Сергей Бондарчук был женат три раза. Первой супругой актера стала одногруппница по Ростовскому театральному училищу Евгения Белоусова. В 1947 году Сергей Бондарчук прошёл вступительные испытания в мастерскую Сергея Герасимова во ВГИК. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Бондарчук можно посмотреть на Иви. актер и режиссер, его мать Светлана Бондарчук (Рудская) - бывшая модель и телеведущая, которая управляет командой журнала "Hello!".
БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ
Актер Федор Бондарчук отказался комментировать судебный иск бывшей жены Светланы Бондарчук о разделе совместно нажитого имущества. Сергей Бондарчук (актер). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В мировой прокат вышел фильм Ридли Скотта "Наполеон". читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Сергей Бондарчук - биография, новости, личная жизнь
Беззаботное детство Родители отдали мальчика в элитное учебное заведение "Золотое сечение", однако это не гарантировало хорошей успеваемости. Мальчик отлынивал от занятий, учился с большим напряжением, плохо влияя на сверстников. Особенно трудно наследнику знаменитой фамилии давались точные науки. Одноклассники вспоминали, что он подбивал товарищей пропускать уроки. А еще он прослыл ловеласом, встречаясь одновременно с несколькими девушками. Однажды из-за этого даже произошла серьезная драка между ними.
К концу 2012 года у супругов появилась первая дочь — Маргарита, а второй раз отцом Сергей стал в возрасте 22 лет — ещё одна девочка, Вера, родилась в 2014. К сожалению, в 2019 году поклонники Таты заметили отсутствие обручального кольца на руке девушки, а из ленты её микроблога исчезли совместные с мужем снимки.
Тогда же возникли первые разговоры о расставании, а чуть позже стало известно, что Тата подала на развод.
С 1948 года — актёр киностудии «Мосфильм» и Государственного театра киноактёра. С 1959 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». В советское время был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за «железным занавесом».
В мае 2012 года Сергея Бондарчук-младший женилася на дочери Тате Мамиашвили, средней дочери Олимпийского чемпиона 1998 года по греко-римской борьбе Михаила Мамиашвили. Наибольшую известность Сергею принес боевик 2015 года «Воин», где Бондарчук сыграл одну из главных ролей. В 2016 году Бондарчук-младший исполнил роль легендарного борца Александра Карелина в спортивной ленте «Чемпионы: Быстрее.
В ноябре 2019 года Тата Бондарчук подала на развод с Сергеем Бондарчуком-младшим.
Читайте также
- Сын Федора Бондарчука: биография Сергея Бондарчука, семейная жизнь, карьера
- Сергей Бондарчук - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Русское кино — у отхожего места? Про кризис и будущее индустрии
- На компанию Бондарчука подали в суд: актеру придется заплатить 420 тысяч
- Назло бывшей? Сергей Бондарчук-младший подарил роскошное кольцо новой возлюбленной | WOMAN
Беззаботное детство
- Кинополководец: как Сергей Бондарчук стал мастером батальных фильмов - Мнения ТАСС
- Актер и продюсер Сергей Бондарчук в эфире «Сити. Говорим» – The City
- Будем прощаться: Федор Бондарчук покидает Москву
- Фильмография
- 🎬 Сергей Бондарчук — самый молодой Народный артист СССР.
- Биография Сергея Бондарчука
От судьбы не уйти
- Биография Сергея Бондарчука
- Читайте также:
- Материалы с тегом
- Биография Сергея Бондарчука (сын Федора Бондарчука)
- Сергей Бондарчук - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT
- Три жены, четверо детей и «Оскар»... Чего не успел Сергей Бондарчук?
Федор Бондарчук
Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.
Видимо, Сергей Бондарчук младший, биография которого была наполнена тусовками и светскими мероприятиями, после заключения брака решил, что личная жизнь и дети у него теперь в приоритете. К концу 2012 года у супругов появилась первая дочь — Маргарита, а второй раз отцом Сергей стал в возрасте 22 лет — ещё одна девочка, Вера, родилась в 2014. К сожалению, в 2019 году поклонники Таты заметили отсутствие обручального кольца на руке девушки, а из ленты её микроблога исчезли совместные с мужем снимки.
Однако в постсоветские годы стало известно, что у режиссера есть старший сын Алексей, в воспитании которого он не принимал участия. Мальчик появился на свет то ли в результате случайной связи, то ли недолгого романа с женщиной из Ростова-на-Дону по имени Евгения Белоусова. Она требовала от Бондарчука признать отцовство, а на тот момент это можно было сделать только в случае заключения официального брака.
Режиссер уже был женат на Марковой, и ему пришлось оформить фиктивный развод, чтобы жениться на Белоусовой и признать сына. После этого он сразу же расторг нежеланный брак и снова расписался с Марковой. Сергей Бондарчук умер 20 октября 1994 года в Москве от инфаркта миокарда.
Однако, несмотря на эти слухи, режиссер с супругой в конце сентября этого года появились вместе на премьере фильма «Повелитель ветра», где их близость и взаимное внимание были заметны всем. Также в августе Леонид Агутин раскрыл информацию об алкогольной зависимости режиссера. По его словам, Бондарчук мог выпивать на протяжении недель, пока однажды полностью не отказался от спиртного, и теперь на пьет даже по праздникам.
В Сети отметили, что Федор Бондарчук «забыл начать стареть»
Что Бондарчук — выдающийся актер и настоящий, крупный режиссер, это известно. Его отец — Сергей Фёдорович Бондарчук был актёром и режиссёром, мать — Ирина Константиновна Скобцева также получила известность благодаря актёрской деятельности. Отец-инженер отговаривал сына от профессии актера, но Бондарчук с детства был волевым человеком – его решение связать жизнь с театром было непоколебимо. Режиссером безоговорочно утвердили Сергея Бондарчука, к тому моменту прославившегося на всю страну экранизацией "Войны и мира".
Бондарчук Сергей Федорович
Долгие годы официальные источники сообщали о двух браках Сергея Бондарчука и трех детях — Наталье от Инны Макаровой, с которой он сблизился на съемках «Молодой гвардии», а также Елене и Федоре от Ирины Скобцевой, которую актер встретил во время работы в картине «Отелло» она, конечно, была Дездемоной, он — венецианским мавром. И так, рука об руку, мы прошли вместе почти сорок лет, до последнего его вздоха», — вспоминала спустя многие годы Ирина Константиновна. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева на съёмках фильма «Отелло». Сверкали молнии, гремел гром. Лил беспощадный дождь... Все было в их жизни, особенно в первые годы. Достаточно сказать, что во время их знакомства Бондарчук был женат на Макаровой, в семье росла дочь. А в Ростове-на-Дону уже пошел в школу его сын Алексей... По рассказам Инны Макаровой, история была совсем некрасивая. Если коротко — Бондарчуку пришлось развестись с Макаровой, чтобы официально расписаться с мамой Алеши и признать его своим сыном — такие были законы.
А потом снова жениться на Макаровой... Так что, штамп о браке со Скобцевой был у Бондарчука уже четвертым. Пересказывать то, что вспоминала Инна Макарова о их пресловутом треугольнике, не хочется. Правда ли все это или вымысел, основанный на зависти с чего бы вдруг — спустя столько лет — Макарова вроде была счастлива во втором браке , только здоровья все эти истории с боровшимися за него женщинами Бондарчуку тоже не добавили. Статья по теме Главная Дездемона нашего кино. Жизнь и кино Ирины Скобцевой 25 лет одна Наверное, Ирина Константиновна боролась за свое счастье, потому что сильно любила... Во всяком случае, после встречи с ней почти не остается сомнений, что она посвятила жизнь Сергею Федоровичу. До сих пор живет воспоминаниями о нем. И до последнего продолжала его дело, записывая в тетрадку: «С.
Что я сделала для него? Хотя могло быть иначе.
В 2019 году супруги развелись. Родители Сергея тоже развелись. Это случилось в 2016 году. В 2019 году Федор Бондарчук женился на актрисе Паулине Андреевой. А через два года у Сергея появился младший брат Иван.
Правда, впереди еще много работы. Снимают в разных регионах. Какие-то кадры отсняли под Москвой, какие-то — в Ярославской области, а какие-то — под Архангельском. Теперь, чтобы продолжить, команда ищет финансирование. Заявку в Минкульт еще готовят. Как минимум еще один эпизод планируют снять в Архангельске — во время регаты на традиционных деревянных лодках. Такая идея пришла к режиссеру после экскурсии в Северный морской музей. Я говорю: «Давайте их снимем». А мне говорят: «Так ведь у нас будет регата, несколько таких исторических судов поплывут», — рассказывает Наталья Бондарчук. Наталья Бондарчук в Северном морском музее в Архангельске с режиссером Андреем Карасовым и директором музея Евгением Тенетовым Источник: из личного архива героини Режиссер уже представляет, как будут проходить съемки. Об этом она рассказывает с улыбкой, но в то же время по-деловому подсчитывает каждую минуту: — Думаю, смогу всех быстро переодеть — уже есть такой опыт. Слава богу, что люди, с которыми я общалась, уже с бородами — не нужно клеить. Чувствую, что всё возможно. Это будут очень интересные кадры. Возить с собой актеров не всегда получается, поэтому в Архангельске для Снегурочки и других персонажей подобрали двойников среди местных жителей. И мне нашли девочку, абсолютно похожую на мою героиню, — говорит режиссер. Она же иногда стоит за камерой, поэтому для себя тоже подобрала дублершу. Рассказывая о двойниках в кино, Наталья Бондарчук вспоминает, как снималась в культовой картине Тарковского «Солярис». Я вбегаю такая вся израненная, кровь течет. На руке рана. Мой партнер берет руку: «Сейчас-сейчас, я помогу».
По хранящимся в архиве документам, демобилизовался он в этот же день. Это был период, когда в советскую кинематографию пришло множество отставных военных: вчерашних лейтенантов и сержантов, которым предстояло сделать её поистине великой. Полученный на фронте опыт наложил на людей им обладавшим своё непередаваемое понимание жизни. Бондарчук решил попытать счастья. Рассказанный им отрывок из поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души" о "птице-тройке" заслужил самые высокие оценки, и его зачислили на третий курс института. В мастерской Герасимова Бондарчук стал одним из лучших студентов. Его постоянно приглашали выступать на студенческих отчётных концертах, и уже тогда Сергей Фёдорович отличался тем, что старался не играть свою роль, а проживать её на сцене. Своим отношением к профессии этот 27-летний студент совсем не походил на студента. Как раз в этот период времени Сергей Герасимов приступил к съёмкам знакового для советского кинематографа фильма "Молодая гвардия" о трагических событиях военного лихолетья в шахтерском городке Краснодон. Бондарчук сыграл подпольщика Андрея Андреевича Валько. Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте. После талантливого исполнения этой роли Бондарчука заметили и стали приглашать на другие картины. Его карьера почти сразу резко пошла вверх. Сначала были роли второго плана и эпизоды. Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко". Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов. Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более. Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался.
Сергей Бондарчук: карьера и личная жизнь
Второй муж - Игорь Днестрянский род. Внук - Иван Бурляев род. С 1998 года по настоящее время - арт-директор Международного форума кино, театра и боевых искусств «Золотой Витязь», президентом которого является его отец. Генеральный директор продюсерского центра «Золотой Век». Внучка - Мария Бурляева род. Она рассказывала, что их знакомство - это была почти мистическая история. Живописец Василий Ефанов, вдохновлённый красотой девушки, написал её портрет. Вскоре у Ефанова состоялась выставка в Академии художеств, и среди прочих своих картин он выставил портрет Ирины Скобцевой. А в 1955 году режиссёр Сергей Юткевич без кинопроб решил поручить Бондарчуку роль венецианского мавра в новой экранизации трагедии Шекспира «Отелло».
На роль Дездемоны была утверждена Ирина Скобцева. После встречи в картинной галерее они виделись мельком на киностудии имени Горького. На «Отелло» актёры впервые работали вместе. А Сергей Фёдорович шутил: «Сперва задушил, а потом женился». Они быстро поняли, что не могут существовать друг без друга. Но прежде чем объединились в семью, им пришлось пройти через многочисленные преграды и внушения аж на правительственном уровне. А успех у «Отелло» был огромный, актёров приглашали с картиной по всему миру. К новой жене он уходил тяжело: переживал, метался.
В прежней семье была маленькая дочь Наташа. Окончательно всё решила Инна Макарова: уходишь - уходи! Но, перед тем как мы расписались, он поставил мне два незыблемых условия: никогда не расставаться и время от времени давать ему возможность помолчать, хотя бы три дня». Внук - Константин Крюков род. Первая супруга - Евгения Крюкова Варшавская род. Вторая супруга - Алина Алексеева. Правнучка - Юлия Крюкова род. Сын - Фёдор Бондарчук род.
Первый брак - Светлана Рудская род. Внук - Сергей Бондарчук младший род. Был женат на дочери олимпийского чемпиона Михаила Мамиашвили - Татиане Мамиашвили. Правнучка - Маргарита Бондарчук род. Правнучка - Вера Бондарчук род. Внучка - Варвара Бондарчук род. Сергей Бондарчук снимался в своих картинах сам и постоянно снимал всю свою семью. Во всех картинах, где он был режиссёром после 1960-го года, снималась его супруга Ирина Скобцева, причём часто именно в роли жены персонажа Бондарчука: «Отелло», «Война и мир», «Выбор цели», «Молчание доктора Ивенса».
Фильмография Сергея Бондарчука режиссер :.
В его день рождения журналистка написала трогательный пост в соцсетях, вспомнив, как впервые оказалась в роддоме. Публикацию сопроводила рядом снимков из прошлого. Но на одном из них вся семья запечатлена в полном составе — Сергей Бондарчук позировал рядом с мамой и отчимом Сергеем Харченко. Светлана Бондарчук с семьей Соцсети «Сережа, ты лучшее, что случалось в жизни твоих родителей.
Как легко сравнивать возвращение Наполеона с острова Эльба в «Ватерлоо» с триумфальным появлением Сталина в «Падении Берлина» Михаила Чиаурели здесь Илья Белов опять демонстрирует своё мастерство монтажёра. Но внятного и взвешенного ответа на вопросы почему «Ватерлоо» стал и личным поражением советского мастера, и провалом для Ди Лаурентиса, и как оба отнеслись к этой неудаче, вы не дождётесь. Как не дождутся молодые режиссёры от «Бондарчука. Battle» историй и практических советов, как снимать гигантские батальные сцены с живыми артистами, а не компьютерными моделями Никита Михалков расскажет об известном приёме разбития актёров массовых сцен на пятёрки, а голливудские постановщики поведают о пластиковых солдатах в середине строя; вот и все секреты. Впрочем, всё это мелочи, если что, «Википедия» в помощь.
Главное упущение «Бондарчука. Battle» в том, что в фильме нет отношения авторов фильма к самому Бондарчуку. Кто он для них? Типичный сталинист или человек вне политики? Большой Мастер или умелый многостаночник? Режиссёр, которому везде крупно везло, или же добивавшийся всего своими руками?
А вот настоящий успех пришел после исполнения главной роли в фильме «Тарас Шевченко». Бондарчуку на тот момент был всего 31 год. Такого награждения в истории кинематографа до этого не было, ведь чтобы получить такое высокое звание, нужно было для начала стать Народным артистом РСФСР, а Сергей получается перескочил это звание. Сергей Бондарчук был одним из избранных актеров Советского Союза, которым разрешали выезжать за рубеж для участия в съемках. Режиссерская деятельность Дебют Бондарчука как режиссера состоялся в 1959-м, когда он получил должность режиссера «Мосфильма». В этом же году он выпустил свой первый фильм под названием «Судьба человека». Бондарчук стал не только режиссером, но и исполнителем главной роли. Партнершей по фильму стала блистательная Зинаида Кириенко. Картину очень высоко оценили не только зрители, но и критики, она стала лауреатом Ленинской премии и обладателем Большого Золотого приза на Международном московском кинофестивале. Бондарчук был не только режиссером картин, но и зачастую сам работал в них в качестве актера. Так, в 1966-м он снялся в собственном проекте «Война и мир», и очень мастерски перевоплотился в Пьера Безухова, сумев в точности раскрыть все тонкости его характера. Но по мнению критиков, самыми удачными работами Сергея Бондарчука можно назвать фильмы, вышедшие в 70-х годах. Одним из самых выдающихся проектов Сергея Бондарчука по праву считается эпопея «Война и мир», которая прославила его имя на весь мир. Он снимал эту картину на протяжении шести лет. Первую часть под названием «Андрей Болконский» зрители увидели в 1966-м. Потом на протяжении года выходило 3 новых серии. За этот киношедевр Бондарчука наградили «Оскаром», а саму картину увидели зрители ста семнадцати стран мира. В 1970-м Бондарчук приступил к созданию еще одного знаменитого фильма — «Ватерлоо», который лишний раз подтвердил, что режиссеру очень точно удается передать не только грандиозность баталий, но и психологию героя. Еще один шедевр кинематографии вышел в 1975-м и назывался «Они сражались за Родину». Бондарчук был первым из режиссеров, кто решился рассказать горькую правду о войне и отступлении советских войск. Некоторые чиновники голосовали за то, чтобы картина не попала на широкий экран, но ее все-таки увидели зрители, и к тому же она была награждена Госпремией РСФСР. В 1978-м Сергей Бондарчук взялся за экранизацию повести А. Чехова «Степь», о чем мечтал долгие годы. В 1982-м вышел еще один интересный фильм режиссера «Красные колокола», основанный на произведениях Джона Рида.
Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра
Не мог так просто сдаться. С вокзала отправился в ростовский драмтеатр. Не приняли: идите учиться, молодой человек. Сунулся в театральное училище — «прием окончен, приходите завтра». Но так же, как упрямая Фрося Бурлакова, Сергей настоял, чтобы его прослушали. Его прослушали и взяли: талант разглядел актер Алексей Максимов позже Максимов сыграет с ним, учеником, в фильме «Попрыгунья», только ученик будет играть главную роль. В училище как раз и ковали кадры для новенького, только что отстроенного театра, громадного модернового красавца — с залом на 2200 человек, со сценой, куда свободно выезжала целая конница, а в одном из спектаклей стоял трехэтажный дом в натуральную величину. Это был «золотой век» ростовского драмтеатра, короткая яркая эпоха московского режиссера Юрия Завадского, ученика самого Станиславского. И когда на этой сцене знаменитый Николай Мордвинов играл Отелло, то показывал он «не трагедию ревности, а трагедию доверия», и это поразило студента Бондарчука.
Такого мавра он и сыграет потом, став известнейшим Отелло кинематографа. Жаль, что ему не довелось показать свой комический талант ни в одной комедии, тут бы он был неподражаем. Нонна Мордюкова, дружившая с ним в Ейске, смеясь до слез, вспоминала, как Бондарчук, уже студент театрального училища, показывал домашним воображаемую постановку Лопе де Веги в провинции: «Хуан! Бритый лоб народного артиста Вообще в Ростове Бондарчук выходил на сцену только в массовке. А вскоре началась война, и он добровольцем ушел на фронт. В Ростов вернулся с медалью «За оборону Кавказа». Вот только возвращаться было особенно некуда: фашисты, отступая, взорвали здание театра изнутри… Кроме того, Сергею дали назначение в Московский гарнизон. Вот так однажды на пороге аудитории ВГИКа, где мэтр Сергей Герасимов вел репетицию, появился скромный человек в гимнастерке, но моментально приковал к себе внимание.
В них всегда горел огонь: он то ярко пылал, то как-то угасал, и просто сверкали зрачки». А Герасимов, прослушав его проникновенное «эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Ты же готовый артист». Взяли Бондарчука сразу на третий курс. Сразил Сергей даже известного актера-мима Александра Румнева: «Он, наш педагог по пантомиме, открыто восхищался Сережей. Прыжок с переворотом вокруг себя Бондарчук выполнял так эстетично и диковинно, что казался похожим на красивого, прыгучего кота», — рассказывала Людмила Шагалова, однокурсница. Трудно представить Бондарчука летящим в прыжке, но Шагалова вспоминала, что показывая «Записки сумасшедшего» на первом экзамене, он принес столик и вытворял с ним нечто: «То присядет на него, то уляжется, то стойку сделает.
Мы хохотали и плакали: таким он был и уморительным, и трогательно-трагичным. Члены комиссии аплодировали ему стоя! Затем один за другим Бондарчук сыграл эпизоды в трех картинах одну снял Довженко и красавца-героя в лакированной постановке «Кавалер Золотой Звезды». Но звездным часом стало другое кино. Случился забавный эпизод. Владимир Наумов, у которого Бондарчук блестяще снялся в дипломной работе, рассказывал: «За исполнителя роли Шевченко у нас на курсе схватка шла отчаянная, каждый воевал за своего кандидата. Пока мы с Аловым убеждали Савченко насчет Бондарчука, авантюрист Параджанов, ото всех по секрету, привез Юру и сбрил ему брови, которые, как известно, не вырастают». В итоге затея Параджанова провалилась: роль Шевченко Юре не досталась, и, оставшись без бровей, он сыграл доброго толстяка, великого Михаила Щепкина.
Бондарчук в роли Тараса Шевченко в фильме режиссера Игоря Савченко 1951 года. Бондарчуку тоже пришлось выбривать… высокий шевченковский лоб. Роль вообще шла туго. Он вспоминал: «Не изменяя, как казалось, чувству правды, я прочел шевченковские стихи из сценария. И сразу же вызвал резкое замечание режиссера: «Играете себе в карман». Однако результат превзошел все ожидания. Харизма героя настолько убедительна, что даже Марк Бернес, тоже сыгравший в этом фильме, после съемок сказал Наумову: «По-моему, Бондарчук — гипнотизер. Ничуть не слабее Вольфа Мессинга.
Он обладает огромной силой внушения». Более того, Бондарчук в роли Тараса Шевченко «загипнотизировал» самого Сталина. Посмотрев картину, «вождь всех времен и народов» веско произнес: «Подлинно народный артыст! В 32 года! Это было настоящей сенсацией. Бондарчук — самый молодой народный артист СССР среди актеров за всю историю этого звания с 1936-го и по 1991 год. Когда пришла удивительная новость, Сергей снимался у Михаила Ромма в «Адмирале Ушакове», играл беглого крепостного по прозвищу Рваное ухо. Съемки остановили, назначение бурно отмечали всей киногруппой.
Вот только этот грубоватый яркий образ едва не стоил ему другой важной роли: роли безропотного доктора Дымова в экранизации рассказа «Попрыгунья». А сыграть чеховского героя он мечтал давно, влюбившись в прозу гения еще в Таганроге. Против кандидата выступил Иван Пырьев, в то время директор «Мосфильма»: «Ты соображаешь, что делаешь?! Ты только посмотри на это свирепое лицо! Вспомни, каков он в фильме Миши Ромма «Адмирал Ушаков»! Ромм, 1953 год. Дебютант робко возражал и сделал еще одну кинопробу. Вот в этом его сила».
И сейчас, спустя более полувека, сила взгляда Бондарчука в «Попрыгунье» никуда не делась. Чего стоит одна только сцена у зеркала: Бондарчук не произносит ни единого слова, но за 30 секунд из счастливого человека превращается в глубоко несчастного. Вся трагедия — в одном только взгляде. Отелло, напротив, пылал страстями. Клара Лучко, тоже однокурсница, вспоминала, как на просмотре ее просто брала оторопь: «Когда обманутый Отелло терзается изменой Дездемоны и кричит: «Платок?! О, дьявол! Вышедшие в один, 1955-й, год такие разные фильмы и роли — Отелло и доктор Дымов — приносят Бондарчуку уже не всесоюзную, а всемирную славу. О нем говорят как о «величайшем трагике», «совершенно выдающемся актере».
После того, как «Попрыгунью» показали в Венеции приз «Серебряный лев» за лучший фильм , а «Отелло» — в Каннах приз за лучшую режиссуру , говорят, сам Чарли Чаплин предрек: «Это актера ждет великое будущее». Правда именно в это время Бондарчук загорается снять фильм сам — в качестве режиссера. Сергей Бондарчук и Людмила Целиковская. Самсонов, 1955 год. Судьба режиссера Бывший фронтовик, в декабре 1956 года в газете «Правда» Бондарчук читает новый рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» — и понимает, что это просто необходимо снять. При всей патетике рассказ был новаторским, потому что задевал запретную тему: судьбы бывших заключенных концлагерей. При Сталине эти чудом выжившие люди несправедливо считались предателями. Бондарчук становится одержим постановкой: «Прочитал и потом, что бы ни делал, о чем бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь.
Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Но с решением отдать фильм Бондарчуку не торопились: «Некоторые восприняли мое желание, как посягательство на самые основы профессии.
Но эта глава до обидного коротка — лишь несколько историй на пару десятков минут.
Как Род Стайгер, сыгравший французского императора, почувствовал, что с ним работают, как с животным, и чуть не поссорился с Сергеем Фёдоровичем. Как легко сравнивать возвращение Наполеона с острова Эльба в «Ватерлоо» с триумфальным появлением Сталина в «Падении Берлина» Михаила Чиаурели здесь Илья Белов опять демонстрирует своё мастерство монтажёра. Но внятного и взвешенного ответа на вопросы почему «Ватерлоо» стал и личным поражением советского мастера, и провалом для Ди Лаурентиса, и как оба отнеслись к этой неудаче, вы не дождётесь. Как не дождутся молодые режиссёры от «Бондарчука. Battle» историй и практических советов, как снимать гигантские батальные сцены с живыми артистами, а не компьютерными моделями Никита Михалков расскажет об известном приёме разбития актёров массовых сцен на пятёрки, а голливудские постановщики поведают о пластиковых солдатах в середине строя; вот и все секреты.
Впрочем, всё это мелочи, если что, «Википедия» в помощь. Главное упущение «Бондарчука. Battle» в том, что в фильме нет отношения авторов фильма к самому Бондарчуку. Кто он для них? Типичный сталинист или человек вне политики?
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью "Медиа Ресурс". Сущевский вал 31, с.
Теперь театр назывался не оперно-драматический, а народно-художественный.
И на сцене его играл Сережин дядя, бывший крестьянин Александр Бондарчук. Маленький Сережа Бондарчук с родителями. Комнату сняли на Конторской, кстати, именно на этой улице теперь Розы Люксембург стоит кряжистый домик, где юный Антоша Чехов три года жил без семьи, заканчивая гимназию и пробуя себя в первых рассказах.
Эту тихую улицу, как пишет дочь Наталья Бондарчук, Сережа «всю жизнь с нежностью вспоминал». Совпало еще и так, что хозяин, сдающий семье комнату, имел связи в театре и был щедр на контрамарки. Сережа не пропускает ни одного спектакля.
Он заворожен волшебной жизнью сцены, большими чувствами героев, ожиданием сладостного момента, когда откроется бархатный занавес. Как в свое время Чехов, как Раневская, Сережа Бондарчук отчаянно «заболел» таганрогским театром. Дядя-актер становится пропуском в закулисный мир, и иногда Сережа смотрит спектакль не из зала, а как бы изнутри, невидимо стоя рядом с портьерой.
Именно там и тогда возникает у него робкая мечта стать актером. В одном из спектаклей ему, пацану, дали роль старика. Он вживался, вспомнил любимого дедушку, «подолгу всматривался в его портрет, седые усы… Седину я изобразил, в общем-то, легко: высыпал на голову полкоробки зубного порошка.
Труднее было придумать бороду. Но все же я додумался: решил привязать к подбородку полотенце. Вышло почти так же, как в вахтанговской «Принцессе Турандот».
В Таганроге Сережа испытывает и еще одно потрясение: он впервые видит «чудо техники» — кино. Документальная лента о спасении дирижабля «Италия» командой советского ледокола «Красин» поразила его воображение. Много лет спустя он писал: «Помню летний кинотеатр в Таганроге.
Шел фильм «Подвиг во льдах». Видимо, это был один из первых звуковых фильмов. Впечатление было колоссальное, до сих пор слышу звук ломающихся льдин.
Когда окончился сеанс, я подождал, чтобы разошлась публика, и заглянул за экран. Что я ожидал там найти? Наверное, разгадку чуда.
Не могу объяснить, но и сейчас помню это чувство». Афиша докфильма «Подвиг во льдах», реж. Васильевы, 1928 год.
Фото: kinopoisk. В свободное время обожает ходить на море: купаться, ловить рыбу. Рыбак он заядлый: с четырех лет у него есть уже своя удочка.
Иногда что-нибудь мастерит: детские по размеру, но самые настоящие инструменты он получил в подарок на шестой день рождения... В городе у моря семья Бондарчуков прожила восемь лет. За это время случилась радость — у Сережи родилась сестра Тамара, и горе — погиб один из братьев отца, Михаил, это был несчастный случай на кожзаводе.
В Таганроге его и похоронили. Отца же, как передового рабочего, в 1932-м партия посылает на восстановление колхоза около Ейска. Бондя из «Театра Христофора Колумба» Семья снова переехала, и Сережа снова нашел, чем сердце взволновать: это недавно созданный в Ейске драматический театр, где, между прочим, играла тогда начинающая актриса Татьяна Пельтцер.
Начал там и Сергей Бондарчук. Всегда любивший и умевший рисовать, он напрашивается в помощники к художнику театра, а через него умудряется достать себе первую роль в настоящем спектакле. Роль пустяковая: нужно выйти с подносом, поставить его на стол и уйти.
И все же его первый выход на сцену генеральная репетиция заканчивается буквально провалом: дико волнуясь, Бондарчук как во сне прошагал мимо стола и звучно рухнул в оркестровую яму! Над Бондей такое у него было прозвище в Ейске потом долго потешались, а он с девочкой-соседкой Валентиной создал во дворе свой театр. Поначалу с эксцентричным названием «Театр старых пердунов»: Сережа здорово изображает стариков с их смешными привычками, убедительно тряся бородой-мочалкой и суковатой палкой.
Но и не только стариков. Иногда он выходит к публике и в образе дамы, стащив у мамы туфли, юбку, шляпку и помаду. Посмотреть на представления теперь приходят и взрослые.
Сестра Тамара сидела на билетах… Улица больше не звала, весь интерес Сергея сосредоточился на игре в театр». Название, кстати, уже было другое: «Театр Христофора Колумба». Сергей даже изобрел свое «кино».
Показывал он его на натянутой во дворе простынке: из бутылки, катушки и ленты со своими рисунками соорудил что-то вроде диапроектора. Все были в восторге», — пишет дочь Наталья. Еще Сережа обожал Чарли Чаплина и здорово показывал и его походку, и мимические ужимки.
Вообще был удивительно пластичен, прямо гуттаперчевый мальчик, это потом отметят все будущие однокурсники по ВГИКу. Бондарчук крайний слева в нижнем ряду со школьными товарищами. У Бонди появилась уверенность, которую вселил уважаемый им учитель литературы.
Однако отец терпеть не мог «комедиантов», так он называл актеров ейского театра, и вообще считал лицедейство ненастоящим делом. Он мечтает, что сын станет инженером. Но, закончив школу, Сережа, вопреки воле отца и поссорившись с ним, заявил: «Хочу быть артистом.
Поеду в Москву поступать». Он и поехал, только Москва после Ейска показалась такой огромной, важной и равнодушной, что через пару дней Бондарчук сел на поезд в обратную сторону… И, не доехав, вышел в Ростове. Не мог так просто сдаться.
С вокзала отправился в ростовский драмтеатр. Не приняли: идите учиться, молодой человек. Сунулся в театральное училище — «прием окончен, приходите завтра».
Но так же, как упрямая Фрося Бурлакова, Сергей настоял, чтобы его прослушали. Его прослушали и взяли: талант разглядел актер Алексей Максимов позже Максимов сыграет с ним, учеником, в фильме «Попрыгунья», только ученик будет играть главную роль. В училище как раз и ковали кадры для новенького, только что отстроенного театра, громадного модернового красавца — с залом на 2200 человек, со сценой, куда свободно выезжала целая конница, а в одном из спектаклей стоял трехэтажный дом в натуральную величину.
Это был «золотой век» ростовского драмтеатра, короткая яркая эпоха московского режиссера Юрия Завадского, ученика самого Станиславского. И когда на этой сцене знаменитый Николай Мордвинов играл Отелло, то показывал он «не трагедию ревности, а трагедию доверия», и это поразило студента Бондарчука. Такого мавра он и сыграет потом, став известнейшим Отелло кинематографа.
Жаль, что ему не довелось показать свой комический талант ни в одной комедии, тут бы он был неподражаем. Нонна Мордюкова, дружившая с ним в Ейске, смеясь до слез, вспоминала, как Бондарчук, уже студент театрального училища, показывал домашним воображаемую постановку Лопе де Веги в провинции: «Хуан! Бритый лоб народного артиста Вообще в Ростове Бондарчук выходил на сцену только в массовке.
А вскоре началась война, и он добровольцем ушел на фронт. В Ростов вернулся с медалью «За оборону Кавказа». Вот только возвращаться было особенно некуда: фашисты, отступая, взорвали здание театра изнутри… Кроме того, Сергею дали назначение в Московский гарнизон.
Вот так однажды на пороге аудитории ВГИКа, где мэтр Сергей Герасимов вел репетицию, появился скромный человек в гимнастерке, но моментально приковал к себе внимание.
==== СЕРГЕЙ ФЁДОРОВИЧ БОНДАРЧУК ===
Отец-инженер отговаривал сына от профессии актера, но Бондарчук с детства был волевым человеком – его решение связать жизнь с театром было непоколебимо. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Известно, что 56-летний актер и режиссер Федор Бондарчук практически не выкладывает фотографии в свои социальные сети.