собрался, чтобы обсудить произошедшее. Постпред США Саманта Пауэр предположила, что самолёт, вероятнее всего, сбили ракетой класса «земля-воздух» из подконтрольного ополченцам пункта, а без русских они не освоили бы такую сложную технику. В ответ на это глава российской делегации призвал дождаться результатов расследования, которое, по его мнению, должна проводить специально созданная международная комиссия под эгидой Международной организации гражданской авиации ИКАО.
Он подчеркнул, что расследовать нужно не только обстоятельства крушения лайнера, но и причины, почему украинские власти не закрыли воздушное пространство над зоной военных действий, как того требует международное право. Однако Чуркин заявил, что Россия выступает против этой инициативы, потому что, во-первых, никогда ранее не создавалось никаких трибуналов, когда терпели крушение гражданские самолёты, в частности российский лайнер, сбитый украинскими ПВО в 2001 году, а во-вторых, вопреки распространённому мнению, что международный трибунал — самый объективный и самый эффективный способ отправления правосудия, он, наоборот, крайне неповоротлив, забюкратизирован, отнимает массу времени и денег, а его комиссия также может подвергаться серьёзному политическому давлению. В конечном итоге на голосовании Россия воспользовалась правом вето и заблокировала документ. Немало информации, которая проливает свет на события 17 июля 2014 года, предоставило Министерство обороны РФ. Начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил Андрей Кобан заявил, что российская система обнаружила бы сбившую Boeing ракету, если бы её выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы. Подчеркиваю, если бы малайзийский «Боинг» сбила ракета, выпущенная из любого района, находящего восточнее точки катастрофы, то она была бы обнаружена первичным радиолокатором», — сообщил заместитель главного конструктора Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков. В момент трагедии рейс контролировался украинскими радиолокационными средствами и системой ПВО, а также находился под управлением украинских диспетчеров. Украинская сторона путалась в своих заявлениях: сначала они утверждали, что снимки с экранов радаров незамедлительно были отправлены в Совет безопасности Нидерландов, затем — что Амстердам вообще их не запрашивал, а последней была версия о неисправности днепропетровского локатора в момент катастрофы.
Однако Министерство обороны РФ фиксировало 17 июля 2014 года активность украинских наземных служб слежения. В 2018 году, когда объединённая следственная группа продемонстрировала корпус двигателя и сопло ракеты системы «Бук», якобы принадлежащей дислоцированной в Курске воинской части, российское оборонное ведомство выступило с опровержением: серийный номер указывает на то, что эта ракета, действительно произведённая в1986 году в подмосковном городе Долгопрудный, в том же году передана воинской части противовоздушной обороны Прикарпатского военного округа УССР, а после распада СССР она осталась в распоряжении войск противовоздушной обороны Вооружённых сил Украины и на территорию России не возвращалась. Концерн «Алмаз-Антей», который производит «Буки», провёл натурные эксперименты с использованием ракеты 9М38М1 и фюзеляжа самолёта Ил-86. Как и члены объединённой следственной группы, специалисты российского предприятия считали, что в атаке на MH17 была задействована именно эта модификация ракеты. Однако эксперимент, результаты которого опубликовали в 2015 году, показал, что 9М38М1, а точнее металлические «двутавры» — поражающие элементы — оставляют пробоины в форме бабочки, а на снимках рухнувшего малайзийского "Боинга" таких не было. Это позволяет сделать вывод, что 17 июля 2014 года применялся самый старый тип ракеты 9М38. Последние такие выпустили в 1986 году, максимальный срок эксплуатации составляет 25 лет. По словам представителей «Алмаз-Антея», с вопросом о возможности дальнейшего использования в 2011 году к ним обращалась украинская сторона, им ответили, что российские военные не применяют ракеты дольше установленного срока из-за опасности для боевого расчёта.
При этом советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский сообщил, что следователи передали снимки фрагментов ракеты 9М38М1 и «двутавров» от неё, найденные среди обломков MH17, но они вызывают вопросы. Кроме того, эксперимент «Алмаз-Антея» опроверг утверждение, что атака на самолёт совершена из Снежного, о чём сказано в докладе международной группы. Ракета, выпущенная комплексом «Бук» по такой траектории, не могла оставить следы от поражающих элементов на левом двигателе малайзийского боинга, как зафиксировано в докладе следователей. Конструкция боевой части всех ракет для «Бука» задает характерное направление для облака поражающих элементов — «скальпеля», — разрушающего самолёт. Если бы ракета летела со стороны Снежного, образовавшееся облако прошило бы самолёт насквозь слева направо в районе кабины пилотов, но не задело бы при этом левый двигатель и не могло оставить характерных следов вдоль всего фюзеляжа, о чём также говорится в заключении объединённой следственной группы. Таким образом, эксперты «Алмаз-Антея» пришли к выводу, что характер повреждений, обнаруженных на MH17, указывает на то, что ракета летела со стороны Зарощенского, которое в то время в ходе боевых действий переходило под контроль то украинских силовиков, то ополченцев.
В любом случае, не имеется оснований не доверять украинской стороне», — подчеркивал Путин. Позже, когда Межгосударственный авиационный комитет МАК изучил обломки, было официально объявлено: лайнер сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины во время военных учений. Дело, возбужденное в РФ, передали украинскому ведомству — в России оно было прекращено. В Киеве долго отрицали причастность к катастрофе — эксперты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз собрали целый документ, доказывающий, что ракета украинских войск по тактико-техническим характеристикам не могла сбить лайнер. Только 24 октября президент Украины Леонид Кучма устно подтвердил, что катастрофа российского самолета Ту-154 произошла в результате неумышленного поражения ракетой Украины. Не нужно делать из этого трагедию, если есть какая-то ошибка. Ошибки случаются всюду, и не только такого масштаба, но гораздо большего — планетарного», — заявил украинский лидер, передавало агентство УНИАН. В результате Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту крушения самолета еще в сентябре 2004 году, объяснив это тем, что главная улика — ракета — утонула в море. Военный суд Киевского гарнизона 19 октября отменил постановление ведомства о закрытии дела, и расследование было возобновлено, однако в июле 2007 его снова, на этот раз окончательно, закрыли. К ответственности не был привлечен ни один военнослужащий, участвующий в запуске ракеты С-200. Впоследствии украинские суды во время заседаний о компенсации морального ущерба родственникам погибших или возмещении ущерба авиакомпании «Сибирь» отказывались признавать причастность страны к трагедии, руководствуясь документами киевских экспертов. Ни авиакомпания, ни семьи скончавшихся пассажиров не смогли получить ни единой выплаты за четыре года.
Фейк Новость о том, что якобы ВСУ впервые смогли сбить российский стратегический бомбардировщик, распространяют в украинских Telegram-каналах. Якобы украинские силы ПВО смогли поразить цель за 300 километров от границы. Также приводятся слова командующего Воздушными силами Украины Николая Олещука о том, что в катастрофе Ту-22М3 можно искать украинский след. По его данным, российский самолет сбили из ЗРК С-200. Комплекс якобы модернизировали для поражения целей на больших дистанциях. Реклама Правда Утром 19 апреля в Ставропольском крае потерпел крушение стратегический бомбардировщик Ту-22М3. Информацию об этом подтвердили в Минобороны. Также об аварии в Красногвардейском округе сообщал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. В оборонном ведомстве уточнили, что стратегический бомбардировщик потерпел крушение, когда возвращался с боевого задания на аэродром базирования.
Однако спикер Вячеслав Володин мысль об объявлении Украины террористическим государством предпочел заболтать, предложив утвердить очередное обращение к Западу с призывом прозреть. Это нацистский режим, вскормленный Байденом, Макроном Шольцом. Депутаты парламентов должны объявить им импичмент», — сказал Володин. Интересно, что украинские СМИ изначально подтверждали причастность к атаке на самолёт, но затем стали спешно менять заголовки. Политолог Владимир Корнилов успел зафиксировать, как это сделало ведущее киевское издание «Украинская правда». Теперь ВСУ, вроде как, и не имеют к этому отношения. Значит, таки были там украинские пленные? Канал Mash отмечает, что обмен пленными между Россией и Украиной должен был состояться сегодня около 13 часов дня — в стандартном месте, в Краснояружском районе Белгородской области.
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3
Реакция Украины. После появления информации о крушении самолёта украинские СМИ со ссылкой на источники в ВСУ начали сообщать, что самолёт перевозил ракеты. Четыре боевых самолета противника были сбиты в течение одного дня в небе над Днепропетровской и Запорожской областями нашими силами. В Васильковском районе Киевской области Украины сбит самолет Ил-76, принадлежащий Вооруженным силам России. Украина обращалась к России с просьбой вернуть тела украинских военнопленных, погибших в результате падения сбитого Ил-76, хотя официальный Киев отказывается признавать, что на борту разбившегося самолёта находились пленные украинцы. Позже два американских чиновника заявили, что, скорее всего, именно российская ракета «земля-воздух» сбила самолет руководителя ЧВК «Вагнер». Кстати, и 20 октября истребительной авиацией ВКС России в районе города Одесса сбит украинский самолет Су-24, который планировал ударить ракетой Storm Shadow по Крыму.
Как мы сбили 24 украинских самолёта за пять дней
Еще 2,9 тысячи человек живой силы и 100 единиц техники в том числе 33 ББМ лишилась украинская армия за неделю в результате активных действий группировки войск "Центр". Уничтожено до 825 человек личного состава и 59 единицы техники ВСУ, включая два танка, семь бронемашин и девять западных гаубиц. Потери противника составили до 255 человек живой силы и более 40 единиц техники, в том числе три бронемашины и пять американских гаубиц. Бойцы группировки "Днепр" ведут бои в Запорожской и Херсонской областях. Уничтожено до 360 человек личного состава ВСУ, нацгвардии и морской пехоты, а также 51 единицв техники, включая восемь гаубиц производства США.
Украина сразу примолкла, поняв, что села в лужу — в большую кровавую лужу. Уже и по сети ходит видео падения самолёта и дымок ПВО, висящий в небе и подтверждающий: в самолёт стреляли.
А «коллективная Украина» всё сидит в луже, перемазанная кровью, и злится. На что? Да на то, что её оторвали от трапезы. Она только начала есть русские трупы, ей было радостно и хорошо, но вдруг в процессе выяснилось, что она ест своих. Также по теме «Пренебрегли жизнями своих граждан»: ВСУ сбили самолёт с украинскими военнопленными Военно-транспортный самолёт Ил-76, перевозивший пленных военнослужащих ВСУ, был сбит войсками киевского режима, сообщили в Минобороны... Какой будет реакция Украины дальше, вполне можно предугадать.
Будут крики, что ещё неизвестно, был самолёт сбит или сам упал. Неизвестно, летели ли там пленные. И в конце концов закончит она тем, что русские сами себя сбили. И почему бы такой версии не зайти украинскому обывателю, который верит в то, что и донецкий рынок в воскресенье Россия обстреляла сама? Чего у Украины не будет, так это осознания трагедии. А ей это очень нужно — осознать.
Двоих россиян — бывшего главу Минобороны ДНР Игоря Гиркина Стрелкова и экс-главу разведки республики Сергея Дубинского, а также гражданина Украины Леонида Харченко признали виновными и заочно приговорили к пожизненному сроку — россиянина Олега Пулатова оправдали. Российская сторона всегда настаивала и доказывала о своей непричастности к катастрофе, МИД РФ назвал вердикт Голландии «политическим заказом», в Кремле отмечали, что Москву не допустили к расследованию. По словам Президента Владимира Путина, Запад не стал прислушиваться к российской версии причин катастрофы. Попробуем все же разобраться, кто причастен к гибели рейса MH-17. Начнём с того, что связь с лайнером внезапно прервалась в небе над Днепропетровском — вотчиной самовластного гауляйтера Коломойского.
Самолет упал в районе Снежное — Торез. При высоте полета в 11 тысяч метров, если бы он был сбит ополченцами, то, пролетев несколько десятков километров, должен был бы упасть на территории России. Очевидцы катастрофы видели два военных самолета вблизи лайнера. Истребитель, летящий на высоте 11 тысяч метров, выглядит как двухмиллиметровое пятнышко на расстоянии одного метра. Но инверсионный след при ясной погоде виден отчетливо.
А погода была ясной. Маршрут лайнера был изменён, это сделали украинские диспетчеры, запустив лайнер в зону боевых действий. С самим этим рейсом изначально были большие неясности. Вот что пишет в социальных сетях дама, знакомая с расписанием амстердамского аэропорта: «Netochka Nezvanova. Он каждый день вылетает из Амстердама в 20:50 мест.
Вчерашний вылетел по расписанию и уже приземлился в Куале в 14:47. Сегодняшний ещё не взлетел … Рейс МН17 — это Боинг-772, и он сейчас рулит по взлётке со скоростью 15 узлов. Вопрос — откуда взялся ЭТОТ самолёт и по какому он летел расписанию? Получается, что неясности начались ещё в сфере компетенции западных «экспертов», то есть в Амстердаме. Голландия — страна знаменитой шпионки Маты Хари, мировой лидер по прослушиванию телефонных переговоров, та самая злобная евродержава, которой принадлежало суденышко «Гринпис», атаковавшее российскую нефтяную платформу.
Исходя из того, что происходит в последнее время кровавый обстрел Донецка , жестокая атака Белгорода и других территорий , вполне вероятно, что Киев знал о нахождении в самолете своих соотечественников и сбил борт преднамеренно. Такое мнение выразил капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в беседе с «Постньюс». Эксперт подчеркнул, что произошедшее — показательная история для обличения методов нынешних украинских властей. А то, что за подобными действиями стоят судьбы сотен граждан Украины, семей, не волнует никого. Главное, что ничего украинскому руководству за это не будет, к сожалению», — отметил он.
Дандыкин считает, что сбитый самолет Киев запишет в свой военный трофей. Отставной капитан уверен, что в этой связи властям «очевидно» стоит что-то изменить в области доставки пленных и по самому процессу обмена, который представляет из себя «очень кропотливую и сложную работу в основном, по вине Киева ». Чаще всего военнопленных перевозят железнодорожным транспортом. Кроме того, после теракта в Еленовке, где солдаты находились почти на линии соприкосновения, пленных явно стали содержать гораздо дальше и в более безопасных местах. Вероятно, обмен пленными 24 января должны были провести в срочном порядке, поэтому граждан Украины решили доставить самолетом.
Скорее всего, Киев сам подтолкнул Москву к этому, мол, давайте, поторопитесь, иначе меняться не будем. Надо понимать, что на той стороне также наши ребята, поэтому Россия и могла пойти на это.
Какой будет реакция Украины дальше, можно предугадать
Они еще при жизни всё понимали. Все понимают, почему с нами так холодно руководство наше. Они погибли вместе с экипажем и сопровождающими, которые везли их на обмен в самолете, сбитом ракетой, запущенной из-под Харькова. И сейчас, по обе стороны фронта, пытаются понять: был ли выбор цели преднамеренным. Если нет, то это свидетельствует о беспрецедентном уровне раскоординации между структурами ВСУ.
Ведь сегодня на Украину работают все западные разведки. Они имеют всю информацию по радарам, по спутникам", — говорит политолог Иван Мезюхо. Но более вероятно иное: операция по переброске ЗРК к линии фронта была хорошо спланированной и секретной. И перепутать этот борт с обычным военным транспортником было невозможно, ведь он постоянно возил военнопленных для обменов, его модель, бортовой номер и дата, на которую назначен очередной рейс, — Киеву были известны.
Выходит, это была спланированная провокация. И по своим били прицельно. Это тактика Украины для того, чтобы украинские военнослужащие боялись сдаваться в российский плен.
Каковы же неофициальные версии?
Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии, — указал «Рыбарь». Самолёт ДРЛО мог быть поражён ракетой из комплекса С-400 «Триумф», так как его операторы не знали, что в небе находится свой самолёт. Возможно, не сработала система опознавания «свой-чужой». Фото: Минобороны России По одной из первых неофициальных и неподтверждённых версий, А-50 могли сбить по ошибке.
По какой-то причине не сработала система «свой-чужой» — и это, конечно, повод для отдельного разбирательства. Почему могла не сработать система? Это уже вопрос матчасти и подготовки боевых расчётов. Район, в котором происходит уже второе уничтожение самолета ДРЛО в определённой степени тыловой, перед ним если смотреть от фронта расположены Херсонская и Запорожская области, в которых логично поставить новые, наиболее эффективные ЗРК с хорошо обученными расчётами, а вот на тыловые позиции могли гипотетически поставить рухлядь, с худшими из имеющихся расчётов и офицерами, оставленными на службе по принципу «чтоб было», — комментирует этот инцидент Шлепченко, замечая, что Минобороны занялось ранее расконсервацией старых комплексов ПВО.
По мнению «Рыбаря», вэсэушники могли намеренно запустить свои ракеты, чтобы спровоцировать русскую ПВО атаковать собственную же цель. Чисто технически исключать момент намеренного пуска зенитных ракет со стороны противника например, модифицированной С-200 «Дубна» в сторону наших самолётов для того, чтобы спровоцировать российское ПВО на ответную пальбу, нельзя, — указал «Рыбарь». И действительно — сами сбить самолёт не могут, но вот «затемнить» небо, на что не могло не последовать реакции русской ПВО, — это пожалуйста. А-50, таким образом, попал «под раздачу», но ответственность даже при попадании по нему русской ракеты всё равно лежит на ВСУ.
В одном и том же районе патрулирования чуть больше чем за месяц сбит второй ценнейший самолет с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота. То есть можно констатировать развал системы управления на самом высоком уровне Министерства обороны, — предполагает Шлепченко. Версия с «засадой» вражеского истребителя в этом районе исключается из-за того, что его бы неминуемо «увидел» наш А-50. Проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов перезрела и перешла в стадию халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск, — сказано в сообщении канала.
История про Patriot в засаде — одна из самых популярных и удобных для доклада наверх. Дескать, мы ни при чём, это всё они.
Позже, уже когда выяснилось, что борт действительно перевозил военнопленных, последовала официальная реакция МО Украины: мол, мы сами не знаем, что случилось. Разумеется, такая реакция нужна киевскому режиму, чтобы выдумать другую версию сами себя сбили и т. Даже для ВСУ целенаправленное убийство собственных солдат выглядит несколько чрезмерно, несмотря на опыт удара 29 июля 2022 года по колонии в Еленовке ДНР. Второй вопрос — относительно нагрузки самолета. Изначально украинские СМИ сообщили , что «по данным Генштаба, самолет перевозил ракеты к комплексам С-300, которыми россияне обстреливают Харьковскую область». Ракеты комплекса С-300 действительно могут использоваться для поражения наземных целей, но мы абсолютно уверены, что такие заявления предназначены для объяснения систематического поражения зданий в Харькове, Николаеве и других городах украинскими зенитными ракетами. Версия с самого начала была немного идиотская, поскольку: — перевозить зенитные ракеты на ВТС — роскошь сродни поездки в булочную на такси; — взрыв топлива самолета и взрыв боеприпасов различаются по разрушительной силе в несколько раз; — если самолет перевозил ракеты, то что делали на его борту более 70 человек?
В итоге даже украинским СМИ пришлось признать, что борт был с людьми, а не с оружием. Единственное, что пока еще пытается отрицать украинская пропаганда — что в самолете находились украинские военнопленные якобы это были российские солдаты.
Он подчеркнул, что среди находящихся на борту было много людей с русскими фамилиями. Это могли быть граждане, насильно мобилизованные и намеренно сдавшиеся в российский плен. Если бы эти бойцы вернулись, они стали бы агитаторами, которые усилили бы разложение и так ослабших ВСУ.
По словам Малькевича, украинские власти специально ликвидировали этих солдат, поскольку понимали, что их возвращение сулит ряд проблем. Зеленский заранее просчитал, что русские люди, которые по приезду будут рассказывать украинским бойцам о преимуществах российского плена, могут быть опасны для властей. Сенатор Карасин указал на возможную причастность США и Британии к крушению Ил-76 Григорий Карасин, являющийся председателем комитета Совета Федерации по международным делам, сделал заявление, что к сбитию российского самолета Ил-76, на борту которого были 65 украинских военнопленных, шесть членов экипажа и трое сопровождающих, могут быть причастны США и Великобритания, пишет "Лента. Политик отметил, что есть весомые основания предполагать, что за совершенной ракетной атакой на российский борт Ил-76 стоят непосредственно Соединенные Штаты Америки и Британия, поскольку, по его словам, было использовано именно их вооружение. Но никого это не обманывает", - подчеркнул сенатор.
Он также отметил, что ожидать какой-либо реакции от Америки в данном случае не стоит. Поэтому поводов для оптимизма в характеристиках нынешней американской линии в международных делах у нас никаких нет", - заключил сенатор. Последние новости.
В Белгородской области упал самолет с пленными солдатами ВСУ на борту: онлайн-трансляция
Ван дер Пейл напомнил также, что Малайзия, которой принадлежал погибший лайнер, заявила, что для обвинений в адрес России оснований нет, и отказалась участвовать в фейковом «международном расследовании» с заранее известными результатами. Для понимания глубоких причин трагедии, считает он, её следует поместить в рамки противостояния между либеральным Западом и группой стран, входящих в Евразийский экономический союз, БРИКС и ШОС. Голландский политолог назвал катастрофу рейса MH-17 провокацией с триггерным эффектом, направленной на демонизацию России и Путина. В подкрепление своей точки зрения учёный привел ряд примеров и неслучайных совпадений. Так, 16 июля 2014 года в Госдеп США были вызваны послы стран Евросоюза с целью принуждения к антироссийским санкциям Белого дома, однако тогда американский прессинг не увенчался успехом. Но уже на следующий день, 17 июля, после уничтожения в небе над Донбассом гражданского авиалайнера, в катастрофе самолёта немедленно обвинили Россию, и позиция Брюсселя радикально изменилась. В сентябре 2014 года, через два месяца после трагедии, в Брюсселе состоялся саммит НАТО, где вместо намеченной ранее афганской повестки обсуждались уже меры по «сдерживанию» России.
Выгоды коллективного Запада от такого поворота событий очевидны, пишет ван дер Пейл: «Россия и Евросоюз стояли на пороге важнейших контрактов, и все они рухнули. Точно так же в своё время поджог Рейхстага нацистами коренным образом изменил ситуацию в Германии, открыв Гитлеру дорогу к власти». Во время обсуждения на презентации известный российский математик Георгий Малинецкий поинтересовался, почему США, обладающие всей полнотой информации о гибели рейса MH17, не обнародовали данные своей воздушной и космической разведки и тем самым «подвесили ситуацию». По мнению профессора ван дер Пейла, таков был сценарий Пентагона, а точнее — «глубинного государства». Что касается американских СМИ, отметил профессор, то они традиционно трактуют любые события в пользу Америки. Если взглянуть на трагедию малайзийского «Боинга» в контексте аналогичных катастроф, то бросается в глаза пугающее сходство с взрывом «Боинга» над шотландским Локерби в декабре 1988 года, когда погибли 270 человек.
В том теракте были обвинены ливийские спецслужбы. В 2014 году арабский телеканал «Аль-Джазира» переложил ответственность за теракт над Локерби на аятоллу Хомейни. Затем, в 2018 году, королевский прокурор Шотландии Элисон ди Ролло заявила, что «охота за заговорщиками Локерби» продолжается, что над этим работает команда из девяти прокуроров. Что же они расследуют, если считается, что виновные давно найдены? Гибель в авиакатастрофе в 1961 году Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, который выполнял миротворческую миссию в Конго, долго была покрыта тайной. В западных СМИ писали даже, что его убили по приказу советских властей.
Однако в августе 2011 года британская The Guardian опубликовала результаты независимого расследования, согласно которым самолёт Хаммаршельда был сбит.
В украинском Координационном штабе по вопросам обращения с военнопленными не подтвердили, но и не опровергли заявление Минобороны РФ о том, что на борту рухнувшего в Белгородской области самолета находились украинские военнопленные. В штабе заявили, что собирают и анализируют всю информацию, призвали дождаться официальных заявлений. В сообщении пресс-службы Главного управления разведки ГУР Украины говорится, что ведомство не имеет достоверной и исчерпывающей информации о том, кто находился на борту самолета Ил-76 и в каком количестве. В ГУР также заявили, что Россия не информировала Украину о "необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства в районе города Белгород в определенный период времени, как неоднократно делалось в прошлом". Вечером 24 января с обращением к украинцам выступил Зеленский.
Доложили о ситуации с самолетом и обменом. Очевидно, что россияне играют с жизнями украинских пленных, с чувствами родных и с эмоциями нашего общества", - заявил Зеленский. При этом он указал на необходимость установить "все четкие факты". ГУР занимается выяснением судьбы всех пленных. Служба безопасности расследует все обстоятельства. И я дал поручение министру иностранных дел Украины проинформировать партнеров о имеющихся в Украине данных.
Наше государство будет настаивать на международном расследовании", - сказал Зеленский. Указывается, что дело квалифицировано по статье о нарушении законов и обычаев войны. Безответственно спекулировать. Как реагируют в мире? Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик заявил, что всемирная организация пока не располагает полной информацией о крушении Ил-76, однако сожалеет о гибели людей. У нас нет информации за пределами того, что выходило в прессе.
Мы, конечно, очень сожалеем в связи с гибелью всех, кто был на борту, но у нас абсолютно нет какой-либо дополнительной информации", - сказал Дюжаррик. Пресс-секретарь ОБСЕ Дэвид Дадж, комментируя катастрофу Ил-76 в Белгородской области, заявил, что организация осуждает насилие, и каждая смерть - это трагедия, но обстоятельства произошедшего еще предстоит установить. Новый председатель ОБСЕ и министр иностранных дел Мальты Ян Борг, отвечая на вопрос РИА Новости, планирует ли он контактировать по крушению Ил-76 с Россией или Украиной, заявил, что у него пока нет деталей произошедшего, он вернется к вопросу, как только данные появятся. Мы вернемся к вам, как только у нас появится что-то новое сообщить вам", - сказал Борг. Пентагон отказался давать комментарии касательно сбитого самолета Ил-76. Крушение Ил-76 с украинскими пленными.
Что известно к этому часу? Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете нацбезопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что США выясняют обстоятельства авиакатастрофы. Поймите, российская сторона говорит одно, украинская - другое. У нас попросту недостаточно информации для того, чтобы комментировать произошедшее", - сказал Кирби. Сбит американским ЗРК Patriot. Что пишут зарубежные СМИ?
Западные СМИ делают акцент на том, что обстоятельства крушения самолета неизвестны, а провести независимую проверку невозможно. Однако в некоторых публикациях все же проскальзывает информация о том, что украинские СМИ изначально сообщили о причастности к авиакатастрофе ВСУ, а затем отредактировали тексты. Также отмечается, что Белгородская область регулярно подвергается массированным обстрелам со стороны украинской армии.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Крушение Ил-76 в Белгородской области: что заявил Зеленский и власти Украины
Украина сбила самолет с собственными военнопленными как минимум по трем причинам, заявил в разговоре с РИА Новости председатель Координационного совета по интеграции новых регионов при Общественной палате РФ. Поначалу западные СМИ тиражировали украинские сообщения о том, что самолет сбили ВСУ, но потом конкретика из заголовков исчезла. Вооруженные силы Украины сбили над территорией Белгородской области российский военно-транспортный самолет Ил-76, перевозивший украинских пленных для обмена. Судя по всему, сбили самолет украинцы, которые на днях подтянули к границам передвижные комплексы ПВО. Над Белгородской областью ВСУ ракетами сбили самолет Ил-76 военно-транспортной авиации России, на борту которого находились 65 украинских военнопленных, которых должны были обменять на россиян. 20 лет назад у Крыма потерпел крушение российский самолет Ту-154 4 октября 2001 года над Черным морем был сбит Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск.