Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: практическая информация для посещения. История Шуваловского Дворца и создания музея Фаберже. Вчера мне посчастливилось побывать в Музее Фаберже на Фонтанке. Тегиqr код музея фаберже, описание экспонатов музей фаберже, кто владеет музеем фаберже.
Музей Фаберже
Отзывы о Фаберже, музей Санкт-Петербург | На выставке в Музее Фаберже из зарубежных собраний есть только вещи, которые уже находились в России, — что-то новое привезти не удалось. |
Экскурсия в музей Фаберже в Санкт-Петербурге, цена | как попасть в 2022 году, новые правила, как купить билеты, что посмотреть, будет ли вам интересно. |
Музей Фаберже: связь времен
Билет на культурно-просветительскую программу "Пасхальные традиции в Музее Фаберже". Разберетесь, как создавалась экспозиция музея Фаберже и почему она разместилась именно здесь. В музее Фаберже налюбуетесь работами российских ювелиров, но одна из картин Айвазовского. Два первых этажа этого корпуса отведены под выставки, третий предназначен для офисов Музея Фаберже. Тегиqr код музея фаберже, описание экспонатов музей фаберже, кто владеет музеем фаберже.
История создания музея
- «Мы отстаиваем не только и не столько свои интересы»
- Музей Фаберже - обязательно к посещению — Александра Санина на
- Экскурсии в музей Фаберже в Санкт-Петербурге 2024
- Музей Фаберже (Санкт-Петербург) — отзывы. Отрицательные, нейтральные и положительные отзывы
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
Карл Фаберже был не только талантливым ювелиром, но и хорошим организатором производства. Для простых людей фирма Фаберже изготавливала маленькие кулончики в виде яиц. Почти каждый человек мог себе позволить подарить пасхальное яйцо, произведенное на предприятии самого Фаберже, любимой. Императорская семья настолько доверяла Карлу Фаберже, что внешний вид очередного пасхального яйца всегда был сюрпризом. На изготовление одного пасхального шедевра уходил целый год, настолько это быта трудоемкая и тонкая работа. Рекомендую к просмотру следующее видео. На нем продемонстрировано, как устроены яйца Фаберже, в каждом из них есть какой-нибудь секрет. Это видео принадлежит музею Фаберже и доступно к просмотру только в интернете, в музее пока не демонстрируют видео. Кроме изделий Фаберже фонд «Связь времен» выкупил и другие произведения русского ювелирного искусства. Рыцарский зал В рыцарском зале представлены военно мемориальные предметы из серебра. Обычно такие предметы дарили командирам полков по случаю побед или по случаю торжеств и празднований.
По большей части экспонаты представляют из себя огромные серебряные чаши для вина или пунша и маленькие рюмочки к ним. Есть закладные доски кораблей ВМФ Российской империи. Рыцарский зал Красная гостиная В красной гостиной представлены предметы, произведенные в 1810-1840 годах первыми российскими ювелирными предприятиями. Фаберже не имеет к ним отношения. Однако эти предметы представляют интерес с точки зрения изучения развития ювелирного дела в России. Ранее таких предметом было существенно больше, многие из них были пущены в переплавку в трудные годы, тем ценнее для нас сохранившиеся экземпляры. Красная гостиная Золотая гостиная В золотой гостиной представлены царские подарки. Это многочисленные табакерки, шкатулки, фоторамки, предметы не несущие в себе никакого функционального назначения и выполняющие чисто декоративные функции. Золотая гостиная Фигурка пляшущего мужика Аванзал Кроме оригинальных произведений, созданных в единственном экземпляре по высочайшим заказам, предприятием Фаберже выпускалась продукция широкого потребления, которая была предназначена для всех слоев населения. Взглянуть на эти вещи можно в Аванзале.
Коллекция Фаберже нашла свое место в одном из самых красивых дворцов, расположенных на набережной Фонтанки — это профессионально отреставрированные пенаты Шуваловых — Нарышкиных. Большинство экспонатов представляют собой потрясающие шедевры ювелирного мастерства, а главной ценностью коллекции являются яйца мастерской Фаберже, созданные в конце XIX века и начале XX столетия. Кроме этого, Музей Фаберже демонстрирует множество других произведений искусства. Именно благодаря Форбсу огромное количество произведений Фаберже было собрано в одном месте, так как миллиардер был поклонником творчества мастера. Много лет он самостоятельно искал и выкупал ювелирные изделия, бережно храня их. Вся коллекция должна была быть продана отдельными лотами, но Вексельбергу удалось приобрести ее полностью.
В результате уникальное собрание не разлетелось по миру, а переехало в Россию. На основе этой коллекции и был создан Музей Фаберже, а для размещения огромного собрания выбрали дворец Шуваловых. В течение семи лет дворец реставрировали на частные средства, а затем экспозиция официально въехала в обновленное и роскошное здание. Директором музея является Владимир Воронченко, который до сих пор управляет им. Создатели сразу же определили свою позицию: музей был создан не ради получения денег, а для возвращения утраченных произведений искусства в Россию Помимо экспозиционной работы, в музее регулярно проводится выставочная деятельность и функционирует научный центр. Благодаря этому гости города и местные жители могут узнать больше о мастере Фаберже, русском искусстве и его истории.
Залы Первым делом посетителей музея Фаберже встречает парадная лестница, которая ведет к основным помещениям дворца. Здесь каждый может сам решить, с чего начинать осмотр экспозиции. В центре расположено сердце коллекции — пасхальные яйца Карла Фаберже, которые выставлены в Синей гостиной. Экскурсионный маршрут, однако, начинается с правой двери — Рыцарского зала. Рыцарский зал не связан со светской жизнью петербургской элиты, и его интерьер отсылает нас к теме средневекового турнира. Все экспонаты посвящены военной тематике, это потрясающие серебряные чаши и посуда.
Еще 20 для других представителей знати. Из них 13 в коллекции музея Фаберже. Спешите увидеть самые дорогие киндер-сюрпризы!
Экскурсия с частным гидом позволит вам получить максимальное удовольствие от посещения музея. Ваш гид расскажет о творчестве Фаберже и с удовольствием поделится своими знаниями с Вами, во время индивидуальной экскурсии Вы сможете задать любые интересующие Вас вопросы.
Карету эт мастер делал в течение 15 месяцев. Мы гуляли по дворцу и восхищались красотой. Еще очень сильно меня поразили цветы. Они вот как настоящие, смотришь и даже не верится, что искусственные.
Такие утонченные и трогательные. Чаще всего встречаются анютины глазки. Цветок анютиных глазок выполнен из золота. Листья вырезаны их нефрита, а стаканчик из горного хрусталя. И он обработан так, что кажется как-будто просто налита вода в стаканчик, а на самом деле горный хрусталь. Еще один необыкновенный подарок преподнесли императрице купцы в честь коронации, букетик лесных ландышей в золотой корзине, при этом цветы ландышей были сделаны из жемчуга и бриллиантов, а листья, из нефрита.
Еще мне очень понравилось, что в Золотой гостиной предметы в витринах представлены по цветовой гамме: в одной - с синей, в другой - с бордовой и ярко-красной, в третьей - с зелёной... Поразили мини-самовары - настольные зажигалки. Красивых вещиц о которых можно было бы рассказать в музее великое множество... Показать все просто невозможно, а уж рассказать и подавно. Но вот бинокль императрицы и маникюрный набор хочется показать.
Музей Фаберже в Шуваловском дворце.
В Музее Фаберже В парадной синей гостиной размещены главные экспонаты музея - пасхальные яйца Фаберже. Всего было создано 50 яиц, но на текущий момент найдено только 42. В санкт-петербургском музее выставлена самая большая их коллекция в количестве девяти штук после Оружейной палаты Кремля. Яйца Фаберже Далее каждый год Фаберже лично привозил царю пасхальное яйцо, обязательно непохожее на предыдущее. Целый год шла работа по созданию шедевра, каждое изделие демонстрировало гениальность русских мастеров.
Бла бла Помимо пасхальных яиц царская семья заказывала Фаберже яйца к годовщине коронации и другим важным событиям. Например, вот это Георгиевское яйцо было выполнено после получения Николаем II ордена. Яйца Фаберже Около витрин музея толпилось довольно много людей с фотоаппаратами в 2016 году в музее разрешили фотосъемку без вспышки. Портреты на ювелирных изделиях были выполнены художником акварелью, а сверху покрыты тончайщим пластом хрусталя.
Яйцо Фаберже Яйца Фаберже Со временем яйца Фаберже становились все сложнее и сложнее, в них были добавлены механические сюрпризы. Из такого яйца появлялась райская птичка. Яйцо Фаберже Карл Фаберже хотя и сам был ювелиром, не сам выполнял всю работу при создании яиц. Он нанимал лучших мастеров, говоря современным языком, раскручивал свой бренд.
Поразили мини-самовары - настольные зажигалки. Красивых вещиц о которых можно было бы рассказать в музее великое множество... Показать все просто невозможно, а уж рассказать и подавно. Но вот бинокль императрицы и маникюрный набор хочется показать.
Белая и Голубая гостиные. Здесь нашему вниманию представлены изделия, украшенные эмалью, а также русский фарфор. Красивые фарфоровые тарелки и чайные пары. Мне очень сильно понравился вот этот чайный набор на 12 персон.
А ложечки какие, такие изящные и под цвет кружечкам. Многие чаши или ковши выполнены в виде птиц, чаще всего это уточки и петушки В Бежевом зале представлены посуда, шкатулки, и портсигары, выполненные русскими мастерами. Необыкновенная красота в зале, где выставлены иконы. От музея мы остались под большим впечатлением.
Не зря я так давно хотела попасть сюда. В этом месте точно стоит побывать. Надеюсь я немного напутала в своем рассказе, перечитала уже после посещения столько информации, захотелось больше узнать о некоторых экспозициях.
Он предлагает посетителям множество впечатлений, помимо самой коллекции. Вот некоторые из них: Архитектура дворца: Шуваловский дворец был построен в XVIII веке и является прекрасным примером русского неоклассицизма. Обязательно обратите внимание на роскошные интерьеры, фрески, статуи и картины, которые украшают залы и коридоры.
Исторические залы: Во дворце сохранены несколько великолепных залов, которые используются для различных выставок. Среди них Белый зал, Золотой зал и Синий зал, каждый из которых воссоздает атмосферу искусства и культуры того времени. Сад и вид на Неву: Шуваловский дворец расположен на берегу Невы, и здесь можно насладиться прекрасным видом на реку. Приятно прогуляться по ухоженному саду и насладиться красотой пейзажев. Выставки: Помимо постоянной коллекции Фаберже, в дворце регулярно проходят временные выставки, связанные с русской историей и жизнью знати. Сувенирный магазин: Не забудьте заглянуть в сувенирный магазин перед тем, как покинуть дворец.
Здесь можно приобрести реплики изделий Фаберже, книги об искусстве и культуре России, а также другие сувениры и подарки. Шуваловский дворец — это не только место для хранения сокровищ Фаберже, но и важная культурная достопримечательность, которая позволяет погрузиться в атмосферу русского искусства и истории. Гостиные и залы Музея Фаберже Шуваловский дворец, где расположен Музей Фаберже, известен своими великолепными гостиными и залами. Эти помещения не просто служат местом для экспонатов музея, но и являются важной частью его культурной ценности. Предлагаем вам тур по некоторым из них: Белая гостиная является главным залом дворца и известен своими мраморными стенами и колоннами. Здесь обычно проводятся крупные выставки и мероприятия.
Золотая гостиная получила свое название из-за богатого золотого украшения интерьера, которое подчеркивает блеск и роскошь экспонатов. В ней расположены императорские подарки. В Аванзале представлены различные предметы декоративно-прикладного искусства, созданные в мастерской Фаберже. Синяя гостиная располагает в себе главную коллекцию яиц Фаберже. Она получила свое название из-за синих стен и обивки мебели, создающих умиротворенную и спокойную атмосферу. Эти залы и гостиные представляют собой не только место для размещения коллекции Фаберже, но и музейную экспозицию саму по себе, отражающую роскошь и элегантность русской знати конца XIX — начала XX века.
Выставка картин и скульптуры Музей Фаберже в Шуваловском дворце хоть и известен в первую очередь изделиями Фаберже, также имеет в своем распоряжении значительную коллекцию живописи и скульптуры. Здесь можно увидеть как портреты представителей императорской семьи и знати, так и жанровые сцены, пейзажи и исторические сюжеты. Эти картины дают представление о визуальной культуре того времени и социальном контексте, в котором работали ювелиры Фаберже.
А теперь предлагаю погрузиться в красоту шедевров Фаберже. Знаете, чем мне нравятся частные музеи? За редким исключением, чистотой и какой-то особой вежливостью персонала. Так вот, Музей Фаберже — не исключение. Да, на входе приходится проходить и через «рамку», и, если «звенишь», тебя досмотрят, но всё очень вежливо, ненавязчиво. У входа стоит вот такое святящееся яйцо.
Хотела на обратном пути около него сфотографироваться, но забыла. После прохождения всех формальностей в виде металлоискателя, обмена распечатки билетов на обычные, гардероба и бахил, наконец-то попадаем на парадную лестницу. Парадная лестница была построена в 1840 на месте проезда, и она действительно шикарна. Сразу как-то настраиваешься на иной лад, и действительно ожидаешь чуда. И ожидания оправдываются. Сразу оговорюсь, сфотографировать всё просто невозможно, ведь хочется ещё успеть всё рассмотреть, послушать экскурсовода, да и просто не мешать другим людям наслаждаться этими прекрасными изделиями. Изделия, которые имитируют бересту, соломку и другие исконно русские материалы. Русскую тему продолжают и такие чудесные изделия из серебра. Этот сервиз выполнен по случаю бракосочетания великого князя Константина Николаевича и великой княжны Александры Иосифовны.
Налюбовавшись серебром, мы пошли в главную сокровищницу музея - Синюю гостиную, где представлена коллекция императорских пасхальных яиц. А это подобное яйцо сделано для Кельха по мотивам Курочки. Портрет пусть Вас не обманывает: на момент создания яйца цесаревич Алексей ещё не родился, так что это более поздняя «подделка», что бы выдать яйцо за императорское. Первый подарок — яйцо - так понравился императрице, что такие презенты стали ежегодными. Каждое яйцо — это произведение искусства, которое «готовилось» целый год. Ещё одно яйцо — «Ренессанс». Представляло собой шкатулочку, в которой находился сюрприз. Яйцо — «Бутон розы». Лепестки цветка раскрывались, и в цветке, как можно догадаться, опять же был сюрприз — маленькая корона.
Яйцо — «Коронационное».
Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
Берите экскурсию на сайте музея! Всего час но этого достаточно и очень познавательно! И обязательно по идите в кафе! Очень атмосферное место! Имеет несколько залов, в каждом своя экспозиция. Цены, возможно, завышенные, но я считаю, что в музее побывать стоит. Гораздо более, но общее представление без тех очередей составить можно Отличные вариант. Плюс ещё небольшая экспозиция картин, что тоже порадовало, немного Айвазовского и еще кто-то извините, я не шарю полезно? Много работ знаменитого ювелира.
Хорошая экскурсия, народу не много, можно послушать, пофотографировать. Есть кондиционер, не жарко. Не понравился магазин, где убогие копии некачественно сделанные продают за десятки тыс. Всё идеально организовано! Рекомендую к посещению, советую обращать внимание на детали в них Всё самое интересное , ну нам желательно взять экскурсию полезно? Интерьеры выставки поражают. На сами экспонаты также интересно посмотреть. Картины Айвазовского также понравились.
Рекомендую к посещению. Each work is saturated with emotions and you plunge into this magic. I am pleased to come here again if there is such an opportunity.
Золото, алмазы, нефрит. Это самое крупное блюдо, выпущенное фирмой Фаберже. Его золотые ручки украшены эмалевыми вставками и бриллиантами, которые образуют монограммы Николая II и Александры Федоровны. Фигурка пляшущего мужика. Золото, сапфир, кварцевый песчаник, яшма, пурпурин, агат, кость. Это изделие в 1910 году купил Николай II за 850 рублей.
Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки — из розового кварца, борода — из уральской яшмы, тело — из агата и пурпурина. Отдельные детали соединяли при помощи специального клея. Глаза мужика выполнены из сапфиров, единственная деталь из драгоценного металла — пояс, скрученный из золотой проволоки. Аванзал Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы увидите коллекцию ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров. Здесь представлены броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы. Рамка треугольная с фотографией великокняжеской четы Александра Михайловича и Ксении Александровны. Серебро, стекло, дерево, бумага. Работы мастера высоко ценили и императрица Александра Федоровна, и ее сестра великая княгиня Елизавета Федоровна, а также младшая сестра Николая II — великая княгиня Ксения Александровна. Такие личные подарки были менее официальными, чем те, которые полагались по протоколу, их чаще подбирали под вкусы родных и семейные традиции.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
No hospitality at all. Maxim Velly 26. Экскурсоводы всё доходчиво и подробно рассказывают. Хотя музей маленький. Помимо яиц есть много чего интересного. Отличная система освещения картин.
Билеты дорогие! Sofya Fedorova 22. Отличный музей! Kristina Guseva 19.
Яйца раздора: как выглядят подделки и «сомнительные» экспонаты выставки Фаберже
На прошлой неделе с младшим сыном сходили в Исторический музей на выставку "Фаберже и придворные ювелиры". Добро пожаловать на экскурсию с частным гидом по одному из самых удивительных музеев Петербурга – Музею Фаберже. История создания Музея Фаберже в Петербурге является столь же захватывающей, как и те прекрасные произведения искусства, которые он хранит. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся 19 ноября 2013 года, став первым в современной России частным музеем федерального значения. В коллекции музея более 1000 единиц хранения изделий фирмы Фаберже, среди них 9 уникальных пасхальных яиц из коллекции Форбса. Музей Фаберже был открыт 19 ноября 2013 в Санкт-Петербурге и его, по праву, можно назвать эдаким порталом в мир ювелирного искусства 19-20 ст.
Мнение пользователей о Фаберже в Санкт-Петербурге
[ ] Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной», — рассказали «» в Музее Фаберже. В экспозиции представлены предметы из коллекций музея Фаберже в Баден-Бадене, государственных музеев-заповедников «Петергоф» и «Павловск», а также Русского национального музея. Музей Фаберже в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга. Самая крупная в мире коллекция фирмы Фаберже. Подлинные экспонаты русского прикладного искусства в открытом доступе для посетителей.
Эрмитаж представляет выставку ювелирных шедевров Фаберже
Золото, серебро, бриллианты, алмазы-«розы», кость. Фирма Карла Фаберже, Санкт-Петербург. Этот подарок предназначался для его супруги, Александры Федоровны. Ярко-красный эмалевый фон яйца украшали алмазные стрелы и гирлянды из листьев — они традиционно олицетворяли крепкие брачные узы. Внутри яйца находился сюрприз — бутон чайной розы, лепестки которого раскрывались, если нажать на секретную кнопку на коротком стебельке. В чашечке цветка помещалась миниатюрная императорская корона — сейчас она утрачена. Left Right Пасхальное яйцо «Коронационное». Золото, алмазы-«розы», горный хрусталь, серебро, бархат, платина, бриллианты. Сюрпризом внутри яйца стала точная копия парадного экипажа, в котором ехала императрица Александра Федоровна во время церемонии. Георг Штейн работал над миниатюрной каретой больше года по 16 часов в сутки. В это время он не раз посещал музей императорских экипажей, чтобы сравнить свою работу с оригиналом.
Штейн повторил даже некоторые детали ходовой части, благодаря чему крошечная карета могла ездить и поворачивать точно так же, как настоящая. Обе ее дверцы открывались, изнутри спускались миниатюрные подножки. Внутри экипажа располагался еще один сюрприз — миниатюрное пасхальное яичко, подвешенное к потолку. В документах фирмы Фаберже упоминалось, что оно было изумрудным, но в инвентаризации императорских драгоценностей 1909 года говорится о яйце из желтого бриллианта.
Культурно-исторический о фонд «Связь времен», владеющий Музеем Фаберже, несколько лет назад приобрел все 58 иллюстраций Григорьева к «Братьям Карамазовым». И сейчас впервые показывает их в России.
Художник работал над этой серией в общей сложности 16 лет и завершил ее в 1932 году. Тогда же она была экспонирована и приобретена в американскую частную коллекцию. Тогда же иллюстрации планировалось издать вместе с текстом, что было бы очень не просто, вещи станковые, разноформатные. Но Великая депрессия перечеркнула эти намерения. В том же году тот же аукционный дом продал почти за 1 млн долларов картину Григорьева «Ревизор». Сейчас она находится в собрании государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Константиновском дворце.
Третья причина — прозаическая, но тоже важная.
Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите! Курилка , 14 февраля 2016 Правила форума Музей Фаберже в Шуваловском дворце. Для нас посещение Музея Фаберже стало ещё одним приятным и запоминающимся событием.
Изучая вопрос доступности выставочных залов для инвалидов-колясочников я ознакомилась с сайтом музея и попутно узнала историю Шуваловского дворца, историю реконструкции здания музея и вклад Виктора Вексельберга в создании уникальной ювелирной и декоративно-прикладной коллекции русской школы XIX-XX вв. Я припомнила что-то в новостях по поводу многолетнего процесса возвращения в Россию культурных ценностей, вывезенных за пределы страны в XX веке. Вообще, с начала XXI века Петербург обзавёлся несколькими крупными частными коллекциями, -а это одна из них, подумала я. Не знаю, какова коллекция Усманова или клад Нарышкина, но коллекция Вексельберга — это заявка на достойное место среди питерских крупнейших музеев. С советских времён мы привыкли, что музеи —это дело государства. Уже забывается, что Эрмитаж был личной коллекцией Екатерины II, Третьяков был не царём и даже не министром, а простым купцом-коллекционером.
Когда-то в этом зале размещался домашний музей Шуваловых. Кроме них зал украшают работы русских художников XIX века, например, здесь можно увидеть полотна Ивана Айвазовского и Василия Поленова. Готический зал.
В этом зале располагался кабинет бывшего владелец дворца — графа Шувалова. Сейчас в зале хранятся работы русских иконописцев. Гости могут увидеть иконы, написанные в XVI—XX веках, обрамленные в серебряные рамы самыми известными ювелирами Петербурга.
Верхняя буфетная. В этом зале демонстрируются полотна кисти русских и французских художников-импрессионистов, написанные в конце XIX — начале XX веков. Кроме того, на выставке представлены изделия из фарфора, как дворцовая ваза с росписью Ф.
Его коллекция начала формироваться в 2004 году, когда Виктор Вексельберг приобрел произведения Фаберже у наследников американского миллиардера Малькома Форбса. Он был ценителем работ знаменитого ювелира, и многие годы пополнял свою коллекцию. Планировалось, что все предмет будут продаваться на аукционе отдельными лотами, но Виктору удалось договориться о покупки всех экспонатов одним лотом.
Таким образом удалось не только вернуть шедевры в Россию, но и спасти коллекцию от разделения на отдельные части. На основе покупке было решено основать музей. В это время во дворце Нарышкиных-Шуваловых располагался Дом Дружбы, но фонду «Связь Времен» удалось договориться о 50-летней аренде.
Затем, в течение 7 лет длилась реставрация дворца, на которую было потрачено 1,2 миллиарда рублей.
Эрмитаж представляет выставку ювелирных шедевров Фаберже
Яйцо «Ренессанс» было изготовлено в 1894 году и является последним пасхальным подарком Александра III его супруге, так как в том же году император скончался. Однако Фаберже превратил овальную шкатулку в расположенное горизонтально пасхальное яйцо, вырезанное из агата. Его оправа изготовлена из золота, частично покрытого полихромной эмалью. Оправу украшают львиные маскароны , а также вкрапления алмазов и рубинов. Дата создания яйца выложена на верхней половине яйца алмазами огранки «роза». Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо с бутоном розы из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Многими исследователями яйцо с бутоном розы воспринимается как своего рода признанием Николая II в любви к Александре Федоровне.
Выполненное в неоклассическом стиле яйцо покрыто прозрачной ярко-красной «земляничной» эмалью на гильошированном фоне и украшено символами верности и любви: венками из золота, лиственными гирляндами и алмазными стрелами. На вершине яйца, под большим плоским алмазом, расположен миниатюрный портрет Николая II, написанный акварелью на пластине из слоновой кости. А под расположенным снизу алмазом аналогичного размера размещена дата изготовления подарка. У яйца есть сюрприз — давший ему название бутон чайной розы на небольшом стебле с маленькой кнопкой, при нажатии на которую лепестки розы раскрываются. Императорское пасхальное яйцо «Коронационное»[ править править код ] Императорское пасхальное яйцо «Коронационное» из коллекции Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Яйцо «Коронационное» , являющееся символом фонда «Связь времён», — одно из самых известных творений мастера Михаила Перхина и фирмы Фаберже.
В России никогда не было их совместной выставки, мы первые это сделали. Скажу вам, что эту выставку в Москве хотели сделать все крупные серьезные музеи, потому что за хорошими выставками стоит очередь. Безумно сложно собрать такую качественную, большую выставку. И у нас нет обменного фонда, как, скажем, у Пушкинского музея. Что он делает? Он дает своих великих импрессионистов, а взамен кто-то дает что-то Пушкинскому. У нас такой возможности нет, и мы стараемся найти выставку, заплатить за нее и показать российскому зрителю. Мы для каждой выставки стараемся обязательно собрать как можно больше экспонатов из разных коллекций. Для выставки Фриды и Диего нам удалось получить произведения из европейских частных коллекций, а также никогда ранее не выставлявшиеся в России экспонаты из фондов Пушкинского музея. Такая же подготовка у нас была к выставке Дали — тогда лондонская галерея «Тейт» предоставила уникальные вещи.
Очень дорого устраивать выставки в Москве, очень дорогой Манеж, хотя мы работаем при поддержке и при помощи города, за что огромное им спасибо. Мы в Манеже только покрываем расходы на обслуживание здания, но и это очень много. Мы сами нанимаем охрану. У нас в Москве нет персонала, пришлось нанимать целый штат, кого-то везти из Санкт-Петербурга, оплачивать командировки... Непростая история. Очереди же стоят. Пока еще нет. Всё потрясающе работает, но мы еще прилично далеко от того, что мы потратили. Очереди стоят, но очень многие посетители пользуются льготами или вообще идут бесплатно. Глядя на эти имена, сложно сказать, что выставочная стратегия вашего музея стройна и понятна.
В чем она для вас? Во-первых, мы стараемся делать выставки художников, которые до этого не выставлялись в нашей стране, — это первый критерий. Второе: мы хотим делать выставки-блокбастеры. И третье: если мы делаем выставки художников, которых в нашей стране уже видели, то мы делаем их такого качества и такого размаха, как прежде не было. Вот три критерия, на основании которых я выбираю выставки. Вы видели нашу выставку в Манеже, вот и скажите, какие у вас остались впечатления? Честно могу сказать: я не сторонник современной тенденции к инстаграмизации музеев. Мне кажется, что в погоне за популяризацией теряются глубина и вдумчивость восприятия искусства. Но у вас получилось вполне уместно добавить элементы: видео, одежда Фриды, ее корсеты не выглядят инородно, они вполне органичны. Сейчас растет новое поколение людей, с новым мышлением, с новым подходом к жизни, с совершенно другими приоритетами по сравнению с предыдущими поколениями, другой ментальностью, другим образованием.
Им невозможно показывать одни и те же вещи, всю жизнь висящие в Лувре, или, скажем, одни и те же предметы Фаберже. Да, туристы будут ходить, но жители города один раз сходят, все увидят и больше никогда не придут. Может, через 20 лет, когда у них вырастут дети или внуки. А любой музей сейчас — это бизнес, поэтому нам нужно привлекать посетителей, делать так, чтобы к нам приходили снова и снова, поэтому сейчас все направлено на привлечение внимания, на поддержание постоянного интереса. И это не только в музейном мире, в моде то же самое. Что собой представляли бренды Louis Vuitton или Dior 30 лет назад — это были бренды, ориентированные, не побоюсь этого слова, на покупателей более чем зрелого возраста. И что они вытворяют сегодня!.. Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи.
Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее. Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически.
Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо. Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка.
Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Парадная лестница была построена в 1840 на месте проезда, и она действительно шикарна. Сразу как-то настраиваешься на иной лад, и действительно ожидаешь чуда. И ожидания оправдываются. Сразу оговорюсь, сфотографировать всё просто невозможно, ведь хочется ещё успеть всё рассмотреть, послушать экскурсовода, да и просто не мешать другим людям наслаждаться этими прекрасными изделиями. Изделия, которые имитируют бересту, соломку и другие исконно русские материалы. Русскую тему продолжают и такие чудесные изделия из серебра.
Этот сервиз выполнен по случаю бракосочетания великого князя Константина Николаевича и великой княжны Александры Иосифовны. Налюбовавшись серебром, мы пошли в главную сокровищницу музея - Синюю гостиную, где представлена коллекция императорских пасхальных яиц. А это подобное яйцо сделано для Кельха по мотивам Курочки. Портрет пусть Вас не обманывает: на момент создания яйца цесаревич Алексей ещё не родился, так что это более поздняя «подделка», что бы выдать яйцо за императорское. Первый подарок — яйцо - так понравился императрице, что такие презенты стали ежегодными. Каждое яйцо — это произведение искусства, которое «готовилось» целый год. Ещё одно яйцо — «Ренессанс». Представляло собой шкатулочку, в которой находился сюрприз.
Яйцо — «Бутон розы». Лепестки цветка раскрывались, и в цветке, как можно догадаться, опять же был сюрприз — маленькая корона. Яйцо — «Коронационное». Карета - точная копия коронационной кареты Александры Федоровны, создающейся годом ранее. Кстати, настоящую карету реставрировали именно по этой модели. Яйцо «Часы» Николая II, подаренное матери. Его изюминка — маленький петушок, который кукарекал и бил крыльями. Яйцо "Шантеклер" выполнено по мотивам яйца "Часы".
Создано оно уже не для императорской семьи, а для промышленника Кельха, который подарил его своей жене. По-моему, оно более грубоватое. Это яйцо — «Пятнадцатилетие царствования».
Магазин Музея Фаберже x VARVARA
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
- «Мы отстаиваем не только и не столько свои интересы»
- Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
- Музей Фаберже в Шуваловском дворце. - 104 ответа - Курилка - страница 2 - Форум Авто
Императорские ювелирные яйца
- Музей Фаберже запустил нейросеть в сообществе «ВКонтакте» к своему 10-летию
- Музей Фаберже |
- Музей фаберже в Санкт-Петербурге цена билета 2024
- Виртуальный 3Д тур по Музею Фаберже
Экскурсия в Музей Фаберже
/ Музей Фаберже, реки Фонтанки, 21. только по предварительным заявкам. Работает музей Фаберже с 10:00, экскурсии уходят каждый час, лучше отправляться с гидом, ибо не подписан практически ни один экспонат. Раньше в этом же музее были на выставке Фриды Кало. Тогда прямо в зале ходили экскурсоводы, собирали по 10—15 человек и прекрасно рассказывали о художнице и ее образах и символах. Музей также работает как культурно-просветительский и научный центр, регулярно организующий мероприятия, направленные на ознакомление широкого круга петербуржцев и гостей города с историей творчества Карла Густавовича Фаберже.