машины, которые еще в годы Холодной войны несли в себе всю силу и мощь ракетных войск.
Российские военные провели пуск «Тополя»
Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь-М» является базой для новой конверсионной ракеты-носителя «Старт-1М». МБР «Тополь», вид с левой стороны, в Санкт-Петербургском Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи. Cвежие новости [ Фото в новостях ]. Машины инженерного обеспечения и маскировки также входят в состав комплекса «Тополь-М». Конструирование особой военной машины для транспортировки массивной ракеты было поручено Минскому заводу колесных тягачей и предприятию «Баррикады». Российские электрические шасси, разработанные в рамках опытно-конструкторской работы "Платформа-О" для РК "Тополь-М" и "Ярс", уже приняли на вооружение в армию.
На «Тополь-М» в космос! Новости российской ракетной техники. Время-вперёд! №601
ПУСК И ПОЛЕТ БЫЛ ХОРОШО ВИДЕН И В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Российские военные запустили межконтинентальную баллистическую ракету «Тополь» с полигона Капустин Яр в Астраханской области. В оборонном ведомстве подчеркнули, что в составе мобильной группировки РВСН еще остались полки с современным подвижным комплексом "Тополь-М" на вооружении, который обладает достаточным эксплуатационным ресурсом. Конструирование особой военной машины для транспортировки массивной ракеты было поручено Минскому заводу колесных тягачей и предприятию «Баррикады». На что способен «Тополь» Ядерное оружие, РВСН, Тополь-М, Длиннопост.
Новые шасси для РК «Тополь‐М» приняли на вооружение
Анализ выживаемости мобильных комплексов «Тополь-М» и «Ярс». Интерфакс: Перевооружение полков с комплексами "Тополь-М" планируется начать после 2025г. это первый ракетный комплекс, созданный исключительно российской кооперацией промышленности, в котором реализованы самые последние достижения науки и техники. «Ярс» можно назвать следующим поколением «Тополя», но в отличии от своего предшественника он стал высокопроходимым и маневренным.
Испытание межконтинентальной ракеты «Тополь»: видео
«Ярс» можно назвать следующим поколением «Тополя», но в отличии от своего предшественника он стал высокопроходимым и маневренным. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Белоруссии начали подготавливать площадки для комплексов "Тополь" Создатель "Тополя-М" назвал Красникова достойным избрания главой РАН. машины, которые еще в годы Холодной войны несли в себе всю силу и мощь ракетных войск. РТ-2ПМ «То́поль» — советский российский подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) стратегического назначения с трёхступенчатой твердотопливной межконтинентальной. Мобильная группировка Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) завершила перевооружение на новейшие «Ярсы» с подвижных грунтовых ракетных комплексов «Тополь», передает РИА Новости, ссылаясь на сообщение Минобороны. Первые ракетные полки ПГРК, оснащённые ракетными комплексами «Тополь-М» и «Ярс», в рамках плановых учений приступили к отработке задач несения боевого дежурства на маршрутах боевого патрулирования.
«Старт-1М» на базе «Тополь-М», пушка-турель Lobaev Arms против FPV-дронов, БПЛА для СУ-57
Ранее НСН сообщала , что ракетный комплекс «Тополь» вывезли на масштабные полевые учения из академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого в Подмосковье.
Забрасываемый вес — 1200 кг у прототипа — 1 т. Дальность пуска — более 10 000 км.
Точная мощность ядерного заряда не называется, но по некоторым признакам можно судить, что он входит в мегатонный класс ядерных боевых блоков. У "Тополя", напомню, — 550 кт. Заместитель директора Московского института теплотехники Лев Соломонов, один из создателей "Тополя-М" и старший брат генерального конструктора МИТа и "Тополя-М" Юрия Соломонова, говорил мне тогда, что ядерный заряд их "изделия" обладает достаточной эффективностью.
Не избыточной мощностью, как боеголовки некоторых других ракет, которые, понятно специалистам, никогда не будут применены, так как могут разгрохать полпланеты, что, в принципе, самоубийство. А именно такой, чтобы заставить возможного агрессора задуматься, а надо ему угрожать России или лучше не стоит. Главный конструктор — ученик академика Юлия Харитона академик Георгий Дмитриев.
А боевой блок — коллективом Московского института теплотехники — головного разработчика всего комплекса "Тополь-М" под руководством академика Бориса Лагутина и члена-корреспондента РАН Юрия Соломонова. За счет новых аэродинамических, баллистических и конструктивных качеств этот блок обладает способностью преодолевать любую противоракетную оборону, существующую и перспективную, сохраняет способность оставаться на расчетной траектории и долететь до заданной цели при любых условиях и поразить указанный объект с минимальным отклонением. Кроме того, траекторию полета боевого блока на заключительном участке траектории предсказать невозможно.
Все испытательные пуски, которые, кстати, своими национальными средствами контроля наблюдали американцы, — только один из них был неудачным, — продемонстрировали непредсказуемость поведения боевого блока на этой дистанции, а значит, и высочайшую степень живучести. Она к тому же обеспечивается и способностью боевого блока противостоять поражающим факторам ядерного взрыва ударной волне, рентгеновскому, световому, гамма- и нейтронному излучению. Сбить с траектории "Тополь-М", говорили мне специалисты, можно лишь тогда, когда в ее головную часть попадут другой ракетой.
Как пулей в пулю. А такой результат, по их мнению, практически недосягаем. Время готовности комплекса стало измеряться уже не десятками минут, как это происходило на жидкостных ракетах, или несколькими минутами, как на предыдущем мобильном комплексе, а секундами.
Если американская ракета МХ покидает шахту после получения команды "пуск" через 30 секунд, то "Тополь-М" на несколько секунд раньше. Преимущество в эти мгновения, казалось бы, совсем незначительное, но за ними не только высочайшая степень боевой готовности, но и очень важные технологические и конструктивные находки и особенности новой ракетной системы, заложившие базовые основы для дальнейшей модернизации и усовершенствования комплекса. Многие из этих особенностей новой ракеты связаны с ее двигателем первой ступени.
Потом, когда Украина вышла из кооперации, был передан в МИТ. И уже в Москве был доработан, "введен" в новый комплекс. А Московскому институту теплотехники кроме разработки идеологии всей системы принадлежит также приоритет в применении на комплексе новых композитных материалов и сплавов, создание поворотных, как говорят специалисты, управляемых сопел и вспомогательных двигателей.
Их разработкой руководил заместитель генерального конструктора Юрий Винниченко. В Люберецком НПО "Союз", который тогда возглавлял академик Зиновий Пак, а затем Юрий Милехин, нашли оригинальную рецептуру и технологию твердотопливных зарядов, что в полтора раза увеличило энергетику и мощность ракеты. А столичное НПО автоматики и приборостроения, которым руководил академик Владимир Лапыгин, создал для "Тополя-М" новую систему управления полетом и принципиально новую систему прицеливания до того ее делали на киевском заводе "Арсенал".
Основные отличия в возможностях самой ядерной ракеты. В отличие от «Тополя», где каждая ракета содержит только один боевой блок, новая ракета содержит либо 3 блока по 450 килотонн мощности, либо 6 по 150 килотонн. Кстати, мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму в 1945 году, была 14 килотонн. Каждый боевой блок в новой ракете будет имеет индивидуальную систему наведения на цель и улучшенные характеристики по противодействию средствам ПВО противника. Уже сейчас на вооружении стоит большое количество комплексов «Ярс» наземного и передвижного базирования.
Чтобы реализовать созданную концепцию автономного ракетного комплекса, понадобилось надежное шасси. Основное внимание уделяли его грузоподъемности, которая должна была составлять не менее 50 тонн. Проектирование ракеты начали в 1976 году. Почти в это же время на Минском автомобильном заводе приступили к созданию шасси, которое в будущем обрело заводской индекс 7917. В качестве основы решили взять модель МАЗ-7912. На него поставили новую кабину, которая имела 3 посадочных места. Колесная формула новой техники была представлена в виде 14х12. Снаряженную массу специалисты определили на 32. Интересно, что в конструкции задействовали нечетное количество колесных пар - 7.
Российские военные провели пуск «Тополя»
Ракета «Старт-1» «Старт-1» — четырехступенчатая ракета-носитель, созданная на базе межконтинентальной баллистической ракеты «Тополь» с использованием технологии баллистической ракеты средней дальности «Пионер». Этот твердотопливный носитель должен был доставлять космические аппараты на низкие околоземные орбиты по заказам правительственных организаций и коммерческих структур. Назначение таких аппаратов было вполне мирным: развертывание космических систем спутниковой связи, дистанционное зондирование Земли и экологический контроль. Однако предусматривалась и возможность вывода на орбиту спутников военного назначения. По данным из открытых источников, ракета «Старт-1» представляла собой 47-тонный вариант «Тополя» без элементов военного назначения. Сверху она комплектовалась дополнительной четвертой разгонной ступенью и доводочной ступенью со спутником. Изображение Эпизоды космонавтики Такая ракета могла вывести на орбиту высотой более 700 километров космический аппарат массой 250 килограммов.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Время готовности комплекса стало измеряться уже не десятками минут, как это происходило на жидкостных ракетах, или несколькими минутами, как на предыдущем мобильном комплексе, а секундами.
Если американская ракета МХ покидает шахту после получения команды "пуск" через 30 секунд, то "Тополь-М" на несколько секунд раньше. Преимущество в эти мгновения, казалось бы, совсем незначительное, но за ними не только высочайшая степень боевой готовности, но и очень важные технологические и конструктивные находки и особенности новой ракетной системы, заложившие базовые основы для дальнейшей модернизации и усовершенствования комплекса. Многие из этих особенностей новой ракеты связаны с ее двигателем первой ступени.
Потом, когда Украина вышла из кооперации, был передан в МИТ. И уже в Москве был доработан, "введен" в новый комплекс. А Московскому институту теплотехники кроме разработки идеологии всей системы принадлежит также приоритет в применении на комплексе новых композитных материалов и сплавов, создание поворотных, как говорят специалисты, управляемых сопел и вспомогательных двигателей.
Их разработкой руководил заместитель генерального конструктора Юрий Винниченко. В Люберецком НПО "Союз", который тогда возглавлял академик Зиновий Пак, а затем Юрий Милехин, нашли оригинальную рецептуру и технологию твердотопливных зарядов, что в полтора раза увеличило энергетику и мощность ракеты. А столичное НПО автоматики и приборостроения, которым руководил академик Владимир Лапыгин, создал для "Тополя-М" новую систему управления полетом и принципиально новую систему прицеливания до того ее делали на киевском заводе "Арсенал".
Экспериментально-испытательной базой для нового "Тополя" стал Плесецкий полигон. Все 150 стендовых испытаний и проверок систем аппаратуры, которые раньше под строжайшим авторским контролем проводились только на заводах и в КБ, на этот раз военные и конструкторы проводили прямо в ракетной шахте. Это, как сказали мне в Главкомате РВСН, сократило сроки создания комплекса почти на два года и сэкономило финансовые расходы Ракетных войск в 1994 году на 21 млрд рублей.
А все создание комплекса, от эскиза до первого опытного пуска, обошлось налогоплательщику в 142,8 млрд рублей в ценах 1994 года. Большие это затраты или нет, знакомые мне ракетчики обсуждать тогда отказались. Если с расходами на все вооруженные силы, то меньше одного процента.
А нужен или нет сегодня и завтра России новый ракетный комплекс "Тополь-М", решать не нам". Кстати, первые две ракеты 15Ж65 РТ-2ПМ2 были поставлены в шахты на опытно-боевое дежурство 25 декабря 1995 года в поселке Татищево Саратовской области в 60-й ракетной дивизии, где улыбка судьбы в свое время проходил после окончания института лейтенантскую службу генеральный конструктор комплекса Юрий Соломонов. Автор этих строк умудрился тогда "отличиться", указав в новой газетной публикации географические координаты этих шахт, что было неправильно.
По договору СНВ-III, подписанному Москвой и Вашингтоном в 2010 году, к апрелю 2018 года наши страны могли иметь на вооружении 1550 ядерных боеголовок и 700 развернутых носителей ядерного оружия — наземных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых стратегических бомбардировщиков. Это означает, что РВСН смогут располагать не более чем одиннадцатью дивизиями, на вооружении которых будут находиться не более 350 стратегических ракетных комплексов. Половину из них, если позволят финансовые средства, оговаривались в те годы в Главном штабе РВСН, должны составить дивизии шахтного и мобильного комплекса "Тополь-М".
Не "Тополем" единым Предсказания эти оправдались не полностью. Производство "Тополей-М", как и "Тополей", на Воткинском заводе прекращено. Им на смену пришли РС-24 "Ярс", или РС-12М2Р, обладающие повышенной точностью и разделяющейся головной частью индивидуального наведения.
Шахтного и мобильного способа базирования.
Ошибка в тексте?
Межконтинентальный ракетный комплекс РТ-2ПМ2 «Тополь-М»
Он просто переползает по ней словно краб. Другие характеристики нового российского тягача тоже впечатляют. Почти все — выше, чем у белорусов. Для мобильных ракетных комплексов стратегического назначения, которые патрулируют, как правило, в безлюдных, практически бездорожных и плохо освоенных районах, это очень важно. Но что теперь будет с уникальным Минским заводом колесных тягачей, нужды в котором у России все меньше и меньше? Что будет с его персоналом, который, как утверждают, насчитывает порядка 4,5 тысяч человек и работает почти исключительно на наш рынок? Спрашивать об этом минчанам следует, очевидно, у своего не в меру хозяйственного Батьки Лукашенко. Александр Григорьевич, кстати, похоже, уже нашел заводу новый рынок сбыта. Как известно, Украина сейчас вовсю пыжится создать собственный оперативно-тактический комплекс «Гром-2», чтобы с его помощью попытаться обстреливать Москву.
Закрытый тентом самоходный макет «Грома-2» в объективы телекамер впервые попал в мае прошлого года. И в мчавшемся по дороге тягаче был немедленно опознан минский МЗКТ-79292 грузоподъемностью 35 тонн. Так что если допустить, что каким-нибудь чудом ОТРК «Гром-2» Киев когда-нибудь все же доведет до ума, — вклад нашего ближайшего союзника в это событие будет если не решающим, то весьма существенным. Кстати, — вы заметили?
В первом успешном полете полезной нагрузкой был экспериментальный российский спутник, а в последующих полетах в космос были доставлены грузы для Израиля, Мексики и даже США. В последние недели из России поступает много информации относительно планируемых проектов систем запуска. Юрий Борисов также сообщил о ведущейся работе над облегченной версией несущей системы, но точных подробностей не озвучил.
Действительно, они затачивались под цели 80-х годов. Поэтому была организована большая работа. Армия России прекратила закупать Тополь-М и выводит его с вооружения. Ему на замену приходит его прямой последователь, гораздо более современный и эффективный комплекс «Ярс». Погрузка ракет класса «Тополь» и «Ярс» в стационарные шахты: В чем основное отличие нового комплекса «Ярс» от снимаемого с вооружения «Тополя»?
Но этому не суждено было сбыться, поскольку произошел развал страны. В результате многие предприятия, задействованные в создании нового комплекса, оказались на территории разных государств. Например, КБ «Южное» стало принадлежать Украине. Указом президента РФ в 1993 году все наработки по данной установке были сохранены и легли в основу глубокой модернизации уже существующего комплекса РТ-2ПМ. Была поставлена задача на создание комплекса «Тополь-М». Осуществив глубокие улучшения характеристик, практически полностью переделав ракету, конструкторы не вышли за рамки существующих международных договоров. Они оставили большой задел на будущую модернизацию, тем самым поддерживая РВСН в эффективной и боеготовой форме. В ходе модернизации огромное внимание уделялось прорыву перспективной противоракетной обороны вероятного противника. Это подразумевало под собой возможность запуска ракет, когда ядерный удар по нашей стране уже состоялся и вокруг бушуют поражающие факторы от него. Или ракеты противника находятся в воздухе. Тогда возникает другая проблема, которую комплекс должен решать с успехом. Это преодоление ядерного щита над целями. Также такие установки должны были иметь большую автономность. В стране бушевала демократия. Разваливались научные институты, технические лаборатории, заводы военно-промышленного комплекса уходили «за дарма» в частные руки. Головастые люди бежали на запад, чтобы иметь достойную зарплату и возможность обеспечивать семью. Но, несмотря на все трудности, патриоты своей Родины трудились над ее оборонной мощью. Уже через год был произведен пробный пуск ракеты шахтного базирования. К концу 1998 года под Татищво на опытное дежурство заступили первые модернизированные комплексы шахтного расположения. В начале XXI века комплекс шахтного базирования принят на вооружение.
Запуск «Тополя» показали на панорамном видео
Как рассказал собеседник агентства, первая партия, которую получат Вооруженные силы РФ, будет состоять из пяти единиц техники: трех машин грузоподъемностью 25, 50 и 85 тонн с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелых тягачей 8х8 — седельного, предназначенного для транспортирования тяжелой техники массой до 165 тонн, и балластного — для буксирования прицепных систем и самолетов до 400 тонн. Особенностью новинки является специальный дизель-электрический привод, впервые применяющийся на тягачах такого класса. У этого шасси нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов, благодаря чему его вес существенно снижен.
Об этом сообщает ТАСС в четверг со ссылкой на источник в отечественной оборонной отрасли. Как рассказал собеседник агентства, первая партия, которую получат Вооруженные силы РФ, будет состоять из пяти единиц техники: трех машин грузоподъемностью 25, 50 и 85 тонн с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелых тягачей 8х8 — седельного, предназначенного для транспортирования тяжелой техники массой до 165 тонн, и балластного — для буксирования прицепных систем и самолетов до 400 тонн. Особенностью новинки является специальный дизель-электрический привод, впервые применяющийся на тягачах такого класса.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
В небо поднялись пять ракет «Старт-1», и по одному экземпляру ракет «Старт» и «Старт-1.
Однако затем проект ракетостроителями был свернут. По данным из открытых источников, одна из причин была в том, что «Старты» имели недостаточную грузоподъемность и их использование не было экономичным. Через тринадцать лет, в феврале 2019 года, в «Роскосмосе» сообщили, что оценивают возможность возобновления запусков ракет по программе «Старт-1». Россия и КСА планировали вкладывать инвестиции в модернизацию проекта ракеты-носителя, спроектировать и произвести дополнительные детали, которые понадобятся ракете после модернизации. После этого «Старт-1» должна была начать работу на благо обеих государств, выводя на низкие околоземные орбиты спутники стран-партнеров. Читать материалы по теме:.
Генерал Тутрин обозначил цели перевооружения РВСН: «Ярс» заменит «Тополь»
Общая длинна ракеты составляет 22,55 метра с диаметром в 1,81 метр и весом стартовая масса в 46 500 тонн. Забрасывая масса боевой части составляет 1200 кг, с термоядерной боеголовкой мощностью в 1Мт. Скорость зависит от ступени с периодом разгона и маршевого двигателя, а также траектории.
Корпуса двигателей всех трёх ступеней изготовлены из композиционных материалов. Тип головной части: отделяемая моноблочная повышенного класса мощности термоядерная с высокоскоростным неуправляемым боевым блоком мощностью 1 Мт.
В состав головной части входит двигательная установка и система управления, которая обеспечивает требуемое для поражения объектов предельно малое отклонение от точки прицеливания. В процессе эксплуатации РК ракета находится в транспортно-пусковом контейнере, размещённом на подвижной ПУ, которая создана на основе 7-осного колёсного тягача МАЗ-7917. Установка оборудована бортовой инерциальной навигационной системой, которая обеспечивает возможность автономно осуществить пуск ракеты с любой пригодной точки маршрута боевого патрулирования. Пуск может быть осуществлён также из укрытия спецсооружения с раздвижной крышей в районе постоянной дислокации.
За счёт выживаемости ПГРК «Тополь» на их долю приходилось сохранение более 60 процентов потребного потенциала ответного удара с учётом наличия в составе группировки железнодорожных комплексов с ракетами РС-22.
Задачи пуска были полностью выполнены. В 2018 году стало известно, что Минобороны сократило планы пусков «Тополей» на 2018-2019 годы. В ближайшие годы будут выполняться только единичные запуски РС-12М для подготовки личного состава Ракетных войск стратегического назначения и подтверждения стабильности характеристик ракет, у которых продлили срок эксплуатации.
Осенью советник гендиректора ПАО «КамАЗ» Владислав Полонский отметил, что серийное производство тягачей начнется только в 2023 году, а перейти к «Платформе-О» получится в течение 10 лет.