Новости наговицын разбитая судьба

Представляем вашему вниманию альбом Сергей Наговицын. Разбитая судьба, выпущенный в 1999 году. Скачивай и слушай сергей наговицын любимой посвящается разбитая судьба 1999 и сергей наговицын на свиданку разбитая судьба 1999 на. В 2009-м режиссер Александр Дебалюк снял картину «Разбитая судьба», основой для которой стали песни Наговицына. Разбитая Судьба (Full Album) 1999. Listen to music by Сергей Наговицын on Apple Music.

Выберите страну или регион

Точнее сказать до даты не хватило три недели. Инна постоянно сопровождала мужа на концерты, ездила с ним по разным городам и очень гордилась его творческими успехами. Именно эта женщина подарила ему в 1999 году дочь Женю. Это случилось не задолго до смерти певца. К сожалению Женя совсем не помнит своего отца, но постоянно слушает его песни.

Инна после смерти мужа сама выступает и поёт, хотя это происходит редко, особенно в последнее время. Повторить путь мужа и его успех не так-то и просто. Для этого нужен опыт и ежедневный труд. Такие ка Наговицын, рождаются раз в 50 лет и к сожалению умирают при загадочных обстоятельствах.

Интересные факты из жизни Наговицына Есть версия, что Сергей ещё в юные годы был драчуном. И вот однажды стал главным участником одной очередной драки, ему сильно досталось по голове. Удар пришёлся по затылку, после чего и пришло желание писать стихи. Придя в себя в больнице, Сергей сделал вывод, что хочет стать творческим человеком.

Это просто совпадение или доказанный факт? Ответ мы видим в его достойном творчестве, которое процветает и сегодня. Интересный факт гласит о том, что творческие люди постоянно проходят свой путь через употребление алкоголя. Говорят, что Сергей пристрастился к выпивке из-за частых приглашений друзей из криминального мира.

Характер менялся на глазах. Впоследствии певец будучи в нетрезвом виде сбил человека насмерть. Его не посадили, хотя и должны были. Неужели такая известность могла прикрыть такой поворот событий?

Смерть шансонье Сергея Наговицына К сожалению певец Наговицын умер 21 декабря 1999 года. Поздно вечером 20 декабря, он возвращался после очередного концерта в Кургане, но по слухам так и не дошёл до своей гостиницы. Остановилось сердце прямо напротив у придорожного кафе. Причину смерти до сих пор никто не знает.

Об этом ходят разные слухи. А может это расплата за сбитого человека на дороге? Талантливый шансонье с миллионным списком поклонников, до сих пор живёт в сердцах людей, слушателей, друзей и близких родственников.

Стал кандидатом в мастера спорта по боксу. После окончания школы поступил в Пермский медицинский институт, там познакомился со своей женой Инной. Институт закончить не удалось, забрали в армию служил в Батуми. После службы работал в "Горгазе", в котором была самодеятельная группа, с которой начал репетировать и выступать.

Так в 1991 году был создан первый альбом, получивший название "Полная луна". В 1992 году был подписан контракт с московским продюсерским центром "Русское Шоу". Какое-то время жил в Москве. Совместная работа продлилась не долго, после чего вернулся обратно в Пермь.

На прощание он спросил у Инны ее адрес, но ручки с собой не было, и Инна сжигала спички и черным острием царапала Сергею на руке свой адрес. Из армии Сергей прислал девушке письмо, в котором сообщал, что попал в афганскую учебку в Батуми, но из-за хронического гайморита его не отправили в места военных действий, а оставили там же.

В армии он создал группу «Эксперимент» и написал 69 песен. Девять из них посвятил Инне. Все ребята были талантливыми и с музыкальным образованием. Музыканты успели записать кассету, но ее украли вместе с магнитофоном из машины, когда Сергей приезжал на побывку. Восстановить записанные песни группа не смогла. Давал концерты и пригонял машины После возвращения из армии Сергей сделал Инне предложение.

Молодые люди поженились в 1989 году и стали жить вместе с родителями жены — в квартире на Коммунистической сейчас Петропавловская. Оба очень любили животных, в их доме постоянно жили спасенные на улицах собаки и кошки. По воспоминаниям Инны, долгое время у них жила парализованная собака, и Сергей каждый день делал ей уколы. Сергей обожал животных Источник: «Сергей Наговицын», документальный фильм. На время он устроился работать в «ГорГаз», где организовал группу «Шлейф». Как вспоминал сам Сергей в одном из интервью, играли они «что-то среднее между роком и попсой, в духе "Кино"».

В 1991 году ребята записали первый альбом «Полная Луна», который был выпущен в Перми тиражом 1000 экземпляров. После этого музыканты выпустили еще один альбом , «Партизанская дочь», о котором мало кто знает. Группа просуществовала недолго, после распада Сергей начал сольное творчество. В 1992 году он подписал контракт с московским центром «Русское шоу». По контракту он поработал недолго и опять вернулся в Пермь. Альбомы талантливого музыканта появлялись один за другим.

Первая сольная пластинка Наговицына «Городские встречи» вышла в 1994 году, «Дори Дори» — в 1996-м, и обе были записаны с местными джазменами. В 1997-м последовал «Этап», на создание которого музыканта вдохновили гастроли по колониям, а потом «Приговор» и «Разбитая судьба». Сам Наговицын в одном из интервью называет свое творчество «русским шансоном», как и многие другие, но его жена Инна считает, что Сергей в музыке занял свою нишу. Визиткой музыканта является песня «Городские встречи», в которой звучат слова «Золоткой упала с неба звезда». Как рассказывал сам Сергей, она была написана всего за 15 минут. Ее до сих пор поют в ресторанах и на сцене, при этом многие не знают, чья она.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

«Разбитая судьба»

Культура - 19 августа 2023 - Новости Якутска - Сергей Наговицын — «Разбитая судьба» (18+). 15 декабря 2020Видеоклипы. Культура - 19 августа 2023 - Новости Оренбурга - Главная» Новости» Наговицына концерт.

Биография Сергея Наговицына: личная жизнь, причина и дата смерти

Еще один интересный факт из творческой биографии Сергея заключается в том, что его не обошла участь многих знаменитых исполнителей — будучи чувствительным, восприимчивым человеком он стал много пить. И, конечно, оправдывал свою «слабость», говоря, что не может отказать хорошему человеку Наговицына часто звали выпить его знакомые, просидевшие по двадцать лет за решеткой. К сожалению, алкоголь сильно менял характер певца — по натуре добрый и мягкий, выпив, он становился неуправляемым. Исполнитель и автор песен Сергей Наговицын Интересно: Аркадий Кобяков: биография, жена, причина смерти Смерть Сергея Наговицына Сергей Наговицын немного не дожил до XXI века: дата его смерти по разным данным отличается: ночь 20 декабря, либо ранее утром 21 декабря 1999 года. Он возвращался с концерта в городе Кургане, но до гостиницы так и не дошел, оставшись лежать на снегу возле придорожного кафе.

Относительно причины смерти Сергея Наговицына так же, как и даты смерти, выдвигаются разные версии: одни уверены, что это был сердечный приступ, другие — что инсульт. Талантливый певец, чьи песни до сих пор любят слушать тысячи поклонников, был похоронен в родной Перми на Закамском кладбище 22 декабря. Сергей Наговицын был похоронен в родной Перми на Закамском кладбище 22 декабря Жена Наговицына, Инна, очень переживала после смерти мужа: такой молодой, сильный и здоровый мужчина — и так рано покинул этот мир! Конечно, у него были проблемы со здоровьем — постоянное курение и принятие алкогольных напитков сделали свое дело.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.

В последствие в середине 1996 года записали третий альбомный диск, который взорвал уже знакомую публику, но и притянул новую. В криминальном мире постоянно возникал вопрос, как такой молодой не сидевший исполнитель, может так точно передать в песнях жизнь заключённых в камерах людей. Волна успеха позволила выпустить четвёртый альбом " Этап", в 1997 году Сергея стали приглашать на закрытые вечеринки авторитеты криминального мира. Сергей не отказывал и выступал для маленькой аудитории вместе со своим творческим коллективом. Песня «Зона» покорила весь криминальный мир по всей стране. Эта пеню пели на всех клубных тусовках, вечеринках, и закрытых клубах. Она до сих пор не сходит с уст многих заключённых. Этот факт был доказан многочисленными опросами. Действительно, многие песни Сергея брали за душу так, что казалось пол жизни пролетало, перед глазами. Вот так мог исполнять свои шедевры наш шансонье. Содержание песен потихоньку приблизилось к тюремной тематике. Люди за колючей проволокой при одном звучании песен Наговицына вставали и плакали. Такого успеха мало кто из шансонье певцов добился. На это нужен не просто талант, но и особое чутьё, которым обладал Сергей. Сергей Наговицын — дори-дори Золотое время личной жизни Сергея Наговицына Автор многих песен постоянно хорошо отзывался о своей жене Инне. Сергей и Инна познакомились в студенческие годы. Бурная молодость им позволила быть вместе до конца жизни певца. Совместная жизнь приносила и плохое и хорошее, но брак не распадался. Любовь присутствовала и держала их союз почти 10 лет. Точнее сказать до даты не хватило три недели. Инна постоянно сопровождала мужа на концерты, ездила с ним по разным городам и очень гордилась его творческими успехами. Именно эта женщина подарила ему в 1999 году дочь Женю. Это случилось не задолго до смерти певца. К сожалению Женя совсем не помнит своего отца, но постоянно слушает его песни. Инна после смерти мужа сама выступает и поёт, хотя это происходит редко, особенно в последнее время. Повторить путь мужа и его успех не так-то и просто. Для этого нужен опыт и ежедневный труд. Такие ка Наговицын, рождаются раз в 50 лет и к сожалению умирают при загадочных обстоятельствах.

Совместная жизнь приносила и плохое и хорошее, но брак не распадался. Любовь присутствовала и держала их союз почти 10 лет. Точнее сказать до даты не хватило три недели. Инна постоянно сопровождала мужа на концерты, ездила с ним по разным городам и очень гордилась его творческими успехами. Именно эта женщина подарила ему в 1999 году дочь Женю. Это случилось не задолго до смерти певца. К сожалению Женя совсем не помнит своего отца, но постоянно слушает его песни. Инна после смерти мужа сама выступает и поёт, хотя это происходит редко, особенно в последнее время. Повторить путь мужа и его успех не так-то и просто. Для этого нужен опыт и ежедневный труд. Такие ка Наговицын, рождаются раз в 50 лет и к сожалению умирают при загадочных обстоятельствах. Интересные факты из жизни Наговицына Есть версия, что Сергей ещё в юные годы был драчуном. И вот однажды стал главным участником одной очередной драки, ему сильно досталось по голове. Удар пришёлся по затылку, после чего и пришло желание писать стихи. Придя в себя в больнице, Сергей сделал вывод, что хочет стать творческим человеком. Это просто совпадение или доказанный факт? Ответ мы видим в его достойном творчестве, которое процветает и сегодня. Интересный факт гласит о том, что творческие люди постоянно проходят свой путь через употребление алкоголя. Говорят, что Сергей пристрастился к выпивке из-за частых приглашений друзей из криминального мира. Характер менялся на глазах. Впоследствии певец будучи в нетрезвом виде сбил человека насмерть. Его не посадили, хотя и должны были. Неужели такая известность могла прикрыть такой поворот событий? Смерть шансонье Сергея Наговицына К сожалению певец Наговицын умер 21 декабря 1999 года. Поздно вечером 20 декабря, он возвращался после очередного концерта в Кургане, но по слухам так и не дошёл до своей гостиницы. Остановилось сердце прямо напротив у придорожного кафе. Причину смерти до сих пор никто не знает. Об этом ходят разные слухи.

Наговицын разбитая судьба песня

Все архивы Эдуард передал вдове Инне. И к черновикам не притрагивался почти два десятилетия. Запись была плохой, исправить ее было невозможно, а забить сверху звуками — не стиль Наговицына. В 2019 году Андриянов все-таки созрел и решил закончить песню. Вот, что он рассказал мне об этой песне: — Я придумал аранжировку из двух частей.

Сегодня «блат-поп» звучит в шансоне повсеместно и является наиболее коммерчески успешным сегментом жанра. Но Сергея Наговицына, в отличие от многочисленных проектов, создаваемых исключительно для заработка денег, выделяют из большинства по-настоящему талантливые, самобытные стихи, звучащие в его песнях, что и позволяет причислять их автора к когорте тех артистов, чье творчество и определило лицо современного «шансона по-русски». Сергей владел словом виртуозно.

Короткие, словно изрубленные на неравные части фразы с удачными синонимами, меткими образами и удивительными сравнениями складывались для слушателя в сумасшедшую по красоте мозаику. Мне как сказку приговор читал судья, А за окнами вовсю февраль свистел, Говорил, что подрасстрельная статья Мне начертит номерочек на кресте… И родная вся в бриллиантах и слезах[75] До машины провожает как всегда, Я к тебе еще вернусь, какой базар, Если вышку поменяют на года… Не зря его слог знатоки-филологи сравнивают с манерой Виктора Цоя. С этим сложно поспорить. Послушайте внимательно того и другого — уверен, вы обнаружите немало сходства. К сожалению, большой талант, как часто случается в России, рано уходит из жизни. Так было с Цоем, так вышло и с Наговицыным. Господь отмерил ему всего-навсего 31 год.

Обложка последнего прижизненного диска Сергея Наговицына «Разбитая судьба», 1999 г. До сих пор многие поклонники не знают, что его больше нет с нами. Однако это так — Сергей Наговицын давно умер. За свою недолгую жизнь он успел выпустить всего шесть альбомов: «Полная луна», «Городские встречи», «Дори-дори», «Этап», «Приговор», «Разбитая судьба»… Название последнего диска теперь смотрится неким мистическим символом. Рассказывают, что сам автор видел его другим, оптимистичным — «Свиданка», но выпускающая компания настояла, а он не стал спорить. Три последние пластинки Наговицына практически сплошь состояли из композиций на тему человека в неволе, но начинал он совсем по-другому и, думаю, не погрешу против истины, если скажу, что самая известная его песня, — «Городские встречи», — далеко не «про тюрьму». Она про любовь.

Золоткой упала с неба звезда, Что, не загадала? Ты меня, конечно, не извинишь? А может, все с начала? Ну, что ты молчишь? Сергей Наговицын никогда не был в заключении. Многочисленные слухи — обычный досужий треп, не имеющий под собой оснований. А его песни на эту тему — безоговорочно, между прочим, принятые людьми из преступного мира, — результат яркого таланта.

Так редко, но случается, — творческий человек, благодаря особому мировосприятию, развитому воображению, зоркости может войти в образ, почувствовать и излить в мелодиях и рифмованных строчках переживания других. У Сергея это получалось. Не зря живут его произведения столько лет.

Этой песне суждено было стать своеобразной метафорой к судьбе самого автора.

Обретенный дар Сергей никогда не учился в музыкальной школе и не занимался музыкой профессионально — так, бренчал на гитаре во дворе, а еще часами пропадал в секции бокса. С немногих сохранившихся фото на нас смотрит обычный пермский паренек, который ничем не выделяется среди своих сверстников. Как же получилось, что известность он обрел именно в качестве автора-исполнителя? Однажды в беседе с новосибирским коллекционером Андреем Даниленко Сергей рассказал, что, вернувшись из армии, получил в уличной драке серьезную травму головы.

Его госпитализировали, и когда он пошел на поправку, вдруг сами собой стали складываться стихи и рождаться мелодии — словно диктовал кто-то. Сергей никогда не сочинял просто стихов, они сразу «превращались» в песни. В 1991 году вышел рок-альбом «Полная луна», после чего Наговицына сразу же пригласили работать в Москву. А тремя годами позже появились песни: «Кабацкий дым», «Девочка-проказница», «Динамовский каток».

Но настоящая популярность пришла к нему после записи диска «Дори-дори».

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Наговицын Сергей - Судьба разбитая в дугу

Разбитая судьба "Бог дал, Бог взял" - Никто не скажет лучше. Культура - 19 августа 2023 - Новости Самары - Разбитая судьба в mp3 на телефон или пк. Культура - 19 августа 2023 - Новости Ханты-Мансийска -

Сергей Наговицын: «Cудьба, разбитая в дугу»

Культура - 19 августа 2023 - Новости Сочи - Разбитая судьба. Сергей Наговицын. 1999 шансон. Слушать. ЛейблUnited Music Group. Культура - 19 августа 2023 - Новости Кургана - Последним альбомом исполнителя стал диск «Разбитая судьба», который вышел в 1999-м. Причина смерти артиста, исполнителя шансона Сергея Наговицына. Разбитая судьба в mp3 на телефон или пк.

Последняя песня Сергея Наговицына появилась спустя 20 лет после его смерти

Ну, а когда из Москвы на виниловом диске принеслись «Ленька Пантелеев» и «Черное море», наверняка порадовался Сергей за зему да и сам укоренился в желании быть не хуже: «Значит, можно и из нашей Перми подняться! Вон, у Толяна как получилось! Одного-то уж точно. Кроме одной — «Девочки-проказницы» Сергея Наговицына, которая появилась в 1997 году в «морском» сборнике «Лоц-мэна».

Известно, что у меня навалом разного рода «морских», речных» и иных песен, так или иначе связанных с водной стихией. Я не ощущал недостаток материала, когда составлял свой альбом «Морские песни». Но услышав Серегину «Девочку-проказницу», подумал: «Одной моей песней больше, одной меньше… — какая разница?

А тут у моего земляка — шлягер чистой воды. Неплохо было бы, чтобы о нем узнала Москва. Дай-ка попрошу ее у Сергея…» А он не возражал.

Вот здесь, у меня на кухне, мы с ним сидели, спорили об этой песне: я хотел кое-что переделать в тексте — так, как я видел. У него: «Девочка-проказница, королева пристани. Девочка-проказница, платье серебристое.

Девочка -проказница, капля утра раннего. Девочка-проказница душу мне поранила. И двигал свою тему: «…свежесть утра раннего…» И продвинул-таки…» Так авторский игриво-романтический образ девочки-проказницы, капельки-«капитошки» из мультика, у Анатолия Полотно стал просто романтическим.

И никому в страшном сне не могло привидеться, что будущего не будет в следующем, таком близком — его — столетии. Полотно спел песню Наговицына первым. Но «Девочка-проказница» оказалась не последней работой Сергея, заинтересовавшей других исполнителей «русского шансона».

Слава Медяник и Федя Карманов, например, внесли свою лепту в то, что лирическую композицию «Кабакам — кабачный дым» стали часто исполнять в ресторанах. И по поводу этой песни у Полотно с Наговицыным был кухонный спор. Анатолий считал, что слово «кабачный» здесь не к месту — «торчит как-то, что ли?

Уж лучше что-то одно: либо «кабацкий», либо «табачный»». Благодать и мир — святым, А закрытым — вольную. Пацанам — красивых снов, Павшим — неба царского.

Девочкам подать любовь, А братве — шампанского! Но количество здесь, к конце концов, не так важно. Главнее — настроение, атмосфера, дух кабацкий, без которого никто бы не обратил на «…Кабачный дым» внимания в ворохе ресторанных шлягеров.

А вот как успел Сергей Наговицын на зоне побывать, чтоб его и в лагерной песне признали — ведь, говорят, он не сидел ни разу? Из-за какой колючки подглядел это, перекрестно зарифмовав в рефрене рваные восьмистрочия: «Я на волю, как из клетки, Сизым голубком. Ночью красные ракетки В темно-голубом.

Хороводит ветер верный — Лето за горой. Не последним и не первым Я вернусь домой.. Дым Стопками, Пыль прожженная летает.

Ты, Сопками Окруженная, святая. Угольком Щелкнет в обморок судьба. Табаком Да вареньем по губам.

Сергей Наговицын летел на своей машине по какой-то надобности. В Новый год все приходится делать бегом — мало ли кого поздравить забудешь или в гости непременно заскочить надо… Когда фары и внимание выхватили из темноты какое-то препятствие прямо по курсу, было уже поздно. Он вошел в перегородившую дорогу аварию третьим, превратив ее из мелкой в крупную, говоря гаишным языком.

Двое водителей, оставив на трассе машины с выключенными огнями, тут же, не отходя, разбирались, кто прав, кто виноват. Сергей, врубившись в скопище людей и техники, смертельным исходом подвел черту — не в свою пользу. Приехала ДПС, вызвали экспертизу.

Та определила: нетрезв был водитель Наговицын в Новый год — и это решило дело. Мне трудно представить, что творилось в нем после аварии. Хотя какие-то сантиметры дороги и секунды времени, порой отделяли меня от того, чтобы оказаться в его шкуре.

Но «почти» здесь не считается, «почти» превращает сантиметры в километры, а секунды в часы. И как бы и не было ничего особенного страшного в твоей жизни: ну, стукнулись, разобрались и разъехались. А Сергею Наговицыну пришлось стать, пусть и невольно, виновником гибели человека… Был на нем грех , не было — не нам судить.

Смерть уравняла их — Сергея и того автомобилиста. А при жизни тремя судами был судим: Божьим, человеческим и внутренним. Неожиданно вспомнился модный, но бездушный, формалист Пелевин с его внутренним прокурором, адвокатом и ментами.

К какому условному сроку приговорил себя Наговицын — неизвестно. Но отмерян был ему на отбытие этого срока ровно один альбом: «Разбитая судьба» — «Судьба, разбитая в дугу…» «После смерти Сергея, — говорит жанровый исполнитель Игорь Герман, — некоторые стали связывать все три его «блатных» альбома — «Этап», «Приговор» и «Разбитую судьбу» — с, якобы, неким духовным, что ли, уходом его на кичу после аварии и всего, что за ней последовало. Но это не так.

Серега в наш жанр пришел задолго до столкновения на ночной дороге. Пришел совершенно сознательно, чтобы петь о настоящем, о том, что попса, с которой он начинал, уж точно дать ему не могла. И хоть сам он не из числа бывалых, но чувствовал, как никто, существо человеческое.

Умел сказать, спеть, как надо. Вот, говорят, спился Наговицын, подорвал здоровье напрочь. В запое мог ничего не есть — только пил да курил.

После пьянок мне приходилось видеть его лицо в шрамах… Да, бухал конкретно, с конкретными людьми: братвой, бичами, колдырями — не гнушался битыми жизнью. Жуткая мысль, но, возможно, не будь этого пития, он не написал бы своих золотых песен». Как-то проездом в Москве все-таки телефонирует с Арбата: мол, я в городе, давай встретимся.

Я прошу передать трубу его клавишнику, который тут же, рядом. Спрашиваю: «Серега бухой? Так мы и не встретились.

А через полторы недели его не стало. Серьезные люди были в курсе его одержимости демонами по киру, пытались вылечить, заряжали хорошую клинику и, любя Серегин талант, смотрели на «косяки» сквозь пальцы. В самых криминальных коллективах Серега чувствовал себя уютно — как минимум морально.

Но года два назад чудачества ему боком вышли: весь в шрамах ходил — так, сам по себе хулиганил. А по большому счету он во все эти братковские дела не лез, а если и вмешивался, то на уровне: кто-то что-то не то ляпнул, кто-то не понравился и т. Нас с Игорем он все-таки, видимо, уважал, раз прислушивался, советовался, что и как делать в шоу-бизнесе.

К Герману вообще относился, как к старшему брату… Но в последний год жизни бесы его уже оседлали и вовсю погоняли». И похоронили его, некрещеного, без отпевания. Для меня это было, как обухом по голове, потому что и после смерти душу можно спасти, надо только молится за нее, но как?!

Ведь некрещеная же! Остается лишь уповать на милость Всевышнего к артисту, затронувшему своими песнями души обездоленных. Наверное, прибрав человека в 31 год, он у себя ему место уготовал, а не там, где души горят».

И что под амнистию попал, потому и не ушел на зону. И даже, будто местная братва заплатила кому надо 8 тысяч долларов — все равно, что 80 в Москве. Потом, мол, Сергей с пацанами полностью рассчитался.

Но не его, говорят, это мысль — откупиться от приговора. Он здесь был ведомым авторитетными почитателями… И пил он, якобы, как пел — без удержу, оттого и сердце отказало. Все это касалось лишь бренной физической оболочки — ей могло быть холодно и голодно на зоне.

А душа его сразу же после аварии стала жить на всем казенном. Перед самым концом она, правда, вернется домой, к друзьям, и отогреется немного. Из последнего «кухонного» разговора Анатолия Полотно и Сергея Наговицына в 10 числах декабря 1999 года: С.

До этого сын родился семимесячным, не выжил. Альбом «Разбитая судьба» — Р. Суды эти бесконечные закончились… Да не надо мне, Толь, денег на «тачку», убери — у меня есть!

В гастрольном маршруте Сергея Наговицына этот пункт стал последним.

Наговицын — Разбитая судьба 06:05 С. Наговицын — без тебя тюремная постель,у судьбы-разлуки свой закон 04:01 Серёжа Наговицын — Разбитая судьба 06:02 С. Наговицын — Розбитая судьба 06:02 шансон С.

Он обладал феноменальной прыгучестью — при росте 173 или 174 см закладывал мяч в кольцо сверху. Ну, конечно, бегали мы с ним эстафеты за школу и тому подобное. А учился он на тройки. В школе у всех нас были кликухи. Серега был Доктор Ватсон или просто Ватсон».

Как рассказала 59. RU Инна Наговицына, в сентябре всех однокурсников-медиков послали в деревню Ерзовку на сбор картошки. Деревенские предложили институтским ребятам объединиться с ними и драться против ребят с завода Кирова, которые тоже приехали на сбор урожая. Но Сергей сказал, что не будет драться против заводчан, потому что это ребята из его района. Инна обратила внимание, что Сергей не стоял в стороне, как это делали некоторые более старшие ребята, а отчаянно защищался от нападений. Тогда она обратила на него внимание. После драки девочки мазали героям головы зеленкой. Когда вернулись в институт, Инна и Сергей оказались в разных потоках. В одном изучали немецкий язык, в другом — английский, но на каких-то лекциях были все вместе.

Инна в блокнотике галочкой отмечала лекции, на которых должна была пересечься с Сережей. После первой сессии Сергея исключили из-за частых поездок на соревнования по боксу и из-за больничных — у него был хронический гайморит. Весной Сергей неожиданно появился в институте и пригласил ребят отправиться на сплав со своими бывшими одноклассниками на Вижай. Позвал и Инну. Девушка боялась, что ее не отпустят, поэтому сбежала из дома в шесть утра, оставив записку, что ушла в поход. Ребята сплавлялись три дня. Вот и лето прошло После похода все разошлись по домам, пролетело лето. Однокурсников Инны забирали в армию. В институт прибежал друг Сергея.

Выяснилось, что Сергея отправляют в автобат. Его родители только что купили машину — «копейку», а будущий солдат получил права. В последний перед армией день он решил покатать бывших одноклассников.

В средней школе учился на тройки. Но был очень спортивным игровые виды, КМС по боксу. На гитаре начал играть в 1985 года под влиянием Александра Розенбаума. После школы Сергей поступил в Пермский Медицинский институт, но его забрали в армию.

По распределению Сергей Наговицын попадает в Батуми, в "горячую точку". В недрах этой организации сущестовала самодеятельная рок-группа, не чуравшаяся блатного фольклора, которой было суждено сделать первые аранжировки песен Сергея Наговицына альбом "Полная Луна".

Последняя песня Сергея Наговицына появилась спустя 20 лет после его смерти

В 92 году московский продюсерский центр "Русское Шоу" предложил Наговицыну подписать контракт о звукозаписи. Наговицын подписал, но жить в Москву не переехал. В начале девяностях формируется неповторимого наговицынский стиль - сплав городского романса, блатной лирики и дискотечного ритма плюс, конечно, своеобразный тембр голоса Сергея. К началу 1994 уже было написано 16 песен. Половина из них вошла в первый альбом "Городские встречи" 1998 , записанный на профессиональной студии. Затем был записан альбом "Дори-Дори" из песен, написанных в 1995-96 годах.

И жене Инне, которая сдерживала его, как могла, до рождения ребенка сопровождая во всех поездках, это не удалось. Врачи незадолго до смерти Наговицына предупредили ее: «Все, Сергею пора завязывать. Он вроде бы послушался, лег в больницу, но тут «челябинские» звонят, напрягают Инну: «Вот, Серега обещал концерты». Она была резко против.

Но Наговицын привык держать слово. И он поехал в свою последнюю гастроль… Я плакал и костерил его последними словами в то утро, когда его теща Виолетта Павловна позвонила и сказала, что его больше нет. Слушал весь день кассету с его песнями и думал: ну, никак не должен он был уходить так рано». Эксперименты с электронным звучанием, синтез танцевального ри текста — все это уже переварено жанром не раз — и по большей части неблагополучно.

Все-таки блатная песня — это «живая струна», как назвал один из своих альбомов Михаил Круг. А у Наговицына в «Разбитой судьбе» получилось! Электронные инструменты сочетаются с синтетической хрипотцой голоса идеально, и эта гармония — заслуга аранжировщика Эдуарда Андрианова. Андрианов был для Наговицына примерно тем же незаменимым человеком, каковым является для Полотно Сергей Кама, композитор и певец, кстати — земляк тезки.

Вдруг слышу: новый поющий земляк появился — прибавился к незыблемой пермской четверке или пятерке более или менее известных исполнителей. Составляли ее Полотно, Герман, Русских; свою раннюю группу «Шоколад» и себя самого, как автора, могу еще присовокупить… И вот — Наговицын. Парень из Закамска… Мне стало жутко приятно: как же, не то, что земляк — жили мы с ним рядом! Я-то постарше был, но начал припоминать дворовые ватаги, где он обычно верховодил — лобастый такой, сразу в глаза бросался.

Сразу захотелось послушать его песни. Но — странная вещь: в Перми эти записи было тогда не достать, а в Москве — пожалуйста! В родном городе лишь один раз, в ресторане «Юбилейный», его песню слышал — с магнитофона крутили. Не могу сказать, что мы сильно сблизились после той встречи.

Какого-то общего круга знакомых у нас не оказалось. Я постоянно в Москве, он — в Перми. И в этом, кстати, его феномен: человек стал известен, не тусуясь в столице. Единственным связующим звеном был Толя.

А когда я в Пермь приезжал — к своим, к близким — особо в местную жизнь не интегрировался. Парадокс: сам в прошлом кабацкий музыкант, не люблю кабаки, застолья и прочие шумные дела. Поэтому даже со старыми приятелями лишний раз пообщаться не удавалось. Последний альбом очень сочным у них получился.

А тексты песен просто изумительные, язык какой! И ведь это парень с соседней улицы написал такое, а не выпускник литинститута. С тех пор, как я узнал о существовании Сергея Наговицына, постоянно «выхватывал» из сборников какие-то его новые вещи. И всегда удивлялся — его и ребят смелости в прокрустовых рамках «русского шансона»».

Тот же «Этап», очень похожий на музыку рэггей: «Мендельсоновские дела Напевает колесный стук: Взяли прямо из-за стола, Измарали в крови фату. Помню только скамью и суд, Помню, дождик все «кап» да «кап», И теперь мой душевный зуд Утешает родной этап. Спят котлы и фонарики в спецвагонах, Автоматы в служебниках, Пацаны — им по 20 лет — в погонах И друзья их в ошейниках. Только мне не до сна: вспомнил мать, Иринку, Вспомнил яблоню у реки, И бегут в голове моей картинки, И бегут километрики.

Может быть, некими силами высшего порядка ему было предопределено и дальше нести этот крест? И, увидев, как быстро он оправился, пришел в себя, они решили, что это повредит его душе, и внезапной смертью спасли его самого и его семью от еще более ужасных испытаний? Судьба не терпит дисбаланса. Кто-то говорит, что Сергей внезапно был вырван из жизни.

Я считаю, что таким образом восстановилось равновесие в высших сферах». Почему так? А какая-то из них не распустится по весне… Но мне не хочется верить, что там, где сейчас пребывает Сергей, царит вечная стужа. Ради этой крошки ей теперь приходится жить.

Она говорит, говорит, говорит, я механически фиксирую и думаю про себя: а ведь они, Наговицыны, люди не от мира сего. Сергей-то был точно. Серегой, Сергеем она называла его только когда была чем-то недовольна, сердилась. Однажды мы затеяли строить баню на даче.

На даче, о которой местные журналисты написали как о каком-нибудь загородном коттедже. Да нет, обычный у нас домик, на родительском еще земельном участке. Ну, и Сергей стал спрашивать меня, где что в бане должно быть. Со свердловской фирмой так было.

Ну, не вникал он во все эти пункты 2. Ерунда, мол, говорил. Помню, как-то посоветовала ему трудовые книжки наши куда-нибудь пристроить. А он мне: «Да зачем?

До пенсии еще дожить надо». И составляет она не смехотворную — это слово тут неуместно — а страшную сумму в триста рублей. И жалуется, жалуется, жалуется и от этих жалоб некуда деваться. Так оно и есть: не принесли пять альбомов и по меньшей мере один сборник больших денег их создателю.

Он жил здесь и сейчас, весь был в сегодняшнем дне, чуял его суть. И не верил в грядущие суперприбыли, раздавая вместе с женой первый альбом — «Золотку», «Городские встречи», где она ему подпевает, — в пермские киоски звукозаписи. Особенно это сказывалось во время этого бесконечного суда. Серега и в самом деле нашел деньги, вернее, наскреб их, но — сам.

Ни о какой «братве» тут речи нет. В суде еще удивлялись, почему не дали срок: от трех до пяти лет… А ведь Сергей оплатил похороны погибшего в той аварии человека! И, на самом деле, он не сбивал его, а врезался в «Волгу», стоявшую без огней на встречной, его полосе. И того водителя ударило его же машиной.

Как он переживал тогда, лучше не вспоминать… Он же кошек, собак бездомных подбирал; три года у нас собака парализованная жила, он ей сам каждый день уколы делал, а здесь человеческая жизнь! Я все удивлялась, как Серега сам-то жив остался. А он мне: «Значит, не пришло еще мое время». Но то была лишь отсрочка.

Я почему-то всегда думала, что умру раньше него, а вышло наоборот». Конечно же, Москва — это музыкальная монополия, центр шоу-бизнеса. Но все равно, мне пока рано там появляться. Я хочу поднять музыкальную цивилизацию здесь, в Перми; хочу привлечь внимание коммерческих структур к российской провинции… А.

Ведь люди московского шоу-бизнеса, в основном, — выходцы из глубинок. Но в столице они находят себя. Мне кажется, что в Москве у меня проблем не будет. Не боишься ли в один прекрасный день растратить свой творческий потенциал?

Ответы Сергея Наговицына на вопросы блиц-анкеты, составленной его коллегой Анатолием Полотно для предполагаемой радиопередачи о «русском шансоне». Оригинал пленки с записью этого разговора был утерян. Копия нашлась в Перми спустя 40 дней после смерти Сергея Наговицына. Цвет — черный.

Хобби — нет; «…для меня существует только музыка, очень много времени занимает вот что — думать над песнями». Деньги — «Рубль пожалеешь, два потеряешь. Для меня это фантики». Первое вдохновение — Высоцкий.

Российская эстрада, попса — «Много откровенно слабых текстов». Поэзия — «Вообще не читаю книг». Спорт — кандидат в мастера по боксу. Слава — «После первого альбома был момент, когда начал «звездить».

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Он никуда не собирался переезжать из родных мест, но ему пришлось бы, если бы его жизнь длилась дальше. Ибо пророчили ему славу. Она и пришла — его не оказалось. Но за неделю «свинтили» концерт, как в лучшие подпольные годы, отцы города. Говорят, будто испугались какого-то «сходняка». Я был в Перми в 1991-м. Здание местного КГБ, огромное, как крепость, почему-то сейчас мне вспомнилось.

Пермская интеллигенция показывала его мне как одну из достопримечательностей. Власти решили правильно, а если и не они сами, то советники по имиджу подсказали: надо себя под силовиком чистить, чтобы плыть в демократию дальше. А «братковская» тема «нынче что-то не звучит», как точно подметил Трофим. Или не велено ей звучать? Не в этом дело. Сергею-то Наговицыну их решения и постановления уже — ничто. Он и при жизни-то, по словам знавших его людей, немногословный, негромкий парень был. С ухмылкой смотрит он на меня с обложки альбома «Дори-дори»: «Ну, слушай-слушай… При жизни-то особо не удосуживался. Они — история, люди именитые.

А меня-то за что в свою книгу волочешь, за то, что умер, что ли? За то, что хорошие песни пел, да не допел. За стихи да за птиц твоих строчек: сизарей да снегирей, что слетаются теперь на твою могилу. Весной вот ласточки будут…» «…Там по периметру горят фонари И одинокая гитара поет. Туда зимой не прилетят снегири, Там — воронье…» Не горят фонари по периметру Закамского кладбища: некого прожекторам сторожить. Ты умер — всем работа: бабки на тебе делать! Недавно купил в ларьке враз 3 твоих альбома, а продавец и не удивился даже — влет ты идешь, после смерти-то. Прости, Сергей. Я правду тебе сказал, да упокоится твоя душа в лучшем из миров.

Что осталось нам теперь? И все, и почти ничего. Не поговоришь с ним, так хоть вслушаешься. Он успел записать 5 альбомов: два из них — «Городские встречи» и «Дори-дори» — дворовой тематики; следующие три — «Этап», «Приговор» и «Разбитая судьба» — резким броском этой самой судьбы, тюремно-лагерными получились. Вот и слушай, размышляй над тем, что ему было отмеряно — в жизни и песне. Я верю в магию чисел. Черновик этой главы начался в какого-то лохматого года ежедневнике на месте, соответствующем 20-м числам декабря. Именно на месте — сами странички отсутствовали; вероятно, там было записано что-то, не имеющее отношения к этой книге, и я их попросту вырвал. А в двадцатый день последнего декабря 1999 года после третьего подряд!

С покойным Юрой Барабашем — Петлюрой — я сколько-то, но был знаком. И когда писал о нем, каким-то неведомым мне нервом чувствовал, будто он где-то рядом: смотрит, читает — ему небезразлично его посмертное продолжение. Сергея же я не знал вообще; повторюсь, лишь минуту говорил с ним по телефону. Разговаривали мы в день сороковин Сергея — 27 января. Словно его душа не хотела, чтобы о нем писали, пока она еще рядом: «Уйду совсем, а там делайте, что хотите». Я верю в подобные удивительные вещи, ведь, иначе, если не верить, то как же тогда жить? Ветер — скользом. Автоматчики в ПШ, И котлы чуть-чуть спешат — Все не в пользу! Кумовой рукой махнет, И на волю упорхнет Сизый голубь, Ну, а молодость нырнет, Ну, а молодость нырнет Камнем в прорубь.

И ведь это все его, даже не находки — найти, подобрать можно то, что уже где-то лежало, — а изобретения. Хоть весь «русский шансон» перерой — нет такого новояза ни у кого. А может, не там надо искать, а у старых блатарей на кичах? Проекция судьбы Сергея Наговицына на нары — вот суть его последних трех альбомов. Именно проекция, а не сама судьба… и тут пусть пока будет тайна. Мне остались, в основном, воспоминания — жены Инны, земляков-певцов, и первые среди них — слова Анатолия Полотно. Организовать концерт памяти Наговицына — его идея. Сразу же в Перми не получилось, но удалось в годовщину в Питере: в зале был переаншлаг. Сергею не было и 35-ти лет, но он успел сделать достаточно».

Так оно и есть. Смерть сделала его легендой раньше, чем жизнь. При жизни он предпочитал скромно стоять в тени более раскрученных представителей жанра. В Москву, где живет его сестра, не сильно рвался, хотя и посвятил ей «Столичную». Боялся потеряться в огромном городе или не выдержать его ритмов. Четыре из пяти его альбомов вышли далеко от основных центров звукозаписывающего бизнеса — на Урале. Он жил в маленьком пригороде, где почти все друг друга знают. Там свой уклад, похожий на деревенский. С одной стороны, люди в таких городках, на мой взгляд, чище; отношения попроще, но… Не разглядели там Сергея».

Да и у собеседника моего с Пермью не сложилось. Край, привыкший снисходительно относиться к собственным природным богатствам, и на таланты свои смотрел поверху: «Может ли из нашего города быть что доброе? Настоящие «звезды» — они в Москве зажигаются. У нас в Закамске, на нашей улице тоже какой-то пацанчик с гитарой живет, но разве это настоящий артист?! Старый на лавке прищурился, «Здравствуй, дед! Как здоров? Улица, улица, улица… Ты меня родила. У него, насколько я знаю, никто из предков не пел и не играл. Откуда у него взялась эта непоколебимая уверенность в том, что он должен сочинять и петь?

Не имея музыкального образования, только на улице, взяв в руки гитару, пацан мог как-то о себе заявить. Он и заявил — на всю Россию». Сергей Наговицын был теперь уже по отношению к Анатолию Полотно исполнителем следующего, младшего поколения. Но у этих двух людей обнаруживается множество точек пересечения, пусть рассеянных во времени лет на 10, но все же сконцентрированных — географически — в Перми. Танцплощадками ее ДК, улицами и площадями, кабаками, боксерскими секциями и одним и тем же кружком музыкальной самодеятельности Балатовского ПТУ — Наговицын и Полотно уже были накоротке, задолго даже до заочного знакомства. Много лет спустя, уже встретившись с Сергеем, Анатолий узнал от него, что через некоторое время после того, как он перестал вести в ПТУ ансамбль, его руководителем стал Наговицын. Удивился Полотно и обрадовался: хоть и петляли их тропки, но нет-нет, да и пересекались. Только сами они до поры о том не ведали. Но, как говорят, мир тесен.

Вернее, прослойка узка. Люди слева и справа туда не полезут — без четко очерченных перспектив, ради музыкального энтузиазма, по наитию. А я тогда покидал секцию. Потом, когда мы с ним встретились уже как два автора, нашлись и общие знакомые той поры — люди, в основном, моего поколения: тренер, зав. Наговицын не мог не услышать первых песен земляка: «Стрелку», «Жмеринку». Ну, а когда из Москвы на виниловом диске принеслись «Ленька Пантелеев» и «Черное море», наверняка порадовался Сергей за зему да и сам укоренился в желании быть не хуже: «Значит, можно и из нашей Перми подняться! Вон, у Толяна как получилось! Одного-то уж точно. Кроме одной — «Девочки-проказницы» Сергея Наговицына, которая появилась в 1997 году в «морском» сборнике «Лоц-мэна».

Известно, что у меня навалом разного рода «морских», речных» и иных песен, так или иначе связанных с водной стихией. Я не ощущал недостаток материала, когда составлял свой альбом «Морские песни». Но услышав Серегину «Девочку-проказницу», подумал: «Одной моей песней больше, одной меньше… — какая разница? А тут у моего земляка — шлягер чистой воды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий