Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексические нормы.
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что создавая повесть бегство. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны, поскольку известно, что авторы вдохновляются своей собственной жизнью и опытом для создания своих произведений. Хорошая новость: ваши усилия даром не пропадут, грамотная речь останется с ребёнком навсегда.
Как выполнить задание 6 в ЕГЭ (бывшее задание 20) по русскому 2019 года
В предложении лишним было слово «отвечающих», т. Это тавтология. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация, разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. В предложении лишним является слово «разграничение» или слово «дифференциация», т. Точка и прямая — это основные, ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости. Точка и прямая — это основные геометрические фигуры, расположенные на плоскости. Точка и прямая — это ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости.
В предложении лишним является слово «основные» или слово «ключевые», т. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда без слов. Избыточно уточнение «без слов», т. В предложении имеем дело с тавтологией. Ответ: безслов или молча. Командир был убит насмерть, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад. Командир был убит, и командование взял на себя молодой лейтенант, который прибыл в часть неделю назад.
Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта. Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно бесплатно каждому посетителю сайта. Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром каждому посетителю сайта. В предложении лишним является слово «даром» или слово «бесплатно», т. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в групповых спорах. Эти двое не были закадычными друзьями, однако относились друг к другу с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в групповых спорах. В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта.
В прейскуранте мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта. В предложении лишним было слово «цен», т. Это одно и то же: прейскурант — перечень цен на товары. Маленькие малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать. Малыши сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, обсуждали, по-видимому, какую-то важную, на их взгляд, проблему, поэтому я старался им не мешать. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию. Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров.
Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров. В предложении встречается тавтология «сильнодействующее … воздействия». Чтобы её избежать, нужно убрать одно из однокоренных слов. Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом прошлом и безупречном вкусе — Колюня восхищался его привычками, жестами, словечками, мимикой лица, смесью грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного взрослого человека это обожание забавляло. Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом прошлом и безупречном вкусе — Колюня восхищался его привычками, жестами, словечками, мимикой, смесью грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного взрослого человека это обожание забавляло. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в темноте. Неуместно сочетание «чернеющая темнота». Я искусственно заикался, как бы подыскивая формулировки, оговаривался, жестикулировал руками, украшая свои экспромты афоризмами Гуковского и Щёголева.
Я искусственно заикался, как бы подыскивая формулировки, оговаривался, жестикулировал, украшая свои экспромты афоризмами Гуковского и Щёголева. Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям. Поддерживает эти процессы и феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям. Значение слова «феномен» — необычный, нестандартный, поэтому в предложении слово «необычный» лишнее, ведь оно относится к слову «феномен». Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района». Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района». Сегодняшний — сего этого дня, поэтому словосочетание «сегодняшний день» может считаться тавтологией. Может быть ошибка и иначе: Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района». Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа.
Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы лейтмотивом рассказа. В предложении лишним было слово «основным», т. Это плеоназм. Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже было замечательно; но главное, мы видели своими глазами восьмое чудо мира — огромную колонну, отлитую, как говорят, из чистого железа. Мы передвигались по Дели на мотороллере с крышей, что уже было замечательно; но главное, мы видели своими глазами восьмое чудо света — огромную колонну, отлитую, как говорят, из чистого железа. Промышленная фабрично-заводская индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. Фабрично-заводская индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. В предложении лишним является слово «промышленная», т. Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них — традиционный реалистический театр тяготеющий к психологической драме , театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.
Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них — традиционный реалистический театр тяготеющий к психологической драме , театр на основе фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда. В предложении лишним было слово «народного», т. Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий. Не существует разницы в нравственных приоритетах мировых религий. Рядом в предложении оказались два однокоренных слова — это также может считаться тавтологией. Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии. Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это авангард пехотной дивизии. Авангард — это и есть «передовой», поэтому слово «передовой» надо исключить. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя. От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы РАСШИРИТЬ кругозор читателя. ИЛИ: От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять УРОВЕНЬ читателя. Источник Важно что на ресурсе собрана полная и актуальная база Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Пояснение см. Приведём верное написание.
Отношение читателей к автобиографичным произведениям Нередко художественные произведения Благодаря использованию элементов из реальности, авторы дают своим произведениям особую живость и достоверность. Их собственный опыт, эмоции и воспоминания выступают как источник вдохновения и добавляют глубину и реалистичность в их работы.
Автобиографичные произведения позволяют авторам выразить свое личное отношение к различным событиям и явлениям, рассказать свою историю или историю своих близких. Они могут быть носителями ностальгии, горя или радости, и позволяют читателям и зрителям разделить эти эмоции и пережить их вместе с авторами. Автобиографичные произведения могут быть разнообразными — это могут быть книги, фильмы, картинки и т. Они позволяют человеку выразить себя и свои чувства, а также установить эмоциональную связь с аудиторией. Они могут вдохновлять, затрагивать глубинные эмоции и вызывать воспоминания. Нередко художественные произведения являются частью авторского процесса самопознания и личностного развития. Путешествие через собственную историю, воспоминания и эмоции может быть терапевтическим и помочь автору осознать свои чувства и переживания, а также найти сострадание и поддержку у своей аудитории. Истории, рассказываемые в художественных произведениях, могут быть представлены в разных жанрах и стилях, от реалистических до фантастических.
Они позволяют авторам выразить свои мысли и чувства через конкретные образы и события, создавая полноценный мир, который похож на реальный или выходит за его рамки. В целом, автобиографичные художественные произведения являются важной частью культурного наследия человечества. Они не только предоставляют возможность авторам поделиться своим опытом и эмоциями, но и приносят радость, надежду и вдохновение тем, кто встречается с ними. Автобиографичный характер некоторых произведений В мире литературы не редкость обнаружить художественные произведения, которые имеют ярко выраженный автобиографичный характер. Авторы в своих произведениях описывают события, переживания и отношения, сильно основываясь на своей собственной жизни и опыте. Автобиографичные произведения позволяют писателям более глубоко погрузиться в свои собственные чувства и эмоции, а также передать их читателю с уникальной интимностью. Часто такие произведения становятся особенно искренними и эмоционально насыщенными, вызывая сильные эмоциональные реакции у читателей. Автобиографичный характер произведений также позволяет писателям обратиться к своим собственным жизненным проблемам и темам, исследуя их через призму художественного творчества.
Это может помочь автору лучше понять и осмыслить происходящее в его жизни, а также поделиться своими мыслями и ощущениями с читателями. Однако не всегда автобиография означает полную реальность происходящих событий. Часто писатели используют элементы вымысла и фантазии, чтобы передать основные идеи и эмоции, не ограничиваясь точностью и достоверностью. Это делает произведения более универсальными и способными затронуть большее количество читателей.
Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Промышленная фабрично-заводская индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. На собрание товарищества собственников квартир собралось тридцать человек жителей ближайших многоэтажек. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.
Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого. Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. Профессор помог, поспособствовал в продвижении его разработки. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Важно, что на ресурсе собрана полная и актуальная база синонимов, доступная совершенно даром, бесплатно каждому посетителю сайта. Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений. Опираясь на огромную базу синонимичных значений, сайт выдаст все возможные поисковые вариативные версии. Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация, разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Сложное предложение тесно связано с простым, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.
Чтение как учебный предмет, особенно в начальной школе, имеет в своем распоряжении такое сильнодействующее средство воздействия на личность, как художественные произведения различных жанров. Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе. Летом погода стоит поистине летняя. Он взглянул взглядом вокруг и замолчал. Берега рек нуждаются в нашей защите — они замусорены мусором. Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы. Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина. Точка и прямая — это основные, ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой. В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ. Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.
Когда я был маленький, отец всегда говорил мне, что гордиться можно только тем, к чему ты предпринял усилия, и я запомнил эти слова на всю жизнь. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём. Главную суть своей книги учёный изложил на научной конференции. Понятие в философии — это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.
О чем спрашивает человек сказку? И что именно она отвечает ему? Спрашивает человек сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать своих родителей, пастырей и Бога; о том, что всем нам важно и необходимо, без чего трудно жизнь прожить и без чего мы все-таки, в труде и страданиях, проживаем ее; и уходим из жизни, многого не поняв и не осмыслив; а под конец жизни вздыхаем: «Прошла жизнь; о, если бы это было прожито начерно, а теперь бы начать жизнь заново, и жить бы ее начисто!.. Но спрашивает он, как существо, еще не узревшее и не постигшее Бога. Спрашивает по-младенчески, беспомощно, недоуменно, коснувшись зла и страха на земле, но не коснувшись или едва коснувшись ризы Божией; как испугавшееся и задумавшееся дитя спрашивает маму или няню, — с широко раскрытыми глазами, в которых и испуг, и тревога, и любопытство, и благоговение; как если бы ответ был легок и прост; и с тем, чтобы немедленно поверить… А ответ ему дается не из религии, а из дорелигиозной магической глубины, где инстинкт, художество и опыт жизни скопили некую национальную, но не последнюю, а предпоследнюю суеверно-языческую мудрость… …Что такое счастье? Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? И что нужно, чтобы добыть его? Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности, страдания и подвиги, все эти «утруждения великими службами»? И как же слагаются эти испытания и подвиги? И есть ли на свете люди бездольные и бессчастные? И откуда эта бездольность и бессчастность? Можно ли ее преодолеть или она суженая, роковая? И в чем же счастье человека? В богатстве ли? Или в любви к свободе? Или, может быть, в доброте и правоте? В жертвенной любви доброго сердца? Что это значит: умным горе, а дуракам счастье? И какие же это такие — дураки? Может, они вовсе не дураки? Что это значит: «на роду написано»? И неужели судьбу нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть у 237 моря и ждать погоды? Или всякий человек своему счастью кузнец? И как быть человеку в трудную минуту жизни, когда горько плачется и тужится, а ума ни к чему не приложить? Как быть человеку на распутье жизненных дорог, и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье?.. Откуда они? И как с ними быть, когда они появятся?! Или увидишь ее в избушке на курьих ножках: «Лежит — в одном углу ноги, в другом голова, губы на притолоке, нос в потолок уткнулся»… «откроет заслонку, достанет жареную Аленку — и на стол: ела-ела, пила-пила, и выйдет на двор, и станет валяться по траве: — покатаюся, поваляюся, аленкина мясца наевшись…» Афан. Как тут быть? Что тут делать? Или еще эдакое бывает: «вдруг утка крякнула, берега звякнули, море взболталось, море всколыхалось… Лезет чудо-юдо, мосальская губа, змей шестиглавый: — что же, говорит, — на сестрах моих али на дочерях сватаешься? А то еще — другая нечисть всякая: вихорь, черт, кащей бессмертный, карлы, ведьмы, мачехи, разбойники… Да разве всех их пересчитаешь? Что им надо? Можно ли избежать их в жизни? А раз столкнувшись, что с ними делать? Как одолеть их — добротой, подчинением и службой? А если они унижать начнут, как одна, вот, ведьма — Ивана-Царевича пастухом сделала и каждый вечер заставляла его корову под хвост целовать? И это все терпеть?! Или одолевать их умом-хитростью-обманом?
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово
Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. Сестра ничего не ответила 1 и 2 чтобы отвлечься от неприятного ей разговора 3 она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки 4 хотя они уже были полны. По ночам к реке подвозили лес 1 и 2 когда белый туман закутывал берега 3 все восемь рот настилали доски 4 на обломки мостов. Я думал о людях 1 чья жизнь 2 была связана с этой историей 3 и мне захотелось узнать 4 что с ними стало. Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка 1 и 2 когда идёшь краем леса 3 то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников 4 которые протянулись к тропинке. Зрители замерли в ожидании 1 и 2 когда занавес медленно поднялся 3 и показались великолепные декорации 4 в зале послышались восхищённые возгласы. Человек меняется 1 и 2 чтобы представить себе логику поступков литературного героя или людей прошлого 3 надо представлять себе 4 как они жили, какой мир их окружал. Лотман 14. Мы слишком рано приехали на пристань 1 и 2 чтобы скоротать время до отправления теплохода 3 отправились в ближайшее кафе 4 где можно было спокойно выпить чашечку кофе и обсудить планы на ближайшие несколько дней. Вскоре Николай был произведён в ротмистры 1 и 2 когда полк был поставлен на военное положение 3 опять получил свой прежний эскадрон 4 в котором его помнили и любили.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
В предложении лишним было слово «цен», т. Это одно и то же: прейскурант — перечень цен на товары. Ответ: цен. ПояснениеВ крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера.
Ответ: свободная. ПояснениеКогда совершаешь поступок, за который потом может быть стыдно, нужно помнить о том, что когда-нибудь вы получите эффект бумеранга. Ответ: обратного. Пояснение Экспедиция проходила успешно, пока айсберг не преградил путь кораблю. Ответ: ледяной. ПояснениеМнение о том, что ангина случается из-за мороженого, ошибочно — это доказали датские учёные. Ответ: холодного. Пояснение Блондинка подошла к мужчине, и они заговорили, как будто были давно знакомы. Ответ: светловолосая.
Пояснение И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике. В предложении лишним было слово «свободная», так как оно относилось к слову «вакансия». ПояснениеРежиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж. В предложении лишним было слово «времени», так как оно относилось к слову «хронометраж». Пояснение С бодрыми восклицаниями вперемешку с неуместной робостью мы вошли в двери театра и стали подниматься по лестнице с медными прутьями и красовавшейся на ней красной ковровой дорожкой. В предложении лишним было слово «вверх», так как оно относилось к слову «подниматься». ПояснениеМожно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них — традиционный реалистический театр тяготеющий к психологической драме , театр на основе фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда. В предложении лишним было слово «народного», так как оно относилось к слову «фольклора». Ответ: вниз.
Ответ: своей. Пояснение Он хорошо разбирался в нюансах промышленного строительства. Существительное «нюанс» образовано от фр. Ответ: тонких. Ответ: вслух.
Задание 21 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса. Спрятать текст Какие из перечисленных утверждений являются верными? Цифры укажите в порядке возрастания.
Он взглянул взглядом вокруг и замолчал. Берега рек нуждаются в нашей защите — они замусорены мусором. Снова и опять всё повторялось: уговоры, обещания, слёзы. Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина. Точка и прямая — это основные, ключевые геометрические фигуры, расположенные на плоскости. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступил назад, если бы только захотел себя спасти и не завершить того дела, ради которого он пришёл. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали суть воды больше, чем все моря и океаны. Это тавтология. Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а в связи с санкциями срочно пришлось решать проблему импортозамещения. Им хочется, чтобы я рассказал всю историю с начала до конца. К ужину Марья Сергеевна испекла яблочную шарлотку из яблок и пригласила на чай соседей. Я увлекаюсь лингвистикой, языкознанием, поэтому хочу поступать на филфак. Промышленная фабрично-заводская индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. Обогащение языка синонимами осуществляется непрерывно, и так же непрерывно происходит дифференциация, разграничение синонимов вплоть до полной утраты ими синонимичности. Сложное предложение тесно связано с простым, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по-видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой. Понравилась статья?
Нередко художественные произведения
- 11 класс. Подготовка к ЕГЭ. Задание №6
- Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексические нормы.
- Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка
Тест по 5 заданию ЕГЭ с ответами
Выпишите это слово. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Лексическое значение слова. Группы слов по происхождению и употреблению. Подробнее Формулировка задания: замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово; замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово; замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание. Что нужно знать, выполняя данное задание? Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению, нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т. Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть.
Первое слово спать— является стилистически нейтральным, так как наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер так говорили в старину.
Вопрос задан 29. Предмет Русский язык. Спрашивает Кабаева Вероника. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.
Дворняжка подошла поближе и навострила уши. Старички, оглянувшись по сторонам, натянули себе на глаза по черной ленточке, окутали головы разноцветными платками. И, расправив широко плечи, посмотрели на своего предводителя. И он подбежал поближе, воспользовавшись тем, что старички принялись расстегивать свои рубашки, чтобы стали видны надетые под ними полосатые матросские майки. Мы, пираты-самоучки!.. Это наша клятва. Старички широко раскрыли рты: Клянемся идти на все ради нашей цели.
Клянемся, - повторили старички. Старший пират удовлетворенно откинул одну костяшку на счетах: Готово! Первое дело сделано. Младшие пираты достали из карманов пластмассовые счеты, хихикая, тоже откинули по одной костяшке, повторяя беспрестанно: Готово! Пираты мигом сняли свои ленточки и платки и дрожащими пальцами стали застегивать рубашки. Робот недоуменно оглянулся. И только сейчас все понял.
По соседней аллейке мимо них проходили дружинники. Лишь когда они прошли, пираты-старички расслабились. Тот согласно кивнул головой, торжествующе поднял счеты кверху и перебросил костяшку. А теперь наш план... Пираты вытянули головы, внимательно вслушиваясь в каждое слово.
Селиванова ссылали, сажали, упекали в психушку - но он везде, ВЕЗДЕ, всех вокруг привлекал к своему учению. Его учение пробралось и в высший свет. Самого Александра 1 считали его последователем. Его могила стала местом поклонения, а учение продержалось до 1930-х годов. Осторожно читайте книги Автор популярной в России поэтической автобиографии, которую вы не читали - и вам очень повезло.
Исправить лексическую ошибку исключив лишнее слово нередко художественные произведения бывают
В основе повести И. Шмелева «Лето Господне» лежат впечатления детства и отражение мира детской души. Дом, отец, народ, Россия — все это дано через детское восприятие. В сюжете мальчику отведено срединное положение, некий центр между отцом, кипящим в делах и заботах, и спокойным, уравновешенным Горкиным, которого богомольцы принимают за батюшку. А новизна каждой главы — в открывающемся взору ребенка мире Красоты. Образ Красоты в повести многолик. Это, конечно, картины природы. Свет, радость — этот мотив в восприятии природы мальчиком звучит постоянно. Пейзаж — словно царство света. Природа одухотворяет жизнь ребенка, связывает её незримыми нитями с вечным и прекрасным.
С образом Неба входит в повествование и мысль о Боге. Самыми поэтическими страницами повести являются страницы, рисующие православные праздники и религиозные обряды. В них показана красота духовного общения: «Все были связаны со мной, и я был со всеми связан», — радостно думает мальчик. Вся повесть словно сыновний поклон и памятник отцу, сотворенный в слове. Очень занятый, отец всегда находит время для сына, для дома, для людей. Один из современников пишет о нем: «…Велика власть таланта, но еще сильнее, глубже и неотразимей трагизм и правда потрясенной и страстно любящей души… Никому больше не дано такого дара слышать и угадывать чужое страдание, как ему». В отличие от других произведений, в повести Толстого каждая глава представляет законченный рассказ о каком-то событии из жизни Никиты и даже имеет свое название. С детских лет А. Толстой полюбил волшебную русскую природу, узнал богатую, образную народную речь, уважительно относился к народу и всеми этими качествами наделил и Никиту.
Поэзия разлита во всем, что окружает этого мальчика — нежного, наблюдательного и очень серьезного. В самых обыкновенных событиях жизни Никиты автор находит неизъяснимую прелесть. Он стремится опоэтизировать окружающий мир и заражает этим стремлением других. В этом произведении, рассказанном с шутливой улыбкой, раскрыт большой мир и глубокие чувства взрослых и детей. Как видно из анализа произведений, жизнь одних героев складывается безмятежно и спокойно в счастливой семье Сережа Багров, Никита. Другие персонажи шалят, мучаются, влюбляются, страдают, теряют родителей, борются, ставят перед собой трудные философские вопросы, над которыми с рождения и до смерти бьется мыслящий человек. Источник Произведения написаны «от первого лица» например, трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»; повесть Тургенева «Первая любовь»; романы-хроники «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука»; роман «Жизнь Арсеньева»; рассказы М. Её герой автобиографичен. Писатель наделяет его своей биографией, в его судьбе отражает свою собственную судьбу, а в характере — свой характер.
Нередко автобиографический герой даже внешне похож на автора. Особенностью автобиографических героев является большая, чем у персонажей обычных, «вымышленных» , связь с реальной жизнью. Автобиографические герои, напротив, могут быть прямо сопоставлены с личностью автора. Нередко иллюзию полного совпадения автора и героя поддерживает сама форма повествования: многие автобиографические произведения написаны «от первого лица» например, автобиографическая трилогия Л. Толстого «Детство» , «Отрочество» , «Юность» ; автобиографические романы-хроники С. Аксакова «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» ; роман И. Бунина «Жизнь Арсеньева» ; рассказы М. Горького из сборника «По Руси» и его автобиографическая трилогия «Детство» , «В людях» , «Мои университеты». Внешнее сходство автобиографических героев с автором также провоцирует читателей поставить между ними знак равенства.
Иногда имя автобиографического героя совпадает с подлинным именем автора автобиографический герой трилогии М. Горького Алексей Пешков — подлинное имя писателя. Автобиографический герой никогда не является буквальным повторением автора, создателя произведения. Автор всего лишь прототип «натура» , модель автобиографического героя точно так же, как любой реально существующий человек может быть прототипом литературного героя. Автобиографический герой и автор существуют как бы в двух различных измерениях: автор — реальный человек с реальной внешностью, биографией, чертами характера, автобиографический герой — явление другой реальности — реальности искусства. В автобиографическом герое может быть не только осмысление, но и переосмысление подлинной биографии писателя. Как и любой художественный образ, образ автобиографического героя не только отражает реальность, но и преображает ее. Такой герой — прежде всего плод творческой фантазии автора. Автобиографический образ человека может быть создан и в лирическом произведении, однако понятие автобиографического героя к лирике неприменимо.
Они всегда являются лишь поводом для размышлений, рефлексии, лирической медитации. Реальные события в лирическом произведении преображаются, становясь из фактов биографии поэта фактами его духовной жизни, растворяются в потоке ощущений, эмоций, переживаний. Лирика не автобиографична, а автопсихологична. Во многих произведениях автобиографических героев нет, но автор настолько открыт, близок читателю, настолько остро ощущается его присутствие в тексте, что можно говорить об образе автора. Его отличие от образа автобиографического героя состоит в том, что образ автора не является образом действующего лица, участника событий, каким обязательно является автобиографический герой. Автор раскрывается не в сюжете, так как не является персонажем, а в повествовании, в рассказе о героях и событиях. Все это абсолютно естественно связывается с создателем произведения. Этим он тоже отличается от автобиографического героя. Образ автора складывается не из его поступков и поведения, а прежде всего из тех черт характера и психологии автора, особенностей его мировосприятия и нравственного облика, которые мы можем установить, анализируя повествование.
December 2021 1 38 Report Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.
Например, «Фермеры стремятся добиться увеличения овец в хозяйстве» — «Фермеры стремятся добиться увеличения поголовья овец в хозяйстве». Часто возникают проблемы употребления единственного или множественного числа. Примерами правильного употребления являются сочетания: два и более варианта, три и более форм, имеется несколько вариантов, имеются некоторые варианты.
Для правильного употребления все чаще используется согласование по смыслу: если имеется в виду единое целое, то используется единственное число, а если требуется подчеркнуть отдельные предметы — множественное. Согласование слов в предложении. Часто возникают ошибки согласования слов в предложении, особенно это касается управления глаголами. Например, «Данный раздел рассказывает об открытии, работе и сохранении документа» — «В данном разделе описаны процедуры открытия и сохранения документов, а также работы с ними». Создание отглагольных существительных. Нанизывание одинаковых форм. Следует избегать нанизывания одинаковых падежных форм, например с помощью слов «чтобы» и «который». Например, «С целью избегания возможности возникновения опасности» — «Чтобы избежать возникновения опасности».
Бедность и однообразие синтаксических конструкций. Например, «Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью» — «Мужчина был одет в грубо заштопанный прожжённый ватник. Хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъеденными молью». Стилистически не оправданное употребление тропов. Употребление тропов может стать причиной разнообразных речевых ошибок.
Неудачная образность речи — довольно распространенный недостаток стиля авторов, которые плохо владеют пером. Например, «Судья был такой же простой и скромный.
Старички широко раскрыли рты: Клянемся идти на все ради нашей цели. Клянемся, - повторили старички. Старший пират удовлетворенно откинул одну костяшку на счетах: Готово! Первое дело сделано. Младшие пираты достали из карманов пластмассовые счеты, хихикая, тоже откинули по одной костяшке, повторяя беспрестанно: Готово! Пираты мигом сняли свои ленточки и платки и дрожащими пальцами стали застегивать рубашки. Робот недоуменно оглянулся.
И только сейчас все понял. По соседней аллейке мимо них проходили дружинники. Лишь когда они прошли, пираты-старички расслабились. Тот согласно кивнул головой, торжествующе поднял счеты кверху и перебросил костяшку. А теперь наш план... Пираты вытянули головы, внимательно вслушиваясь в каждое слово. А робот неслышно подошел еще ближе, став от них в двух шагах. От нетерпения он даже поджал хвост. Но Сергей Прокофьевич вдруг откинул костяшку назад и зло уставился на дворняжку: Этот еще чего тут околачивается?
Да что вы, Сергей Прокофьевич! Но тот поднес палец к губам и прошептал: Встретимся сегодня в полночь. И пираты, не прощаясь, растворились в темноте парка. Глава четвертая, в которой робот пытается выведать пиратские тайны Пираты сидели в своих полосатых майках, то и дело поправляя черные ленточки на глазах, которые сползали, мешая им смотреть друг на друга. Перед каждым на столе лежали счеты. Пробила полночь, и пираты сгрудились вокруг кухонного стола. Старший пират откашлялся: Мы, пираты-самоучки... Но тут он по привычке огляделся и вдруг заметил за окном возле открытой форточки плавающую в воздухе собаку. Опять этот пес!
Да что вы, Сергей Прокофьевич, это же восьмой этаж! Но Сергей Прокофьевич, никого не слушая, подхватил сачок и выбежал на балкон, чтобы словить ненавистного летающего пса. Конечно, нашему роботу не следовало допускать такой оплошности. Пришлось мгновенно превратиться в комарика и влететь на кухню. Пираты, возбужденно перешептываясь, ждали своего предводителя. Отдышавшись и положив сачок поближе, он наконец уселся во главе стола, то и дело поглядывая в сторону форточки. Он все никак не мог успокоиться и потому повторял: Своими глазами видел. Вот такенная собака в окне! Сергей Прокофьевич, если она и была там, то уже улетела...
Давайте к делу. Ладно, переходим к плану, - и он опять заговорщицки огляделся по сторонам.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс
Да, нередко художественные произведения содержат элементы автобиографии или основаны на реальных событиях и персонажах из жизни автора. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть "Бегство в Америку", Александр Грин писал свою автобиографию. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны лексическая ошибка. Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что. Биографические произведения художественной литературы, при всем их жанровых различиях, имеют немало общего. Биографические произведения художественной литературы, при всем их жанровых различиях, имеют немало общего.
Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово вот какими речевыми
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что егэ. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны — известно, что самые глубокие и волнующие произведения зачастую отражают личный опыт и эмоции авторов.
Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку заменив неверно употребленное слово после
Задание и тест ЕГЭ на тему: Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию. 8Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию.
Как выполнить задание 6 в ЕГЭ (бывшее задание 20) по русскому 2019 года
Цифры укажите в порядке возрастания. Задание 23 Из предложений 33—44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему». Задание 24 Среди предложений 20—39 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Задание 25 Прочитайте фрагмент рецензии.
Напишите, пожалуйста, свою автобиографию Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях.
Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича. Никого не волнует жизнь своего ближнего. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Исправьте фразы По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». В отличие от становления предпринимательства в ХIХ веке, отличавшегося самобытностью и народностью, предпринимательство ХХ столетия являет более пеструю картину. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. Традиционные экономические теории традиционно учитывали только низшие потребности. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста. Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. В конечном предложении автор применяет градацию. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Астафьев прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Таким людям всегда удается объегорить других. Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Герой рассказа не задумывается над поступком. С водителями автоколонны была прочитана беседа о недопустимости курения и разговора по телефону при работе на линии.
Романтической мечте Сатина о гордом, вольном, сильном Человеке противопоказана реальность его жизни. Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало. Чтобы увеличить уровень гемоглобина в крови, нужно откорректировать питание. Благодаря сильным морозам в ряде городов и регионах страны замерзла водопроводная сеть и повреждены трансформаторы. Фамусов живёт по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
Это событие, произошедшее ранней весной, сыграло большое значение в дальнейшей жизни героя. Все присутствующие изъявили согласие узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя в некотором роде поэму. Она была, видимо, не прочь продвинуться ещё дальше, но устройство прибора не позволяло ей предвещать хорошую погоду более настойчиво. Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.
Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой». Алёша безропотно переносил все тяжести жизни. Онегин ведёт праздничный образ жизни. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы о больших подвигах» Суркова. Печорин главный герой «Героя нашего времени».
Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу. После уроков мы пошли на спортивную площадь. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».
Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными науками. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.
Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра. Чаша его терпения наконец лопнула. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров. Это была храбрая мысль. Я знал, что мой друг сильно слабый человек. Львиная часть работы была сделана.
На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать. Он мне с апогеем рассказывал об этом. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома. Всю четвёртую декаду апреля было холодно. Мы успешно осуществили эту проблему. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
Школьные годы пропали не зря.
Он также подчеркивал, что семья в изображении Аксакова воспитывает чувство родины и патриотизм. У Сережи Багрова было нормальное детство, овеянное родительской любовью, нежностью и заботой. Однако он замечал подчас отсутствие гармонии между отцом и матерью из-за того, «что с одной стороны, была требовательность, а с другой — неспособность удовлетворить тонкой требовательности». Сережа с удивлением отмечал, что его горячо любимая мать равнодушна к природе, высокомерна к крестьянам. Все это омрачило жизнь мальчика, который понимал, что доля вины лежит и на ней. В основе повести И.
Шмелева «Лето Господне» лежат впечатления детства и отражение мира детской души. Дом, отец, народ, Россия — все это дано через детское восприятие. В сюжете мальчику отведено срединное положение, некий центр между отцом, кипящим в делах и заботах, и спокойным, уравновешенным Горкиным, которого богомольцы принимают за батюшку. А новизна каждой главы — в открывающемся взору ребенка мире Красоты. Образ Красоты в повести многолик. Это, конечно, картины природы. Свет, радость — этот мотив в восприятии природы мальчиком звучит постоянно.
Пейзаж — словно царство света. Природа одухотворяет жизнь ребенка, связывает её незримыми нитями с вечным и прекрасным. С образом Неба входит в повествование и мысль о Боге. Самыми поэтическими страницами повести являются страницы, рисующие православные праздники и религиозные обряды. В них показана красота духовного общения: «Все были связаны со мной, и я был со всеми связан», — радостно думает мальчик. Вся повесть словно сыновний поклон и памятник отцу, сотворенный в слове. Очень занятый, отец всегда находит время для сына, для дома, для людей.
Один из современников пишет о нем: «…Велика власть таланта, но еще сильнее, глубже и неотразимей трагизм и правда потрясенной и страстно любящей души… Никому больше не дано такого дара слышать и угадывать чужое страдание, как ему». В отличие от других произведений, в повести Толстого каждая глава представляет законченный рассказ о каком-то событии из жизни Никиты и даже имеет свое название. С детских лет А. Толстой полюбил волшебную русскую природу, узнал богатую, образную народную речь, уважительно относился к народу и всеми этими качествами наделил и Никиту. Поэзия разлита во всем, что окружает этого мальчика — нежного, наблюдательного и очень серьезного. В самых обыкновенных событиях жизни Никиты автор находит неизъяснимую прелесть. Он стремится опоэтизировать окружающий мир и заражает этим стремлением других.
В этом произведении, рассказанном с шутливой улыбкой, раскрыт большой мир и глубокие чувства взрослых и детей. Как видно из анализа произведений, жизнь одних героев складывается безмятежно и спокойно в счастливой семье Сережа Багров, Никита. Другие персонажи шалят, мучаются, влюбляются, страдают, теряют родителей, борются, ставят перед собой трудные философские вопросы, над которыми с рождения и до смерти бьется мыслящий человек. Источник Произведения написаны «от первого лица» например, трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»; повесть Тургенева «Первая любовь»; романы-хроники «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука»; роман «Жизнь Арсеньева»; рассказы М. Её герой автобиографичен. Писатель наделяет его своей биографией, в его судьбе отражает свою собственную судьбу, а в характере — свой характер. Нередко автобиографический герой даже внешне похож на автора.
Особенностью автобиографических героев является большая, чем у персонажей обычных, «вымышленных» , связь с реальной жизнью. Автобиографические герои, напротив, могут быть прямо сопоставлены с личностью автора. Нередко иллюзию полного совпадения автора и героя поддерживает сама форма повествования: многие автобиографические произведения написаны «от первого лица» например, автобиографическая трилогия Л. Толстого «Детство» , «Отрочество» , «Юность» ; автобиографические романы-хроники С. Аксакова «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» ; роман И. Бунина «Жизнь Арсеньева» ; рассказы М. Горького из сборника «По Руси» и его автобиографическая трилогия «Детство» , «В людях» , «Мои университеты».
Внешнее сходство автобиографических героев с автором также провоцирует читателей поставить между ними знак равенства. Иногда имя автобиографического героя совпадает с подлинным именем автора автобиографический герой трилогии М. Горького Алексей Пешков — подлинное имя писателя. Автобиографический герой никогда не является буквальным повторением автора, создателя произведения. Автор всего лишь прототип «натура» , модель автобиографического героя точно так же, как любой реально существующий человек может быть прототипом литературного героя. Автобиографический герой и автор существуют как бы в двух различных измерениях: автор — реальный человек с реальной внешностью, биографией, чертами характера, автобиографический герой — явление другой реальности — реальности искусства. В автобиографическом герое может быть не только осмысление, но и переосмысление подлинной биографии писателя.
Как и любой художественный образ, образ автобиографического героя не только отражает реальность, но и преображает ее. Такой герой — прежде всего плод творческой фантазии автора. Автобиографический образ человека может быть создан и в лирическом произведении, однако понятие автобиографического героя к лирике неприменимо. Они всегда являются лишь поводом для размышлений, рефлексии, лирической медитации. Реальные события в лирическом произведении преображаются, становясь из фактов биографии поэта фактами его духовной жизни, растворяются в потоке ощущений, эмоций, переживаний. Лирика не автобиографична, а автопсихологична. Во многих произведениях автобиографических героев нет, но автор настолько открыт, близок читателю, настолько остро ощущается его присутствие в тексте, что можно говорить об образе автора.
При деменции обычно черты личности гиперболизируются до такой степени, что кажутся карикатурными. Жадный человек может превратиться в Кощея и буквально чахнуть над златом: собирать деньги, включая монеты мелкого достоинства, и прятать их. Но происходит это медленно, и окружающим кажется, что у старика попросту портится характер. Потеря счета времени Звучит страшно, но на самом деле практически незаметно для окружающих. Проявляется так: человек трудно вспоминает день и число месяца; иногда тяжело определяет время по часам со стрелками; почти не может почувствовать, сколько времени прошло с определенного момента. Например, старичок выходит гулять на 1 час, а возвращается через 15 минут или 3 часа и думает, что прошло 60 минут. Превращение в Плюшкина Проявляется по-разному: жадный человек может отказываться выбрасывать ненужные вещи на помойку и даже тащить полезные, с его точки зрения, вещи с мусорки домой. Другие люди собирают «пылесборники»: статуэтки кошечек и собачек, многочисленные комплекты постельного белья , полотенец и прочего. Явный показатель, что собирательство выходит за рамки разумного, - это отсутствие места для новых вещей и нежелание ими пользоваться.
Неспособность строить реалистичные планы И мечтательность. Проявляется крайне просто: человек грезит о том, что заведомо невозможно. Например, говорит, что покорит Эверест или купит дом у моря при пенсии в 10 тыс. Может мечтать, как все родственники соберутся вместе, если такой традиции в семье не существует. Резкая потеря или набор веса Ученые из Кореи считают , что изменение веса напрямую связано с деменцией. Причем масса тела может меняться не так значительно, как кажется. Такой симптом является одним из наиболее ранних, но только на нем одном основываться, конечно, не стоит. Масса тела может меняться и вследствие рака или болезней сердца. Хотя обращение в больницу в любом случае не помешает.
Сильные огорчения по поводу своей невозможности сделать что-то Это вроде стадии осознания того, что что-то не в порядке. Пожилой человек самостоятельно замечает за собой один из признаков и очень расстраивается. Например, у него сломался дверной замок, а он не может вызвать мастера и вообще не знает, как другие люди решают эту проблему. Такая мелочь способна выбить человека из колеи: он может жаловаться на свою никчемность и даже плакать. Часто этот симптом сопровождает потеря интереса к книгам. Дело в том, что человек не только забывает сложные слова, но ему еще и трудно их читать. Наталкиваясь на них, он испытывает сильный дискомфорт, потому что не может сообразить, что они значат. Поэтому и отказывается от интеллектуального времяпрепровождения в пользу душевного спокойствия. Бонус: домашняя диагностика Тестов для определения деменции предостаточно.
Каждый тест содержит малое количество вопросов и проверяет наличие когнитивных или психических отклонений. Покажите пожилому человеку этот тест и дайте ему 15 минут на выполнение. Если тестируемый делает уверенно только половину заданий, то, возможно, некоторые когнитивные нарушения у него уже имеются. В этом случае нужно скорее посетить врача. В конце концов робот раскрыл над креслом зонтик, но все равно вода стекала по зонтику на пол, и там вовсю увеличивалась лужа. Что ж, - вздохнул робот. Ведь когда он придет, он все сразу поймет. А я не смогу выдержать, если он посмотрит на меня с укоризной.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово
Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть "Бегство в Америку", Александр Грин писал свою автобиографию. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны — известно, что личный опыт и эмоции наполняют страницы литературных шедевров. Нередко художественные произведения бывают автобиографичны известно что. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.