Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра. Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов
Партнеры по НАТО "вместе тренируются с тем, чтобы быть в состоянии вступить в бой, если что-то случится", приводит слова Роберсона информагентство ДПА. Комментарии для элемента не найдены.
Пилот — капитан Ричард Билей Richard Biley практически не пострадал.
Самолет тянул на одном работающем двигателе и с полностью отказавшей гидравлической системой. К тому же, экстремальные метеоусловия явно не способствовали аварийной посадке. При приземлении консоль крыла «сложилась», ударив по фюзеляжу, в том числе — по кабине пилота.
Последовавший за этим пожар довершил трагедию … Огнем противника были также серьезно повреждены 18 штурмовиков, на восстановление некоторых уходило до двух недель. При этом личному составу 2951-й эскадрильи обеспечения боевой логистики 2951st Combat Logistics Support Squadron , который производил войсковой ремонт штурмовиков, пришлось в полевых условиях выполнять сложнейшие работы. Замена консолей крыла, устранение повреждений центроплана — до Ирака такие работы могли выполняться только в условиях базы.
Афганистан, Югославия, снова Ирак — везде «Бородавочникам» находилась смертоносная работа. Так, в период с 6 апреля по 9 июня 1999 г. Правда, основной функцией А-10 в этот раз стала передовая авиационная наводка.
Тем не менее, без потерь не обошлось. Так, 2 мая 1999 г. Самолету удалось дотянуть до македонской авиабазы Скопье, где его впоследствии восстановили.
Правда, ее боевая часть не взорвалась, и самолет с повреждениями смог долететь до аэродрома базирования Джоя-дель-Колле Италия. Air Force Photo В будущем Надежды американского военного командования на скорую замену А-10 пока не оправдываются. Начало эксплуатации «универсального солдата» F-35 дало понять, что новая машина, пусть даже со временем, но не сможет заменить «старый добрый «Тандерболт»» в полном объеме хотя на это очень надеялись.
Кроме того, 40 000 «американских рублей» против чуть больше 11 стоимость часа эксплуатации F-35 и A-10C соответственно — тоже вполне весомый аргумент, чтобы продлевать эксплуатацию «Тандерболтов», насколько это возможно. Флорида, 10. Air Force Photo Параллельно военные ищут совсем уж дешевую альтернативу А-10, рассматривая в этом качестве противопартизанские варианты учебно-тренировочных «Супер Тукано» и «Тексан II».
С кем собираются воевать на таких «штурмовиках» — непонятно. Ясно одно: никакой альтернативы А-10 как, впрочем, и нашему Су-25 в обозримом будущем нет и не предвидится. Кабина летчика бронирована.
Кроме того, под полом кабины расположена пушка, играющая роль пассивной защиты. В местах изменения толщины обшивки по размаху крыла используются прямые соединения внахлест. Монтажные работы при его замене занимают 30 мин.
Система управления — бустерная с двойным резервированием.
Если же говорить об управления штурмовиком после его апгрейда, то, согласно последним прогнозам, авиаконструкторы собираются задействовать для этих целей инновационную систему связи Link16 в комплексе с усовершенствованными шлемами Scorpion. Кроме того, панель управления штурмовика также претерпит изменений в ближайшем будущем, она получит общий электронный дисплей вместо нескольких и, тем самым, станет более удобной, благодаря возможности выведения всех данных на один экран.
A-10 «был известен и любим» за его роль в авиационной поддержке сухопутных войск в Ираке и Афганистане в течение последних двух десятилетий. В России оценили способность противостоять F-16 Однако в ВВС подчеркивали, что низко и медленно летящий самолет не сможет выжить в бою против армии с современными средствами ПВО.
ВВС не раз запрашивали у Конгресса разрешение на списание А-10, которое позволило бы использовать ресурсы для запуска новых самолетов. Конгресс постоянно отклонял запросы - до тех пор, пока не был утвержден бюджет на 2023 финансовый год.
ВВС США планируют вывести из эксплуатации все штурмовики А-10 к 2029 году.
ВВС США модернизирует штурмовики A-10 Warthog | Ранее менеджер по системам штурмовиков A-10 Памела Ли сообщила, что часть самолетов не смогут выполнять задачи из-за недостатка запчастей. |
Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья | ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК А-10А Свободнопадающая неуправляемая кассетная 420 кг бомба CBU-97, снаряженная десятью цилиндрических суббоеприпасами BLU-108/B. |
Штурмовик А-10 превратят в повелителя дронов | «И в самом деле, штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание, кстати, завязанное на Пентагон. |
ВВС США захотели списать штурмовики A-10
Кстати, сама пушка является встроенной. Из-за огромных габаритов орудия штурмовик буквально построен вокруг него. Вокруг этой пушки и построен штурмовик A-10. Они расположены в хвостовой части фюзеляжа. Выхлопные газы двигателей экранированы вертикальными и горизонтальными хвостовыми стабилизаторами. Крыло штурмовика прямое многолонжеронное, что обеспечивает простоту ремонта. Защиту лётчика от поражения обеспечивает титановая капсула массой 540 килограммов, которая способна выдержать попадание 23-мм зенитных снарядов. Любопытно, что появление "Бородавочника" в годы холодной войны стало ответом военно-политического руководства США на советские танковые армады, расквартированные на территории Восточной Европы.
Советского Союза давно нет, танки были выведены на территорию России и отправлены на базы хранения, а "Бородавочник" у американцев остался на вооружении.
Производство A-10 было прекращено еще в 1984 году, однако до сих пор они находятся в активной эксплуатации военно-воздушных сил Соединенных Штатов и показали себя, как одни из самых износоустойчивых самолетов, благодаря успешному бронированию кабины пилота, особому расположению двигателей и максимально продуманному управлению. Фото: aircraftcompare.
Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35.
Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах». Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет. Янки разрабатывали его в 70-х годах, когда инженеры американской оборонки, напротив, старались спроектировать неубиваемые самолеты с минимальными издержками на содержание.
Об этом же строчат также самостийные ура-патриотические телеграм-каналы, со ссылкой, как вводится, на инсайдеров из Генштаба Украины. Мол, «Бородавочник» идеален для самостийных ВВС, поскольку может подниматься в воздух с автошляхов, способен выдерживать тяжелые боевые повреждения, легко чинится чуть ли не в сарае и, следовательно, быстрее возвращается в строй. Плюс к этому самостийные летчики, прошедшие обучение на авиасимуляторах А-10, рассказали, что навыки пилотирования на Су-25, на которых летают жовто-блакитные пилоты, схожи с техникой управления «Бородавочником». Если еще недавно янки боялись, что их военные ноу-хау могут попасть в руки русских, то сейчас, судя по всему, они не парятся по этому поводу. Объясняют, что слишком много поставлено на кон.
Соломонсон и Маркс увидели, что некоторые иракские танки рассредоточились и предприняли попытку затеряться в рельефах местности, тогда как другие танки выползали с дороги по обе стороны. В течение нескольких минут шесть танков были поражены "Мэйвериками", два танка были подбиты мощными пушками "Эвенжер".
Вместо того, чтобы возвратиться на свою базу, "Тандерболты" приземлились на передовое место базирования Forward Operating Location - FOL , где они пополнили запасы топлива и дозарядили свое оружие и взлетели снова, чтобы поддержать морских пехотинцев вблизи Эль-Кувейта. Один из двух летчиков "Харриера" уже был эвакуирован, поэтому "Бородавочники" должны были прикрывать спасательную операцию по эвакуации второго летчика. Затем, снова прилетев в район боевых действий, два А-10 за короткий срок уничтожили еще восемь танков: шесть с помощью "Мэйвериков" и два с помощью пушек. Однако для Соломонсона и Маркса еще не пришло время отдыха, когда они вернулись на свою главную базу: их "Тандерболты" вновь были вооружены и еще раз взлетели для поддержки своей морской пехоты. Во время третьего боевого вылета два "Бородавочника" уничтожили еще семь танков! Однако следует признать, что иракские танковые колонны практически не сопровождались эффективными передвижными средствами ПВО, что практически превращалось в "избиение младенцев" со стороны американцев. Однако в будущем ему планируется замена на самолет F-35.
Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья
Российские зенитные ракеты для "невидимок" обходятся намного дешевле. Возможную передачу продажу ВСУ американских штурмовиков А-10 Thunderbolt предложение министра военно-воздушных сил США Фрэнка Кэнделла в Киеве категорически отвергли на стадии предварительного обсуждения. Руководитель украинского военного ведомства Резников назвал самолеты А-10 "старыми" и ненужными. Построенный вокруг авиационной пушки дозвуковой штурмовик A-10 Thunderbolt II выглядит лучше украинских Су-25 — имеет в три раза большую дальность стрельбы, удвоенную огневую мощь и возможность вести огонь из высокоточного оружия. Опытный адвокат Резников хитрит. Не будите лихо, пока оно — спецоперация Киевский режим по-прежнему ставит перед НАТО нереалистичную цель — "закрыть небо" над Украиной.
Однако силами 24 истребителей F-16 сделать это технологически невозможно. Украинское воздушное пространство уже пять месяцев контролируют ВКС России. Поставки Киеву американских истребителей с большей вероятностью приведут к прямому военному столкновению РФ и США в ситуации применения ракет F-16 "воздух — поверхность" AGM-158 дальностью 980 км по стратегическим целям в глубине российской территории.
США намерены списать все штурмовики A-10 08:15 13. В ведомстве предлагают к 2029 году полностью вывести данный тип боевой авиационной техники из эксплуатации в ВС США. Начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Браун отметил, что эта модель самолета несомненно несет в себе определенный ряд плюсов и преимуществ, но в связи с изменением вида и природы конфликтов, требуется совершенно новый подход в летной технике, который A-10 не обладает в нужном количестве.
В то же время после снятия с вооружений 40 упомянутых самолетов прошли техническое обслуживание для продления ресурса, что не является типичным явлением для ВВС.
Это наталкивает на мысль о планах Вашингтона по дальнейшему использованию A-10 в Европе. Одним из сторонников передачи Украине этих самолетов является сенатор Марко Рубио. Между тем на Украине развернуты западные системы противовоздушной обороны Patriot и Hawk, а также средневысотные комплексы ПВО. Таким образом, Киев делает попытки внедрения эшелонированной ПВО для изоляции фронтов от атак с воздуха.
Об этом 28 марта сообщило издание The National Interest. Особое внимание уделяется сравнению самолета с более технологически продвинутым оборудованием Китая. И он по-прежнему будет символом летчиков, символом их приверженности делу совершенства и службы», — прокомментировал решение ВВС командир 335 подразделения авиации, полковник Скотт Миллс.
Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10
По свидетельству Стивена Геррарда, водителя головной машины - колонна была расстреляна в два захода с 500 метров. Британцы потеряли 6 человек - один убитый и 5 раненных по другим данным - 9 человек. Здесь же он впервые продемонстрировал свою живучесть. По заявлениям американских пилотов, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков, 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, по количеству уничтоженных танков вдвое превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач» у последнего было заявлено 500 уничтоженных танков, хотя и часов налета - в 6 раз меньше. Правда, как показали послевоенные американские исследования только третья часть из заявленной уничтоженной техники была подтверждена [8]. На счету А-10 так же два вертолета, сбитых огнем из пушки. Во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» заявляли, что A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки. Как показало послевоенное исследование ни одной ракетной установки не было уничтожено. За время боевых действий в Персидском заливе было сбито 7 штурмовиков [11] и повреждено 15.
Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность. Они работали в условиях подавленной ПВО, но особенных успехов не показали. Вечером удары продолжились, теперь в атаках участвовали американские А-10 и голландские F-16, причем их основным оружием были ПТУР «Мейверик». Ночью свои цели нашли «ганшипы» АС-130Н из 16-й эскадрильи специального назначения. Несмотря на многочисленные победные реляции потери сербов в боевой технике были минимальные. К примеру уже после многодневных атак с воздуха они располагали пятьюдесятью!
Поэтому американское военное ведомство было вынуждено провести дополнительные испытания автоматов выброса инфракрасных ловушек ИКЛ и дипольных отражателей. Данная система действовала в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Однако параметры ее работы определялись и программировались наземными специалистами и часто не соответствовали реально существовавшим угрозам. Автоматы отстрела ЛТЦ и дипольных отражателей были доработаны. Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом. С 2003 года американцы «освобождают» Ирак операция «Свобода Ираку». В марте-апреле 2003 года в боевых действиях принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта.
Другой «Тандерболт», капитана Ким Кэмпбелл, был серьезно поврежден повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта. В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим. Известно, как минимум, два случая. В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, официально в результате атаки А-10 погиб один морпех... Штурмовики, отработав по колонне, повредили 4 боевые машины и убили одного британца. Есть даже видео. Неоднократно встречал упоминание об атаке А-10 под Эн-Наджафом 27 марта 2003 года в условиях плохой видимости колонны американской бронетехники, в ходе которой был уничтожен 1 танк M-1 Абрамс, 4 боевые машины и убито и ранено до 50 человек... Но подтверждения - не нашел.
Если еще учесть, что стоимость его летного часа значительно ниже других ударных самолетов ВВС США к примеру F-16 и F-15 - становится понятным почему он глянулся американским военным. Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм.
Ранее САУ Panzerhaubitze 2000 были ВСУ поставлены Германией и Нидерландами партиями в 12 и 6 единиц соответственно, однако 100 самоходных гаубиц можно трактовать как особо циничное преступное соучастие в боевых действиях на стороне нацистского киевского режима.
Берлин очень рискует. А если к этому антироссийскому "шабашу" НАТО прибавить еще несколько десятков современных истребителей, Третью мировую может предотвратить лишь чудо. Аналитики американской корпорации RAND в свежем докладе отметили растущую вероятность прямого военного столкновения Североатлантического альянса с Россией: "Если Россия сочтет, что НАТО готовится атаковать российские войска на территории Украины… Самый большой риск в том, что Россия в данном случае примет решение по переходу к нанесению ударов непосредственно по странам НАТО". И более того: "Россия может счесть прямым вмешательством НАТО в конфликт на Украине сосредоточение крупных сил альянса на восточной его границе… Россия может решить, что никакого иного выбора уменьшить для себя ущерб, кроме как нанести первой удар по ключевым силами стран НАТО, у нее нет". Аналитики подчеркивают, что Россия способна без промедления применить тактическое ядерное оружие. Президент Владимир Зеленский намерен с помощью американцев "освободить украинские земли в течение ближайших трех-шести недель". Интрига сохраняется.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
А главным козырем А-10 является его вооружение. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия». И считается довольно старым самолётом.
До конца этого года весь парк штурмовиков, куда входят 76 единиц техники, останется не у дел. А пилотов переведут в другие подразделения военно-воздушных сил. Основной причиной списания штурмовиков специалист назвал несоответствие их конструкции требованиям участия в будущих конфликтах.
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II
Они будут заменены на такое же количество истребителей F-16. По мнению Брауна, в будущих войнах ВВС потребуются самолеты, способные выполнять множество сложных задач, а потенциал А-10 слишком ограничен.
Если же говорить об управления штурмовиком после его апгрейда, то, согласно последним прогнозам, авиаконструкторы собираются задействовать для этих целей инновационную систему связи Link16 в комплексе с усовершенствованными шлемами Scorpion. Кроме того, панель управления штурмовика также претерпит изменений в ближайшем будущем, она получит общий электронный дисплей вместо нескольких и, тем самым, станет более удобной, благодаря возможности выведения всех данных на один экран.
Показать список оценивших.
При этом точность стрельбы у семиствольного «Мстителя» получилась выше чем у М61 «Вулкан» 5 мрад. При стрельбе на дальность 1220 м, 80 процентов всех снарядов попадали в круг радиусом 6,1 м. В октябре 1975 года взлетел первый серийный А-10А. А с марта 1976 года самолеты стали поступать в ВВС, на авиабазу «Девис-Монтен» да-да, это та самая, где расположено «самолетное кладбище». Серийное производство А-10 продолжалось до 1984 года.
Серия составила 713 самолетов 6 предсерийных и 707 серийных. Вся программа «простого и дешевого» обошлась в 4,44 млрд. Есть и другие данные о стоимости: 7,3 млн. Вики так же дает цены: 4,1 млн. Что получилось В момент появления на свет А-10 значительно превосходил все прочие современные боевые самолеты по уровню защищенности советский Су-25 начали эксплуатировать в 1981 году. Летчика и важнейшие узлы «бородавочника» от поражения стрелковым оружием вражеских войск и снарядов МЗА калибром 20-23 мм защищали в общей сложности 1309 кг брони. Конструкция Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным трапецевидным крылом большой площади и двухкилевым хвостовым оперением. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения.
Фюзеляж типа полумонокок. Форма его носовой части и конфигурация фонаря обеспечивают летчику хороший обзор в направлении вперед-вниз и в сторону. К центральной части фюзеляжа при помощи специальных пилонов крепятся гондолы двигателей. Такое расположение силовой установки позволяет получать более равномерный поток воздуха на входе в двигатели при различных углах атаки. Выхлопные газы ТРД проходят над плоскостями стабилизатора между килями, что снижает заметность самолета в ИК-диапазоне. Кроме того, сами двигатели с высокой степенью двухконтурности также являются довольно «холодными», что также существенно уменьшает ИК-сигнатуру. В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты. Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и «ванну» из титановых бронелистов скрепленных болтами , которая защищает летчика от поражения 23-мм снарядами.
Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков. Заявлено, что даже при потере одного из килей или одной из консолей стабилизатора - обеспечивается возможность управления полетом. В системе управления элеронами, рулями высоты и рулями направления использованы гидроусилители при резервной ручной системе. Для уменьшения уязвимости в системе управления применена резервированная тросовая проводка, при этом усилия на ручке управления регулируются посредством компенсаторов, управляемых летчиком. Шасси - трехопорное с передней стойкой. Его база равна 5,25 м, а колея 5,4 м. Они крепятся к наружной части центроплана и убираются в специальные крыльевые гондолы поворотом вперед. Носовая стойка, также имеющая одно колесо, из-за пушки GAU-8 смещена вправо от оси симметрии самолета на 0,4 м.
Вылезли проблемы при стрельбе из «главного калибра» - недогоревшие частицы пороха из попадающих в двигатель пороховых газов откладываются на лопатках вентилятора и компрессора двигателя. Эта добавка либо вводится в метательный состав, либо в отдельном пластмассовом пакетике вкладывается в патрон. Кроме того — двигатели самолета получили запальные устройства, воспламеняющие недогоревшие частицы пороха. Помимо технических были предусмотрены и организационные мероприятия: - разрешена стрельба из пушки только короткими одно-двухсекундными очередями как было указано выше - это еще и увеличивало срок жизни стволов ; - обязательная промывка двигателя после каждых 2600-3000 выстрелов мыльным раствором для удаления сажи с лопаток вентилятора и компрессора. Или еще говорят — несколько человек персонала и один грузовик [3]. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. В результате на последних 283 серийных самолетах, выпускавшихся с 1980 года, установили относительно простую инерциальную навигационную систему ASN-141, обеспечивающую, тем не менее, возможность более уверенного применения А-10А в сложных погодных условиях, на малых высотах. Тогда же самолет получил и радиовысотомеры малых высот APN-194, в дополнение к барометрическим.
Был сделан вывод, что с этим может справиться только экипаж из двух человек. В 1977 году фирма «Фэрчайлд Рипаблик», не дожидаясь заказа ВВС, приступила к созданию такого самолета.
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией"
Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года. Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ. Сергей Комарин. Новости. 18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А. Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. 18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А.
A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США
Тогда были озвучены намерения провести полную рокировку устаревших штурмовиков A-10 на самолеты новейшего образца F-35. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А. США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов.
Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине?
Telegraph: Американские штурмовики A-10 упадут в огне на Украине | Фэйрчайлд Рипаблик A-10 «Тандерболт» II («Удар молнии II») — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки. |
В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10 | Смотрите видео онлайн «Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.» на канале «Невероятное&Очевидное.» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 июля 2023 года в 23:28, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. |
ВВС США оставят в строю штурмовик А-10 для борьбы с ДАИШ и "возрождающейся Россией" | американский основной самолет непосредственной авиационной поддержки, в российской терминологии – штурмовик. |
США намерены списать все штурмовики A-10 | 13.03.2023 | NVL | Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. |
Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10
Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Смотрите видео онлайн «Уникальные кадры с боевого вылета штурмовика А-10.» на канале «Невероятное&Очевидное.» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 июля 2023 года в 23:28, длительностью 00:01:15, на видеохостинге RUTUBE. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.