Образ Богоматери Огневидной в композициях многочастных икон. Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах.
Старинная старообрядческая икона Богоматерь Огневидная. Россия, Ветка-Новозыбков 1850-1870 год
Откуда появилась Огневидная икона Божией Матери: праздник и молитвы | «Огневидная» защитница Отечества Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, державшую в руках свиток. |
Огневидная | Перед иконой "Огневидная" Божией Матери молятся о помощи в различных жизненных ситуациях. |
Праздник иконы Божией Матери Огневидная 23 февраля, о чем просят | Относительно места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. |
Откуда появилась Огневидная иконы Божией Матери. Праздник и молитвы
Молитвы О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. На Западе он крайне редок. Узнать его можно с первого взгляда по облачению Божией Матери, в цветовой гамме которого преобладают пылающие красные тона.
История иконы, хранящая тайну Сведения о создании и истории этого образа очень скупы и заставляют быть осторожными в каких-либо выводах. История его появления покрыта тайной. Известно только, что ныне утраченный первоисточник был написан в 845 году. Совет Изначальный вариант иконы представлял фигуру Богородицы без Младенца, но державшую в руках свиток. В этом свитке перечислялись прошения о нас, обращённые Пречистой Девой к своему Сыну. Это даёт нам надежду, что «Огневидная» икона Божьей Матери, как и все иные образы Богородицы, поможет и защитит нас от всех бед и невзгод. Поэтому молятся перед иконой обо всём, что выходит за рамки наших сил и нуждается в помощи Божией. Цветовая гамма иконы Красное одеяние Богородицы символизирует кровь Иисуса Христа, пролитую Им во имя искупительной жертвы за всех людей. В православных молитвах и песнопениях нередко Пресвятая Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Престолом Херувимского огня». Глядя на икону, нельзя не обратить внимания на взор Богородицы.
Он обращён прямо на нас и исполнен кротости и смирения, как бы проникая в душу зрителя. Эта особенность весьма характерна для византийских икон, лишённых внешней эмоциональности. В данном случае эмоциональное воздействие создаётся насыщенным красным цветом. Какие молитвы возносить перед иконой Первая упоминаемая в исторических документах икона Божией Матери «Огневидная» была написана в 1812 году. В православные же святцы её внесли тремя годами позже. Этим объясняется, что в Православном молитвослове нет молитвы, составленной специально для этого образа. Акафист иконе Божией Матери «Огневидная» также не существует. Поэтому пред этой иконой возносятся обычные богородичные молитвы. Чаще всего читают молитву, которая написана для иконы, именуемой «Боголюбская». Обратите внимание Своё название она получила от имени благочестивого русского князя, который сподобился увидеть во сне Пресвятую Богородицу, держащую в правой руке свиток с прошениями, а левую простёршую к Иисусу Христу.
Благодать, изливаемая по вере Существует немало сведений о том, что «Огневидная» икона Божьей Матери не оставляла без ответа молитвы, обращённые к ней с верой и смирением. Без этого невозможно получить помощь свыше. Вспоминая евангельские слова Иисуса Христа о том, что всё просимое мы получаем лишь по силе нашей веры, их, несомненно, можно отнести и к благодати, изливаемой через образ, именуемый икона Божией Матери «Огневидная». К ней обращаются за помощью при родах, а также молят о ниспослании исцеления при болезнях детей. Кроме этого, просят о скорейшем прекращении войн и спасении жизней православных воинов. Неслучайно, что с военной тематикой связывается в нашей стране «Огневидная» икона Божией Матери. Значение её приобретает новый оттенок в связи с тем, что память иконы отмечается 23 февраля, когда наша страна празднует День защитника Отечества. От её почитателей порой приходится слышать слова о том, что на данной иконе отсутствует фигура младенца именно потому, что своими руками Пресвятая Богородица готова принять в объятия всех опалённых войной детей Христовых. Выводы, основанные на изучении иконы Изучая иконографические особенности этого образа и пытаясь реконструировать историю его появления, исследователи сталкиваются с любопытным фактом. Из дошедших до нас документов явствует, что его первоисточник, с которого делались все последующие списки, попал в русские земли в 845 году.
Так как годом Крещения Руси принято считать 989 год, то, следовательно, икона появилась за полтора века до этого. Подобный факт может свидетельствовать о том, что христианская вера проникла на Русь задолго до её официального принятия. Очевидно, это произошло в первые годы княжения династии Рюрика.
Самый древний из известных нам образов Богородицы «Огневидная», созданный в 1812 году, находится в Государственном историческом музее в Москве, привлекая внимание поклонников искусства и верующих своей загадочной и прекрасной эстетикой. В чем помогает икона Божией Матери «Огневидная» Икона Божией Матери «Огневидная» является одним из множества священных образов, которые вдохновляют и обнадеживают верующих на протяжении веков. Ее значение и влияние простираются далеко за простое изображение, ведь она приносит утешение, надежду и поддержку тем, кто обращается к ней в молитве и благоговении. Известная своим необычным красным оттенком лица и одежды Богородицы, икона «Огневидная» символизирует не только живой духовный опыт, но и величественную жертву Иисуса Христа за спасение человечества.
Красный цвет, вместе с отсутствием изображения Младенца Иисуса и погруженной в молитву Девой Марией, углубляет таинственность и привлекательность этого образа для многих верующих. Икона «Огневидная» считается помощницей в самых различных жизненных ситуациях. Верующие обращаются к ней с мольбами о заступничестве, исцелении от болезней, защите от бед и несчастий, помощи в родах, прекращении военных столкновений и сохранении жизней. Многие свидетельствуют о чудесах и благословениях, которые они получили благодаря молитвам перед этой иконой.
Огневидной иконе также молятся женщины, просящие о спокойных родах и счастье материнства. Не раз лик проявлял чудеса исцеления страждущих от телесных и духовных недугов, которые мешали жить полноценно. Еще Огневидную Богоматерь промят о том, чтобы не было войны, о благополучном возвращении мужей с мест службы, а также о прекращении вражды и войн, о мире во всем мире. Дни празднования и как молиться В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля 10 февраля по старому стилю.
В этот день совершается праздничная литургия, и множество прихожан возносят молитвы, славящие Господа и Деву Марию, непорочно зачавшую нашего Спасителя. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери.
Хотя история и происхождение иконы «Огневидная» могут быть загадочными и малоизвестными, ее духовное воздействие на верующих неизменно сильно и вдохновляюще. В ней они находят источник надежды, силы и утешения в трудные времена, обретают внутренний покой и уверенность в Божьем присутствии и заботе. Таким образом, икона Божией Матери «Огневидная» остается важным и драгоценным символом веры и духовности для многих людей по всему миру. Сильная молитва Богородице Икона Божьей Матери «Огневидная» стала частью святцов Русской Православной Церкви с 1815 года, однако не было установлено конкретной молитвы, посвященной этому образу, в церковном уставе. Тем не менее, верующие имеют возможность обращаться к различным известным молитвам к Богородице или читать Богородичный канон. Они также могут молиться перед Боголюбской иконой Божией Матери, названной в честь князя Андрея Боголюбского. Этот образ также обладает своей уникальной историей и происхождением, аналогичными иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница, и вдохновляет верующих на глубокую молитву и смирение перед святым образом.
Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас!
Стань Писателем, Художником и Поэтом собственной жизни!
