Согласно автору, своим местом в истории братья Гримм обязаны тому, что они одновременно как настаивали на точной передаче народных сказок и историй, так и не пренебрегали редакторской работой, которая сделала сказки такими, какими мы знаем их сейчас. Однако вообще братьев Гримм было аж пятеро – Якоб, Вильгельм, Карл, Фердинанд и Людвиг Эмиль. По происхождению братья Гримм принадлежали к среднему классу общества.
Тут же пошел ко дну
Главная Новости Новости библиотек. Вновь братья Гримм сильно рисковали, работая над проектом, ставшим символом их биографии, а также их общего творчества: одновременно он был успешным и провальным, обращенным в будущее и преходящим. Братья Гримм хоть и смягчили сексуальные сцены в более поздних изданиях, но они усилили сцены насилия. Братья Гримм, по мнению многих авторов и культурологов, смогли не просто представить интеллигентному сообществу образ народной сказки, но и дать этому жанру бешеную популярность. основателями германской филологии и германистики, лингвистами, составителями первого этимологического словаря немецкого языка. Обычно под братьями Гримм подразумевают только Якоба и Вильгельма.
Братья Гримм: биография и творчество фольклористов
Младший брат Якоба и Вильгельма — шестой ребёнок в семье — Людвиг Эмиль Гримм стал довольно известным художником и гравёром, профессором Кассельской академии художеств. Биография Братьев Гримм: личная жизнь писателей, произведения, сказки, фильмы, для детей. Братья Грим — они же братья Уизли имели популярность благодаря песням с невероятно упоротыми текстами — «Кустурице» и «Хлопай ресницами и взлетай». Много лет братья Гримм с невероятным рвением продолжали научную деятельность. Юристы по образованию и лингвисты по призванию, братья Якоб и Вильгельм Гримм (Jacob und Wilhelm Grimm) считали свои сказки поучительными и обижались, если их называли чересчур жестокими. Автор: Братья Гримм Три брата за свое обучение получили волшебные подарки, которые хотел забрать хозяин гостиницы.
Интересные факты о братьях Гримм
Больших концертов у группы нет. В основном ее участники выступают на корпоративах и капустниках. Как живет Борис Бурдаев сейчас Борис Бурдаев после распада группы предлагал брату объединиться и выступать вместе, как и раньше. Самый главный довод в пользу этого — будет больше известности и прибыли. Но Константин на это предложение ответил отказом. Он и слышать больше не хочет о совместных проектах с родственником. Борис это объясняет тем, что младший брат не может простить ему былой славы и хочет, чтобы на этот раз все было только так, как пожелает сам Костя.
Мы все помним, почему Белоснежка была такой красавицей: кожа у нее была белая, как снег, щечки румяные, как кровь, и волосы черные, как рама окна, в которое смотрела ее мать.
Однако ничего этого изначально в тексте сказки не было, а образ восходит к Вольфраму фон Эшенбаху. В «Парцифале» есть такая сцена: герой романа смотрит на снег, на который упали красные капли крови, и грустит, потому что вспоминает свою возлюбленную Кондвирамур, вспоминает, как прекрасна и бела ее кожа и что она румяна, как эти капли крови на белом снегу. Этот образ Вильгельм Гримм позаимствовал из «Парцифаля», и таким образом он попал в «Белоснежку». Братья были медиевистами и прекрасно знали огромное количество текстов: и немецкую средневековую литературу, и литературу эпохи барокко, — они выбирали все самое лучшее и вплетали в ткань своих сказок. Так происходила их работа над текстом. Арним и Брентано старались в «Волшебном роге мальчика» давать песни из разных частей страны вперемешку, чтобы подчеркнуть культурное единство политически раздробленной страны. Думали ли об этом Гриммы?
В то же время здесь было несколько проблем. Во-первых, немецкие диалекты. Как известно, они довольно сильно отличаются друг от друга. Те же самые нижненемецкие сказки без перевода современному читателю непонятны. Сначала братья собирались сохранять диалектную форму, но к концу диалектная запись осталась только у примерно двадцати сказок. К слову, считается, что именно эти сказки наименее переработанные. В их числе сказка о рыбаке и его жене, первоисточник пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке», или сказка о можжевеловом дереве.
