Президент поддержал намерение Александра Беглова участвовать в предстоящих выборах губернатора Санкт-Петербурга, отметив, что в первую очередь необходимо опираться на выбор жителей города, и для этого необходимо как можно больше работать с ними напрямую.
Генплан спб 2023
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 670 | На заключительном парламентском заседании 2023 года в Петербурге парламентарии утвердили новый генеральный план города до 2040 года с прогнозом до 2050-го. |
Планы развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года | В Санкт-Петербурге приступили к выполнению трех мегапроектов в сфере развития транспорта и инфраструктуры. |
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
31 октября 2023 года на заседании правительства Санкт-Петербурга был утвержден проект нового Генерального плана города. Власти Санкт-Петербурга начали активно изымать земельные участки, необходимые для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали до Москвы. Развитие Петербурга на четверть века вперед – такая перспектива заложена в Генеральном плане города. После этого в течение 20 дней проект Генерального плана должен быть вынесен на пленарное заседание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. На заключительном парламентском заседании 2023 года в Петербурге парламентарии утвердили новый генеральный план города до 2040 года с прогнозом до 2050-го.
Карта развития дорог Санкт-Петербурга
- Градсовет Петербурга 14.12.2022
- Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
- Правительство Петербурга одобрило проект Генплана города : ЗакС.Ру : Новости Санкт-Петербурга
- Смольный окончательно утвердил Генплан Петербурга до 2040 года
- Что еще почитать
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
В ходе обсуждений петербуржцы подали более 11 000 предложений. Из этого каждое было рассмотрено Комиссией по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Решения, заложенные в Генеральный план — это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед. Также в нем учтены интересы жителей Санкт-Петербурга.
Регион входит в топ-10 лидеров по объемам жилищного строительства.
В прошлом году в Северной столице было введено 3,48 млн кв. За I квартал 2024 года ввод жилья составил 1,07 млн кв. На данный момент в стройке в рамках закона о долевом строительстве находится 411 многоквартирных домов, это более 6,6 млн кв.
Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки. Так, в нём фигурируют 120 новых станций и даже новые линии метрополитена, более чем двукратное увеличение протяжённости трамвайных линий, новые мосты через Неву, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Петербург и многое другое. Егор Старшов, ассистент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, отмечает, что с точки зрения развития транспортной системы городской агломерации новый генплан учёл многие комментарии экспертов относительно необходимости интеграции пригородного и городского общественного транспорта.
Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он. В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города. Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан? Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города. Именно эти документы более детально определят сроки, технико-экономические показатели и проектные решения конкретных объектов. Вместе с тем первый этап реализации генплана основан на адресных инвестиционных программах, отраслевых и государственных программах города.
Именно они содержат перечень конкретных объектов, которые появятся в Петербурге в ближайшей перспективе.
Именно по этой причине Первоначальный дворец и раскрасили под кирпич. Вокруг Петропавловской крепости спешно велась застройка, возводились деревянные и мазанковые дома, на фасадах которых, как и на домике Петра, имитировалась кирпичная кладка. По замыслу, это придавало Петербургу вид каменного города. Строительство из подручных материалов "Безусловно, город не мог строиться сразу из камня — это потом уже было принято решение, Петр издал указ о запрещении каменного строительства во всей стране, кроме Петербурга. Сначала и в землянках жили, и деревянное строительство было", — объясняет Марина Логунова.
При этом, как отмечает Евгений Анисимов, материалы для городского строительства было сложно достать в местности, которую выбрал Петр: сплошное болото и леса. Все главные здания вдоль Невы стоят не просто на сваях, а на "островах" из плотно забитых друг возле друга свай", — сказал Анисимов. Теплая одежда и холодная сдержанность. Как узнать настоящего петербуржца? Поначалу Петр I хотел массово строить в городе фахверковые дома фахверк, нем. Это один из самых известных в Европе стилей, который зародился еще в XV веке.
Но на каком варианте остановились в итоге — увы, остается тайной. Но тут возникает сомнение: если это дома наподобие западноевропейских, то почему ни одного такого дома не сохранилось? Фахверковый дом, в основе которого каркас из бревен, заполняемый камешками, глиной и кирпичами, мог стоять не один десяток лет, а может быть, и не одну сотню, считает историк. Как предположил профессор Анисимов, от идеи фахверка пришлось отказаться, поскольку технология не оправдала себя. Что могли себе позволить "подлые" "Образцовые дома — это просто, и не надо ничего придумывать. В зависимости от своего статуса, материальных возможностей человек должен был, приходя в канцелярию, получать от архитектора Доменико Трезини некий план и по этому плану дом возводить.
Потом это красиво называли "дома для именитых", "дома для зажиточных". Самые простые — "дома для подлых" — не в том смысле, что подлый человек в эмоциональном смысле слова, а тот, который подать платит. А в конечном счете все сводилось к тому, что человек мог себе позволить. Это то, что мы и сейчас видим", — рассказывает Марина Логунова. На территории Петропавловской крепости до нашего времени остались два образцовых дома для зажиточных и для именитых — это Инженерный дом и Комендантский. Жилища для подлых не сохранились, потому что это были маленькие домишки, которые уже много раз перестроены.
Их остатки попадаются сейчас только археологам.
Становление города: начало
Зимой приезжает итальянец Бартоломео Карло Растрелли со своим сыном будущим замечательным зодчим — Бартоломео Франческо Растрелли. Летом того же года приезжает французский королевский архитектор 37-летний Жан-Батист Александр Леблон со своей семьёй и подмастерьями. Пётр возлагал на маститого Леблона большие надежды и назначил его главным архитектором города, подчинив ему других архитекторов, включая и Трезини. Он дал ему звание генерал-архитектора с жалованьем в пять тысяч рублей для сравнения — жалование Трезини за всю его карьеру в России никогда не превышало одной тысячи рублей в год. Пётр также поручает Леблону разработать ещё один генеральный план Петербурга. Идея состояла в том, чтобы из двух проектов Трезини и Леблона выбрать лучший, или же взять наиболее интересное из обоих и объединить в едином решении. Исследователи отмечают сложность ситуации, в которой оказался Леблон: с одной стороны — его большой теоретический и практический опыт работ в Европе, с другой — специфические особенности России, национальные и местные черты, разобраться в которых Леблону в короткий срок было решительно невозможно. Трезини же напротив, не имея большого европейского опыта до приезда в Россию в 1702 году, сформировался как архитектор именно здесь, в Петербурге, приобретя 14-летний опыт работы. Генеральный план 1717 года, предложенный Жаном Леблоном В основе плана Леблона лежала та же идея Петра I разместить на Васильевском острове политический и торговый центр Петербурга. Леблон в своем проекте реализовал идею города-крепости, вписав территорию в геометрически правильную фигуру эллипса. Такая схема была основана на градостроительных традициях итальянских и французских теоретиков архитектуры.
Внутри крепостных стен Леблон, как и Трезини, предусмотрел каналы-линии, площади, парки, дворцы царя и вельмож, правительственными зданиями, биржа, рынки, церкви и многое другое. Жилища «подлого люда», огороды, кладбища Леблон предложил вынести за пределы стен. Формально предложенная форма эллипса плохо сочеталась с уже сложившимися реалиями — существовавшими на тот момент частями города. Так за пределы эллипса вышли Троицкая площадь , часть Адмиралтейской стороны и даже Летний сад. Реализация этого плана потребовала бы сноса или основательной перестройки уже созданных частей города. Кроме того вместо идеи обращения фасада Петербурга к морю он, напротив, отделил Васильевский остров от залива мощными крепостными сооружениями. Показательно, что система бастионов в плане Трезини оказалась неудачной по той же причине и потому не была реализована. Гравер Г. Под его руководством был составлен генеральный план Петербурга [11] , в котором закреплялось значение Адмиралтейской стороны как общегородского центра, а также проекты планировки и застройки его центральных районов. Центр города окончательно закрепился на левом берегу Невы, система улиц образовала знаменитое трёхлучие , ставшее знакомым архитектору ещё в Риме.
Город разделён на пять административных частей: Петербургский остров, Адмиралтейскую сторону, Московскую сторону, Выборгскую сторону и Васильевский остров. По замыслу Еропкина Гороховая улица, Невский и Вознесенский проспекты легли по направлению к Адмиралтейству: «…виду Адмиралтейской спицы никакого посягательства быть не признается». Строительство богатых усадеб, разбивка садов велись в основном на Адмиралтейской стороне, вдоль набережных Невы, Мойки и Фонтанки. Проект Еропкина предусматривал и планировку большого жилого района — Коломны, а также Екатерингофа, солдатских слобод Семёновского и Измайловского полков. Высокое мастерство архитектора заключалось в его поразительном умении достигать единства красоты и рациональности, вписывать в уже существовавшие здания, улицы, изгибы рек обновлённый Петербург. План гравирован в Гравировальной палате Академии наук и издан в 1741 году в составе альбома «Палаты Санкт-Петербургской Императорской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры», с дублирующим переводом на немецкий язык [12]. План С-Петербурга 1753 года. Проект был реализован под руководством адъюнкта Императорской Академии наук И. Трускотта к 50-летнему юбилею основания города. Над художественным исполнением работали Джузеппе Валериани, М.
Махаев и др. К плану города приложена подробная пояснительная «Роспись сторонам, островам, рекам…» на шести листах, на русском и латинском языках. План отражает значительные изменения, произошедшие с 1737 года. Между Невской и Вознесенской перспективами проложена третья — «Средняя перспектива» ныне Гороховая улица. Таким образом, сложилась основная трехлучевая структура центра города, существующая до сих пор. К пяти уже известным административным частям города добавилась новая — Литейная сторона. На плане помимо фактической застройки нанесены места перспективного строительства. Карта Петербурга 1792 года Новым этапом в 1762—1796 годах стала деятельность Комиссии о каменных строениях Санкт-Петербурга и Москвы. Под руководством архитектора А. Квасова в 1769 году был составлен генеральный план Петербурга, который предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами — застройке «единою фасадою».
В 1765—1766 годах разрабатываются подробные планы левобережной части от Адмиралтейства до Фонтанки, планируется создание площадей между Невой и Мойкой, дворцов и дворцово-парковых ансамблей [13] [14]. В 1782 году Петербург был разделен на 10 административных частей: 1, 2, 3 Адмиралтейская, Литейная, Московская, Рождественская, Каретная, Васильевская, Санкт-Петербургская и Выборгская. Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел.
LIFE: Либо появится механизм фальсификации результатов общего собрания собственников — это нередкое явление. Да и собрание по Жилищному кодексу проходит открыто — голосование не тайное, с личным бюллетенем, который подписывается каждым собственником, поэтому проверить результаты голосования довольно просто. Тут главная проблема, на мой взгляд, не в фальсификациях, а в пассивности жителей МКД, хотя мне сложно представить ситуацию, в которой собственники останутся в стороне от вопроса, который настолько прямо затрагивает их жизнь. Это же не голосование за шлагбаум во дворе. LIFE: Даже если большинство проголосует за, останется меньшинство, чья жизнь также поменяется, по сути, против их воли. Что делать людям, которые проголосовали против включения, но их дом всё-таки большинством голосов попал в программу? Можно сказать, что это промежуточный этап, потому что кроме общего инвестиционного договора по кварталу инвестор обязан заключить договоры с каждым собственником каждой квартиры. Именно этим договором и будет определяться, на каких условиях собственник передаёт свою квартиру инвестору. И пока все договоры не будут в итоге заключены, то есть, проще говоря, пока инвестор не найдёт общий язык с каждым из жителей, программа КРТ не вступит в практическую фазу реализации. Поэтому жители смогут отстаивать свои интересы до последнего, и инвестору придётся искать компромисс. Главное, чтобы требования были разумны и обоснованны. В моей практике был случай, когда собственник потребовал от инвестора за свою квартиру пять миллионов фунтов стерлингов в золотых слитках — именно так и никак иначе, это цитата. Этого собственника нам в итоге пришлось выселять в судебном порядке. Но это, конечно, крайний и откровенно дикий случай, с остальными собственниками инвестору удалось договориться. LIFE: Проголосовать против намного проще, чем решиться на включение. Люди хотят получить максимально доступную и достоверную информацию, но пока никакой конкретики. Что же они получат вместо старого жилья? Размер компенсации определяется прежде всего исходя из рыночной стоимости квартиры. Причём это не должна быть средняя цена хрущёвки. По Жилищному кодексу это цена, за которую можно приобрести жильё аналогичной площади в аналогичном районе. Кроме рыночной стоимости квартиры в размер компенсации также включаются стоимость общего имущества в МКД, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен МКД, включая расходы на переезд и все другие убытки, которые собственник будет объективно вынужден понести. Но это Жилищный кодекс, и там есть оговорка: все эти правила будут действовать, только если будут утверждены соответствующим региональным законом. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено. Если собственник согласился на новое жильё, то ему нужно знать, что, согласно принятым поправкам о КРТ и ст. И здесь можно с большой долей вероятности утверждать, что собственникам квартир будет предоставляться жильё с превышением метража, поскольку планировки, принятые в хрущёвских домах, в настоящее время не используются, в современных квартирах комнаты и тем более кухни всегда значительно большей площади. LIFE: Но, насколько нам известно, основное опасение людей связано даже не с метражом, а с районом проживания. Они привыкли к своему месту жительства, не все готовы переезжать. Куда будут переселять и как сохранить свой родной район? Исторические дома, попавшие в проект программы реновации, в Москве.
В Санкт-Петербурге обсудили планы по пространственному развитию 19 апреля 2024 Замминистра Минстроя РФ Никита Стасишин в ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург провел совещание по вопросам жилищного строительства и инфраструктурного развития города с представителями стройкомплекса региона. Регион входит в топ-10 лидеров по объемам жилищного строительства. В прошлом году в Северной столице было введено 3,48 млн кв. За I квартал 2024 года ввод жилья составил 1,07 млн кв.
А с учётом пригородной зоны Ленинград разрастался до 4 млн жителей [19]. Наряду с руководителями проекта, новым главным архитектором Ленинграда В. Каменским и А. Наумовым, в работе над Генпланом приняли участие следующие архитекторы: Г. Булдаков , А. Григорьева, Т. Лавровская, В. Назаров , Вяч. Попов, Д. Хохлов [21]. Для удобства работы над планом территория города была поделена на специальные зоны — концентрические пояса: Первая зона центральный город подлежал постепенному и последовательному разуплотнению и жесткому регулированию. Главная задачей здесь являлось упорядочивание планировочной структуры, оздоровление городской среды, вывод части объектов за пределы города-центра, определение районов нового строительства. Вторая зона лесопарковый защитный пояс являлась местом для организации отдыха и призвана была служить естественным ограничителем территориального роста Ленинграда. Третья зона внешний пояс предназначалась для развития городов-спутников на скоростных транспортных диаметрах [20]. Тогда же была сформулирована новейшая, ставшая революционной градостроительная идея советского Ленинграда — выход к морю. Она заключалась в ликвидации возникшей ещё в ходе советско-финских войн ситуации, при которой город не развивался в сторону морских границ. Таким образом Генеральный план 1966 г. Однако исторически центр Ленинграда с его архитектурными ансамблями, сконцентрированными в основном на главных композиционных осях — вдоль Невского проспекта и по набережным Невы — должен был сохранить свое смысловое и композиционное значение. Так, в новом Генеральном плане исторический общественный центр города получил развитие по трем пространственным осям: в сторону Финского залива вдоль Большого проспекта Васильевского острова и Малой Невки , на юго-восток вдоль правого и левого берегов Большой Невы , вдоль проспекта Майорова ныне — Вознесенский проспект и его продолжения — Новоизмайловского проспекта [19]. В качестве основного структурно-территориального элемента при работе над Генпланом 1966 г. Однако в ходе детализации Генплана стало ясно, что структурная организация города требует усовершенствования. Обширные территории в ряде случаев превращались в «спальные районы», так как в них не предусматривалось размещения «мест приложения труда». Поэтому в более совершенном варианте Генплана его авторы пришли к выводу о необходимости практики «планировочного направления» — структуры, обеспечивающей реализацию всех видов жизнедеятельности населения: труд, бытовые потребности, отдых. По плану вокруг Ленинграда создавалась пригородная зона, включающая лесопарки и дворцово-парковые комплексы. В населенных пунктах на границах лесопаркового пояса в Петродворце , Ломоносове , Пушкине, Стрельне и др. Большая часть планировочных идей его авторов — В. Каменского и А. Наумова [28] — была воплощена в жизнь и определила облик не только Ленинграда, но и современного Санкт-Петербурга [29] [15]. Генплан развития Ленинграда и Ленинградской области 1987 г. Основной чертёж 1987 г. С большим воодушевлением и энтузиазмом Генеральный план 1987 г. Генеральный план Ленинграда 1987 г. Планировались редевелопмент промышленных территорий и создание новой жилой застройки, а также существенное её расширение на окраинах. Основной упор нового Генплана ставился на сооружение новых жилых массивов в Каменке , Колпино , Конной Лахте , Мурино , Новосаратовке , Ольгино , Парголово , Шушарах , а также освоение и застройка прибрежных намывных территорий в Лахте и на Юго-Западе. Ключевыми значились идеи: Намыв Канонерского острова с созданием на нём высотного жилого массива, идентичного по конфигурации на островах Васильевский и Декабристов; Глобальная реконструкция Большого порта, предусматривавшая углубление дна и укрепление берегов Морского канала с дополнительным намывом территории для сооружения на ней пассажирского морского вокзала. Планировалась масштабная оптимизация улично-дорожной сети и строительство новых дорог в соответствии с предполагавшейся жилой застройкой на осваиваемых и намывных территориях. Впервые на этом Генплане появляются прообразы нынешних КАД и ЗСД, трассировка которых отчасти отличается от реализованной: Изначальный проект Кольцевой автомобильной дороги Ленинграда предполагал создание дороги по более вытянутой траектории на юге и востоке за счёт включения части Волхонского шоссе в состав КАД, а также привязки дороги к планировавшимся жилым массивам в районах Мурино, Парголово, Новосаратовка и Шушары; Западный обход Ленинграда планировался только в качестве подстраховочной дорожно-транспортной связи, соединяющей Васильевский остров с северо-западной и юго-западной частями города посредством неразводных мостов. Северная часть обхода предполагалась стать дублёром Комендантского проспекта , подтянутого ближе к границам нереализованного парка культуры и отдыха на территории Юнтоловского заказника. Южная часть обхода предполагала прямую связь Васильевского острова с Юго-Западом посредством нового проспекта на намытой части Канонерского острова и автомобильного тоннеля под Северной верфью с последующим выходом на современный Проспект Героев. На план местности была вынесена идея сооружения железнодорожного обхода восточнее Ленинграда, вдоль планировавшейся изначальной части трассы КАД. Его создание предусматривалось как для реконструкции Волховстроевского и Московского ходов Октябрьской железной дороги, так и в рамках разгрузки железнодорожного коридора станции Дача Долгорукова при перспективном запуске ВСМ Москва — Ленинград. Отдельная реконструкция Волховстроевского направления предполагала организацию отстойного товарного парка в Мяглово и замену разводного моста близ Павлова на неразводной, что обеспечило бы непрерывный круглогодичный поток грузовых и пассажирских перевозок на северном направлении. Дополнительно предусматривалась реконструкция части Сестрорецкого направления, в рамках которой планировалось спрямление линии вдоль нынешней Мебельной улицы, строительство второго главного пути и организация полноценного альтернативного движения до Зеленогорска через Старую Деревню и Сестрорецк. Не меньшее внимание Генплан 1987 г. Как и предыдущий Генплан 1966 г.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
До 23 октября проект Генплана находится на антикоррупционной экспертизе. После этого документ будут рассматривать депутаты Законодательного собрания города. На этом этапе они смогут дополнительно внести поправки из тех, что ранее вносились, но были отклонены. Планируется, что окончательно Генплан примут до конца года. Предыдущий документ был принят в 2005-м, и его расчетный срок истек еще в 2015-м. План по строительству дорог у властей обширный. Множество улиц и проспектов получат продолжение, также город обзаведется несколькими тоннелями.
Многое будет зависеть от роста цен на стройматериалы и их доступности, импортозамещения микроэлектроники, которая сейчас есть в каждом светофоре. Еще один серьезный фактор - кадры. Отставание в зарплатах водителям и строителям негативно сказывается на развитии транспортной инфраструктуры. Чтобы профессионалы не ушли, им нужно достойно платить. Общая ситуация в стране тоже будет влиять на реализацию планов - нужно, чтобы в бюджет поступали доходы. Транспортная инфраструктура недофинансировалась годами, мы на десятилетия отстаем, у нас большой долг перед петербуржцами.
Теперь в бюджете транспорт на второй строчке, ему выделены огромные 15 процентов. Для города крайне важная внеуличная линия наземная или подземная до Пулково, трамвайная линия «Славянка» и транспортные альтернативы для мини-городов вдали от метро.
Напомним, в середине марта в Петербурге состоялось первое заседание Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план города.
На первом заседании был утверждён регламент работы Комиссии. Также были согласованы формы материалов для рассмотрения и критерии, по которым будут рассматривать предложения по изменению Генплана. Михаил Колокольцев.
Но это Жилищный кодекс, и там есть оговорка: все эти правила будут действовать, только если будут утверждены соответствующим региональным законом. Пока что таких условий в законодательстве Санкт-Петербурга не предусмотрено. Если собственник согласился на новое жильё, то ему нужно знать, что, согласно принятым поправкам о КРТ и ст. И здесь можно с большой долей вероятности утверждать, что собственникам квартир будет предоставляться жильё с превышением метража, поскольку планировки, принятые в хрущёвских домах, в настоящее время не используются, в современных квартирах комнаты и тем более кухни всегда значительно большей площади. LIFE: Но, насколько нам известно, основное опасение людей связано даже не с метражом, а с районом проживания. Они привыкли к своему месту жительства, не все готовы переезжать. Куда будут переселять и как сохранить свой родной район? Исторические дома, попавшие в проект программы реновации, в Москве. Хотя существует ещё одна важная норма: согласно ст. Можно даже прописать возможность получения бесплатного съёмного жилья на время строительства нового дома.
Ключевая фраза здесь опять же — "может быть предусмотрено", но давайте смотреть правде в глаза, если город не разработает в дополнение к принятым поправкам внятный механизм их реализации, который даст гражданам гарантии соблюдения их прав, а инвестор не обеспечит выполнение этих гарантий, никакой программы КРТ просто не будет. Но наши граждане, к сожалению, больше склонны верить разным интернет-комментаторам и прочим мистификаторам, чем интересоваться первоисточником. В законе, который наделал столько шума, всего четыре странички. Плюс одна статья Жилищного кодекса — 32. Но сколько людей нашли время прочитать эти четыре странички и эту статью? Подозреваю, что немного. LIFE: Тогда расскажите, что же написано в законе. Например, в Петербурге немало социального жилья. Что делать нанимателям квартир по договорам соцнайма? А если собственник — несовершеннолетний?
Или если квартира в залоге у банка под ипотеку? Если собственники стоят на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, им предоставляется жильё по той же норме, при этом разница в стоимости компенсируется за счёт субсидии из городского бюджета. Что касается залога, его наличие не является препятствием, и право залога сохраняется для нового помещения, которое предоставляется собственнику взамен старого. Согласие банка в этом случае не требуется. То есть для собственника ничего не изменится, кредитный договор останется прежним, просто поменяется предмет залога. В случае с несовершеннолетними получение вместо квартиры денежного возмещения законом не допускается. Должна быть обязательно предоставлена другая квартира взамен изымаемой. При этом на предоставление новой квартиры должны дать согласие органы опеки, а они дадут такое согласие, только если условия жизни несовершеннолетнего при переселении не ухудшатся, включая возможность посещать ту же самую школу, кружки и секции, которые ребёнок посещал до этого. LIFE: Кстати, что делать с квартирами, где собственника фактически нет: не доступен, живёт в другой стране, с ним нет связи.
Главный фактор этого плана - это сохранение баланса территорий: количество жителей, производственные, торговые и иные сферы деятельности, зеленые зоны, сферы транспортного и инженерного обеспечения, а также объем жилья. На сегодняшний день подготовленный проект Генерального плана согласован Министерством культуры РФ, Правительством Ленинградской области и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Также многие решения интегрированы с проектами Ленинградской области, в частности по развитию транспортной инфраструктуры и предприятий по обращению и переработке отходов. Так до 2040 года предусмотрено создание более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры, объектов спорта и общественных пространств.
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
В 2011-м город-спутник получил статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга. Официальный сайт городской программы развития застроенных территорий Санкт-Петербурга. Актуальная информация и новости по программе реновации. На общественное обсуждение представлен проект нового документа о развитии города до 2050 года. Парламент Петербурга на пленарном заседании в среду поддержал проект нового генерального плана города до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года. Город - 10 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Город-спутник Южный является стратегическим проектом Санкт-Петербурга и входит в шорт-лист приоритетных проектов РФ.
Градсовет Петербурга 14.12.2022
Реализованные и продающиеся проекты Группы «Самолет» в Санкт-Петербурге. На сайте Смольного появился проект нового генерального плана развития Санкт-Петербурга. Перечень утвержденных Правительством Санкт-Петербурга проектов планировок и проектов межевания территорий, разработанных СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга». 31 октября 2023 года на заседании правительства Санкт-Петербурга был утвержден проект нового Генерального плана города. Перечень утвержденных Правительством Санкт-Петербурга проектов планировок и проектов межевания территорий, разработанных СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга».
Планируемые новостройки на карте СПб
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Сроки реализации Генерального плана Санкт-Петербурга: первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2030 года; расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2040 года; прогнозируемый период - до 2050 года. Территории, использование которых в соответствии с установленным функциональным назначением осуществляется за пределами первой очереди Генерального плана Санкт-Петербурга, отображены в материалах по обоснованию Генерального плана Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга является основанием для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур Санкт-Петербурга, иных программ, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также подготовки документации по планировке территории Санкт-Петербурга.
Что касается метрополитена, то речь идет о строительстве новых станций в районах с высокой плотностью жилья и мест приложения труда. В проекте генплана заложены 120 объектов метрополитена. В этот перечень входят и новые станции, и электродепо, и вторые вестибюли, и наклонные ходы существующих станций, и пересадочные узлы.
Благодаря этому появятся станции метро в аэропорту «Пулково», в «Экспоцентре», в Пушкине, в Шушарах. На первую очередь реализации генерального плана заявлено строительство порядка 20 новых станций метрополитена. Кроме того, в проекте заложено строительство трамвайных линий в основном для периферийных районов на севере, востоке и юге города. Эта магистраль позволит вывести поток автотранспорта за пределы города и подключить его к федеральной автодороге «Кола» — Мурманскому шоссе. Строительство первого отрезка магистрали уже началось. Сейчас разрабатывается проектная документация. Отказ от жилищного строительства на окраине Колпинского района, в частности, возвращает городу 580 га леса. Предлагается также разместить крупные массивы 300 га рядом с Кузьминским водохранилищем и 250 га зеленых насаждений на неиспользуемых сельскохозяйственных землях в Пушкинском районе.
В центральных и периферийных районах Петербурга выявлены и включены в рекреационную зону небольшие незастроенные и озелененные участки, в том числе прибрежные, например, набережные рек Карповки и Охты. Генплан предусматривает формирование лесопаркового зеленого пояса Петербурга на территории Ленинградской области, включающего природоохранные и рекреационные территории двух субъектов Федерации. Прежде были случаи изменения функционального зонирования в пользу жилья, изменится ли эта тенденция в новом генплане? Кроме того, генеральный план предусматривает возможность размещения производственных и логистических предприятий как в промышленных зонах, так и в зонах транспортной инфраструктуры. Таких, например, как Бронка и Большой порт Петербурга. Продумана возможность размещения в границах промышленных предприятий объектов среднего профессионального образования, что обусловлено требованиями ускоренного решения вопросов кадрового обеспечения предприятий.
Большинство зон, которые предлагали отвести под жилую застройку, сейчас относятся именно к зонам промышленности, хотя большинство из них производством уже не занято.
Именно из-за сопротивления властей решение по замене функционального назначения этих зон существенно тормозится. С учетом сроков действия нового Генплана это может повлиять в долгосрочной перспективе на количество введенных квадратных метров жилья. В свою очередь снизится экономический эффект от строительной отрасли в разрезе налоговых отчислений в бюджет города. Многие проекты редевелопмента, например Французского ковша, завода «Красный треугольник» или территорий вдоль набережных Обводного канала, обсуждались десятилетиями, но смены статуса этих территорий не произошло. Перемены в строительстве Эксперты подчеркнули: на вопрос о том, как внесенные изменения отразятся на застройке города, можно будет ответить после того, как будут утверждены правила землепользования и застройки. Но кое-что понятно уже сейчас. Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев.
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте
Площадь производственных зон в целом по городу по сравнению с действующим генеральным планом увеличится на 630 га. В ней предусматривается размещение объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, общих для Петербурга и области. В части транспортных связей приоритет отдается общественному транспорту, заложена идея максимальной интеграции железнодорожной инфраструктуры с сетью пассажирского транспорта. Пассажирские электрички встраиваются во внутригородское движение, что формирует удобную связь с пригородами. Я уже называл два маршрута пригородно-городского железнодорожного сообщения, также планируется связь периферийных территорий с системой общественного транспорта Петербурга: строительство новых трамвайных линий на юге города для обеспечения комфортного передвижения жителей Славянки, Шушар, Колпина, Красного Села; строительство трамвайных линий в поселок Бугры и к железнодорожной станции Девяткино, во Всеволожск, в Новосаратовку и в Кудрово; строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена до станции «Кудрово» и Адмиралтейско-Охтинской линии — до «Янино».
На севере города планируется строительство обхода Мурина и Нового Девяткина в створе Пискаревского проспекта с выходом на автомобильную дорогу Санкт-Петербург — Матокса, а также продолжения Горского шоссе с выходом на автомобильную дорогу Песочное — Киссолово с путепроводом через железнодорожные пути Выборгского направления. В части создания новых радиальных магистралей на юге города следует отметить Глухоозерское шоссе и планируемую магистраль по направлению Колпино — Металлострой — улица Кибальчича — Глухоозерское шоссе. Последняя будет способствовать перераспределению транспортной нагрузки как дублер Петрозаводского шоссе. Планируется также магистраль в обход Пушкинского аэродрома с выходом на планируемую автомобильную дорогу от Петербурга до автомобильной дороги Павлово — Мга — Шапки — Любань — Оредеж — Луга.
Проектом генерального плана определены территории размещения планируемых объектов обработки, утилизации и обезвреживания отходов. Город создает систему сортировки и переработки твердых коммунальных отходов ТКО , это мощные объекты «Новоселки» и «Волхонка». Система включает в себя и объекты по обработке мусора, и объекты по сортировке. Обработка, утилизация и обезвреживание ТКО к 2040 году запланированы на 12 объектах с суммарным объемом производительности более 2,3 млн тонн в год.
Хвосты — то, что невозможно переработать, — будут утилизироваться на полигонах Ленобласти, поскольку федеральное законодательство запрещает размещение полигонов на территории Петербурга. Какая судьба, в частности, ждет «Сад на Неве» на Смольной набережной? Часть этой территории необходима для строительства Орловского тоннеля. И что будет с Митрофаньевским и Громовским кладбищами?
А если собственник — несовершеннолетний? Или если квартира в залоге у банка под ипотеку? Если собственники стоят на очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, им предоставляется жильё по той же норме, при этом разница в стоимости компенсируется за счёт субсидии из городского бюджета. Что касается залога, его наличие не является препятствием, и право залога сохраняется для нового помещения, которое предоставляется собственнику взамен старого. Согласие банка в этом случае не требуется. То есть для собственника ничего не изменится, кредитный договор останется прежним, просто поменяется предмет залога. В случае с несовершеннолетними получение вместо квартиры денежного возмещения законом не допускается. Должна быть обязательно предоставлена другая квартира взамен изымаемой. При этом на предоставление новой квартиры должны дать согласие органы опеки, а они дадут такое согласие, только если условия жизни несовершеннолетнего при переселении не ухудшатся, включая возможность посещать ту же самую школу, кружки и секции, которые ребёнок посещал до этого.
LIFE: Кстати, что делать с квартирами, где собственника фактически нет: не доступен, живёт в другой стране, с ним нет связи. Либо если это "резиновая" квартира под прописки? Либо собственник один, а живёт две семьи? У меня, по крайней мере, всегда находили. Иначе получается очень странная ситуация: если квартира сдаётся, жильцы должны знать контакты хозяина. Он должен оплачивать коммунальные услуги, вообще оставить о себе какую-то информацию, мало ли, авария, зальёт кого-нибудь, нужен будет доступ в квартиру, пожар, не дай бог. Я очень слабо представляю себе историю, когда кто-то бросил недвижимость в Петербурге и пропал навеки. Количество проживающих и даже зарегистрированных для квартир в собственности значения не имеет, предоставляется в любом случае равноценное жильё. Если только собственник и члены семьи не стоят на учёте как нуждающиеся, но об этом мы уже говорили.
А вот если это соцнаём, но в квартире прописано несколько десятков человек, тогда администрация района как собственник принимает меры для снятия с регистрационного учёта всех, кто зарегистрирован фиктивно, и предоставляет жильё только реальным жильцам. Кстати, истории с "резиновыми" квартирами уже тоже довольно большая редкость, за это давно предусмотрена ответственность. LIFE: Хорошо, если собственники всё-таки выбрали вариант переселения в новую квартиру, каков порядок её получения? В Москве при реализации аналогичной программы такого алгоритма не было, и застройщик был вынужден показывать варианты нового жилья практически до бесконечности, люди могли несколько раз отказаться, чтобы в итоге получить то, что им наиболее по душе. Ещё раз повторюсь, пока в доме остаётся хоть один собственник, с которым инвестор не договорился, с этим домом ничего сделать нельзя. Есть даже термин такой — "фактор последнего жильца". На сайте "СПб Реновация" приводится прекрасный пример, когда семья, мать и три дочери, ведущие, так сказать, асоциальный образ жизни, требовали за свою квартиру рыночной стоимостью три миллиона от 15 до 20 миллионов рублей и постоянно меняли свои требования. Переговоры продолжались более двух лет. Причём они включали не только обсуждение условий, но и экстравагантные звонки ночью директору "СПб Реновация" с требованием привезти бутылку водки.
В результате проблему удалось решить только после вмешательства главы района. Эта ситуация особенно интересна тем, что все остальные жильцы дома были готовы к переезду, но инвестор не спешил с расселением, пока не решился вопрос с этой весёлой семейкой.
Генеральный план Санкт-Петербурга является документом территориального планирования Санкт-Петербурга, направленным на определение функционального назначения территории Санкт-Петербурга исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях: обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга; повышения качества городской среды; сохранения и регенерации исторического и культурного наследия; ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов; развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; обеспечения учета интересов Российской Федерации, интересов жителей Санкт-Петербурга и их объединений, интересов внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга. Генеральный план Санкт-Петербурга подготовлен применительно к территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга с учетом документов территориального планирования территорий Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу. Сроки реализации Генерального плана Санкт-Петербурга: первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2030 года; расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - до 2040 года; прогнозируемый период - до 2050 года.
Численность населения Петербурга, по градостроительным прогнозам, вырастет к 2040 году до 6,5 млн человек. Объем строительства нового жилья составит около 67 млн кв. Основной объем новостроек запланирован в Пушкинском, Приморском и Московском районах.
ЗакС Петербурга утвердил проект нового генерального плана города до 2040 года
Генеральный план Санкт-Петербурга — Википедия | Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект нового генерального плана города, рассчитанный до 2040 года с прогнозом до 2050 года, сообщает пресс-служба. |
Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург | 31 октября 2023 года на заседании правительства Санкт-Петербурга был утвержден проект нового Генерального плана города. |
Умный город
- 89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
- Генеральный план Санкт-Петербурга. Проекты на ближайшие десятилетия - YouTube
- Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург
- В Санкт-Петербурге обсудили планы по пространственному развитию - Строительный Петербург
Из Генплана Петербурга могут исключить четверть региональных объектов
31 октября 2023 года на заседании правительства Санкт-Петербурга был утвержден проект нового Генерального плана города. У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. Реализовать генеральные планы каменного строительства по аналогии с европейскими столицами в Санкт-Петербурге оказалось непросто, и тому были объективные причины. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Правительство Санкт-Петербурга на рабочем совещании 12 декабря утвердило планировку третьего этапа строительства Широтной магистрали скоростного.