- Строка навигации
- Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Неопалимая купина»
- Выставка ветковской иконы «Огневидные и огнепальные…» открылась в Национальном художественном музее
- икона Божьей Матери «ОГНЕВИДНАЯ»
РПЦ: в Чимеево замироточила восстановленная после пожара икона
Икона Божьей Матери «Огневидная» помогает завершать войны, исцелять младенцев и защищает людей от всех напастей при правильной и искренней молитве. Огневидную икону Божией Матери принято считать чудотворной. Поделитесь этой молитвой Богородице пред иконой ея Огневидная с родными и близкими, чтобы они были под защитой Божией Матери! Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. Список чудотворных икон Богородицы (Русская православная церковь). Список чудотворных икон Богородицы (Русская православная церковь).
Честнейшая Херувим...
Верующие 23 февраля отметят день иконы Божией Матери «Огневидная», вознося особые молитвы | Огневидная икона Божией Матери – чудотворная, она встречается во многих русских храмах. |
"Огневидная" икона Божией Матери - Дизайн жизни | И явление иконы Пресвятыя Богородицы, нарицаемыя Огневидная, в лето 6353(845 г.)". |
День иконы Божией Матери «Огневидная»: что нельзя делать 23 февраля | Икона Огневидной Божией Матери, «Заступница и Просительница» по иконографическому типу, почитается в русском православии с 1815 года, после внесения в календарь. |
Икона Божией Матери "Огневидная": какой праздник 23 февраля и чего нельзя | Икона Божьей Матери «Огневидная» помогает завершать войны, исцелять младенцев и защищает людей от всех напастей при правильной и искренней молитве. |
Огневидная Богородица | Богородица Огневидная спасает от бед. День иконы Божией Матери "Огневидная" #irina0917#православные#праздники#сдобрымутром @Лариса @Елена@Елена. |
Огневидная икона Божией Матери
Сведений об иконе Божьей Матери Огневидная очень мало, и историки весьма осторожны в выводах и заключениях на ее счет. Икона Пресвятой Богородицы "Огневидная" явилась в 598 году. Образ Богоматери Огневидной в композициях многочастных икон. Икона Огневидной Богоматери символизирует Новозаветную Церковь, а также связана с кровью Агнца Искупителя, Иисуса Христа, которая была пролита за спасение человечества. Икону Божией Матери «Огневидная» можно считать олицетворением эпитетов Богородицы: образ неопалимости и огневидности.
Икона Богородицы "Огневидная" - оплечный богородичный православный образ
Характерной особенностью этой иконы является красная одежда Пресвятой Девы, что послужило основанием для ее названия — Огневидная. Икона Огневидной Богоматери символизирует Новозаветную Церковь, а также связана с кровью Агнца Искупителя, Иисуса Христа, которая была пролита за спасение человечества. Это святое изображение напоминает о жертве и благодати, которые являются важными аспектами христианской веры.
Как и у многих других образов Пресвятой Богородицы, к иконе Огневидной верующие обращаются в молитвах за защитой от всякого зла, за покровительством в любых начинаниях и делах. Также считается, что икона способна даровать исцеление от всех болезней и патологий, помогает защититься от негативного влияния внешних сил. Особенностью иконы является то, что она помогает роженицам произвести на свет здорового малыша, помощь ему окрепнуть и встать на ноги. Также, согласно историческим документам, икона Божьей Матери Огневидная способна прекратить войны и сохранить жизнь военнослужащих, защитить их от тягот битвы. Однако, специальной молитвы для данной иконы нет.
Для нее используются любые молитвы, обращенные к изображенной на иконе Деве Марии.
Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие — «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный». А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова». Также свидетельства современников о чудесах, происходящих по молитве перед иконой Божией Матери Огневидная, говорят о том, что она помогает в делах, связанных с деторождением, с исцелением детей по материнским молитвам и молитвам близких. Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери названной так по имени князя Андрея Боголюбского , которая по типу и истории также восходит к иконе Агиосоритисса — Заступница, Просительница. Тобою Царь царствующих и Господь господствующих прииде и на земли нам явися.
Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас!
Работа в этом направлении ведется в Ветке уже почти два десятилетия. Автором концепции выставки, привезенной в столицу, выступила Галина Нечаева, заместитель директора по научной работе Ветковского музея, куратором проекта — признанный специалист и знаток иконописи, заведующая отделом древнебелорусского искусства Национального художественного музея Елена Карпенко.
Результаты нового этапа исследований увидят посетители выставки. Ветковская иконописная школа — одна из самобытных школ белорусской иконописи старообрядческого канона.
Сильная Молитва иконе Божией Матери Огневидная в день ее почитания. Православие
Где мы видим только подгрудный рисунок образ Богоматери. Но, вот на ранних иконах этого типа Богоматерь всегда изображается в полный рост и с листом в руках. Так же интересно и само название данного типа икон. Оно происходит от названия часовни греч. К сожалению, до нашего времени этот храм не сохранился. Вот что в отношении его судьбы можно найти в энциклопедиях. Храм служил местом хранения ряда святынь, в том числе Пояса Богородицы. Первоначально здание было чуть больше часовни. Тут мы сделаем небольшое отступление и расскажем историю "Пояса Богородицы", поскольку ее история напрямую связана с историей иконы Агиосоритисса, от которой ведет свое начало и икона Божией Матери "Огневидная".
В честь реликвии в Православной церкви установлено празднование — "Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы", совершаемое 31 августа по юлианскому календарю. Предание из Менологии Василия II рассказывает, что пояс и риза Богородицы перед её успением были отданы Девой Марией двум иерусалимским вдовам, которые передавали реликвии из поколение в поколение. При императоре Аркадии 395-408 годы пояс был перенесён в Константинополь и помещён в золотом ковчеге за царскою печатью в Халкопратийскую церковь. Ковчег был вскрыт при императоре Льве VI 886-912 годы и нашли Пояс, опечатанный золотым хрисовулом императора Аркадия, содержащим точную дату его положения — 31 августа. Димитрий Ростовский так описывает причину и обстоятельства вскрытия ковчега: "супруга его Зоя была мучима духом нечистым, по сей причине царь и его родственники были весьма опечалены; и начали все воссылать ко Господу усердные моления о страдавшей царице. После сего царице Зое было видение Божественное, знаменовавшее, что она получит исцеление, если на неё будет возложен пояс Пресвятой Богородицы. О сем видении царица рассказала своему мужу, царю Льву. Тотчас царь упросил патриарха открыть пояс Пресвятой Богородицы: была снята печать и открыт ковчег; и оказался честный пояс Пресвятой Богоматери целостным, нисколько не повреждённым от времени; все облобызали его с благоговением.
И как только патриарх распростёр его над царицей, тотчас она освободилась от мучения демонского и получила совершенное исцеление от недуга своего. Жития святых 31 августа Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии После этих событий патриарх Евфимий составил Слово в честь торжества нового обретения пояса, а само празднование в честь его положения в Халкопратии приобрело ещё большую торжественность в месяцесловах он отмечен знаком "малый праздник ". После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии: монастырь Ватопед Афон — дар сербского князя Лазаря, считается частью пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары. В начале XIX века Нино, дочь царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала часть пояса в дар императору Александру I, который, украсив его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии. В этом случае мы видим хорошую иллюстрацию общей "беды" всех христианских церквей, когда как безвозвратно утраченные христианские реликвии имеют в последующем тенденцию на свое массовое размножение, через определенный период времени... Но вернемся к истории Храма Богоматери Халкопратийской. Позже, здание перестроенное императором Василием I 866 — 886 гг. На северо-западном краю атриума располагалось шестигранная пристройка, служившая, вероятно, баптистерием.
Перед апсидой имелась маленькая крестообразная крипта с лестницей на восток. Неизвестно какая реликвия там хранилась, поскольку Пояс Богородицы помещался в реликварии на самом алтаре, над криптой. Храм Богоматери Халкопратийской и Святая София имели единый причт. Причем сохранились в византийских документах данные, что хотя икона Агиосоритисса и хранилась в Константинополе, но была туда привезена привезённая в V в. Тогда же очевидно погиб и оригинал иконы "Агиосоритисса" привезенный из Иерусалима. Но, за время нахождения иконы в Константинополе, с нее были сделаны многочисленные копии списки которые и получили распространения в Греции и других территориях подпадающих под власть Константинопольского патриарха, в том числе такие иконы попали Московскую Русь. Вот изображение самого древнего" из сохранившихся "списка" иконы этого типа. Халкопратийская икона Божией Матери.
Византия, конец XIV века И на этом так сказать близком к оригиналу "списке мы видим, это тип икон, на которой из деисусного чина иконостаса — изображается только Богородица без Младенца.
Для тех, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в Зачатьевском женском монастыре организованы консультации по церковной реабилитации для лиц, отпавших от Православия и желающих вернуться в Православную Церковь. Прием ведет священник Борис Смирнов, по запросу. Для записи желающим необходимо обратиться в Соборный храм за свечной ящик или оставить заявку по электронной почте: zmonastir mail.
Согласитесь современный читатель, неплохое начало для празднования «Дня Защитника Отечества»! Но, давайте посмотрим, как события развивались дальше! Особенно, с учётом того факта, что сам В. Ленин и все «выдающиеся» большевики прибыли в октябре 1917 г. Через неделю после заявления Л. Троцкого германское верховное командование Гинденбурга, давно перебросившее на свой Западный фронт самые боеспособные соединения, заявило об окончании временного перемирия.
Немецкие воинские части начали наступление по всей линии разваленного Восточного фронта, захватив Двинск впоследствии Даугавпилс 18 февраля, Минск - 20-го, Полоцк - 21-го, Режицу позднее Резекне - 22 февраля. Противник продвигался на восток преимущественно "боевыми поездами", не встречая практически никакого сопротивления. В 14 - 16 вагонах таких эшелонов размещались эскадрон кавалерии, до полуроты пехоты при 14 - 16 пулеметах и 2 - 4 пушках и саперный взвод. По признанию того же Зиновьева, в хорошо укрепленный Двинск въехал неприятельский отряд, состоявший не то из 60, не то из 100 человек. В Режицу, как писали тогда в газете "Русские ведомости", ворвалось подразделение настолько малочисленное, что не сумело с ходу занять телеграф, проработавший еще почти сутки. По свидетельству прессы минские большевики стали готовиться к бегству с утра 19 февраля. На станцию свозили оружие и продовольствие; к 18 часам туда прибыл грузовик с ящиками и баулами, где находилось 13 миллионов рублей - конфискованная за день городская наличность. В 10 вагонах "секретного эшелона" расположились местные начальники с охраной и штаб Красной гвардии во главе с военным комиссаром западной области Мясниковым Мясникяном - бывшим помощником присяжного поверенного и будущим первым секретарем Закавказского крайкома РКП б. Неожиданно рабочие железнодорожных мастерских отогнали паровоз и потребовали жалованье за последние месяцы. Ночь протянулась в спорах о допустимых масштабах вознаграждения за пролетарский труд, лишь к рассвету обе стороны сошлись на общей сумме в 450 тысяч рублей.
Получив деньги, рабочие вознамерились было не выпустить из города нескольких комиссаров, подозреваемых в крупных хищениях. В ответ большевики выставили на площадках и крышах вагонов пулеметы и пригрозили разгромить всю станцию, если к поезду не прицепят паровоз немедленно. Утром 20 февраля "секретный эшелон" отправился наконец в Смоленск, а к белорусской столице приблизилась германская кавалерия. После короткой передышки в Минске немецкие отряды продвинулись на 117 верст по направлению к Москве за каких-нибудь 18 - 20 часов. В ночь на 19 февраля Ленин и Троцкий уже спешно телеграфировали в Берлин о готовности Совнаркома без промедления подписать мир на германских условиях, но немецкое командование предпочло продлить экономически выгодное и необременительное наступление до получения официального письменного подтверждения присланной депеши. На следующий день Совнарком одобрил ночную телеграмму и призвал все местные советы и войсковые организации приложить максимум усилий к воссозданию армии. Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля. В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание "Социалистическое отечество в опасности! Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле "контрреволюционных агитаторов и германских шпионов". Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об "организации братания" и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат "в преступности их наступления".
И все. Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия. Лишь 23 февраля 1918 г. Вечером 24 февраля 1918 г. А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события. Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях. Взяв 21 февраля 1918 г. Режицу и подогнав состав, захваченный в Двинске, который снабдили блиндированными мешками с песком орудийными платформами из-за чего в советской литературе он фигурирует как «бронепоезд» - немцы с этим составом и при поддержке броневиков двинулись на Псков. Член управления войсками Северного фронта Б. Позерн отмечал крайнюю малочисленность наступавших на Псков немцев: «По сведениям, они исчисляются чуть ли не ротами, хотя выигрыш их в том, что у них есть артиллерия и кавалерия.
Это, как кажется, в небольшом количестве». В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала бежавшая из-под Двинска и Риги 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия. Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии». Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии. Согласно воспоминаниям Черепанова правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа 10-15 км. Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии: "с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии" Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1.
При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить. Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом. При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев. Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну. Таким образом , «Прорыв» , не удавшийся немцам в 1915 году, теперь осуществили - фактически без потерь - небольшие и разрозненные немецкие подразделения, скорость продвижения которых ограничивала преимущественно степень проходимости российских шоссейных и железных дорог. Через несколько часов после падения Пскова Бонч-Бруевича всполошила телеграмма о возможном германском наступлении на Петроград. В ночь на 25 февраля он зачитал это тревожное известие на заседании Петроградского совета и потребовал разбудить спящий город заводскими гудками, дабы перейти от слов к делу и срочно приступить к записи добровольцев в Красную армию. А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г.
Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы. Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км. Немцы, не зная об этом бегстве, вступили в город только на следующее утро. Тогдашняя газета «Дело народа» по горячим так сказать следам сообщала: «Нарва была взята очень небольшим отрядом немцев, всего около 40 человек, приехавших на мотоциклетках в 8 часов утра. Бегство из города началось еще накануне, около 12 часов дня. Первыми бежали солдаты и комитеты, бросая все на произвол судьбы.
В борьбе со страхами людям помогала самая простая и будничная работа по дому.
Также по народным поверьям, в этот день нельзя было есть рыбу и морепродукты, давать хлеб или соль взаймы, одеваться в черное и смотреться в чужое зеркало. Строго-настрого в такой церковный праздник запрещалось врать. Приметы и традиции 23 февраля православные верующие также чтят память преподобного Прохора Печерского. С его именем в народном сознании оказались связаны различные приметы и традиции. Например, мужчин на Прохора освобождали от физической работы, считая, что дело в любом случае не заладится.
Икона Божией матери "Огневидная"
Существует предание, по которому икона была брошена в огонь императором Феофилом во время иконоборческих гонений , но не сгорела, а лишь обуглилась; лик Богородицы после этого приобрёл красный цвет [2]. Принимая во внимание год смерти Феофила — 842 , эта история не могла произойти с «Огневидной», обретённой только в 845 году. Подобный сюжет упоминается в предании и об афонской иконе «Кафрептис» Зеркало — вероятнее всего, с ней и произошли упомянутые события, а «Огневидная», возможно, была списком с образа «Кафрептис». Их объединяют общие детали: доминирующий ярко-красный цвет, дата празднования — 10 февраля с. Но на иконе «Кафрептис» Богородица обращена влево, а на «Огневидной» - вправо, то есть иконы являются словно зеркальным отражением друг друга [1]. Первое упоминание об иконе встречается в рукописи «Солнце пресветлое» 1714 — 1715 , но там она названа «Вангаглийской». Автор сборника сообщает, что икона хранится в монастыре святого Павла на Афоне.
Он первоначально демонстрировал лик Богородицы со свитком в руках. Богородица изображена в более поздних версиях на золотистом фоне, обращенная лицом вправо, облачена в одежды яркого красного цвета, символизирующего кровь Христа, пролитую во спасение всего человечества. Золотистый цвет - символ очищающего огня, сжигающего проявления зла в душах людей. Икона благодаря этому и называется "Огневидной".
Икона впервые упоминается в исторических документах в 1812 году. Русская православная церковь тремя годами позже установила день ее почитания. Считается, что образ обладает чудотворной силой, это подтверждается множеством свидетельств современников. Так как 23 февраля выбрано днем почитания иконы, когда в России отмечают День защитника Отечества, просят перед ликом о даровании жизни и здоровья солдатам, несущих воинскую службу.
Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные — детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет.
Деревянная икона ручной работы Богоматерь Огневидная. Все работы по созданию иконы проводились мастером вручную с помощью авторской технологии нашей мастерской. Основа иконы - деревянная доска и льняной холст.
По холсту в несколько слоев наносится левкас. Специальный грунт для образа иконы.
🌹 ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «ОГНЕВИДНАЯ» - 23 ФЕВРАЛЯ
Образ Царицы Небесной «Огневидная» | Сельский труженик | Икона Божией Матери «Огневидная» Один из старинных списков чудотворной иконы Божией Матери «Огневидная» был выкуплен в антикварном магазине рабой Божьей Юлией и передан в дар нашей общине. |
Икона Божией Матери «Огневидная» | Боголюбская (древнее название Боголюбивая) икона Божией Матери — одна из первых написанных на Руси икон. |
ОБ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ «ОГНЕВИДНАЯ» ИСТОРИЯ ИКОНЫ, ХРАНЯЩАЯ ТАЙНУ | | Икона Божией Матери "Огневидная" (греч. Ἀρεοβίνδου) Память 10 февраля. Икона явилась в 598 году [1]. На ней нет изображения Богомладенца Христа. |
Богоматерь огневидная | Икона Пресвятой Богородицы "Огневидная" явилась в 598 году. |
РПЦ: в Чимеево замироточила восстановленная после пожара икона • Православный портал — Моё Небо | Относительно времени и места явления Огневидной иконы Богоматери никаких сказаний не сохранилось. |
Икона божией матери «огневидная»
Один из самых ценных экспонатов выставки – роскошная икона Богоматери «Огневидная» в золоченом чеканном окладе в стиле барокко и в резном киоте. Интернет ресурс Пресвятой Богородицы Девы Марии (Иконы Богоматери,Молитвы Богородице,Иконы Божьей матери,Молитвы Божьей матери). «Огневидная» икона Божией Матери — тоже икона чудотворная, она встречается во многих русских храмах, тогда как на Западе – крайне редко. Икона Божией Матери Огневидная Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница.
Икона Божьей Матери «Огневидная». История, значение, молитва
О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda.
Отправлять сообщения или звонить на номер 8953-878-90-10.
Первое Православное радио в ФМ диапозоне! Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам. Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка.
Благодаря этому икона и называется «Огневидной». Матерь Божия — во всем за нас перед Богом Заступница. Поэтому молитва перед ней помогает во всех делах. Огненный цвет же, являясь символом очищения, свидетельствует о том, что молитвы перед ней помогают в очищении духа и тела. Недаром среди эпитетов, которыми наградили любящие Бога и Матушку Небесную люди, звучат такие — «Подсвечник с огнем Божественным», «Престол Херувимский огненный».
А в пятой песни Богородичного канона мы читаем: «Огневидная Колесница Слова».
О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое.