Новости признаки для 18 задания егэ обществознание

Задание 18 в ЕГЭ по обществознанию представляет собой задание на работу с обществоведческим понятием. Признаки понятий для выполнения задания 18 ЕГЭ по обществознанию.

Задание №18 ЕГЭ по обществознанию

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Подготовка к ЕГЭ по теме 1.5 «Понятие истины, её критерии»: необходимая теория по абсолютной и относительной истине в виде конспекта, презентации и шпаргалок по терминам и планам, тесты и задания по блоку "Человек и общество" для ЕГЭ по обществознанию. Главная» Новости» 1 задание егэ обществознание 2024 теория. КАК РЕШАТЬ 18 ЗАДАНИЕ в ЕГЭ по обществознанию? Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэПодробнее. Знание признаков для 18 задания ЕГЭ по обществознанию — ключевой элемент успешной подготовки к экзамену.

Задание 18 Обществознание

Признаки отличительные черты глобальных проблем: 1 касаются жизненных интересов всех людей на планете; 2 могут быть решены только совместными усилиями различных стран; 3 общемировые масштабы. Деятельность — это сознательная активность человека, которая заключается в целенаправленном и сознательном преобразовании природного и социального мира с целью удовлетворения жизненных потребностей человека и общества. Признаки отличительные черты деятельности: 1 сознательный характер человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты ; 2 осуществляется для удовлетворения потребностей; 3 преобразующий характер человек меняет окружающий мир и самого себя ; 4 присуща только человеку. Духовные ценности — предметы, явления, идеи и т.

Так, исследователи данной темы отмечают наличие трех измерений глобализации: 1 глобализация как постоянно идущий исторический процесс; 2 глобализация как гомогенизация и универсализация мира; 3 глобализация как разрушение национальных границ.

Рассмотрим эти процессы в связи с проблемой государственного суверенитета. Очевидно, что глобализация обозначила новые подходы к суверенитету, его содержанию. Многие авторы предрекают закат «государственного суверенитета», вынужденного «делиться» своими полномочиями с международными структурами, неправительственными организациями, бизнес-сообществом и т. В числе первых: ускорение внедрения и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для государств и отдельных лиц, возможности обеспечения более высокого уровня жизни и т.

Противоречие заключается в том, что современная международная система, создавшая условия для развития процесса глобализации, под его воздействием сама постепенно стала устаревать, а сформированные послевоенные институты международного сообщества оказались не готовыми эффективно функционировать в условиях глобального мира. Процессы глобализации, приобретающие все большее ускорение в последние годы, безусловно, оказывают сильное воздействие на функционирование государств, на их базовые институты, а значит, и на суверенитет. Но несмотря на глубокие и многочисленные изменения, происходящие в мире в последние полтора десятилетия, государственный суверенитет остается основой конституционного строя большинства государств. Происходит трансформация роли государства, особенно в развитом мире.

Информационные, финансовые и иные процессы, связанные с глобализацией, сокращают возможности национальных правительств по контролю за внутриполитической ситуацией и управлению ею. Отдельные государства, находясь под усиливающимся воздействием ситуации на мировом рынке, в определенной мере теряют суверенитет над национальной экономикой. Они все меньше могут влиять на положение в сфере экономики, финансов. Все более неподконтрольными становятся информационные потоки.

Многие функции, ранее выполнявшиеся правительствами, переходят к институтам гражданского общества, транснациональным корпорациям. Национальные и международные неправительственные политические, экономические, правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации оказывают растущее влияние на общественное мнение, формирование политики, выработку законов, сами выполняют некоторые властные функции, вплоть до участия в деятельности комитетов и комиссий ООН. О привлечении знаний курса, выражении собственной точки зрения на данном этапе речи не идет. Задание 17.

Какой институт по мнению автора наиболее полно подвержен влиянию глобализации. В чем выражается это влияние? Или нередко задание ставит более сложные задачи: преобразование и интерпретация информации, выявление ключевых положений.

Этот материал содержит пояснения и подробный алгоритм решения, а также рекомендации по использованию справочников и пособий, которые могут понадобиться при подготовке к ЕГЭ. Действия А требовать соблюдения и сохранения налоговой тайны Б присутствовать при проведении выездной налоговой проверки В уплачивать законно установленные налоги и сборы Г выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах Д получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах 1 права Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Не забудьте посмотреть запись вебинара, чтобы более детально разобраться в задании ЕГЭ. Универсальный справочник Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию.

Оно опубликовано в 2023 году. Книге не присвоен международный стандартный книжный номер. Аннотация Подготовка к ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий для успешного выполнения задания 18. Раздел 2.

Экономическая жизнь общества.

Что такое KMS Tools

  • Как учить признаки для 18 задания? | Обществознание с Олей Вебер | ЕГЭ 2024 | SMITUP - YouTube
  • Как выполнить задание 18 в ЕГЭ по обществознанию?
  • Задание 18 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
  • Задание 18 — что это, определение и ответ
  • Библиотека
  • Зачем нужна активация

Что такое социальный институт

  • ❗️Обязательные признаки в задании 18 #shots #егэ #обществознание
  • Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
  • Задание №18 ЕГЭ по обществознанию
  • Задание №18 ЕГЭ по обществознанию • СПАДИЛО
  • ЕГЭ по обществознанию: разбираем вторую часть и учимся правильно отвечать на вопросы
  • ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ

Задание 18 Егэ По Обществознанию 2024

Классификация путем установления соответствия Для выполнения задания 18 по обществознанию необходимо знать: За правильное выполненное задание получишь 2 балла; На решение отводится примерно 8 минут; Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. А Объединение, включая право на создание профессиональных союзов Б Выполнять установленные нормы труда В Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда Г Подготовку и дополнительное профессиональное образование Д Незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя Права.

Используются также статьи для энциклопедических словарей. Автор — Макс Вебер 1864-1920 — немецкий социолог, социальный философ и историк. Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь.

Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 17. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства.

Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 авторское определение государства: «Государство … есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство». Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа.

Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису.

Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов.

Чётко для себя определите, о каком понятии идёт речь в вопросе. Далее необходимо дать определение данного понятия, указав не менее трёх основных её признаков. В задании нет указания на то, что данные три признака вы должны найти именно в предложенном тексте. Поэтому и в тексте их находите, если они там даны, и сами вспоминайте эти признаки даже если о них не указано в тексте. Иногда по заданию необходимо показать связь особенностей, указанных автором то есть в данном случае уже нельзя приводить в пример свои особенности!

Всегда внимательно читайте условие задания! Необходимо показать связь названных вами признаков. Как объяснить связь признаков того или иного понятия? Из трёх признаков определите наиболее общий.

Несоответствие содержания ответа в целом или его отдельных частей предъявленному вопросу из-за непонимания сути задания или неудачной формулировки ответа. Игнорирование при ответе важных деталей текста, что делает ответ неполным, а порой и неправильным. Раскрытие в ответе лишь части предложенного вопроса причиной может быть как неполное знание, так и невнимательность.

Отсутствие в ответах необходимых обобщений и выводов. ЕГЭ по обществознанию является синтетическим, поскольку включает в себя знания не только одного предмета, а нескольких гуманитарных дисциплин: политология, правоведение, социология, экономика, а знания географии, истории, литературы также потребуются для успешного написания заданий Задания для работы с текстом недооценивается часто при подготовке к ЕГЭ: казалось бы, что может быть проще: прочесть текст и ответить на поставленные к нему вопросы. Задания 17—20 определяется высоким весом за отличный ответ можно получить 10 первичных баллов , поэтому необходимо внимательнее к нему отнестись. Прочитайте текст и выполните задания 17—20: Феномен глобализации стал в последние годы одним из наиболее распространенных предметов исследований, вызывает повышенный общественный интерес, а существующие взгляды на него достаточно многообразны. Существуют многочисленные определения глобализации, разные подходы к пониманию ее аспектов и сфер, а также проблема оценок — насколько глобализация является универсальной и всеобъемлющей тенденцией мирового развития. Так, исследователи данной темы отмечают наличие трех измерений глобализации: 1 глобализация как постоянно идущий исторический процесс; 2 глобализация как гомогенизация и универсализация мира; 3 глобализация как разрушение национальных границ. Рассмотрим эти процессы в связи с проблемой государственного суверенитета.

Очевидно, что глобализация обозначила новые подходы к суверенитету, его содержанию. Многие авторы предрекают закат «государственного суверенитета», вынужденного «делиться» своими полномочиями с международными структурами, неправительственными организациями, бизнес-сообществом и т. В числе первых: ускорение внедрения и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для государств и отдельных лиц, возможности обеспечения более высокого уровня жизни и т. Противоречие заключается в том, что современная международная система, создавшая условия для развития процесса глобализации, под его воздействием сама постепенно стала устаревать, а сформированные послевоенные институты международного сообщества оказались не готовыми эффективно функционировать в условиях глобального мира. Процессы глобализации, приобретающие все большее ускорение в последние годы, безусловно, оказывают сильное воздействие на функционирование государств, на их базовые институты, а значит, и на суверенитет. Но несмотря на глубокие и многочисленные изменения, происходящие в мире в последние полтора десятилетия, государственный суверенитет остается основой конституционного строя большинства государств. Происходит трансформация роли государства, особенно в развитом мире.

Информационные, финансовые и иные процессы, связанные с глобализацией, сокращают возможности национальных правительств по контролю за внутриполитической ситуацией и управлению ею. Отдельные государства, находясь под усиливающимся воздействием ситуации на мировом рынке, в определенной мере теряют суверенитет над национальной экономикой. Они все меньше могут влиять на положение в сфере экономики, финансов.

Задача по теме: "Отклоняющееся поведение и его типы "

Вебер 17. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 авторское определение государства: «Государство … есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство». Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего».

Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти.

Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны.

С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики — промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег.

Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики.

Думная 17. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года?

В ответе должны быть следующие элементы: 1 две модели: а чистого, а порой и «дикого» капитализма; б «смешанной» рыночной экономики; 2 ответ на вопрос: до 1998 года направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма.

Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие еще функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции. Что может свидетельствовать об интернационализации образования?

ЕГЭ по обществознанию является синтетическим, поскольку включает в себя знания не только одного предмета, а нескольких гуманитарных дисциплин: политология, правоведение, социология, экономика, а знания географии, истории, литературы также потребуются для успешного написания заданий Задания для работы с текстом недооценивается часто при подготовке к ЕГЭ: казалось бы, что может быть проще: прочесть текст и ответить на поставленные к нему вопросы. Задания 17—20 определяется высоким весом за отличный ответ можно получить 10 первичных баллов , поэтому необходимо внимательнее к нему отнестись. Прочитайте текст и выполните задания 17—20: Феномен глобализации стал в последние годы одним из наиболее распространенных предметов исследований, вызывает повышенный общественный интерес, а существующие взгляды на него достаточно многообразны. Существуют многочисленные определения глобализации, разные подходы к пониманию ее аспектов и сфер, а также проблема оценок — насколько глобализация является универсальной и всеобъемлющей тенденцией мирового развития. Так, исследователи данной темы отмечают наличие трех измерений глобализации: 1 глобализация как постоянно идущий исторический процесс; 2 глобализация как гомогенизация и универсализация мира; 3 глобализация как разрушение национальных границ.

Рассмотрим эти процессы в связи с проблемой государственного суверенитета. Очевидно, что глобализация обозначила новые подходы к суверенитету, его содержанию. Многие авторы предрекают закат «государственного суверенитета», вынужденного «делиться» своими полномочиями с международными структурами, неправительственными организациями, бизнес-сообществом и т. В числе первых: ускорение внедрения и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для государств и отдельных лиц, возможности обеспечения более высокого уровня жизни и т. Противоречие заключается в том, что современная международная система, создавшая условия для развития процесса глобализации, под его воздействием сама постепенно стала устаревать, а сформированные послевоенные институты международного сообщества оказались не готовыми эффективно функционировать в условиях глобального мира.

Процессы глобализации, приобретающие все большее ускорение в последние годы, безусловно, оказывают сильное воздействие на функционирование государств, на их базовые институты, а значит, и на суверенитет. Но несмотря на глубокие и многочисленные изменения, происходящие в мире в последние полтора десятилетия, государственный суверенитет остается основой конституционного строя большинства государств. Происходит трансформация роли государства, особенно в развитом мире. Информационные, финансовые и иные процессы, связанные с глобализацией, сокращают возможности национальных правительств по контролю за внутриполитической ситуацией и управлению ею. Отдельные государства, находясь под усиливающимся воздействием ситуации на мировом рынке, в определенной мере теряют суверенитет над национальной экономикой.

Они все меньше могут влиять на положение в сфере экономики, финансов. Все более неподконтрольными становятся информационные потоки. Многие функции, ранее выполнявшиеся правительствами, переходят к институтам гражданского общества, транснациональным корпорациям. Национальные и международные неправительственные политические, экономические, правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации оказывают растущее влияние на общественное мнение, формирование политики, выработку законов, сами выполняют некоторые властные функции, вплоть до участия в деятельности комитетов и комиссий ООН. О привлечении знаний курса, выражении собственной точки зрения на данном этапе речи не идет.

Тенденции развития образования ЕГЭ. Тенденции современного образования Обществознание. Уровни образования ЕГЭ Обществознание. Образование ЕГЭ Обществознание. Таблица образования по обществознанию для ОГЭ. Системное строение общества элементы и подсистемы. Подсистемы и элементы общества Обществознание.

Системное строение общества элементы и подсистемы ЕГЭ. Шпаргалки по обществознанию ЕГЭ. Политика Обществознание ЕГЭ. Шпоры ЕГЭ Обществознание 2020. Шпаргалки на ОГЭ по обществознанию 9 класс. Задания ЕГЭ Обществознание 2022. Обществознание ОГЭ 2022 задания.

Задания с графиками ЕГЭ Обществознание 2022. Теория по обществознанию ЕГЭ тема 1. Политика ЕГЭ Обществознание теория. Политика это в обществознании кратко. Политик это Обществознание. Виды конкуренции ЕГЭ Обществознание. Конкуренция ЕГЭ Обществознание.

Виды конкуренции в обществе. Виды конкурентных рынков ЕГЭ. Задания 10 ЕГЭ Обществознание графики. Задание 10 по обществознанию ЕГЭ. Задание 10 ЕГЭ Обществознание 2020. ЕГЭ по обществознанию 2022 задачи с графиками. Типы общества и их характеристика таблица.

Типы общества и их признаки таблица. Типы обществ Обществознание 11 класс. Политические институты план ЕГЭ Обществознание. Сложный план политические институты. Политические институты план ЕГЭ. Политические институты план по обществознанию. Социальные группы ЕГЭ Обществознание.

Признаки социальной группы ЕГЭ. Соц группа ЕГЭ. Виды социальных групп ЕГЭ. Шпоргалки ОГЭ Обществознание. Шпргалка ОГЭ Обществознание. Таблицы и схемы по обществознанию для подготовки к ОГЭ. Права ЕГЭ Обществознание.

Полномочия ЕГЭ Обществознание. Права человека ЕГЭ. План общественный Прогресс ЕГЭ. План по обществу понятие общественного прогресса. Общественный Прогресс план по обществознанию ЕГЭ. Основные понятия обществознания. Основные термины обществознания.

Понятия Обществознание ЕГЭ. Обществознание главные термины. Понятие общественного прогресса. Общественный Прогресс ЕГЭ. Концепции общественного прогресса. Понятие общественного прогресса Обществознание. Алгоритмы для заданий ЕГЭ Обществознание.

Алгоритм выполнения аргумента по обществознанию ЕГЭ. Выполнение 22 задания ЕГЭ Обществознание. Алгоритм выполнения20-24заданияегэ общ. Схемы по обществознанию для ЕГЭ. Таблицы по обществознанию для подготовки к ЕГЭ. Общество шпаргалки. План социализация индивида Обществознание ЕГЭ.

Социализация план ЕГЭ. Социализация индивида Обществознание план. План на тему процесс социализации. Общество как сложанаясистема. Общество как сложная система. Общество как сложная структура. Общество как система план.

Понятия и их признаки. Задание 18. ЕГЭ по обществознанию

18 задание в формате ЕГЭ (теория и практика)материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) еще 3 фото. Главная» Новости» 1 задание егэ обществознание 2024. Задание № 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи. Задания №18 ЕГЭ.

ЕГЭ-2019 по обществознанию. Задание 18

Теги: единый государственный экзамен (ЕГЭ), задания по обществознанию, основной государственный экзамен (ОГЭ), Самиздат, тесты по обществознанию, только на ЛитРес, экзамен по обществознанию Редактировать. О книге. В рамках задания 18 по обществознанию ЕГЭ требуется анализировать и оценивать различные признаки, характеризующие общественные феномены и процессы. Подготовка к ЕГЭ с преподавателем евым. Средний процент выполнения: 68.3% Ответом к заданию 18 по обществознанию может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка. Подготовка к ЕГЭ с преподавателем евым.

ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе

Материалы для подготовки к выполнению задания №18 ЕГЭ по обществознанию "Понятия и их признаки". Как запомнить признаки налогов для задания 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ2023 #обществознание #егэ. как решать задание 18 ЕГЭ по обществознанию #егэ #егэ2024 #обществознание #егэобществознание. Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка.

Задание 18 ЕГЭ 2024 Обществознание. Алгоритм выполнения

Классификация путем установления соответствия Для выполнения задания 18 по обществознанию необходимо знать: За правильное выполненное задание получишь 2 балла; На решение отводится примерно 8 минут; Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; Устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. А Объединение, включая право на создание профессиональных союзов Б Выполнять установленные нормы труда В Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда Г Подготовку и дополнительное профессиональное образование Д Незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя Права.

Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности.

Гиппенрейтер 17. Автор сравнивает общение с пищей. Укажите, ссылаясь на текст, два аспекта этого сравнения. В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок.

Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один , то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов.

Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом. А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься».

Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 17-18 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор?

Приведите авторскую характеристику одного из них. Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами.

Поэтому в ответе вам следует указать: 1 подходы: гуманистический и авторитарный; 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; 3 охарактеризован авторитарный подход. Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл.

Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 20-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту.

Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства.

Например, признаками понятия «гражданское общество» являются: «относительно независимые от государства общественные отношения», «негосударственные организации», «частные или коллективные интересы», «потребности граждан». Поэтому от них нужно отказываться. Например, при работе с понятием «государство», возникают такие ассоциации, как: народ, закон, политика, армия, герб.

В этом списке есть слово «герб». Относится ли эта ассоциация только к понятию «государства»? Гербы имеют города, политические партии, области. Поэтому эта ассоциация в данном случае лишняя. Заключение Подведем итоги. Главное, что хотелось бы посоветовать выпускникам, готовящимся к ЕГЭ, стремиться глубоко осознать сущность обществоведческих понятий.

Отличными помощниками в процессе обучения станут книги издательства Легион.

Слайд 64 Назовите любые три функции государства и раскройте каждую из них на примере. Слайд 65 Ответ 1 экономическая функция принятие Государственной Думой государственного бюджета ; 2 социальная функция принятие закона о реформе пенсионной системы ; 3 правовая функция принятие Уголовного кодекса ; 4 культурно-воспитательная функция государственная поддержка народных музеев ; 5 функция обороны страны определение военно-политической доктрины ; 6 функция защиты интересов страны на международной арене участие в деятельности ООН Слайд 66 33 33 Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Слайд 67 Ответ 1 выражение властно значимых интересов отдельных социальных групп парламентская фракция политической партии представляет интересы среднего класса, добиваясь принятия законодательства, регламентирующего деятельность среднего и малого бизнеса, и налоговых льгот для этих видов бизнеса ; 2 разработка политических программ политическая партия представила свою программу развития институтов гражданского общества ; 3 политическая социализация граждан и привлечение их к участию в политической жизни политическая партия провела серию массовых митингов в поддержку демократических реформ, привлекая молодёжь к участию в них приглашением известных поп-исполнителей.

Слайд 68 34 33 Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны. Слайд 69 Ответ 1 значительное количество локальных вооружённых конфликтов приходится на страны «третьего мира», некоторые из которых располагают ядерным оружием например, индо-пакистанский конфликт ; 2 из-за обострения проблемы обеспечения сырьём и энергоресурсами наиболее развитые страны мира провоцируют, а иногда и сами участвуют в войнах за контроль над источниками сырья например, война в Персидском заливе или американо-иракская война ; 3 бедность отдельных регионов планеты способствует распространению в них наиболее радикальных, воинственных идеологий, приверженцы которых борются против развитых стран например, исламские террористические организации. Слайд 70 Назовите любые три особенности хозяйственного товарищества на вере коммандитного товарищества как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности. Слайд 71 Ответ 1 учредителями товарищества наряду с индивидуальными предпринимателями могут быть и коммерческие организации; 2 разделение капитала в организации на доли вклады учредителей; 3 наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающим по обязательствам товарищества своим имуществом, есть несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков только в пределах внесённых ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности. Слайд 72 36 33 Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике.

Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции. Слайд 73 Ответ 1 взятие денег в долг, так как в условиях инфляции должник всегда в выигрыше, ему придется возвращать более дешевые деньги, по сравнению с теми, что он брал; 2 вложение сбережений в произведения искусства, то, что в меньшей степени подвержено обесцениванию; 3 приобретение участка земли, недвижимости; 4 вложение денег в собственный отдых, здоровье и т. Слайд 74 37 33 Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации. Обществознание 10-11 Обществознание ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем Мои ученики, выпускники 2017 года, успешно сдавшие ЕГЭ по обществознанию утверждают, что рекомендация о прочтении всего текста работы перед началом выполнения заданий дает хороший эффект при выполнении работы.

При прочтении работы снимается эмоциональное напряжение, мозговая деятельность направляется на анализ материалов и выпускник включается в продуктивную познавательную деятельность, приводящую к высоким баллам за выполнение работы. В качестве материалов для работы используем вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 года досрочного периода , опубликованного ФИПИ весной 2017 года. Часть 1 Запишите слово, пропущенное в таблице. В нашем случае таблица называется «Факторы производства и факторные доходы». Указан один из факторов производства: предпринимательство предпринимательские способности и указан его факторный доход: прибыль.

Знание основных факторов производства: земли, труда, капитала физического и денежного , предпринимательских способностей информации неразрывно связано со знанием факторных доходов как доходов, которые получает собственник от использования или применения факторов производства. Труд — заработная плата, земля — рента, капитал — процент, предпринимательские способности, информация — прибыль. В таблице указан факторный доход — рента, значит, в первый столбик мы смело можем занести такой фактор производства, как земля. Правильный ответ — земля. При подготовке ученику важно знать и полные характеристики всех факторов производства.

Запишите это слово словосочетание. Форма государства , форма правления , унитарное государство , федерация , республика. В нашем варианте представлены: форма государства, как устройство политической организации общества важно помнить, что это и некий набор характеристик, по которым мы определяем способ организации и устройства государства ; форма правления, которая определяется по составу высших органов государственной власти и порядку их формирования, а так же по их взаимодействию с населением государства; унитарное государство, которое относится к одной из форм государственно-территориального устройства, как и федерация; республика — одна из форм правления. Своим ученикам, я всегда настоятельно рекомендую, в черновике, сразу же, как приступают к выполнению заданий, связанных с темой «Политика», нарисовать схему: Это важно, потому что, типичная ошибка, которую допускают выпускники при проведении пробных ЕГЭ, связана со смешиваний понятий. А когда схема будет перед глазами, ошибиться будет сложнее.

Соответственно, исходя из схемы становится понятным, что родовое обобщающее понятие для всех остальных здесь будет — форма государства, то есть его разносторонние характеристики, представленные в вариантах ответов. Остальные понятия отражают теили иные элементы. Например, даны форма правления, как часть формы государства и республика, как один из видов формы правления. Правильный ответ: форма государства. Ниже приведён перечень характеристик.

Все они, за исключением двух, относятся к элитарной культуре. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В данном случае — это «элитарная культура» и нас спрашивают о характеристиках данного понятия. Элитарная культура рассматривается в теме «Духовная сфера жизни общества». Родовым понятием является «Культура».

В нашем случае вопрос находится в плоскости разновидностей культуры материальная, духовная; народная, массовая, элитарная. В задании представлены черты элитарной культуры: сложность используемых форм, стремление авторов к воплощению собственных идей, духовный аристократизм, требование специальной подготовки для понимания. Ну действительно, все ли мы готовы к восприятию музыкальных произведений Шнитке, анализу высокоинтеллектуальных литературных произведений Кафки? А что вы можете сказать о скульптурах Родена? Ясно, что данная культура рассчитана на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных произведений.

Элитарная культура не ищет коммерческой выгоды, для авторов важно самовыражение и поиск новых форм в искусстве. Две оставшиеся вне нашего внимания характеристики: развлекательный характер и ярко выраженная коммерческая направленность являются важнейшими характеристиками массовой культуры. Поэтому в данном случае мы отметим их как верные. Потому что в задании нас просят убрать лишние характеристики. Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям. В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

Задание 18 ЕГЭ 2023 Обществознание. Алгоритм выполнения 📺 19 видео

Задание №18 КИМ ЕГЭ проверяет умение (на основе теоретических знаний) самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Знание признаков для 18 задания ЕГЭ по обществознанию — ключевой элемент успешной подготовки к экзамену. Подробный разбор задания 23 из ЕГЭ по обществознанию от преподавателя Skysmart. Ответом к заданию по обществознанию может быть целое число, десятичная дробь (записывайте её через запятую, вот так: 2,5), слово, последовательность цифр или слов (пишите без пробелов: 97531). уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий