Зарплата руководителя отдела продаж – это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. Руководитель отдела продаж — это специалист, который занимается созданием системы сбыта в бизнесе.
Зарплата Руководителя отдела продаж в России
Как менеджеру по продажам пробить потолок в зарплате 27 сентября 2023, 00:37 В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет». Сюжет Чтобы не застрять на одном уровне, надо искать вакансии федеральных компаний, особенно в IT. Такие компании дают рыночные зарплаты, полный соцпакет и полезные обучения. Писать код не нужно — востребованы менеджеры по продажам и специалисты по работе с крупными клиентами. Там работают начинающие и опытные b2b-продавцы. В каждом сегменте — свои особенности.
И она должна быть ощутимо выше ежемесячной, чтобы еще больше мотивировать нашего РОПа. Он ощутимо выше ежеквартального. Илона, руководитель коммерческого отдела компании-производителя beauty-товаров, где введена система 2-ступенчатого премирования РОПа: предусмотрены ежемесячные бонусы 50 тыс. Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен. В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс. Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12. Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем. Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным.
Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом. Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т. Вот они: Планирование продаж. Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач. У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки.
Естественно, персонал нужно мотивировать. Руководитель должен знать, за счет чего это нужно делать Обучение сотрудников.
Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе.
Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус. Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом.
Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т. Вот они: Планирование продаж. Предполагается, что РОП знает и умеет пользоваться методом декомпозиции задач.
У него есть навыки разбивки одной глобальной цели на множество маленьких задач, которые он может прописать и выполнить силами всего отдела Мотивация сотрудников. Подчиненные — инструмент в руках РОПа, за счет которого он будет выполнять план продаж и выручки. Естественно, персонал нужно мотивировать.
Руководитель должен знать, за счет чего это нужно делать Обучение сотрудников. Каждый этап сделки — отдельная часть, требующая специальных знаний. В функции РОПа должно входить обучение сотрудников прохождению каждого из этих этапов Организация.
И в широком работы отдела , и в узком совещаний, планерок, оперативок смысле. Контроль над подчиненными. Это, наверное, одна из главных задач РОПа.
Контролировать работу менеджеров нужно по всем направлениям. Это и отчетность по результатам работы, и проверка соблюдения подчиненными трудовой дисциплины, контроль над ключевыми сделками у сотрудников Удержания и штрафы Санкции — важная и эффективная часть системы материальной мотивации. Любого руководителя нужно не только поощрять, но и наказывать, если в его работе постоянно случаются недочеты и пробелы.
Оставить его на дополнительные занятия после работы нельзя, единственное, что остается — бить по зарплате.
Обзор от «КАУС» — это реальная экономия времени и сил на поиск статистики об окладах, помощь работодателям, которой стоит воспользоваться. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ежеквартально получать свежий обзор зарплат по необходимым отраслям. Подпишитесь Это бесплатно!
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27. Сократите в 2 раза время на подбор директора по продажам.
Вакансии начальника отдела продаж в Москве
Должность: руководитель отдела продаж в спортивной индустрии. Зарплата: 100 000 ₽ после вычета налога. Средняя зарплата Руководителя отдела продаж в апреле 2024 года по данным составляет: 127 566 руб/месяц. Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей.
Работа руководитель удаленного отдела продаж в России - 136 вакансий
В зависимости от специфики компании-работодателя от соискателей может потребоваться опыт работы с CRM-системами, наличие собственной клиентской базы либо сертификат о прохождении курсов и тренингов по продажам. Наиболее щедрыми работодателями традиционно являются крупные компании с развитой региональной сетью. Они готовы принять на работу кандидатов, ранее работавших в организациях подобного размера и структуры, со стажем руководящей деятельности в продажах не менее 3 лет. От соискателей требуется опыт стратегического планирования и навыки развития продаж. Среди возможных пожеланий — наличие дополнительного образования, технического, экономического или маркетингового. Компании, имеющие международных партнеров, заинтересованы в претендентах, свободно владеющих английским языком.
Сюжет Чтобы не застрять на одном уровне, надо искать вакансии федеральных компаний, особенно в IT. Такие компании дают рыночные зарплаты, полный соцпакет и полезные обучения. Писать код не нужно — востребованы менеджеры по продажам и специалисты по работе с крупными клиентами. Там работают начинающие и опытные b2b-продавцы. В каждом сегменте — свои особенности. Кандидаты без опыта могут стать менеджерами по продажам — в Контуре всему научат.
Это должна быть одна из миссий и глобальных целей компании — предоставлять высочайший уровень сервиса и заботиться о своих клиентах на всех уровнях. Руководитель отдела продаж должен обеспечить этот подход на своем периметре ответственности». Стас Бондарчук, руководитель отдела продаж Compass Кроме того, РОП иногда выступает драйвером изменений товаров или услуг компании. Ведь, как правило, он первым узнает о новых рыночных тенденциях или активностях конкурентов, а также о проблемах, с которыми сталкивают его клиенты. И он может поделиться этой информацией с другими отделами. Эффективность бизнеса возрастает, если маркетинг и продажи работают сообща — открыто обмениваются знаниями и идеями, обсуждают совместные планы. Знания и навыки руководителя отдела продаж РОП — это человек, от которого зачастую ожидают универсальности. С одной стороны, он должен быть харизматичным лидером и опытным переговорщиком, а с другой — уметь работать со статистикой, анализировать цифры и составлять точные прогнозы продаж. Поэтому самое главное, что руководитель должен уметь — это выявлять свои точки роста и находить способ, как их «подтянуть» до нужного уровня. Можно завести новые привычки или окружить себя такими людьми, которые эти зоны роста перекроют. Например, если РОП сам отлично продает и знает, как обучить этому сотрудников, но при этом не любит работать с цифрами и статистикой, то он может найти помощника, который решит этот вопрос. Рассмотрим подробнее, что руководитель отдела продаж должен знать и уметь. Знания Знания, которыми должен владеть руководитель, как правило, зависят от специфики и размера компании, необходимости работы с другими структурными подразделениями и прочих факторов. Но есть набор базовых знаний, которые встречаются во многих вакансиях на должность РОПа. Это, например: Технология продаж и этапы работы с клиентами — руководитель должен хорошо разбираться во всем, что связано с продажами и профессиональными коммуникациями. Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах. Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков. Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам. Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично. В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж.
В списке оказался и Воронеж. По данным сервиса, средняя зарплата руководителя отдела продаж в Воронеже составляет примерно 81 000 рублей в месяц. В то время как его московские коллеги могут рассчитывать на доход в 130 000, а питерские -113 000.
Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж»
Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки. Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления. Владение английским языком Спрос на этот навык растет в условиях импортозамещения. Работодатели редко выдвигают конкретные требования к уровню знаний английского языка. Чаще встречаются такие формулировки как: «Умение читать и воспринимать информацию на английском языке», «Знание английского языка на уровне, достаточном для ведения деловых переговоров», «Ведение длительных переговоров с зарубежными поставщиками». Навыки маркетинга Ожидается, что коммерческий директор также имеет навыки в B2B-маркетинге и интернет-маркетинге понимание, что такое «Воронка продаж», как строится «Маркетинговая стратегия» и как происходит взаимодействие с маркетологом для создания и упаковки идей. Умение продавать Работодатели ожидают, что коммерческий директор либо имеет опыт самостоятельных B2B-продаж, либо опыт работы руководителем отдела продаж, так как нужно проводить переговоры с первыми лицами коммерческих компаний.
Цикл таких сделок может длиться месяцы — поэтому премии и планы квартальные. Менеджеры по продажам, не работающие с крупным бизнесом, могут получать премии каждый месяц.
В Контуре такого нет. Чтобы добиваться высоких результатов, нужно упорно работать, отмечает Алексей. Чем выше профессиональный уровень — тем выше доход и больше свободы. Новички могут добавлять к скриптам что-то свое, опытные продавцы — работать по своим скриптам.
Переходим к функции контроля РОПом. Во всех моих проектах функция контроля самая обширная. Что в нее входит? Заполнение чек-листов. Задача руководителя отдела продаж — всех заставлять соблюдать регламент; Контроль соблюдения готовности коммерческих предложений. КП должны быть очень быстро выставлены при входящем потоке; Контроль качества коммуникации. Раз в день РОП садится и слушает, как у него в отделе люди общаются с клиентами; Контроль соблюдения нормативов; Ежедневный контроль оплаты счетов; Контроль сроков готовности исполнения операций. И так далее, можно найти около 50 задач, которые соответствуют 100 тыс. Все это сделано, руководитель отдела продаж получает фиксированную часть своей зарплаты. Собственник, который больше не отвлекается на контроль перекура менеджеров ОП Флекс плавающая зарплата и KPI руководителя отдела продаж Для себя я установил соотношение фикса и флекса 50:50. Фикс выплачивается мне при условии, что я выполняю определенные функции и при условии, что мы выходим на так называемую ватерлинию. Ватерлиния — это среднемесячные объемы продаж. Если мы едем по ватерлинии — фикс выплачивается. Если ватерлиния превышена, руководитель отдела продаж претендует на флекс. Как рассчитывается плавающая зарплата РОПа? Если выручка — два миллиона рублей, с этой дельты рассчитывается прибыль компании и определяется процент, на который претендует руководитель отдела продаж. Если отдел продаж хорошо развит, продукт хороший и рынок отменный, то есть большая опасность сесть в этот поезд и ехать по накатанной. Флекс не должен быть очень высоким, чтобы руководитель отдела продаж не сказал: «Кочегары уголек закидывают, машина работает, а я посижу чаек попью, мне соточки за глаза хватит». Такого быть не должно. РОП должен выполнять все свои функции, потому что их суть — постоянное улучшение бизнес-процессов отдела продаж. РОП и его "плавающая" зарплата Флекс можно выплачивать не помесячно. Например, крупная сделка должна была закрыться 30-го, а закрылась 2-го числа следующего месяца. Флекс лучше выплачивать по результатам квартала. Бонусная часть выплачивается за выполнение спецзадач. Например, когда мы вводим новых сотрудников в отдел продаж, бонус может выплачиваться за удержание.
Выполнение плана продаж по выручке и абонентам Эффективное управление командой 5 руководителей и 50 менеджеров в подчинении Постановка и декомпозиция плана продаж Контроль воронки продаж Мониторинг качества работы сотрудников прослушка диалогов, контроль ведения клиентской базы в CRM Доработка процесса продаж для повышения конверсии в сделки Ведение регулярной отчетности, отслеживание ключевых показателей Разработка и внедрение систем мотивации для сотрудников Подбор и адаптация сотрудников.
5 способов мотивации руководителя отдела продаж
150,000 руб RUB MONTH Белый Бизнес - Тюмень Тюменская область Россия. Новости. Зарплата руководителей. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный. Максимальная зарплата зафиксирована в компании Антлант-Консалт и составляет 500 000 рублей. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 93 000 рублей.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Руководитель отдела продаж»
Новости. Зарплата руководителей. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Найти работу руководителем отдела продаж в Москве. Актуальные объявления о вакансиях руководителя отдела продаж от прямых работодателей на сайте
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе
Источник: gorodrabot. Такое положение значительно влияет на правдивость статистики. В эту статистику также попали директора по продажам. Источник: kaus-group. В вакансиях для РОПов часто можно встретить широкую зарплатную вилку и фразы вроде «нет потолка», так как зарплата зависит от процентов выполнения KPI. Премиальная часть может быть как процентной, так и фиксированной, это зависит от компании и может сильно отличаться в зависимости от сферы деятельности. Сумма в заголовке вакансии часто не гарантирует указанный доход. Распределение 9 901 вакансии «Руководитель отдела продаж» по указанному доходу в поисковике hh.
Какие есть возможности для развития Горизонтальные возможности для роста. РОП может перейти в смежные области: маркетинг, продукт или в биздев, то есть развитие бизнеса. С этими тремя направлениями руководитель отдела продаж чаще всего сталкивается в работе. Остальные направления горизонтального развития зависят от того, чем увлекается конкретный специалист, от разработки до дизайна. Вертикальные возможности для роста. Чаще всего с наработкой опыта и компетенций РОП растёт в директора по продажам или коммерческого директора. Другие доступные варианты зависят от структуры компании: РОП может стать вице-президентом по продажам или руководителем департамента продаж.
Менеджер своими руками делает свой результат и отвечает за него. Не нужно бояться брать на себя ответственность и проявлять инициативу. Ещё один важный момент — преодоление страха ошибки.
Карьера бухгалтера Обзор заработных плат по позиции «Руководитель отдела продаж» Карьера в сфере продаж может считаться одной из самых стремительных: должности руководителя отдела мужчины достигают в среднем через 6 лет после начала трудовой деятельности, женщины — через 7. Изучение резюме соискателей показало: представители сильного пола становятся руководителями отдела продаж в среднем в 27, а дамы — в 28 лет.
Для сравнения: руководителем отдела логистики становятся в среднем за 8 лет примерно в 29 лет , начальником отдела закупок — за 11 лет мужчины — в 32 года, женщины в 33. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный гарантированный бонус. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. Должность руководителя отдела продаж открыта для соискателей с высшим образованием, отработавших менеджером по продажам не менее 3 лет.
Кандидатам необходимо иметь успешный опыт личных продаж, отличные презентационные и переговорные навыки, знать технологии и методы продаж.
Берите один из курсов и учитесь. Они предоставят хороший базис для старта карьеры. Дальше, нужно развивать управленческие скиллы: налаживание работы в команде, контроль эффективности, мотивация персонала — всё это ляжет на ваши плечи. Здесь тоже нужна теоретическая база, самый крутой курс в этой теме — управление продажами от Skillbox. Если он не подходит или вы его уже проходили, посмотрите подборку курсов для руководителей отдела продаж на нашем сайте. Там крутые предложения образовательных программ для управленцев в продажах. Инвестиции в образование — лучшие инвестиции. Если вы планируете плотно связать свою жизнь с продажами, придется учиться и курсы руководителей отдела продаж — хороший инструмент на этом поприще. Обучение занимает не много времени, у вас будет поддержка опытных менторов и удобный формат обучения.
Чтобы стимулировать Андрея делать и перевыполнять месячный план продаж, руководство компании взялось за разработку системы бонусов. Андрей доволен, он может позволить себе отложить на отдых и купить жене новую шубу. Андрей счастлив. Теперь он думает над тем, как бы обеспечить получение такого бонуса постоянно.
Важно, чтобы руководитель отдела продаж был не просто заинтересован в выполнении плана, а был мотивирован выполнять его постоянно, стабильно. Для этого мы в Oko рекомендуем вводить еще и надбавки за стабильность. Надбавка за стабильность выполнения плана Надбавка за стабильность — отдельная форма премирования, но составная часть всей системы бонусов за выполнение и перевыполнение плана. Это мотивация «на будущее»: РОП будет понимать, что его доход в предстоящих месяцах будет зависеть и от текущих показателей тоже.
Это работает, если зависимость будущего дохода от текущих показателей будет ощутимой. Чем больше период — тем выше премия. И она должна быть ощутимо выше ежемесячной, чтобы еще больше мотивировать нашего РОПа. Он ощутимо выше ежеквартального.
Илона, руководитель коммерческого отдела компании-производителя beauty-товаров, где введена система 2-ступенчатого премирования РОПа: предусмотрены ежемесячные бонусы 50 тыс. Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен. В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс. Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12.
Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем. Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Руководитель отдела продаж»
Для этого мы в Oko рекомендуем вводить еще и надбавки за стабильность. Надбавка за стабильность выполнения плана Надбавка за стабильность — отдельная форма премирования, но составная часть всей системы бонусов за выполнение и перевыполнение плана. Это мотивация «на будущее»: РОП будет понимать, что его доход в предстоящих месяцах будет зависеть и от текущих показателей тоже. Это работает, если зависимость будущего дохода от текущих показателей будет ощутимой.
Чем больше период — тем выше премия. И она должна быть ощутимо выше ежемесячной, чтобы еще больше мотивировать нашего РОПа. Он ощутимо выше ежеквартального.
Илона, руководитель коммерческого отдела компании-производителя beauty-товаров, где введена система 2-ступенчатого премирования РОПа: предусмотрены ежемесячные бонусы 50 тыс. Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен. В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс.
Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12. Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем. Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных.
Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус.
Важно, чтобы он был небольшим — иначе, в фокусе внимания директора будет не коллектив, стратегические вопросы и управление менеджерами, а личные продажи. Дополнительные финансовые мотивы например, годовую премию можно привязать к выполнению персонального KPI руководителя в целом. Сюда должны входить не только личные продажи, но и своевременная и полная отчетность, лояльность клиентов, показатели их удовлетворенности продуктом и т.
Вот они: Планирование продаж.
Если менеджер из личной неприязни к коллеге отказывается помогать его клиенту с заказом и компания теряет деньги. Когда атмосфера в команде станет более здоровой, проблема решится сама собой. Разбираться в своей сфере и знать свой рынок. Уметь выстраивать стратегии продаж. Знать процессы привлечения клиентов и методики продаж на разных уровнях, от холодных до премиум-клиентов. Владеть нужными инструментами. Уметь работать с CRM-системами и техническими инструментами для контроля исполнения работы менеджеров и движений по клиенту. Обладать знаниями из смежных областей — маркетинга, продукта и развития бизнеса.
Гибкие навыки Уметь работать в команде, создавать её, управлять и развивать. Обладать лидерскими качествами. Умение вести за собой людей и быть примером. Уметь выстраивать общение. Переговоры и встречи — значимая часть работы РОПа. Обладать критическим мышлением. РОПу придется принимать важные для бизнеса решения и работать с большими массивами информации, поэтому он должен уметь всесторонне анализировать данные и только потом принимать решение. Менеджер по продажам делает свой результат собственными руками, а руки руководителя отдела продаж — это его менеджеры. Нужно уметь делегировать им задачи и процессы, доверять и нести ответственность за результат.
Уметь ставить цели и добиваться их.
Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично. В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж. Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов.
Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных. Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат. Вместе с тем он должен быть системным, последовательным и иметь аналитический склад ума.
В этом случае он сможет развить аналогичные черты у сотрудников отдела. Одно из самых важных качеств руководителя — это требовательность. Ведь для выполнения плана продаж РОП должен уметь не только поставить задачу, но и добиться ее исполнения. При этом требовательность не должна быть агрессивной — действия хорошего РОПа справедливы и обоснованны.
К важным личным качествам руководителя также относят самостоятельность, готовность принимать решения и брать на себя ответственность за них, а также стрессоустойчивость и развитый эмоциональный интеллект. Это либо звезды продаж, которые умеют собрать вокруг себя команду и вдохновить ее на результат. Либо — администраторы и контролеры, которые с удовольствием собирают статистику по всем этапам продаж и влияют на сотрудников при помощи цифр, подсвечивают их зоны роста. Успешно работать на позиции руководителя могут и те, и другие.
Главное — знать свои точки роста и находить такие инструменты, которые «перекроют» их». Стас Бондарчук, руководитель отдела продаж Compass Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Успешно работать руководителями отдела продаж могут люди с разным набором личных качеств. Но есть такие черты характера, с которыми достаточно сложно построить карьеру РОПа. Это, например: Закрытость к обратной связи, неумение принимать критику.
Сверхиндивидуализм — желание принимать все решения самостоятельно, неумение объединяться с другими людьми. Избыточная эмпатия — она нужна, например, при работе с клиентским сервисом или в благотворительной сфере. РОПу излишняя эмпатия будет мешать — он начнет жалеть подчиненных, а это негативно сказывается на результатах продаж.
РОП отвечает и за обучение на этапе онбординга , и за регулярное повышение квалификации сотрудников. За организацию обучения могут отвечать сотрудники HR-подразделений, бизнес-тренеры или онлайн-школы. РОП в этом случае — бизнес-заказчик: он контролирует ход обучения, потому что для работы его отдела важна квалификация сотрудников. РОП определяет, сколько людей нужно для выполнения плановых показателей, как и сколько им платить. Чаще всего руководитель внедряет систему оплаты, при которой часть дохода менеджера — премии за достижение целей. Оптимизация бизнес-процессов.
Если руководитель отдела продаж видит, что какой-то процесс мешает работе сотрудников, он его оптимизирует. Часто оптимизация связана с автоматизацией. Допустим, менеджеры по продажам забывают посылать потенциальным клиентам презентации. РОП принимает решение оптимизировать процессы — и внедряет CRM-систему, которая напоминает менеджерам о задачах. Оптимизация организационной структуры. Иногда в компаниях разорваны организационные связи — например, менеджеры по продажам не могут эффективно общаться со специалистами из других отделов. Если РОП видит, что это мешает процессам, он оптимизирует оргструктуру. В некоторых компаниях РОПы делают это сами, а в некоторых формируют предложения для топ-менеджмента. Развитие отдела продаж.
РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников. Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами. Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж. Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве. Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа. Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема.
В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга.
РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов.
Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором. Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают. Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит.
Уметь работать в CRM-системе.