На фото: Арбатская площадь. На кинотеатре «Художественный» афиша фильма «Привидение, которое не возвращается». Первые сеансы в «Художественном» начнутся 9 апреля, рассказали в пресс-службе кинотеатра.
Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве
Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская — купить билет, +7 800 234 19 09. Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади. На Арбатской площади в Москве после семи лет реставрации открылся кинотеатр «Художественный». Вторую неделю в соцсетях не утихает возмущение по поводу состояния кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
Первые сеансы в «Художественном» начнутся 9 апреля, рассказали в пресс-службе кинотеатра. В первый день работы, 9 апреля, в кинотеатре пройдет российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. Завершена комплексная реставрация здания кинотеатра «Художественный» в центре столицы, сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.
Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов».
А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение. Кто может быть в этом образе, рассказывает Руслан Орестов: «Многие наши сотрудники, когда оставались в кинотеатре ночью, заходя в большой зал, видели, как там в первых рядах сидит человек, а потом таинственно исчезает.
Клянутся, что абсолютно точно. Мы считали, что это первый зритель приходит навещать». И коллективу кинотеатра однажды пришла идея «оживить» этого таинственного незнакомца: «Мы привлекли специалистов, которые сделали фигуру первого зрителя, и он у нас сидел на входе.
Правда, позже пришлось передвинуть его в сторонку, к роялю. Потому что нынешние зрители пугались: представьте, они заходят в фойе, а там сидит человек, одетый по моде 1909 года, пьет чай и смотрит на них! Снайперы на крыше Вот, казалось бы, кинотеатр — безобидный храм искусства, что с него возьмешь, но нет: здания «Художественного», можно сказать, боялись.
Такое уж у него расположение. Руслан Орестов: «Раньше там снайперы на крыше лежали все время, потому что рядом проходит правительственная трасса: когда кортеж несется в сторону Кремля, он как раз упирается в кинотеатр, снижает скорость и начинает поворот. И всегда боялись, что вдруг там кто-то затаился.
Даже урны перед зданием только в последние годы разрешили поставить, а так — всё боялись, что вдруг туда бомбу положат». Через подвал — в Кремль Руслан Брагин во время поиска самых ранних, еще не переделанных элементов здания заметил в подвальном помещении отверстие: «Я видел ниши, заложенные кирпичом, и часть их была проломлена. Внутри уходил куда-то в никуда, в сторону Кремля, ход.
Говорят, что какие-то люди даже пытались туда пройти во времена перестройки». Не исключает этого и Руслан Орестов: «То, что там, возможно, есть какие-то ходы, — неудивительно, потому что район очень близкий к Кремлю, плюс там же все-таки идут подземные коммуникации. Когда здание начали ремонтировать, некоторые колонны стали проваливаться — то ли в метро, то ли там еще есть какие-то подземные полости».
Рояль Шехтеля К сожалению, до наших дней из того, что было в кинотеатре при его «рождении», практически ничего не осталось. Но тем ценнее сохранившееся. Например, рояль, купленный самим Федором Шехтелем.
Более того, на рояле можно было играть. Мы его отреставрировали. На время ремонта его куда-то вывезли, но я надеюсь, что в кинотеатр он вернется», — делится с нами Руслан Орестов.
Кино без попкорна Это лакомство существовало уже в начале XX века: с 1912 года оно стало традиционной закуской в кинотеатрах Европы. В России попкорн появился чуть позже, но к «Художественному» не имел отношения никогда — это было табу. Руслан Орестов: «Попкорн был запрещен, как и любая еда в зале, поэтому среди зрителей в основном были люди, которым важно было попасть в этот кинотеатр и посмотреть хорошее кино».
До реставрации. Фото: WikiCommons Основной публикой, которая посещала кинотеатр, была интеллигенция. В числе именитых гостей — Лев Толстой, который побывал там за год до своей смерти. Кстати, «Художественный» был единственным московским учреждением культуры, которое обеспечивало доставку билетов на дом покупателям. Во время Октябрьской революции, в 1917 году, в «Художественном» содержались пленные красноармейцы, а затем и посадившие их туда юнкера. Два года спустя Владимир Ленин подписал декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению» и электро-театр стал первым кинотеатром Госкино. За годы своего существования «Художественный» несколько раз оказывался под угрозой разрушения. Впервые — в годы Великой Отечественной войны. Уцелеть во время бомбежек ему, вероятно, удалось чудом, потому что рядом стоящее здание было полностью разрушено. После войны кинотеатр решили реконструировать.
В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком. В итоге архитектурную концепцию «Художественного» разработало немецкое бюро merz merz они, например, восстанавливали Берлинскую государственную оперу и Старую национальную галерею в Берлине , над проектом реставрации и приспособления кинотеатра трудились специалисты компании «Фаросъ», за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, а Strelka CA, в свою очередь, помогало всех отобрать, разработало модель проекта и сопровождало проектирование и реализацию. А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова. Равнозначную им пару нужно было подобрать и для интерьеров — как отдельного произведения в этом проекте: «Интересно, что в итоге выбрали испанских архитекторов, — рассказывает Дарья. Лед и пламя. Именно благодаря их разности получилась такая нестандартная комбинация». Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. В большом зале воссоздается лепнина, кессонный потолок и оливковый цвет стен Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. Раздел технического задания на интерьеры главного фойе. Кроме иностранных авторов-архитекторов участвовало и несколько российских команд — например, на стадии «Проект» генпроектировщиком выступала компания «Спектрум Групп», реализовать интерьер помогло бюро NEFA architects, с конструктивом работали сотрудники российского офиса Werner Sobek.
Что касается модели проекта, то она включает в себя три основных компонента. Первый — анализ пространства, его потенциала, сложностей, закономерностей и всего того, что связано с функциональным зонированием и планировочными решениями. Второй — анализ пользователей, начиная от посетителей до операторов здания: здесь активно применяются такие антропологические инструменты, как опросы и интервьюирование. На основе этих трех составляющих и рождается глобальное концептуальное видение. К слову, по такой же схеме дружественная Strelka СА структура КБ Стрелка сформировало модель для проекта реконструкции Центрального телеграфа в Москве, которой займется Дэвид Чипперфильд. Где здесь Шехтель Тезка знаменитого архитектора, Федор Михайлович Достоевский, в свое время противопоставил художественному вымыслу понятие «правда художественная», которая отнюдь не тождественна «правде жизни»; он был убежден, что «безразличие и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит» — зато нужны «ваша идея и непременно указующий перст, страстно поднятый». В данном случае можно сказать, что идеей было понимание, что, во-первых, памятник невозможно делать эффективным до бесконечности — иначе «получится Военторг», поэтому при максимальном сохранении подлинного предлагалось оптимально использовать его потенциал. А во-вторых, представлялось критически важным вернуть «Художественному» статус «центра российских премьер» и включить его в городскую культурную жизнь. Главный фасад воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля. Реставрация кинотеатра началась с противоаварийных работ: кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические потолочные фермы потеряли несущую способность.
В первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады и провели ремонт кровли. Некрасова: посетители смогут оформить читательский билет, который будет действовать не только в кинотеатре, но и в других городских библиотеках Москвы. Здесь же можно будет взять книги из сформированного специально для «Художественного» фонда: в него вошли книги о кино, театре, музыке, архитектуре, а также периодические издания об искусстве. В главном зале укрепили балкон и отреставрировали лепной декор, современное кинооборудование во всех залах установлены аудиосистемы Dolby Atmos и высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco — кроме тех, что в «Художественном», в мире существует всего 17 аналогичных проекторов встроили в отделку стен и новый потолок — исторический не сохранился. Кроме того, увеличили уклон зала и сделали комфортную «гребенку» для просмотра за счет понижения первых рядов.
Его открыл предприниматель Альберт Брокш - управляющий "Варваринского акционерного общества домовладельцев", которому принадлежал участок на Арбатской площади. Первый сеанс состоялся 11 ноября 1909 года, 400 зрителей увидели премьеру французской драмы "Жоржетта". Решение о комплексной реставрации исторического здания кинотеатра "Художественный" было принято правительством Москвы, работы по согласованному проекту были начаты осенью 2019 году.
"Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после
Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Скачайте редакционное фото Москва, Арбатская площадь, 14. Кинотеатр «Художественный» был построен на Арбатской площади в 1909 году по проекту архитектора Благовещенского. 13 ноября 2023 - Новости Москвы - Кинотеатр «Художественный» — столичный кинотеатр, располагающийся на Арбатской площади. Москва. Что на этот счет вы думаете? Приглашаем СМИ на премьерный показ кинокартины «20/22» в Москве в кинотеатре «Художественный» (Москва, Арбатская площадь, д.14с1).
Отреставрированный фасад кинотеатра «Художественный» открыли в центре Москвы
Скачайте редакционное фото Москва, Арбатская площадь, 14. Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. «Художественный» вновь становится центром всех российских премьер, для чего задействуется и Арбатская площадь © Strelka СА. «Художественный» — московский кинотеатр, расположенный на Арбатской площади (дом 14). «Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел обновлённый после реставрации кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
А, и чуть не забыл - кинозалы! Ради которых всё затевалось. Их в «Художественном» четыре - один большой, один малый и два камерных. Зрители после показа уходить не спешат. И проводят сами себе экскурсию по обновлённым помещениям. Внутри «шик! Есть пролетариат, пенсионеры, студенты. Есть богемные барышни в вечерних платьях. Есть золотая молодежь, успевшая облюбовать столики в ресторане «Niki».
Кроме того, в кинотеатре восстановили кирпичную кладку. Как сообщили на сайте газеты «Вечерняя Москва», в настоящее время там приводят в порядок инженерные системы. Позже в здании отремонтируют внутренние помещения. Главный фасад здания начнут реставрировать весной 2020 года.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, после реставрации кинотеатр «Художественный» будет работать как кинотеатр премьерного показа и фестивальный центр. В нем четыре зала на 589 мест. В каждом из них установлены высококонтрастные лазерные кинопроекторы Barco, которые обеспечивают яркость и передают цвета без искажения, а экран при этом не отсвечивает и не бликует. Также здесь установили аудиосистему Dolby Atmos. Техническое оборудование органично интегрировано в интерьер и сохраняет исторический облик главного зала. На главном фасаде кинотеатра установлена электронная афиша. Решение о проведении комплексной реставрации было принято правительством Москвы, работы были начаты осенью 2019 года. Проектом реставрации занимались несколько архитектурных бюро.
Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади. И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место. Были легенды, что Брокш плавал на корабле в Америку, в Лос-Анджелес, в Голливуд, и общался там с Чарли Чаплином — может, хотел его сюда привезти как звезду, для привлечения внимания. Еще он покупал там фильмы». Митинги на сцене. Революция До самой Октябрьской революции «Художественный» был главным кинотеатром «первого экрана». Но в дни Октябрьского вооруженного восстания он оказался в центре ожесточенных боев — в стенах синематографа красноармейцы разоружали юнкеров. Руслан Брагин: «В главный зал в 1917 году Альберт Брокш пускал большевиков для проведения собраний, они там митинги большевистские проводили на сцене. Может быть, он боялся, что кинотеатр разрушат, и просто из страха предоставлял помещение». Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению». Альберт Брокш перестал быть управляющим, и в его жизни началась драма. Руслан Брагин: «Представьте, у вас был кинотеатр, самый популярный, каждый день там аншлаги — успех, все знатные люди Москвы ходят на киносеансы, — и вдруг революция, бардак, и у вас отбирают этот кинотеатр… Что еще хуже — Роберт Брокш жил на Поварской, то есть, по сути, жил и смотрел на свой кинотеатр, который уже был не его». Чем Альберт стал заниматься после этого — неизвестно. След 90-х и казино в кинотеатре Несмотря на то что в 90-е «Художественный» стал первым старым кинотеатром Москвы, оборудованным системой Dolby Stereo обеспечивает лучшее качество звука , тогда же часть его помещений заняли под игровые автоматы и бар. Для показа фильмов использовался только один зал. В большом зале показывали в основном коммерческое кино, а вся остальная территория кинотеатра была сдана в аренду, с 90-х там были разного рода развлечения — автоматы и прочие игорные принадлежности. С этим ничего не могли сделать, хотя кинотеатр находился в собственности города». Как раз в 2007 году «Художественный» был передан организации ГБУК «Московское кино», созданной городом для возрождения местных кинотеатров, которые к тому времени, за 90-е годы, превратились в магазины, игорные дома… 100-летие и памятник первому кинобилету Не было бы кинотеатра — не было бы и памятника. Увековечить первый билет было решено к столетию «Художественного» — в 2009 году. Установили его в фойе. Создатель конструкции — заслуженный художник России Фидаиль Ибрагимов. Он поведал «Истории. РФ» об этом: «Кинотеатру в 80—90-е годы мы с художником Александром Фокиным делали призы из стекла для спектаклей, фестивалей. А к юбилею Анна Пендраковская предложила идею сделать памятник. У меня были оптические стекла, но даже появлялась мысль: может, из бронзы? В итоге решили, что будет из стекла. Помню, ходил в Бахрушинский музей, смотрел билеты. Самого первого не нашли, но аналогии были — 20—30-х годов». А обладателем самого первого билета в «Художественный» стал тот, кто 10 ноября 1909 года смотрел там драму «Жоржетта». Привидение-хранитель У работников «Художественного» давно появилась легенда о том, что в стенах кинотеатра живет привидение.
На Арбатской площади открыли фасад кинотеатра "Художественный"
Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года. Арбатская площадь 14 кинотеатр. Отметивший недавно свое 110-летие кинотеатр, расположенный на Арбатской площади в Москве, с 2014 года находился на реставрации.