Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Ислама.
Урок "Ислам и наука" 4-5 класс.
урок по ОДНКР для 5 класса, соответсвует программе. Урок однкнр «Культура Ислама». 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА • Ислам самая молодая религия. Презентация однкнр культура ислама.
Файл: Мечеть часть исламской культуры. Сообщение для 5 класса по однкнр.docx
Описание презентации по отдельным слайдам. Одним из требований халифов при зарождении новой религии – ислама –сделали обретение светских знаний, развитие науки, техники, искусства. Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме "Культура ислама". 5 класс ОДНКНР - Разное, презентация, доклад, проект, конспект.
Презентация к уроку ОДНКНР на тему "Роль религии в развитии культуры" (5 класс)
Так как не все могут совершать паломничество, то кульминационную часть — жертвоприношение барана - мусульманам предписано соблюдать в любом месте. Минимальное количество участвующих пять человек. Перед молитвой они должны совершить полное омовение. Молитва начинается с азАна — призыва к молитве, затем имам произносит проповедь.
По окончании проповеди вновь произносится азан. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат — это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая.
День Арафат — самый памятный из дней Аллаха. За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз.
До заката солнца нужно стоять и замаливать грехи. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура.
День Ашура отмечается соблюдением 2-х или 3-дневного поста 9—10-го, 10—11-го или 9—11-го числа месяца Мухаррам. Пост в день Ашура был принят Мухаммедом после его переезда из Мекки в Медину. Позже, когда был установлен обязательный пост в Рамадан, пост в день Ашура стал добровольным, но желательным у мусульман-суннитов.
Углы Каабы ориентированы по сторонам света. Кааба покрыта черным шелковым покрывалом, носящим название кисва. Покрывало это меняется раз в год.
Верхнюю часть покрывала украшают вышитые золотом изречения из Корана.
Обучать ведению учебного диалога в раскрытии значения семьи в жизни людей; организовать совместную деятельность детей по определению основных ценностей семьи; обучать приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств. Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям. Методы: частично-поисковый, практический. Оборудование: видеопроектор, презентация, видеоролик, ручки, раздаточный материал.
Границы того, что регулируют право и моральные нормы в исламе и в традиции, идущей от римского права и греческой философии, не совпадают. Нормы шариата различаются в различных течениях ислама и мазхабах суннитов. Шариат основывается на Коране, Сунне совокупность общепризнанных в данном течении ислама хадисов и общем согласии мусульманских богословов иджма. В различных мазхабах и течениях ислама в качестве вспомогательных могут рассматриваться кыяс умозаключение по аналогии , а также иджтихад собственное мнение образованного мусульманина. Человеческие поступки могут быть разделены на пять типов: харам запретное , карахат нежелательное , мубах дозволенное , мандуб желательное и фард обязательное. Это нашло отражение в разных течениях в мусульманской религии. Гафуров в частности утверждал, что все различия между течениями в исламе суннизмом и различными направлениями шиизма фактически сводятся к вопросам правоприменения, а не догматики, так как для того, чтобы быть мусульманином необходимо и достаточно публичного принятия символа веры, состоящего всего из двух положений: что бог один таухид и что Мухаммед является одним из его пророков. Все течения шиизма, как и мазхабы суннизма признают оба положения.
В презентации представлена информация о заповедных природных, исторических местах Ульяновской области. Презентации для 5 класса В презентации кратко описаны православные праздники Рождество, Святки и Крещение Господне, когда они празднуются, обычаи итрадиции связанные с ними.
Презентация к уроку ОДНКНР на тему "Роль религии в развитии культуры" (5 класс)
Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Урок однкнр «Культура Ислама». 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА • Ислам самая молодая религия. Презентация однкнр культура ислама. Литература и искусство Ислама для 5 класса по ОДНКНР 5. Культура Ислама 6 класс ОДНКНР. Однкнр 5 класс 1. Где и когда возник.
🗊Презентация Культура Ислама
Мусульман в мире 1,8 миллиарда человек, из которых основная часть - это сунниты. Остальные направления ислама - это шииты и многочисленные секты. В последнее время набирает популярность салафизм, развитие которого не случайно получило название "аравийского протестантизма" - происходит параллель между Реформацией в Германии 500 лет назад и реформацией ислама на Ближнем Востоке. В среде молодёжи, особенно из наиболее маргинализированных слоёв, это течение набирает популярность. Радикализация исламских сообществ - один из самых острых вопросов в исламском мире. Пожалуй, одним из немногих исключений будет обозначена Босния и Герцеговина, где во время войн и кризисов в 1990-е в среде бошняков-мусульман серьёзной радикализации не произошло, а после стабилизации ситуации в стране радикализация пошла на спад. Такая же тенденция отмечена и в Албании. В этих странах существуют целые светские поколения как результат секулярной политики коммунистических режимов в области религии. Отсутствие радикализации молодёжи в Индонезии и Малайзии можно объяснить высоким уровнем жизни населения данных стран.
В исламе существует пять столпов: 1. Шахада - вероисповедание ислама. Намаз - пятикратная молитва: утром, днём, в предвечернее время, вечером и ночью. Пятничная молитва для верующего мусульманина обязательна именно в мечети. Молитвы мусульман в пятницу получили всеобщую известность из-за заполненности мечетей. В первые века существования ислама мечеть выполняла роль не только религиозного, но ещё и правового и культурного центров. Со временем мечеть лишалась юридических и политических функций, которые перешли к светским властям. Пост - в священный месяц Рамадан мусульманин должен воздержаться от еды, питья, курения и чувственных наслаждений.
Освобождённые от соблюдения поста категории населения - больные, старики, беременные женщины и кормящие и путники. Есть мусульманам можно в предрассветное время и после захода солнца. Хадж не является таким обязательным столпом ислама в связи с тем, что возможность посетить Мекку присутствует далеко не у всех мусульман в силу материальных и прочих факторов. Как уже упоминалось в статье, одним из ключевых исламских культовых предметов является священный куб Кааба, который мусульмане обходят во время паломничества. Кто посетил Мекку с целью паломничества, тот получает почётное звание хаджи. В отличие от христианства, в исламе отсутствует институт церкви и отсутствует подобная христианской догматика.
Основные запреты в исламе — не есть свинину, не употреблять алкогольные напитки, наркотики и прочие одурманивающие средства.
Запрещены расточительство, ростовщическая деятельность и азартные игры. Шариат запретил распространённый в языческой Аравии обычай хоронения заживо новорождённых девочек, а также кровную месть. Как и христианство, в отношении к материальному ислам занимает те же позиции в отношении праздности и аскетизма. Ислам критикует и сибаритский образ жизни, и аскетизм. Классический ислам считает, что каждый человек должен работать на собственное благо, однако поддерживают важность божественного предопределения. Классическое мусульманское учение о государстве — это единство религии и государства. Однако в полной мере сторонниками теократии являются только шииты, а Иран после Исламской Революции 1979 года стал хотя бы частичным воплощением теократического проекта в реальности.
В этой стране очень влиятельна власть аятолл — это самые авторитетные священники у шиитов. Тем не менее, большинство мусульман по численности является суннитами. Сунниты распространены во всех местах компактного проживания мусульман, кроме Ирана и Азербайджана с шиитским большинством. Суннизм ориентируется на нормирующую доктрину, которая служит защитой от крайностей. Суннизм направлен на узаконение существуюих норм и институтов. Самый распространённый мазхаб — ханбалитский, который стремится к строгому соблюдению обрядов ислама. Наиболее радикальные его адепты, в том числе ваххабиты, не принимают инакомыслие в исламе и считают собственную трактовку веры единственно правильной.
Помимо ханафитов, в суннизме представлены школы шафиитов и маликитов. Шииты считают священным писанием только Коран. Сунну каноническом понимании они не признают, считая, что у них есть свои сборники хадисов. Главным героем шиитских хадисов является пророк Али — двоюродный брат, зять и соратник пророка Мухаммеда. Духовные лица у шиитов называются муджтахидами, среди которых самые авторитетные становятся аятоллами. Шииты распространены в Иране, Азербайджане большинство , части Ирака и Афганистана. Третьей влиятельной ветвью ислама можно обозначить ибадизм.
Он отличается и от суннизма, и от шиизма. Направление ибадитов находится ближе к суннизму, имея с ним ряд различий. Сунниты считают, что Коран не столько записанный свод текстов, сколько речь Бога — ибадиты же, напротив, считают Коран сотворённой книгой. Однако для ибадитов этот вопрос не так принципиален, как следующие. Бога, по мнению ибадитов, нельзя увидеть — он существует вне времени и пространства. Попавшие в рай не увидят Бога именно по этой причине. Кто попадает в Ад, тому там положено вечное место сунниты считают, что у верующего есть время на исправление своих грехов, и после очищение он попадёт в Рай.
Ибадиты имеют собственный сборник хадисов, но их число меньше, чем у суннитов. Тем не менее, у ибадитов есть собственные хадисы, где нет схожего с суннитскими сюжета. Самая молодая религия на Земле — ислам. Культура народов, исповедующих её, держится на вере в единого Бога Аллаха и уважении к памяти прошлых поколений. Суть исламской религии — в сохранении лучшего из культурного наследия предков и в постоянном ориентире на заветы Магомета, содержащиеся в Коране. Ислам помогает сохранять национальные традиции и культуру Культура стран ислама гармонично отображает национальные особенности этносов, исповедующих веру в Аллаха. Это ярко прослеживается в произведениях литературы и искусства представителей народов, принявших ислам.
Все достижения культуры ислама так или иначе связаны с религией. Не существует ни одного выдающегося произведения зодчества или литературы, в котором бы не прославлялся Аллах и его пророк Магомет. Современная исламская цивилизация не отказывается от своей истории и не пытается её переписать, представив прошлое в более выгодном свете. В этом феномен данной религии. Традиции ислама с течением времени почти не изменились. Как это можно объяснить? В нашем мире кризисы, затрагивающие и разрушающие самые разные социально- и экономически-значимые области, происходят почти каждый год, а поколения людей меняются каждые три года, если не чаще.
Связь с корнями утрачивается, обычаи забываются и отмирают. Чтобы понять, как сохраняют свою индивидуальность народы ислама, нужно ближе познакомиться с их культурным наследием, включающим в себя литературу, архитектуру и национальные традиции. Истоки исламской культуры Ислам на шестьсот с небольшим лет моложе христианства. В 610 году мужчина по имени Магомет оказался свидетелем чуда. Ему явился архангел Джабраил Гавриил и открыл свиток с первой сурой. Это событие входит в главные исламские праздники и называется Ночью предопределения. Верховный ангел посещал пророка в течение последующих двадцати двух лет.
Не умевший читать и писать Магомет чудесным образом сам читал божественные тексты, запоминал, а затем пересказывал услышанное своим друзьям, а те записывали. Он сказал, что это последнее Божественное Откровение — больше Господь не будет присылать людям своих пророков. Теперь каждый умрёт, как уснёт, затем воскреснет, как проснётся, после чего сразу попадёт на Суд Божий, где будет решён его исход — вечный рай или вечный ад. Для того чтобы принять ислам, достаточно объявить себя верящим в единого Бога, а также в то, что Магомет является последним пророком. Отрицать божественную сущность Магомета — всё равно, что отрицать её у Христа и у ветхозаветных пророков. Интересно, что служители христианской церкви продолжают ждать второго пришествия Иисуса и отрицают божественную сущность Магомета. В связи с этим вспоминаются размышления Ф.
Достоевского, где он пишет о печальной участи Христа, когда Тот снова вернётся к людям. Ислам воспринимает Ису истинным пророком и считает, что его учение было во многом искажено и использовалось представителями Христовой Церкви не на благо людей, а для совершения многих богопротивных актов. В этом есть доля истины — христианское Евангелие многократно переписывалось, переводилось на разные языки, а те, в свою очередь, постоянно трансформировались. В результате от современного текста трудно ожидать первоначальной достоверности. Если есть желание узнать более полную правду о пути Христа, то самое правильное — это выучить арабский язык и прочитать Коран. Справедливости ради следует заметить, что и в мусульманстве не всё абсолютно гладко. Исламский мир, к сожалению, тоже не идеален.
Разобщение между мусульманами подобно разобщению между представителями любой мировой религии. Самые основные течения ислама — это сунниты, шииты и хариджиты. Несогласие между ними проявилось еще на заре ислама и выразилось в следующем: первые, сунниты, безоговорочно приняли текст Откровений, записанный другом Магомета Зейдом ибн-Сабитом этот текст считается каноническим ; вторые, шииты, утверждали, что халиф Осман изъял из канонической версии часть текста; третьи, хариджиты, считали, что 12 суру следует удалить, так как она представляет собой слишком фривольное описание того, как жена египетского вельможи Потифара соблазняет Иосифа. Главная книга мусульман Многочисленные детальные исследования Корана подтвердили истинность этой книги как Откровения от Бога, или, как его называют мусульмане, Аллаха. Интересно, что некоторые сведения о современном человеке и обществе, приведённые в Коране, долгое время не были понятны читающим. Их смысл стал ясен лишь с течением времени. В Коране были предвосхищены некоторые научные открытия, которые совершились в последние сто лет.
Исследователи утверждают, что информация, содержащаяся в этой книге, многократно превосходила тот уровень знаний, который был в годы его написания. Вся исламская литература привязана к Корану и полна упоминаний о священных текстах. Мы, европейцы-христиане, воспринимаем ханжой или лицемером человека, упоминающего в беседе Евангелие, а историю писателя, напоминающую евангельскую притчу, считаем плагиатом. Не случайно Иисус сказал, что Его учение будет искажено и принесёт людям разобщённость и вражду, Его Именем будут творить зло, а церковь христианская будет основана тем апостолом, который ещё при жизни Спасителя трижды предаст Его. Ислам — религия, объединяющая людей, а Коран является основным законом в такой богатой и благополучной стране, как Саудовская Аравия, во всех эмиратах Персидского залива, а также в Ливии, Пакистане, Иране, Ираке, Судане и др. Нравственные нормы, записанные в нем и освящённые Аллахом, по справедливости, мудрости и силе воздействия на людей гораздо сильнее, чем нормы светских конституций. К такому выводу пришли юристы, имеющие возможность сравнить эффективность действия законодательства исламских государств с ситуацией, имеющей место в прочих странах.
Ночь предопределения. Ураза-байрам Все исламские праздники имеют отношение к религии. Ночь предопределения является самым главным событием в истории мусульман, когда архангел Джабраил открыл Магомету первый свиток. Отмечается это событие в 27 ночь рамадана. Далее в течение десяти дней мусульмане наиболее ревностно молятся, прося Аллаха об отпущении грехов. Пост, называемый рамаданом, заканчивается большим праздником — Ураза-байрамом, когда верующие поздравляют друг друга и щедро раздают подарки и деньги нуждающимся. Проходит рамадан в летние месяцы.
Курбан-байрам Второй важный для мусульман праздник связан с жертвоприношением Ибрагима. Его отмечают спустя 70 дней после Уразы-байрама.
Масджид аль-Харам — важнейшая святыня для мусульман Масджид аль-Харам — важнейшая святыня для мусульман. Вся площадь комплекса священна — Аллах запретил совершать здесь убийства и любые другие негативные деяния, так как мечеть служит местом поклонения. Фотограф Питер Сандерс сделал потрясающие фото Фотограф Питер Сандерс сделал потрясающие фото Мекки и Медины Медина — второй священный город мусульман после Медина — второй священный город мусульман после Мекки. Многочисленные мечети в обоих городах являются целью паломничества большого количества мусульман.
Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Изучение ислама в современном образовании дает студентам возможность ознакомиться с этой культурной наследием и расширить свои знания о мировой искусстве и литературе. Цитаты из Корана: 1. Цитаты из хадисов: 1.
Цитаты из сунны Пророка Мухаммада мир ему : 1. Ознакомление с исламом в современном образовании позволяет студентам: — получить глубокое понимание исламской религии, культуры и истории; — развивать толерантность и уважение к различным верованиям и культурам; — лучше понимать мусульманское сообщество и особенности мусульманской культуры; — расширить свои знания о мировой архитектуре, искусстве и литературе; — получить защиту и благословения, изучая Коран; — практиковать толерантность и справедливость в общении с другими людьми. Религиозная свобода в современной России и статус ислама Пророк Мухаммад мир ему учил, что каждый человек вправе выбирать свою веру и нести ответственность за свои поступки перед Аллахом. В Коране говорится: «Нет принуждения в религии» Сура 2, Аят 256. Это означает, что вера должна быть принята добровольно, без внешнего принуждения или насилия. Важно понимать, что свобода вероисповедания и соблюдение религиозных обязанностей необходимы для мусульман.
Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Религия — это совесть, и каждый из вас ответственен за свою совесть» Hadith, Муснад Ахмад. Это подчеркивает значимость индивидуального выбора веры и исполнения религиозных обязанностей. В современной России, ислам признается одной из официально признанных религий, и его практика защищается законом. Законы исключают дискриминацию по религиозному признаку и гарантируют право на строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Это укрепляет статус ислама в обществе и признает его вклад в культурное и религиозное разнообразие страны. Однако, важно помнить, что религиозная свобода не означает свободу от критики или дебатов.
Как и в случае с любой религией, ислам также может быть подвергнут критике и анализу.
Ислам в Современной России: Уроки одного НКР 5 класса
Намаз является щитом, который защищает своего хозяина от грехов и всего непристойного, а также объединяет мусульман между собой и сплачивает их. Одним из важных принципов ислама является то, что все имущество принадлежит Богу, и что богатства человека лишь переданы ему в управление. Имущество очищается путем выделения доли для тех, кто нуждается. Также закят очищает сердце от эгоизма и жадности, от зависти и ревности, от ненависти и беспокойства.
Постепенно в городах появлялись библиотеки, дворцы, водопроводы, но так или иначе, ежедневно судьба вела мусульман именно в мечеть. Со временем количество верующих росло, а значит, требовалось больше места для людей, которые хотят поговорить с Аллахом. Из-за роста населения в городах стали появляться маленькие мечети квартальные, сельские и т. В самых больших городах были построены соборные мечети — большие и величественные здания. Очень ценились и поощрялись люди, строящие их. Считалось, что за это для них Аллах строит дворцы в раю. С развитием архитектуры менялся и внешний облик мечети, но внутренность оставалась одинаковой. Все по-прежнему выдержано в нейтральном стиле, ведь ничего не должно отвлекать людей от молитв.
Это была площадь для молитвы, обнесенная оградой с навесом. Слайд 13 арабское мусульманское духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети. Слайд 14 духовное лицо у мусульман, облеченное правом выносить решения фетвы по религиозно-юридическим вопросам.
Власенко, А. В презентации представлена информация о заповедных природных, исторических местах Ульяновской области.
Особенности развития, достижения и влияние культуры ислама
Возникновение Ислама Доклад Возникновение Ислама 5 класс сообщение Такая религия, как ислам зародилась в государстве под названием Аравия. Данное государство принадлежит арабам. Город под названием Мекка стал центром страны еще до возникновения уже известной религии. Мекка давно являлась центром торговли и святилищем. Здесь всегда курсировало много купцов и паломников.
Считается, что такой народ, как арабы произошел от Измаила. Измаил является сыном Агари, служанки Сарры — жены Авраама. Сарра и Агарь не могли найти общего языка. По этой причине Авраам был вынужден изгнать из дома наложницу и сына.
Они ушли в пустыню, но смогли выжить. Измаил нашел источник с водой. Арабы негативно относятся к иудеям. Потому что Исаак пользовался наследством отца, а Измаил должен был жить в пустыне.
Однако, вражды между народами не возникло. Ислам же появился благодаря пророку по имени Мухаммед. Сам пророк не был родом из богатой семьи, не имел образования. Занимался караваном.
Однако, Мухаммед обладал даром убеждения и приятной внешностью. Однажды он встретился с Хадиджей и вступил в брак. Так он стал богатым человеком. Мухаммед много думал о смысле бытия и часто уединялся в горах.
Однажды ему явился ангел Джабриил с письменами и приказал ему читать.
Мухаммед в 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником и пророком единого Бога Аллах. Религию он назвал исламом. В Мекке к нему отнеслась враждебно местная знать и он в 622 году с группой своих сторонников бежал в Медину. Первая мусульманская община получила название умма. В Мекку они вернулись в 630 году н. Успех экспансии ислама в VII веке обеспечили ряд факторов: Социально-экономический. Осуждение ростовщичества и неравенства.
Самым популярным туристическим маршрутом по следам ислама, в Татарстане является посещение исторического комплекса Казанского Кремля. Высота каждого из четырёх основных минаретов 58 метров. Также имеется два малых минарета. Купол высотой 39 метров и диаметром 17 метров. Здания мечети облицованы белым мрамором на закате отливающим розоватыми тонами , купол и шпили минаретов имеют окраску бирюзового цвета. Фасад главного здания украшен бронзовыми металлическими надписями исламской тематики и гранями порталов. На площади-дворе уложена декоративная тротуарная плитка с зелеными и красными орнаментами в цветах флага Татарстана. Композиция храма построена по принципу «нарастающих объёмов».
Сообщение о культуре мусульман. Занятия мусульман. Уроки Ислама. Быт народа исламской культуры. Доклад про мечеть. Мусульманская мечеть доклад. Мусульмане презентация. Перед входом в мечеть. Войдем в мечеть. Обувь перед. Арабский геометрический орнамент. Арабеска презентация. Культура Ислама Коран. Главная книга Ислама. Священные книги Ислама. Доклад о культуре Ислама 5 класс. Арабские цифры Аль Хорезми. Великий математик Аль Хорезми 9 век. Индийские цифры Аль Хорезми. Великие математики Востока Аль Хорезми. Основы исламской культуры 4 класс жизнь пророка Мухаммада. Основа исламской культуры книга 5 класс. Проект основы исламской культуры 4 класс. Рассказать о культуре Ислама. Особенности исламской культуры. Исламская культура и наука. Сообщение на тему искусство Ислама. Мечеть кул Шариф Казань чертёж фасад. Мечеть кул-Шариф, Казань, Татарстан. Купол мечети кул Шариф. Культура Ислама в России. Культура Ислама образование. Образование в Исламе. Искусство стран Ислама.
Презентация по ОДНКНР "Мировые религии"
Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам | Презентацию на тему "Основы духовно-нравственной культуры народов России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Videos Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе" | | Особенности ислама. Ислам, называемый также мусульманством, основывается на 5 основных принципах: Шахада – свидетельство веры. Заключается в том, что мусульмане признают Аллаха единственным богом, а Мухаммеда – его пророком. |
Презентации по основам религиозных культур для 5 класса – полезные материалы для учителя | Презентация к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме «Ислам». |
Культура ислама для 5 класса однкнр конспект урока
Проповедуя, Мухаммед утверждал, что путь к спасению и божественному покровительству должен заключаться только в полной покорности воле Аллаха. Из этого тезиса и пошло название новой религии — Ислам. В переводе с арабского языка это означает «покорность» или «подчинение». Верующим во славу Аллаха настоятельно советовалось пять раз в день совершать молитву - намаз, соблюдать пост в месяце рамадане - ураза и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Остальные же жители Мекки не приняли его учения, считая, что, отрекаясь от языческих богов, они предадут веру своих отцов. Дело дошло до того, что жизнь Мухаммеда и его сподвижников в Мекке оказалась в опасности. Тогда он и его последователи в 622 году бежали в город Ясриб Медину. С этого года начинается мусульманское летоисчисление, а само событие — год переселения в Медину, называется хиджра или переселение по-арабски. В Медине, в отличие от Мекки, проповеди Мухаммеда пользовались успехом. Его признали посланником Аллаха и избрали правителем Медины. После этого Мухаммед начал войну с Меккой, и, после нескольких военных походов, знатные мекканцы отдали ему город без боя.
Вступив в Мекку, Мухаммед приказал полностью очистить его от языческих идолов и воздвигнуть в городе первую мечеть или мусульманский храм. Вскоре, в 632 году, Мухаммед умирает, оставив после себя многочисленных последователей. Но еще до момента его смерти почти весь Аравийский полуостров был обращен в ислам.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний с использованием ИКТ Оборудование и материалы: мультимедиа-проектор, учебники, тетради Список учебной и дополнительной литературы: учебник Ворожейкина Н.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики и мировых религиозных культур для 5 класса. Дидактическое обеспечение урока: Раздаточный материал карточки. Возникновение религии».
Ход урока: 1. Инициация приветствие Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Предлагаю вам начать нашу совместную работу давайте поздороваемся.
Я прошу вас встать лицом друг другу, улыбнуться и поприветствовать друг друга. Повторяя за мной текст играя ладошками. Вхождение или погружение в тему целеполагание. Сегодня мы с вами продолжим изучать историю мировых религий.
А какую религию мы будем сегодня изучать, давайте отгадаем из высказывания: «Если вы творите добро, то вы творите его для самих себя». Коран ответ: ислам. Название метода «Корзина идей» Цель: Привлечь учащихся к формулировке темы урока посредством чтения татарской сказки и поиска смысла ее, а также нахождения смысловых частей для слов, представленных на слайде. Проработка содержания темы: Цель: представление нового материала, постановка целей урока Необходимые материалы: мультимедийная презентация Технология проведение: ученики слушают и определяют цель изучения новой темы Предполагаемый ответ ученика: мы должны узнать, что такое ислам и когда эта религия появилась?
Какие культуры выращивали арабы? Каково устройство жизни арабов? Почему ислам зародился именно у арабов-кочевников? Повлиял ли образ жизни арабов на возникновение религии ислам? Что ты знаешь об исламе? Технология проведения: вопросно-ответная форма изучения нового материала, чтение учениками заповедей Ислама стр. Новые понятия мечеть, паломничество, коран, заповеди, шариат проговариваются учащимися записываются в тетрадь их определения, заучиваются и пересказываются друг другу.
Подведение итогов анализ и оценка урока. Название метода: закрепление Что таит в себе ислам? Цель: закрепить полученные в ходе урока знания. Название метода: «Волна знаний» Что я понял про ислам? Основоположник ислама — пророк Мухаммад родился в большом городе Иерусалиме. Главная книга мусульман — Коран. Войдя в мечеть мы увидим картины, скульптуры, иконы.
Среди мусульман большое развитие получило искусство каллиграфии К числу основных мусульманских праздников относятся День смерти Пророка Мухаммада. Название метода: Рефлексия Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся; развивать оценочные умения учащихся Подведём итог урока, и каждый из вас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Необходимые материалы: таблица раздаточный материал.
Убранство мечети кратко. Мусульманские мотивы в современной архитектуре Казани. Основы исламской культуры. Основа исламской культуры урок. Памятники исламской культуры. Художественная культура Ислама. Памятники мусульманской культуры.
Культура Ислама наука. Сообщение об образовании и науке в Исламе. Образование и наука Ислама кратко. Арабские цифры Аль Хорезми. Великий математик Аль Хорезми 9 век. Индийские цифры Аль Хорезми. Литература и искусство в Исламе 5 класс. Культура Ислама памятники архитектуры. Литература и искусство Ислама для пятого класса. Арабская Астролябия.
В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Сообщение на тему образование и наука Ислама. Культура Ислама Коран. Главная книга Ислама. Священные книги Ислама. Сообщение о культуре мусульман. Проект на тему культура Ислама. Сообщение об исламской культуре. Рассказать о культуре Ислама. Особенности исламской культуры.
Книга основы исламской культуры 4 класс. Основа исламской культуры книга 5 класс. Основы исламской культуры 5 класс. Основы культуры Ислама 5 класс. Становление Ислама. Архитектура Ислама молитвенный зал большая мечеть 961. Исламская культура и религия. Внутреннее убранство мечети. Мечеть внутри.