Во-вторых, сказки из разных регионов контаминировались, то есть бывало так, что приходили истории с похожим сюжетом. Тогда братья записывали контаминацию и в примечаниях, которыми они снабжали книги, честно писали, что вот этот сюжет из Гессена, а этот — с Нижнего Рейна. Поиск общенемецких сюжетов был важен, но я бы не сказала, что они охватили весь немецкоязычный регион. И, конечно, в ту пору границы тоже виделись иначе — точнее, таких границ, как сегодня, просто не существовало. Значительно лучше представлены швабские, рейнские, гессенские тексты. Что касается нижненемецких сказок, то это скорее сказки Нижней Саксонии, немножко Шлезвиг-Гольштейна. Из Передней Померании, по-моему, один или два текста.
Уже в XIX веке появлялись издания, содержащие переработанные версии сказок, например, переводы тех текстов, которые в собрании братьев печатались на диалекте. В 1825-м появилось так называемое «Малое издание», включающее тексты, которые сегодня считаются каноническими, классическими детскими сказками в немецком понимании. Якоб и Вильгельм сами принимали участие в его составлении. Можно даже сказать, что в немецкой литературной традиции это «Малое издание» сыграло большую роль, чем полный корпус сказок. Полный корпус не так известен. Какие версии текстов вы выбирали при наличии нескольких? Тексты, которые входили в издания с первого по шестое, но были убраны братьями из последнего, мы вынесли в приложение.
Если редакции одной сказки в разных изданиях заметно отличаются друг от друга, мы пишем об этом в примечаниях. Пытались ли вы сохранить диалектные особенности при переводе? Его выполнил Константин Маркович Азадовский, это издание — результат его многолетней работы. Впервые идея академически издать полное собрание сказок братьев Гримм появилась в конце 1970-х годов. Тогда Константин Маркович начал над ним работать, в середине 1980-х уже планировалось начать выпуск, но по разным экономическим и политическим причинам редакция «Литпамятников» не смогла собрать и подготовить все необходимые материалы. Издание неоднократно откладывалось, а я пришла в проект только на завершающем этапе, в 2016 году, когда подготовка конкретно этого двухтомника шла уже два года, и Константин Маркович уже систематизировал свои переводы. Тогда началась работа над справочным аппаратом.
Одной из проблем стала концепция перевода, потому что в работе над изданием столкнулись разные переводческие школы.
В игровой комнате библиотекари предлагают маленьким читателям красочно-иллюстрированные сборники сказок братьев Гримм и творческие задания по оформлению выставки-викторины «Узнайте сказку по героям».
Вот только всего несколько сказок, которые известны во всем мире: «Белоснежка и семь гномов»; «Бременские музыканты»; «Золотой гусь»; «Король Дроздобород»; «Горшочек каши»; «Храбрый портняжка»; «Волк и семеро козлят». Дальше вышла книга «Немецкие пересказы».
Но научно исследовательскую работу братья не прекращали, ни на секунду. Они дополняли друг друга. Только Вильгельм был слабее здоровьем. Сказками и легендами они увлеклись вместе, и вскоре Якоб все-таки отдал приоритет юриспруденции. Впрочем, осуществил это как-то странно: синтезировал, сделал своеобразный «микс» из филологии, истории, юриспруденции, философии, что в конце их жизни и дало начало германистике — науке о немецком языке и литературе.
Якоб Гримм не прекращал научную деятельность и в отрасли права. В своем научном труде «История права» он изложил полную историю древней юридической жизни немецкого народа, показал взаимовлияние разных европейских культур на развитие правосознания через фольклорные исследования. Кто мог подумать, что в сказках и мифах может скрываться система древнего правосудия! А Якоб сумел это исследовать и описать. Очень значимой и для немецкой, да и мировой культуры оказалась написанная Якобом Гриммом «Немецкая грамматика».
Она стала не только выдающейся вехой в немецкой филологии, но и породила целое научное направление — «сравнительное языковедение». Оно до сих пор не остановилось в развитии. Якоб даже чуть не стал дипломатом, но вовремя опомнился, поскольку слишком много было задумано в сфере филологии. Да и с братом как расстаться? Эта работа стала сенсацией в научном сообществе, писалась около 20 лет — именно она и стала основой для всех последующих исследований германских языков.
Но все же главным трудом братьев был «Немецкий словарь». Работать над ним они начали в 1838 году. Это была тяжелая и долгая работа. Братья Гримм, увлекшись филологическими и фольклорными исследованиями, возможно, даже не догадывались, за какую сложную и важную работу они взялись. Это был титанический труд!
Из нескольких десятков диалектных языков непросто создать один, понятный для всех. Они создали, но не успели закончить «Словарь немецкого языка», который и до сих пор является уникальным в мировой филологии. Более 350 тысяч слов, к каждому из которых максимальное информационное сопровождение: этимология, история словообразования, примеры употребления, грамматические и стилистические примечания. Давно ведутся дискуссии, что именно объединяет те или другие народы: сходство экономического уклада, общая армия, форма черепа как представлял себе кое-кто , или, может, все-таки — язык? Оказывается, значительную роль во всем этом могут играть народные мифы, сказки, притчи, собранные под одну обложку и отредактированные по-новому, но с учетом всех традиционных признаков немецкой грамматики, которой еще не существовало.
Относительно братьев Гримм, то мы имеем дело с удивительным явлением: сказки породили грамматику! Германии, собственно говоря, тогда еще не было. Разбросанные по европейским просторам княжества мало что объединяло, разве что сходство орфоэпических конструкций. Но они дали работу сотням филологов на долгие годы. Эта работа, начатая братьями Гримм в 1840-х годах, была завершена в 1961-м.
Через 100 лет Томас Манн назвал «Словарь» «героическим делом», «филологическим монументом». Вопреки названию, по сути это был сравнительно-исторический словарь германских языков. Друг за другом сменялись короли. Одни замечали братьев и давали им работу. Другие, напротив, когда филологи попробовали принять участие в политической жизни, угрожали неприятностями, но работа продолжалась.
Уже в 30-х годах XIX века авторитет братьев в научном мире был таким большим, что затрагивать их остерегались даже короли. А они шаг за шагом, слово за словом, публикация за публикацией, книга за книгой — творили современную классическую германистику! Это очень показательный пример того, какое значение может иметь единый язык для строительства нового государства, нового исторического единства, когда-то враждебных общественных образований. По сюжетам произведений братьев Гримм сняты десятки фильмом и мультфильмов, поставлено немало спектаклей. А некоторые персонажи их сказок стали и вовсе именами нарицательными — Золушка, Рапунцель, Спящая красавица.
Братья Гримм прожили, для того времени, достаточно долго. Они творили до последнего вздоха и оставили огромное творческое наследие. В основном в библиотеках, где это было и удобно, и выгодно, и производительно. Причем такую, которая и прославила сначала обоих, а затем уже каждого отдельно. Истоки этой дружбы, по-видимому, как всегда, нужно искать в детстве.
А оно было не очень веселым, хотя семья Гримм и принадлежала к так называемому среднему классу.
Неизвестный Гримм. Писатель отстаивал важную роль сказки в воспитании подрастающего поколения
Да, речь пойдёт о братьях Гримм, Якобе и Вильгельме, чьи сказки зачастую считаются страшными и жестокими, хотя они довольно поучительны. 24 февраля 1786 года родился Вильгельм Гримм, немецкий филолог, брат Якоба Гримма. Братья Гримм провели годы своего становления в городке Ханау в ландграфстве Гессен-Кассель. Братья Гримм работали скорее как учёные, чем как писатели.
Братья Гримм: биография и творчество фольклористов
Более того, сказки эти были изданы без цензуры, и порой были совсем не детские, а страшные и жестокие. Злая мачеха была жестоко наказана Белоснежкой — по приказу «доброй» принцессы ее обули в железные раскаленные башмаки и заставили танцевать до смерти. Волк съедает не только бабушку и Красную Шапочку, но и всю деревню и безнаказанно убегает в лес. Замарашка она же Золушка во время примерки своей потерянной туфельки дает сестрам злой совет: надо просто обрубить себе пятки, и понятное дело — нога в туфельку поместится. Естественно, сестры от такой «процедуры» умирают. Братья-сказочники представляли сказки не только развлекательными детскими историями, но феноменом народного творчества, передающегося из уст в уста, от человека к человеку. В их сказках почерпнул вдохновение и сам Пушкин. Вспомним сказку «О рыбаке и Золотой Рыбке»: это не что иное, как пересказ в стихах сказки из сборника братьев Гримм. И если русская бабка хочет стать «владычицей морскою», то немецкая старуха метит на место Папы Римского, не меньше. Этот сборник стал настоящим семейным трудом: дочь соседа-аптекаря Доротея, которая на свиданиях рассказывала Вильгельму свои любимые сказки и народные песни, вскоре стала его женой, и внесла большой вклад в структурирование и издание этой книги.
А иллюстрации создал Людвиг Гримм, младший брат. Всего 230 народных сказок уместились в два тома. Эти книги издавались и переиздавались так часто, что по количеству тиража почти догнали Библию. Научная работа Затем вышла книга «Немецкие пересказы», где Вильгельм Гримм условно разделил поэзию на два вида — естественную и искусственную.
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
Благодаря этому можно читать с детьми на протяжении семи месяцев по одной сказке братьев Гримм в день.
Они говорят понятным для детей языком о любви и верности, трудолюбии и иных добродетелях, к которым должен стремиться человек.
И в «Упрямом ребенке» мальчик умирает после того, как Бог позволяет ему болеть. Антисемитизм Братья Гримм собрали более 200 сказок для своей коллекции, три из которых содержат персонажей евреев. В сказке «Вор в терновнике» главный герой мучает еврея, заставляя его танцевать в тернии шипов. Он также оскорбляет еврея, назвав его «грязной собакой».
Еврей в истории оказывается вором и его казнят через повешенье. В «Выгодной сделке» еврей также изображается как мошенник. Во времена Третьего Рейха нацисты применяли сказки братьев Гримм для пропагандистских целей. Например, они утверждали, что Красная Шапочка символизировала немецкий народ, страдающий от еврейского волка, и что арийская чистота Золушки отличала ее от еврейских сводных сестер. Инцест В «Ослиной шкуре» король обещает своей умирающей жене, что он женится только на той девушке, которая будет так же красива, как и она.
К сожалению, таких девушек не существует во всем мире, кроме его дочери, которая, в конце концов, убегает от отца в пустыню.
Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие
Я не узнаю своего брата и скучаю по тому Борису, который был», — сказал Константин во время беседы с Марком Андерсоном для подкаста «Звук». Уже много лет Костя выступает отдельно от брата При этом он отдает должное музыкальному таланту родственника. Именно Борис, заявивший, что отрекается от творчества «Братьев Грим», создавал первые три альбома коллектива, ставшие хитовыми. Не пропустите Солист группы «Братья Грим» женился на молодой поклоннице Сейчас же Борис ушел в альтернативный рок с элементами психодела. К его творчеству есть вопросы у многих, в том числе и у брата.
Это может быть либо опубликованная запись разового исполнения, либо часто бывало так, что собиратели — тот же Афанасьев — слышали сказку в нескольких версиях, а потом из них компилировали единый текст и издавали его. Они исходили из того, что если собиратель — филолог, то у него есть определенное чувство жанра и он имеет право выбирать более удачные обороты или как-то корректировать сюжет. Должна признаться, что до начала работы над этой книгой я всегда себе представляла Гриммов, которые ездят по немецким деревням и собирают сказки, как когда-то и мы на фольклористической практике. На самом же деле у довольно большого процента их сказок первоисточники письменные. Например, в последнем прижизненном издании, 1857 года всего их было семь , конкретный письменный источник есть у сорока сказок. Такими письменными источниками могли быть проповеди эпохи барокко, позднесредневековые сборники шванков или другие литературные тексты, изданные в то же время. Эти тексты братьями дорабатывались и издавались. Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине. Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания. Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому. Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно. В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму? Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов. В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные. В итоге вариант сказки о Синей бороде «Ужасный замок» не был включен в финальное издание именно по той причине, что близость к Перро была слишком очевидна. Но на кого были ориентированы эти тексты, на детей или на взрослых? Кто их читал? И в принципе определить жанр сказки — не самая простая задача. Корпусу гриммовских сказок присуще огромное жанровое разнообразие: в него входят предания и басни, анекдоты и шванки. Более бытовые тексты были менее интересны таким романтикам, как Брентано и Ахим фон Арним. Первая критика гриммовских сборников, которую сформулировал Арним, состояла в том, что сказки не очень подходят детям. Какие-то сказки, по его мнению, были слишком жестоки, какие-то концентрировались на социальных противоречиях эпохи, и для детей это было не лучшим чтением. При этом первый сборник был посвящен супруге Арнима: в посвящении говорится, что он издан, «чтобы ты могла читать из него своим детям».
Интересный персонаж семьи Гримм — единственная сестра братьев Шарлотта, младшая из всех. Когда умерла мать семейства, Доротея, Шарлотте было всего пятнадцать, и она взяла на себя обязанности по ведению домохозяйства. По большому счету, до замужества Шарлотты, а она вышла замуж поздно, в 29 лет, семью Гримм составляла она и три брата — Якоб, Вильгельм и художник Людвиг. Лотта Шарлотта Амалия Гримм в возрасте 27 лет, рисунок Людвига Гримм «Непутевые» братья жили отдельно и об их делах почти ничего не известно. А вот братья-сказочники и художник устроили личную жизнь только после замужества сестры, а до того времени не женились. Хотя Шарлотта не получила никакого образования кроме домашнего, она принимала большое участие в филологических исследованиях старших братьев. Между Якобом и Вильгельмом не было поначалу согласия, стоит ли литературно и художественно обрабатывать народные сказки или необходимо сохранить тот их вид, в котором они пришли непосредственно от рассказчиков. Позже братья создали теоретическое обоснование такой позиции — обработка субъективна и искусственна и должна стоять поэтому ниже естественной «народной поэзии». Таким образом, сколько же братьев Гримм приложило руку к известным всем сказкам?
Дети всего мира вот уже почти три столетия читают сказки замечательных немецких сказочников Вильгельма и Якоба Гримм. Вся жизнь братьев прошла в трудах по созданию «немецкой грамматики» и словаря немецкого языка.
Фольклор, который объединил Германию. О жизни сказочников-ученых братьев Гримм
С самого раннего возраста братья-погодки Якоб и Вильгельм Гримм были связаны тесными узами дружбы, которая была прочной в течение всей их жизни. Закончив Кассельский лицей, братья Гримм поступили в Марбургский университет, желая изучать юридические науки. Однако позже братья Гримм стали посвящать все больше свободного времени изучению отечественной немецкой и иностранной литературы. В 1812 г. Именно тогда они выпустили первый том «Детских и семейных сказок».
В 1815 г. Якоб Гримм был отправлен вместе с представителем Кассельского курфюршества на Венский конгресс. В 1816 г.
Но мало кто знает, что почти всю свою жизнь они посвятили развитию германской филологии. В Университете Познани считают, что найденные книги могут помочь в изучении исследовательской работы писателей. Братья Гримм имели юридическое образование. Однако это не мешало им исследовать историю немецкого языка. Они считаются пионерами германской филологии.
В 2009 году Константин Бурдаев обновленным составом музыкантов приступает к записи новой пластинки группы Братья Грим.
В декабре 2009 года группа Братья Грим приняла участие в трибьюте к юбилею группы «Машина Времени» под названием «Машинопись» , исполнив композицию «Свеча» в своей вариации. А чуть позже — весной 2010 года музыканты приняли участие в проекте «Песни для Аллы» , в рок-трибьюте на песни Аллы Борисовны Пугачевой. Братья Грим выступили на Первом канале в итоговом концерте со своей версией песни «Старинные часы» , которая очень понравилась «примадонне». В 2010 году группа представила сингл «Вернись» , на который впоследствии было снято яркое музыкальное видео в стиле «Стимпанк». Клип на эту песню был высоко оценен не только в России , но и за рубежом. В октябре 2010 года выходит четвертый альбом группы Братья Грим под названием «Крылья Титана». Еще одна песня с этого альбома — «Аллилуйя» — попала в ротацию крупных радиостанций и стала популярна в интернете , в качестве саундтрека ко многим любительским свадебным роликам. А осенью 2013 года группа выпускает сингл «Самая любимая музыка» , который становится популярным и попадает в ротации самых крупных радиостанций России и СНГ , а припев этой песни звучит в джингле-заставке «Русского радио». Ротации этой песни в эфирах московских радиостанций опередили по количеству в разных версиях сингла даже такие хиты группы , как «Ресницы» и «Кустурица».
В 2015 году группа Братья Грим выпускает сразу два разнохарактерных альбома.
Учеба давалась братьям легко, и спустя время они без труда поступили в Марбургский университет, где принялись изучать юриспруденцию. Заметив любознательность братьев Гримм, один из их преподавателей разрешил им пользоваться своей библиотекой. Так юноши открыли для себя мир литературы: познакомились с творчеством Шиллера и Гете, изучали развитие немецкой литературы на основе различных документов, легенд и поэтических произведений. Литературная деятельность Братья Гримм были настолько увлечены литературой, что решили сделать ее делом всей своей жизни. Интересно, что их замечательные сказки были лишь небольшой частью того внушительно объема работы, который братья проделали в сфере лингвистики и литературы. С раннего детства Якоб и Вильгельм были настолько дружны, что решили вместе заниматься исследованием древнегерманского фольклора. Будучи немцами по национальности, они поставили цель как следует изучить немецкое народное творчество, систематизировать его, и тем самым внести свой вклад в развитие любимой страны.
Братья принялись собирать, перерабатывать и записывать множество народных легенд и сказок, которые передавались из поколения в поколение. В этой непростой работе братьям помогали многие жители Касселя, знавшие несчетное количество старинных историй.
Братья Гримм: биография писателей
Сказки Братьев Гримм - читать бесплатно онлайн | братья Гримм самые знаменитые сказочники в мире были ещё и талантливыми лингвистами стали основателями германистики. |
Жестокие сказки братьев Гримм: почему пришлось смягчать народные истории | Удивительные и увлекательные картинки "Фото писатели Братья Гримм" смотрите на нашем сайте. |
Тут же пошел ко дну
Братья Гримм: биография и творчество фольклористов | Девушка без рук (Безручка)Братья Гримм →. Соломинка, уголёк и бобБратья Гримм →. |
Хранители сказок. Братья Гримм и их наследие (Елена Костомарова) | Длинноволосая Рапунцель у братьев Гримм спаслась из высокой башни ценой своей невинности. |
Вильгельм Гримм. Все издания | После прекращения государственной службы, в 1837 году, братья Гримм поселились в Касселе и получили предложение от книгоиздателя Саломона Хирцеля написать большой словарь немецкого языка. |
15 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О БРАТЬЯХ ГРИММ | | Да, речь пойдёт о братьях Гримм, Якобе и Вильгельме, чьи сказки зачастую считаются страшными и жестокими, хотя они довольно поучительны. |
Сказки Братьев Гримм | Выдающиеся ученые, филологи Братья Гримм внесли огромный вклад в исследование устного народного творчества и развитие немецкого языка. |