Новости примус походный

это незаменимая вещь в полевых и походных условиях. Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте. Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. В первой части посвященной реставрации этого легендарного примуса мы восстановим его работоспособность, а также я покажу вариант конверсии его под работу на газу. походный примус своими руками – 14 просмотров, продолжительность: 06:39 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом aleksandr CHE в социальной сети Мой Мир.

Примусы туристические

Для того, чтобы разжечь такой примус туристический надо было накачать давление насосом примерно 20 «качков» , на специальную разогревочную тарелочку под головкой примуса положить кусочки сухого горючего сухого спирта. В течение минуты оно горит, прогревая топливную систему и на последних языках пламени, прилагающимся ключом, необходимо было плавно открыть клапан подачи топлива. Заранее прогретый примус, без копоти, начинал свою работу, шумя как одноименное насекомое. Плохо прогретый «Шмель» горел факелом, а не голубой розочкой, как это должно было быть. В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. Недавно я провел эксперимент по розжигу примуса «Шмель 2» , который был выпущен в 1984 г. Он удался! Горелки для похода безнасосного типа представлены примусами «Огонек» и «Туристский».

Преимущества — миниатюрность размера и веса размер с кружку , простота конструкции, так как нет насоса, который все-время ломается. В советские времена примус туристический «Огонек» называли мечтой туриста. Маленький чемоданчик, который сам раскладывается, также «слизан» отечественной промышленностью с иностранных образцов — на этот раз шведского «Optimus 8r hunter». Главные его достоинства — компактность и устойчивость. Обе эти горелки туристические разогревались гораздо дольше, чем «Шмели» из-за отсутствия насоса. Полезные статьи: Мультитопливные и газовые горелки Коveа. Испытано на себе Газовые баллоны для горелок.

Как выбрать? Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима? Инфракрасный примус туристический нагреватель «Эверест». Появился в продаже позже, чем описанные выше модели. Где-то в конце 80-х. Хоть и работал на бензине, но открытого пламени не имел. Вместо форсунки — радиатор, который до красна разгорался.

Главный его недостаток — габариты и вес более 2-х килограммов.

В качестве рабочего топлива для примуса применяются чистые без примесей автомобильные бензины по ДСТУ 4063-2001 или другим нормативным документам с октановым числом не менее 76. Оптовая продажа инструмента и автопринадлежностей с доставкой по России Мессенджеры:.

Optimus получил на свою горелку патент в 1927 году, и в 1930-х наладил серийное производство. Мощность составляла 1,2 кВт без насоса и 1,4 кВт с насосом. Первые версии без насоса выдавали чуть меньше 1 кВт. Понемногу они улучшались, и в СССР появилась копия его дальнейшей эволюции. Скопировали его в безнасосном варианте от оригинала насос не подходит , коробку оставили стальной - Optimus после войны некоторое время выпускал их с алюминиевым корпусом. Производили их в СССР что-то года с 1975-го. Оригинальная же горелка Optimus-8 получила широкое распространение в военное время.

Очень прочный корпус, компактная, надежная - и на бензине. В отличие от керосина, бензин был у всех воюющих сторон и в любых войсковых соединениях.

Надёжная работа обеспечивается в диапазоне температур от минус 30 до плюс 40 градусов. Вес без заправочной жидкости около 2200 гр. Цена: 0 руб. Керогаз "Ленинградский" одногорелочный, работающий на керосине с асбестовым фитилём. Цена: 2500 руб.

Керогаз "Саратов" одногорелочный, эмалированный, работающий на керосине с асбестовым фитилем. Новороссийск СССР. Керогаз с противопожарным устройством-отражателем, является бытовым нагревательным прибором, предназначается для приготовления пищи и других целей, связанных с кипячением или подогревом. Ёмкость баллона 0. Керогаз заправляется осветительным керосином. Керосинка выдерживает вертикальную, распределённую по всей площади конфорки нагрузку в 16 кг. Воды за 20 мин.

И расходует 60 гр. Керосинка трёхфитильная КЗ-1. Примус газовый туристический Примус газовый туристический, компактный, с общей массой около 500 гр.. Примус газовый с одной конфоркой, примус с регулируемым ветрозащитным экраном. Система воспламенения от пьезоэлемента. В качестве источника топлива используется природный газ в специальных баллонах с цанговым креплением на сам примус.

Примус походный, 11 см

Достоинства и недостатки, отзывы пользователей и владельцев о Примус ЗУБР ″эксперт″ туристический, бензиновый. Один из таких предметов – туристский примус ПТ-2 «Огонёк», изготовленный ещё в 80-х годах прошлого века на Оргеевском машиностроительном заводе в Молдавии. походный примус своими руками – 14 просмотров, продолжительность: 06:39 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом aleksandr CHE в социальной сети Мой Мир. Туристические примусы. Газовые примусы1 товар. Примус походный, 11 см. Madic. Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях.

Примус "Турист". Опыт использования.

Туристы, которые путешествуют пешком, приобретают такие изделия потому, что они являются компактными по размерам, имеют высокую мощность и обладают достаточно экономичным расходом топлива. Самым распространенным типом горелки является конструкция, при которой баллон с топливом располагается отдельно, а питание осуществляется с помощью специального шланга. В этом случае существует возможность комбинировать разные виды топлива. Рыболовы предпочитают приобретать бензиновые горелки для зимней рыбалки. Приобрести такие изделия можно в нашем магазине, который предлагает товары по доступным ценам и высокого качества. Примусы, работающие на бензине и керосине Такое изделие, как примус, уже давно оценено рыбаками, охотниками и туристами. По сути, это конфорка, которая расположена на небольшом топливном резервуаре. Примусы весьма просты в эксплуатации точно так же как и туристическая газовая горелка с пьезоподжигом и очень эффективны. Современные модели такого оборудования способны работать на бензине А-92, А-95 или на керосине, имеющем любую степень очистки.

И все. Ничего фееричного. Но был в шмелином семействе и очень необычный образец. Необычный даже по мировым меркам. Звался он "Эверест" и выпускался питерским заводом "Арсенал". Очень добротная и аккуратная конструкция, куча шильдиков - невероятный для гражданской промышленности уровень! Название, конечно, издевательское - очень тяжелая и нежная по советским меркам горелка никак не могла быть альпинистской. В остальном же это была вершина советской примусологии. Начнем с того, что это была первая массовая каталитическая горелка высокого давления. Серьезно, я перерыл все, что мог и не нашел ни единого аналога или прототипа более ранних времен! Ну, кроме каталитической насадки на обычный колман 40х, кажется, серии. Да, вот там под мощной решеткой скрыт керамический катализатор для беспламенного горения. Почти как в современных машинах или в горных "виндраннерах". Во-вторых, несмотря на характерный бачок, похожий на Ш2, общего у них - только насос. Вся конструкция построена с нуля и снова таки, совершенно уникальна. Если Шмеленджер был прямоточной горелкой то есть бензин испарялся просто в бензопроводе , то "Эверест" использовал сильно измененную Колмановскую схему по типу все той же пятисотой серии. То есть, толстая труба генератора, внутри которой проходит ось крана с запиранием "на иглу". Схема эта в русскоязычном мире считается еретической - и не напрасно. При запирании "на иглу" то есть, при закрывании крана, игла торчит в отверстии жиклера , остывающий жиклер часто "прихватывает" эту самую иглу и при попытке открыть кран холодной горелки, игла вырывается из конуса и заклинивает жиклер. А это - к долгому и неприятному ремонту. Тем не менее, эта схема позволяет удивительно тонко регулировать поток через форсунку. Вот только эта труба обычно проходит сквозь пламя - а тут ее не видно! Труба генератора была укорочена до нескольких сантиметров и скрылась ПОД лысиной катализатора! И как же ее нагреть? А над катализатором была такая вот металлическая пятерня, припаянная к генератору! Работу катализатора она немного ухудшает, но решение изящное, согласитесь. Короткий генератор был намного технологичнее колмановского, меньше засорялся и меньше деформировался от температуры и ударов. Генератор торчит в окно инжектора. Здесь оно регулируемое отгибными пластинами для точной настройки качества смеси. Могли бы, кстати, разориться и на полноценный дроссель с ручкой и заслонкой. Далее идет сложный там конструкция действительно такая, что на трезвую голову и разбирать страшно газосмеситель для идеального приготовления смеси топлива. Это важно потому, что обогреватель не должен давать угара ни при каких обстоятельствах. В общем, устройство получилось уникальное и попросту артефактное. Настолько, что сейчас на вторичном рынке можно найти или новый Эверест, или ушатанный в хлам - без среднего состояния. Почему так получилось? Ну, во-первых, он был очень недешевым. Во-вторых, от был очень сложным в использовании даже для опытного примусолога.

Так, керосинки были известны в России в крупных городах еще до русско-японской войны. В 1900 г. Плешкова как потрясающую «новинку» рекомендовала для офицеров «керосиновые кухни», то есть керосинки, называемые «Триумф». На них можно было готовить пищу в походных условиях. На другой, более дорогой керосинке «Чемпион» — можно было готовить одновременно два блюда, так как она имела соответствующее оборудование в виде двухъярусного таганчика. Как сенсация сообщалось, что литр воды закипает на этих керосинках аж через 20 минут, то есть по меркам того времени — сверхбыстро! Как известно, керосинки из быта советских людей исчезли лишь после второй мировой войны, дожив в небольших провинциальных городах, отстоящих далеко от линий газопроводов, почти до 1960 г. Их «смерть» была обусловлена прежде всего тем, что из продажи исчез керосин и были вообще ликвидированы столь распространенные в нашей стране в период между двумя мировыми войнами так называемые нефтелавки. Время наибольшего «расцвета» керосинок — 30-е годы. Керосинка была примитивным «техническим прибором», но зато простым в обращении, доступным самому примитивному пониманию. Она представляла собой настольное, а иногда и напольное «сооружение», состоящие из резервуара для керосина и горелки, над которым возвышалась конфорка для установки посуды. Горелка представляла собой фитиль он мог быть асбестовым или хлопчатобумажным , а иногда — два, три фитиля в ряд, опущенных в резервуар с керосином, которые вывинчивались вверх и вниз и служили для всасывания керосина. Достаточно было поджечь спичкой выступивший над поверхностью горелки фитиль, и керосинка начинала «действовать», причем силу огня, то есть высоту пламени, можно было легко регулировать при помощи выдвижения или опускания фитиля. На практике, однако, керосинки всегда «капризничали», фитили плохо двигались, коптили, их надо было часто обрезать, особенно по углам, а кроме того, от керосинки всегда несло керосином, что непосредственным образом отражалось на вкусе и запахе пищи. Керосинки были «тихоходны», то есть варили и кипятили медленно. Требовалось, например, более получаса, чтобы вскипятить на керосинке полтора-два литра воды, в то время как на примусе двухлитровый чайник закипал за четверть часа. При этом керосинка «жрала» почти вдвое больше керосина, чем примус. Но простота приведения ее в действие привлекала к ней симпатии людей простоватых, невзыскательных или осторожных. В то время как примусы на коммунальных кухнях агрессивно шумели, керосинки тихо, исподтишка чадили, коптили и воняли. Керогаз Примитивность, малый КПД и чисто эстетические недостатки керосинок побуждали к их усовершенствованию, то есть к выпуску разных модификаций, по сути дела, одной и той же конструкции, а также к некоторому видоизменению конструктивного решения этого нагревательного прибора. В числе таких «новых» решений было создание керогаза, уже внешне отличавшегося от керосинки своей солидностью и массивностью.

Второе существенное отличие — отверстие для подсоса воздуха на инжекторе, подобное тем, какие бывают на бытовых газовых плитах. А сама горелка удивляет малым размером, в коробку можно было бы прикладывать 230-граммовый баллон. Первое несоответствие, которое мы увидели, это разные характеристики горелки в инструкции и в описании на коробке: по инструкции расход газа ок. Горелка и ветрозащита "щечки" и "донышко" помещаются в очень небольшой плотный синтетический мешочек, обтянутый сеткой. Сама горелка удивительно легкая для стационарной не набалонной , что объясняется вырезами в ножках и отсутствием всяких теплоотражающих и ветрозащитных экранов на корпусе. Условия тестирования: Поход к каменным столбам на плато Маньпупунёр группа туристов нашего клуба проводила с 16 по 29 августа ходовых дней 12. Поход был заявлен как 2 категория сложности в виду умеренного количества чисто технических препятствий переправ, каньонных участков, подлесков без троп , однако двухнедельное путешествие получилось весьма напряжённым из-за суровых климатических факторов Северного Урала. Температуры замерялись часами Casio. При спуске ниже уровня облаков нас настигала морось, два раза мы попадали под сильные снежные заряды. В связи с погодными условиями нам пришлось корректировать высотный график: вместо движения четко по линии хребта по осыпям мы спускались ниже зоны облачности, придерживаясь тропы, для облегчения ориентирования и чтобы избежать растягивания группы в тумане. Наша группа пользовалась овальными стальными котлами канами с плотными крышками объемом 4,5 и 6 литров, марка стали AISI 304, весом 750г и 900г соответственно. Походная кухня из двух горелок PRIMUS Gravity II EF и Kovea Camp 1 заворачивалась в отрез стеклоткани вместе с баллонами, которые устанавливались на безопасном расстоянии от горелок, но так, чтобы до стенок баллонов доходило тепло, не обжигающее руку без перчаток. В качестве топлива использовались газовые баллоны GC-450 объемом 1 литр и начальной массой газа 450 грамм. Результаты количественных экспериментов: Лабораторными условия эксплуатации горелки на Северном Урале не назовешь, поэтому мы в качестве основных параметров, способных показать производительность PRIMUS Gravity II EF решили для простоты и наглядности использовать КПД и удельное время закипания 1 литра воды. Котёл бьёт ключом! Удельное время закипания 1 литра воды сравним с заявленным производителем значением путем вычисления среднеэкспериментального времени закипания воды в походе и умножим это время на экспериментальный КПД. Мох под горелкой потемнел и выгорел даже через стеклоткань. Это серьезные потери тепла.

1. Примусологическое-безнасосное. Знакомство и история.

комплектация на фото не проверялся предположительно рабочий. Примус туристический и котелок Горелка туристическая – полезное изобретение, значительно облегчающее жизнь туриста. Воспользовавшись помощью владельца механической мастерской Йохана Свенссона, Франс в 1892 году наладил производство печек, которые он назвал латинским словом Primus. Я пользуюсь данным бензиновым примусом уже несколько лет в зимних походах, и он меня вполне устраивает. Примус туристический: виды и их эволюция «Шмель-1», копия австрийского «Phoebus 625».

Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий

Тем не менее, недостатков у Примуса №1 и всех его клонов и модификаций хватало. Карманный походный многопредметный нож, нержавеющая сталь, Европа, 1930-50 годы. Примус туристический предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. это незаменимая вещь в полевых и походных условиях. Примус бензиновый туристический ПТ 2. Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных и бытовых условиях.

Чайники походные primus

купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку. Примус Туристический Пт1 – покупайте на OZON по выгодным ценам! Достоинства и недостатки, отзывы пользователей и владельцев о Примус ЗУБР ″эксперт″ туристический, бензиновый. Скорее всего, мифы о взорвавшихся примусах возникли благодаря примусам ПТ-1 (расшифровывается как Примус Туристический-1 или Туристу-1.

примус туристический бензиновый ПТ 1 Турист горелка СССР gasoline primus 19..

