18 апреля 2024 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь начала работу выставка «Репин и ученики». Ученики смотрели на него восхищенно. Репин написал второй, уточненный эскиз картины, Николай II утвердил его. Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников. Екатеринбуржцы впервые смогут увидеть подлинные произведения русского художника Ильи Репина и его учеников. Мастер и его ученики, которые пошли собственным путем. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась экспозиция, посвященная Илье Репину.
Воронежцам показывают работы учеников Репина
Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра. Бурлаки, принявшие Репина за Антихриста, усердный ученик Тоня Серов и многолетняя дружба с Толстым. Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него как на уникального масштаба Мастера – наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. В Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин.
Откройте свой Мир!
«Илья Ефимович Репин прожил 86 лет,отметил 70-летие творческой деятельности. Графика конца XIX — начала XX века», посвященную творчеству учеников выдающегося живописца, художника-педагога Ильи Репина. 18 апреля 2024 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь начала работу выставка «Репин и ученики». Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Репин — не только великий художник, но и замечательный педагог и наставник, возглавляя мастерскую в Академии художеств, он воспитал целую плеяду талантливых мастеров изобразительного искусства.
«Торжественное заседание Госсовета» Репина
около 300 работ - объединяет и зрелые, и студенческие работы мастеров - учеников Репина разных лет. «Он вовсе не ученик Репина, как он об этом говорит. В экспозиции представлены редко экспонируемые работы Ильи Репина и его знаменитых учеников: Кустодиева, Серова, Малявина, Бродского и многих других. Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина!
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
В Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. 1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели. Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников.
Воронежцам показывают работы учеников Репина
Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Искусство сохранять — «Выставка Илья Ефимович Репин и его ученики». Юбилею художника Ростовский областной музей изобразительных искусств посвящает экспозицию «Илья Репин и ученики». Выставка Ярославского художественного музея представляет Илью Ефимовича Репина как художника универсальных возможностей, многогранного таланта. Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами.
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
За два года с момента создания его проводят в шестой раз. В списке участников около тысячи учащихся из Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Архангельска. Сегодня география конкурса расширилась. А значит, спустя годы Академия художеств имени Репина наверняка примет новых студентов. А именно — это выявление ярких юных дарований, развитие и поддержка талантливой молодёжи, развитие их креативного и творческого мышления, патриотического воспитания», — рассказал заместитель председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга Станислав Молдованов. Учредителем конкурса выступил комитет по градостроительству и архитектуре. Тема рисунков — Новый год и Рождество.
Участники подготовили работы по направлениям изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
Кустодиев и И. Великолепная композиция, поразительно беглые, но очень живые характеристики, данные Репиным отдельным персонажам, уловленное им внешнее сходство, естественность и разнообразие поз, сила и выдержанность колорита отличают это выдающееся полотно. СПб, 2003. Это грандиозное полотно написано по правительственному заказу в связи со 100-летним юбилеем, предназначалось для огромного белоколонного зала заседаний Государственного совета в Мариинском дворце. Картина огромного формата 400 х 877 с изображением 81 фигуры предусматривала решение колоссальных композиционных и живописно-пластических задач. Получив в апреле 1901 года официальный заказ на исполнение произведения, художник только к осени, через несколько месяцев напряженных творческих поисков, определился с пространственным видением будущего полотна. Репину было разрешено посещать заседания и пользоваться фотоаппаратом. Основная трудность заключалась в создании общего вида за круглым столом внутри ротонды, кроме того, имелось обязательное условие: в будущем групповом портрете должен быть узнаваем каждый присутствующий на заседании персонаж. Репин находит единственно правильное решение — соединяет в одном композиционном пространстве несколько точек зрительной проекции зала.
Для достижения поставленной цели художнику пришлось убеждать заказчиков увеличить в два раза площадь холста. Помощниками живописца в реализации масштабного проекта стали его талантливые ученики — Борис Кустодиев и Иван Куликов. Первому из них было поручено заниматься разработкой периферийной левой части изображения, второму ставилась соответствующая задача в отношении правого крыла ротонды. Сам Репин исполнял главную центральную часть картины. Она должна была передавать торжественный момент оглашения высочайшей грамоты.
Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина , которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и « Идите своим собственным путем». Анна Антипенко, директор государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим» Выставочные проекты с яркой уникальной концепцией стали важной экспозиционной линией нашего музея — каждый из них мы стараемся сделать особенным. Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана нами как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль, где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, метких цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый посетитель сможет сам сложить свое понимание, какой он Мастер Репин.
И, возможно для многих масштаб его фигуры увеличится, выйдя за рамки определения «великий русский художник». Илья Репин. На Академической даче. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Мастера. Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский —запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М. Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой.
Воронежцам показывают работы учеников Репина Выставка работает в «Крамском». Источник: Комсомольская правда В музее имени Крамского можно посмотреть выставку из серии «Открывая фонды. Изучение реальной формы было основой репинской школы.
Art Investment
Илья Репин. Фото Государственный Русский музей Илья Репин — ключевая, системообразующая фигура русского искусства и реалистической школы, в том числе благодаря своей преподавательской деятельности и влиянию на молодое поколение художников. Любовь Репина к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и разные художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать.
Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Борис Кустодиев.
Фото «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль , где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Илья Репин 1844—1930.
Государственная Третьяковская галерея. Фото Государственная Третьяковская галерея Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры , рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера.
Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям И. Репина и трёх его прославленных учеников — В. Серова, И.
Бродского и Ф. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина.
Он частенько ввергал в потрясение окружающих своими экстравагантными выходками. Это сказывались приступы душевной болезни, которой в той или иной степени были подвержены, увы, все дети Репина-старшего. Сам же Илья Ефимович этого старался не замечать, а считал, что все беды его сына от того, что тот женился "...
Она ловко заарканила мальчишку: облапошила и повела под венец. Полбеды, что она ему не ровня, обидно, что мальчик стал чужим"... Но делать было нечего - пришлось отцу смириться с выбором сына. Портрет Юрия Репина. Автор: Василий Сварог.
Тем более, что на творческом поприще дела у отпрыска шли довольно успешно. Еще с 1903 года Юрий наряду со своим знаменитым отцом, выставлялся на выставках Союза русских художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Репин-младший неплохо владел импрессионистической манерой, писал портреты, картины на евангельские, исторические и батальные сюжеты. В в 1910 году на международной выставке в Мюнхене он был награжден II золотой медалью, а в 1913-м — II премией за историческую живопись от Общества поощрения художников, в 1915-м — премией по исторической живописи Общества им. А в 1914 году Юрий Репин решил занятся педагогической деятельностью, открыв в Куоккале частную детскую рисовальную школу.
Портрет Надежды Репиной. Автор: Ю. А начиная с 20-х годов на Юрия буквально обрушилась череда неудач и личных несчастий и жизнь потихоньку пошла под откос. Сначала скончалась его жена, затем отец, а следом и одна из его сестер. Эти потери близких подкосили в первую очередь психологическое здоровье Юрия Ильича, он стал нелюдим, неопрятен, ударился в мистику.
Осенью 1939 года перед началом советско-финской войны началась эвакуация населения с приграничной территории и Юрия вместе с сестрой Верой вывезли в пригород Хельсинки, а после Второй мировой они перебрались в саму столицу. Юрий Репин. Репин-младший, бедствуя, продолжал заниматься живописью, писал иконы и портреты на заказ. А после смерти сестры, у Юрия все больше стала проявляться склонность к психическому расстройству, он начал сбегать из дому, бродяжничал, питался отбросами, ночуя в приюте «Армии спасения». Еду добывал среди отбросов на городском рынке, а собственные картины бесплатно раздавал всем желающим».
Окончательно тронувшись рассудком, в 1954 году Юрий Репин покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна ночлежки.... Отец и сын Репины. Подытоживая жизненный и творческий путь Репина-младшего, все же хотелось бы отметить, что если бы Юрий Ильич не был сыном своего прославленного отца, как знать, — может быть, его творческая судьба, впрочем, как и сама жизнь могли сложиться совершенно по-иному, и он стал бы известным и успешным художником. Но, как бывает весьма часто, груз ответственности, наложенный знаменитой фамилией, оказался для Юрия неподъемным. Даже самые лучшие его работы не шли ни в какое сравнение с шедевральными творениями Репина-старшего.
А их, как на зло, постоянно сравнивали и распускали злые языки на тему природы, которая отдыхает на детях гениев.
Алла Хатюхина - директор Ярославского художественного музея: «Выставка хороша еще и тем, что открывает нам нового потенциального посетителя, для которых посещение музеев будет происходить не один раз со школой и один раз с гостями, а станет их привычкой. Они будут отслеживать новости о новых проектах, так же как отслеживают прогноз погоды и курсы валют. От этого качество жизни ярославцев увеличится, это то, к чему мы стремимся. Действительно, слава бежала впереди мастера.
Его картины рано начали гравировать, все хотели иметь Репина у себя дома. Валентин Степанов профессор доктор филологических наук: «Мы выросли на творчестве Ильи Ефимовича Репина. Мы давно знаем Ярославский художественный музей.
Последние новости
- Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»
- «Торжественное заседание Госсовета» Репина
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР | Наука и жизнь
- В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников
- Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
- Выставка Пушкин в творчестве Репина и его учеников проходит в Санкт-Петербурге
День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»
Со многими из них у него сложились дружеские взаимоотношения. Репин всегда старался помочь молодым художникам не только советом, но и материально. Художественный музей представляет для ярославцев произведения Валентина Серова, который с детства воспитывался в семье Репиных; Бориса Кустодиева и Ивана Куликова, помогавших мастеру в написании полотна «Юбилейное заседание Государственного совета»; Исаака Бродского, которого Репин спас от отчисления из Академии за его революционную деятельность; Дмитрия Кардовского, трудившегося в мастерской Ильи Ефимовича. Благодаря масштабному проекту Сбербанка «Открытые музеи», ярославцы смогут посещать выставку «Илья Ефимович Репин и ученики» бесплатно. Осенью нынешнего года в рамках проекта интересные выставки проходят в восемнадцати музеях семнадцати городов России.
Были у мастера и частные ученики.
Свою главную задачу как преподавателя И. Репин видел в развитии у начинающего художника только ему присущих способностей и считал, что лучший успех, которого надо добиваться в искусстве это обретение своего пути, своего лица. Именно из репинской мастерской вышли такие яркие таланты как Ф. Малявин и А. Остроумова-Лебедева, Б.
Кустодиев и Н. Фешин, С. Сорин и С. Колесников, чье творчество отмечено самобытными, неповторимыми чертами.
Кроме того, в картинной галерее собран целый ряд работ известных русских граверов: В. Матэ, Л. Дмитриева-Кавказского, Л. Овсянникова, А. Пятигорского, репродуцировавших в технике офорта прославленные живописные полотна Репина — «Бурлаки на Волге» 1873 года, «Иван Грозный и сын его Иван» 1885 года, «Не ждали» 1888 года, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» 1891 года. Это позволяет вглядеться в знаменитые композиции Репина, осознать их непреходящую ценность.
У Репина было более 150 учеников. Серова, одного из его любимейших учеников; работы Б. Кустодиева и И. Куликова, помогавших Репину в создании грандиозного полотна «Юбилейное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения», произведения И. Грабаря, Ф. Малявина, И.