Американская киноакадемия объявила победителей номинаций «Оскара-2024». В результате она получила номинацию на премию „Оскар“ за лучшую женскую роль второго плана». Американская киноакадемия представила список критериев, которым с 2024 года должны будут соответствовать картины, претендующие на «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Объявлены номинации на 96-ю ежегодную премию "Оскар" 2024 года, где "Оппенгеймер" лидирует с 13 номинациями.
Смотрите также
- Кто получит «Оскар» в 2024 году: прогнозы экспертов и хотелки киноманов
- Самые яркие наряды на церемонии «Оскар-2024»
- Премия Оскар получила новые стандарты. Но ЛГБТ против
- Оскар-2024: полный список победителей премии
Обладатели "Оскара" 2024 года
Браун, Уиллем Дефо и Райан Гослинг. В качестве заходной иллюстрации к материалу использовано изображение от Freepik.
Все три — абсолютно заслуженно и логично: в картине Лантимоса действительно создан оригинальный, неповторимый, яркий и захватывающий стимпанковско-футуристичный мир. Неожиданностью — и приятной! Главной кандидаткой на победу в номинации «Лучшая актриса в главной роли» являлась Лили Глэдстоун «Убийцы цветочной луны». И если бы она победила, никто не удивился — это действительно прекрасная роль. Но то, что сделала Эмма Стоун в фильме Лантимоса — невероятная актёрская работа, на исполнение которой решились бы, уверен, немногие. Стоун за два с половиной часа отыгрывает непослушного ребёнка в теле взрослого, любопытную девушку, познающую мир, твёрдую характером женщину, не знающую запретов и не приемлющую чужой воли. Когда со сцены объявили фамилию Стоун, Эмма, кажется, сама не поверила в произошедшее, да ещё предательски разошлось платье. Притом, что это второй её «Оскар» — ранее был за главную роль в «Ла-Ла Ленде».
А ещё номинации за «Бёрдмэна» и «Фаворитку». Плюс на нынешней церемонии она также была номинирована как продюсер «Бедных-несчастных» в категории «Лучший фильм». Но если бы картина Лантимоса выиграла и там — случилась бы настоящая сенсация. Четыре «Оскара» «Бедных-несчастных» — отличный результат для авангардистской и откровенно узконишевой картины. Особенно с учётом фиаско «Убийц цветочной луны», «Маэстро» и «Барби».
Вдобавок «Убийцы» Скорсезе недополучили важных номинаций в мужской роли Леонардо ДиКаприо и адаптированном сценарии. У куда более яркой Стоун уже есть «Оскар» за « Ла-Ла Лэнд » — резонно предположить, что голосующие не рискнут отдавать вторую статуэтку так скоро. Однако «Бедные-несчастные» отлично показывают себя в гонке и нацелены на несколько технических наград, что демонстрирует перевес индустрии в сторону Эммы.
Кому достанется "Оскар": прогнозы эксперта Среди претендентов на "Оскар" в этом году представлено много прорывных проектов, вызвавших огромную встряску в обществе, рассказал РЕН ТВ концепт-художник, дизайнер Матвей Лисица. Паутина вселенных". Над всеми фильмами работали безумно талантливые люди, поэтому пожелаем удачи номинантам. Большинство картин крайне достойные", — считает он.
Прогнозы в основных номинациях «Оскара»
- Номинанты на Оскар-2024
- Главные награды «Оскара»
- «Оскар 2024» — полный список номинантов | КГ-Портал
- Лучший режиссёр
«Оскар-2024» — все номинации
96-я церемония вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2023 год состоялась 10 марта 2024 года. Обладатели "Оскара" 2024 года. Эмма Томас и Кристофер Нолан. Обладатели "Оскара" 2024 года. Эмма Томас и Кристофер Нолан.
Oscar-2024: новые стандарты и новые критерии отбора
Оскар-2024: главные фильмы номинанты на премию. Спорт-Экспресс | Давайте посмотрим, что нас ожидает в этом году — 96-я церемония вручения премии пройдет 10 марта в Dolby Theatre в Лос-Анджелесе. Пока лидируют «Оппенгеймер» (13 номинаций), «Бедные-несчастные» (11), «Убийцы цветочной луны» (10), «Барби» (8) и «Маэстро» (7). |
Оскар-2024: самые громкие имена в шорт-листе и на главной ковровой дорожке киномира | Главным победителем «Оскара-2024» стала биографическая картина «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. |
Названы лауреаты «Оскара-2024». У «Оппенгеймера» семь статуэток, у «Барби» — только одна
нормально снятый биографический фильм выдвигается на Оскар перманентно, если глянуть историю номинаций). 96-я церемония вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2023 год состоялась 10 марта 2024 года. Церемонию «Оскар» ждут, обсуждают номинантов, а потом проверяют свою интуицию и ругают или хвалят членов Американской академии кинематографических искусств и. «Оскар» — 2024: 10 актеров и актрис, которые могут получить номинации. Номинация «Лучший режиссер» на «Оскаре-2024» примечательна тем, что из пяти кандидатов этого года только один — американец.
Триумф «Оппенгеймера», фиаско «Барби» и голый Джон Сина — самое интересное с церемонии «Оскар-2024»
96-я церемония вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2023 год состоялась 10 марта 2024 года. В результате она получила номинацию на премию „Оскар“ за лучшую женскую роль второго плана». Данная тема посвящена прогнозам на номинации и победителей Оскаровского сезона кинонаград 2023/2024.
"Оскар-2024": Список триумфаторов и анонс новой номинации
Как минимум две руководящие творческие должности должны занимать представители меньшинств. Россия на «Оскаре-2024» Ещё в 2022 году Киноакадемия России заявила , что не будет выдвигать отечественный фильм на номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» премии «Оскар». Решение поддержал режиссёр Никита Михалков, который, напомним, получил в 1995 году «Оскар» за фильм «Утомлённые солнцем». В знак протеста режиссёр Павел Чухрай покинул пост председателя Российского оскаровского комитета, позже из комитета вышли режиссёры Андрей Звягинцев и Николай Досталь. О том, что комитет официально приостанавливает работу, стало известно в сентябре 2023 года. В лонг-лист «Оскара» в номинации «Анимационный короткометражный фильм» попал мультфильм «Ванлав» Oneluv российского мультипликатора Вари Яковлевой. Однако в финальный список претендентов картину не включили.
Номинанты будут объявлены 15 марта. Теоретически это сулит хорошие перспективы национальным кинематографиям, которые смогут выигрывать состязание с Голливудом, обращаясь к реальным, неполиткорректным конфликтам и создавая неодномерных персонажей.
Но пока воспользоваться этой возможностью удается только китайскому кино и то отчасти потому что собственная цензура мешает. Классический Голливуд много лет пропагандировал индивидуализм, свободу, патриотизм и достоинство без всяких бумажных обязательств.
Но еще большее влияние на киноиндустрию сейчас имеют европейцы. Триумф британских лент "Оппенгеймер", "Зона интересов" и французской "Анатомии падения" - не случаен. И вместе с прошлогодними очень громкими номинантами "Треугольник печали", "Банши Инишерина", "На Западном фронте без перемен" свидетельствует о прочной тенденции. Оскар все еще бросает из крайности в крайность между восхвалением не особо достойных новичков и трухлявых мэтров. Но похоже Академия нашла путь к золотой середине. От пустозвонного прославления неожиданно вылезших режиссерских талантов Хлои Чжао с двумя Дэнами и вручения Оскара уже и так не в меру титулованной бабуле Джейн Кэмпион, вернулись к номинированию и награждению достойных.
Кристофер Нолан заслужил. Он и получил. Вопросов нет. Идеологизированное кино уходит в прошлое. Последние 10 лет фильмы, поднимающие расовый вопрос и темы полового неравенства, были серьезными драмами, которые все обсуждали как очень-очень нужные и важные. В этом году эти темы превратились в высмеивающие сами себя комедии "Барби" и "Американское чтиво". А это значит, что освободилось место для новых серьезных и универсальных тем.
Контраст развитого женского тела и сознания младенца дает обильный материал изощренной авторской фантазии, работа актрисы изумляет отвагой и, во второй половине роли, смысловой емкостью. Драма о его отношениях с супругой, актрисой Фелицией Монтеалегре, наполовину снятая в черно-белом изображении. Супружество было отягощено особенностями характера героя, любящего одновременно уединение и публичность, женщин и мужчин, углубленное творчество и активную концертную деятельность, но в фильме оно подано в тонах светлой патоки. У Купера невыносимо грубый "портретный" грим, что вызвало ожесточенную критику. Для байопика о музыкальном гении необъяснимо мало музыки. На рождественские каникулы воспитанников мужского пансионата отпускают по домам, кроме дерзкого верзилы Аньюса, - присматривать за ним оставлен ненавистный ему учитель-зануда Ханэм. Драма постепенного сближения двух несовместных натур, открытия друг в друге нормальных, понятных человеческих измерений. Пол Джаматти в роли Ханэма номинирован как лучший актер, хороша Давайн Джойн Рэндольф в роли мудрой поварихи Мэри, Доминик Сэсса для роли непослушного подростка выглядит слишком взрослым. Саркастическая драма, бунтующая против крайностей политкорректности и слащавых стереотипов новой расовой политики. Автор книг, которые никто не читает, от отчаяния строчит под псевдонимом роман, целиком состоящий из штампов бульварной "афроамериканской прозы" - как бы в доведенном до абсурда жанре "блэксплотейшн".
Райан Гослинг раскритиковал номинации на «Оскар-2024»: «Нет Кена без Барби»
Ряд приглашённых появился на церемонии с красными значками в знак поддержки мирного разрешения палестино-израильского конфликта. Критерии, предъявляемые к фильмам[ править править код ] Начиная с 96-й церемонии вручения наград премии «Оскар» для фильмов, выпущенных в 2023 году [4] , Академия установила набор «стандартов репрезентации и включения», которым киноработа должна соответствовать, чтобы быть номинированной в категории « Лучший фильм ».
Стандарты будут применяться только к фильмам в номинации «Лучшая картина». В 2022 и 2023 годах кинокомпании должны будут представлять академии специальную форму, в которой будет указано соответствие стандартам, новые правила начнут действовать при номинировании с 2024 года. Правила для всех остальных номинаций «Оскара» останутся прежними. Номинанты будут объявлены 15 марта.
Появление Марго Робби в чёрном Versace , хотя она ожидалась в розовом, было отмечено как заявление актрисы о том, что её « Барби » осталась в прошлом. Кроме того, была отмечена команда фильма « Годзилла », вышедшая получать свой «Оскар» с игрушечными Годзиллами в руках и в оригинальной обуви, отсылающей к фильму.
В конечном итоге результаты церемонии оказались вполне предсказуемыми: «Оппенгеймер» Кристофера Нолана взял семь «Оскаров» в 13 номинациях, включая призы за лучший фильм, режиссуру и мужские роли первого и второго плана. История создателя атомной бомбы Роберта Оппенгеймера стала самым прибыльным биографическим фильмом в истории — победа на «Оскаре» была практически неизбежной. Лучший режиссер: Кристофер Нолан Мем «Нолан — гений» в ходу уже лет пятнадцать, однако свой первый «Оскар» режиссер «Оппенгеймера» получил только сейчас. Абсолютно заслуженно: драма с трехчасовым хронометражем смотрится на одном дыхании и поднимает массу вопросов, на которые человечество до сих пор не придумало ответы.
Лучший актер: Киллиан Мерфи Для ирландца, сыгравшего физика Роберта Оппенгеймера в фильме Нолана, это первый «Оскар» в карьере — режиссером он работал на протяжении 18 лет, но также впервые сыграл у него главную роль и сразу триумфально.
Победители церемонии «Оскар-2024»: кто забрал награды в этом году
Объявлены имена победителей престижной кинопремии "Оскар-2024" | Композитор Джон Уильямс получил свою 54-ю номинацию на «Оскар» за саундтрек к «Индиане Джонсу и колесо судьбы». |
Победители «Оскара-2024»: триумф «Оппенгеймера» и вторая статуэтка Стоун | Для оператора это вторая номинация на «Оскар» (первая была за «Дюнкерк»). |
Оскар 2024 и его герои
Больше всего номинаций на «Оскар» в этом году получил «Оппенгеймер» — лента Кристофера Нолана претендует на 13 наград. Американская киноакадемия представила список критериев, которым с 2024 года должны будут соответствовать картины, претендующие на «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Из последних нововведений «Оскара» — создание номинации за лучший кастинг, которая появится только в 2026 году, когда будут награждаться картины 2025-го. Данная тема посвящена прогнозам на номинации и победителей Оскаровского сезона кинонаград 2023/2024. А первую в жизни номинацию на самый настоящий «Оскар» он отметил дома — с женой и двумя сыновьями. Следующим фильмом с наибольшим количеством номинаций на «Оскар-2024» стала драма «Бедные-несчастные» — 11 номинаций.
«Оскар-2024»: Номинации
Все эти декорации и подход к построению кадров, перебивок выполнены на очень высоком уровне. Декорации собирались вручную, создателям удалось создать этот игрушечный мир на экране", — заметил дизайнер. Говоря о номинации "Лучший анимационный фильм", эксперт признался, что отдал бы все голоса за "Человека-паука". Лисица подчеркнул, что с точки зрения графики, творческого подхода и стиля создателями была проделана невероятная работа.
Героиня Гладстоун почти все время на втором плане на первом — герой Леонардо Ди Каприо , часто сидит и молчит в кадре, много играет глазами и мимикой. Фильм «Бедные-несчастные» полностью построен на перфомансе Эммы Стоун.
Перед Стоун стояла задача изобразить внешне обычного человека, чья психика за считаные месяца развивается от детской до взрослой, и ей это мастерски удалось. Будет интересно наблюдать за финальным решением, кто получит «Оскар»: политически корректный кандидат или более заслуживающий. Лучшая мужская роль Должен победить — Киллиан Мерфи «Оппенгеймер» Скорее всего победит — Киллиан Мерфи «Оппенгеймер» Фото: Universal Pictures Киллиан Мерфи в фильме «Оппенгеймер» В этой категории нет номинанта, вокруг которого была развернута специальная кампания о победе во имя исправления несправедливостей истории. Кроме Киллиана Мерфи на награду претендует один тяжеловес — Брэдли Купер, снявший байопик о Леонарде Бернстайне «Маэстро» и сыгравший главную роль. Разница между «Оппенгеймером» и «Маэстро» — в авторском подходе режиссеров к созданию персонажей: в первом случае Роберт — обычный человек, осознающий последствия изобретения атомной бомбы; во втором Леонард Бернстайн — посредственный композитор и дирижер, считающий себя гением.
У обоих персонажей есть второстепенные любовные линии про измены женам, но только герой Мерфи наделен сложной внутренней линией этической борьбы, конфликта между долгом и указом совести. Поэтому артисту при всей экспрессивности роли нужно было оттенять эмоции, заземлять актерскую игру, чтобы зритель увидел в Роберте Оппенгеймере не «сверхчеловека» как бы того ни добивался сам Кристофер Нолан , а слабого мужчину, который предал свои принципы и потерял внутренний ориентир. Наиболее сложная режиссерская задача стояла перед Лантимосом: ему нужно было органично показать выдуманный мир стимпанка и визуальным решением передать психологическую трансформацию героини, уравновесить комедийные элементы с драматическими. Работа Нолана более классическая, а «Оскар» любит костюмные драмы с историями о жизни замечательных людей.
Однако вырваться вперед могут и «Оставленные» Александра Пэйна. Помещенный в атмосферу 70-х годов фильм об учителе и ученике, каждый из которых не так чтоб очень сильно доволен своей жизнью, но еще не очень знает, что в связи с этим предпринять, силен не только актерскими работами и балансирующим между грустным, смешным и абсурдным сценарием, но и самим использованием жанра фильмов о преподавателях. В каком-то смысле «Оставленные» продолжают линию «Общества мертвых поэтов», «Писателей свободы» и «Улыбки Моны Лизы» — западных фильмов о том, как учителя и ученики учат друг друга жить по-новому. Также именно «Оставленные» активнее всего проявили себя на «Золотых глобусах» в категории лучшей комедии или мюзикла, когда «Оппенгеймер» прошелся по наградам за лучшую драму. В «Оскарах» такого разделения нет, потому шансы, что Нолан и Пэйн в марте схлестнутся напрямую, возрастает. Среди исполнительниц главных ролей основная конкуренция развернется между Эммой Стоун и Лили Гладстоун.
Любимица Йоргоса Лантимоса и, кажется, всей Америки кажется сильной претенденткой на «Оскар», особенно после получения «Золотого глобуса» — в «Бедных-несчастных» ей посчастливилось работать с материалом, позволяющим играть и вкрадчиво, и широкими мазками. Эмма Стоун признавалась, что ради роли Беллы Бакстер ей буквально пришлось на время «забыть» и «научиться заново» многим вещам, которые взрослые люди воспринимают как должное. Стоун кажется очень «безопасным» выбором для киноакадемиков. Однако мягкая, почти скупая, но очень выразительная игра Лили Гладстоун в «Убийцах цветочной луны» может повлиять на распределение наград. Несмотря на обвинения в том, что ее героине в истории отведено не так много внимания, в отличие от образа Леонардо ДиКаприо, настоящая душа, настоящее сердце фильма Скорсезе — именно Гладстоун. И свой «Глобус» за роль в драме она тоже получила. Кто знает, может быть Лили Гладстоун станет первой женщиной индейского происхождения, получившей еще и «Оскар». Стоит выделить и Кэри Маллиган, работа которой в многострадальном «Маэстро» не менее многострадального Брэдли Купера также выглядит удивительно точно и выверенно, хотя ей была уготована довольно часто возникающая в фильмах о великих мужчинах роль всепрощающей жены гения. Практически все актеры в этой категории выстроили крепкую и интересную карьеру, но кинокритики и организаторы премий их как будто не замечали — кого десять лет, кого двадцать, кого еще больше. А тут — как прорвало.
Джеффри Райт играет в «Американском чтиве» темнокожего писателя, первый роман которого назвали «недостаточно черным», после чего тот так злится, что решает ради эксперимента собрать в одном романе все стереотипы об афроамериканцах и их традиционных страданиях. Роль получилась зубастая. Вот только еще почти тридцать лет назад Джеффри Райт блистал в роли Жан-Мишеля Баския в фильме-биографии, но тогда его попросту проигнорировали, оставив играть яркие, но второстепенные роли. Пол Джаматти тоже заложник второстепенных ролей в больших проектах вроде «Шоу Трумана» или «12 лет рабства», а также образов малоприятных людей среднего возраста, как в «Дневниках няни». Но при правильном подходе его талант в «Оставленных» заставил сопереживать нервному и прячущему страх перед жизнью за железной дисциплиной учителю.
Лучший оригинальный и лучший адаптированный сценарий: «Анатомия падения» и «Американское чтиво» В пером случае приз взяли Жюстин Трие и Артур Харари за судебную драму «Анатомия падения», во втором — Корд Джефферсон за «Американское чтиво», снятое по роману Персиваля Эверетта «Уничтожение». Лучший международный фильм: «Зона интересов» Британец Джонатан Глейзер после победы на Каннском кинофестивале выиграл свой первый «Оскар» за драму о коменданте Освенцима и его семье.
Лучший анимационный фильм: «Мальчик и птица» Третий «Оскар» признанного классика Хаяо Миядзаки — у него уже были награды за «Унесенных призраками» и почетный приз Американской киноакадемии. В номинации за лучшую анимационную Лучший документальный фильм: «20 дней в Мариуполе» Главный фаворит, снятый о максимально актуальных событиях, уверенно забрал свою награду. Другие победители Призы за лучший саундтрек и монтаж ушли «Оппенгеймеру».