Новости трухановская наталья сергеевна

Директором департамента координации деятельности организаций высшего образования 25 мая назначена Наталья Трухановская. Наталья Трухановская выступала за ужесточение правил сдачи русского языка мигрантами. Наталья Трухановская стала ректором Института русского языка в 2022 году, а до этого два года возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки. Ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская была уволена, временно исполняющим ее обязанности назначен экс-проректор МГУ Никита Гусев. Сама Наталья Трухановская в беседе с «Известиями» заявила, что не знала о существовании приказа о своем увольнении, так как с 15 апреля находится на больничном.

Ректора института в России уволили после скандала с тестами для мигрантов

Трухановскую уволили с поста ректора Института русского языка им. Пушкина Наталья Сергеевна Трухановская совершенно права: не следует осложнять жизнь себе и своим студентам».
Трухановская, Наталья Сергеевна - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» Интерфакс: С должности ректора Института русского языка имени Пушкина снята Наталья Трухановская, исполняющим обязанности назначен Никита Гусев, сообщается в телеграм-канале Минобрнауки РФ в пятницу.
Ректора института русского языка уволили на фоне скандала с мигрантами При этом приказа об увольнении Натальи Трухановской сотрудникам не предоставили, что является нарушением закона!

Наталья Трухановская снята с должности ректора института имени Пушкина

29 марта ректор Наталья Трухановская, проректор по международной деятельности Наталья Грендо и директор департамента международного сотрудничества Юрий Копылов во время деловой поездки в Китай посетили Пекинский университет иностранных языков. — Наталья Сергеевна, что можно сказать о сегодняшнем статусе русского языка на международной арене, каково его мировое значение? Стало известно об увольнении ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской и временном назначении на этот пост проректора МГУ Никиты Гусева.

Ректора Института имени Пушкина уволили из-за экзаменов для мигрантов: что известно о скандале

Посвятил работе в сфере высшего образования более 10 лет, работал проректором МГУ. Проверка в Институте Пушкина выявила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства для трудовых мигрантов. Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о необходимости усилить контроль за качеством проведения экзамена. Он также потребовал до 1 мая исключить коммерческих партнёров из процедуры, и впредь не допускать их до проведения экзамена и оформления сертификатов.

Исполнять обязанности ректора института будет Никита Гусев , который ранее занимал пост проректора МГУ. Ранним утром в вуз приехал заместитель министра образования Константин Могилевский в сопровождении помощника. Вместе с ними прибыл и новый руководитель университета.

Как сообщало ИА Регнум , Рособрнадзор 17 апреля вынес предупреждения пяти российским вузам, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы РУДН , о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку для мигрантов.

Как сообщало ИА Регнум , Рособрнадзор 17 апреля вынес предупреждения пяти российским вузам, среди которых Санкт-Петербургский государственный университет СПбГУ и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы РУДН , о недопустимости нарушения требований к экзамену по русскому языку для мигрантов. Он потребовал усилить контроль за качеством проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам российского законодательства.

Кроме того, Фальков потребовал до 1 мая исключить из процедуры выдачи сертификатов мигрантам о знании русского языка всех коммерческих партнёров вузов, проводящих экзамены. Также министр поручил заключить договоры с государственными вузами, чтобы в каждом регионе конкретный местный вуз отвечал за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев.

Об этом сообщила пресс-служба ведомства. При этом в пресс-службе Института заявляли, что якобы Трухановская не была уведомлена об увольнении, а данный момент находится на больничном.

Ректора Института русского языка имени Пушкина сняли с должности

Когда ребенок в принципе не читает и вдруг проявляет интерес к какому-то тексту - пусть это плохо структурированный, синтаксически непривлекательный, некрасивый текст, но ОН ЧИТАЕТ! И опять вернусь к тому, что такого разнообразия текстов раньше не было. Были литературные печатные тексты, а сейчас нам в электронном виде доступны и продукция книгоиздательств, и статьи из блогосфе-ры, и огромное количество других текстов. Открываем любую социальную сеть - и уже читаем тексты. Кто-то написал рассказ и опубликовал его на своей странице: он уже писатель. То, что раньше считалось профессиональной принадлежностью, сейчас размывается и распыляется. К примеру, что такое сейчас профессиональный фотограф? Да мы все, с хорошей оптикой на своих гаджетах,- профессиональные фотографы.

Как должно качество профессионального снимка отличаться от качества моей фотографии?.. Вопрос риторический. Ровно то же самое и с текстами: я тоже могу что-то написать, и это будет мое авторское произведение. Русский язык - он же не живет отдельной жизнью, он не оторван от нас, это такая же неотъемлемая часть педагогики, как и многое другое. В русскоязычную среду активно входят представители других языковых групп. Адаптация представителей этих групп, особенно детей, в российском социуме очень важна. Что практически делается сегодня в этом направлении?

Среди них есть ребята, прекрасно владеющие русским языком, но все же чаще всего это дети-инофоны, в лучшем случае - билингвы. Для успешной работы с ними - обучения, социализации - учителям необходимы специальные знания об особенностях преподавания русского языка как неродного в поликультурной среде. Это реальность современного педагога. Один из путей решения проблемы - комплексный проект Института Пушкина по эф- фективному включению в школьный образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком. В рамках проекта разработаны методические, технологические и организационные инструменты, позволяющие школе решать задачи по формированию у таких детей полноценной системы средств речевого общения. Основные направления проекта - это повышение квалификации педагогов: диагностика уровня владения русским языком школьников - инофонов и билингвов, позволяющая сформировать оптимальную образовательную траекторию, обеспечение занятий учебно-методической литературой и организация системы практической поддержки педагогов. У нас есть успешный опыт реализации проекта в московских школах, и мы готовы расширять сотрудничество с новыми образовательными организациями.

В качестве индивидуальной образовательной траектории можем предложить учителям программы повышения квалификации с акцентом именно на обучение детей мигрантов русскому языку. Более серьезный, но и продуктивный шаг - это поступление в нашу магистратуру. Учиться можно очно на программе «Русский язык как иностранный и межкультурная коммуникация» и заочно - на программе «Русский язык в поликультурной среде». Обе эти программы как раз направлены на приобретение знаний и компетенций для работы с иноязычной аудиторией, что сегодня очень актуально и востребовано. История института больше не в цифрах и фактах, а в людях, которые его создавали, в преподавателях, в студентах, в молодых ученых. Каким вам видится будущее вуза, что вы планируете привнести в его деятельность? Безусловно, эффективно работать и профессионально развиваться нужно в комфортной среде, поэтому институт должен стать во всех смыслах именно такой средой.

Лишить русский язык статуса государственного в национальных республиках РФ и считать его иностранным! Ну то бишь сотворить то самое, что сделали нацисты на Украине. А также и в Прибалтике.

Только почему-то притеснениям русского языка там мы гневно возмущаемся, и даже на официальном уровне, а сепаратистскую инициативку, исходящую из самого центра метрополии, от федеральной чиновницы, пропустили мимо ушей. Мало ли что «дурна баба болтает»! Но «баба»-то как раз совсем не дурна.

И то, к чему призывает она, не «инициативка» отдельной «бабы», а очередной пробный камешек в давно разрабатываемом направлении. Ещё несколько лет назад разделили в республиках наших с федерального благоволения язык русский и язык родной, с малых ногтей вбивая в головы, что русское родным не является. В ту же копилку можно отнести модернизацию в Московском областном университете, где с этого года русская литература подменена «литературой народов России».

Возвращаясь к Трухановской, остаётся добавить, что её — естественно! Она продолжает руководить институтом русского языка. Алина Николаевна Сапрыкина в ноябре назначена директором Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника.

Дальше читаем медленно, так сказать, «смакуя» детали. Занималась организацией II биеннале молодого искусства «Стой! Кто идёт?

Глава ведомства Валерий Фальков заявил, что Институт русского языка должен быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен. Трухановская занимала пост ректора института в течение двух лет - она вступила в должность 20 апреля 2022 года. Ее временный преемник Гусев работал в сфере высшего образования более 10 лет и прошел профессиональный путь от младшего научного сотрудника до проректора МГУ им.

Рекомендации насчет иноагентов касаются дипломов и аспирантских диссертаций. При этом «ни одно из политических решений не носило характер отмены творчества», заявила ректорка. Речь идет о продаже ее произведений. На данный момент это вредно для нашей страны», — добавила она.

Ректора института русского языка Трухановскую уволили из-за скандала с мигрантами

Как сообщают СМИ, в московском Институте русского языка имени Пушкина после этого даже была уволена ректор Наталья Трухановская. Ректор Института русского языка имени Пушкина Наталья Трухановская была уволена, временно исполняющим ее обязанности назначен экс-проректор МГУ Никита Гусев. Ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую сняли с должности. Ректор Института Пушкина Наталья Трухановская приняла участие в дискуссии комитета Госдумы по информполитике.

Минобрнауки РФ: Трухановскую уволили с поста ректора ИРЯ им. Пушкина 12 апреля

Министерство науки и высшего образования, Директор Департамента. 2020 год: доход 4640103,87 руб., недвижимое имущество 1 237 м2., транспортные средства: 1 шт. В институте русского языка имени Пушкина заявили, что ректором в настоящий момент является Наталья Трухановская. Ректор Государственного института русского языка (ГосИРЯ) имени Пушкина Наталья Трухановская покинула свой пост. Как сообщают «Известия», причиной стал скандал с тестами мигрантов. Стало известно об увольнении ректора Института русского языка имени Пушкина Натальи Трухановской и временном назначении на этот пост проректора МГУ Никиты Гусева. Министерство науки и высшего образования России объявило об увольнении Натальи Трухановской с поста ректора Института русского языка имени Пушкина. Директором департамента координации деятельности организаций высшего образования 25 мая назначена Наталья Трухановская.

В Институте Пушкина опровергли сообщения об увольнении ректора Трухановской

В жалобе Трухановской сказано, что об увольнении она узнала из СМИ, находясь на больничном. Обстоятельства снятия с должности она считает нарушением своих трудовых прав, поскольку 12 апреля официальная дата приказа Минобрнауки об увольнении ее никто об этом не уведомил. Трухановская отмечает, что она отработала полный день в институте, это была пятница, а потом после выходных ушла на больничный. По ее словам, этот факт готовы подтвердить сотрудники института.

Занимала должность проректора по воспитательной и социальной работе Московского городского педагогического университета 63-71 и 64 места , возглавляла Департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России. В 2010 году ей была присвоена ученая степень кандидата филологических наук, а в 2013 — ученое звание доцента.

В частности, лингвистика является одним из флагманов цифровизации науки, доказательствами которого являются все сервисы, так или иначе связанные с генерацией или воспроизводством текстов - чат-боты, онлайн-переводчики и под. Поэтому использование ИТ-технологий в гуманитарной сфере вполне закономерно. Другое дело, как быть университетам с точки зрения насущной необходимости трансформации учебного процесса, пересмотра компетенций и системы их верификации с учетом стремительного развития высоких технологий.

Также отмечу, что несмотря на пандемию, начавшуюся в 2020 г. Об организации работы Ассоциации иностранных студентов России с иностранными обучающимися российских образовательных организаций высшего образования доложил первый заместитель президента АИС России Исса Шаабо. Он отметил, что Ассоциация сегодня первоочередными задачами ставит популяризацию российского высшего образования и науки за рубежом за счет достижений молодых ученых их числа иностранных обучающихся РФ, продвижение русского языка, культурного наследия России в молодежной среде, а также поддержку участия иностранных студентов и выпускников в мероприятиях образовательного, научно-технического и делового сотрудничества. В ходе доклада были представлены итоги масштабной работы АИС России за 2021 год, а также предложен план работы Ассоциации на 2022 год, в рамках которого намечено проведение X Юбилейного Съезда иностранных студентов России и традиционного ежегодного Форума иностранных студентов «Нас подружила Россия».

В продолжении Круглого стола с приветственным словом выступила Наталья Сергеевна Трухановская, ректор Государственного института русского языка им. В своем выступлении Наталья Сергеевна поделилась опытом Университета по поддержке иностранных обучающихся материального, социального и психологического характера.

Экс-ректор Института Пушкина не знает об увольнении, она на больничном

Таким образом, особое внимание необходимо обратить и на повышение статуса, и на повышение общего культурного и образовательного уровня специалистов, работающих в детском саду. Думаю, что на самом деле мы и движемся в этом направлении. В нашем поколении еще сильны традиции советской системы образования и системы советского дошкольного образования с основной задачей того самого присмотра и ухода за маленькими детьми. Однако жизнь заставляет наше сознание трансформироваться: детский сад - это Выступление на панельной дискуссии «Русский язык на постсоветском пространстве: навстречу Году русского языка-2023» в рамках Второго Костомаровского форума начало пути обучения, значит, главной фигурой становится педагог. Педагога нужно не просто обучить, ему надо дать соответствующее образование.

Дошкольный педагог должен владеть не только набором навыков и умений, знанием детской психологии, позволяющим правильно реагировать в тех или иных ситуациях, но и современными методиками, позволяющими выстроить процесс таким образом, чтобы дети получали достойное образование. Я очень поддерживаю этот подход и вижу, что чем выше уровень образованности и культуры педагога, тем выше уровень культуры нашего общества, так как именно воспитатель стоит у истоков формирования личности. Но до такого отношения общества к статусу педагога и воспитателя еще надо дойти... Так же, как и их стремление к укреплению взаимодействия детского сада и семьи.

На самом ли деле это может быть эффективным решением проблемы и оказать влияние на формирование отношения ребенка и к родному языку, и к жизни, и к информационному пространству, в котором он существует? Знаете, есть такое понятие, как идеальная картина мира. В данном случае по отношению к чтению мы говорим о такой идеальной картине мира, к которой, безусловно, нужно стремиться, как к какому-то идеалу, но к которому мы никогда не дойдем. Современный ритм жизни, когда постоянно происходит перераспределение человеческих и временных ресурсов, чрезвычайно динамичен.

Конечно, любящие и заботливые родители пытаются высвобождать достаточное количество времени, чтобы проводить его с детьми, однако основные надежды общество возлагает на профессионалов. Педагоги и библиотекари постоянно ищут новые точки входа в детское сообщество, детское сознание, пытаются заинтересовать детей, чтобы они сами начали читать, пробудить у них потребность в книге. Эта работа крайне важна. Больших успехов добиваются библиотеки, работающие в этом направлении совместно с педагогами Московского городского педагогического университета и рядом других вузов.

Мне представляется очень интересным и значимым явлением формирование читательских клубов, в рамках которых происходит не столько чтение, сколько обсуждение прочитанного. То есть идет этап рефлексии. Мне кажется, что чем больше у нас будет таких микросообществ просто по интересам, без какого-либо регулирования извне, когда люди объединяются для того, чтобы поговорить о важном для них, обсудить книгу или событие, а перед этим что-то прочитать, то и у взрослых, которые читают сейчас гораздо меньше, чем раньше, восстановится эта культура. Мне представляется, что отсюда будет идти культура чтения и пробуждение интереса.

Дети берут с нас пример, поэтому вырастить юного Читайку легче и правильнее всего на своем примере. На самом деле сейчас образуются совсем новые формы работы - например, опыт Союза отцов, когда родители по своей инициативе приходят в детские сады и школы, устанавливают с педагогами и воспитателями общие правила профессиональной педагогической коммуникации, и эта совместная деятельность, включая чтение, обсуждение книг, постановку спектаклей или изготовление мультфильмов по сюжетам художественных произведений, приносит огромную пользу. Это всегда дорога с двухсторонним движением, навстречу друг другу. Мы не имеем морального права сказать «сядь и читай», если мы при этом не будем сами читать.

Мы никогда не сможем говорить, что это интересно, если у самих это не вызывает интереса. А когда процесс становится взаимным, тогда могут быть эти уютные семейные вечера с чтением и так далее. Они сами образуются, когда в этом возникнет потребность. Есть чтение как познание, а есть чтение, полезное с точки зрения языковой культуры.

Его подробности остались за кадром. Только нашей съемочной группе удалось пообщаться с заместителем директора департамента кадровой политики Минобра. Александр Бегунов заявил дежурное: «Министерство разбирается». Была ли Трухановская уведомлена об увольнении, наши журналисты решили узнать в ректорате. Корреспондент показал на видео приемную ректора Института русского языка имени Пушкина, вход в кабинет. На момент съемок дверь была закрыта.

Никого не было на рабочем месте, хотя табличка «Трухановская Наталья Сергеевна» в качестве ректора пока еще была. С Натальей Трухановской нам удалось связаться по телефону и выяснить любопытные детали. Более того, я с воскресенья, с 15 апреля, получается, нахожусь на больничном», — сказала Наталья Трухановская.

В сообщении ведомства отмечается, что Гусев в 2009 году окончил Московский государственный университет имени Ломоносова по специальности "журналистика". Имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента. Ранее занимал пост проректора МГУ имени Ломоносова.

В Рособрнадзоре в свою очередь сообщали "Интерфаксу", что ведомство планирует пересмотреть минимальный балл для экзамена по русскому языку для получения вида на жительство или гражданства РФ, а также добавить устную часть в экзамен для получения разрешения на работу в России.

Ректор института русского языка им. Пушкина уволена после скандала с мигрантами 19 апреля 2024, 11:13 1894 Наталья Трухановская занимала пост ректора с 2022 года. Минобрнауки снял с должности ректора Института русского языка имени Пушкина Наталью Трухановскую. Об этом сообщает издание «Известия» со ссылкой на сотрудников вуза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий