В феврале 2024 года в Рождества Богородицы Снетогорском монастыре прошли лекции преподавателя Миссионерского института города Екатеринбурга иерея Константина Корепанова о монашестве и духовной жизни. Священник Константин Корепанов. 39.2 Причина нашего раздражения не во внешних обстоятельствах, а в отсутствии мира в нашем сердце. В работе данной конференции также приняли участие протоиерей Геннадий Фаст, настоятель Градо-Абаканского храма в честь святых равноапостольных Константина и Елены, священник Константин Корепанов, преподаватель Екатеринбургской духовной семинарии. Новости. Почта России запускает в Пермском крае подписную кампанию на второе полугодие 2024 года.
Иерей Константин Корепанов
Только офицеров. Солдаты никогда этого не делали. Только в какой-то очень отчаянной ситуации — как правило, это именно отчаяние, и просто надо не заострять на этом внимание. Психика ломается, и мало ли что человек сделал. А целенаправленно это делали только офицеры, только командиры. И вы должны понимать, что на это были особые причины.
Потому что если командир попадал в плен и это становилось известно, его семья в тылу лишалась пенсии, средств к существованию, подвергалась обструкции. То есть в школе объявлялось всем, что отец такой-то девочки, такого-то мальчика попал в плен, что он предатель, и это очень тяжело переносилось семьей. Все знали об этом, то есть это не скрывалось, это распространялось через военкомат. И поэтому, зная этот механизм, офицеры это совершали — и это был их последний отцовский жертвенный акт. И вот в том, духовном смысле этого слова я не считаю это самоубийством.
Они просто приносили себя в жертву, потому что это было последнее, чем они могли защитить свою семью. Таким образом они ее защищали, потому семья получала пенсию за погибшего офицера — хорошую пенсию по военным меркам, и семья становилась семьей героев. В христианском понимании самоубийство — это высшая степень гордыни человеческой, когда человек отвергает высший последний дар, который дал ему Бог — дар жизни и возможность покаяния. В отношении к офицерам это была не гордыня, это была именно жертва, которой они защищали свою семью. Страха перед пленом не было.
Потому что все известно было, это мы только теперь всё открываем. Командиры содержались отдельно от солдат. И, посмотрите, скажем, есть очень малое количество кадров пленных командиров. Они не так надломлены, как эти самые солдаты. Командиру гарантировалось отдельное место, он жил только с командирами, были льготы.
Посмотрите, как содержали генерала Карбышева — поначалу вообще очень хорошо, потом чуть похуже, но даже на последней стадии всё-таки чуть лучше, чем пленных солдат. До последнего оставалась надежда, что он все-таки пойдет на сотрудничество с немцами. А для комиссаров и коммунистов — вообще без вариантов. То есть сдавайся, не сдавайся — все равно расстреляют. Потому что у немцев были в этом смысле выверенные определенные принципы.
Они солдат оставляли без тех сил, с которыми они могли бы организовать сопротивление. В плену концентрировалось большое количество людей, и все-таки они мужчины и солдаты, опасная «гремучая» смесь. И если им дать командира, дать лидера, то неизвестно, как всё повернется. Поэтому солдаты содержались отдельно, командиры — отдельно, чтобы никто не смог организовать сопротивление. Вот, вы приводите один рассказ, когда солдата окружили враги: у него граната, он взрывает, совершает действие.
Как понять, героизм это или нет? С каким помыслом в сердце он это сделает? Спасая других? Или не желая терпеть мучения, плен? В чеченской войне всегда раненому оставляли гранату, у них всегда была одна граната на себе.
Потому что пленных не брали. Его все равно убьют, но жестоко, по-варварски — так он просто от этого застраховывался. Я не вижу в этом ничего плохого. Я вам так скажу. В списке святых есть имя девушки, которая, услышав, что за ней пришли и по ступеням поднимаются, и сейчас ее поведут на мучения, она, помолившись Богу, что она не сможет выдержать мучений, выбрасывается из окна.
И, тем не менее, она в святцы попадает. То есть, с одной стороны, это соблазнительно — на фоне тех людей, которые выдерживали муки. Но Церковь, с другой стороны, свидетельствует, что важно не это. Человек оценивает свои силы, он оценивает свою веру, но он не хочет отрекаться от Христа. Не хочет.
Она понимает, что может не выдержать, но она не хочет отрекаться. И вот этот момент Церковь увидела, и, канонизируя таких, как Вера, Надежда и Любовь; канонизируя таких, как Екатерина, Варвара, Юлия или Татьяна, она, тем не менее, замечала и таких. Пусть — да, она слабая духом, но она предпочла отдать жизнь, чем создать хоть какую-то возможность для отречения, только бы не отречься — а вдруг не выдержу и отрекусь? И вот это Церковь заметила и все равно этого человека причислила к лику святых. Поэтому я бы так сказал: надо быть человечней.
Не вникать в то, что думает человек — это ведь не наше дело, какой будет суд над этим человеком. А важно, что человек не сдается. Он не хочет показывать слабость свою. Он хочет до последнего сражаться и умереть в бою, потому что плен для сознания тех людей и для тех, кто оставался в тылу, и для тех, кто сражался на фронте, плен — это позор. Даже если меня сейчас будут пытать.
Вот так были воспитаны люди. С христианской точки зрения это и не должно коррелироваться, это другая плоскость человеческого бытия. Но мы должны видеть это и понимать, что в этом есть подвиг, в этом есть героизм, в этом есть осмысленность. И, конечно, приравнивать их к такому самоубийству, про которое мы сейчас говорим, Церкви категорически нельзя. Бессмысленной гибели на войне не бывает Иногда мне задают вопросы про политические конфликты, про войну в Афганистане — мол, ребята пошли в армию и стали жертвами случайной политической игры.
Бессмысленна ли их гибель? Нет, так нельзя рассуждать. Бессмысленной гибели не бывает. Понимаете, человек на войну как-то попадает. Он пришел туда в качестве добровольца, который по призыву или ещё как-то, потому что он выполняет свой солдатский долг.
Или воюет по контракту, за деньги, и это — грубая война, в которой смысла никакого нет. С чего ради жертвовать собой? Он попал туда не один. Там есть его друзья, и он сражается, выполняя свой долг. Никто не пошлет солдата в это пекло, пока он не дал присягу.
Он дал присягу — стало быть, отвечает за свои слова. Раз его Родина отправила сюда, он защищает здесь свою Родину, на этом месте. Скажем, штурм Грозного был ошибкой во всех отношениях. Но солдаты гибли, защищая свою Родину, потому что они действовали по присяге. Вот это важно понимать.
Не важно, что в это время происходит там. Он — солдат, он выполняет свою присягу. Это настолько принципиально, что никто никогда не судил фашистов — простых солдат, воюющих по присяге. Считалось, что и они тоже защищают свою Родину. Другое дело, когда солдат — наш или фашистский — ставился в условия, когда его заставляют убивать заведомо невинных или заведомо безоружных граждан.
То есть когда он идет по кишлаку и там видит мирного гражданина, ему отдают приказ стрелять, и он не стреляет — в этом нет ничего, нарушающего его присягу. Вот, этих людей согнали — бедных, безоружных, разоружённых людей согнали, и говорят: теперь ты должен их расстрелять. Тут он может себя спросить: что я делаю на этой войне?
Беседа иерея Константина Корепанова 27. Об отношении ко злу вокруг нас 16.
Как стать своим Богу? Иерей Константин Корепанов. Скачать Условия вступления в Церковь.
Инструмент способен достоверно воспроизвести голоса 24 знаменитых органов мира. Его акустическое оборудование позволяет достичь полного эффекта присутствия в соборах или залах в разных странах мира, где установлены оригиналы легендарных инструментов. Зрителей знакомит с органной музыкой один из ведущих органистов России Тарас Багинец.
Один человек украл некую сумму денег у другого человека когда-то в далёкие времена.
И вот проходит очень много времени, и тут материальный ущерб терпит его сын, или обанкротился, или его обманули, или подставили… И отец не понимает: «Почему у моего сына случилось такое? Я же за него молюсь. Почему это его постигло? Но тому человеку помог отец, который взял на себя компенсацию убытков. Сын вышел из положения, обошлось без последствий, но отец испытал колоссальное напряжение. И вот теперь ты оказался на его месте — страдаешь, как отец того сверстника. И ты чувствуешь, каково это — брать на себя подобное.
Или ещё пример. Человек украл какую-то святыню — икону, например. Может быть стащил в храме или музее, или у больной немощной старушки. И удачно продал. Это наказание не будет связано с материальным ущербом. Потому что это — не материальный ущерб. Это святотатство.
Какое за это последует наказание — невозможно предположить. Даже страшно представить. Возможно, его скрутит бес, и он станет зависимым от алкоголя или наркотических веществ. Может, его изобьют в случайной уличной драке.
Встреча с отцом Константином Корепановым
Автор: Константин Корепанов Видео: Павел Глинских Для публикации на сайте , Ютуб-канале «Официальный лекторий свящ. Актуальные и самые свежие новости Мира, России, Украины, Новороссии, ИноСМИ, аналитика, политика, ток-шоу. Проповеди Фильмы, передачи Конференции, саммиты, новости Исследование Библии Сверхестественная реальность, пророчества, пробуждения, свидетельства.
Священник РПЦ вступился за книги о Гарри Поттере после призыва активистов их запретить – ВИДЕО
Отец Константин, клирик Свято-Троицкого собора инбурга, преподаватель и духовник Eкатеринбургской духовной семинарии, автор и ведущий циклов телепередач «Читаем добротолюбие», «Ветхий Завет», «Нравственное богословие» на канале Союз. Ссылки на лекции отца Константина Корепанова. Просмотрите доску «Иерей Константин Корепанов» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 858 человек.
Лекции корепанова константина 1
Как стать своим Богу? Иерей Константин Корепанов. Скачать Условия вступления в Церковь. Беседа иерея Константина Корепанова 19. Проповедь иерея Константина Корепанова 09.
Беседа священника Константина Корепанова 27. Иерей Константин Корепанов Скачать Предопределение жизненного пути. Скачать Не смиряйте других. Беседа священника Константина Корепанова 04.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
И этот опыт благоговения перед Богом учит человека премудрости, послушанию. Присутствие Бога открывает человеку его недостатки, грехи, немощь, слабость, злобу. И человек начинает плакать перед Богом.
Потому что Бог показывает всё то, что в нём есть, а человек плачет перед Богом, прося очистить, исцелить, уврачевать его немощь. Вот это правильная установка. И конечно, насколько хватает сил, он старается служить людям. Мне это слово больше нравится, чем слово «любить».
Конечно, говорят о любви к Богу. Но человек даже не понимает, что такое любовь! Он настолько избил это слово, что не понимает, что это значит любить другого человека. Пришли как-то ко мне студенты и рассказали, что одна из прихожанок говорит: «Да что вы заладили: больше любить Бога, меньше любить Бога.
Любовь не имеет степени. Я люблю, значит, я люблю Бога всецело». Но разве эта женщина — монахиня? Она непорочна?
Она отдала всё имение нищим? Она сидит под забором в церкви? Она ничего своего не имеет? Она ничем не питается и весь свой хлеб отдает нуждающимся, и сама ничего не ест?
Она 24 часа в сутки пребывает в молитве? Она совершенная воздерженница, молитвенница, постница и, испытывая страшные физические боли изнутри и снаружи, непрестанно благодарит Бога? Как она может вообще говорить, что она любит Бога, если она ни к чему из перечисленного даже не прикасалась? Знайте, чтобы любить Бога, надо молиться Ему, быть с Ним и в Нём 24 часа в сутки.
Каждая минута должна быть отдана Ему. Потому что это совершенная степень любви. Когда мы любим, мы непрестанно с этим человеком общаемся, по крайней мере, смотрим на него. А если можем спокойно спать, то значит, у нас очень слабая мера любви.
Когда человек любит Бога, сказано: «Аз сплю, а сердце мое бдит» Песнь 5:2. О спасительном служении ближним На самом деле, о любви трудно говорить, а о служении людям и о служении Богу, о послушании говорить можно и нужно. Служение, которое мы несем, это та нива, которая помогает нам научиться любить. И поэтому, если человек пришел служить, например, больному, то не потому, что он его любит.
Не надо обманывать себя, будто мы его любим. Мы ему служим! А служим для того, чтобы исполнить заповедь и в обмен на эту заповедь получить любовь. Стяжать эту любовь!
Стяжать в сердце своем любовь. А мы думаем, что на самом деле это и есть наша любовь. Нет — мы ее только учимся приобретать. И если вы это поймете, тогда у вас не будет рождаться тоски от того, что вы пришли в больницу и никого не любите.
Это нормально. Вы поняли, что никого не любите. Значит, вы делаете правильное дело. Но если вы претерпите на этом месте до конца, не сойдете, — то умирать вы будете в состоянии Божественной любви.
Она охватит вас целиком. И вы просто как «ластовица воспорхнете» в объятия Божии, если претерпите до конца! Многие бросают свое служение от того, что начали служить ближним и вдруг поняли, что они их не любят. Их всё раздражает.
Всё возмущает. Всё не то. И этот плохой, и начальство палки в колеса вставляет, и в семье проблемы, и вообще радости никакой нет — да зачем мне всё это нужно?! Претерпеть до конца Ни одно дело не созидает человека, если оно прекращается хотя бы на полпути.
Надо претерпеть до конца в том деле, которое мы взяли, которое нам возложено Богом. Вот нам дали послушание, мы начали его делать. Ничего никогда не получается. Но происходит постепенное продвижение, узнавание в себе, что мы раздражены, гневны, самолюбивы, что мы на Бога не надеемся, помощи от Него не ждём, больше всего надеемся на свои силы.
Да мы и пришли-то служить ближнему, потому что надеялись на свои силы. А когда действительно начали служить — поняли, что ничего у нас внутри-то нет. И осуществим мы эту заповедь только тогда, когда Бог вселится в наше сердце. И вот когда наконец наше служение ближнему станет стоном и плачем, когда человек начинает просить: «Господи, да я ж не могу, помоги мне!
Помоги мне! Но стоит в очередной раз сказать: «Нет, я ухожу», — и никаких плодов это не принесет. Плоды приносятся в конце человеческой жизни. Ни через год, ни через три.
Плод будет, только надо претерпеть до конца. Я много встречал людей, которые переживают из-за того, что они ждут, что их служение будет приносить радость людям, мир в их сердца, какое-то удовлетворение сделанным делом. Такого не будет. Будет только тогда, когда ваше сердце вдруг будет наполнено Богом, вы это почувствуете.
Тогда и будет плод. А до этого — мы делаем то дело, которое должны делать. Делаем для того, чтобы познать самих себя и в терпении созидать свою душу. Но именно это трудничество созидает нашу душу тем, что мы познаем нашу немощь, наше недостоинство, наш грех.
И от всей силы взываем к Богу: «Господи, помоги мне это вытерпеть!
Свящ. Константин Корепанов: воспитываем на правильных фильмах о войне
Константин Корепанов, старший преподаватель кафедры теологии Миссионерского института – об основах духовной безопасности. Часть ведет священник Константин Корепанов. Священное Писание: Апостол. Новости библиотеки. Ссылки на лекции отца Константина Корепанова. В феврале 2024 года в Рождества Богородицы Снетогорском монастыре прошли лекции преподавателя Миссионерского института города Екатеринбурга иерея Константина Корепанова о монашестве и духовной жизни.