Безопасность семьи и детей в цифровой среде стала главной темой XIII Форума безопасного интернета, прошедшего 23 апреля в Москве. Лига безопасного интернета через конкурс учит цифровому творчеству, а попутно предлагает ужесточить правила использования мобильных телефонов в школе.
Запись на выставки и музеи
- О чем должны знать родители
- Интернет навигатор
- Расписание мероприятий
- Во Всемирный день безопасного Интернета в школах пройдут тематические занятия
Неделя безопасного Рунета 2023
15 октября в рамках проведения Единого урока безопасности в сети «Интернет» 7 классе прошел классный час на тему: «Безопасный интернет». В завершении мероприятия ученики получили буклеты и памятки о безопасном интернете. Второй месяц года проходит под знаком безопасного интернета, этим мероприятиям посвящена целая неделя.
День безопасного интернета – 2024: мероприятия
- Библиотека
- Неделя безопасного Рунета-2023
- Безопасный интернет
- Николай Гоголь
- Неделя «Безопасного Интернета»
- В колледже состоялось мероприятие в рамках Всемирного дня безопасного Интернета
Безопасный Интернет детям
7 февраля Дата и время проведения Название мероприятия Возрастная категория Место проведения 31 января 11. эаставка Со 2 по 9 февраля в МБУК Североморская ЦБС прошла Неделя безопасного Рунета, приуроченная к Международному Дню безопасного Интернета (SaferInternetDay). Мероприятие сопровождала электронная презентация «Интересный и безопасный Интернет», а так же ребята посмотрели видеоролик «Правила безопасного интернета».
Календарь безопасного интернета
эаставка Со 2 по 9 февраля в МБУК Североморская ЦБС прошла Неделя безопасного Рунета, приуроченная к Международному Дню безопасного Интернета (SaferInternetDay). В завершение мероприятия ребята подготовили и презентовали рисунки по безопасному поведению в Интернете. 10 февраля в рамках недели безопасного Рунета для детей школы п. Пашково прошла акция «Общайся в интернете безопасно». Главная > Пресс-центр > Новости и события > Безопасный интернет. В ходе программы ребятам было предложено пройти анкетирование и были вручены буклеты «Безопасный интернет-детям». 17 марта в нашей школе прошло мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет» в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез», направленный на формирование базовых компетенций цифровой грамотности и кибербезопасности у школьников.
Безопасный интернет
о проведении мероприятий. по «Безопасному интернету». С целью познакомить детей с правилами ответственного и безопасного. Памятка «Безопасность детей и подростков в сети Интернет» еще раз напомнила основные правила безопасного поведения в интернет-пространстве. Неделя безопасного Рунета – традиционная серия мероприятий ГКУК ЧОБМ на тему цифровой безопасности и цифрового позитива. 17 марта в нашей школе прошло мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет» в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез», направленный на формирование базовых компетенций цифровой грамотности и кибербезопасности у школьников. Мероприятие проходит в рамках нового этапа всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», который помогает повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети Интернет. Неделя безопасного Рунета — это серия просветительских мероприятий по теме безопасного использования Интернета и цифровых технологий, приуроченная к Международному Дню безопасного Интернета (в этом году отмечается 7 февраля).
XIII Форум безопасного интернета состоялся в Москве
На книжной выставке «Не запутаться в Сети»посетители могли ознакомиться с литературой по истории появления Всемирной паутины, интернет-угрозам, а также с самоучителями по работе в интернете. В отделе правовой, электронной информации и сервиса люди пожилого возраста были приглашены на час информации «Кибербезопасность: как защитить личные данные в сети». Посетители узнали, как обезопасить свои аккаунты в социальных сетях, познакомились с настройками безопасности электронной почты, ознакомилисьс материалами, подготовленными и размещенными в информационном уголке к Неделе безопасного Рунета. Сотрудники справочно-библиографического отдела провели для семиклассников киберквиз «Полезности и вредности Рунета».
Ребята, разделившись на команды и вооружившись смартфонами, азартно выполняли задания игры, ведь баллы участникам начислялись как за правильность, так и за скорость ответов. В ходе квиза школьники демонстрировали знания истории интернета, правил поведения в Сети, отгадывали антивирусные программы, составляли списки электронных полнотекстовых библиотек, разгадывали анаграммы и узнавали популярных блогеров по фото и описанию. Чтобы дети смогли представить Сеть или Всемирную паутину, как часто называют интернет, им выдали обычный клубок ниток.
Ребята порассуждали о том, что запутаться в интернете бывает легко, а выбраться — сложно. Полученные знания закрепили при помощи творческих проектов. Так, ученики 5-х классов в ходе информационного часа «Маленькие дети, безопасно гуляйте в интернете!
Ребята познакомились с сайтами Центральной городской библиотеки Нижнего Тагила, Национальной электронной детской библиотеки и Вебландией. Со старшеклассниками была проведена беседа «Конец пиратской эпохи». В ходе встречи обсуждали интернет-пиратство и понятие авторского права.
Так, учащиеся познакомились с процессом создания фильмов, узнали какие убытки несут кинокомпании из-за интернет-пиратства, и к каким последствиям может привести нелегальное распространение контента. Вместе участники встречи выяснили, какими легальными сервисами пользоваться удобнее и выгоднее. А с девятиклассниками в ходе информационного часа «Не сбейся с пути» говорили о фейках и пропаганде в Интернете.
Подростки порассуждали о том, какими способами те или иные идеи получают своё распространение, приводили примеры позитивной и негативнойпропаганды и искали ее в популярных произведениях. Подростки разоблачили несколько странных или даже смешных «теорий заговора» и научились отличать фейки от правды. В ходе игры каждая команда сама выбирала сложность вопроса, а при затруднении можно было пользоваться предложенной литературой.
Старшеклассники продемонстрировали навыки пользования интернетом, смекалку, логику, эрудицию и умение работать в команде. После игры школьники уже со знанием дела просматривали тематическую выставку. А в ходе индивидуальных консультаций всем юным посетителям библиотеки рассказывали о полезных Интернет-ресурсах, в том числе о сайте Центральной городской библиотеки.
Также в библиотеке был оформлен стенд «Дети в сетях», и каждый юный пользователь получил памятку о правилах работы за компьютером. Участники встречи обменялись знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности, сравнив свои ответы с исследованием Мейл. Студенты попытались назвать причины возникновения агрессии и способы борьбы с ней.
Специалисты библиотеки рассказали ребятам, как работают инструменты блокировки агрессора на примере социальных сетей. Молодые люди узнали о юридической ответственности киберпреследования и получили рекомендации по безопасной работе в интернете. Ребята разгадывали ребусы с зашифрованными словами по теме компьютерной грамотности.
Также школьники возвращали первоначальный вариант переделанным по теме игры русским народным пословицам и поговоркам,выбирали верный вариант ответа из предложенных ситуаций, угрожающих безопасности персональных данных, сопоставляли логотипы и названия различных антивирусных программ. Интер — Да! Осторожней в интернете!
Ребята получили закладки с подсказками, как не запутаться во Всемирной паутине. Виртуальные мошенники». В ходе мероприятия школьники делились своим опытом по использованию ресурсов интернет при выполнении домашнего задания, общении с друзьями, перечислили проблемы, с которыми пришлось столкнуться.
Пройдя тест на знание правил поведения в Интернете, старшеклассники получили полезные рекомендации по безопасному поведению в Сети и тематические буклеты. Так, с учениками начальных классов изучали историю интернета и опасности, которые подстерегают в сети. Для лучшего запоминания правил общения в соцсетях ребятам предложили игру «Незнакомые друзья»: в качестве соцсети выступала шапка, вместо профилей — свернутые листочки с именами.
Суть стала понятна, когда участники вслепую заполучили себе в друзья кроме реальных одноклассников отрицательных героев книг.
Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам. Коммуникация После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию.
К середине 2023 года она увеличилась на 15,6 процента и составила 101,4 миллиона человек или 83 процента населения. Это вся молодежь, трудоспособное население и даже люди старше 65 лет. Причем 93 процента цифрового потребления приходилось в 2023 году на мобильные устройства. Вместе с новыми перспективами появляются и серьезные риски. Как показывает мониторинг Mediascope , молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет проводят в интернете по шесть часов ежедневно. А за это время в сети можно найти многое. Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете». В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам. Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг.
Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы. Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте. Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде. Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете. Каждая из угроз получила оценку по степени опасности и проработанности технологий защиты. Среди самых распространенных рисков, по мнению детей, учителей и родителей, — фейки и дезинформация 73 процента , мошенничество 72 процента , игровая зависимость 66 процентов , интернет-зависимость 64 процента и кибербуллинг 64 процента. К числу недостаточно обсуждаемых и не вполне осознаваемых многими родителями рисков можно отнести доксинг, шерентинг и так называемые темные паттерны. Доксинг — это злонамеренное раскрытие в сети персональной информации, например, имени, домашнего адреса, места учебы или медицинских данных.
В исследовании говорится, что возраст жертв здесь может начинаться с 10 лет. Шерентинг — это тоже раскрытие персональной информации, но сделанное родителями из самых лучших побуждений. Например, многие делятся фотографиями или историями из жизни своих детей в соцсетях или родительских сообществах, сообщая посторонним конфиденциальные сведения и вмешиваясь в цифровую идентичность своих отпрысков. Темные паттерны — это определенный вид манипуляций в сети, графические или психологические уловки, заставляющие детей совершать определенные действия, например, снова и снова тратить деньги на покупку виртуальных предметов в игре. Благодаря своему исследованию Альянс понимает, с какими рисками дети с наибольшей вероятностью могут столкнуться в интернете в самом ближайшем будущем. Десять наиболее опасных трендов удалось вычислить на основании анализа существующих угроз и наметившихся технологических, социальных и геополитических изменений. Все вместе они рисуют крайне неприятную картину будущего, где ценности формируют популярные блогеры, а виртуальная реальность выводит сексуальные домогательства и кибербуллинг на новый уровень.
Загляните в интернет! Ребята с удовольствием отвечали на вопросы викторины«Полезен интернет или вреден» и показали себя умными и достаточно осведомленными в этом направлении. Библиотекарь Панкратова Н. В завершении мероприятия ребятам были вручены буклеты о правилах работы с ресурсами Интернет. Ежегодно во второй вторник февраля отмечается день безопасного Интернета, цель которого информировать людей об его ответственном и безопасном использовании. Библиотекарь Ширяева М. С интересом школьники рассказывали о том, как проводят время в Интернете. Какую пользу приносит Интернет и может ли он принести вред. Ребята просмотрели презентацию «Интернет: польза и вред» и вместе с библиотекарем обсуждали правила безопасного поведения в Интернете. В заключение мероприятия школьники получили памятки «Правила безопасности в Интернете». Библиотекарь Кутыгина О. В с помощью электронной презентации познакомила учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; рассказала о том, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для ребят информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; а также школьники узнали, как общаться в социальных сетях сетевой этикет. Библиотекарь Иваненко О. Главная страничка сайта оформлена разноцветными пазлами каждый из которых посвящен одной теме или рубрике. На сайте «ВебЛандия» ребята обсуждают со сверстниками понравившиеся ресурсы, рекомендуют их друзьям, узнают мнение экспертного сообщества.
Информационный час «Безопасность в интернете»
В заключение мероприятия все дети получили памятки о правильном поведении в интернете. В Упоровской районной библиотеке проходила акция «Всемирный день безопасного интернета». Библиотекари напомнили читателям об основных правилах защиты от различного вида обманов и мошенничества при работе в сети, о возможных рисках и угрозах Всемирной паутины. Были даны советы о безопасном использовании цифровых технологий. Каждому посетителю библиотеки были розданы памятки «Правила безопасности в интернете» и информационные буклеты «Безопасность в сети интернет». Мероприятия помогают формировать у подрастающего поколения информационную грамотность, создавать и продвигать позитивный контент, учат правилам безопасного поведения в сети интернет. И всё-таки в век информационных технологий не стоит заменять живое общение на виртуальное, а традиционные печатные издания должны навсегда остаться в приоритете.
Источник: Администрация Упоровского муниципального района Дата создания: 15.
Для школьников среднего звена была организована встреча с педагогами-психологами подросткового центра «Пульс». Подростки прослушали беседу о психологических зависимостях в сети Интернет, как избежать такого состояния и участвовали в психологическом тренинге. В отделе обслуживания для подростков и юношества работала книжная выставка «Безопасный Интернет», где посетители знакомились с литературой и статями периодических изданий о безопасном поведении в сети Интернет.
Участники узнали, как придумать надёжный пароль, правильно настроить браузер, защититься от интернет-мошенников. Всегда ли стоит разрешать приложениям на смартфонах доступ к личным данным? В каких случаях лучше не пользоваться открытыми сетями Wi-Fi в общественных местах.
Познакомились с понятиями «двухэтапная аутентификация» и «онлайн-груминг», сформулировали для себя семь правил безопасного поведения в сети Интернет.
Главная страничка сайта оформлена разноцветными пазлами, каждый из которых посвящен одной теме или рубрике. На сайте «ВебЛандия» ребята обсуждают со сверстниками понравившиеся ресурсы, рекомендуют их друзьям, узнают мнение экспертного сообщества. Участники мероприятия пришли к выводу, что Интернет играет огромную роль в жизни современного человека, но жизнь в виртуальном мире не должна заменять жизнь реальную. В завершении мероприятия ученики получили буклеты и памятки о безопасном интернете.