Каталог Механизированные инструменты Аккумуляторный инструмент Электроинструменты Станки Силовое оборудование Строительное оборудование Насосное оборудование Тепло и клининговое оборудование уборка Пневматика Расходные инструменты Расходные инструменты по металлу Расходные инструменты по бетону Расходные инструменты по кафелю и стеклу Расходные инструменты по дереву Полотна для лобзиков и сабельных пил Расходные абразивные инструменты Масла и смазки Принадлежности для сварочных работ Ручные инструменты.

Дальнейшее использование нижнего рефлектора на Gravity II EF становилось все труднее с каждым разом: он рвался по линии сгиба, превращаясь из кружка в ромашку, горелка ножками скользила по рефлектору, грозя опрокинуть котёл. В дальнейшем мы просто подкладывали под горелку двойной-тройной слой стеклоткани. Щёчки и рефлектор после похода.

Выводы типовые: закреплённый на ножке пьезоподжиг пригоден только для кемпинговых горелок в благоприятных климатических условиях, для экстремальных мощных горелок это ненужная деталь. Для примера, пьезоподжиг на нашей горелке Kovea Camp 1 сгорел в аналогичных условиях в 2010 году на Приполярном Урале на подступах к перевалу Кар-Кар. Нижний рефлектор, видимо, всё-таки стоит встроить в конструкцию, хотя он и утяжелит саму горелку.

К тому же, он может быть сконструирован как дополнительный элемент жесткости. Фирменная ветрозащита, судя по всему, рассчитывалась шведскими конструкторами на круглый котел литров 5 максимум. Простая идея «замка» посредством обжима краев на ветрозащите была бы хороша, если бы не качество жести, из которой ветрозащита изготовлена.

Мы старались для чистоты эксперимента ставить и нижний рефлектор, и ветрозащиту всякий раз, но, в итоге, отказались и от того, и от другого. Вывод: обжать один раз под конкретный котел и возить на машине или держать в кемпинге. Горелка в штатной упаковке все 14 дней похода пролежала у одного и того же человека.

Несколько раз мы замечали, что ножки были перекошены, приходилось выгибать их обратно. Усилие для этого требовалось небольшое, соответственно, и сгибались ножки, судя по всему, достаточно легко. Конечно, объемный и весомый пластмассовый футляр Kovea Camp 1 занимает место в рюкзаке, но защищает горелку от механических повреждений.

Горелка в работе, не смотря на слабые язычки пламени жар сильнейший. Поначалу нам пришлось проявить сноровку, чтобы 6-литровый котел «Роза Ветров» устойчиво стоял на горелке, незначительный наклон поверхности грозил опрокинуть легкую и тонкую конструкцию горелки. Несколько раз мы проверяли вентиль.

И, наверное, не назову. Ибо до гениальности там чего-то недостаёт, типа актёрского мастерства. А может где-то что-либо лишнее присутствует, например в звукоряде. Но что фильм добротный, нестандартный и многоуровневый, в плане заложенных смыслов, — это точно. Почему и порекомендовал его тогда только одному человеку, дочери. В надежде на то, что она, как человек творческий, оценит затяжные бессловесные сцены, фокусирующие внимание то на паутинке, то на цветочке, то на мухоморе и т. И это в военном фильме про разведчиков.

В холодных условиях газ может быть менее эффективным, и требуется дополнительное обогревание баллончика. Еще одним распространенным видом топлива является бензин. Бензиновые примусы обладают более высокой мощностью, чем газовые. Они также могут работать в разном диапазоне температур, а также надежны в экстремальных условиях. Недостатком бензиновых устройств является более сложное обслуживание и уход за ними, а также высокая стоимость горючего. Жидкостные модели универсальны и экономичны, но тяжелее и занимают больше места. Скорость закипания воды Существует несколько факторов, которые могут повлиять на скорость закипания воды. Во-первых, тип топлива. Устройства могут работать на газе, бензине или дизеле. Газовые примусы — самые оперативные, поскольку газ нагревает и кипятит воду всего за несколько минут. Бензиновые приборы могут быть чуть медленнее из-за необходимости предварительного подогрева горючего. Во-вторых, конструкция самого прибора. Модели с хорошей системой подачи горючего, а также аэрозольным распределением огня обеспечивает равномерное нагревание всей поверхности дна котла, что способствует оперативному закипанию воды. Максимальный расход топлива Расход топлива — это параметр, указывающий на количество горючего, которое будет тратиться за определенное время работы устройства на максимальной мощности. Чем ниже этот показатель, тем экономичнее прибор и тем дольше он сможет обеспечивать нас топливом. Производители неустанно работают над улучшением этого показателя, применяя новые технологии и материалы. Это включает разработку эффективных горелок, специальных регуляторов давления или даже использование альтернативных видов горючего, отличных от традиционной баллонной газовой смеси. Опытные туристы умеют правильно регулировать мощность горения, а также выбирать экономный режим работы устройства. Дополнительный функционал Современные походные примусы предлагают не только возможность приготовления пищи на открытом воздухе, но и ряд дополнительных функций, которые делают их более универсальными. Один из таких функциональных элементов — встроенный пьезоподжиг. Встроенный пьезоподжиг позволяет зажечь горелку без использования спичек или зажигалки. Достаточно нажать кнопку, и подача огня происходит моментально. Это очень удобно в условиях сильного ветра или дождя, когда традиционные методы зажигания могут быть неэффективными или невозможными. Еще одной полезной функцией является система регулировки мощности горения. С ее помощью можно легко контролировать интенсивность огня, а также сохранять нужную температуру приготавливаемой пищи. Некоторые модели имеют функцию автоматического выключения. При достижении определенной температуры или по истечении заданного времени, устройство автоматически отключается, что позволяет снизить риск возгорания, экономить газ.

«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи

Однако за приготовлением пищи на примусе надо было постоянно наблюдать, то есть стоять все время на кухне, ибо нельзя было допустить, чтобы хотя бы одна капля из кастрюли попала на горелку — в этом случае возникал пожар. А поскольку примус «работал» очень быстро, то жидкая пища могла выплескиваться каждую минуту, чего не бывало у «тихоходных» керосинок, которыми пользовались обычно либо более осторожные, либо менее сообразительные и менее активные люди, да к тому же не предъявляющие особых требований к вкусу и тонкости аромата пищи. Так вид очага буквально «делил» людей 20-х — начала 30-х годов на разные психологические категории, и это было наглядно заметно в условиях коммуналок, особенно больших — московских и ленинградских, или в условиях больших бараков, где также действовали большие коллективные кухни со многими — до двух десятков индивидуальных пользователей — примусами или керосинками. Керосинка Керосинки появились раньше примусов, но исчезли гораздо позже, активно просуществовав половину или чуть больше половины XX в. Так, керосинки были известны в России в крупных городах еще до русско-японской войны. В 1900 г. Плешкова как потрясающую «новинку» рекомендовала для офицеров «керосиновые кухни», то есть керосинки, называемые «Триумф». На них можно было готовить пищу в походных условиях.

На другой, более дорогой керосинке «Чемпион» — можно было готовить одновременно два блюда, так как она имела соответствующее оборудование в виде двухъярусного таганчика. Как сенсация сообщалось, что литр воды закипает на этих керосинках аж через 20 минут, то есть по меркам того времени — сверхбыстро! Как известно, керосинки из быта советских людей исчезли лишь после второй мировой войны, дожив в небольших провинциальных городах, отстоящих далеко от линий газопроводов, почти до 1960 г. Их «смерть» была обусловлена прежде всего тем, что из продажи исчез керосин и были вообще ликвидированы столь распространенные в нашей стране в период между двумя мировыми войнами так называемые нефтелавки. Время наибольшего «расцвета» керосинок — 30-е годы. Керосинка была примитивным «техническим прибором», но зато простым в обращении, доступным самому примитивному пониманию. Она представляла собой настольное, а иногда и напольное «сооружение», состоящие из резервуара для керосина и горелки, над которым возвышалась конфорка для установки посуды.

Горелка представляла собой фитиль он мог быть асбестовым или хлопчатобумажным , а иногда — два, три фитиля в ряд, опущенных в резервуар с керосином, которые вывинчивались вверх и вниз и служили для всасывания керосина. Достаточно было поджечь спичкой выступивший над поверхностью горелки фитиль, и керосинка начинала «действовать», причем силу огня, то есть высоту пламени, можно было легко регулировать при помощи выдвижения или опускания фитиля. На практике, однако, керосинки всегда «капризничали», фитили плохо двигались, коптили, их надо было часто обрезать, особенно по углам, а кроме того, от керосинки всегда несло керосином, что непосредственным образом отражалось на вкусе и запахе пищи. Керосинки были «тихоходны», то есть варили и кипятили медленно. Требовалось, например, более получаса, чтобы вскипятить на керосинке полтора-два литра воды, в то время как на примусе двухлитровый чайник закипал за четверть часа. При этом керосинка «жрала» почти вдвое больше керосина, чем примус.

Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: НовинкаАртикул: P740615Штрихкод: 7330033906530Производитель: PrimusВид товара: столовые приборыМатериал: пластикМетка: Новинка 1 030 руб Primus Multi Tool - мультиинструмент для обслуживания газовых горелок Primus Gravity и EtaPower Stoves 3279, 3280, 3281 Характеристики:Производитель: PrimusВид товара: мультитул 810 руб Столовые приборы для туризма primus lightweight trailcutlery tritan black Primus Lightweight Trailcutlery Tritan - лёгкий как перышко набор столовых приборов, изготовленный из пластика Tritan.

Этот компактный набор подойдет всем, кто путешествует, ходит в походы, отдыхает в кемпинге. Его можно мыть в посудомоечной машине, не царапает посуду с антипригарным покрытием.

Наверное, недолюбливал прибор и Михаил Булгаков. Понятно, что дело было не в примусе, ведь и не шестисотый мерседес с малиновым пиджаком виноваты, что в 1990-е народ так любил новых русских. Нужен был символ. Как часто бывает, грубая реальность очень скоро расставила всё по местам. Заставить людей откочевать в фабрики-кухни не получилось, да и лихорадочная жажда общего быта в советском обществе быстро сошла на нет. Альтернативы же примусу как маленькому очагу на маленькой кухне не было ещё лет 20.

Советский плакат Синим пламенем Перенесёмся в Белгородскую область 1950-х годов. Её история только начинается, а вот монополия примуса закончилась — ему уже угрожает керогаз. Эта установка тоже работала на керосине, но была больше. Керогаз имел фитиль, по которому поступало топливо, но фитиль с пламенем не соприкасался. Керогаз сложнее устроен, а значит, за ним сложнее ухаживать. Итог борьбы умов оказался неожиданным: в 1960—70-е годы на рынок выходит сжиженный газ. Тяжеленный красный пропановый баллон нужно было привезти и затащить в дом, потом подключить к «взрослой» газовой плите и забыть на месяц-два. Кроме того, с развитием электросетей становятся доступными электроплиты.

Топливные горелки в наших местах уходят с кухни в сараи «пусть полежит пока» и узкие потребительские ниши. Дольше всех в домах задержалась их сестра — керосиновая лампа. Когда отключали свет, ей находилось дело. Я обожала смотреть на синее пламя конфорки, хотя было строго-настрого запрещено даже подходить к нему. У нас в семье сильно боялась примуса мама. И остался в памяти сильный бензиновый запах при заправке. Потом появился керогаз, за ним приходилось больше ухаживать, чистить. У нас на улице все ходили, смотрели, сравнивали, что лучше.

Летом с полномаштабным выездом на природу палатка, шатёр, моторная лодка, куча вещей и хлама мне проще взять пару шмелей. При такой же поездке с толпой куча подвыпивших весёлых смельчаков , мне проще взять газовую плитку под цанговые балоны и шмель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий