Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский.

Презентация на тему "Образование СССР"

Какое значение имело образование СССР? 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова.

Советская культура в 20-30-е гг. XX в.

Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям.

Таблицa на схожие темы

  • Презентация по истории России на тему "Образование СССР" (10 класс)
  • Образование СССР – презентация, история 11 класс
  • Таблицa Проекты образования СССР | История 10 класс
  • Содержание
  • История России 20 века
  • Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото

Образование СССР. Национальная политика

В условиях империализма национальный вопрос превратился в вопрос межгосударственный. Национальный вопрос — вопрос об освобождении и условиях свободного развития наций. Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Первая тенденция: стремление к независимости. Порождена насильственной русификацией. Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции.

Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований.

Слайд 8 2. Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Слайд 11 2. Герб СССР Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР.

Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских. Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Национально-государственное строительство Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг.

Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов. Общность политического строя в республиках. Традиционные экономические связи. Культурные связи. Совместное восстановление хозяйства. Возникновение автономий на территории России.

Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс. Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства. Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники. Троцкого в начале 1928 г. Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери. Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности. В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия. Ожесточённые внутрипартийные столкновения отвлекали руководство страны от рассмотрения реальных проблем, лишали его необходимой гибкости и инициативы. Всё чаще принимались идеологически мотивированные решения. Усилилось давление государства на зажиточных крестьян и предпринимателей в городах. Их ограничивали в правах, обкладывали дополнительными налогами, арестовывали. Это вело к усилению кризисных явлений в экономике. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Описание презентации по отдельным слайдам: 1. Одна из причин перехода к нэпу - а социально-политический кризис власти большевиков б стремление большевиков обобществить средства производства в поиск средств на индустриализацию г стремление повысить эффективность труда 2. Переход к нэпу был осуществлен в а 1917г. Выберите положения, относящиеся к нэпу 1 применение наемного труда 2 всеобщая трудовая повинность 3 продразверстка 4 аренда земли 5 продналог 6 использование иностранного капитала 7 национализация банков 4. Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР?

Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация

Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

Выборы делегатов съезда Советов СССР носили многоступенчатый характер и давали перевес рабочим от городских жителей в 5 раз больше, чем от сельских.

Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Национально-государственное строительство Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг.

Слайд 14 4. Политика «коренизации» Мирные переговоры с басмачами. Партия начала учитывать национальную специфику. В мусульманских республиках духовенству возвратили земли, восстановили шариатские суды, признавали мусульманские нормы поведения; в партию принимали верующих, в мусульманских республиках выходным днем вместо воскресенья объявили пятницу. Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература.

Некоторые народы впервые получили письменность.

Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний —27 мин. Действия преподавателя: — Ребята вчера некоторые из вас получили определенное задание подготовить небольшие сообщения, которые дополнили бы рассмотренную нами тему Образования СССР. Ребята, вы готовы? Визуализировали свой внутренний страх перед выступлением, скомкали его и выбросили в окно.

Пока ребята, будут зачитывать нам свои сообщения, остальные студенты должны подготовить по три вопроса по теме урока, каждому из выступающих. Вопросы можете зафиксировать в конспектах. Если выступающий не может ответить на заданный ему вопрос, то ответить может любой из присутствующих студентов. Действия обучающихся: Выступления обучающихся, ответы на заданные вопросы. Ответ 1.

Окончившаяся Гражданская война принесла большевистской России полную разруху. Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться. В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье. Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами.

В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду.

Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти.

Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза.

Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности.

Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика.

Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный?

Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики.

В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским.

Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад

Экономика, презентация, доклад, проект, конспект. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов.

Образование СССР — презентация

Ленин и Сталин в Горках Слайд 8 2. Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос. Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР.

Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены. Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г. Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3.

Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг. Слайд 14 4.

К чему приводило распространение антинэповских настроений? Какие меры были предприняты руководством для поощрения экономической инициативы? Вывод: Колебания наблюдались во всех сферах жизни общества. В значительной степени это было связано с острой политической борьбой, которая велась внутри большевистской партии. После завершения Гражданской войны в партии начались споры и столкновения из-за поисков путей развития страны в новых условиях, и борьбы за власть между различными партийными лидерами. Работа в парах. Составление таблицы: назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы.

Каковы её итоги? Назовите лидеров противоборствующих сторон. Работа в группах с документами: IV. Закрепление изученного материала. Задание 1. Правильные варианты : Зиновьев; Каменев; Троцкий. Задание 2. Правильные варианты : 1. Сталин 2.

Каменев 3. После смерти В. Ленина разгорелась острая борьба за власть в партийном руководстве. Победителем в этой борьбе стал генеральный секретарь ВКП б И. Этого было недостаточно. На XIV съезде партии в декабре 1925 г.

Слайд 10 4. Политика «коренизации».

Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача?

Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Дальневосточная республика. Польша и Финляндия добились своего суверенитета.

История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы презентация План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР" 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация.

Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс

Образование СССР презентация Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) - YouTube Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы презентация 10. 2. Образование СССР. Конституция 1924 г. Герб СССР В республиках создавались свои ЦИК и СНК.
Презентация Образование СССР Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Презентация по истории на тему Образование СССР

Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).
Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее.
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы

Слайд 9 2. Слайд 10 2. В 1924-1925 гг. Значительную часть полномочий республики передавали центру дипломатию, оборону, гос.

Республики ведали внутренними делами, земледелием, просвещением, юстицией, здравоохранением, социальным обеспечением. Союзные республики сохраняли право свободного выхода из состава СССР. Лица, использующие наемный труд, священнослужители, бывшие полицейские и жандармы избирательных прав были лишены.

Слайд 12 3. Национально-государственное строительство В 1924 г. В 1929 г.

Таджикская АССР была преобразована в союзную республику. Слайд 13 3. Флаг и герб Белоруссии в 1920-е гг.

Слайд 14 4. Политика «коренизации» Партия начала учитывать национальную специфику.

Взгляды большевиков на национально-государственное устройство В дальнейшем позиция большевиков была дополнена новыми идеями. В 1917 г.

Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик». Таким образом, лидер большевиков признал возможным создание федеративного государства.

Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Слайд 4 Национальные окраины в Гражданской войне 13 ноября советское правительство аннулировало Брестский мир.

Слайд 5 Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов Военно-политический союз между республиками, в годы Гражданской войны Общность политического строя и власти в республиках Существование традиционных экономических и культурных связей Экономическое сотрудничество для восстановления народного хозяйства Слайд 6 С ноября 1918 г. Дальневосточная республика.

Образование СССР: причины и принципы создания Союза

Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов. Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. Оборудование урока: Диапроектор, слайдовая презентация, карта «Образование СССР 1922–1940», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).

Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)

Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. 10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс).

Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.

Теоретический материал для самостоятельного изучения После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. В этих республиках были свои органы государственной власти, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала коммунистическим партиям, входившим в состав единой Российской коммунистической партии большевиков РКП б. Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические причины. Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры.

Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья. Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении. Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, промышленность, транспорт, финансы, внешняя торговля, телеграф и почтовая связь. В 1920-1921 гг.

Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть. В партии большевиков существовали разные точки зрения о принципах построения единого многонационального государства. Однако Владимир Ильич Ленин план Сталина подверг резкой критике и предложил создать добровольный союз суверенных и равноправных республик.

В 1917 г. Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик».

Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили?

Поручение создать такой проект получила комиссия Оргбюро ЦК партии, во главе с наркомом по делам национальностей Сталиным. Проект назывался «сталинским», его поддерживали не только видные деятели партии и советского правительства, но и низовые структуры партийно-государственного аппарата, и рядовые коммунисты национальных окраин. Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной. В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии. Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий