Тем временем цена бензина Аи-92 на бирже перешагнула 64 тыс. рублей за тонну.
Цена была низкой – и все. Автовладельцам объяснили ситуацию с бензином
Стоимость бензина и дизельного топлива на российских АЗС за неделю с 25 сентября по 1 октября снизилась впервые с весны этого года, следует из данных Росстата. В Краснодаре по информации с трех АЗС цены на 92-й бензин немного варьируются — от 50,7 рублей за литр. Цена бензина марки АИ-95 выросла на 26 копеек – до 54,58 рубля за литр. Предполагается, что в ближайшее время цены на бензин АИ-92 и АИ-95 снизятся. Литр бензина в России будет стоить ниже 50 рублей. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. ниже 42 тысяч рублей за тонну, следует из материалов торгов.
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
Она заявила, что стоимость бензина минимально зависит от цен на нефть — всего на 5%, остальную сумму составляют дополнительные расходы. Средняя стоимость литра бензина в Иркутской области в первых числах августа выросла на 1,54 рубля — до 56,09 рубля, к началу сентября — еще на 2,41 рубля, средняя цена в итоге составила, по данным Росстата, 58,50 рубля. Наиболее ощутимо увеличилась стоимость бензина премиум-марок.
Дроны пахнут керосином: в России сократилось производство бензина и выросли оптовые цены на топливо
В справочной службе компании подтвердили информагентству, что актуальная цена АИ-92 на заправках «Нефтесоюза» теперь 71 рубль 50 копеек; АИ-80 стоит 65 рублей 90 копеек за литр, дизельное топливо — 79 рублей 90 копеек, АИ-95 — 74 рубля 50 копеек, АИ-98 —79 рублей 90 копеек. Там прейскурант сегодня выглядит следующим образом: АИ-95 — 74 рубля, АИ-92 — 71 рубль 50 копеек, соляра — 79 рублей 90 копеек. Между тем, как передавало информагентство, крупнейший в крае розничный продавец топлива, компания «ННК-Камчатнефтепродукт», с начала года повышал стоимость бензина пять раз.
Но не останется ли в итоге народ без заправок? Сюжет Расчёты исследовательской группы «Петромаркет» показывают, что в начале сентября каждый проданный литр бензина приносил АЗС убытки на 3 рубля, а каждый литр дизельного топлива — 2 рубля.
С июня 2023 года АЗС в России получают убыток 2-3 рубля с каждого проданного литра топлива Фото: ria. Двукратный рост! Повышение цен на бензин связано с его нехваткой: НПЗ год за годом продляют модернизацию и уходят в простой на время ремонта, а экспорт оказывается очень привлекательным из-за дешёвого рубля. Аналогичная ситуация и по бензину АИ-95.
Заниматься таким убыточным бизнесом просто нет смысла. Не удивительно, что в Самарской, Саратовской, Ростовской, Волгоградской, Астраханской, Новосибирской и Рязанской областях, Крыму, Краснодарском и Ставропольском краях и Калмыкии возник дефицит топлива уже даже Минсельхоз бьёт тревогу , а цены улетают в космос. Однако ситуация, когда продажи бензина приносят убытки случается уже не в первый раз.
Данный указ будет действовать до 31 декабря 2026 года. Данное решение о снижении выплат нефтяникам было подписано с целью экономии федерального бюджета. Каждый месяц государство будет экономить на этом порядка 30 миллиардов рублей. Как итог такого решения — прибыльность нефтеперерабатывающих заводов НПЗ сократилась ровно в 2 раза, поэтому компании и начали повышать цены.
Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты? Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства.
Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится. Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене. Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, — рассказал председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров.
Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора — подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными.
Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний.
Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов. Факторы, влияющие на рост цен на нефтепродукты в России, могут быть связаны как с внутренними условиями, так и с мировым рынком. В США же шел автомобильный сезон, поддерживая спрос на местные сорта. И запасы нефти стали падать. На этой неделе ОПЕК приводила данные о том, что в развитых странах они уже на 114 млн баррелей ниже среднего уровня за 2015 — 2019 годы.
В России заметно подешевел бензин
Средняя стоимость литра бензина по стране на 16 октября составила 55,25 рубля. Стоимость 1 литра бензина АИ-92 на сегодня 27 апреля 2024 года в России составляет. Так, стоимость литра АИ-92 вскоре может увеличиться до 60 рублей. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - По данным Федеральной службы статистики, за последний месяц литр бензина АИ-92 на российских АЗС подешевел в среднем на 1,6% (до 50,8 рубля), а литр АИ-95 — на 1,8% (до 55,48 рубля).
Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
По данным на 20 апреля в Ростовской области средняя стоимость литра бензина марки АИ-92 составляла 51,53 рубля‚ в сравнении с данными за март этот вид топлива подорожал на 7 копеек․. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Происшествия - 22 августа 2023 - Новости Краснодара -
Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется
Однако на это в основном реагируют независимые АЗС, где бензин дешевеет, в то время как крупные компании ценники почти не меняют. Понятно, что остальные игроки равняются на них и выжидают. Пока картина остается прежней, стоимость топлива будет меняться «в час по чайной ложке, - пояснил депутат Сергей Миронов. Он считает, что правительству необходимо жестко регулировать ценовую политику топливных гигантов и по крайней мере вдвое увеличить долю обязательных продаж нефтепродуктов на бирже.
Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать. Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет. Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей. Это делает ситуацию достаточно управляемой. Принципиально нового ничего нет, только масштаб изменений. Летом 2018 года одной из мер по сдерживанию роста цен стало как раз снижение акцизов в районе 3000 рублей за тонну чуть более 2 рублей за литр. С тех пор акцизы значительно выросли и сейчас для бензина пятого экологического класса составляют 14 345 рублей за тонну, то есть обеспечивают около 11 рублей в розничной цене бензина.
Для дизтоплива акциз составляет 9938 рублей за тонну, или в районе 8 рублей на литр. С учетом темпов подорожания дизтоплива корректировки акциза может оказаться недостаточно, но у правительства есть и другие механизмы, поэтому Сергей Гордеев называет ситуацию в целом некритичной. Скорее всего, дефицит возник именно на уровне производства, и я думаю, всегда присутствует соблазн отправить часть топлива за границу. То есть совокупность причин удорожания бензина достаточно прозрачная, — добавил Сергей Гордеев. Эксперт убежден, что у властей есть рычаги воздействия на ситуацию, просто реакция оказывается медленной. Вот авось и не сработал в данном случае» Сергей Гордеев, экономист Идет торг с правительством По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, между правительством и нефтяными компаниями идет своеобразный торг: — Когда речь идет о снижении демпферных выплат, возникает такая игра: нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля: для их стабилизации необходимо увеличить объемы биржевых торгов, чтобы выравнять баланс спроса и предложения.
Рост топливных цен эта мера пока не остановила. А вот расценки «Газпромнефти»: дизтопливо — 61,1 рубля за литр, АИ-95 — от 50,45 рубля за литр, АИ-92 — 46,1 рубля за литр Источник: Наталья Лапцевич «Запускается спираль подорожания» Опрошенные ранее эксперты сошлись во мнении, что увеличение топливных цен разгоняет инфляцию.
Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета.
С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу. Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов.
В разрезе последних событий, когда республиканский нефтяной гигант 14 раз повышал стоимость топлива лишь за одно лето, это сильно поразило местных автомобилистов, которые внезапно поверили в лучшее.
Итого заполнить полный бак 92-го бензина, например, у Volkswagen Polo обойдется уже не в 2700, а в 2684 рубля — 55 литров. Пока что снижение цен горожане заметили лишь на заправках «Башнефти», однако некоторые пользователи сообщают в социальных сетях, что аналогичная ситуация замечена на «Лукойле».